Нация план по обществознанию. План урока "семья как социальный институт и малая группа"





Значение понятия семья. Значение понятия семья. «Группа живущих вместе родственников / муж и жена, родители с детьми.С.И. Ожегов Социальная группа, характеризующаяся совместным проживанием, общим ведением хозяйства и воспроизводством обоих полов, причем двое из нее поддерживают социально одобренные сексуальные отношения и имеют одного или более собственных или приемных детей. Д. Мердок, анг. социолог Группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми.Э. Гидденс, анг. социолог «Наиболее эффективное средство сохранения культуры народа и передачи социальной наследственности. Л.Н. Боголюбов, академик

Следовательно, он утверждал, что справедливость должна преобладать над неприкосновенностью частной собственности и что индустриализация требует принуждения: «заставить некоторых людей отказаться от своих привилегий, а другие - направлять свои инвестиции, предполагает управляемую демократию».

В то же время Ахмад Баха аль-Дин осознавал опасность планирования, превратившегося в опеку. Он утверждал, что «управляемая демократия» предполагает те же правила, что и западная демократия: как государство, так и отдельные лица должны подчиняться закону и критиковать тех, кто полностью отверг западную демократию. Однако в другой статье демократия явно подчинена экономическому и социальному прогрессу и планированию. Современность больше не рассматривается как распространение демократического дискурса в обществе в целом; распространение технологий в обществе становится предпосылкой: Мы будем покупать за рубежом машины и фабрики, основанные на языке современности.


Семья - социальная малая члены группа, связаны которой взаимными правами и обязанностями, моральной и ответственностью. правовой Задание: Задание: Ответьте на вопрос: « Семья ли это?» Владимир и Елена- супруги. У них нет детей. Они живут самостоятельно, снимая квартиру. Ивану Петровичу - 47 лет. Он никогда не вступал в брак, но месяц назад усыновил трехлетнего ребенка. У Марины и Сергея Сидоровых двое детей. У них нет собственной квартиры и они живут вместе с родителями. У Марины и Сергея Сидоровых двое детей. У них нет собственной квартиры и они живут вместе с родителями. браке и основанная на кровном родстве

Но приобретения этих машин и заводов и инженеров для их руководства недостаточно. Важно приобретать состояние ума, которое создавало и строило эти машины, менталитет, уважающий науку, и применяя научные методы ко всему, что препятствует развитию этого состояния ума.

Для него существенная разница между варварством и цивилизацией лежит в организации или, другими словами, на способности строить и развивать. Уважение к науке, для Ахмада Баха аль-Дина, должно было распространить «на все слои жизни». Пропитка демократического дискурса с технократическими концепциями стала бы общей картиной, несмотря на сопротивление либеральных интеллектуалов, таких как сам Ахмад Баха аль-Дин и Фатхи Ганим. Последний критиковал государственную концепцию планирования, подчеркивая напряженность, порождаемую растущей властью государства, и его все более активное участие в жизни людей.


Брак – это свободный равноправный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка условий, установленных законом, имеющих целью создания семьи и порождающих между супругами взаимные личные и имущественные права и обязанности. ФОРМЫ БРАКА МОНОГАМИЯ (1 мужчина + 1 женщина) ПОЛИАНДРИЯПОЛИГИНИЯ ПОЛИГАМИЯ (многоженство)

Благодаря образованию и планированию работы государство все чаще направляло личную жизнь. Но, осознавая опасности, Фатхи Ганим не стал подвергать сомнению государственное вмешательство сам по себе. По его мнению, это было возможно до тех пор, пока государство убеждало людей в его необходимости, и это было бы возможно, если бы ему было предоставлено более широкое участие. Таким образом, корпоратизм, который должен был стать преобладающим принципом, был частью демократического модернизма.

Коммунистическое движение наконец присоединилось к дискурсу «управляемой демократии». Сила распустила Ралли Освобождения, чтобы основать Национальный союз. Однако новая партия не имела никакого отношения к «популярным комитетам сопротивления», предусмотренным коммунистами. Напротив, хотя создание Национального союза ознаменовало собой явный разрыв со средними классами, избранными режимом, это была не политическая организация, которая собиралась мобилизовать население.


В основном законе страны - ___________________, в статье 38 сказано: 1.Материнство и детство, _______________ находятся под защитой ___________________. 2.Забота о детях, их _____________________- равное _______________ и _____________________________ родителей. 3.Трудоспособные дети, достигшие __________ лет, должны заботиться о нетрудоспособных ____________________________. КОНСТИТУЦИИ СЕМЬЯ ГОСУДАРСТВА ВОСПИТАНИЕ ПРАВО ОБЯЗАННОСТЬ 18 РОДИТЕЛЯХ

Несмотря на эти недостатки, коммунистическое движение с энтузиазмом участвовало в выборах. Было практически невозможно сделать демократические требования, поскольку выборы были полностью интегрированы во всю программу социально-экономической модернизации, защищаемую режимом от иностранной интервенции. Эта логика была очевидна в заявлении, сделанном в марте Кифахом аль-Шабом, что эти выборы будут самыми важными в египетской парламентской истории, поскольку они представляют собой «возможность для масс объединить все силы националистов в едином фронте на основе программы».











Задание: Задание: решите задачу Население России в конце ХIХ составляло 71, 6 млн. человек. Количество семей приблизительно равнялось 8 тысячам. В начале 2009 года население России составляло 141, 9 млн. человек. А количество семей равнялось 74 тысячам. Сравните, сколько человек было в среднем в семье конца ХIХ века и сколько в начале 2009 года.

Аналогичный подход можно найти в статьях аль-Масы, написанных для выражения поддержки различных коммунистических организаций режиму. Абу Сайф Юсеф, член Центрального комитета авангарда рабочих, прямо сказал, что выборы были прежде всего вотумом доверия к революции, голосованием за независимость, национальным суверенитетом, миром и безопасностью. Арабское единство. Он утверждал, что выборы были также направлены против реакционных элементов внутри. Известный коммунистический интеллектуал Абдель Азим Анис подтвердил, что оппозиция была бесполезной и даже предательской в ​​нынешних условиях, которая поставила Египет под угрозу Соединенных Штатов и доктрины Эйзенхауэра.








Идеальную семью: Задание: из предложенного списка качеств, выберите те 5, которые по вашему мнению характеризуют идеальную семью: все любят друг друга; не ссорятся, не дерутся; помогают друг другу; есть папа и мама; не бьют посуду; умеют радовать друг друга; поддерживают в трудную минуту; понимают друг друга. все любят друг друга; не ссорятся, не дерутся; помогают друг другу; есть папа и мама; не бьют посуду; умеют радовать друг друга; поддерживают в трудную минуту; понимают друг друга. идеальных детей: Задание: из предложенного списка качеств, выберите те 5, которые по вашему мнению характеризуют идеальных детей: послушные; хорошо учатся; умные; помогают родителям; едят все подряд; любят родителей; дети, которых любят; понимают родителей. послушные; хорошо учатся; умные; помогают родителям; едят все подряд; любят родителей; дети, которых любят; понимают родителей. ?! А какие же чувства НЕ ДОЛЖНЫ!!! быть присуще НИ ЧЕЛОВЕКУ, НИ ГРАЖДАНИНУ, НИ СЕМЬЕ… СЕМЬЯ!!! Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья!

При сохранении того, что парламентарии должны были контролировать правительство, он разделял с режимом идею о том, что эта задача должна основываться на «положительной критике», а не на «агрессивной критике». Это потребовало контроля и надзора за новыми членами. Чтобы исключить явку избирателей от предателей, кандидаты должны были быть вынуждены представить свою программу.

Он представил свою серию статей, в которых подчеркивается огромный прогресс, достигнутый Египтом: Сегодня Египет переживает полный ренессанс, который отражается в фундаментальных преобразованиях, достигнутых или в процессе бытия в наших структурах социальной, экономической и политической, и нашей международной позиции. Эти преобразования, переведенные, наконец, на полную революцию наших условий жизни, раскрывают силу нашей воли к обновлению и достижению человеческого совершенства.

План урока по дисциплине "Основы социологии и политологии"

Володина Елена Александровна (преподаватель социально-экономических дисциплин ГОУ СПО «Саратовский колледж кулинарного искусства»)

Специальность "Технология продукции общественного питания". 3 курс

Тема: "Семья как социальный институт и малая группа"

Несмотря на критику предстоящих выборов, Морси сравнил нынешнюю форму египетской демократии с традиционными формами, которые они развивали после Французской революции. Эти формы знали о существовании оппозиций, но это не всегда было необходимо, поскольку он утверждал: Демократия - это не самоцель, а скорее средство ведения борьбы за социальный прогресс. Этот способ инструментализации демократии подкреплялся релятивистской философией особых обстоятельств: Демократия достигается в каждой стране в соответствии с ее уровнем социального, экономического и политического развития и соответствует цели политической борьбы, которую его сыновья, поколение после другого, ведут к прогрессу.

Комплексная цель урока:

- дать знания о сущности понятий "брак", "семья", исторических формах семьи и брака;
- подвести к выводу о функциях семьи как социального института и малой группы, раскрыть причины кризиса семьи в современном обществе и путях его преодоления;
- продолжить формирование умений анализировать учебный материал, делать выводы на основе полученных знаний, собирать, накапливать, хранить, обрабатывать и передавать полученную информацию (Подготовка презентаций).

Тип урока : формирования и совершенствования знаний

Демократия осуществляется в соответствии с тем уровнем, на котором может вести себя народ той или иной страны в определенный момент. На этом этапе в египетской истории Морси утверждал, что демократия - это способ, которым крестьяне, рабочие и интеллектуалы могли бы выразить свою историческую миссию: «Это свобода выражать свои исторические цели, для их достижения». Эта свобода применима к большинству, а не к меньшинству, и не обязательно подразумевает многообразие мнений, многопартийную систему или формирование оппозиции.

Демократия, писал он, означала защиту большинства правительством. Морси, «аль-Димукратия», соч. соч. . Поэтому не было необходимости в оппозиции, когда демократия работала в пользу империализма. Они осудили кандидатов, представляющих угрозу революции, поскольку не имеют политической программы и избирательно полагаются на деньги и «покровительство». Цель этих кандидатов состояла в том, чтобы разделить «патриотов» и уничтожить революцию.

Методы обучения : проблемный, частично - поисковый или эвристический, частично - исследовательский

Средства обучения:

1. Учебник: Кравченко А.И. Социология и политология. М., 2004.
2. Интерактивная доска.
3. Презентации студентов о семье: Акимовой А., Моисейкиной М., Фленкиной А.
4. Сообщения студентов о демографической политике современных государств.
5. Материалы СМИ и Интернет ресурсов.

Ход урока:

Планируйте новую коллективную личность

Существенным выражением изменения отношений интеллигенции среднего класса с новым режимом, его уверенностью в государственном планировании и его внедрением парадигмы модернизации стала его растущая зависимость от государства в достижении его культурной программы.

В своей первой статье «Ихсан Абд аль-Куддус» осветил проблему и определил «коллективную личность» как совокупность египетской культуры, ее домов, общественных отношений, традиций, системы убеждений, музыки и его искусство. Согласно Ахсан Абд аль-Куддусу, эта коллективная личность находилась в состоянии кризиса из-за его распада из-за жестокого распада. Он утратил свои характеристики, свою слаженность и солидарность и был заменен индивидуализмом. Он приписывал этот кризис империалистическому господству, отделявшему мысль и эмоции.

I. Организационный момент.
II. Сообщение темы, целей, задач урока, мотивации учебного занятия.
III. Актуализация знаний
IV. Введение новых знаний:
1.Эволюция развития семьи как социального института.
2.Брак. Основа семейных отношений.
3.Функции семьи.
4.Кризис семьи и её будущее.
V . Воспроизведение знаний и овладение студентами способами действий.
VI. Оперирование знаниями в новых ситуациях
VII. Анализ и оценка результатов учебной деятельности.
VIII. Домашнее задание.


С этой точки зрения существует два способа противодействия отчуждению: путь религии или наука. Религия потерпела неудачу, потому что она была полностью основана на эмоциях, а религиозное образование не позволило достичь современности. Наука и рационализм были единственным способом. Во второй статье Ишсан Абд аль-Куддус продлил этот аргумент, призывая к формированию совершенно новой коллективной личности, основанной на примерах Турции в Ататюре и Индии в то время, когда Ганди возглавил партию Конгресса.

Он был особенно очарован турецким опытом. В египетской ситуации он утверждал, что такое преобразование будет проблематичным. В прошлом эта эволюция была сделана невозможной аристократией, полностью подчиненной колониальной культуре. Приняв сначала турецкую модель и культуру западных элит, египетская аристократия не разработала национальные ссылки и выступала в качестве пешки в руках империализма.

План - конспект учебного занятия:

I. Организационный момент.
Преподаватель проверяет готовность студентов к учебному занятию.
II. Сообщение темы, целей, задач урока, мотивация учебной деятельности студентов
Преподаватель сообщает тему, цели учебного занятия. Мотивация учебной деятельности: преподаватель подводит студентов к выводу о необходимости изучения темы
Формулирует проблемное задание: Какую роль в современном обществе играет семья?

Для аль-Куддуса единственным подлинным классом был египетский феллах, единственный класс, который оставался чуждым западным влияниям и сохранял целые тысячелетние традиции. Между ними были средние классы, реальный субъект развития Ихсан Абд аль-Куддус. Разрыв между модернизмом и традицией, рациональностью и эмоциями, средний класс, самый динамичный и прогрессивный из общества, были в кризисе как общество в целом. По этой причине он пришел к выводу, что стабилизация личности этого класса и принятие четких моделей и идеалов обеспечит стабилизацию и прогресс всего египетского общества.

III. Актуализация знаний:
1. Что означает термин "социальный институт"?
2. Приведите примеры социальных институтов
3. Назовите признаки, которые характеризуют социальные институты
4. Каковы основные признаки организованных социальных систем
5. Что такое социальная группа

IV-VI. Введение новых знаний; воспроизведение знаний и овладение студентами способами действий; оперирование знаниями в новых ситуациях:

Ахмад Баха аль-Дин сформулировал задачи средних классов гораздо более тщательно в рамках реформистской политической терминологии модели национального фронта и классовой коалиции. Его фундаментальная идея заключалась в том, что снижение власти «феодального класса», а также слабость индустриального и пролетарского классов сделали средние классы единственной социальной категорией, которая могла бы привести Египет к национальному освобождению и прогрессу. Его «просвещенные» члены, которые в лучшем положении принимают новые идеи, сформировали самую революционную группу: Подобно тому, как феодализм является оплотом консерватизма, эта группа является двигателем инноваций и сопротивление.

1.Эволюция развития семьи как социального института.
Лекция с компьютерной презентацией.

Семья - ниточка, как бы мини - модель общества. Без семьи и семейного воспитания, семейной заботы о ребёнке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса. Как бы не менялись общественные установки, какие бы бури не проносились над людьми - семья всегда оставалась.
Утописты - революционеры всех времён почему-то мечтали уничтожить семью, выступали за свободную любовь, за то что бы функции семьи передать государству.

Задача этой группы заключалась в распространении идей и расширении национального сознания. Более того, он должен защищать свободу и социальную справедливость и обеспечивать независимость национального капитала. Принимая на себя эти обязанности, он писал, группа будет просвещать другие классы фронта и прямого Египта в направлении прогресса и развития.

Для Ахмада Баха аль-Дина, как и для Ишана Абд аль-Куддуса, роль средних классов как авангарда националистического движения также подразумевала их культурную гегемонию и их роль в определении общей египетской личности. Ахмад Баха аль-Дин был более интернациональным, чем самисан Абд аль-Куддус, и был вынужден сбалансировать свой египетский культурный национализм с сильными международными симпатиями и восхищением внешними политическими моделями, в том числе Британской лейбористской партией, на которой он написал многочисленные статьи, Его главный вклад в это предприятие - его книга о египетской истории «Исторические дни».

В.И. Ленин ратовал за то, что бы построить огромные фабрики-кухни, фабрики прачечные и освободить женщину от домашнего труда.
Семья очень древний социальный институт. Она исторически менялась: в обществе не утихают споры о том, какая из форм семьи более жизнеспособна. В эпоху матриархата, когда власть принадлежала женщинам, каждый знал свою мать, но никто не знал своего отца, вместо семьи были так называемые беспорядочные отношения. Затем власть пришла к мужчине, и отец стал, заинтересован в том, что бы точно знать, кому передать своё хозяйство, свой дом. Возникла парная семья.

Российские славянофилы в прошлом веке отстаивали идеал патриархальной семьи, где основная власть принадлежала главе семейства - отцу. Все остальные члены семьи должны были беспрекословно выполнять его волю. Роль женщины сводилась к рождению и воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства.

Противники такой семьи были не только среди западников. С критикой патриархальной семьи как чуждой новым общественным отношениям выступали русские марксисты. О тирании, присущей такой семье, которая истязает и калечит человеческую личность, писал Н.Бердяев. Он призывал отстаивать более свободные формы семьи: «Евангелие требует свободы от рабства у семьи. С появлением государства и права появились законы и о браке. В некоторых мусульманских странах до сих пор, особенно в деревнях, существуют полигамные браки. По мусульманским законам мужчине разрешается иметь до 4х жен; в некоторых странах жен больше. В Непале в первой половине ХХ века семья строилась по противоположному принципу: одна жена могла иметь до 5 мужей. Но в большинстве стран укрепилась и сохранилась моногамная семья.

2.Брак - основа семейных отношений.
Лекция с элементами проблемного изложения

Формулируется проблемный вопрос: "Как вы думаете «семья» и «брак» - это одно и то же?"
Студенты высказывают свое мнение.

Первоначальную основу семейных отношений составляет брак. Брак - это исторически меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские права и обязанности. Брак - это контракт, который заключают 3 стороны: мужчина, женщина и государство. Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, т.к. объединяет не только супругов, их детей, но и других родственников.

Этот основной тип семьи насчитывает в России 60-70% от общего числа вступивших в брак. Бездетные молодожены - 15-20 % и бездетные супруги - 10-15%.

Семья - не брачная группа, а социальный институт, т.е. система связей и взаимодействий между членами семьи, выполняемых функцию воспроизводства населения и регулирования отношений между полами, родителями и детьми.

Появление брака как правовой формы отношений между мужчиной и женщиной связано с наследствованием собственности. Согласно европейским традициям, наследствование собственности осуществлялось по мужской линии. В древнеримском законодательстве право на наследство признавалось за кровными родственниками. При императоре Августе (I в. до н.э. - I в. н.э.) был введён налог на безбрачие.
В современном мире условия и порядок вступления в брак, его прекращение и признание недействительным регулируется семейным правом. Брак регистрируется в органах записи актов гражданского состояния ЗАГС). Брак заключенный по религиозному обряду или в соответствии с обычаями какой-либо народности, не имеет правового значения.

Регулирование прав и обязанностей супругов, а так же родителей и детей в России осуществляется в соответствии с Семейным кодексом, принятым в 1995 г.

Правовое регулирование брачных отношений более подробно вы рассмотрите в процессе изучения дисциплины "Основы права", а психологические аспекты взаимодействия членов семьи при изучении дисциплины "Социальная психология".
Мы же рассмотрим семью как социальный институт, т.е. её тесное взаимодействие функционирование с другими социальными институтами.
Вопрос к студентам: "Почему семью называют ячейкой общества?"

3. Функции семьи.

Представляются результаты самостоятельной исследовательской деятельности студентов (фрагменты компьютерных презентаций о семье)
Решение проблемного задания студентами

Постановка проблемного задания: "На основе просмотренных презентаций и собственного опыта, попытайтесь определить какие функции в обществе выполняет семья? Что, на ваш взгляд, является высшей семейной ценностью?"
Функции семьи:
Просмотр презентаций о семье (Акимова А., МоисейкинаМ., Флёнкина А.)
Решение проблемного задания
Итог на доске

Функции семьи:
Специфические - вытекают из сущности семьи и отражают их особенности.

1. Репродуктивная.
Выполняет две основные задачи:
-общественную - воспроизводство населения.
-индивидуальную - удовлетворяет потребности в детях.
Сколько детей имеет современная семья. Для воспроизводства общества в семье должно быть не менее трёх детей.

2. Воспитательная.
а) Формирование личности ребёнка.
б) Семья оказывает влияние на развитие личности каждого её члена в течение всей жизни.
в) Постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи, побуждающие их активно заниматься самовоспитанием.
3. Хозяйственно-экономическая.
Семья обеспечивает прочные связи, поддерживает материально несовершеннолетних и нетрудоспособных её членов, оказывает поддержку тем членам семьи, у которых возникли материальные и финансовые трудности.

4. Восстановительная.
Направлена на восстановление и укрепление физических, психологических, эмоциональных и духовных сил человека после трудового рабочего дня.

5. Регулятивная.
Регулирует и упорядочивает отношения между полами, осуществляет первичный контроль за соблюдением членами семьи общественных норм личной, групповой и общественной жизни.

6. Социализация личности.
Семья опосредствует связь личности с обществом: она формирует у ребёнка представлений о социальных связях и включает в них его с рождения.
Потребность человека в детях, их воспитания и социализации придаёт смысл самой человеческой жизни.
Неспецифические - семья вынуждена осуществлять в определённых обстоятельствах.
7. Досуговая.
8. Социально-статусная.
9. Эмоциональная.
10. Функция духовного общения.
11. Сексуальная.

Итог:
Семья обеспечивает социализацию молодёжи в ходе усвоения детьми нормативов общественной жизни, удовлетворяет эмоциональную потребность в совместных переживаниях, обмене чувствами и настроениями, предотвращает психологическую неуравновешенность, защищает от переживания чувства изолированности и т.д. Одним из результатов домашнего функционирования семьи как социальной группы является эффективное предупреждение отклонений от требования социальных норм в подавляющем большинстве сфер общественной жизни.

4.Кризис семьи и её будущее.
Дискуссия. Решение проблемного задания. Сообщение о демографической политике современных государств
Цитата Л.Гумилёва: "Элементы системы: члены семьи и предметы их обихода, в том числе муж, жена, тёща, сын, дочь, дом, колодец, кошка. Они составляют семью до тех пор, пока супруги не разведутся, дети не отколются, начав зарабатывать сами, тёща не разругается с зятем, колодец не зацветёт и кошка не заведёт котят на чердаке. Если после этого они останутся в доме, хотя бы туда провели водопровод, это будет не семья, а заселённый участок, то есть все элементы живой костной природы останутся на месте, но система семьи исчезнет. И, наоборот, если умрёт тёща, будет перестроен дом, сбежит кошка, уедет учиться любящий сын, семья сохранится, несмотря на перемены в числе элементов. Это значит, что реально существующим фактором системы являются не предметы, а связи, хотя они и не имеют ни массы, ни заряда, ни температуры".
Надо отметить, что семья и сейчас эволюционирует, причем, кажется, в худшую сторону. Постепенно исчезает тот аромат большой семьи, в котором должны расти дети.
Постановка проблемного задания: "На примере нашей страны можете ли вы сказать, что семья переживает кризис? В чем это проявляется?"

1. Падение рождаемости.
2. Нестабильность семьи, разводы. По количеству разводов Россия занимает первое место в мире.
3. Сознательный отказ от рождения единственного ребёнка.
4. Массовый отказ от детей, сдача их в родильные или детские дома, бегство детей из дома,
5. Резкое сокращение уровня "брачности" и одновременно активный рост внебрачной рождаемости. Доля внебрачных детей в России составляет 17%. С 1991 г. смертность значительно превысила рождаемость. И только в 2006 г. эти показатели начали меняться.
Постановка проблемного задания: "В чем причина кризисного положения семьи?"
1. Экономические - потери работы, невыплата заработной платы, низкий уровень оплаты труда.
2. Социальные - алкоголизм, тунеядство, противонравное поведение. Как правило, этому способствует низкий культурный уровень, бездуховность, безответственность перед детьми.
3. Трудовая занятость женщин. Профессиональные интересы становятся серьезным конурентом семейных.

Вместе с тем семья остаётся высшей ценностью и чтобы укрепить и позиции, правительствами многих стран принимаются специальные меры. Они включают в себе разного рода пособия и финансовые льготы, отпуска для родителей в связи с уходом за маленькими и больными детьми, создание дошкольных детских учреждений, приспособленных режимов дня нуждам работающих семей. Здесь отражаются стремление общества и государства к определённой демографической политике, ведёт к росту рождаемости.
Вопрос к студентам: "Ощущаете ли вы, на примере своей семьи помощь со стороны государства? В чем она выражается?"
(для аргументации используются СМИ и ресурсы Интернет)

VII. Анализ и оценка результатов учебной деятельности.
VIII. Домашнее задание.
Написать сочинение - рассуждение на тему:
"Роль семьи в современном обществе"
"Будущее семейных отношений"


Полный текст материала План урока "Семья как социальный институт и малая группа" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.