Организационное обеспечение деятельности пенсионного фонда. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда российской федерации. О книге В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреж

2) Общее управление социальным обеспечением

Общее управление социальным обеспечением в нашей стране осуществляет государственная федеральная администрация, а главной федеральной администрации является Правительство РФ. Как главный федеральный орган исполнительной власти, Правительство наделено широкими полномочиями во всех областях жизни страны. На него возложена ответственность за обеспечение прав и свобод граждан, состояние экономики, реализацию социальной политики, обеспечение безопасности общества и государства, состояние международной связи в Российской Федерации.

Делегирование обязанностей, консультации и участие в процессе принятия решений имеют основополагающее значение для правильной эффективности работы и увеличения степени воспринимаемой удовлетворенности, которая регулирует работу людей на удовлетворительных уровнях и адекватности.

В области принятия решений необходимо индивидуализировать другие варианты мышления. Таким образом, рациональная мысль таких авторов, как Аристотель или Платон, была решена в последние 000 лет, иногда мешая увидеть другие возможности мысли. Эдвард де Боно - плодовитый писатель, окончил психолог из Оксфордского университета, является тренером и инструктором по предмету мысли. Среди его исследований он подчеркнул свою линию исследований, где впервые ввел термин «боковое мышление». Многие из них основаны на предпосылке, что вас следует обучать мыслить явно.

В пределах своих полномочий Правительство организует исполнение Конституции, законов, Указов Президента, международных договоров, контролирует деятельность исполнительных органов субъектов Российской Федерации и т. д. Правительство руководит работой федеральных Министерств и других органов исполнительной федеральной власти и число полномочий федерального Правительства в социальной сфере относится проведение единой государственной социальной политики и реализация конституционных прав граждан в области социального обеспечения.

Среди его самых выдающихся методов мы находим стратегию «Шляпа для принятия решений». Эта стратегия оптимизирует возможности и минимизирует риск принятия решения. Он основан на методах «мозгового штурма», где мыслитель получает образование, чтобы каждый раз в своем мышлении действовать.

Он отделяет эмоциональность творения, дифференцирует логику конструктивного анализа, все путем визуализации действия, классифицированного в шляпе разного цвета. Мужчины преимущественно использовали этот наряд. Его символика связана с ведущей ролью того, кто имеет право принимать решения. Погружение женщин в общество было меньшинством и отодвинуто на второй план. Кроме того, мы находим шляпы в определенных профессиях, которые поддерживают их авторитет и опыт в развитии своей профессии. Затем этот метод символизируется шлейфом, который произвольно дает ему ряд характеристик.

На Правительство возложено принятие мер по реализации прав граждан, охрану здоровья, решение проблем семьи, материнства и детства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в стране.

Федеральное Правительство издает Постановления и Распоряжения. Акты, имеющие нормативных характер, издаются в форме Постановлений, а Акты по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме Распоряжений.

Цитаты из книги В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»

Шесть головных мышц. Каждая шляпа реагирует на другую форму мышления, поэтому белая шляпа характеризуется объективностью и действует как посредник данных. Красная шляпа приносит эмоциональный характер человека, его глубокое чувство, которое заставляет его принимать решения на основе его исключительного восприятия и чувствительности вещей. Черная шляпа задумана как критическая шляпа, но подчеркивает логику этой критики. Напротив, желтое затенение также выполняет задачи анализа, но подчеркивает критический или конструктивный аспект эстуарных фактов.

Правительство обеспечивает проведение в стране единой государственной политики в области образования, здравоохранения, социального обеспечения и др. Одновременно с обще социальными Правительство решает также конкретные вопросы поддержки наименее социально защищенных групп населения: малоимущих, безработных, беженцев и др. Непосредственно вопросами, относящимися к сфере социального обеспечения занимаются 2 Министерства Правительства – Министерство труда и социальной защиты, Министерство Здравоохранения.

Наконец, мы видим синюю шляпу, которая преследует лидерство и контроль над другими действиями, устанавливает свои стандарты и применяет методы упорядоченным образом. Благодаря этой методологии ее реализация позволяет нам принимать более эффективные решения, когда влияние определенных ценностей снижается, а дух уместности занимает центральное место.

Характер человека в высшей степени социальный, он должен взаимодействовать со своими коллегами, где результатом этого немирного реляционного уровня могут возникать расхождения, порождающие психосоциальные расстройства. Знание поведения нашего общения, его типов и источников важно для предотвращения конфликтов, а также для выделения вариантов обязательств, которые позволяют сгладить разногласия.

3) Оперативное управление социальным обеспечением

Оперативный – непосредственно практически осуществляющий, что-либо. Оперативное управление социальным обеспечением зависит от того, к какой форме социального обеспечения оно относится.

Если социальное обеспечение осуществляется в форме Обязательного Социального Страхования (ОСС), оперативное управление осуществляют внебюджетные государственные страховые фонды и их подразделения в субъектах и на местах, (

Итак, давайте рассмотрим, как много действий, сомнений, задач и функций, которые мы выполняем на работе, с этим мы получим большую пользу, социальную поддержку. Мы говорим, что хорошее общение происходит, когда есть приемлемая степень понимания со стороны получателя. Поэтому необходимо выполнить проверочные действия при правильном получении нашего сообщения. Для этого у нас есть множество средств. Мы можем использовать наше словесное общение, где мы выделяем три элемента.

Язык: набор сигналов и знаков, которые позволяют передавать сообщения между передатчиками и приемниками. Язык: грамматическая, лексическая и фонетическая система, внешняя по отношению к человеку, продукт социальных разговоров. Речь: особый способ использования языка человеком. Множественное использование этих форм делает нас субъектами эффективно коммуникаторов и устраняет часть барьеров, которые в виде шума предотвращают правильное общение.

1) Пенсионный Фонд России (ПФР);

2) Фонд Социального Страхования (ФСС);

3) Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС):

а) Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФФОМС);

б) Территориальный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ТФОМС).

Эти органы осуществляют следующие виды оперативной деятельности:

О книге В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»

Однако словесное общение как исключительное средство недостаточно, для этого мы должны укрепить наше поведение с помощью других инструментов, основанных на невербальной коммуникации, которые, очевидно, принимают основной процент в протагонизме нашего общения. Функциональность невербальной коммуникации фокусируется на эмоциональности и выразительности человека, но также взаимодействует как усиление вербального общения и может даже заменить язык в определенных ситуациях взаимодействия. Основами этого невербального общения являются.

– Определяют круг лиц, подлежащих социальному страхованию и имеющих право на страховое обеспечение;

– Определяют условия назначения и размеры страхового обеспечения;

– Устанавливают тарифы страховых взносов на конкретные виды обязательного социального страхования (ОСС);

– Определяют базу для начисления страховых взносов;

Проксимики: Которая состоит из бессознательного структурирования личного микропространства. Паралингвистический: в котором изучаются различные элементы, которые сопровождают речь. Кроме того, необходимо учитывать аспекты поведения человека. Таким образом, когда мы говорим об общении, мы можем использовать различные стили, которые в значительной степени определяют результаты коммуникации.

Пассив: использование этого стиля лишает человека возможности выражать желания, чувства, потребности, мнения. Агрессивный: его использование позволяет выразить пожелания, чувства, потребности, мнения ненадлежащим образом и без уважения к другому человеку. Таким образом, хорошая коммуникация будет происходить за счет использования максимального количества доступных средств и каналов, используя как вербальные, так и невербальные ресурсы связи, практикуя стиль максимальной эмпатии и уверенности.

– Разрабатывают порядок формирования своих бюджетов и порядок их исполнения; и т. д.

Если осуществляется оперативное социальным обеспечением за счет ассигнований из федерального бюджета, то управление осуществляют государственные органы исполнительной власти и подведомственные им органы, к ним относятся:

1) Министерство труда и социальной защиты;

Вмешательство в отдельных лиц. После того, как была начата модель вмешательства в организацию труда, можно сделать несколько предложений для индивидуального вмешательства. Мы не должны забывать, что эти действия дополняют те, которые установлены коллективно. Без них индивидуальное действие становится простым защитным щитом против общности агрессий, которые субъект может получить и чья функциональность незащищена из-за отсутствия адекватных механизмов социальной поддержки в организации.

Вмешательство в человека заключается в разработке комплекса действий в компании, который позволяет им идентифицировать и воспринимать те эмоциональные аспекты, которые могут изменить и повлиять на развитие их работы. Методы, которые мы можем использовать, разнообразны и во многом зависят от выявленных проблем и адаптивной способности людей.

2) Министерство здравоохранения;

3) Министерство образования и науки;

4) Министерство Обороны;

5) Министерство Внутренних Дел (МВД) и подведомственные им органы.

На местах оперативное управление социальным обеспечением осуществляют органы социальной защиты населения (ОСЗН) – управление социальной защиты населения, Комитет по социальной политике, центр социального обслуживания и др.

Отвлечение и хороший юмор. Среди всех этих методов следующая модель вмешательства предлагает следующее. Когнитивная реорганизация: рециклическое мышление. Методы физической релаксации. Прогрессивная релаксация Джейкобсона. Автогенная тренировка Шульца.

Методы контроля дыхания: дыхание в брюшной полости. Методы психической релаксации: творческая визуализация: внутренняя очистка. Эта мера направлена ​​на изменение восприятия нашей реальности, превращение трудностей в возможности для улучшения. Перед вопросом, что мы видим? мы быстро идентифицируем наш глазный орган. Таким образом, мы видим, слышим, обоняем, чувствуем с умом, и вся воспринимаемая реальность интерпретируется нашим мозгом.

В ведении названных органов находятся следующие виды оперативного управления:

– Разработка программ социальной защиты населения;

– Изучение социально-экономического положения отдельных групп населения;

– Организация назначения выплаты пособий, компенсаций;

– Социальное обслуживание пожилых, инвалидов;

– Организация санаторно-курортного лечения льготных категорий граждан и т. д.

Включение этого органа механизмов, которые позволяют нам признать реальность с других точек зрения, может привести нас к улучшению нашего состояния психического равновесия. Каждый человек способен идентифицировать эти дискомфорты хорошо в желудке, либо в области шеи, либо в голове, также в спине или в шейном отделе. Когда-то идентифицированное чувство изучает их поведение, возможно, их движение. Пока мы поддерживаем это чувство, мы представляем, как он может покинуть наше тело.

После этого мы вводим различные сообщения, которые уменьшают его влияние, уменьшают его размер, удаляют его, устраняют его цвет, яркость, прозрачность, а затем меняют свое поведение. С этой динамикой мы достигаем изменения в воспринимаемом неприятном ощущении, его влиянии и интенсивности. Нам удалось внести изменения. Его новизна и практика позволили ему получить весьма позитивные результаты в применении метода в разных организациях, особенно в государственных администрациях, в секторе, где статистика показывает высокие проценты рабочего напряжения.

Правовое осуществление социального обеспечения

План:

1) Организация нормотворчества в сфере социального обеспечения

2) Организация правоприменения в сфере социального обеспечения;

3) Толкование норм права социального обеспечения.

1) Организация нормотворчества в сфере социального обеспечения

Осуществление – достаточно емкое, сложное понятие. Оно включает в себя весь процесс возникновения, формирования и функционирования отношений по социальному обеспечению. Под осуществлением социального обеспечения понимается порядок применения юридических, экономических, организационных мер, для решения тех задач, которые стоят перед социальным обеспечением. (Поскольку экономическим и организационным мерам будет посвящено большинство тем междисциплинарного курса (МДК), в данной теме рассмотрим правовое осуществление социального обеспечения).

Эдмунд Якобсон является создателем релаксационного метода, известного как прогрессивное расслабление. В начале прошлого века он задумал метод расслабления, целью которого было спровоцировать душевное спокойствие, постепенно подавляя все мышечные напряжения. Этот метод направлен на изучение постепенного расслабления всех частей тела.

Его методология проста, хотя для разработки упражнений требуется чрезмерная продолжительность. Якобсон наблюдал, как мышечное напряжение во время осуществления активности сразу же вызвало ощущение благополучия при переходе к ситуации расслабления. Проводя добровольный тур по определенным группам мышц и их последующему расслаблению, индивидууму было дано обобщенное чувство комфорта, как физического, так и умственного.

К основным правовым (юридическим) средствам осуществления социального обеспечения относится: нормотворчество, правоприменение, толкование норм права социального обеспечения.

Нормотворчество – основной путь воздействия на общественные отношения по социальному обеспечению. Нормотворчество представляет собой процесс разработки и принятия тех или иных нормативно-правовых актов (НПА) о социальном обеспечении, например, о пенсиях пособиях, социальном обслуживании, льготах и т. д.

Положение релаксации Источник: методы релаксации. Джекобсона, физической обработки ощущений напряжения и расслабления. В этом случае Шульц ищет воспринимаемую чувствительность, чтобы исследовать наше тело. К этому восприятию добавляются различные компоненты, которые когда-то достигали, приносят ощущение удовольствия и комфорта. Эти компоненты разработаны в нескольких упражнениях.

Таким образом, метод развивается с помощью адекватного уровня концентрации, чтобы немедленно следить за определенными группами мышц, что способствует идентификации ощущений каждого сегмента тела, таких как тяжесть или жара, которые облегчают и облегчают ситуацию расслабления.

Нормотворческий процесс складывается из нескольких последовательных стадий:

1) Законодательная инициатива;

2) Решение о необходимости издания акта;

3) Разработка проекта акта;

4) Рассмотрение проекта акта;

5) Принятие акта;

6) Доведение акта до его адресата.

Кратко рассмотрим каждую стадию процесса.

1.1) Стадия законодательной инициативы. Означает, что здесь речь идет о первичном официальном действии компетентного субъекта. Он вносит предложение об издании нормативно-правового акта (НПА) или предлагает уже подготовленный проект акта., Круг субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, строго определен законом.;

Этот метод, по собственным словам Шульца, основан на общей трансформации предмета эксперимента с помощью определенных физиологических и рациональных упражнений и, по аналогии с самыми старыми экзогенными гипнотическими практиками, приводит к одинаковым результатам те, которые достигаются с подлинными наводящими на размышления состояниями.

Когда мы говорим о том, как мы дышим, мы идентифицируем его с непроизвольными движениями нашей грудной клетки. Однако весь наш респираторный потенциал недоиспользуется, не используя его надлежащим образом. Тот, кто выполняет спортивные занятия высокого уровня, или который выполняет музыкальную работу в хорах или оркестрах и даже новорожденных, использует абдоминальное дыхание для оптимизации своих ресурсов и повышения эффективности и эффективности своего тела.

2.1) Решение об необходимости издания акта., Решение компетентного органа о необходимости издания акта, выработки его проекта, оформляется документально и включается в план законопроектных работ.;

3.1) Разработка проекта акта. Разработка проекта акта и его предварительное обсуждение. Данная стадия может состоять из одной процедуры:

– Только разработка проекта акта или 2-х процедур:

– Разработка проекта акта и его предварительное обсуждение. Количество процедур зависит от важности проекта.

4.1) Рассмотрение проекта акта. Рассмотрение проекта акта в том органе, который, согласно своей компетенции может его принять.;

5.1) Принятие акта.

6.1) Доведение акта до адресата. Доведение содержания принятого акта до его адресатов путем опубликования.

Нормотворчество может быть выражено в принятии тех или иных актов, например, в виде единичного нормативно-правового акта (НПА). В нем содержаться отдельные юридические нормы. Примером такого акта может служить Федеральный закон (ФЗ) от 21.12.1996г. (12 декабря 1996г.) №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Другой пример, принимается систематизированный акт, содержащий определенные группы норм. Такие акты являются основами законодательства Российской Федерации:

– Федеральный закон (ФЗ) ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» (1993г.);

– Федеральный закон (ФЗ) ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» (1995г.);

– Федеральный закон (ФЗ) ФЗ «Об основах социального страхования» (1992г.) и др.

Правом издания нормативно-правовых актов (НПА) обладает широкий круг правотворческих органов. К ним относится: Федеральное Собрание, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Федеральные Министерства, Ведомства, службы, органы власти субъектов Российской Федерации, власти местного самоуправления (МСУ). Нормотворческими функциями наделены также внебюджетные фонды социального страхования. В зависимости от уровня государственного органа и его положения в системе органов ими принимаются соответствующие нормативно-правовые акты (НПА) – законы, Постановления, приказы, инструкции, указания, положения и др.

2) Организация правоприменения в сфере социального обеспечения

Правоприменение – решение конкретного дела в определенной жизненной ситуации, другими словами, «приложение» закона, правовых норм к конкретным лицам, к конкретным жизненным обстоятельствам. Правоприменение нормативно-правовых актов (НПА) занимаются компетентные органы и должностные лица только в рамках предоставленных им полномочий. Применение норм права социального обеспечения (ПСО) – организующая деятельность компетентных органов, должностных лиц. Цель – обеспечить адресатам правовых норм реализацию их прав и обязанностей по социальному обеспечению, а также обеспечить гарантии контроля за данным процессом.

Существует несколько стадий правоприменительной деятельности.

1-я стадия – установление фактических обстоятельств конкретного дела. На этой стадии происходит исследование фактических обстоятельств дела, т.е. документов, свидетельских показаний и др. Например, гражданин обратился по вопросу о назначении ему трудовой пенсии по старости. Пенсионный орган проверяет у него наличие российского гражданства, возраст, страховой стаж, размер заработка, уплату страховых взносов и других обстоятельств. Без выяснения всех фактов невозможно нормальное разрешение пенсионного вопроса. Круг обстоятельств, необходимых для установления права, четко излагается в нормативно-правовых актах (НПА) по социальному обеспечению.

Результатом 1 стадии правоприменительного процесса должно быть достижение фактической объективной истины. Для достижения истины в ходе этой стадии особе внимание законодательство уделяет доказыванию, которое осуществляется документально. Министерство труда и социальной защиты разработало Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. В этом перечне для каждого вида пенсии названы необходимые документы, доказывающие фактическую истину.

2 стадия правоприменительной деятельности – установление юридической основы дела, т.е. осуществлять выбор необходимой правовой нормы. Эта стадия включает в себя ряд последовательных действий:

1) Нахождение конкретной нормы, подлежащей применению;

2) Проверка правильности того текста, в котором содержится требуемая норма;

3) Проверка подлинности нормы, ее действия во времени, пространстве и по кругу лиц;

4) Пояснение содержания нормы.

Таким образом, на этой стадии осуществляется правовая квалификация существа дела.

3 стадия правоприменительной деятельности – решение дела, по существу. Это означает, что принятие по тому или иному вопросу о социальном обеспечении лица, соответствующего правоприменительного акта. Под ним подразумевается индивидуально-определенный акт, совершаемый компетентным органом по конкретному юридическому акту. Эти акты порождают конкретные правовые последствия для участников правоотношений по социальному обеспечению. Например, право на пенсию у гражданина возникает только после того, как пенсионный орган принимает письменное решение о назначении, размере и дате выплаты пенсий. Это решение и является индивидуально-определенным актом для гражданина.

4 стадия правоприменительной деятельности – организация выполнения правовых норм социального обеспечения, т.е. конкретная деятельность министерств, ведомств, организаций, осуществляющих социальное обеспечение граждан.

5 стадия правоприменительной деятельности – охрана норм права социального обеспечения от каких-либо нарушений и применение мер государственного принуждения к правонарушителю. Например, Министерство труда и социальной защиты проверяет правильность назначения пенсий в Чеченской Республике для чего туда посылается специальная комиссия. При обнаружении нарушений на органы и должностных лиц, их допустивших налагаются административные наказания, как правило, в форме штрафов.

Таким образом, правоприменение как форма реализации права представляет собой воплощение в жизнь требований различных НПА (нормативно-правовых актов), издаваемых различными органами.

Следовать точному смыслу нормы: законность; обоснованность; целесообразность; справедливость.

Требование законности означает, что при решении конкретного случая правоприменительный орган должен основываться на определенной норме, строго и неукоснительно следовать точному смыслу нормы и действовать в рамках своей компетенции.

Требование обоснованности подразумевает, что, во-первых, должны быть выявлены все факты, относящиеся к тому или иному вопросу социального обеспечения, во-вторых, какие факты должны быть тщательно и объективно изучены и признаны достоверными и, в-третьих, все недоказанные факты должны быть отвергнуты.

Целесообразность означает, что правоприменитель выбирает самую подходящую норму при решении вопроса о предоставлении какого-либо вида социального обеспечения.

Требование справедливости предполагает честный, объективный подход органа или должностного лица к исследованию всех юридических фактов.

Издание 1

В. П. Щеглов

© В. П. Щеглов, 2015

Редактор Сергей Петрович Лапин

Редактор Антонина Андреевна Чистова

Корректор Сергей Петрович Лапин

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Общее понятие социальной защиты и социального обеспечения

План

1) Понятие социальной защиты;

2) Понятие социального обеспечения

3) Общественные отношения, связанные с социальным обеспечением.

1) Понятие социальной защиты

В российском законодательстве отсутствуют сформированные понятия социальной защиты и социального обеспечения. Поэтому, сначала необходимо определить содержание этих понятий, что позволит правильно представлять систему социального обеспечения и его сущность.

Сочетание понятий «социальная» и «защита» позволяет предположить, что под социальной защитой понимается комплекс разнообразных мер, с помощью которых человек «обороняется» от неблагоприятных воздействий окружающего мира. Россия, как социальное государство, должна принимать всевозможные меры для создания благоприятных условий для жизни своих граждан, т.е. создавать благоприятную среду обитания. В понятие «среда обитания человека» входят:

1) Обеспечение занятости граждан;

2) Создание нормальных условий труда;

3) Достойная оплата труда;

4) Обеспечение комфортным жильем;

5) Создание благополучной экономической обстановки;

6) Обеспечение здоровым питанием;

7) Доступ к образованию и культурным ценностям;

8) Охрана здоровья;

9) Сохранность частной собственности;

10) Предоставление гражданам социальной поддержки при наступлении неблагоприятных жизненных обстоятельств.

Статья 7 Конституции говорит нам о том, что целью социальной защиты является гарантированная охрана труда, здоровья граждан, минимального размера оплаты труда (МРОТ), поддержание материнства и детства, инвалидов и пожилых людей, выплаты пенсий и пособий, и предоставление других социальных гарантий.

Применительно к современной ситуации в России, обобщенное определение социальной защиты может быть сформировано так: социальная защита – совокупность эконмических, правовых и организационных мер, которые государство адресует трудоспособным и нетрудоспособным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которые они не могут самостоятельно преодолеть, и направленные на их материальное обеспечение, оказание им всевозможной помощи, и поддержке на уровне, который должен отвечать требованиям достойной жизни.

Социальная защита населения представляет собой комплекс различных общественных отношений:

– Трудовых;

– Жилищных;

– Образовательных;

– Экологических;

– По охране здоровья;

– Семейные;

– По социальному обеспечению.

Понятие «социальное обеспечение» является составной частью понятия «социальная защита», т.е. «социальная защита» более широкое понятие, чем «социальное обеспечение».

2) Понятие социального обеспечения и его структура

В современной литературе содержится следующее определение понятия «социальное обеспечение».

Социальное обеспечение – форма социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенных законом категорий граждан из средств федерального бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально-значимыми.

У социального обеспечения есть ряд признаков, по которым обеспечение признается социальным:

1 признак: особые общественные отношения, возникающие в социальной сфере. Они складываются между гражданами и соответствующими компетентными органами в следующих случаях:

1) По достижению гражданами определенного возраста, в связи с болезнью, инвалидностью, потери кормильца, воспитании детей, безработицей и др.

Такие отношения возникают с вышеуказанными субъектами в указанных случаях называют материальными отношениями. В ходе их осуществления гражданину предоставляются материальные блага с помощью которых они удовлетворяют свои индивидуальные потребности. Предоставление названного блага гражданину в денежной или натуральной форме – в виде пенсий, пособий, социальных услуг.

2 признак: в соответствии с этим признаком социальным обеспечением является то, что оно осуществляется за счет разных финансовых источников.

Основным финансовым источником является государственный бюджет. 2-ым по значимости источником является внебюджетные государственные фонды. 3-ьим являются бюджеты субъектов РФ (Российской Федерации) и муниципальные бюджеты.

Источниками поступления денежных средств в федеральные, региональные и муниципальные бюджеты – налоги и сборы.

Источники поступления средств во внебюджетные страховые фонды являются страховые взносы и дотации из средств бюджета.

Средства из федеральных бюджетов, бюджетов субъектов и муниципальных бюджетов расходуются на социальное обеспечение:

1) Граждане, выполняющие важные государственные функции, (военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, госслужащие);

2) Граждане, имеющие заслуги перед государством или пострадавшие по вине государства, (участники и ветераны ВОВ (Великой Отечественной Войны), блокадники, награжденные орденами и медалями, чернобыльцы и др.);

3) Нетрудоспособные граждане и семьи, (дети, дети-сироты, инвалиды, малообеспеченные, многодетные и приемные семьи).

Денежные средства из внебюджетных страховых фондов расходуются в зависимости от специализации фонда. Этими фондами являются: Пенсионный Фонд (ПФ, ПФР, ПФ РФ, Пенсионный фонд Российской Федерации), Фонд Социального Страхования (ФСС), Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС).

Денежные средства из этих фондов направляются на:

– Пенсионный Фонд (ПФ) – выплата пенсий;

– Пособие на погребение умерших пенсионеров;

Фонд Социального Страхования (ФСС) – на пособия, санаторно-курортное лечение, содержание детей в оздоровительных лагерях;

Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС) – на оказание бесплатной медицинской помощи и лечение.

3 признак; особый субъектный состав, т.е. круг лиц, подлежащих обеспечению. К нему относятся: дети, женщины, пенсионеры, инвалиды, безработные, многодетные, приемные семьи.

4 признак: его гарантированность. Означает, что государство законодательно, организационно и экономически обеспечивает необходимыми средствами все виды социального обеспечения.

5 признак: в соответствии с этим признаком различные виды социального обеспечения (соц. обесп.) предоставляются только при наступлении соответствующих обстоятельств, указанных в законе.

6 признак: цель его предоставления. Основной целью каждого вида социального обеспечения (соц. обесп.) является выравнивание социального положения определенных категорий граждан с остальными членами общества.

3) Общественные отношения, связанные с социальным обеспечением

Совокупность (перечисленных в п. 2 Темы №1) признаков, свидетельствует о существовании нескольких групп общественных отношений, связанных с социальным обеспечением, имеющие свои особенности.

1-я группа особенностей – отношения по непосредственному предоставлению гражданам соответствующих видов социального обеспечения за счет специальных денежных средств, выделяемых на эти цели. В ходе функционирования этих отношений происходит реализация прав граждан на пенсии, пособия, компенсационные выплаты, социальные услуги, медицинскую помощь, льготы, социальную помощь. Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению перечисленных видов социального обеспечения в совокупности составляют право социального обеспечения (ПСО).