Фотосессия за границей с профессиональным фотографом. Ищем молодых-талантливых street фотографов за границей, на отдыхе

Фотожурналист – это человек, который «фиксирует» историю своего времени, делая фотографии для сопровождения новостных сводок, заметок и статей. Фотожурналисты рассказывают всему миру о событиях, свидетелями которых стали сами, выполняя сложную и порой опасную работу, призванную информировать людей и вызывать у них неподдельные эмоции.

Будучи самой креативной отраслью журналистики, фотожурналистика традиционно привлекает людей творческих и активных. Тех, кому скучно заниматься рутинной работой фотографа в студии. Тех, кто хочет всегда быть в центре событий и внести свой вклад в историю.

Во всем мире перед молодыми фотожурналистами открываются широкие возможности для работы и профессионального развития.

Где работать фотожурналистом за рубежом? Какие виды фотожурналистики востребованы в мире, и сколько зарабатывают фотожурналисты? Узнайте о профессии фотожурналиста за границей…

Почему стоит выбрать профессию фотожурналиста?

Карьеру фотожурналиста избирают многие фотографы-самоучики, выпускники факультетов журналистики и фотографии. Не удивительно, ведь у профессии фотожурналиста есть целый ряд преимуществ.

Разнообразие направлений

Фотожурналистика объединяет фотографов, работающих в самых разных направлениях – от съемки знаменитостей на красной дорожке и политиков до съемок спортивных мероприятий, сцен социальной жизни и дикой природы. Будучи фотожурналистом, вы сможете выбрать работу в том направлении, которое вам наиболее близко и интересно.

Творческое развитие и самовыражение

Несмотря на то, что, работая на различные СМИ, фотожурналист обычно не сам выбирает, что, когда и где ему снимать, профессия фотожурналиста остается творческой. Этот род деятельности дает все возможности для креативного самовыражения, и многие фотожурналисты становятся известны и узнаваемы благодаря собственному авторскому стилю фотографии и отражения тех или иных событий. Вдохновитесь работами таких мастеров фотожурналистики, как Джереми Поллард, Анри Картье-Брессон, Себастьян Сальгадо и Уильям Юджин Смит!

Профессия для экстремалов

Любителям экстрима и риска, с психологической точки зрения, подходит сравнительно не много профессий, фотожурналистика – одна из них. Избрав правильное направление в работе, вы точно сможет пощекотать себе нервы! Дело в том, что работа фотожурналиста – это не обязательно съемка знаменитостей, праздничных парадов и мировых столиц. Многие фотожурналисты выбирают работу в горячих точках, занимаются съемкой военных и общественных конфликтов, фиксируют на камеру нищету и гуманитарные катастрофы в самых неблагополучных районах нашей планеты. Такая работа помогает не только донести до мировой общественности важную информацию, но и получить свою дозу экстрима и неплохо заработать.

Активный образ жизни и новые знакомства

Фотожурналист – профессия не для домоседа. Зачастую она предполагает постоянные разъезды в пределах города, страны или даже всего мира. Кроме того, вас ждет много внеурочной и срочной работы, а также ненормированный график. У всего этого есть немало преимуществ, вы получите возможность побывать во многих местах, стать непосредственным участником интересных событий и мероприятий, познакомиться с множеством людей.

Популярные виды деятельности

Мы уже упомянули о том, что фотожурналистика, как сфера деятельности, многогранна и разнообразна. Вы можете заниматься документальной, репортажной или новостной фотожурналистикой, а можете совмещать в своей работе несколько направлений. Главным критерием в оценке работы фотожурналиста остается ее актуальность и уникальность, а также интерес, который она вызывает у публики.

В зависимости от ваших интересов, вы можете выбрать один из множества видов фотографической работы в области журналистики. В частности, вы можете заниматься съемкой известных людей и знаменитостей, общественных мероприятий, сцен социальной и «уличной» жизни, спортивных событий, криминальных событий, природы и городов, военных событий и конфликтов, и т.д.

Каковы условия работы?

Условия работы фотожурналиста зависят от того, какое направление в фотожурналистике он избрал. Само собой, фотожурналисты, занимающиеся портретной съемкой известных личностей или снимающие мероприятия в своем городе, работают в более комфортных и безопасных условиях, чем фотожурналисты в горячих точках и неблагополучных регионах. Тем не менее, ряд рабочих условий остается неизменных для большинства фотожурналистов…

Избрав эту профессию, вам нужно быть готовым к динамичной, активной и внеурочной работе. Кроме того, ваша работа будет предполагать общение с большим количеством людей и постоянное посещение новых мест, будь то соседний город или другая страна. Можно сказать, что работа фотожурналиста возникает по факту возникновения события, нуждающегося в фоторепортаже.

Фотожурналист может работать на фриланс-основе, продавая отснятый материал различным изданиям, а может иметь одного или нескольких постоянных работодателей. При этом для работы фотожурналиста необходимы профессиональные знания и опыт в сфере фотографии, наличие соответствующего оборудования, навыки постобработки и ретуши фотографий. Также важны коммуникационные навыки, умение быстро адаптироваться в новой среде и приспосабливаться к различным условиям работы, владение иностранными языками, толерантность, неконфликтность, знание и понимание журналистской этики.

Какая заработная плата вас ожидает?

Зарплата фотожурналиста зависит от избранного направления работы, работодателя, страны и региона, профессионального опыта и, наконец, профессиональных качеств, позволяющих выполнять тот или иной объем работы в ограниченный сроки.

В США зарплата фотожурналиста составляет, в среднем, $38,342 в год. При этом большинство работников данной сферы – мужчины, а наиболее высокие гонорары получают фотожурналисты, работающие в крупных городах.

Начальная заработная плата фотожурналистов в Великобритании составляет порядка $15,000-20,000 в год, более опытные профессионалы получают $22,500-27,500 в год, а годовая зарплата наиболее востребованных фотожурналистов доходит до $75,000. Средняя заработная плата фотожурналистов в Германии составляет $33,000 в год, в Японии - $55,000 в год, а в Австралии - $41,300 в год.

Вы можете найти фотографа в любой стране на любые даты с нашего сайта прямо сейчас!

Каталог фотографов за границей (20 000 фотографов)

Свадьба полностью продумана и организована, и теперь самый важный и главный вопрос — кому доверить сохранить воспоминания о вашей свадьбе за границей на всю жизнь?
Сделать это можно тремя способами.

1. Заказать услуги местного свадебного фотографа

Плюсы: дёшево, нет ни каких проблем с поиском и заказом, вы получаете готовые фото практически сразу после съёмки.
Минусы: в подавляющем большинстве стран, а особенно островных государств, местные фотографы снимают хуже, чем тёща на айфон. :-) Нужно знать какой-нибудь баллийско-английский язык с китайским диалектом. Фотографии будет стыдно выставить ВКонтакте.

2. Привезти фотографа с собой

Плюсы: полностью сами выбираете удобные вам даты, самого лучшего фотографа, работы которого приводят вас дикий восторг, вы полностью индивидуально можете спланировать всю фотосессию, продумать заранее стиль, места, аксессуары, наряды, а также провести романтическую предсвадебную лавстори; как правило, если вы везёте фотографа с собой за границу, то будьте уверены — он вам уделит особое внимание, и получите намного больше того, чего ожидаете. :-)
Минусы: стоимость (цена, как правило, включает перелёт, проживание на фотографа и ассистента, а также гонорар)

3. Воспользоваться сервисом Wedgo

Плюсы: стоимость (вы не оплачиваете отдельно перелёт и проживание фотографа, только его работу), вы можете выбрать фотографа совершенно разного уровня от недорогого до самого топового, посмотреть все самые интересные горящие предложения фотографов, и всё это в одном удобном интерфейсе!
Минусы: иногда приходится подстраиваться под даты поездки фотографа


Работа фотографом за границей

Если вы профессиональный свадебный фотограф и мечтаете путешествовать по миру, фотографировать счастливых клиентов и зарабатывать деньги, то присоединяйтесь, регистрируйтесь на Ведгоу!

Почему именно Ведгоу?

Ежедневно на сайт заходят сотни ваших потенциальных клиентов. Они ищут специалистов в разных уголках планеты. Вы можете рекламироваться по абсолютно любым странам. Ведгоу не является просто сайтом-каталогом, наша команда плотно работает именно с привлечением новых клиентов каждый день, работая напрямую с агенствами, форумами, соцсетями и т.д. Поэтому вы действительно будете получать клиентов, а не просто болтаться в каталоге.

Вы можете попробовать эффективность сайта совершенно бесплатно сразу после регистрации, а затем решить стоит ли за стоимость пары-тройки обедов в кафе получить год премиального размещения и получать клиентов постоянно в течение года!

Как начать работу?

  1. Зарегистрироваться
  2. Заполнить профиль, загрузить портфолио
  3. Определить страны, в которых вы хотите получать заказы
  4. Как только по данным странам появятся новые заявки, вы тут же получите уведомление
Екатерина Кузнецова (известная также, как Екатерина Иванчикова и Catherine) — очень успешный фотограф. В Новосибирске за Катей закрепился имидж лучшего фантазийного фотографа, а сегодня она творит за границей. В чем особенность заграничных съемок? Что нужно, чтобы снимать «за бугром» и действительно ли это выгодно? Как фотографу позиционировать себя? Об этом Катя рассказала нашему проекту.

— Катя, расскажи о своих первых съемках за границей, как это случилось?
— Я несколько лет ездила отдыхать в Черногорию просто как турист. И вот, буквально года два назад подруга-фотограф сказала мне: «Ты же можешь не только отдыхать, но и одновременно зарабатывать». Я подумала: «И правда». Собственно, в этом ничего уникального нет. Сейчас очень много фотографов, которые могут жить в другой стране либо имеют возможность куда-то выехать и снимать за границей. Их сайтами уже пестрит Интернет. По похожему пути пошла и я: разместила объявление на «Черногория сегодня» (это самый популярный русскоязычный сайт о Черногории) и буквально на следующий день мне позвонила организатор свадеб, которая работает вЧерногории и предложила устроить съемку. Фактически с этого момента я и начала фотографировать за границей. Сейчас работаю по Черногории и соседним странам, но, в принципе, могу вылететь в любую точку мира.

— Кать, насколько я знаю, ты переехала в Черногорию на ПМЖ. А когда жила в Новосибирске, часто удавалось снимать за границей?
— Не скажу, что очень часто, но такие фотосессии были. К примеру, когда я отдыхала на о. Бали, познакомилась там с молодоженами и устроила им съемку. Был интересный проект - путешествие по Европе и фотосессии в разных городах. Сейчас, поскольку я живу в Черногории, часто снимаю именно там, практически не выезжаю.

— Как устроить за границей профессиональную фотосессию? Лучше вести с собой фотографа или искать на месте?
— Здесь есть несколько вариантов. Первый: когда фотограф собирается ехать зарубеж, и ваша поездка совпадает с его по датам. Отлично! Тогда вы заплатите только за съемку, без его проживания и дороги. Другой вариант: фотограф живет там, куда вы едете. Если это русский фотограф, то, скорее всего, он возьмет с вас меньше, чем местные. Ну и, соответственно, если вы хотите фотосет от конкретного фотографа из России, то нужно дополнительно оплачивать ему транзит и проживание. Хотя, учитывая то, что съемки у местных фотографов за рубежом стоят в разы больше, чем в нашей стране, то и это может быть выгодно.

— Как часто ты снимаешь наших соотечественников?
— Достаточно часто. В основном, это новосибирцы или москвичи. Они планируют отдых и сразу ищут фотографа, либо они тоже живут в Черногории и хотят красивые фотографии.

— Часто ли фотографируются местные?
— У меня будет свадьба новосибирской девочки и черногорца. А так это достаточно редкое явление. Сказывается разница в менталитете. Опять же, уровень жизни в Черногории не очень высокий и не все готовы платить за фотографа столько, сколько в России. Организация свадьбы не такая дорогостоящая как в России, но вот количество человек на свадьбе в разы больше: обычно от 100 до 400 приглашенных родственников. Поэтому часто экономят как раз на фотографе. Фотосесии там заказывает, в основном, местная продвинутая молодежь. Ну и еще не все хотят с русскими работать, хотя отношения, в принципе, хорошие у наших народов.

— Уровень фотографов за границей выше, чем у нас?
— Моя подруга живет во Франции и говорит, что уровень французских фотографов очень низкий. Она пользуется большой популярностью, снимает за те же деньги, но гораздо лучше французских мастеров. Единственное, в чем она уступает им, так это в знании языка. Сейчас она его активно учит. Хотя, на самом деле, фотографу достаточно знать лишь несколько фраз, чтобы понимать клиента.
По своему опыту общения с разными фотографми могу сказать, что хорошо и очень хорошо снимают единицы, креативят единицы фотографов. Основная масса снимает средне или ниже среднего.

— А фотографы Черногории чем отличаются от наших?
— Вообще, в России сейчас много фотографов-любителей с хорошей техникой, которые постепенно повышают свой уровень, постоянно практикуя. Я считаю, что русские фотографы-любители снимают лучше местных наемных фотографов. В Черногории есть хорошие фотографы, но их совсем немного. Есть также фотографы, которые обладают техникой, но не владеют знаниями.
Уровень цен у местных профессиональных фотографов немного различается для черногорцев и для русских. Однако, у местных жителей гораздо ниже требования к фото, наши же ждут чего-то фантастического.

— И сколько берут за съемку заграничные фотографы?
— Цены совершенно разные. Зависит от того, во сколько себя оценивают фотографы и смогут ли они найти клиента на эту цену. Я могу лишь привести несколько примеров. Фотосессия среднего уровня в европе обойдется вам в 1000-1500 евро, на мальдивах (выше среднего уровень): 2500-3000 евро за двухдневную съемку. Если вы хотите, помимо фотографий в электронном виде, получить еще и фотоальбом или свадебную книгу, цена может возрасти вдвое. Фотографы ниже среднего уровня просят до 500 евро за съемку. Сейчас модным стало устраивать свадьбы за границей. Советую молодым не экономить на фотографе, иначе на долгую память останутся только нелепые любительские фотографии. Смотрите средний уровень цен, не гонитесь за дешевизной и обязательно оценивайте работы и опыт фотографа!

— Насколько важно фотографу посещать мастер-классы? Учиться фотографии?
— Если говорить про основы фотографии, то я считаю, что начинающим фотографам нужно учиться самостоятельно. Это не так уж и сложно, тем более, что Интернет завален информацией (статьями, видеоуроками, книгами и т.д.). Если речь идет о практикующих фотографах, которые желают повысить свой профессиональный уровень, то я убеждена в том, что на мастер-классы обязательно нужно ходить, особенно если рассказываются темы, относящиеся к той сфере, которая интересна. Разные фотографы приезжают с мастер-классами. У каждого свои фишки и свой подход. Кто-то уделяет внимание технике, кто-то организации съемки, кто-то утверждает, что это все не важно, главное - уметь дорого продавать свои работы. Конечно, можно это все узнать самому опытным путем. Но зачем изобретать велосипед? Лучше послушать, как работают профессионалы.
Все фотографы, с которыми я работала отличаются друг от друга. И обмен опытом и знаниями, безусловно, отражаются на качестве и разнообразности моих работ.

— В связи с наличием большого числа фотографов, как настоящим профессионалам научиться продавать свои работы дорого?
На фотографии можно зарабатывать. И можно зарабатывать много. Для этого нужно много общаться с людьми которые продают что-то, посещать мастер-классы и работать над своей коммуникабельностью, заниматься саморазвитием. Очень многие фотографы стесняются просить деньги за свои услуги и повышать цены. Кстати, на Западе у многих есть менеджеры или агенты, которые общаются с клиентами, организуют съемки и выставки, - в общем, продвигают фотографов.

— Насколько реально это у нас?
— Я думаю, что для каждого фотографа иметь своего агента нереально. Это имеет смысл, когда уровень работ и объем заказов возрастает и фотограф сам просто не успевает заниматься и съемками и административной работой.

— Катя, назови свои любимые места съемок.
— Я люблю снимать в студии или на море, люблю снимать живописные виды. Я устала от вида городских джунглей, поэтому меня индустриальная тематика совсем не привлекает. Либо это должно быть что-то старинное: замки, старые города, аллеи. Я, конечно, снимала в разрушенных помещениях, но считаю, что разрушенные здания тоже должны быть разрушены красиво: не просто мусор и грязь, а красиво стертая штукатурка, красиво обваленные камешки, — в общем, ничего мерзкого и отторгающего. Меня больше привлекает эстетика. И мне также важно думать о модели, в каких условиях она будет вынуждена работать. Я люблю когда процесс съемки нравится всем: и фотографу и клиентам.

— Есть ли в Черногории фотостудии?
— В Черногории нет таких фотостудий как в России. Фотостудиями называются уголочки для съемки на документы. Я видела только одну похожую на нормальную студию, ее владелец — фэшн фотограф.

— Есть мнение, что лучше не сдавать . Что по этому поводу скажешь?
— В основном, так говорят из-за того, что боятся за сохранность техники. Я могу сказать, что, если у тебя в студии стоит хорошая профессиональная техника и ты не ленишься объяснять фотографам, как правильно и корректно с ней обращаться, то она достаточно долго живет, даже если съемок в студии очень много. При этом, если цена аренды высокая, к тебе приходят люди, которые бережно относятся к дорогой технике. Я когда открывала свою фотостудию, не экономила. Мне было важно создать комфорт для фотографа: хорошая техника и чистое помещение. Чтобы никто не запинался, т.е. минимальные риски для техники, фотографа и модели. Когда ты сдаешь студию за 200 рублей в час ты просто тратишь свое время, усилия на ремонт и уборку. И к тебе приходят за такие деньги фотографы, которые ничего не умеют, хотят просто потренироваться или провести время. Для таких целей начинающим фотографам лучше сделать минифотостудию у себя дома и тренироваться именно там. Я начинала фотографировать в домашней фотостудии. Все друзья, приходившие в гости, попадали под прицел объектива. Я думаю это лучший вариант - купить что-то попроще, потренироваться дома, а уже потом покупать хорошее оборудование и открывать фотостудию.

— У тебя случались неприятные инциденты по аренде?
— К сожалению, не за всем можно уследить. Случалось, что мне разбивали защитные колбы. Их легко уронить и разбить. Людям приходилось оплачивать ущерб. Стоимость каждой колбочки немаленькая. Но проблема не в стоимости, а в том, что колбы нужно заказывать и долго ждать. Вообще я расчитывала на то, что постепенно будут выходить из строя вспышки. Обычно в фотостудиях ломается что-то при падении. Хорошо, что это я предусмотрела в своей студии, сделала подвесную систему крепления света. И если какие-то вспышки ломались, я не просила оплачивать их ремонт.
Я очень трепетно относилась к чистоте в студии. Случались съемки, когда использовались перья, мука или какие-то мелкие частицы. Хорошо, если меня предупреждали заранее, тогда я ставила условие - убрать за собой. И обязательно следила за тем, чтобы следующий арендатор пришел в чистую студию.

— Планируешь открыть фотостудию в Черногории?
— Планирую. Заказала себе технику универсальную, чтобы снимать, как в студии, так и на улице, не подстраиваясь под солнышко. Думаю, что буду свою студию сдавать в аренду только друзьям-фотографам. Мы все друг друга знаем, дружим, общаемся.

тел. +382 677 245 99
skype: catherine-studio
facebook.com/CatherineKuznetsovaPhoto
vkontakte.ru/CatherineKuznetsovaPhoto

Фотограф - довольно распространенная профессия среди наших иммигрантов в США. Мы решили узнать, как им живется в Америке, и поговорили с тремя девушками из разных частей страны, которые имеют различный опыт работы

1

Алина Рябинина: Я не считаю, что наличие высшего образования в фотографии обязательно, но учиться и развиваться нужно. Чтобы достигнуть определенного уровня, необходимо обязательно вкладывать силы и время в изучение того, чем занимаешься. Вы можете часами смотреть обучающие видео, если не хотите идти учиться в институт, а потом применять их на практике. И оттачивать, оттачивать мастерство. Я закончила онлайн-курс по фотографии в 2011 году в Photography Institute (London), участвовала во множестве мастер-классов других фотографов. А по приезде в Америку 2 года ходила в Santa Monica College, чтобы получить AA Degree в фотографии.

2

“ЗаграNица”: Фотографию часто считают скорее хобби, нежели работой. Можно ли на этом зарабатывать и жить на эти деньги в Америке?

А.Р.: Жить на доход фотографа можно, если вы готовы снимать все подряд и вкладываете достаточно сил, энергии и времени в поиски заказов. Если вы не так давно переехали и о вас еще никто не знает, заказы сами собой не появятся. Первое время скорее всего придется браться за съемки по $50 долларов, которые вы сами найдете на craigslist и подобных сайтах, для того, чтобы наработать клиентскую базу. Рынок фотографии в Калифорнии сверхнасыщенный, но и клиентов много. Первое время с 3-4 съемками в месяц вам, конечно, придется работать где-то еще или жить из накоплений, ведь на $500 в месяц здесь уж точно не прожить! Периодически (если вы хороший фотограф) вам будут попадаться заказы вроде свадьбы за $2000 с частичной предоплатой или портретная съемка на 30 минут за $450. Но важно помнить, что под лежачий камень вода не течет, а в Лос-Анджелесе его так и вообще моментально "заносит песком".

А.Р.: Самая необычная, наверное, была в Греции. Я неделю прожила на лодке, снимая фото и видео для компании, которая занимается регатами и прогулками на яхтах. Незабываемые ощущения! Один раз меня подняли на самый верх мачты, чтобы я могла снять яхту оттуда. Как раз тот случай, когда страх смешивается со счастьем!

1

«ЗаграNица»: Как вы считаете, обязательно ли для фотографа наличие специального образования? Где и как вы научились фотографировать?

Галина Плевако: Фотография появилась в моей жизни около 10 лет назад. На тот момент, как и у многих начинающих, это было больше похоже на приятное хобби, но с каждым днем я всё больше проникалась процессом. Хобби превратилось в профессию! Я нарабатывала опыт, экспериментировала, и пришла к выводу, что мои направления - это свадьбы, семейные фотосессии и love story, а еще съемки для портфолио. Почему? Наверное, потому, что именно в этой работе нет места для фальши, и твоя задача состоит в том, чтобы передать эмоции, раскрыть человека.

Профессиональное образования для фотографа крайне важно, но на практике случается так, что одаренные фотографы-самоучки снимают лучше тех, кто окончил специальную школу. Я начинала как практик, а потом решилась дополнить знания в школе фотографов Lotus в Дубае, которую закончила в 2010 году.

2

Г.П.: До тех пор, пока фотография для тебя - всего лишь хобби, ты не зарабатываешь. Если же заниматься фотографией профессионально, работая, например, для изданий, рекламных кампаний, журналов и т.д., то зарабатывать можно очень приличные деньги и жить в любой стране мира. Однако стоит понимать, что когда фотография становится твоим бизнесом, мера ответственности за результат возрастает пропорционально твоим заработкам. Всегда существует необходимость постоянно совершенствоваться и «быть в тренде». Размер гонорара будет зависеть как от уровня фотографа и его опыта, так и от портфолио и рекомендаций.

«ЗаграNица»: Расскажите о вашей самой необычной или запоминающейся фотосессии.

Г.П.: Самая запоминающаяся съемка была в отеле «Парус» в Дубае, где в президентском номере состоялась свадьба арабского шейха. Своеобразная палитра национальных традиций арабской свадьбы, роскошь и пафос - зрелище по-настоящему грандиозное! Открываешь этот непознанный мир и одновременно становишься его частицей. Сквозь призму обрядов и религии проступают живые эмоции, и это сильно. Сам антураж действия незабываемый. Я пожелала бы каждому фотографу это пережить.

1

«ЗаграNица»: Как вы считаете, обязательно ли для фотографа наличие специального образования? Где и как вы научились фотографировать?

Мария Богуславская: Если есть безумное желание фотографировать, то я совершенно уверена в том, что можно и не учиться. Всё, что я знаю, было прочитано в Интернете или обнаружено методом проб и ошибок.

2

«ЗаграNица»: Фотографию часто считают скорее хобби, нежели работой. Можно ли на этом зарабатывать и жить на эти деньги в Америке?

М.Б.: Многие так считают, но для меня еще в Украине это стало дополнительной работой, которая приносила больше денег, чем основная. Я не так давно в США, и мне трудно судить по своему опыту, снимать тут я начала буквально месяц назад, раньше не было возможности. Через годик, думаю, смогу ответить точно. Но я уверена, что в США на зарплату фотографа можно жить.

«ЗаграNица»: Расскажите о вашей самой необычной или запоминающейся фотосессии.

М.Б.: Когда мне задают этот вопрос, я сразу вспоминаю одну фотосессию. Она была года два-три назад, на улице было около минус десяти. Я фотографировала свою одногруппницу в длинном красном платье в парке. Мурашки были даже на щеках! Трудно выбрать одну: так много замечательных людей, которые помогли сделать их фотосессии запоминающимися для меня.