Размышления на тему хочу и надо. Сочинение на тему «Хочу и надо»: рекомендации к написанию и примеры. Вниз по течению

7-й класс

Пишем классное
сочинение-рассуждение-размышление
публицистического стиля

Апробация технологии развития
критического мышления через чтение и письмо
(РКМЧП)

Хотелось бы поблагодарить редакцию газеты «Русский язык» за публикации о технологии РКМЧП. Публикации 2 С.В. Столбуновой и Е.Е. Вишняковой в газете «Русский язык» помогли мне разобраться в технологии РКМЧП. Я попыталась вникнуть в суть технологии по вашим публикациям и рекомендуемым вами книгам, хотя сертифицирующий тренер технологии Е.Е.Вишнякова 1 , конечно, не без основания считает, что «обучение технологии по книге, какой бы хорошей она ни была, недостаточно».

Технология РКМЧП во многом согласуется с опытом моей работы (а побывать на семинарах, к сожалению, нереально). Хочется поделится некоторыми размышлениями, которые возникли в ходе апробации технологии, а также представить конспект урока-письма в 7-м классе в жанре рассуждения-размышления по теме «Хочу и надо».

Известно, что Дэвид Клустер 3 считает: во-первых, развитие критического мышления через чтение и письмо всегда носит индивидуальный характер; во-вторых, по этой технологии любая информация является «отправным, а не конечным пунктом»; в-третьих, работа начинается «с постановки вопросов и объяснения проблем, которые нужно решать; в-четвертых, критически мыслящий стремится «к убедительной аргументации»; в-пятых, критическое мышление «социально».

Но в статье Д.Клустера есть одно утверждение, с которым я, как и И.Низовская 4 , не могу согласиться. Он уверен, что творческое и критическое мышление не связаны. Но ведь речь не идет о гениальных творениях. Л.С. Выготский, как мне кажется, был прав: «…в каждодневной жизни творчество – необходимое условие существования, и все, в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека». Однако далеко не однозначно все это и по отношению к вершинным творениям. Вспомним, например, о работе А.С.Пушкина над стихотворением «Анчар». Вся рукопись испещрена исправлениями. Муки творчества и критического мышления?!

А сколько черновиков, вариантов одного произведения у Л.Н. Толстого, у других писателей? Как мне представляется, между критическим и творческим мышлением существует тесная связь. Эти виды мышления настолько органично связаны друг с другом, что одно может вызывать другое.

Мой опыт работы (36 лет) подсказывает, что необходимо выделить такую особенность критического мышления, как взаимная, органичная связь его с творческим мышлением.

Мой опыт подтверждает это. Ребята, овладевшие письмом, состоялись: у них нет проблем с адаптацией, они всегда имеют свое мнение и убедительно аргументируют его, они выбирают профессию по душе.

Чтобы побуждать желание писать творческие работы, у нас в школе в кабинете литературы есть специальные стенды, на которых авторы лучших этюдов, эссе, исследований помещают свои публикации.

Приведу пример урока по технологии РКМЧП в 7-м классе. Классное сочинение-рассуждение-размышление публицистического стиля «“Хочу” и “надо”» по учебнику М.М. Разумовской 6 § 34, упр. 455.

Технологическая карта

I. Стадия вызова.

А. Мозговой штурм.

Чем отличается рассуждение-размышление от рассуждения-доказательства и рассуждения-объяснения? Вспомните кластер, воспроизведите его.

Б. Инвентаризация, или погружение.

Теперь читаем задание к упр. 455:

Продолжите текст В.П. Крапивина. Расскажите, часто ли вы в своей жизни сталкиваетесь с проблемой «хочу» и «надо», как вы ее решаете? Сохраните публицистический стиль речи.

Хочу и надо

Этими двумя словами, по существу, можно определить все наши поступки. В жизни очень часто сталкиваются эти иногда совпадающие, а иногда совершенно противоположные слова. С самого утра возникает противоречие: вставать или еще немного полежать?

После работы по учебнику учитель стремится создать благоприятную обстановку, которая располагает к творческой работе.

Учитель. Вспомните, когда и как сталкивались в вашей душе хочу и надо. Что вы при этом испытывали? Что побеждало?

II. Стадия осмысления

Составление чернового текста и правка.

Учитель. В течение 12 мин. пишите черновик о том, в какой ситуации, по поводу чего столкнулись или совпали ваши хочу и надо, что происходило в вашей душе, в ваших мыслях.

Старайтесь писать без остановок, не исправляйте написанное, не подбирайте слова. То есть не делайте правку, пишите по теме, что думаете и чувствуете. Если произойдет остановка и дальше «не пишется», попробуйте сначала сочинить синквейн.

Какие синквейны получились:
Желание,
Настойчивое и нетерпеливое.
Врывается, тревожит и волнует.
Признаюсь, я люблю его!
Стремление.

Противоречивость, тревожная, упрямая.
Мучает, грозится и бурлит.
Как трудно победить ее!
Двуличие.

Учитель. Помните, когда пишете, вы рассказываете о себе. Посмотрите на себя через написанное вами, представьте: это – зеркало. Очень кратко сделайте выводы, какими же вы себя увидели.

Правка – это работа над ошибками по содержанию, речевыми ошибками. Ваша задача – улучшить текст, его связность, стиль. На этом этапе не обязательно обращать внимание на орфографию, почерк. Возвратитесь к кластеру. Это вам поможет.

Учитель. Если вы хотите проводить правку в парах, пожалуйста, можете объединиться.

Вопросы работающим в парах:

1. Обрати внимание: верно ли я выстроил(а) вопросно-ответную форму?

2. Ты не теряешь нить рассуждения, когда читаешь мой текст?

3. Достаточно ли у меня необходимых аргументов?

4. Удачно ли у меня заключение-вывод? Может быть, добавить оценку своей позиции, больше обобщить?

Таблица-редактор висит на доске, учащиеся знакомы с условными обозначениями.

Таблица

Учитель. Внимательно прочитайте еще раз про себя, что написали, исправьте орфографические, пунктуационные ошибки . Ученики пишут сочинение.

III. Стадия рефлексии.

Приведем примеры трех работ на одну тему «“Хочу” и “надо”».

Хочу и надо… этими двумя словами, по существу, можно определить все наши поступки. В жизни очень часто сталкиваются эти иногда совпадающие, а иногда совершенно противоположные слова.

С самого утра уже возникает противоречие: вставать или еще немного полежать? Что ты выберешь, то дальше по жизни и пожнешь. С каждым нашим решением мы все больше творим узор нашей жизни. Хорошо, если «хочу» и «надо» совпадают. Тогда все легко и просто. А если ты кричишь и ссоришься с родителями: «Я хочу на дискотеку! Почему нельзя гулять до полуночи, если я так хочу?!» – то получишь в ответ правильный, но для тебя непонятно чем обоснованный ответ: «Нет. Тебе это не надо». Почему? Почему ты сам не можешь выбрать, что тебе нужно: сидеть дома или идти гулять; учиться или бегать с мальчишками по улицам; дружить с правильными, хорошими девочками или «оторвами» из подворотни? Наверное, потому, что ты еще не умеешь объективно оценивать ситуацию, не можешь понять, чем для тебя обернется то или иное действие. Только мама может понять, что для тебя действительно будет хорошо, нужно. И только ты сам знаешь, чего ты хочешь. И для того, чтобы решить, быть или не быть, принять то или иное важное для тебя решение, необходимо ощущать, где заканчивается «надо» и начинается «хочу».

Б.Н.

Днем перед школой хочется поиграть в компьютер, а надо делать уроки. Внутренний голос говорит: «Пойду-ка я поиграю в компьютер, в школу идти не скоро». Вдруг подает голос другая моя натура: «Балда, какой компьютер?! По английскому контрольная работа будет! Глаголы учить нужно!». «Но там такая игра! “Опустошитель”», – восклицает балованная «натурка». Хотеть не вредно!!! Я же не хочу стать неучем и торговать арбузами на базаре! Я беру в руки учебники по русскому, английскому, алгебре и начинаю делать домашнюю работу. Внутренняя натура по имени «надо» победила.

Или другой случай. Нужно делать зарядку, но руки болят, пресс тоже. Что же мне делать? Зарядку, конечно! Может, не надо? Тело так и ломит! Может быть… в самом деле отдохнуть? Пойду поиграю на гитаре. Вот раздался голос гитары, о зарядке забыто, душа не болит. Но вот проснулась совесть и начала меня «мучить»! Не выдержав этого, я сделал зарядку.

И опять «хочу» не выдержало «напора» «надо». Так и должно быть!

С.В.

Вечером по вторникам и четвергам у меня возникает очень, как мне кажется, злостный вопрос: пойти на английский после школы или нет? Вроде не хочется. Я уже устала. Лучше пойду домой, включу музыку и отдохну часок, потом, может, встану и сяду за уроки, наткнусь на учебник английского, и мне станет нехорошо. Но потом такие мысли бродят в голове: «Если пойду, увижу знакомые лица девчонок и мальчишек. Ведь на английском мы не только учимся, но и общаемся. Да и вообще я очень люблю уроки в группе. Нет, я все-таки пойду».

Но это не единственный случай, когда у меня не совпадают «хочу» и «надо». Иногда мне приходится разбирать новые тексты по музыке. И я думаю: Может, не надо? Мне все восемь лет учительница говорила, что я прекрасно читаю с листа, и я решаю: не сяду за инструмент. Прошло пять минут, десять. Нет, я так не могу. Нельзя всегда полагаться на свои природные способности. Предела совершенству нет. Затем я беру ноты, стул, открываю пианино и начинаю заниматься.

В таких случаях мне очень хочется себя похвалить, и я говорю себе: «Я все-таки собой горжусь».

З.Э.

Какова форма презентации творческой работы?

Устная и письменная форма. Первая: ученик читает свое сочинение, сидя в «авторском кресле». Остальным предлагается найти в услышанном тексте что-то, что им очень понравилось, что их заинтересовало» 7 .

Пример презентации в письменной форме: десятиклассниками после проведения большой исследовательской работы о творчестве художника Синилова, его Пушкинианы, была издана книга с этюдами, которые иллюстрировались подлинниками гравюр художника. Книгу назвали «Страна Синилова».

Мы стараемся учиться на образцовых текстах. Мне кажется, когда у ребенка совсем нет опыта в написании такого жанра, как эссе, можно начинать и с ярких образцов. Почему бы не взять великолепные эссе М.Цветаевой о басне Крылова «Волк и ягненок» или о «Капитанской дочке»?

Анализ образцовых текстов предлагается сделать дома и для этого использовать двучастные дневники. Этот прием дает возможность увязать содержание текста со своим личным опытом. Страницу надо разделить на две половины вертикальной линией. В левом столбике записывается текст-образец (его фрагменты), в правом – комментарии ученика. Приведем пример из ученического дневника.

Фрагмент текста

10.04.2011

ХОЧУ И НАДО. ВОЛШЕБНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

- То есть все дело в потаенных мыслях и нереализованных желаниях?

Все дело в реализации. Люди делятся на три группы по лингвистическим особенностям. Хочу, Надо, Могу. Тех, у которых много желаний, они бесконечно хотят: хотят новую машину, квартиру, хорошего мужа, достойную работу и т.д. - мои коллеги называют «хочухи». У которых много надо, которые считают, что им надо поступать определенным образом, надо выучить английский, надо выйти замуж или развестись, устроиться на другую работу (они всегда должны, обязаны) – «надюхи», или «надики». «Хочу» или «надо» не получает счастья, а получает проблемы и болезни, потому что такие стремления ведут к внутреннему конфликту, напряжению и тревоге, которые выливаются в болезнь. Здоровые личности – это Могу.

Могу - это ответ настоящему, это уже решение, а значит выбор и ответственность (то, о чем мы говорили ранее), т.е. что я могу сделать в этой ситуации. Могу, а не «хочу» или «надо», - это действие, которое избавит от внутреннего конфликта и его соматических проявлений. Мы часто увлекаемся мыслями о прошлом или будущем так, что совершенно забываем о настоящем. Только задумайтесь, настоящее - это то, что воистину существует для нас. Мы можем представлять будущее или думать о прошлом, но реально имеем дело с настоящим. Не бойтесь будущего и прошлого, т.к. оно не настоящее. В настоящем мы обладаем силой. Обратите внимание, что только Могу – это та Золотая середина стремлений, куда мы движемся со своими клиентами за здоровьем.

- Юрий Олегович, а есть ли какие-то характерные особенности проблем у человека «ХОЧУ» и «НАДО»?

Не претендую на научную классификацию, но очень относительно можно охарактеризовать.

«НАДО» - это гиперответственные люди, склонные сильно тревожиться за результаты своей деятельности и поведения. Они страдают от хронического напряжения и стресса. Для «надо» будут более всего свойственны четко обозначенные соматические проблемы и проблемы, связанные с эндокринной и сердечнососудистой системами. Для них характерна борьба с собой. Венец: «Тереза Великомученица». Этих людей чаще всего будут окружать больные и проблемные люди, так как они сами их ищут, чтобы заботиться о них. Жалость - их категория.

«ХОЧУ» талантливы, стремятся занять высокий пост. Они в большей степени склонны к зависимостям. Постоянно сравнивают себя с другими. Низкая самооценка. Свойственны резкие перепады настроения, скука и тоска. Обиды, жадность и ревность часто разрушают им жизнь. У них все проблемы вне себя, т.е. кто-то виноват. Имеют много страхов и часто страдают от панических атак и неврозов. Вообще, неврозы в этом случае - это характерный атрибут. В воспитании преобладали постулаты: сейчас плохо, но потом будет хорошо, или наоборот - раньше было лучше. Их «хочу» редко сбывается, так как когда что-то начинает сбываться, они не могут с этим жить, для них это плохо, и, чем дальше (лучше), тем хуже. Свойственны воспалительные заболевания, задержки в развитии и росте, возможно отсутствие функций некоторых органов и систем. Много болеют. Практически не способны что-то создавать фундаментально.

Хотелось бы отметить, что «НАДО» свойственно людям старшего поколения, а «ХОЧУ»- это очень молодое понятие и больше всего затрагивает нынешнюю молодежь. Это вызывает опасение за будущее нашей страны.

- Приведите, пожалуйста, пример «Надо» и «Хочу» из Вашей практики.

Пример проблемного «хочу» - это женщина, которая хотела материального богатства и достигла его приобретением «счастливого материально обеспеченного» супруга. Следуя своему желанию ездить на дорогой машине и жить в роскоши, она вышла замуж по расчету. И вот она получает все, что хотела: деньги, дом, новый Мерседес, но, вопреки своим ожиданиям, начинает страдать. Почему? Потому что радость и счастье от полученного она испытывала только несколько дней. Через какое-то время она вдруг осознала, что продала себя и своего ребенка человеку, которого не любит и полюбить не может, даже спустя приличное количество времени. Горе и разочарование, ощущение, что жизнь прожита зря, потеряно что-то очень важное, толкнуло эту женщину в отчаянии на самоубийство и породило проблемы со здоровьем. Надо ли говорить, о том, что сейчас это состоявшаяся прекрасная леди, имеющая семью, любящих и любимых людей.

- Например, был такой показательный клиент - главный врач одной из клиник.

Оказалось, что за некоторое время до прихода ко мне на прием, в его жизни появилось «Надо»: ему надо было двигаться дальше, несмотря на должность главного врача. Его родители, ставшие авторитетными учеными в сфере медицины, потребовали от него «идти в науку», потому что ему «Надо» было получать ученую степень. Они говорили ему о том, что надо «защищаться», надо расти. Он нарушает традиции их семьи. Мужчина бросил свой медицинский центр, свое любимое занятие, приносившее ему еще и хороший материальный достаток. Он пошел в науку, где ему было абсолютно неинтересно, потому что он не просто очень хороший врач, а по природе своей практик. Занимаясь тем, чем он «Должен», чем ему «надо» заниматься по мнению родителей, он потерял себя, друзей, здоровье. На вопрос, какую помощь Вы хотите получить, он сдержано пробормотал: «Я хочу избавиться от букета своих заболеваний, которые у меня есть». По окончании лечения он изменил в своей жизни главное, то, что способствовало появлению «Надо» в его жизни. Он вернулся к врачебной практике, которая доставляет ему удовольствие, и совершил качественное и количественное изменение своей семейной жизни, которой ранее у него не было, обретя свою семью. Проблемы со здоровьем утратили смысл и оставили его. Я вспомнил и привел этот пример еще и потому, что изменения произошли очень быстро, просто на глазах.

- Вы работали с его родителями?

Нет, только с ним. Он сам смог сделать так, что его решения и действия стали уважительно оцениваться ранее доминирующими родителями. Было особенно приятно, когда его отец лично поблагодарил за терапию.

Я раньше не слышала о подобном психологическом направлении – работа через «Могу». Насколько широко эта практика распространена среди профессиональных психологов?

Сейчас мало кто занимается Могу, хотя с вопросом Надо и Хочу психологи работают уже давно. К сожалению, часто допуская неточности. Большинство старых учебников по психологии было основано на постулате: Необходимо «Надо» переводить в «хочу». То есть психологи учили своих клиентов все делать через хочу, а не через надо, уходя от проблемного «НАДО». Это было очень распространено в 90-х годах, стала крылатой фраза: «Нет такого слова «надо», есть слово «хочу». Поскольку часто терапия происходила через призму Хочу, то, видимо, поэтому сейчас мы столкнулись с поколением людей «ХОЧУ», освятив путь к другим физическим, психологическим проблемам и невротическим расстройствам личности.

- Поэтому у нас невротиков много?

Конечно не только поэтому. Это как известные Инь и Ян: если много Ян – это одни болезни, если много Инь – другие. Было много Инь-болезней – «надо», а стало много Ян проблем и заболеваний– «хочу». И что произошло в этом мире? Ровно ничего, кроме переноса одной патологии в другую. Надо это просто понимать и строить свою работу в новых условиях.

Преподаватели психологии учили этому даже в школах, с чем я столкнулся во время общения со своей дочкой. Мы часто разговариваем, и однажды она, рассказывая о своей учебе в академии, очень живо описала лекции по психологии, которые ее очень заинтересовали. И она обращаясь ко мне с вопросом, недоуменно сообщила и показала конспект лекции, в котором выделено красным шрифтом: «Нет слова «Надо», есть слово «Хочу». Все действия необходимо совершать, пропуская через « хочу», минуя понятие «НАДО». Если я это фактически хочу, а не обусловлено «Надо», тогда это принесет положительные результаты для личности». Я был очень удивлен в тот момент, но позднее понял, что это всего лишь психологическая традиция данного времени. Используя две крайности, мы не сможем получить гармоничный результат.

И сейчас на сеансах все чаще приходится сталкиваться с пациентами, которых ранее психологи научили Хочу. С ними тяжелее работать, потому что они фрустрированы и не понимают, как же так: раньше нельзя было «надо», а теперь нельзя «хочу». Что же делать? Действительно, конфликтная ситуация.

Оба слова: Надо (Ян-движение, действие) и Хочу (Инь – остановка, стагнация, – существуют. Их можно объединить словом Могу, которое является гармонией между Инь и Ян. И тогда все встанет на свои места.

- Получается, что раньше с людьми Хочу психологи вообще не работали?

Раньше, когда был советский союз, нас всех воспитывали в духе Надо: равняйсь, смирно, вперед за дедушку Ленина. Это характерно для людей моего возраста, немного старше, немного младше. Новое же поколение вырастает на обломках Надо, зато с фейерверками Хочу, и еще какими. Оно абсолютно другое, и старые психологические догмы на него не действуют.

Наши дети другие. Все дети после 90-го года рождения учились слову хочу, поэтому, работая с молодежью примерно до 27 лет, приходится работать с Хочу. А у психологов нет такого опыта, ведь они только что исправляли надо в это самое хочу.

«Надо» было рождено прошлым режимом, диктатурой, которая предписывала: надо ходить на работу с 9 до бесконечности, надо выслуживаться, надо поддерживать лицо пролетариата, в конце концов. Наши дети, родившиеся после падения диктатуры, и мы сами, если обращались к психологам после 90-х – это Хочу.

Сочинение на тему «Хочу и надо» должен написать каждый школьник. Причем, желательно, в младших или средних классах. Ведь это - не просто работа, развивающая письменную речь. Такое сочинение заставляет подумать и поразмыслить, а также понять, что в нашей жизни - «хочу», а что - «надо».

Вступление

Каждое эссе имеет 3-частную структуру. Это вступление, основная часть и заключение. У многих учеников возникает вопрос, с каких слов нужно начать сочинение на тему «Хочу и надо»? Что ж, понятней будет, если показать на примере. Можно начать примерно следующим образом: “«Хочу» и «надо» - это те слова, которые сопровождают человека на протяжение всей жизни, начиная с самого рождения. И это очень просто доказать. Ребёнок хочет мороженое, но мама ему не позволит им насладиться, так как он не пообедал супом. Ему надо съесть первое, чтобы получить свой десерт. Вот только если в детстве наши желания с обязательствами пустяковые, мелочные, то во взрослой жизни всё более серьёзно”.

Так вполне можно начать сочинение на тему «Хочу и надо». Ведь главное - задать настроение и дать понять читателю, о чем дальше пойдет речь, чтобы заинтересовать его. А потом нужно лишь продолжить развивать тему.

Основная часть

В такой работе, как сочинение на тему «Хочу и надо», должна прослеживаться логика. Принцип прост. Автор делает утверждение и обосновывает его. Это может выглядеть так: “Чем старше становится человек, тем серьёзнее становится его выбор между «хочу» и «надо». Он работал весь год, с нетерпением ждал отпуска. Человеку хочется поехать за границу, чтобы как следует отдохнуть и развлечься. Но также ему надо поменять старые батареи в квартире, чтобы зимой не было холодно, и установить новую ванну, так как прежняя утратила приглядный вид. И ему придется сделать выбор. Желание или необходимость - придется остановиться на чем-то одном. У немногих людей получается сделать своё «надо» и также воплотить в реальность «хочу», потому что далеко не всегда для этого есть возможности”.

В таком духе можно продолжать сочинение-рассуждение на тему «Хочу и надо». Главное, чтобы точка зрения была обоснована автором. В этом и заключается основная задача работы - научить ребенка рассуждать и доказывать своё мнение.

Заключение

Для многих учеников самое сложное - это написать последние строчки. Порой очень трудно поставить точку всему вышесказанному. И сочинение-размышление на тему «Хочу и надо» не является исключением.

Итак, чтобы заключение звучало слаженно и гармонично вписывалось в текст, достаточно выразить в нем своё окончательное мнение по теме задания. И выглядеть это может так: “Каждого из нас всегда будет сопровождать выбор - либо «хочу», либо «надо». И всем нам придется решать, что важнее. Но главное - помнить: ни за что нельзя отказываться от своих желаний. Иногда действительно лучше пожертвовать тем, что «надо». Ведь на кону будет стоять желание, которое подарит человеку радость и ощущение счастья. А это дорогого стоит”.

В общем, работа на эту тему не так уж и сложна. А, если действительно трудно справиться с заданием, то можно составить краткий план написания сочинения. Следуя ему, ученик точно не забудет того, что хотел бы сказать в своей работе.

Безусловно, каждый человек в своей жизни не раз задавался вопросом, какая же связь есть между двумя казалось бы совершенно разными понятиями, между "хочу" и "надо"? Ведь, согласитесь на первый взгляд это совершенно разные слова, которые имеют не только разное значение, но и разное понимание у людей. Каждый сталкивается с данными словами практически каждый день, вот только очень часто люди не могут правильно соотнести их значение.

Что значит "хочу"? Да пожалуй в жизни каждого человека совершенно разное, если у одних людей "хочу" - это ежедневные банальности, то у других людей - это мечты о высоком, недосягаемом, прекрасном. А почему собственно недосягаемом? Ведь каждый, каждый обычный человек может добиться всего того, что только лишь пожелает, того о чём очень давно мечтает и чего сильно хочет. Многие могут подумать, что это не возможно. Например, не могут быть все богатыми, успешными, знаменитыми, целеустремлёнными, нужно же кому-то и выполнять рутинную работу. А почему не могут, может просто не хотят? Задумайтесь хоть раз о том, что абсолютно каждому с рождения даны равные физиологические шансы, ведь у всех есть руки, ноги, голова и так далее.

Конечно, все рождаются в абсолютно разных семьях, с разным уровнем материальной и моральной составляющей. Но, по сути это не так важно, а важно научиться бороться со своей ленью, с нежеланием выполнять ту или иную работу, поверьте все успешные люди как правило начинают с самых низов.

Важно просыпаясь каждое утро правильно соотносить значение слов "надо" и "хочу", ведь без выполнения тех задач, которые "надо" вы вряд ли сможете осуществлять свои "хочу". Нужно приучить себя несмотря ни на что делать то, что казалось бы и не хочется, и не очень важно, но надо. Только выполняя ежедневно усилия над собой, выполняя всё что надо, вы сможете добиться того, что вам действительно хочется.

Сочинение Хочу и надо

На самом деле это очень глубокий вопрос, так как касается самой природы человека.

Она двойственна: животное начало совмещается с божественной природой. Самое ценное что есть у человека - это свободная воля. Это одновременно и подарок и наказание, смотря с какой стороны смотреть. Если смотреть в корень проблемы, то именно животное начало - главный источник постоянных желаний. Страсть к пустым удовольствиям, к выбору самое легкого пути - то что превращает человека в рабское существо. Но настоящий человек умеет управлять собой, подавлять животное начало когда потребуется, служа высшим идеалам, своей светлой стороне.

Но желание и необходимость не касается только двойственности человека. Если смотреть более конкретно на жизнь современного человека, на свою жизнь, то мы видим этот выбор постоянно. Он касается жизни в обществе - второй природе которую создал человек. Для того чтобы общество существовало в нем должны быть четко установленные правила, границы и даже жесткие ограничения. Их должен соблюдать каждый член общества для соблюдения порядка. Но если брать во внимание, что большинство людей далеко не идеальные, то и обществе будет неидеальным многократно. Потому современное общество деградирует: фальшивые моральные ценности, навязанные бессмысленные стереотипы и служба материальным ценностям.

Современное общество потребления - это не то, в котором я хочу жить.Будучи его членом поневоле, я стою в оппозиции к нему. С одной стороны порядок необходим, но с другой стороны историей движут именно изгои, одиночки или маленькие группы людей, которые ломают стереотипы, идут против системы. Так движется мир уже много лет, и будем надеяться так будет и далее.

В моей жизни "хочу" и "надо" ведут постоянную не примеренную борьбу. Это борьба хаоса и порядка, свободы и дисциплины такая же вечная как борьба добра и зла. Только тут понятия немного размыты. Есть мнение что дисциплина это и есть свобода. То-есть нужно свободно выбрать цель, и потом пользуясь дисциплиной двигаться вперед. В Библии есть фраза: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».(1 Кор. 6:12) Я считаю это правильной мыслью. Но борьба продолжается во мне, как и в каждом человек и исход зависит от нас самых и от нашего выбора.

Сочинение рассуждение Хочу и надо в моей жизни для 7 класса

Несколько интересных сочинений

    У першій половині XX століття у світовій літературі з"являються твори які присвячені внутрішній психології людини. Беручи в руки роман Альберта Камю зі страшною назвою «Чума» я не очікував, що це виявиться настільки глибокий твір.

    Наверное, каждый из нас когда-то был пленён своей идеей. Кто-то, например, строил с друзьями шалаш. И когда рождается такая идея в голове, человека посещает прилив сил, мотивация осуществить идею резко возрастает

  • Образ и характеристика Любови Гордеевны Торцовой в пьесе Бедность не порок Островского сочинение

    Одной из главных героинь в пьесе Островского «Бедность не порок» представлена красавица Любовь Гордеевна. Любовь богатая девушка, которую пора выдавать замуж.

  • Критик Латунский в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Критик О. Латунский (М. А. Булгаков не называет его имени, лишь первую букву)– второстепенный персонаж романа, современный представитель литературной и художественной Москвы

  • Сочинение по картине Степанова Журавли летят (описание)

    Картина «Летят журавли» нарисована великим русским художником Алексеем Степановичем Степановым в 1891 году. Это самая популярная работа художника. Людей восхищает невероятная красота картины и то сколько чувств отразил в ней Степанов.

"Хочу и надо" - мы сталкиваемся с этим каждый день. Одни дают победить слову "хочу", а другие, превозмогая все трудности, делают так, как "надо".

Вечная борьба

Начнем с самого простого: с утра человеку нужно встать по звонку будильника. Конечно, хочется продолжить сладко нежиться в теплой кровати, а не идти на учебу или на работу. Но есть слово "надо": с работы могут выгнать, а в школе можно пропустить важный материал, а затем получить плохую отметку. Поэтому, дети и взрослые встают, одеваются и собираются по своим важным делам. Хорошо, что есть каникулы и отпуск, когда можно отдохнуть.

В обед надо есть суп и котлету, но очень хочется тортика и газировки. Несмотря на наши желания, мы стараемся питаться правильно, иначе можно испортить желудок и попасть в больницу. Никто не хочет лечиться горькими пилюлями, поэтому разумные люди делают так, как положено: сладкое употребляют только в качестве десерта.

А вечером так не хочется умываться и чистить зубы, но опять над нами стоит то самое "надо". Ведь если не делать гигиенические процедуры каждый день, можно заработать проблемы с зубами, они начнут болеть и портиться. А это значит, что придется идти к стоматологу, чего боятся многие.

Что такое надо

Из примеров, приведенных выше, можно сделать вывод, что мы поступаем так, как надо, только по той причине, что чего-то боимся. Но на самом деле, это не так.

Есть "надо" самые разные. Например, те, что диктуют нам правила этикета или морали.

  1. Возможно, мы не хотим звонить прапрабабушке, которая очень стара и путает слова, но знаем, что ей это будет очень приятно. Так надо, потому что это - по совести.
  2. Встретив старушку с пакетами, мы хотим бежать на детскую площадку, но понимаем, что сначала нужно помочь тому, кому эта помощь так нужна.
  3. Мы не бросаем мусор на пол, потому что нам лень идти до мусорного бака, потому что это защищает нашу природу и окружающую среду.

В мире много вещей, которые мы должны делать, несмотря на наши желания. К сожалению, так поступают далеко не все, но именно к этому нужно стремиться.