Дорогая техника или талант фотографа. Гениальные фотографии талантливых уличных фотографов

Очень часто в разговорах на форумах и встречах, посвященных фотографии, я слышу лестные отзывы о своих коллегах: "Это талант!", "Ему дано от природы!", "Ну, конечно же, это опыт и стаж!"...

Безусловно, все это верные высказывания, однако я готов утверждать, что талант - это не дар от рождения и его можно в себе развить. На это могут уйти годы упорного труда, но секрет освоения искусства художественной фотографии действительно существует и раскрыть его под силу обычному смертному, было бы желание.

Итак, вот он "философский камень" фотографии: "виденье фотографа". Обычный человек в силу своих иллюзий относительно устройства собственных органов зрения многого просто не понимает. Опытный фотограф, наоборот, создает свои работы, опираясь в первую очередь на знания о человеческом зрении и на те отличия, которые он вынужденно получит, используя оптику и матрицу (или пленку) камеры. Давайте разберемся со всем по порядку.

Как видит человек

Один из мифов, тщательно культивируемых в литературе и на просторах интернета, что человеческий взгляд идентичен углу поля зрения 35 мм или 50 мм объектива. Это абсолютно неверное представление. Дело в том, что наш зрачок вообще не может видеть углом поля зрения более чем 2 градуса. Все остальное воспринимается нами периферийной нерезкой зоной зрения, а объектив, обладая значительным углом поля изображения, представляет нам картинку полностью резкой. В реальности мы видим не глазом, а сознанием, т.к. зрачок только собирает информацию, а сознание записывает и представляет нам образ, который воспринимается человеком, как обобщенный продукт зрения.

Мы можем разглядывать маленький объект на большом расстоянии, игнорируя информацию периферийного нерезкого зрения, и тогда глаз выполняет роль мощного телеобъектива (например, аналог 200 или даже 300 мм объектива). А можем оглядываться и совмещать образы, полученные от периферийного зрения и отдельно взятые резкие картинки от бегающих по области внимания зрачков. Тогда глаза превращаются в фишай со 180-градусным углом поля зрения, и мы реально думаем, что видим все пространство одновременно и абсолютно резко.

И это только в первом приближении, а ведь каждый человек еще по-своему воспринимает контраст и цветность. При контрастном полуденном освещении радужки глаз работают, как регулятор яркости (аналог диафрагмы объектива). Человек посмотрел на свет и его зрачки сузились, посмотрел в тень, и они расширились, позволяя рассмотреть и запомнить детали на свету и в тенях.

Наше сознание показывает общую картину, сшитую из множества маленьких картинок, и в таком свете мы представляем себе окружающее нас освещение не столь и контрастным. У объектива же на все получаемое изображение только одна диафрагма, и полученный снимок кажется нам не естественно контрастным по сравнению с нашим восприятием.

Цвета, воспринимаемые человеком, тоже нередко искажены собственным сознанием. Например, вы читаете письмо, написанное синими чернилами на белой бумаге, при этом в качестве основного освещения используете напольный торшер с вкрученной в него лампой накаливания. Такой источник света дает желтое освещение, что превращает белую бумагу в желтую, а синие чернила в зеленые, однако мы продолжаем видеть белую бумагу и натуральный цвет чернил.

Мозг, обладая информацией о том, что эта бумага белая, вносит коррективы в восприятие - что-то типа автоматического баланса белого, и мы даже не замечаем, что это произошло. Камера не обладает интеллектом и не может анализировать самостоятельно окружающую ее обстановку, с учетом того, что матрица камеры подготовлена по своему цветовому балансу для правильного восприятия в первую очередь дневного света, ей необходимо помогать. Фотограф вынужден пользоваться функцией баланса белого камеры, корректируя ее цветовосприятие для получения правильной цветопередачи (соответствующей восприятию человека), учитывая цветность окружающего освещения.

Ну и напоследок, самая критичная ошибка, совершаемая начинающим фотографом, - это использование функции для визуального "приближения и удаления" объекта съемки в кадре. Конечно, это удобно, зачем бегать взад и вперед, сбивая ноги, когда можно повернуть кольцо зума и сделать кадр с нужным тебе масштабом. Разве не для этого отдают деньги за хороший десятикратный зумм? Не все так просто, как хотелось бы.

Дело в том, что зуммируя, вы в первую очередь меняете угол обзора объектива, а именно от этой характеристики зависит такой параметр изображения, создаваемого на плоскости как линейная перспектива.

Это уменьшение видимых размеров объекта наблюдения (съемки) по мере увеличения дистанции до этого объекта. Чем меньше фокусное расстояние, которое устанавливается на зумм-объективе, тем шире угол обзора объектива (вы как бы больше видите, но объекты становятся меньше размером: удаляются от вас), вместе с этим сильно возрастает влияние линейной перспективы. В таком случае на получаемом изображении мы хорошо чувствуем дистанцию между объектами (объекты переднего плана становятся значительно больше идентичных объектов заднего плана).

Выбирая большее фокусное расстояние, мы визуально приближаем снимаемый объект, но при этом полностью исчезнувшая линейная перспектива приводит к созданию плоского (необъемного) изображения, объекты как бы липнут друг к другу.

Получается, что для съемки качественного изображения, соответствующего вашему восприятию окружающей обстановки, необходимо сначала установить самое подходящее фокусное расстояние. А вопрос масштаба снимаемого изображения приходится уже решать путем перемещения камеры относительно объекта съемки. Если вам кажется, что здание, которое вы хотите снять, достаточно высокое, то для передачи этого ощущения на снимке необходимо будет установить самый короткофокусный объектив, в таком случае линейная перспектива максимально уменьшит крышу здания, подсознательно удаляя ее от зрителя.

Итак, давайте подведем итог. Для того, чтобы создать "реалистичное и красивое" изображение, необходимо учитывать:

  1. разный угол поля зрения (а значит и степень линейной перспективы на получаемом изображении) человеческого глаза и объектива;
  2. разность восприятия контраста снимаемого изображения человеческим сознанием, использующим целый поток трансформируемой визуально информации (практически HDR-эффект) и кадром камеры, обладающим чрезвычайно малым динамическим диапазоном восприятия яркости;
  3. разность цветовой температуры различного освещения и возможность зрения беспрепятственно адаптироваться, незаметно для человека.

Перечисленные выше факторы - только начало для построения совершенного плоского изображения, это основы фотографического видения, позволяющие вам перейти на новый уровень мастерства и "создать свой талант светописца".

Для любого художника не секрет, что существует целый свод правил, посвященных композиции изображения в изобразительной плоскости. Именно в этом и кроется последняя ошибка начинающих фотографов на пути к званию талантливого профессионала. Многие "творческие личности" считают, что правила композиции слишком расчетливы и однозначны, они мешают и ограничивают гений настоящего таланта. Это не так.

Правила композиции - это психофизические особенности восприятия плоского изображения человеческим сознанием.

Другими словами, правила композиции - это научно обоснованный визуальный язык, позволяющий передавать нужную вам информацию даже неподготовленному зрителю.

В доказательство всего вышесказанного, я призываю вас задуматься над тем фактом, что в музыке всего семь нот (музыкальная грамота - аналогия визуального языка композиции), но использование нотной грамоты никак не ограничивало гения Вивальди, Бетховена, Штрауса и подобных им выдающихся композиторов.

Учитесь, и вы станете талантливым фотографом. Удачи вам в творческих поисках.

Илья Лукьянов , профессиональный фотограф, преподаватель, автор курсов по композиции, пейзажной и портретной фотографии, эксперт по студийному осветительному оборудованию Hensel

Илья Лукьянов приглашает желающих посетить тренинг портфолио-ревю "Фотографическое видение", который будет проходить 8 августа 2017 г. , с 19:00 до 23:00 в студии-мастерской "Облако16", по адресу г. Москва, ул. Верейская, д. 41.

Этот тренинг нужен тем, кто хочет найти свой талант, стать фотографом, видящим и чувствующим кадр. Формат встречи предполагается в виде семинара, включающего в себя портфолио-ревю, т.е. разбор снимков всех участников.

Вопросы, которые будут рассмотрены во время семинара

  • В чем идея кадра.
  • Как научится видеть кадр.
  • Как в реальной съемке применить известные всем правила композиции.
  • Что значит "сделать кадр".
  • Как стать талантливым фотографом.
  • Что такое почерк фотографа.

Практическая часть семинара

  • Разбор работ участников семинара.
  • Какое выбрать дополнительное оборудования для натурной съемки.
  • Использование оптики, как инструмента композиции.

Внимание! Запись производится при 100% предоплате. Количество участников портфолио-ревю ограничено (10 человек по 20 снимков). По вопросам записи и предоплаты обращаться на почту [email protected] или по телефону 8-919-969-24-07 с 10:00 до 20:00, без выходных.

Совсем непросто найти в Москве хорошего фотографа, несмотря на то, что поезда столичной подземки периодически заклеиваются целым каталогом предложений о хорошей и качественной фотосъёмке в прекрасной студии. Кто-то пытается заманить к себе низкими ценами, а кто-то представляется как профессиональный фотограф, который только сейчас и в виде исключения может принять заказы от «простых смертных».

Настоящий и талантливый фотограф не будет унижаться до такой примитивной и абсурдной рекламы. У по-настоящему хорошего фотографа всегда найдётся время для любого клиента, как найдутся и творческие силы, чтобы сделать именно то, что захочет заказчик. Лучший фотограф всегда прежде всего ставит интересы своего клиента.
Действительно, любой уважающий себя московский фотограф со студией не нуждается в столь примитивных способах продвижения. Хорошее портфолио, рекомендации от крупнейших фирм и известных людей – вот чем привлекает к себе клиентов настоящий фотограф. Прежде всего качеством и уникальностью своих работ.

Фотосъёмка профессиональным фотографом – это не просто вспышка, вслед за которой «вылетает птичка» и вот – готовая фотография. Когда работает стильный фотограф, то он заботится прежде всего о том, как показать суть того, что он снимает. Да, именно суть, а не приукрашенную освещением, или какими-нибудь эффектами внешнюю сторону.

Московский фотограф предлагает свои услуги, которые являются очень разнообразными. Вы хотите составить собственное портфолио? Пожалуйста! Портфолио от фотографа, работы которого отражают всё самое прекрасное, что можно только найти в объекте съёмки, будут действительно лучшим выходом для начинающей, или даже для опытной модели.

Но если Вы думаете что портфолио могут себе позволить только модели, то Вы сильно заблуждаетесь! Создать собственный образ, раскрыть свой мир на фотографии, создать портфолио, которым будут восхищаться люди – разве женщина не достойна этого, если она не модель?

Многие наверняка также думают, что семейный фотограф – это роскошь, которая доступна разве что представителям какого-то заоблачно высокого класса, тем, кто живёт в огромных усадьбах и ест исключительно красную икру. К счастью, это ужасное заблуждение. Сегодня выездной фотограф за действительно умеренную цену, именно ту, которая отражает стоимость его услуг, сможет провести фотосессию для всех членов Вашей семьи.

Для Вас всегда найдётся интересное предложение, если Вы представляете журнал или газету, которой необходимо сделать снимки. Если журналу требуется фотограф, то лучшего выбора, чем тот, который Вы найдёте здесь, уверяем Вас, Вам не найти! А может Вам требуется не разовая работа, а настоящий внештатный фотограф? Тоже замечательно!

Если же вам необходимо выполнить съёмки, для которых необходима студия, то, определённо, лучший московский фотограф с фотостудией поможет справиться с любым объёмом работ в самые сжатые сроки. В наличие у профессионала имеется огромная студия, которая находится в Москве. В ней размещается просторная гримёрка, холл, мансарда и даже небольшая ванная. Фотостудия подходит абсолютно для любых съёмок и работ.

Как мы говорили, резюме фотографа – это его портфолио. Вы всегда можете ознакомиться с портфолио настоящего профессионала, которое вмещает в себя страница фотографа в Интернете. В портфолио представлены самые разноплановые работы, которые покажут все аспекты его деятельности, то, как он может и умеет снимать. На сайте, который ведёт фотограф, найдётся также вся контактная информация, телефоны и адрес электронной почты, по которым Вы сможете с ним связаться.

Ниже собраны примеры работ разных талантливых авторов.
Мы уже делились с вами подборками лучших уличных фотографов. Вы можете ознакомиться с предыдущими публикациями:
Лучшие снимки уличных фотографов для вашего вдохновения

Донато Буччелла (Donato Buccella)

Итальянский фотограф, который любит улавливать тонкие и деликатные уличные моменты. Его замечательные навыки создания целостных картин обеспечивают ему устойчивую позицию в нашей подборке.

Николя Бувье (Nicolas Bouvier)

Николя Бувье был художником-дизайнером в игровой индустрии еще с 1996 года. В настоящее время он со своей семьей проживает в Канаде. Комментируя его изображения нельзя не отметить тишину и пронзительное одиночество, которое ощущается в картинах.

Джоэл Дуссет (Joel Dousset)

Джоэл Дуссет – это фантастический французский уличный фотограф и фототурист. Он объездил всю Индию. Фото для него является средой, через которую материализуются и находят мимолетное выражение эмоции очень личного характера.

Франческа Торраччи (Francesca Torracchi)

Фотографии этого автора символичны и легко понятны. Больше всего поражает гениальная компоновка символов и графических элементов, которые усиливают значение друг друга в каждом кадре. У этой итальянской женщины очень красивое портфолио.

Питер Кул (Peter Kool)

Питер Кул выражает свое отношение к уличной фотографии через свои картины. У него своеобразное стремление к творчеству. Автор говорит, что видит свою главную задачу в том, чтобы создать образ, который будет радовать глаз.

Каспар Клээзен (Caspar Claasen)

Фотограф Каспар Клээзен проживает в Амстердаме, Нидерланды. Он любит снимать фотографии, на которых очевидно взаимодействие между незнакомыми людьми. Каспар предпочитает дарить зрителю целостную историю из заснятого повседневного момента, то есть повествовать через свои картины.

Адде Адесокан (Adde Adesokan)

Адде Адесокан – это фотограф-самоучка из Германии. Что касается фотографии, то он говорит, что в какой-то момент она стала занимать его ум, а затем пришло осознание того, что ему всегда нравилось интересоваться окружающими людьми. У Адде страсть к изучению жизни в неизвестных средах.

Апрэтим Саха (Apratim Saha)

Апрэтима Саха вдохновили фотографии его отца, он всегда хотел стать фотокорреспондентом для NGM. Апрэтим чувствует себя счастливым, потому что может захватывать изображения, которые используют другие люди. Зрители черпают вдохновение из снятых сцен, хотя фотография не основная деятельность автора.

Шэйн Грэй (Shane Gray)

Шейн Грей – уличный фотограф-документалист из Великобритании. В настоящее время его работа в большей степени сосредоточена на столице и ее жителях, но он всегда любил исследовать другие страны и новую окружающую среду. Шейну нравится снимать в цвете и наблюдать за ярким взаимодействием цветных картинок.

Александр Мэджедлер (Alexander Magedler)

Александр живет в Вене, а о себе говорит, что он не фотограф, а турист. Разнообразие земель на планете для того и дано, чтобы всех их охватить. Он в постоянном поиске новых открытий и свежих впечатлений.

Марсело Арголо (Marcelo Argolo)

Внештатный фотограф Марсело Арголо родился и вырос в Рио-де-Жанейро. У него степень бакалавра в области журналистики и фотографии, которую он получил в Сити-колледже в Сан-Франциско, штат Калифорния. Он говорит, что с самого начала, когда приступил к съемке в черно-белом варианте, он всегда находился на улице, чтобы иметь тему для фотографии.

Ник Терпин (Nick Turpin)

«Уличная фотография – это движущая сила, которая стимулирует во мне подход к созданию картин. После моей работы в рекламе, дизайне, моде и репортером я могу утверждать, что делать что-то из ничего с небольшой камерой и стандартным объективом в общественном месте это непростая задача в области фотографии». - Ник Терпин.

Soumya Bandyopadhyay

Soumya фантастический фотограф из Калькутты. Он любит фотографировать богатое разнообразие культур, людей, постоянные изменения в их жизни и еще больше в жизни Индии. На его картинах больше, чем просто местные жители.

Ричард Брэм (Richard Bram)

Ричард Брэм говорит: «Я – уличный фотограф. Должно быть, это звучит как «я – профессиональный незнакомец» из уст Макса Козлова». Большинство его фотографий возникают сиюминутно из случайного хаоса на улицах, в окруженной странностью повседневной жизни. Для Ричарда, это жесткий вызов: визуально выделить из хаоса реальности нечто психологически обоснованное, то есть выявить тему для зрителя и, возможно, захватить ее за доли секунды.

Гас Пауэлл (Gus Powell)

Гас Пауэлл лауреат нескольких престижных наград, чьи работы представлены на большинстве выставок, что о многом говорит. Сильное и неустойчивое равновесие жизни на улицах смешалось с выдающимися композиционными навыками в его работах.

Zisis Kardianos

Zisis Kardianos родился в 1962 году в Закинфе, Греция. Его увлечение фотографией началось в 1982 году после знакомства с работами Анри Картье-Брессона. На снимках автора запечатлены места, которые он посетил в Греции и других странах Средиземноморья, где он чувствует себя как дома. Его фотографии были опубликованы в греческих и зарубежных журналах, а также в сети интернет. Zisis стремится к созданию воображаемого мира через собственные снимки, где даже самые прозаические ситуации могут приобретать необычный оттенок и тайный смысл, отличный от того, который им присущ в реальности.

Андрей Кохановский (Andrew Kochanowski)

Многие замечательные проекты, посвященные уличной фотографии, от Андрея Кохановского доказывают, что с энтузиастами в этой области могут случаться прекрасные фотографии на улице. Безусловно, его цветные картины достойны внимания.

Микаэль Маргуери (Mikael Marguerie)

Бастиан Стод (Bastian Staude)

Сюрреалистические уличные образы и симметрия характерны для снимков этого фотографа. Кроме того, чтобы бродить по улицам города и ловить объективом камеры примечательные моменты, Бастиан Стод сотрудничает с другими фотографами. Он проводит семинары, чтобы делиться своим опытом и занимается благотворительностью, поддерживая различные социальные проекты.

Alessandro (AlGrega) Greganti

У него феноменальные картины. Алессандро больше концентрируется на человеческой природе, на цветах. У него реалистичный подход к уличной фотографии. Картины фотографа говорят о различных аспектах и пересечениях в жизни людей.

Алан Хорсэджер (Alan Horsager)

Алан Хорсэджер – международный уличный фотограф и нейробиолог, проживающий в Лос-Анджелесе. Технически он использует пленочные и цифровые, большие, средние и 35 мм камеры, а также создает свои собственные кустарные объективы для творческого контроля над изображениями.