Профессия и здоровье презентация к уроку психологии. Профессиональная карьера и здоровье

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Профессиональная карьера и здоровье


Как важно в жизни, помня о желаниях,

Возможностей своих не забывать!

Э. Асадов


Профессии, требующие повышенного напряжения определенных органов.

Группы профессий по медицинским показаниям

Профессии, в условиях которых отсутствуют неблагоприятные факторы.

Профессии с воздействием какого-либо неблагоприятного фактора.

Профессии с воздействием нескольких неблагоприятных факторов.

Профессии с тяжелыми и вредными условиями труда.

Профессии, где предмет труда требует особо бережного отношения со стороны работника.


Профессии, в условиях которых отсутствуют неблагоприятные факторы.

Модельер

Менеджер


Профессии с воздействием какого-либо неблагоприятного фактора.

Повар

Продавец овощей


Профессии с воздействием нескольких неблагоприятных факторов.

Ткачиха

Обувщик


Профессии с тяжелыми и вредными условиями труда.

Сталевар

Шахтер


Профессии, где предмет труда требует особо бережного отношения со стороны работника.

Воспитатель

Фармацевт


Профессии, требующие повышенного напряжения определенных органов.

Автослесарь

Программист


опасным производственным фактором (ОПФ) - называется такой производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или к другому внезапному резкому ухудшению здоровья.


Вредным производственным фактором (ВПФ) называется такой производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению трудоспособности.


Все опасные и вредные производственные факторы подразделяются:

физические

физические

химические

химические

биологические

биологические

психофизиологические

психофизиологические



http:// astcpo.ru/profotdel/vybor/slovar-professij.html


Условия выбора профессии.

Если человек здоров, то может выбирать любую профессию.

Если у него имеются какие-либо отклонения в состоянии здоровья, то при выборе профессии их необходимо учитывать.


Здоровье человека – один из факторов успешной профессиональной карьеры


Занятие начинается с показа презентации. Слайд 1

Подходя к выбору будущей профессии серьезно и ответственно, следует не забывать, что будущая профессия должна быть, не только интересна и увлекательна для Вас, пользоваться спросом на рынке труда, соответствовать Вашим способностям, и быть безопасной для Вашего здоровья.

Итак, тема нашего занятия называется “ Профессия и здоровье”.

Вначале занятия предлагается провести разминку “Мир профессий”. Подросткам необходимо назвать как можно больше профессий, начинающихся на буквы “З, Д,О,Р,В,Е” Слайд 2

Напомнить значение слова здоровье нормальное состояние организма человека, при котором правильно действуют все его органы.

Основная часть.

Педагог просит расставить по порядку личной значимости предпочитаемые для детей ценности. Слайд 3

  • Назовите ценности, вошедшие в пятерку первых.
  • На какое место каждый из Вас поставил такую ценность как здоровье?
  • Определяя место здоровью, задумывались ли Вы о реальном состоянии Вашего организма?

В результате обсуждения подвести детей к выводу, что здоровье изначально принадлежит человеку и управляется им самим, независимо от того, осознает он это или нет.

А знаете ли вы о состоянии Вашего здоровья?

Детям предлагается ответить на вопросы методики “Мое здоровье” с дальнейшим обсуждением результатов. Чем больше у вас ответов “нет”, тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины положительных ответов - сигнал о неблагополучии.

Если больше чем в десяти утверждениях говорится о знакомых вам ощущениях, уделите внимание своему самочувствию. .

Акцентировать внимание детей на том, что необходимо прислушиваться к этим сигналам, в противном случае неминуемо ждут серьезные проблемы со здоровьем. Чтобы укреплять и сохранять здоровье, то есть управлять им, необходимо знать, что влияет на его формирование от чего же мы заболеваем? В ответах подчеркиваются высказывания о наследственных заболеваниях, инфекционных, заболеваниях вызванных образом жизни.

Педагог сообщает, что по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) существуют факторы, влияющие на формирование здоровья человека. Слайд 4

Данные факторы могут оказывать различное влияние на наше здоровье.

Сфера влияния факторов

Факторы

Укрепляющие здоровье

Ухудшающие здоровье

Генетические

Состояние окружающей среды

Медицинское обеспечение

Условия и образ жизни

Заполнив таблицу, зачитать народную пословицу “Здоровье – это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому” обсудить, что поведение человека может быть направлено или на саморазрушение, или на самосохранение.

Что помогает человеку защититься от болезней? В беседе подчеркнуть защитные функции самого организма.

Напомнить значение слова иммунитет – способность организма противостоять инфекциям, микробам, болезням.

Как помочь организму бороться с болезнями? укрепить иммунитет? Педагог предлагает детям правила здорового образа жизни, укрепляющие иммунитет. Слайд 5

Детям предстоит определить, как они относятся к своему здоровью, выполнив анкетирование “Соблюдаете ли вы меры профилактики инфекционных заболеваний”. Подводя итоги анкетирования, педагог еще раз подчеркивает, что человек сам несет ответственность за свое здоровье, используя принятые во всем мире меры профилактики (прививки, гигиена питания, своевременное обращение за медицинской помощью, здоровый образ жизни).

Спросить знают ли дети, где можно выяснить о соответствии уровня здоровья выбранной профессии?

Законом нашего государства предусмотрено, что подростки должны проходить медицинский осмотр перед поступлением на любую работу, независимо от степени ее вредности и тяжести.

Предлагается перечислить специальности посещаемых врачей (невропатолог, окулист, психиатр, хирург, нарколог, терапевт). Для чего нужны различные врачебные специальности? Слайд 6

Педагог сообщает, что в ходе проведения медицинских осмотров решается вопрос о годности подростка для обучения или работы в избранной им профессии, и на основании данных о состоянии здоровья даются рекомендации профессионального труда.

Подчеркивается, что по результатам медицинских осмотров довольно значительное число подростков из-за отклонений в состоянии здоровья, в той или иной степени ограничены в выборе профессии, а связано это с тем, что многие из осваиваемых подростками профессий предъявляют повышенные требования к органам зрения, слуха, сердечно-сосудистой системе, опорно-двигательному аппарату. При обсуждении педагог подводит детей к выводу, что при выборе профессии следует учитывать условия, в которых необходимо трудиться, а также требования, предъявляемые профессиональным трудом к организму человека.

Дается понятие условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоровье работника . Слайд 7

Безопасными условиями труда считают такие условия, при которых воздействие на работника вредных и опасных производственных факторов исключено или их уровни не превышают гигиенических нормативов. .

Вредным производственным фактором называют фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работника может вызвать профессиональное заболевание, временное или стойкое снижение трудоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства. .

Педагог предлагает определить, какие факторы производственной сферы влияют на человека в определенных условиях труда. Где выше вероятность воздействия вредных производственных? Слайд 8

В ходе обсуждения обратить внимание детей, что влияют физические факторы (температура, влажность, шум, пыль, вибрация), химические факторы, биологические факторы (микроорганизмы, клетки), факторы трудового процесса (напряженность и физическая тяжесть труда). Слайд 9

Ознакомить детей с медицинскими противопоказаниями. Слайд 10

Заключительная часть.

Отработка личной стратегии в ситуации профессионального выбора. Педагог поясняет, что профессионально пригодным подростка можно считать лишь в том случае, если он способен успешно освоить профессию и работать в ней без ущерба для своего здоровья.

Педагог зачитывает загадки. Детям предлагается угадать профессии и определить, как зависят требования профессии к человеку от условий труда. Слайд 11,12

Есть у Андрюши старший брат –
Отличной выправки солдат.
Несет он службу, но притом
Вооружен водой, багром.
Он на посту в мороз и в зной.
Скажите, кто же он такой?
(Пожарный)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр)

Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!
(Повар)

Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их...
(Машинист)

Для осмысления полученного опыта детям предлагается закончить фразу “ Ваше здоровье - это …..”

Литература:

  1. Бендюков М., Соломин И., Ткачев М. Азбука профориентации, СПб, 1997.
  2. Резапкина Г.В., Психилогия и выбор профессии: программа предпрофильной учебной подготовки. М.: Генезис,2009.
  3. Родионов В.а. и др.Я и другие, Тренинги профессиональных навыков для учащихся 1-11 классов-Ярославль:Академия развития: Академия Холдинг:2003.
  4. Российская энциклопедия по охране труда: В 3 т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во НЦ ЭНАС,2007.

Цель:

  • дать определение понятию “здоровье”, раскрыть взаимосвязь здоровья и выбора профессии, объяснить учащимся необходимость учёта состояния своего здоровья при выборе профессии, использовать разнообразные формы и методы закрепления и проверки знаний учащихся.


Э. Асадов - « Счастливый человек...»

Кто и какой счастливый человек?

Я лично так бы на вопрос ответил:

Счастливец тот, кто получил на век

Две песни - две любви на белом свете.

Не надо шуток и «уймите страсти»!

Не двоеженство! Не об этом речь!

Да, две любви. И каждую сберечь

Как раз и будет настоящим счастьем!

Нет, далеко не все и не всегда

Могли б сказать: «Люблю свою работу,

Готов трудиться до седьмого пота

И счастлив от любимого труда!»





Здоровье?

  • По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недугов.



Для подростков до 18 лет существуют следующие льготы в процессе их трудовой деятельности:

  • а) сокращенная продолжительность рабочего времени: – в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю; – в возрасте от 14 до 15 лет – не более 24 часов в неделю;
  • б) увеличение времени отдыха: – работникам моложе 18 лет предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью один календарный месяц;

  • в) предоставление отпуска в первый год работы независимо от времени непрерывной работы на данном предприятии, то есть до истечения 11 месяцев: отпуск предоставляется в любое удобное время, непредставление отпуска запрещается;
  • г) понижение нормы переноски и передвижения тяжестей: предельные нормы переноски не должны превышать 4,1 кг;
  • д) запрещается привлечение подростков до 18 лет к тяжёлым работам и работам с вредными условиями труда, в выходные дни и ночное время.

В трудовом кодексе отмечено,


Забота государства

  • о здоровье работающих подростков и молодежи не должна расцениваться ими как возможность избегать напряженного труда. Посильный труд оказывает положительное влияние на развитие организма, служит одним из лучших показателей профилактики и лечения многих заболеваний.

  • Некоторые профессии и специальности подвержены каждодневному воздействию на организм человека так называемых профессионально-производственных факторов.
  • Вопрос: Перечислите, какие вы знаете профессионально-производственные факторы

Разные профессии предъявляют неодинаковые требования к состоянию здоровья человека

  • По своему влиянию на организм человека все профессии и специальности можно условно разделить на шесть групп

Первая группа

  • включает профессии, в условиях, работы которых полностью отсутствуют неблагоприятные производственные факторы. Таких профессий много: продавец промышленных товаров, менеджер, модельер и т.д. Эти профессии и специальности могут быть рекомендованы всем лицам, имеющим склонность и способности.

Профессии второй группы

  • (повар, продавец овощей и фруктов) отличает непостоянное или умеренное воздействие какого-либо одного неблагоприятного производственного фактора (например, повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности). Следовательно, эти профессии могут быть рекомендованы только тем, у кого хорошо развиты терморегуляция, нет заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, отсутствует склонность к простудным заболеваниям.

Третья группа

  • включает профессии и специальности, для которых характерно воздействие не одного, а нескольких неблагоприятных производственных факторов. К таким профессиям можно отнести, к примеру, ткачиху (повышенная температура воздуха, запыленность, интенсивный постоянный шум), обувщика (запах клея, шум). Значит, лицам с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, органов слуха данные профессии не могут быть рекомендованы

К четвертой группе

  • относятся профессии и специальности с тяжелыми и вредными условиями труда, например, сталевар, шахтер, водолаз и другие. К таким работам допускаются только лица, достигшие 18-летнего возраста, уровень физического состояния организма у данных работников должен быть очень высок.

Пятая группа

  • это профессии и специальности, связанные с деятельностью, которая проходит чаще всего в обычных условиях, но предметы труда требуют особо бережного отношения со стороны работников. Это относится к таким профессиям, как воспитатель детского сада, кондитер, фармацевт и другие.

Шестая группа

  • это профессии и специальности, требующие повышенного напряжения определенных органов (органов зрения – чертёжник, сборщик микросхем; органов слуха – настройщик музыкальных инструментов, органов обоняния. Если человек здоров, то может выбирать любую профессию. Если у него имеются какие-либо отклонения в состоянии здоровья, то при выборе профессии их необходимо учитывать. В этом случае необходимо посоветоваться с врачом-профконсультантом.


Как вы думаете,

  • что будет, если все молокозаводы мира вдруг устроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртом? Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль.


Примерные списки профессии :

  • Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, нефтяник, пластический хирург.
  • Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, прачка, ямщик.
  • Профессии всегда нужные: врач, учитель, дворник, строитель, шофер, парикмахер, милиционер, пекарь, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик.
  • Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный.


  • *Знания о профессиях, рынке труда
  • *Мнение сверстников
  • *Склонности, интересы
  • *Способности
  • *Здоровье
  • *Мнение родителей, семьи
  • *Позиция учителей, психологов, врачей
  • *Уровень притязаний и самооценка
  • *Личный профессиональный план (план карьеры).

Профессиональной деятельности человека

  • Профессия- это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
  • Специальность- вид занятий в рамках одной профессии.
  • Квалификация- это уровень профессионального мастерства.
  • Должность- это место, занимаемое человеком в организации.
  • Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.


  • Самая зеленая - садовод, лесник, цветовод
  • Самая сладкая – кондитер.
  • Самая денежная – банкир, боксер, модель.
  • Самая волосатая – парикмахер.
  • Самая детская – воспитатель, педиатр, учитель.

  • Самая смешная – клоун, пародист.
  • Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель, массовик-затейник.
  • Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог.
  • Самая опасная – сапер, каскадер.
  • Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь.


ВРАЧ

  • Гуманность
  • Тактичность
  • Интуиция
  • Ответственность
  • Точность
  • Собранность
  • Сила воли
  • Информированность
  • Образованность
  • Жизнерадостность
  • Милосердие

УЧИТЕЛЬ

  • Любовь к детям
  • Гуманность
  • Образованность
  • Терпение
  • Находчивость
  • Самосовершенствование
  • Эрудированность
  • Интуиция
  • Воспитанность
  • Информированность
  • Коммуникабельность
  • Милосердие

ЮРИСТ

  • Честность
  • Порядочность
  • Эрудированность
  • Знание законов
  • Непредвзятость
  • Информированность
  • Тактичность
  • Ответственность
  • Собранность
  • Коммуникабельность
  • Интуиция

ЭКОНОМИСТ

  • Терпение
  • Собранность
  • Информированность
  • Коммуникабельность
  • Точность
  • Образованность
  • Находчивость
  • Тактичность
  • Интуиция
  • Ответственность
  • Порядочность
  • Умение оперировать цифрами
  • , информацией

Домашнее задание

Оценить уровень своего физического развития, выполнив упражнения 1,2,3.

  • Упражнение 1. Потягивание. Выполните подтягивание на прямых руках с паузой 1-2 секунды без рывков и маховых движений ногами, поднимая подбородок выше уровня перекладины.
  • Упражнение 2 . Бег. Пробегите 100 метров по беговой дорожке стадиона или по ровной дорожке с любым покрытием с высокого старта. Бег на 1000 метров проводится на пересеченной местности (кросс).

ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Выполнила: учитель технологии МОУ СОШ №14

Кашенко Ирина Владимировна

ЦЕЛЬ:

  • раскрыть взаимосвязь здоровья и выбора профессии, познакомить с важнейшими характеристиками здоровья человека; выявить роль координации движений и глазомера в профессиональной деятельности.
«Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей, обязательно, должен сопутствовать успех», - отмечал английский писатель Дж. Рескин.
  • «Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей, обязательно, должен сопутствовать успех», - отмечал английский писатель Дж. Рескин.
Проблема профессионального самоопределения является сложной в жизни каждого молодого человека, однако особенно труден выбор профессии для лиц, имеющих хронические заболевания или отклонения в состоянии здоровья.
      • Проблема профессионального самоопределения является сложной в жизни каждого молодого человека, однако особенно труден выбор профессии для лиц, имеющих хронические заболевания или отклонения в состоянии здоровья.
двигательные : координация движений, сила и мышечная выносливость;
  • двигательные : координация движений, сила и мышечная выносливость;
  • анализаторные : зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;
  • нервно-психические : сила, подвижность, уравновешенность нервной системы;
  • интеллектуальные : свойства мышления, внимания и памяти.
Условия труда
  • бытовые условия;
  • умеренное или непостоянное неблагоприятное воздействие;
  • одновременное воздействие нескольких неблагоприятных факторов;
  • тяжелые и вредные условия труда
Медицинские ограничения профессиональной пригодности

Заболевания

Противопоказанные профессионально-производственные факторы

Органов дыхания

Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение.

Сердечно-сосудистой системы

Значительное физическое напряжение, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, работа на высоте у движущихся механизмов.

Органов зрения

Работа с мелкими деталями, значительное физическое напряжение, запыленность.

Нервной системы

Нервно-эмоциональное напряжение, шум и вибрация, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами.

Опорно-двигательного аппарата

Статичная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей), работа на высоте у движущихся механизмов.

Органов пищеварения

Контакт с токсическими веществами, значительное физическое и нервное напряжение, рабочая поза, связанная с напряжением мышц живота, с нарушением режима питания.

Почек и мочевых путей

Неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, вынужденная рабочая поза, работа, связанная с нарушением режима питания.

Прочитайте утверждения и подумайте, насколько они похожи на ваши собственные ощущения: 1. Утром мне трудно вставать вовремя, я не чувствую себя бодрым. 2. Мне трудно сосредоточиться, когда я принимаюсь за работу. 3. Когда меня что-то расстроило или когда я чего-то боюсь, то в животе возникает неприятное чувство. 4. Утром я ограничиваюсь лишь чашкой чая или кофе. 5. Я часто мерзну. 6. Когда приходится долго стоять, мне хочется облокотиться на что-нибудь. 7. При резком наклоне у меня кружится голова или темнеет в глазах. 8. Мне становится не по себе, если я нахожусь на большой высоте или в закрытом помещении. 9. У меня часто бывают головные боли. 10. Когда мне надо сосредоточиться, то я могу покачивать ногой, грызть ногти, что-то рисовать и т.п. 11. Обычно я пользуюсь лифтом, потому что мне трудно подниматься по лестнице. 12. При публичном выступлении у меня учащается сердцебиение, перехватывает горло, потеют руки. 13. При неподвижном сидении на одном месте меня одолевает сон. 14. Я знаю, что такое «покраснеть до корней волос». 15. Некоторые события вызывали у меня тошноту или отсутствие аппетита.
  • Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или станок. Наш организм – больше, чем инструмент. И самое главное, он дается нам один раз на всю жизнь. Ваше здоровье – этот один из факторов успешной профессиональной карьеры.