Мобильные решения. Почему это эффективно? Применение мобильных решений

КРОК создает мобильные интерфейсы для офисных и бизнес-приложений, промышленных решений, ИТ-систем любого уровня сложности. Они позволяют сотрудникам организации эффективно работать вне офиса, а клиентам компании - иметь доступ к партнерским сервисам с мобильных устройств.

Услуги и решения КРОК в области мобильных решений направлены на развитие концепции BYOD (Bring-Your-Own-Device, Принеси-Свое-Устройство). Они включают в себя как , так и реализацию комплексных проектов, охватывающих программную и сетевую инфраструктуру, организацию удаленного доступа к рабочему столу и корпоративным сетям, предоставление лицензий на софт и пр.

Для управления парком мобильных устройств КРОК внедряет , которые позволяют создавать и применять единые конфигурационные политики, проводить инвентаризацию программной и аппаратной частей, обеспечивать контроль и безопасность мобильных приложений и данных, удалять важные данные при утере или компрометации гаджетов. Корпоративные мобильные устройства включают в себя смартфоны и планшеты с предустановленными приложениями, облегчающими работу сотрудников, специализированые гаджеты с повышенной ударопрочностью, особым экраном, интерфейсом и функционалом для считывания RFID-меток или штрих-кодов.


На уровне управляющей компании (в головном офисе) КРОК внедряет системы управления мобильными устройствами (mobile devices management, MDM), централизуя и упрощая контроль всей техники, которая подключается к корпоративной инфраструктуре. Концепция Bring-Your-Own-Device позволяет сотрудникам использовать собственные мобильные устройства, повышая свою продуктивность без угроз защите корпоративных данных.

На уровне филиалов или офисов КРОК создает среду для быстрого развертывания мобильной инфраструктуры, предоставляя в аренду типовые среды малого офиса из «облака», строя автономные мобильные среды, виртуализируя рабочие места пользователей.

На уровне подключения пользователя к корпоративным информационным системам КРОК развертывает мобильные рабочие места, интегрируя их с внутренними информационными системами, разрабатывая мобильные интерфейсы для web-приложений, приложения B2B, B2C и B2E (business to employee).

Применение мобильных решений

Мобильное приложение предоставляет пользователями единый интерфейс для удаленной работы и постоянного доступа к актуальной информации о клиентах и идущих проектах. Сотрудники могут работать с документами из любой удобной точки, в том числе и в оффлайн-режиме. Специализированные компоненты отвечают за информационную безопасность, обеспечивая сохранность корпоративной информации и личных данных клиентов.

Результаты:

  • Ускорение взаимодействия организации с ее клиентами
  • Повышение клиентоориентированности и конкурентоспособности организации
  • Снижение операционных и управленческих затрат

Использование мобильных решений для организации работы ремонтных бригад ускоряет инвентаризацию оборудования и инспекцию его работы. Оперативное обновление информации сокращает вероятность кражи, одновременно упрощая организацию всех необходимых работ. Для идентификации оборудования используются RFID-, NFC-метки, штрих-коды. Заказчикам доступны системы на базе пыле-, влаго-, ударо-защищенных устройств, а также стационарных терминалов.

Результаты:

  • Повышение прозрачности и контролируемости процессов техобслуживания и ремонтов
  • Оптимизация документооборота, повышение достоверности данных
  • Снижение нагрузки на обеспечивающие подразделения
  • Увеличение производительности труда

Для упрощения навигации в торговых центрах и заводах, на складах и прочих крупных объектах используются устройства на базе Bluetooth LE-радиомаяков (Low Energy) и WiFi. Посетители получают возможность быстро проложить нужный маршрут, а заказчик может планировать развитие своей площадки, исходя из реальной информации о перемещениях по территории. Специальные опции включают в себя использование элементов дополненной реальности, формирование предложений и оповещений в зависимости от местоположения пользователя, интеграцию с системой контроля доступа для отслеживания прохода в запретные зоны.

Результаты:

  • Повышение удобства посещения объектов
  • Получение уникальной статистической информации о перемещениях пользователей
  • Дополнительная монетизация площадей за счёт предоставления услуг третьих лиц

Постоянный доступ к корпоративным информационным системам из любой удобной точки позволяет сотрудникам выполнять свои обязанности в удаленном режиме. Приложение может быть интегрировано с веб-порталом и MDM-системами, благодаря чему сотрудник не покидает рабочую среду, где бы он ни находился. При разработке решения ключевое внимание уделяется защите данных и удобству использования корпоративных систем.

Результаты:

  • Повышение эффективности работы выездных сотрудников
  • Сокращение времени реакции на важные события
  • Повышение мобильности сотрудников
  • Дружелюбный пользовательский интерфейс

Применение мобильных решений в образовательных процессах упрощает восприятие материалов и расширяет взаимодействие преподавателя с учениками. Появляется возможность использовать любые мультимедийные материалы и элементы игрофикации, взаимодействовать с обучающими материалами в дополненной реальности. Приложения можно интегрировать с используемой системой управления обучением (Learning Management System, LMS), бухгалтерией и прочими системами.

Результаты:

Со своего мобильного устройства пользователь может отправлять заявки на подготовку справок и документов, а также получать сообщения - индивидуальные и с массовых рассылок. Для предоставления услуг используются мобильные приложения, СМС-сервисы, стационарные информационные терминалы. Решения интегрируются с кадровыми, бухгалтерскими, хозяйственными информационными системами.

Рынок корпоративной мобильности активно развивается. Основные стимулы этого развития включают дальнейший рост мобильных устройств, в том числе новых форм мобильных устройств, например, носимые устройства. Активное внедрение облачных технологий и социальных сетей также стимулирует развитие рынка корпоративной мобильности. Консьмеризация ИТ и так называемый тренд BYOD являются наиболее важными тенденциями на рынке корпоративной мобильности.

Рынок корпоративной мобильности можно представить в виде следующей схемы.

К рынку отнесены сами мобильные устройства, мобильное программное обеспечение и услуги по созданию мобильных корпоративных решений.

Корпоративное мобильное ПО состоит из:

  • корпоративных мобильных приложений (Corporate Mobile Applications или CMA)
  • платформ разработки приложений (Mobile Enterprise Application Platform или MEAP)
  • ПО управления мобильной безопасностью Mobile Enterprise Security (MES)
  • ПО управления корпоративной мобильностью Enterprise Mobile Management (EMM)

Платформы разработки мобильных приложений

Платформа для корпоративных мобильных приложений (Mobile Enterprise Application Platform, (MEAP) обеспечивает клиент-серверную среду исполнения и инструменты для разработки корпоративных мобильных приложений, позволяет упростить разработку мобильного ПО для мобильных устройств с разными операционными системами, упростить процесс и сократить сроки разработки мобильных приложений.

В 2014 году объем сегмента платформ разработки корпоративных мобильных приложений в мире составил около $1,4 млрд. Этот сегмент будет активно развиваться и к 2018 году составит более $3,5 млрд.

Среди игроков на этом рынке присутствуют многопрофильные мировые вендоры такие как SAP , IBM , Microsoft , Oracle , Apple , облачные вендоры такие как Salesforce.com , а также менее известные компании, которые полностью сконцентрированы на данном направлении - такие например, как Kony – поставщик платформ для разработки приложений из Техаса США.

Мобильные приложения для бизнеса

В отличие от других сегментов рынка, сегмент приложений самый массовый и здесь сложнее всего выделить ключевых игроков. Здесь существует целый ряд поставщиков разного типа – это прежде всего мобильные операторы, OEM-производители мобильных устройств, ISV и разработчики облачных приложений, есть также компании, которые пишут мобильные бизнес приложения на заказ.

По данным ведущих западных аналитических агентств в 2014 году сегмент корпоративных мобильных приложений составлял около $2 млрд.

Данную оценку следует считать весьма приблизительной. Во-первых, очевидно, что не все мобильные приложения закупаются отдельно, некоторые поставляются внутри программных комплексов и оценить их долю достаточно трудно. С другой стороны, как это уже отмечалось, на предприятиях сотрудники используют часть приложений, не санкционированных ИТ отделами и используют их в бизнесе. Бизнес приложения составляют малую долю от персональных мобильных приложений.

В сегменте корпоративных мобильных приложений большая часть (около 30%) приходится на различные средства управления корпоративными ресурсами, примерно четверть рынка приходится на ПО автоматизации операционной и производственной деятельности, примерно по 20% приходится на CRM и приложения автоматизации взаимоотношений в рабочих группах.

Как корпоративные мобильные приложения способствуют увеличению продаж?

Главная их цель - оптимизация бизнес-процессов, сокращение временных и материальных издержек и, как следствие, рост прибыли компании.

Например, мобильные корпоративные решения для оптимизации процессов транспортировки и учета продукции. Пользователями такого приложения обычно являются начальники складов, кладовщики и водители.

Или приложение для повышения эффективности работы отдела аналитики. Позволяет усовершенствовать мониторинг рынка и конкурентов; сбор и обработку данных о ценах, товарах, местах продаж; оценивание потребителей и т.д.

Почему это эффективно?

    Сокращение времени и средств на решение задач компании.

    Возможность анализировать эффективность сотрудников и отдела.

    Повышение качества коммуникации между подразделениями компании.

    Обратная связь с сотрудниками и клиентами компании.

    Сотрудники компании выполняют больше задач и тратят на это гораздо меньше времени и усилий.

ХОТИТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ? РАССКАЖИТЕ О СВОЕМ БИЗНЕСЕ

РАСЧЕТ ПРОЕКТА

Что вы получите?

Функционал приложения зависит от задач конкретного отдела или компании в целом.

Например, заказывая приложение, разработанное для оптимизации работы отдела аналитики строительного гипермаркета, может обладать такими функциональными возможностями:

    Сканирование штрих-кода и распознавание товара;

    Составление отчета о товарах: наименования, цены, единицы измерения и другое;

    Отправка структурированного отчета в формате xls в отдел аналитики;

    Заполнение чек-листов (анкет) о работе продавцов, общем виде отдела и товаров, представленных в нем;

    Обратная связь с отделом аналитики;

    Автономная работа приложения без интернета (интернет необходим только при отправке отчета).

Как мы разрабатываем мобильные корпоративные решения?

Всегда стараемся решить основную задачу - рост продаж. Поэтому разработка мобильных приложений для малого или большого бизнеса начинается с анализа рынка, аудитории, конкурентов. Мы оцениваем эффективность будущего мобильного приложения и просчитываем эффект от его разработки.

Для многих ниш эффективность бизнес-приложений с лихвой оправдывает вложения в его разработку. Но также важно понимать, что разработка корпоративных приложений или приложения для руководителей подходит не для каждого бизнеса. По этой причине бизнес-экспертиза действительно необходима.

Так ваш клиент получит то, чего нет у других, и приложение будет успешным.

Устройства:

Стоимость разработки корпоративных приложений

Стоимость разработки iOS, Windows Phone или Андроид приложения для бизнеса зависит от многих факторов. Приложения различаются по сложности, дизайну, набору функций. Например, мобильное приложение предприятия с минимальным функционалом будет иметь минимальную стоимость. Цена на разработку высокотехнологичных приложений или приложений с большим набором возможностей в несколько раз выше.

Основное отличие ценообразования нашей компании в том, что вы платите за проект в целом, а не за время, потраченное на его разработку. Это выгодно - заказчик не платит лишнего.