Скачать презентацию нравственные ценности и будущее человечества. Н равственные ценности и общие моральные понятия. Как вы думаете, каков был

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Духовно-нравственные ценности и традиции русской семьи» Подготовила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия (английская)» г. Магадана Шопова Лилия Зуфаровна

2 слайд

Описание слайда:

«Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. Ибо без первой трудно научиться последней». Я.А. Коменский «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».

3 слайд

Описание слайда:

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание - 1. Педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. 2. Воспитание личности, направленное на формирования её нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции и нравственного поведения.

4 слайд

Описание слайда:

* Задачи духовно-нравственного воспитания - формирование национальных базовых ценностей через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России; - расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей; - формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог - ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра; - становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

5 слайд

Описание слайда:

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). Семейные традиции - духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей.

6 слайд

Описание слайда:

Семейные традиции: - семейные праздники - семейные архивы - семейный альбом - семейный отпуск на природе - семейное посещение театров, музеев, выставок - коллекционирование - игры с ребенком

7 слайд

Описание слайда:

Источники духовно-нравственного воспитания Семья Труд Природа Искусство Общество Страна Малая Родина Наука Многонациональный народ РФ

8 слайд

Описание слайда:

Основные ценности: Патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; Социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство, Семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; Здоровье - забота о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни. Труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; Наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; Природа - родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; Человечество - мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

9 слайд

Описание слайда:

Направления духовно-нравственного воспитания «Я и мое здоровье» «Я и мои ценности» «Я и моя родина» Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие физических качеств и умений, формирование основ безопасности собственной жизни, обеспечение благоприятного психологического климата Воспитание любви и уважение к семье, как основной ценности; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду. Воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного города района, страны, наполнение конкретным содержанием понятий: «малая родина», «родная земля», «Отечество», «родной язык», «моя семья».

10 слайд

Описание слайда:

«Я и мои ценности» Семья Познавательные беседы о семье Праздники с участием родителей Творческие проекты «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Моя школа», «Тайна моей фамилии» Родительские гостиные: «ПАПА, МАМА, я – спортивная семья», «День Матери» и др. Оформление выставок с участием родителей. Альбом «Наша дружная семья» Информационный стенд для родителей Совместные с родителями поездки и походы

11 слайд

Описание слайда:

«Я и моя Родина» Конкурсы стихов и рисунков на патриотические темы Праздники посвященные русским обычаям и традициям: «Масленица»,«Новый год», «Пасха» Проекты «Моя Родина Россия», «Мой любимый город Магадан» Посещение библиотеки Экскурсии по памятным местам города Тематические недели Совместные праздники с родителями «День Победы», «День защитника Отечества» и др. Уголок «Россия – родина моя» Посещение краеведческого музея Встречи с ветеранами Беседы, чтение книг о подвигах, доблести и славе русского народа

12 слайд

Описание слайда:

«Я и моя Родина» Природа Участие в конкурсе поделок и букетов из природного материала Исследовательско-творческие проекты Экологическая неделя «Земля наш общий дом» Знакомство с праздниками «Международный день птиц», «Всемирный день охраны окружающей среды». Участие детей и родителей в акции по защите и охране окружающей среды Просмотр видеофильмов о природе, рассматривание картин и иллюстраций Участие в конкурсах стихов и рисунков о природе Экскурсии в природу Изготовление кормушек и подкормка птиц

Классный час Ценности. Что человек должен ценить

Материал содержит сценарий классного часа "Ценности. Что человек должен ценить". Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью сформулировать собственные жизненные ценности; объяснить, как эти ценности влияют на жизнь; задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей....

Классный час Жизненные ценности и искусство жить достойно

Материал содержит сценарий классного часа "Жизненные ценности и искусство жить достойно". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Классный час проводится с целью определить понимание учащимися понятия «жизненные ценности» и выяснить взаимосвязь этого понятия с понятием «жизненные ориентиры»; расширить представления о философском понятии «ценность»; выделять главное в рассуждениях по...

Классный час На что потратить жизнь?

Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "На что потратить жизнь?" Мероприятие проводится в начальных и средних классха школы. Классный час проводится с целью помочь учащимся сформулировать собственные жизненные ценности; объяснить, как эти ценности влияют на жизнь; задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей. ...

Классный час Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности

Материал содержит сценарий классного часа "Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности". Мероприятие проводится в средних классах и старших классах школы. Классный час проводится с целью дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к...

Презентация Здоровье – главная ценность

Презентация рассказывает родителям о здоровье детей, как главной, основной ценности человека. Материал можно использовать для проведения родительского собрания в средних и старших классах. Мамы и папы, видя своих здоровых детей, не всегда могут своевременно заметить страшную беду, которая приходит в семью. Сегодня проблема с наркотиками становится все более актуальной, хотя...

Семья и семейные ценности – презентация

Презентация представляет мероприятие на тему «Семья и семейные ценности», которое можно провести в День знаний в 4 классе. Это первый урок, который не только откроет учебный год, но и поставит определенные цели перед родителями и учащимися, сплотит их на пути к успеху. Скачать электронный ресурс можно вместе с готовым конспектом....

Семейные ценности – презентация

Презентация выполнена для проведения классного часа на тему «Семейные ценности». Материал можно скачать бесплатно и использовать практически в любом классе. В зависимости от возраста школьников учитель будет строить беседу, ориентируясь на прекрасное наполнение работы. Семейные ценности у каждой семьи свои, но все же стоит обратить внимание школьников на те качества,...

Культурные ценности России и Германии – презентация

Презентацию на тему «Культурные ценности России и Германии» можно использовать как на классных часах, так и на уроках иностранного языка в тех классах, где школьники изучают немецкий. На этом занятии придется говорить о культуре двух стран, которая имеет свои богатые традиции. Ни в коем случае не стоит пытаться выяснить, что...

Нравственные ценностные ориентации молодежи в современном обществе – презентация

Презентация рассказывает о тех нравственных ценностях, которые в современном обществе выбирает для себя молодежь. Работа выполнена в виде исследовательского проекта старшеклассницей, поэтому материал можно скачать для проведения классного часа в 10 - 11 классах. Каждый подросток стоит перед выбором тех нравственных ценностей, которые будут определять его поведение и взаимоотношения с...

Духовные ценности в жизни человека – презентация

Презентация устами школьницы рассказывает, что такое духовные ценности в жизни человека. Это исследовательская работа четвероклассницы. На основе проведенного ей исследования можно со школьниками на классном часу в 3 - 4 классе или уроке ОРКСЭ говорить о своей жизни, о том, что в ней обязательно должно присутствовать, о нашей духовности. ...

Классный час Успех - реальность или мечта Материал содержит сценарий классного часа "Успех - реальность или мечта". Мероприятие проводится в 11 классе. Классный час проводится с целью формировать у учащихся мотивацию достижения...Классный час Успех в учебе - успех в жизни Материал содержит сценарий классного часа "Успех в учебе - успех в жизни". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Классный час проводится с целью...Классный час Образование - путь к успеху Материал содержит сценарий классного часа "Образование - путь к успеху". Мероприятие проводится в 6 классе. Классный час проводится с целью осмысления учащимися ценностного содержания понятий...
  • Человек рождается Жизнь свою творить. Человек рождается, Чтобы ПРОСТО ЖИТЬ!
  • Что мы ценим в жизни? Какая главная ценность?
Нравственные ценности человека:
  • Какая жизнь особенно ценна? Кто должен сделать жизнь такой?
  • А.С.Пушкин - поэт
  • Ю.А.Гагарин- космонавт
  • Анна Курникова -
  • теннисистка
  • А.Б.Пугачева - певица
  • М.В.Ломоносов –
  • поэт и ученый
  • древнегреческий врач
  • Они подарили людям свой талант, знания, творчество
  • Что главное в жизни для человека?
  • От чего зависит счастье родителей?
  • Кто заботится о здоровье людей в старости?
  • Почему жизнь человека имеет особую ценность?
  • Чтобы ценить жизнь любого человека надо придерживаться золотого правила нравственности.
  • «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
  • Примерно 2 с половиной тысячи лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветленный». Он был царевичем, но оставил свое царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал много горя и зла среди людей. Будда захотел научить людей быть счастливыми, показать им путь к счастью. Будда считал, что к счастью нужно идти по дороге добрых мыслей, добрых слов и добрых дел.
  • Будда учит нас:
  • «Не делай
  • другим того,
  • что сам считаешь
  • злом».
  • Примерно в то же время в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (или учитель Кун). Он тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он говорил, что хочет добиться того, «чтобы старики жили в покое, все друзья были верными, а молодежь любила старших».
  • Конфуций говорил:
  • «Только добро ведет к счастью».
  • В Индии существует вера в то, что когда–то давным–давно там родился первый человек Ману – первопророк, прародитель людей. Он долго жил и у него были дети, внуки, правнуки. Он был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, правильно, он написал книгу, которую называют «Законы Ману».
  • Смысл законов Ману:
  • «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе».
  • В существовавшем когда–то государстве Иудея, у иудейского народа был вождь – Моисей. Они уважали и чтили его за то, что он освободил их, увел из египетского рабства. Во время пути (при освобождении) иудеи и Моисей испытали много трудностей, но им помогал Бог. Именно в пути на горе Моисей получил от Бога 10 заповедей, по которым должны жить люди.
  • Десять Заповедей Божиих.
  • 1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня. 2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им. 3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе. 4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему. 5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен. 6. Не убий. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не укради 9. Не лжесвидетельствуй. 10. Не пожелай ничего чужого.
Я люблю тебя, жизнь,
  • Я люблю тебя, жизнь,
  • Что само по себе и не ново.
  • Я люблю тебя, жизнь,
  • Я люблю тебя снова и снова.
  • Вот уж окна зажглись,
  • Я шагаю с работы устало.
  • Я люблю тебя, жизнь,
  • И хочу, чтобы лучше ты стала.
  • Люби свою жизнь!

Слайд 2

Школа сегодня один из главных нравственных институтов для подрастающего поколения.Современное общество сегодня переживает очень болезненный период становления. Эпоха бесконечных перемен выводит совершенно другие ценности на первый план – материальное обогащение стало главным стимулом для каждого современного молодого человека. Часто родители видят для себя главную цель – материально обеспечить благополучное будущее для своего ребёнка. Много работают, мало общаются со своими детьми. Главным воспитателем вне школы – телевидение и другие СМИ – интернет, жестокие игры, сложная социальная среда.

Слайд 3

Задача школы не только давать необходимые стандарты знаний и умений, но и подготовить к достойной жизни подрастающее поколение. Воспитательная работа по своей сущности является целостным образованием, состоящим из частей, компонентов, элементов, функций, обеспечивающих формирование целостной личности.

Слайд 4

Закон «Об образовании» определяет основные принципы государственной политики в области образования: Ст.2 «Гуманистический характеробразования, приоритеты общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине» Ст.14 «Общие требования к содержанию образования (определяет идеологию обучения и воспитания) содержаниеобразования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации»

Слайд 5

Необходимо помнить, что воспитательная работа носит динамический характер, состоит из определённых воспитывающих педагогических ситуаций, решающих определённые задачи. Необходимо избегать односторонности, фрагментарности в планировании воспитательной деятельности, проектирование её должно быть более целостным., соответствовать возрасту, интересам, подготовленности к восприятию учащихся /обучаемых/.

Слайд 6

личность развивается в конкретной деятельности, значимой для неё, и не всякие дела способствуют её развитию- определять возможности и условия социальной среды в предоставлении учащимся свободного выбора вида деятельности, отвечающей их интересам, склонностям, способностям, возможности педагогов и социальной микросреды;- направлять жизнедеятельность учащихся на саморазвитие, самореализацию и самоопределение;- осуществлять творческий подход к планированию воспитательной работы в классе, к форме, месту и времени проведения основных дел и организации ситуаций жизнедеятельности всех учащихся.- согласование учебного и воспитательного процессов в их влиянии на формирование личности учащихся;

Слайд 7

следует планировать самостоятельную деятельность учащихся, педагогически направленную и организуемую;- необходимы конкретность, обязательность выполнения включённых в план дел, разумное сочетание словесных, наглядных, практических форм воспитательной работы, ориентация на активные методы воспитания;- логика построения дел на основе ситуаций жизнедеятельности учащихся, соответствующих логике целей воспитания;- учитывает работу школы с возможностями микросоциума и юбилейных дат страны.

Слайд 8

Базовые компоненты содержания воспитания:- мировоззренческий –ориентируемый на образ выпускника;- деятельностный – опыт реализации воспитательных ценностей;- культурологический – ориентируемый на общечеловеческие ценности, российскую культуру;- поведенческий – культура поведения – выстраивание личностных отношений;- личностный – развитие способности к саморегуляции.

Слайд 9

Компоненты базовой культуры личности- познавательная культура;- нравственная культура;- эстетическая культура;- физическая культура;- трудовая культура.

Слайд 10

Примерная схема анализа внеклассных мероприятий1. Оценка содержания:- цель;- актуальность темы;- место и роль данного мероприятия в системе воспитательной работы с учащимися класса;- научность;- соответствие содержания возрасту учащихся, психофизическим особенностям и уровню интеллектуального развития;- преемственность содержания учебной и внеурочной воспитательной работы.

Слайд 11

2. Формы и методы проведения- педагогическая целесообразность выбора формы мероприятия - занятие,викторины, диспут, читательская конференция, собрание, круглый стол, посиделки, пресс-конференция, телемост, представление и другие;- учитывает ли классныйруководитель уровень развития и подготовленности учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности, возможности;- роль классного самоуправления, какое участие в организации принимали учащиеся, кто готовил мероприятие, участие учащихся в результативности и вклада в деятельность, в предложении к поощрении;- уровень активности и самостоятельности учащихся;- работа классного руководителя над развитием способностей учащихся;- участие педагогов, родителей в подготовке и проведении мероприятия;- как подводились итоги, анализ проведённого дела, мероприятия.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА – ВЫСШАЯ НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ.»

ПОСЛЕ ШТОРМА БЕРЕГ МОРЯ БЫЛ УСЫПАН МОРСКИМИ ЗВЕЗДАМИ. ДЕВОЧКА ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА МОРСКИЕ ЗВЕЗДЫ И НЕ ХОТЕЛА, ЧТОБЫ ОНИ ПОГИБАЛИ. ОНА ШЛА БЕРЕГОМ МОРЯ, ПОДНИМАЛА ЗВЕЗДЫ И ОТПУСКАЛА ИХ В ВОЛНЫ, НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ И НЕ ОТДЫХАЯ. К НЕЙ ПОДОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ, ВЗРОСЛЫЙ И "ТРЕЗВО РАССУЖДАЮЩИЙ" ЧЕЛОВЕК. ОН С УДИВЛЕНИЕМ ОБРАТИЛСЯ: "ДЕВОЧКА, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ? ТЫ ВСЕ РАВНО НЕ СПАСЕШЬ ВСЕХ! ЭТО НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА!" ДЕВОЧКА, НА МИНУТКУ ОСТАНОВИВШИСЬ, ПОСМОТРЕЛА НА НЕГО И ОТВЕТИЛА: "ЭТО ИМЕЕТ СМЫСЛ ДЛЯ ТЕХ, КОГО Я УЖЕ СПАСЛА". А ПОТОМ С ТАКИМ ЖЕ УСЕРДИЕМ ПРОДОЛЖИЛА СВОЕ ДЕЛО. МУЖЧИНА МЕДЛЕННО, ЗАДУМАВШИСЬ, ПОБРЕЛ ДОМОЙ. И НИКТО ТАК НИКОГДА И НЕ УЗНАЛ, ПОНЯЛ ОН ИЛИ НЕТ, ЧТО КАЖДАЯ СПАСЕННАЯ ЖИЗНЬ ИМЕЕТ ОГРОМНУЮ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ТОГО, КТО ЕЮ ОБЛАДАЕТ.

ЖИЗНЬ НАДО ПРОЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО ЗА БЕСЦЕЛЬНО ПРОЖИТЫЕ ГОДЫ НИКОЛАЙ ОСТРОВСКИЙ

В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ? СЛУЖИТЬ ДРУГИМ И ДЕЛАТЬ ___________. ДОБРО

ДОСТОЙНА ТОЛЬКО ТА ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ ПРОЖИТА РАДИ ДРУГИХ __________. АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН ЛЮДЕЙ

НЕВОЗМОЖНО ВСЕГДА БЫТЬ ГЕРОЕМ, НО ВСЕГДА МОЖНО ОСТАВАТЬСЯ ______________. ЧЕЛОВЕКОМ

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ: ЖИЗНЬ ДАНА ЖИЗНЬ ИЗМЕРЯЕТСЯ НЕ ГОДАМИ, БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ - КАКОВО ЖИВЕТСЯ, ТОЛЬКО НЕБО КОПТИТЬ. ТАКОВО И ПОЕТСЯ. НА ДОБРЫЕ ДЕЛА. А ТРУДАМИ.

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА И УДИВИТЕЛЬНА. НО ЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ЦЕНИТЬ!

ДВЕ СНЕЖИНКИ, ЛЕТЕВШИЕ РЯДОМ, РЕШИЛИ ЗАТЕЯТЬ РАЗГОВОР. БОЯСЬ ПОТЕРЯТЬ ДРУГ ДРУГА, ОНИ ВЗЯЛИСЬ ЗА РУКИ, И ОДНА ИЗ НИХ ВЕСЕЛО ГОВОРИТ: - КАК ХОРОШО ЛЕТЕТЬ, НАСЛАЖДАТЬСЯ ПОЛЁТОМ! - МЫ НЕ ЛЕТИМ, МЫ ПРОСТО ПАДАЕМ, - ГРУСТНО ОТВЕЧАЛА ВТОРАЯ. - СКОРО МЫ ВСТРЕТИМСЯ С ЗЕМЛЁЙ И ПРЕВРАТИМСЯ В БЕЛОЕ ПУШИСТОЕ ПОКРЫВАЛО! - НЕТ, МЫ ЛЕТИМ НАВСТРЕЧУ ГИБЕЛИ, А НА ЗЕМЛЕ НАС ПРОСТО РАСТОПЧУТ. - МЫ СТАНЕМ РУЧЬЯМИ И УСТРЕМИМСЯ К МОРЮ. МЫ БУДЕМ ЖИТЬ ВЕЧНО! - СКАЗАЛА ПЕРВАЯ. - НЕТ, МЫ РАСТАЕМ И ИСЧЕЗНЕМ НАВСЕГДА, - ВОЗРАЖАЛА ЕЙ ВТОРАЯ. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ЛЕТЕЛА КАЖДАЯ СНЕЖИНКА? ЧТО ЖДЕТ КАЖДУЮ ИЗ НИХ? НАКОНЕЦ ИМ НАДОЕЛО СПОРИТЬ. ОНИ РАЗЖАЛИ РУКИ, И КАЖДАЯ ПОЛЕТЕЛА НАВСТРЕЧУ СВОЕЙ СУДЬБЕ, КОТОРУЮ ВЫБРАЛА САМА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие: ценность, высшая ценность, воспитывать толе...

урок ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"

Цель: формирование понятия жизни, как высшей нравственной ценностиЗадачи:личностные- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах...