Как сделать 26 задание по обществознанию огэ. Задание на анализ текста. Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Обществознание ОГЭ

Вторая часть. Задания с развернутым ответом

Каждое из шести заданий этой части проверяет определенное умение на различном содержании обществоведческого курса. Есть некоторые общие правила:

2. Важно обратить внимание не только на то, что нужно назвать (указать, сформулировать и т. п.): признак, (черты, аргументы, примеры и т.п.) но и определить какое количество данных элементов надо привести (один, два, три и т. д.).

3.Существует чёткая зависимость баллов от полноты ответа. Ответ может быть правильным, но не полным. В таком случае получить максимальный балл будет невозможно.

Первое задание к тексту (№26 в работе) требует составить план текста, выдели его основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из них. Для выполнения этого задания необходимо внимательно прочесть текст, уяснить его содержание, выявить основные идеи. Очень важно понимать, что название пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста-необходимо самостоятельно кратко сформулировать основную идею каждого фрагмента. При этом количество выделенных фрагментов может быть различным - система оценивания не задает какого-то конкретного числа пунктов плана. Но при этом надо понимать, что в дроблении текста на смысловые фрагменты (микротемы) должна присутствовать определенная логика – именно на основе ее понимания эксперт, проверяющий работы, может сделать вывод о том, что основные смысловые фрагменты выделены.

Второе задание к тексту (№27 в работе) предполагает извлечение информации, представленной в явном виде. Требуемая информация может быть приведена в форме прямой цитаты из текста, причем могут быть опущены длинноты и подробности и приведен лишь узнаваемый фрагмент фразы. Информация может быть дана в форме близкого к тексту пересказа. Оба эти варианты выполнения задания равноправны.

Третье задание к тексту (№28 в работе) предполагает извлечение и некоторую интерпретацию информации, представленной в тексте.

Четвертое задание к тексту (№29 в работе) предполагает выход за рамки содержания текста и привлечения контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника. Требования к выполнению задания: во-первых , точность и корректность приводимых фактов (социальных фактов или моделей социальных ситуаций), их соответствие приведенным в задании теоретическим положениям; во-вторых, наличие рассуждений, конкретизирующих сущность приведенного в задании теоретического положения, логическая и содержательная корректность этих рассуждений; в-третьих , корректность отражения в рассуждениях и фактах связей различного типа.

Пятое задание к тексту (№30 в работе) – задача, имеющая, как правило, самостоятельное развернутое условие, проверяет целый комплекс умений: соотносить отдельные факты и социальные процессы, применять знания обществоведческого курса, дополнять знания курса информацией для решения проблемы и др.

Шестое задание к тексту (№31 в работе) предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения по актуальному проблемному вопросу общественной жизни. Данное задание непосредственно связано с содержанием текста, но оно требует рассматривать текст в ином ракурсе.

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

29. Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.

происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие

знания, дайте два объяснения этой мысли.

31. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Аргумент = факт + суждение (потому что или так как)

Как выполнять задания 26 по обществознанию

Как выполнять задание 26 ЕГЭ по обществознанию? Задания части 2 сложнее, чем задания части 1. Для их решения надо знать кое-какие нюансы. Их не помешает знать каждому абитуриенту. Задание 26 ЕГЭ по обществознанию включает в себя проверяемую тему, или ее аспект, а также вопрос об иллюстрации этой темы примерами. Оценивается это задание тремя первичными баллами. Решим для примера несколько вариантов задания 26 по обществознанию и попутно дам несколько рекомендаций, как их делать.

Шаг 1. Определить, к какой теме относится данное задание. Из примера видно, что задание отсылает нас к . Общественные организации это социальные объединения, которые функционируют вне рамок государства, вне политической власти. Это мы тоже разбирали в посте . Надо назвать и проиллюстрировать три проявления роли этих организаций в политической системе.

Шаг 2. Поймите, что от Вас требуется.

В данном задании требуется привести три примера взаимодействия общественных организаций с государством. Для этого задаем себе вопрос: когда общественные организации «лезут» в политику? Ответ: (1) когда отстаивают интересы людей, (2) когда доносят информацию о состоянии общества до государства, и (3) когда выступают независимыми экспертами, например при независимой оценке государственных учреждений.

Вот вам и три роли!!!

Шаг 3. Грамотно и кратко сформулируйте три роли и по примеры к каждой. В нашем случае ответ к заданию С6 по обществознанию будет таким:

1.Выражение и отстаивание интересов общества. Пример: союз матерей выступил с инициативой годичного срока воинской службы по призыву.

2.Информирующая роль. Профсоюз учителей проинформировал о намерены городские власти о реальной заработной плате работников школы

3.Контролирующая роль. Союз гражданских инициатив провел независимую проверку качества работы государственных больничных учреждений города.

Сделает ещё одно задание 26 по обществознанию, но уже без пошагового разбора, чтобы всё окончательно стало ясно, а не пасмурно 😉

Проверяемая тема: гражданское право, экономическая сфера общества. Подтема — виды юридических лиц.

Ответ:

1. Участники хозяйственного товарищества непосредственно участвуют в его деятельности. Пример: В товариществе «Лопухъ» каждый участник товарищества непосредственно отчитывается за свою деятельность

2. Права и обязанности участников товарищества регулируются учредительных документом товарищества. Пример: Ю.С. Сидоров, И.И. Иванов и Д.В. Сидоренко образовали полное товарищество, по договору которого каждый участник имеет право на 33,3% прибыли и несет такую же ответственность в случае банкротства товарищества.

3. Участники товарищества несут ответственность по его обязательствам своим имуществом. Пример: Товарищество «Лопух» обанкротилось и индивидуальные предпринимали потеряли принадлежавшее им имущество.

4. Участниками товарищества могут только только индивидуальные предприниматели и/или коммерческие организации. Пример: в полное товарищество «Лопух» входили два индивидуальных предпринимателя и одна коммерческая организация.

Как-то так, друзья! Да, если возникнут проблемы с изучением обширного учебного материала по обществознанию, рекомендую воспользоваться моим авторским видеокурсом "Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов " . Также вы можете , в которых мы продолжим разбор наиболее сложных тем и будем разбирать непростые тестовые задания.

Ну и, как водится, по традиции, предлагаю Вам самим решить пару вариантов задания 26 ЕГЭ по обществознанию:

Приложение № 1 Рабочий лист.

Прочтите текст и выполните задания 26 - 31

Человек с первого дня своего рождения развивается. Он устремлён в будущее. Он учится, научается ставить себе новые задачи, даже не понимая этого…

Потом отроком и юношей он тоже учится.

И уже приходит время применять свои знания, достичь того, к чему стремился. Зрелость. Надо жить настоящим…

Но разгон сохраняется, и вот вместо учения наступает для многих время овладения положением в жизни. Движение идет по инерции. Человек всё время устремлён к будущему, а будущее уже не в реальных знаниях, не в овладении мастерством, а в устройстве себя в выгодном положении…

В жизни каждого человека есть любопытное возрастное явление: сторонние влияния. Эти сторонние влияния обычно бывают чрезвычайно сильными, когда юноша или девушка начинают становиться взрослыми – на переломе. Потом сила этих влияний проходит. Но о влияниях, их «патологии», а иногда и нормальности надо помнить юношам и девушкам.

Может быть, тут и нет особой патологии: просто подрастающему человеку, мальчику или девочке, хочется поскорее стать взрослым, самостоятельным. Но, становясь самостоятельными, они стремятся освободиться прежде всего от влияния своей семьи. Со своей семьёй связаны представления об их «детскости». Отчасти в этом виновата бывает и сама семья, которая не замечает, что их «ребёнок» если не стал взрослым, то хочет быть взрослым. Но привычка слушаться ещё не прошла, и вот он «слушается» того, кто признал его взрослым, - иногда человека, самого ещё не ставшего взрослым и по-настоящему самостоятельным.

Влияния бывают хорошие и плохие. Помните об этом. Но плохих влияний следует опасаться. Потому что человек с волей не поддается дурному влиянию, он сам выбирает себе путь. Человек же безвольный поддается дурным влияниям. Бойтесь безотчётны влияний: особенно если вы ещё не умеете точно, чётко отличить хорошее от плохого…

(Д.С. Лихачёв)

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

1. ___________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________

…___________________________________________________________________________________

1)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

28. Предположите, почему, по мнению автора, сторонние влияния на человека особенно сильны в переломные моменты его жизни. Используя текст и личный социальный опыт, выскажите два предположения.

29. Используя факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что человек «устремлён в будущее».

2)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

30. Используя собственный жизненный опыт, сформулируйте для своих сверстников три совета о том, как не поддаться дурному стороннему влиянию.

1)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

31. Используя обществоведческие знания и собственный жизненный опыт, приведите два объяснения того, почему человек не может полностью освободиться от влияния своей семьи.

1)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПАМЯТКА СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ТЕКСТА.

1. Внимательно прочитай текст, уяснив его содержание, и выяви основные идеи .

2. Помни!!! Названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста, так как требуется самостоятельно кратко сформулировать основную идею каждого фрагмента.

3. Количество выделенных фрагментов может быть различным. 4. В дробление текста на смысловые фрагменты должна присутствовать определенная логика – на основе её понимания эксперт делает вывод о том, что основные смысловые фрагменты выделены.

Требования, предъявляемые к выполнению задания по тексту № 29:

1) точность и корректность приводимых фактов (социальных фактов или моделей социальных ситуаций), их соответствие приведенным в задании теоретическим положениям.

2) наличие рассуждений, конкретизирующих сущность приведенного в задании теоретического положения, логическая и содержательная корректность этих рассуждений.

3) корректность отражения в рассуждениях ии фактах связей различного типа


Автор считает, что попытки избирать монарха не приведут к появлению на троне более достойного человека в сравнении с наследственной передачей власти, а сама идея выборной монархии утопична. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента в поддержку этого вывода .

Что королевская власть есть непосредственное следствие завоеваний и переселений, создавших государство, - несомненный исторический факт. Вплоть до Французской революции, разрушившей старый порядок, почти все европейские троны были заняты потомками первоначальных завоевателей Европы. Основатели государств, несомненно, были людьми, обладавшими не одними военными дарованиями, но и способными в деле управления людьми.

Пост вождя военной дружины был выборным (конечно, не в современном значении слова). Но для установления прочной монархии наследственность была необходима. Для человеческой натуры свойственно передавать свои права и преимущества своим детям. И первые короли употребляли немало усилий для упрочения своей династии. Мечты о возможной выборной монархии - утопия. По мнению защитников этой теории, при свободе выборов на троне окажется лучший человек страны. Но это не так.

Первоначально установилась не современная наследственность от отца к сыну, а патриархальная, то есть королю наследовал старейший из королевского рода. Сделавшись наследственной, монархия стала прочным учреждением. Еще более упрочил королевскую власть союз с церковью. Король все время находился под охраной церкви и был окружен священнослужителями.

Когда военачальник превратился в короля, то группа его ближайших последователей (дружинников) превратилась в королевский совет. Постепенно утвердилось мнение, что хороший король должен как можно чаще обращаться к своему совету и прислушиваться к его мнению.

Захватив территорию, завоеватель, прежде всего, стремился установить правильный сбор дани (в дальнейшем она превратилась в налоги) с ее жителей в виде определенной части урожая. Короли также отбирали в свою пользу земли и сдавали их своим арендаторам за определенную плату; присваивали себе права на рыболовные промыслы, рудники, леса, богатые дичью.

Конечно, завоеватель не мог ограничиться одними податями. Для охраны страны и своей власти королю нужна была сильная резервная армия, способная быстро собраться для отражения надвигающейся опасности. И короли устанавливали правило, обязывающее всех лиц, способных носить оружие, являться по первому зову на защиту страны. Монархия с самого своего основания поручила охрану мира и спокойствия своим представителям, имевшим весьма широкие полицейские права.
(Э. Дженкс)

Для людей, что хотят постоянно совершенствоваться, чему-то обучаться и постоянно изучать что-то новое, мы специально сделали эту категорию. В ней исключительно образовательный, полезный контент, который, безусловно, придется Вам по вкусу. Большое количество видео, пожалуй, могут посоревноваться даже с образованием, которое нам дают в школе, в колледже или университете. Самым большим достоинством обучающих видео является то, что они стараются давать самую свежую, самую актуальную информацию. Мир вокруг нас в эру технологий постоянно меняется, и печатные обучающие издания просто не успевают выдавать свежую информацию.


Среди роликов также можно найти и обучающие видео для детей дошкольного возраста. Там Вашего ребенка обучат буквам, цифрам, счету, чтению и т.д. Согласитесь, очень даже неплохая альтернатива мультикам. Для учеников начальных классов также можно найти обучения английскому языку, помощь в изучении школьных предметов. Для более старших учеников созданы обучающие ролики, которые помогут подготовиться к контрольным, к экзаменам либо же просто углубить свои познания в каком-то определенном предмете. Приобретенные знания могут качественным образом сказаться на их умственном потенциале, а также Вас порадовать отличными оценками.


Для молодых людей, что уже окончили школу, учатся или не учатся в университете, есть множество увлекательных образовательных видео. Они им могут помочь в углублении знаний по профессии, на которую учатся. Или же получить профессию, например программиста, веб-дизайнера, SEO-оптимизатора и прочее. Таким профессия пока в университетах не учат, поэтому специалистом в этой продвинутой и актуальной сфере можно стать только занимаясь самообразованием, в чем мы и стараемся помочь, собирая самые полезные ролики.


Для взрослых людей эта тема тоже актуальна, так как очень часто бывает, что проработав по профессии годы, приходит понимание, что это не твое и хочется освоить что-то более подходящее для себя и одновременно прибыльное. Также среди данной категории людей часто становятся ролики по типу самосовершенствования, экономии времени и денег, оптимизации своей жизни, в которых они находят способы жить гораздо качественнее и счастливее. Еще для взрослых людей очень хорошо подойдет тема создания и развития собственного бизнеса.


Также среди образовательных роликов есть видео с общей направленностью, которые подойдут для практически любого возраста, в них можно узнать о том, как зарождалась жизнь, какие теории эволюции существуют, факты из истории и т.д. Они отлично расширяют кругозор человека, делают его гораздо более эрудированным и приятным интеллектуальным собеседником. Такие познавательные видео, действительно, полезно смотреть всем без исключения, так как знание – это сила. Желаем Вам приятного и полезного просмотра!


В наше время просто необходимо быть, что называется «на волне». Имеется в виду не только новости, но и развитие собственного ума. Если Вы хотите развиваться, познавать мир, быть востребованным в обществе и интересным, то этот раздел именно для Вас.