Занятие перелетные птицы во второй младшей. План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы. Беседа «Птицы и люди»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №20»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

Тема: «Перелетные птицы»

Оренбург 2016

Цель : уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Задачи :

1. закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.

2. воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

3. развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Демонстрационный материал:

Чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья на фланелеграфе; конверты с заданиями; макет фотоаппарата; раскраски «Гнезда и скворечники».

Ход занятия:

(Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя).

В: Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?…. (весна)

В.: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

Д.: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

В.: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?

Д.: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

В.: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете названия птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.

«Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы - голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы - голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

(Дети садятся на стульчики).

(Обращаю внимание на предмет, накрытый покрывалом).

В.: Ребята, а что это такое? Да это же чудо – дерево! Посмотрите, какие на нем птицы! Вы узнали их?

Д.: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

В.:А как можно назвать этих птиц одним словом?

Д.: Перелетные.

В.: А почему их называют перелетными?

Д.: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

В.: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?

Д.: Потому что им страшен голод.

В.: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»).

В.: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Д.: Радостное, веселое, доброе, нежное.

В.:А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

Д.: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

В.: Правильно! Послушайте стихотворение:

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней!

В.: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

Д.: Построить гнезда.

В.: А из чего птицы строят гнезда?

Д.: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

В.: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Д.: На деревьях, на столбах (аист).

В.: А теперь давайте посмотрим на картинки.

(Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают изображения с гнездами кукушки, соловья, грача, ласточки).

В.: Ребята, а чем люди могут помочь птицам?

Д.: Можно сделать и развесить скворечники.

В.: Давайте рассмотрим скворечник.

(Рассматривание скворечника, после чего дети присаживаются на места).

В.: Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.

В.: Ну вот, гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?

Д.: Вывести птенцов.

В.: А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?

Д.: Мама птичка, самка.

В.: А кто кормит маму, пока она высиживает яйца?

Д.: Папа, самец.

В.: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы!

Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю –

Ни ловушками, ни в сетки,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обижу в жизни я!

Вы со мной согласны?

(Ответы детей).

В.: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Физкультминутка)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания - руки вверх.)

А внизу леса, поля -

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки

разводятся в стороны.)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед

и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

(Дети садятся)

В.: Ребята, смотрите, на чудо - дереве появились конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (Первый конверт снимаю сама, а остальные – дети).

В.: Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их?

(Ответы детей).

В.: (читаю). Один наш знакомый фотографировал в лесу наших друзей-птиц. Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу. Поможем птичкам? Тогда слушайте загадки.

(Дети отгадывают загадку, изображение птицы появляется из фотоаппарата и «улетает» на чудо – дерево).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает...(Сова)

В.: Ну, вот, теперь нашим птицам будет нескучно в лесу! Давайте откроем следующий конверт.

В.: Игра «У кого кто?»

(Проводится игра).

В.: Молодцы! Справились и с этим заданием! Давайте снимем следующий конверт.

Викторина по сказкам.

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).

Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).

Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).

Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).

В.: Теперь птицы уверены, что вы о них много знаете!

Ну вот, ребята, птиц на дереве теперь много, а жить им пока негде. Давайте поможем им. У меня есть гнезда и скворечники, но, боюсь, птицы их не заметят.. Я предлагаю вам раскрасить домики и подарить их птицам.

(Дети раскрашивают гнезда, скворечники и «дарят» их птицам).

В.: - Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!

В.:А теперь пусть птицы выбирают себе гнезда, а мы с вами не будем им мешать.

Конспект занятия во 2-й младшей группе

На тему: «Перелетные птицы весной».

ЗАДАЧИ: Закрепить характерные признаки об образе жизни диких птиц весной и их внешнем виде. Расширять и уточнять, и активизировать словарь по теме (птица, гнездо, крыло, голова; скворец, сорока, грач, ласточка, дятел; прилетать, строить, выводить, кормить.

Цели: Развивать связанную речь, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение, целенаправленного продолжительного выдоха.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Картинки с изображением диких птиц; обручи – гнезда; магнитная доска; презентация.

Ход занятия: Входит весна:

Весна: Здравствуйте ребята, послушайте загадку, и подумайте кто я:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю.

Посевы поливаю,

Движения полна,

А зовут меня …? (весна)

Дети: весна.

Весна: Ребята вы знаете что весной все оживает, все вокруг просыпается. Но главное чудо, которое происходит в природе – это то что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья птички.

Послушайте загадку и угадайте какая птичка самая первая приносит весточку о приходе весны.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад - вперед по пашне вскачь.

А зовется птица.(грач)

Весна: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим на картинку и обсудим что есть у птички. (два крыла, она черная, две длинные лапки, два глаза, длинный хвост, тело покрыто перьями)

Эта птица ходит важно высоко поднимая свои лапки, ковыряя ими землю, и ищет червяков. Ребята, а как кричит грач? (кар-кар),

А теперь ребята садитесь на коврик и внимательно послушайте звуки весны, давайте проверим что вы услышите. Когда я хлопну в ладоши закройте глазки, и слушайте, а потом расскажите какие звуки вы услыхали.

(после прослушивания, дети говорят что они слышали.)

Весна: Ребята, а у меня есть еще один сюрприз для вас. У меня есть волшебный сундучок, если вы правильно отгадаете загадки, то из сундучка появится птичка, хотите проверить? Тогда слушайте внимательно.

Вот вещунья белобока,

А зовут ее (Сорока)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделов долгий.
Лепит домик под окном

Из травы и глины…..(Ласточка)

Чик –чирик

К зернышкам прыг,

Клюй не робей!

Кто же это …(Воробей)

На шесте дворец

Во дворце певец,

Как зовут его ….(Скворец)

Кто присел на толстый сук,

И стучит, Тук –тук…..(Дятел)

Весна: Все загадки отгадали правильно. Посмотрите какой красивой получилась весенняя картина. Давайте назовем еще раз птиц, которых вы видите. Какие это птицы, как называют их одним словом?

Дети: (Дикие птицы).

Весна: А теперь давайте мы с вами поиграем в игру « Назови какой птички не стало» .Когда вы отвернитесь, я спрячу одну птичку, а вы должны назвать ту птичку, которой не стало.

Весна: Ребята, а теперь давайте встанем в круг. Вы хотели бы стать птичками? Для этого нам с вам нужно одеть ободочки, и сказать волшебные слова:

Раз, два, три (хлопаем в ладоши)

На одной ножке повернись,
И быстро в птичку превратись.

Весна: Ребята, давайте посчитаем сколько у птички лапок (две), а крылышек (два),а глазок(два).

Лапка раз!

Лапка два!

Скок-скок –скок!

Крылышко раз!

Крылышко два!

Хлоп –хлоп –хлоп!

Глазки раз!

Глазки два!

/Дети открывают глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат/.

Прилетели птички

Птички-невелички

Весело скакали.

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Весна: Ребята, а как вы думаете, куда могли полететь птички?

Дети: (в домик)

Весна: правильно. А как называется домик птичек?

Дети: (гнездо) .

Весна: Ребята, а у всех ли птиц одинаковые гнезда?

Дети: (нет) .

Весна: Вот посмотрите, гнездо дятла находится в дупле.

Скворец живет в скворечнике.

Ласточка вьет свое гнездо под окнами домов.

Молодцы, а теперь мы с вами поиграем в игру «Найди свое гнездо» .

Встаем в обручи – это будут ваши гнезда, теперь давайте все птички полетят клевать зернышки, чирикают, после слов:

Раз, два, три.

Птичка в гнездышко лети.

Все летим обратно в свои гнездышки.

Весна: Ребята, а вы знаете у птичек в гнездышках весной появляются птенцы, они маленькие им бывает холодно когда их мама улетают искать им корм. Давайте мы представим что у нас в ручках находятся птенчики, мы их пожалеем и дыханием согреем.

Ребята, вы такие молодцы, мне с вами очень понравилось. Но мне пора в весенний лес, а на память я вам дарю красивых птичек.

/Весна дарит детям бумажных птичек/.

Цели:

1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.
3. Упражнять детей:
- в образовании сложных прилагательных;
- в составлении сложноподчиненных предложений.
4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Оборудование:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца,

Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.

Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/

Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.
- А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/.
- Назовите перелетных птиц? /Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок/.
- Отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
/Кукушка/

Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.

2. Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину.
/Ласточка/ /включается аудиозапись/

3. Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
за лягушками к болоту.
/Аист/ /аудиозапись/

Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.
Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.
- Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.
- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/
- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.
- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Физминутка «Птицы»

/загибаются пальцы обеих рук/

Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
/руки за спину/

Упражнение «Отгадай и присядь»

Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Упражнение «Скажи одним словом»

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.
У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.
Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.
Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.
Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

Анализ занятия:

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
- О каких новых перелетных птицах вы узнали?
- Что интересного мы узнали о кукушке?
- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
Самым активным ребятам я даю призы.


Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы: грач и скворец». Познание.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Познание
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
- Расширение знаний о перелетных птицах, их повадках, образе жизни, а именно о граче и скворце.
Социализация
- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Коммуникация
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Развивать диалогическую речь.
Физическое развитие
- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
Музыка
- Развивать интерес к музыке, желание слушать звуки природы и птиц по тематике

1 СЛАЙД (Заходим в группу. Здороваемся. Подходим к кормушке. Достаю конверт с письмом.)Воспитатель. Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, сорока улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.
Дети. Давайте. (Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).
Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это. Давайте прочтем письмо и все узнаем. (Воспитатель читает письмо).

Воспитатель.
- Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?
Дети.
- Да.
Воспитатель.
- Тогда давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона на улице?
Дети.
- Звуки.
Воспитатель.
- Какие звуки, кто запомнил?
Дети.
- Странные звуки.
Воспитатель
-Кто прилетел к Вороне?
Дети
-Птицы
Воспитатель
-Сколько птиц прилетели к Вороне?
Дети
-Две
Воспитатель. Чтобы помочь Вороне, нам нужно с вами отправиться в сказочный лес. Давайте с Вами закроем глазки, чтобы оказаться в сказочном лесу.
2 СЛАЙД
Давайте сядем на стульчики.
-Посмотрите ребята, где мы с вами оказались? (в лесу)
Послушаем с вами, что же за звуки услышала Ворона-Вороновна. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)
3 СЛАЙД
-Что это за звук? (капели)
- Что такое ребята капель? (падение с крыш и деревьев оттаявшего снега).
4 СЛАЙД
-Это что за звук?(журчание ручейка) Что было с ручейком зимой?(он замерз и превратился в лед), Почему сейчас ручеек журчит?(Потому что пригрело солнышко и он растаял)
5 СЛАЙД
-А это что за звук? (пение птиц)
Воспитатель. А сейчас послушайте загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети. Весна.
Какой у нас с вами лес? (Весенний)
Воспитатель.
- Весна к нам приходит после какого времени года?
Дети.
- После зимы.
Воспитатель.
-Что происходит весной? (Тает снег, бегут ручьи, появляется капель, появляются первые цветы подснежники)
Воспитатель. Верно. Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос.
Посмотрите, а вот к нам в гости и прилетела Ворона-Вороновна.
Давайте, мы ее встретим и поздороваемся с ней, встанем полукругом.
-Здравствуй, Ворона-Вороновна.
-Здравствуйте ребята. Услышала я вас в лесу и сразу прилетела. Я вам писала письмо, вы нашли ответы на мои вопросы?
-Да, Ворона-Вороновна, мы нашли ответ на первый вопрос
-Что же это были за звуки ребята?
-(Дети) Звуки весны.
- Какие еще такие звуки весны?
- (дети) капель, журчание ручейка, пение птиц
-Ой, спасибо, помогли старой Вороне-Вороновне, а кто же прилетал ко мне в гости и что-то рассказывал мне разными голосами?
-А ответ на этот вопрос, мы сейчас попробуем вместе узнать. Итак, узнаем, кто прилетал к вороне первый? Ворона-Вороновна ты поможешь ребятам?
-Конечно,дети6 СЛАЙД
Чтобы это узнать, нам с Вами нужно будет сложить картинку из 3 частей. У вас на столе лежит разрезанная картинка. За стол ребята сядем по двое. (5 столов) Когда вы соберете картинку,поднимите руку. (на столах лежат разрезанные картинки грача и скворца) Посмотрите на проектор, вот такие картинки вы должны будете получить.(Дети садятся за столы)
Все справились с заданием? Сядем на стульчики перед проектором.
Поднимите руки те, у кого, получилась вот такая картинка?

Эту птицу ребята зовут Грач.
Кто мне расскажет про грача стихотворение?
Дети встают около проектора и лицом к детям и зрителям рассказывают стихотворения
-Каким цветом Грач?(черный)
-Что ловил он клювом? (червяков)

-Зачем следит врач? (за полями, не завелась в земле ли тля, не болеют ли поля)
Молодцы. Дети, Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. А питается грач Червяками, жучками, гусеницами, мухами. Он кричит кра-кра. Послушайте как он кричит. (звук крика рача)
У кого получилась вот такая картинка? Поднимите руки.

Это дети скворец.
Кто расскажет мне про скворца стихотворение?

-Меньше какой птички скворец? (вороны)
-Больше какой птички скворец? (больше воробья)
-Что делает скворец? (поет)
Послушайте как поет скворец. (звук пения скворца).
Ребята, скворец и грач-перелетные птицы. А почему их называют «перелетными»? (потому что на зиму они улетают туда, где тепло)
-Ну что, Ворона-Вороновна, теперь ты поняла, кто прилетал к тебе в гости?
-Да, спасибо вам большое. Это же был скворец и грач. Они прилетели с жарких стран в лес со мной поздороваться. А теперь я предлагаю Вам сомной поиграть. Поиграете со мной?
-Да.
Физ.минутка (2раза)
Птицы высоко летали (дети бегают),
Птицы крыльями махали(дети машут руками),
А теперь они спустились(приседают),
У них крылышки сложились(прячут руки за спину).
Дети садятся на стулья
-Ой ребята, что то совсем мне жарко стало(Ворона)
-Ворона-Вороновна, посмотри как ты одета, на тебе шапка зимняя, шарф и шубка сверху, еще и валенки. Разве так ходят весной?
-А как ходят весной?(Ворона)
-Дети как одеваются весной? Шубу на что меняют? (на куртку), Зимнюю шапку на что меняют? (на весеннюю, более легкую), Валенки на что меняют? (На сапоги)
Ой, спасибо ребята, вы сегодня мне очень помогли, я с вами многое узнала. Без вас бы я никак не узнала что же за звуки я слышала и кто ко мне прилетал. А еще Я обязательно как прилечу к себе домой, переоденусь.
-Понравилось вам путешествовать по сказочному лесу?
-Посмотрите что у меня в руках? Ворона. Это какая ворона? (веселая, смешная), а эта? (грустная, печальная). Какая нам больше ворона нравится грустная или веселая? (Веселая). Кому понравилось путешествие тот возьмет картинку с веселой вороной, а кому не понравилось с грустной. Ребята Ворона-Вороновна вас благодарит и дарит нам конфетки, которые мы с Вами съедим после обеда.
Давайте попрощаемся с нашей Вороной-Вороновной и нашими гостями. Что надо сказать? (до свидания)
А теперь закроем глазки и снова окажемся с вами в детском саду.
На этом наше путешествие закончилось пойдемте в группу.

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона-Вороновна. (воспитатель показывает изображение вороны) Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали две птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то стала плохо. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости и о чем они хотели мне рассказать. Я очень жду Вас к себе в гости в Сказочный лес

Черный грач – чернее ночи,Утомился, как рабочий:Он за плугом днем ходил,Клювом червяков ловил. (Ваня)
Лишь весна и чёрный грачПроверяет, словно врач,Не болеют ли поля?Завелась в земле ли тля?С червячками в бороздеОн найдёт её везде. (Амина)
Скворец поменьше, чем ворона,Зато побольше воробья -Он из скворечни как с балкона,Поёт не хуже соловья! (Даша)



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Конспект НОД детей во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы: грачи и скворцы». ПознаниеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Звуки леса Пение птиц Релакс Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Предварительный просмотр файла не поддерживается.



Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Предварительный просмотр файла не поддерживается.


Приложенные файлы


  • Размер файла: 349 kB Загрузок: 19

  • Размер файла: 3 MB Загрузок: 13

  • Размер файла: 132 kB Загрузок: 13

  • Размер файла: 134 kB Загрузок: 8

  • Размер файла: 3 MB Загрузок: 17

  • Размер файла: 5 MB Загрузок: 14

  • Размер файла: 1 MB Загрузок: 14

  • Размер файла: 378 kB Загрузок: 7

  • Размер файла: 3 MB Загрузок: 18

  • Размер файла: 3 MB Загрузок: 14

  • Размер файла: 469 kB Загрузок: 10

  • Размер файла: 40 kB Загрузок: 6

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация, физкультура.

Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах.

Задачи:- закрепить знания детей о перелётных птицах, характерных особенностях внешнего вида;

Активизировать словарь детей (трудолюбивый, голосистый);

Развивать наблюдательность, внимание;

Продолжать учить детей изображать в аппликации предмет, составляя его из нескольких частей; определять форму частей; закрепить цвет; умение правильно выкладывать части и наклеивать их;

Закрепить понятие «один», «много»; пространственное местоположение «высоко», «низко».

Продолжать учить детей ходить друг за другом, умение прыгать на двух ногах, бегать на носочках между предметами.

Развивать умение четко выполнять упражнения, а также ловкость, координацию движений, равновесие.

Ход занятия: Проходите ребятки, посмотрите сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с гостями……

Ребятки, посмотрите, какое солнышко в нашем зале и каждый из вас для нас как маленькое солнышко, а ваши ручки – лучики. Давайте возьмёмся за ручки - лучики и скажем:

Вместе с солнышком встаём

Вместе с птицами поём

С добрым утром,

С ясным днём

Вот как славно мы живём.

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в нашем зале. Улыбнёмся солнышку и порадуемся ясному дню. На дворе весна, месяц апрель. Из тёплых краёв прилетают птицы. Какие птицы к нам возвращаются? (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки)

Почему весной птицы возвращаются домой? (на улице стало тепло, появились жучки, червячки, букашки; стало больше корма для птиц).

Самая первая весенняя птица это грач.

Компанейская грач птица

Может лишь толпой селиться.

Там, где грач, и шум, и гам,

Но и гибель червякам.

Ребята, а какая птица грач (большая, черная, трудолюбивая),

(рассматривают картинку с грачом).

Ребята, послушайте загадку: На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его ….. скворец.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Ребята, а какой скворец (маленький, пёстрый, голосистый), (иллюстрация).

Прилетев домой, птицы ищут себе домики или строят гнёзда. (грач строит гнездо из прутиков, скворец ищет себе скворечник).

Посмотрите на наше дерево, где сидит грач (высоко на веточке, а скворец низко на веточке). Сколько грачей (много), а скворцов (один).

Инструктор: Вводная часть . Ребята, а давайте мы с вами превратимся в грача. По величине грач большой.(ходьба на носках, руки в стороны)

Гордо прохаживается грач по проталинкам в поисках корма или подходящей веточки для своего будущего гнезда. (ходьба на пятках, руки за головой).

Любимое лакомство грача – черви и личинки. А ещё грач очень любит всходы ржи. Он ходит по полям на своих сильных лапах от растения к растению: вперёд и назад.(ходьба в рассыпную, приставной шаг вперёд и назад).

Важная забота всех птиц весной – найти себе пару. Становитесь парами и, как птицы, летите. (бег парами).

(А теперь шагом марш, остановились и вдохнули через нос руки в стороны, выдох руки вниз и сказали краааак)

Основная часть . Ребята, птицам приходиться много летать и поэтому они по утрам делают зарядку, чтобы быть сильными. А мы с вами делаем зарядку? (да).

1. И. п. ноги вместе, руки опущены вниз.

В. 1,3 – поднимаем руки вверх и выполняем хлопок.

2. И. п. ноги на ширине плеч, руки к плечам.

В. 1,3 – наклон туловища достать до носков ног.

3. И. п. н. ш.п, руки на поясе.

В.1-поворот туловища вправо отводим руку назад.

2,4 – и. п. 3 – тоже влево.

4.И. п.ноги вместе руки в стороны.

В. 1,3 – присели обняли ноги.

5.И. п. ноги вместе руки внизу.

В. Прыжки ноги вместе ноги врозь.

Каждая птица занята своим делом:

Здесь шагают скворцы по длинной веточке (ходьба по скамейке приставным шагом боком)

Перепрыгивают скворушки через короткие веточки (прыжки через мягкие палочки)

А здесь шагает важно грач (перешагивание через рейки лесенки)

Бегают грачи между растениями (бег змейкой)

П/и «Грачи и автомобиль»

Как-то раннею весной на опушке, на лесной

Появилась стая птиц: не скворцов и не синиц,

А большущие грачи цвета тёмного ночи.

Разбежались на опушке, прыг-скок, прыг - скок!

Тут жучок, там червячок! Крак - крак-крак!

Воспитатель : Ребята, скажите, чем покрыто тело птиц? (перьями)

Сколько у птиц лапок? (две)

Сколько у птиц крылышек? (два)

Инструктор: Давайте покажем.

Лапка, раз (встать на одну ногу)

Лапка, два (встать на другую)

Скок - скок - скок (прыгают на двух ногах)

Крылышко, раз (одну руку отвести в сторону)

Крылышко, два (другую руку отвести)

Хлоп - хлоп - хлоп (по бокам хлопают руками)

Глазик, раз (закрывают один глаз)

Глазик, два (закрывают другой)

Глазки открываем

Головой киваем

По лесу летаем! (бег врассыпную)

Прилетели птички,

Птички - невелички.

Воспитатель : Ребята, давайте поможем нашим птицам построить домик.

Из чего состоит домик скворца? (цвет и формы деталей).

Выложите домик на листе. Что сначала будем приклеивать?

Мы построили скворечник -

Дом весёлого скворца.

Мы повесим наш скворечник

На участке у себя.