День рождения бенефис. О.Г. задувает свечи. Музыкальный номер: «Андрюша»

СЦЕНАРИЙ БЕНЕФИСА

ансамбля электроакустической музыки «MAGIC STYLE»

Звучит музыка. Девочки в платьях поднимаются на сцену. В исполнении ансамбля звучит

1.П. МОРИА «МЕНУЭТ»

(АНЯ КОТОМКИНА) - Сколько раз мы начинали наши концерты с этого замечательного Менуэта современного французского композитора Поля Мориа. Раньше Менуэтом открывались придворные балы, а сегодня мы открываем наш бенефис – бенефис ансамбля «MAGIC STYLE»!

(ЮЛЯ ДЕБЕЛАЯ) - А помните, как все начиналось? Только два синтезатора и старенькое фортепиано, трогательная музыка Свиридова (Надя наигрывает 2 такта ВАЛЬСА из спектакля «Метель»), и благодарные слезы зрителей!

(АНЯ) - А помните концерт «Играй, гармонь Заринская!» и нашу заводную частушку!

2.ЧАСТУШКА обр. Алапаровой

(НАДЯ ВАСИЛЬКОВА) –Это было так интересно, так весело - мы вместе! Мы настоящий ансамбль! А каждому ансамблю надо иметь название! Может Волшебные звуки?

(АНЯ) –Или Волшебные клавиши? Волшебный ритм?

(ЮЛЯ) – Магический стиль, тоже неплохо… О! Есть! MAGIC STYLE! Мы как раз разучивали отрывок из «Щелкунчика» Петра Ильича Чайковского и наверное сама Фея Драже тихонько подсказала нам это название. (выключается свет, фонари)

3. П. И.Чайковский «ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ»

(на последних звуках, появляется ГАРРИ ПОТЕР)

(ГАРРИ ПОТЕР) - Вагриум левиоса! Я слышу какие-то необыкновенные звуки и разговор про волшебство! А ведь это моя стихия! Я Гарри Потер (кланяется всем, подходит к девочкам и по очереди знакомится с ними)

(Девочки отвечают): - Юля,

Надя-ансамбль «MAGIC STYLE»!

(ГАРРИ ПОТЕР) -«MAGIC STYLE», «MAGIC STYLE»(задумывается) где-то я уже слышал это название. .. А! Это же тема докторской диссертации моего друга Рона… Значит вас трое и вы «MAGIC STYLE»!?

(АНЯ) –Нас давно уже не трое, а четверо, потому что в один прекрасный момент в нашем ансамбле появилась еще одна участница –Кира (КИРА ГЛУХОВА выходит на сцену), которая замечательно играет на флейте. Это был подарок судьбы, потому что именно такого чудесного живого инструмента нам так не хватало!

(ГАРРИ ПОТЕР) –О, да! Флейта, синтезаторы, рояль - это чудеса звукового синтеза! Редукто!

(КИРА)- Об осени ни слова, но опять забыть придется…

Скажи ей сердцем все, она поймет,

Не зная букв, не ощущая нот,

И сделаное отдалит на завтра….

4.А. СКУЛТЕ «АРИЕТТА»

(ГАРРИ ПОТЕР) –Прекрасно, прекрасно! В такой аранжировке эту красивейшую Ариетту композитора Скулте я еще не слышал! Ну что ж, а теперь позвольте мне задать вам несколько вопросов! Ваш ансамбль носит такое название «MAGIC STYLE», а знаете ли вы что такое магия?

(АНЯ)- Это волшебство, колдовство, чародейство…

(Г. П.) - И не только! Это целая наука изменять окружающее с помощью определенных ритуалов. Это наука практического творения! Значит и вы можете сами что-нибудь сотворить?

(КИРА ГЛУХОВА)- Конечно! Еще как можем! Вот, например, наша Юля сочинила очень интересные музыкальные зарисовки, навеянные посещением Кунгурской пещеры.

(Г. П.) - О! Пещеры - это так таинственно и загадочно! Я просто заинтригован, расскажи поподробнее!

(ЮЛЯ ДЕБЕЛАЯ) –Да, я действительно была просто потрясена этой красотой природного творения, этого чуда! И уже там, в самой пещере, я представляла хрустальные звуки «Сталактитов», блестящие переливы «Бриллиантового грота» и «Подземного озера». Так и родился цикл «Тайны Кунгурской пещеры» (стихи перед каждой пьесой читает ЮЛЯ) (свет выключается, фонари и фильм о Кунгурской пещере)

5.Ю. ДЕБЕЛАЯ ЦИКЛ «ТАЙНЫ КУНГУРСКОЙ ПЕЩЕРЫ»

1. «Сталактиты»

Как завидна их судьба-

Отдаленно от суетного мира,

Сталактиты мерцают в пещере…

2. « Бриллиантовый грот»

Россыпи бриллиантов повсюду…

Застывший мир,

О! Как причудлив он…

3. «Подземное озеро»

Капля за каплей стекает…

Тишина обманчива…

Подземное озеро тайну хранит.

(Г. П.) - Да… это было действительно потрясающе! Как будто я сам побывал в этих пещерах. Вы - настоящие творцы! А теперь я вам покажу свое искусство магии. Самое простое - это телепортация - перемещение объектов в пространстве! Вингардиум левиоса!!! (свет выключается, фонари, девочки быстро уходят, свет зажигается).

(Г. П.) –Ну вот, видите! Я настоящий волшебник! Пока с этими созданиями происходят чудеса превращения где-то там, в межгалактическом пространстве, я вам скажу, что вообще-то я давно уже все знаю про эту компанию юных маглов и прибыл на их бенефис с почетной миссией вручить им сертификаты магистров творческих наук! Я знаю всю их историю, их успехи и поражения, я знаю, кто был создателем «MAGIC STYLE» И сейчас покажу и расскажу все вам! (фильм-презентация об ансамбле) (В это время девочки переодеваются в концертные костюмы)

ЗВУЧИТ ФОНОВАЯ МУЗЫКА. ДЕВОЧКИ СНОВА ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ.

(Г. П.) - Ну что ж, еще раз встречайте! Ансамбль «MAGIC STYLE»!

Между прочим, фирменный рецепт вашего творчества состоит из:

Разносторонних талантов участников,

Настойчивости неутомимых педагогов,

Бесконечных репетиций и концертов плюс море шуток и смеха во время этих репетиций и концертов!

Все хорошенько перемешать, взбить и получится коктейль «MAGIC STYLE»!

(АНЯ) - Твой рецепт, Гарри, абсолютно точен! И главный ингредиент в этом коктейле –смех! Юмора в нашей жизни не занимать! Вот, например, от наших электронных инструментов можно в любой момент ожидать сюрпризов: то собьются все настройки, то отключится электричество, то сломается блок питания перед самым выступлением… Уж не твои ли это проделки?

(Г. П.) –Ну, нет, я приличный маг, а на такие шутки способен только злой Волдемор…

(КИРА) - А сколько непредвиденного случается в наших поездках на конкурсы и концерты… Чего стоит только выступление на конкурсе «Восьмая нота» в Перми, когда нам уже надо было практически выходить на сцену, а мы еще на другом конце города. Вот здесь бы и пригодились твои чудеса телепортации. К этому ко всему можно относиться только с юмором!

(ЮЛЯ) - И у нас в репертуаре есть даже такая пьеса: Родион Щедрин Юмореска.

6.Р. ЩЕДРИН «ЮМОРЕСКА»

(Г. П.) - Знаете, у нас, волшебников, в работе целая совокупность различных заклинаний, обрядов и магических предметов. А у вас, я так понимаю, это - музыкальные произведения. И они объединяются каким-то странным словом, я его недавно слышал… Редукто…Репарто….?

(АНЯ) –Репертуар!

(Г. П.) - О! Да! Да! И сколько же произведений в этом вашем репертуаре?

(КИРА) - Около двадцати! И мы хотим исполнить одно из последних. Шнитке Постлюдия.

7. ШНИТКЕ «ПОСТЛЮДИЯ»

(Г. П.) - С магией мы разобрались, давайте теперь поговорим про стиль. В научном трактате Даля стиль это - образ, вкус, единство художественного направления, мне же больше нравится энциклопедическое определение стиля - как философии жизни, дорога. И я уже слышал в вашем исполнении произведения различных стилей –классического, романтического, современного. Может вы попробовали себя еще в каком-нибудь направлении?

(АНЯ) - Да, в прошлом году мы решили поиграть джаз! Это было очень забавно!

(ЮЛЯ)-Нам пришлось на синтезаторах изображать ударную установку, примерно так. (показывает)

(ЮЛЯ) - Конечно, мы не стали настоящими джазменами, но хотя бы прикоснулись к этому стилю. Итак представляем вам - Мясоедов Архаик - блюз , Дворжак Джазовый этюд.

8.МЯСОЕДОВ АРХАИК-БЛЮЗ

9.ДВОРЖАК ДЖАЗОВЫЙ ЭТЮД

(Г. П.) - Вы меня так развеселили, и так раззадорили, что прямо захотелось сотворить что-нибудь эдакое… О! придумал. Подойдите ко мне. Я научу сейчас всех вас (к залу) самому сложному в искусстве магии - левитации, то есть подъему и удержанию предмета в воздухе. Ну, например…(смотрит оценивающе на Аню, на Юлю и в итоге находит взглядом воздушный шарик в стороне, берет его) Наша задача удержать этот объект как можно дольше в воздушном пространстве. Можно дуть, можно подбрасывать носом, головой, только нельзя прикасаться к нему руками. Итак, Варгиум левиоса!!! (музыка. Игра с залом «Удержи шарик в воздухе» в это время: опустить стойки, поставить стул.)

-(по ходу игры ГАРРИ ПОТЕР комментирует) Игра закончилась. Все на местах.

(Г. П.) - Знаете, я сейчас подумал, а когда закончится этот учебный год, вы все разлетитесь кто-куда, как эти шарики. И уже не будет ансамбля «MAGIC STYLE»?

Почему же не будет! У нас уже есть преемники-маленькие волшебники. Итак, встречайте!!!

НА СЦЕНУ ПОДНИМАЮТСЯ МАЛЬЧИКИ анс. «МАЛЕНЬКИЕ ВОЛШЕБНИКИ»

10.Н. СМИРНОВА «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

(поднять один синтезатор, убрать стул, девочкам взять микрофоны)

(АНЯ) - Когда-то и мы были такими маленькими.

(Г. П.) - Когда-то и я был таким маленьким!

(АНЯ)-Куда же все уходит?

(Г. П.) - Куда уходит детство?...

11.муз. Зацепина сл. Дербенева ПЕСНЯ «Куда уходит детство» (Глухова К. на синтезаторе, Василькова Н. на ф-но, поют Котомкина А. и Дебелая Ю.)

(Г. П.) - Вы меня так растрогали, но я должен выполнить свою почетную миссию до конца. Итак, Академия Чародейства и Волшебства Хогвард присуждает вам звания МАГИСТРОВ ТВОРЧЕСКИХ НАУК и вручает вам эти сертификаты. Котомкина Анна, Дебелая Юлия, Василькова Надежда, Глухова Кира(каждому вручает сертификаты, мальчики –конфеты)

(Г. П.)-А теперь я предоставляю слово …Новиковой Галине Николаевне-Начальнику отдела культуры г. Чайковский

(АНЯ) - А теперь в заключении нашего бенефиса мы хотим исполнить для вас наше любимое Танго Натальи Смирновой.

12.Н. СМИРНОВА ТАНГО

(АНЯ) - Мы очень рады были видеть вас на нашем творческом вечере. До новых встреч!

(Г. П.) - Вагриум левиоса!!! Я всех мгногвенно телепортирую в холл!

Идея сделать бенефис ансамбля электроакустической музыки «MAGIC STYLE» родилась не случайно. Ансамбль просуществовал на базе «ДМШ№2» уже насколько лет и эти годы были настолько интересны, плодотворны и богаты на различные конкурсы и концерты, что к окончанию девочками музыкальной школы хотелось сделать что-то значимое и запоминающееся. При этом участницы ансамбля накопили за эти годы действительно большой репертуар и выступали с разными концертными программами. Хотелось выбрать из них самые яркие, самые любимые произведения и исполнить их еще раз для своих родных и близких, одноклассников и преподавателей, администрации школ и города.

Для города Чайковского такой ансамбль был уникальным явлением, единственным в своем роде и был востребован, т. к. многие концертные площадки не имели стационарных инструментов, а ансамбль всегда можно было трансформировать под имеющиеся условия. Так же востребован был и очень разнообразный репертуар, не зря одна из концертных программ называлась «ОТ КЛАССИКИ ДО ДЖАЗА». Первые годы ансамбль состоял из двух синтезаторов и фортепиано, но с появлением в его составе «живой» флейты он зазвучал по - новому, что конечно сразу сказалось на конкурсных результатах. Ежегодно выступая на различных конкурсах, ансамбль шаг за шагом приближался к самым высшим наградам. Большой радостью стало получение звания лауреата на Международном конкурсе электронной музыки «Музыка и электроника» г. Москва. Но принять участие в Гала-концерте не позволили устаревшие инструменты, поэтому мы - руководители ансамбля решили: будем делать БЕНЕФИС! Очень долго думали над идеей которая бы объединила все концертные номера, пришлось попросить о помощи даже школьного преподавателя Театрального отделения. И вот когда появился на руках сценарий в котором фигурировал Гарри Потер - любимец всех современных детей, мы поняли - вот оно! Дальше все пошло намного быстрее. Мы сделали полностью свой сценарий, создали презентацию истории создания ансамбля, небольшой фильм к циклу «Тайны Кунгурской пещеры», подготовили необходимое техническое оснащение: компьютеры, проэктор, экран, музыкальное и световое оформление. Ну и конечно репетиции и еще раз репетиции. Специально к бенефису был создан еще один коллектив из малышей «Маленькие волшебники», которые выступили там в первый раз. Ну и пришлось научить еще девочек не только играть но и петь и декламировать на сцене.

Татьяна Аникеева

Сценарий проведения праздника «Бенефис девочек »

(в контексте формирования гендерной идентичности и дифференциации половых ролей)

Цель : формировать адекватную полу модель поведения девочки , уделять им больше внимания, создать дружественную атмосферу, доставить радость от общения.

Задачи по линиям развития

Физическое развитие : Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчики , мужчины/женщины.

Социально- моральное развитие : формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальным требованиям в общении с окружающими.

Эмоционально- ценностное развитие : формировать интерес к своим физическим возможностям, оцененным взрослыми. Учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.

Познавательное развитие : помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации, учить оценивать стили поведения, высказывать свое к ним отношение.

Речевое развитие : продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления, развивать умение рассказывать о своих друзьях, выражать собственное мнение, развивать связанную и диалогическую речь.

Художественно-эстетическое развитие : развивать формы эстетического отношения к себе, своему внешнему виду, вызывать желание иметь взаимоотношения со сверстниками, отвечающие этическим нормам.

Материалы : шарики воздушные, детские коляски, куклы, покрывало, костюм Незнайки, подборка музыкальных композиций, игрушки.

Ведущая : Какой необычный и замечательный у нас сегодня праздник «Бенефис девочек » »! Наши девочки так ждали его и готовились : вместе с мамой приготовили наряд, выбрали и сделали прическу, принесли угощение для «сладкого стола» , мальчики тоже не сидели без дела : делали подарки для своих подружек. Все готовы? Тогда встречайте самых красивых и замечательных девочек (вход девочек ) Ой, кто это там? (появляется Незнайка)

Незнайка : Здравствуйте! Извините, что я вам помешал.

Ведущая : Да ничего, вы совсем не помешали

Незнайка : Скажите, куда я попал? Ответы детей «В детский сад» . А почему все такие нарядные? Ответы детей : «Потому что у нас праздник Надо же, я тоже работаю в детском саду, я – воспитатель. У меня много детей, но таких странных мальчиков в бантиках и платьицах нет!

Ведущая : Это вовсе не мальчики, это – наши девочки , у них сегодня праздник .

Незнайка : Де-воч-ки? Кто такие девочки ? Они как мальчики шумят и балуются, играют в машинки и носят штанишки?

Ведущая : Да нет, нет! Девочки совсем не такие ! Скажите, ребята. Ответы детей «Девочки послушные , веселые, играют с куколками, носят платья»

Незнайка : Надо же, как интересно, а что умеют девочки ?

Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные

И во всех своих делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посудку мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко - это не считается.

Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра

И мокрые шляпы : кап-кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки-

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.

Мы слез не покажем никак!

Исполняется песня «Из чего, же из чего же…»

Ведущая : Наши девочки много умеют : они добрые, ласковые, красивые, настоящие принцессы. Хочешь, Незнайка, мы устроим «Показ мод» , и ты увидишь, какие девочки красавицы ?

Незнайка : Очень хочу!

1. «Представь свой наряд» В этом конкурсе каждой участнице необходимо пройти перед группой и показать всем детям достоинство своего наряда. Походка девочек должна быть красивой и уверенной (под музыку покружиться, пройтись) .

Остальные дети поддерживают участниц аплодисментами. Ведущий обращает внимание всех детей на внешний вид девочки , её причёску, подчеркивает характерные личностные качества.

Наша Юлька – хохотушка,

Весёлая и славная девчушка.

Умеет бегать, прыгать и скакать.

Трудно нам ее догнать!

Наша Леночка спокойна,

Добротой наделена.

И как ласковый котенок,

Прижимается она.

Как художник наша Даша,

Нарисует вам пейзажи,

Натюрморты и портрет.

Лучше нашей Даши нет!

Лера, наша Лерочка –

Умненькая девочка .

И трудиться не ленится.

И танцует и поет.

Доброту с собой несет.

Песенку София спела

Очень бойко, очень смело!

Любит Соня выступать :

Песни петь и танцевать

Посмотри, Аришенька

В зеркальце лучистое

Ты увидишь, милая,

Кудри золотистые!

Ручки белы, гладеньки,

Глазки - синеглазоньки

Бровки чёрною дугой,

Не найти другой такой!

Наша Настенька умна,

Добротой наделена.

Из любого положенья

Выход ты всегда найдёшь,

Фантазировать ты любишь,

Никогда не пропадёшь.

Есть у нас Сашулька,

Девчонка - красотулька.

Добра, скромна, трудолюбива.

Всем ребятам очень мила!

Девочка Дианочка

Восточная красавица,

Застенчивая, скромная,

Тихая, спокойная.

Кто же эта девочка , тоненькая веточка,

Тихая и скромная, маленькая девочка .

Розовая юбочка, модненькая стрижечка

И стройна, как колосочек.

Любит маме помогать

С братом Глебушкой играть.

Есть у нас Камилочка,

Девочка - картиночка .

Дружит с танцем, дружит с песней -

Нет девчонки интересней!

У Танюши есть секрет –

У кого секрета нет?

Любознательность Танюши

Не дает ей бить баклуши!

Девочка Дианочка

Восточная красавица,

Застенчивая, скромная,

Тихая, спокойная.

Алиночка – девчонка.

Короткая юбчонка,

Любит петь и танцевать

Маме в доме помогать.

Ведущая : Мамы тоже умеют красиво ходить. Посмотри Незнайка

2. Игра «Пройдите с кубиком» Мамы с кубиком на голове должны пройти красиво, не уронив при этом кубик.

Незнайка : Красота! А девочки только наряды умеют показывать?

Ведущая : Что ты, Незнайка, наши девочки – как настоящие мамы, ласковые, добрые, умеют даже ребенка укачать и спать положить.

Незнайка : Да? А мои мальчишки такие, им бы только шуметь да баловаться.

3. «Уложи куклу спать» Ведущая предлагает девочкам по очереди , укачивая куклу под колыбельную музыку, уложить ее спать. Обращает внимание на то, что надо быть осторожной, нежной. Звучит музыка, девочки качают своих кукол (каждая укачивает, убаюкивает, нежно держит) . Мамы и мальчики оценивают действия девочек , говорят, какими были девочки .

Незнайка : Ах, какие ваши девочки ласковые , неужели они ещё и внимательные, мои мальчишки очень не внимательные, не могут сказать, кого спрятали.

4. Игра «Кого не стало?» . Ведущая : А вот мы сейчас поиграем

и ты увидишь, наши девочки очень внимательные , и мальчики тоже.

«Кого не стало?» дети садятся на корточки, ведущий закрывает большим платком одного из них, остальные угадывают, кого спрятали (девочки угадывают мальчиков , мальчики – девочек ).

Незнайка : Мои мальчишки шалят : ножками дрыг-дрыг, как будто танцуют, а ваши девочки как танцуют ?

Ведущая. А наши девчонки под любую музыку танцевать умеют! Вот сейчас Незнайка посмотришь, как наши девочки могут и танцевать и куколок укачивать. Покажем, девочки !

5. «Танец с колясками» . Ведущая обращает внимание на то, как девочки двигаются под музыку, учитывая музыкальный ритм : плавно, ритмично, передавая яркий характер танца и настроение музыки.

Незнайка : Да мне очень понравился этот танец. У них и мамочки, какие все нарядные. Это они всему учат своих девочек ?

Ведущая : Да! А вот и ты поиграй с нашими мамами. Они молодые, активные, смелые.

6. Игра «Сороконожка» (с шарами)

Незнайка : Ух, ты как весело! Девчонки ваши все танцуют да поют, а трудится, они умеют? Конечно. Вот посмотри.

7. Танец- имитация «Стирка» муз Е. Железновой.

Незнайка : У меня мальчишки любят играть в такую игру (сначала они их раскидают а потом убирают)

8. Игра «Кто быстрее уберет игрушки?»

Ведущая : А в нашем саду Незнайка и мальчишки все любят помогать своим мамам. Посмотри вот такой танец.

9. Танец - имитация «Помощники»

Незнайка : Какие молодцы! Обращает внимание на накрытые столы. А это тоже ваши девочки приготовили ?

Ведущая : Это они сделали вместе с мамами. Потому что всему этому девочек учат мамочки .

Незнайка : Ох, как хочется попробовать.

Ведущая :Наши радушные хозяйки сейчас пригласят всех к угощению и скажут названия своим бутербродам». Девочки произносят слова - приглашения : «угощайтесь пожалуйста, мы очень рады вас видеть, проходите к нашему столу, отведайте нашего угощения… и называют свои бутерброды (т. е. их названия) .

10. «Пригласи к столу, назови блюдо»

Незнайка : Какие замечательные будущие хозяйки!

Ведущая : А теперь наши мальчики подарят девочкам подарки . Девочки благодарят . Станцуем все вместе

11. Танец «Банана – мама» .

В конце занятия Незнайка желает девочкам оставаться такими красивыми и добрыми, умелыми и послушными как сегодня, а мальчикам – быть сильными, смелыми, добрыми и всегда помогать девчонкам

Приглашаем Незнайку и всех гостей на чаепитие.





Сценарий Юбилейного творческого вечера преподавателя ДШИ им.А.С.Даргомыжского филиал с. Вязьма-Брянская Ивановой С.Ю.

«Профессия, ставшая судьбой»

09.02.20013 г.

Занавес закрыт. Звучит фонограмма медленной композиции из репертуара группы «Зодиак» или «Спейс». За кулисами Ведущая читает стихи:

Ведущая:

Человек, как звезда рождается

Средь неясной туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности….

Поколеньями созидается

Век за веком Земля нетленная…

Человек, как звезда рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная!

(идут слайды)

1. Е.Кожуховская «Снежный вальс» исп. Иванова С.Ю.

Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи.

И сказала первая фея:

«Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети».

И сказала вторая фея:

«Ты будешь, красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания дарить свое сердце детям».

И сказала третья фея:

«Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала:

«Но ты вечно будешь проводить массу мероприятий, концертов, готовить учеников к различным конкурсам,рабочий день твой будет ненормированным, все мысли твои будут в школе и только о школе и никогда ты не успокоишься. Так что выбирай, пока не поздно!»

Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии.

Ведущая:

Листает тихо календарь природа:

Отгромыхала летняя гроза,

Уж снег покрыл всю землю, и к народу

Пришёл февраль. А мы всем сердцем – ЗА!

У нас на это есть свои мотивы –

Означено начало февраля

Рожденьем Вашим! Потому красиво

И празднично в душе! Да и вокруг не зря

Синее небо, белоцветье красок…

И верим мы – всё это в Вашу честь!

Слова сегодня так просты и кратки:

- «Как хорошо, что вы на свете есть!»

Ведущая:

4 февраля 19…. Да, не важно какого года! В простой советской семье родилась девочка, которую нарекли Светланой. К ней-то и спустились три феи, и предрешено ей было стать учителем! Но не просто учителем, а преподавателем музыкальной школы! А начиналось всё банально просто! Всем известно, упирающегося малыша тащат в музыкальную школу! Не была исключением и наша юбилярша! В то время была такая известная передача «В гостях у сказки». И надо же такому случиться, что именно в это время мама Анна Ивановна решила отвести её в музыкальную школу! Можно сказать- ребёнка оторвали от телевизора!

Встретившись с директором Старостенковой Ниной Ивановной, они с сожалением узнали, что набор уже закончен, вступительные экзамены прошли. Но, узнав, что в школе учится старшая сестра и имеет огромные успехи, решили прослушать девочку. После прослушивания было решено зачислить ребёнка в первый класс музыкальной школы по классу фортепиано. В этот же день состоялось первое знакомство с преподавателем Шкуд Тамарой Евгеньевной, которая стала любимой учительницей на всю жизнь.

С.Ю.

Вы были рядом много лет, делились всем, что знали сами!

Спасибо Вам за знаний свет, за сказки детства с чудесами!

За жар душевного огня, за исправление ошибок!

За труд, потраченный не зря, за чуткость сердца, блеск улыбок!

Музыку почувствовать душою,

Научиться ею управлять -

Вы подали мне уроки в школе,

Я их не позволю забывать.

Вы меня любить учили строго,

По-другому быть и не могло.

Я желаю счастья Вам большого,

И благодарю за всё!

2. Сл.Д.Иванова муз. Минкова «Старый рояль» исп. Александровская М.К. концертмейстер Иванова С.Ю.

Вед.

В семье, где воспитывалась С.Ю., не было профессиональных музыкантов, но музыку здесь очень любили. По вечерам часто устраивались концерты. Мать хорошо пела и играла на гитаре, и всегда мечтала, чтобы её дети получили профессиональное музыкальное образование. К сожалению она не дожила до этого дня, но мечта её сбылась.

3. Г.Свиридов «Романс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» исполняет Коломеец Е.Ю. конц. Иванова С.Ю.

4. П.Хил «С Днём рождения» исп. Сестры Анастасия и Елизавета Ревякины

Вед. Успешно закончив музыкальную школу, С.Ю. поступила в Ржевское музыкальное училище, и в 1987 году закончив его, выйдя замуж, приехала работать в родной город Вязьму, в Д.К. «Нерудник», где ею была организована музыкальная студия по классу фортепиано и работа в качестве концертмейстера танцевального кружка, которым руководила Напреева Г.М.

Этот творческий союз продлился до сих пор.

Пластика, грация, ловкость

Вмиг превращаются в чувство.

Танец! Божественный танец!

Высшее в мире искусство!

5. Танец «Летка- Енка»

Следующие 11лет С.Ю. успешно трудится в Семлёвской музыкальной школе в филиале д. Поляново, совмещая также работу в общеобразовательной школе учителем музыки и музыкальным руководителем в детском саду. Создаются школьный хор, музыкальный театр, где проходят музыкальные сказки, спектакли, на которые с удовольствием собираются все жители д. Поляново. Принимает участие в школьном ансамбле учителей. Её ученики участвуют в районных семинарах, конкурсах, занимая призовые места.

6. Е.Данильян «Танец с шарфом» исп. Мальцева Марина

7. Перуанская традиционная мелодия «Полёт орла» исп. Шаталов Алексей.

С 2001 года и по сей день С.Ю. работает в филиале ДШИ им. А.С.Даргомыжского с 2006 года являясь его руководителем.

Блок поздравлений

Вед.

Очень много гостей – их сегодня не счесть.

И у каждого слово похвальное есть.

Слово предоставляется директору ДШИ им. А. С. Даргомыжского Новичковой Е.А.

Слово предоставляется директору Вязьма-Брянской СОШ им. Героя Российской Федерации А. В. Пуцыкина Данковой Е.В.

ВЕДУЩИЙ:

Так уж водится на свете:

По закону красоты

В нашу жизнь приходят дети,

Как красивые цветы.

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни!

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

На сцене обучающиеся отделения раннего эстетического развития (стихи)

8. А.Гречанинов «Вальс»

Поздравление от заместителя директора по внеклассной работе Ирхиной Н.Е.

9. Музыкальный подарок от заведующей отделением народных инструментов Барановой Г.А.

10. Купревич «Элегическая серенада» исп.Юрчевская М.

11. В.Оппенгеймер «Танцевальная мелодия» исп. Ф-нный ансамбль Юрчевская М. Пшенко Е.

12. Музыкальный подарок от обучающихся и преподавателей филиала.

ВЕД.

Ах, школьное детство! Вернемся все вместе

Всего лишь на миг в золотые деньки…

Как добрая сказка, как светлая песня,

Живут в нашем сердце и в школе они.

Слово бывшим выпускникам.

ВЕДУЩИЙ:

Пройдут года, столетий нити

Утонут в синей бездне звезд,

Но слово теплое «учитель

Всегда растрогает до слез.

Слово предоставляется родителям.

13. Русская народная песня «Дуня» исп. Вокальная группа «Рефалясики» солистка Селиванова Варвара рук. Александровская М.К. конц. Иванова С.Ю.

Учитель славен своими учениками. Победы учеников - это и победы учителей.

Звёздные дети не спускаются с неба,

Их на земле создают.

Чтобы удача пришла и победа

Важны терпенье и труд!

Выступают лауреаты зональных и областных конкурсов.

14. Полька «Дедушка» исп. Котова О.

15. И.Шавкунов «Попурри» на темы песен Джо Дассена исп. Ревякина А.

16.А.Коробейников «Танец кукол» исп. Ансамбль «Дуэттино»

17.Т.Великодворская «Шалунья» исп.Козырева И.

18.У.Ютила «Самба» исп. Суворова В.

19.Ч.Маньянте «Буги» исп. Суворова В.

С.Ю.…

Надоели вечера, праздники, концерты, но…

Когда у всех, сидящих в зале

Вдруг вспыхнут радостью глаза.

Вед. Иль от стихов, что прозвучали

Прольется светлая слеза.

С.Ю. Когда от музыки прекрасной

Сердца быстрее застучат…

Когда поймешь, что не напрасно

Тебя за труд благодарят.

Вед. Когда же вслед финальной песне

Аплодисментов грянет шквал.

С.Ю. Ты скажешь – в мире нет чудесней

Судьбы, что я себе избрал!

ВЕД.

Когда работа приносит человеку радость и удовольствие, он чувствует себя счастливым. А если работа – это еще и дело всей его жизни, то тут можно только позавидовать!

Учитель - профессия массовая. А одна из самых творческих профессий - профессия преподавателя детской музыкальной школы.

С.Ю.

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать

Увы, не всякий раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!

Вед. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь" (В.О. Ключевский).


Двадцать пятого марта отмечается день работника культуры. Появился недавно, стал любимым среди тех, кто посвятил свою жизнь творчеству. Сценарий вечера-концерта, посвященного 80-летнему юбилею Заслуженного работника культуры РФ, предлагает красочно отметить праздник, песни, танцы, поздравления присутствуют в плане.

Сценарий вечера-концерта, посвященного 80-летнему юбилею Заслуженного работника культуры РФ - начало

Сценарий вечера-концерта, посвященного 80-летнему юбилею Заслуженного работника культуры РФ, Почетного железнодорожника, бывшего балетмейстера народного коллектива ансамбля русской песни и танца А.И.Давыдова Сцена празднично оформлена. В левом углу стоит подиум, на нем задрапированное мягкое кресло и маленький журнальный столик. В зале звучит легкая музыка. Выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Добрый, очень добрый вечер всем вам и, прежде всего, нашему юбиляру! Вечер не только добрый, но и особый. Ведь он юбилейный, а значит, что сегодня праздник торжественный, веселый, наполненный сердечным теплом и любовью к счастливому человеку, которому только….!

Нет возраста у тех, кто счастлив. Не им стучат земные времена. Их век не мерян и податлив, Как ветру дымовая пелена. Легко их отличить от прочих. Они не ходят, а всегда парят, В труде проводят дни и ночи И осенью промозглой не грустят. Улыбкой согревают город,

Когда его окутает хандра, Им каждый миг бесценно дорог – Они живут сегодня, не вчера. Вы их узнаете в обличье разном, Они чисты, как первая гроза, И на лице, всегда прекрасном, Сияющие добрые глаза… Встречаем аплодисментами главного героя сегодняшнего вечера -Заслуженного работника культуры РФ, Почетного железнодорожника, бывшего балетмейстера народного коллектива, ансамбля русской песни и танца Новосибирского Дворца культуры железнодорожников, юбиляра… Алексея Ивановича Давыдова. Дорогой юбиляр! С днем рождения вас! С юбилеем! Звучит музыкальная отбивка. На сцену, под аплодисменты зала, поднимается А.И.Давыдов, проходит к креслу.

ВЕДУЩИЙ: Юбилей – как ёмко это слово, В нём вместился долгой жизни пласт, Множество людей сейчас готово Чествовать тепло и ярко вас. Юбилей – не только праздник личный, А всех тех, кто рядом с вами шёл В светлых ли мечтах, в делах практичных, Кто в вас друга верного нашёл. Фоном звучит легкая музыка. Какая интересная штука, эта наша Жизнь!

Она проста и сложна одновременно. Она, как карусель, крутится по кругу, убыстряя или замедляя ход, но не останавливается ни на секунду. Промелькнуло Детство, помахала рукой Юность, вот уже и зрелость заглянула нам в глаза… а мы порой даже не замечаем, что складываясь из секунд, минут, часов, лет и ярких фрагментов, наша жизнь приобретает некую завершенность, превращаясь в яркое, значимое событие. И только взвесив всё это, понимаешь, что однажды наступает момент, который величественно именуют ЮБИЛЕЙ!

А если на это событие посмотреть несколько иным взглядом, и попробовать расшифровать его как некую аббревиатуру. Итак… что мы имеем? Ю-БИ-ЛЕЙ… Какая первая буква в этом слове? Правильно,«Ю»! А «Ю» - это значит, юность! Ведь наш юбиляр, сколько бы лет ему ни исполнилось, юн в своем отношении к жизни, к детям, внукам и правнукам, потому как, всем нам известно, что юность – это состояние души, а не количество лет, прожитых на земле. Итак, на сцене ЮНОСТЬ!

Уважаемый Алексей Иванович! Для вас танцует Образцовый ансамбль классического танца «Адажио» - «Тарантелла». Выступление образцового ансамбля классического танца «Адажио».

ВЕДУЩИЙ: Вторая буква в слове юбилей - «Б»! «Б» - в этом слове означает «бодрость»! Бодрость духа, говорим мы, бодрость тела. А давайте-ка проверим бодрость тела нашего юбиляра. Мы знаем бодрость вашу Доныне не унять! Ну что же, в круг скорее Идите танцевать. Звучит фонограмма цыганского танца. Юбиляр исполняет несколько движений. Аплодисменты.

ВЕДУЩИЙ: Уважаемый Алексей Иванович, конечно, мы и не сомневались, что вы по-прежнему бодры и энергичны, и по праву заслужили эти бурные аплодисменты. Высшего хореографического образования в традиционном смысле у Алексея Ивановича нет – есть Божий дар и одержимость, которые всегда вели его по жизни и помогали делать то, что он делал. Мы хотим задать вам резонный вопрос. А какой из танцев богатого репертуара Ваших постановок, ассоциируется у вас с понятием «бодрость»? Ответ юбиляра.

ВЕДУЩИЙ: (В зависимости от ответа.) (Да, правильно…) (Нет не правильно) Давайте зрителям предоставим возможность увидеть самим. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Зачем рассказывать о том, что можно будет посмотреть? В исполнении танцевальной группы ансамбля русской песни и танца «Родной земли краса» - «Венгерский танец».(С бывшими участниками коллектива, о присутствии которых на вечере Давыдов А.И. не знает)

ВЕДУЩИЙ: Приходится признать, что душу человека ничто не взбодрит лучше, чем пляска разудалая или вольная русская песня! Смотрите, слушайте и наслаждайтесь! В исполнении хора ансамбля русской песни и танца «Родной земли краса» - «Ой, мороз, мороз»

ВЕДУЩИЙ: Большое спасибо и эти аплодисменты нашим артистам! А мы продолжаем. Буква «И» - третья в слове юбилей. И на нашем празднике она означат импровизацию. Нашему юбиляру это понятие очень хорошо известно. Человеку, многие годы связанному с хореографией, оно знакомо и близко, как никому другому. Услышав мелодию, он не «зацикливается» на том, куда поставить правую или левую ногу, он просто начинает танцевать по велению души и сердца, а это и есть – импровизация. Вообще русскому человеку свойственна импровизация. Взять хотя бы тосты…

В народе говорят, что лучшие тосты или поздравления те, которые сказаны от души. Поэтому нисколько не сомневаемся, что поздравления наших дорогих гостей, присутствующих на нашем празднике, это тоже своего рода «импровизация». Юбилей – как ёмко это слово, В нём вместился долгой жизни пласт, Множество людей сейчас готово Чествовать тепло и ярко вас. Приглашаем на сцену:

Блок поздравлений.

ВЕДУЩИЙ: Благодарим за помощь вас в работе, За то, что дарите надежды добрый свет, На нашем празднике сегодня вы в почете, Вам адресуем мы свой творческий привет! В исполнении народного коллектива ансамбля русской песни и танца «родной земли краса»: - «Забытая кадриль» - танцевальная группа; - «Молодая, молода» - хоровая группа.

ВЕДУЩИЙ: Четвертая буква нашего слова – «Л» - конечно, это любовь! Любовь к родным, близким, друзьям! На любви держится жизнь. Судьба дарует нам Любовь Как высшую награду! Прекрасен мир, когда с тобой Возлюбленная рядом! Ее глаза из тысяч глаз В толпе мы отличаем. И каждый раз, как в первый раз Любимой взгляд встречаем Она – жена, подруга, мать Она одна такая! И вновь готов ты повторять: «Судьбу благословляю!» Хор исполняет «Молоденький соловей», выводя на сцену А.И. и Р.К. Давыдовых. После исполнения песни Давыдовы остаются в центре сцены.

ВЕДУЩИЙ: В этот праздничный для юбиляра день мы с радостью сообщаем о том, что долгие годы верным другом, помощником, советчиком Алексея Ивановича была и до сих пор является его супруга, Раиса Кузьминична. Буквально через 10 дней эти два счастливых человека отметят 55-летний юбилей совместной жизни. Мы искренне поздравляем вас! Пусть же к этому событию добрым подарком станет песня. В исполнении Л. Голдыревой «Осенняя роса». Женская танцевальная группа ансамбля исполняет хоровод «Калина красная».

ВЕДУЩИЙ: А следующая буква замечательна в своем произношении – «Е»! Конечно «Е» - единение. Даже слово само по себе прекрасно, не говоря уже о смысле. Когда человек, отучившись или отработав смену, вечером идет в ДКЖ, чтобы еще несколько часов повторять и повторять часто одни и те же движения будущего танца – это многого стоит. Интересных людей в коллективе много. Где-то там, за пределами Дворца культуры, у них своя жизнь – работа, учеба, семья, дети… Но все они связаны друг с другом общими узами. Единство это так значительно, что не кончается с последним музыкальным аккордом.

Тянет общаться, спорить, слушать вместе музыку, вместе отмечать праздники, дни рождения, юбилеи… И душой этого общения, всегда был и есть – он, Алексей Иванович Давыдов – учитель, наставник, друг, которой как магнит собирает вокруг себя единомышленников. Вот такой он, этот человек, всю свою жизнь посвятивший танцу. А сегодня это единение вы воочию увидите в блеске софитов и прожекторов. В исполнении танцевальной группы «Русская пляска»

ВЕДУЩИЙ: И последняя буква «Й», то есть краткая «И». Изменим краткую на обычную долгую «И» и скажем все «Юбилеи!» Чтобы юбилеев у Алексея Ивановича было еще много. Пусть будет у юбиляра интерес к жизни, поиск добра и счастья. Чтобы всегда было интересно общаться с юбиляром, чтобы про него еще многие годы можно было говорить: «Замечательный, интересный человек»!

Как-то однажды Сократ, напутствуя своего ученика, сказал: «Откажись от честолюбивого желания славы, просто делай то, от чего у тебя хорошо на душе. И независимо от похвалы людей, твой внутренний мир будет сиять удивительным, священным светом... Вместе с жизнями тех, кого ты осчастливил». Создаётся впечатление, будто Алексей Иванович, жил в те далёкие времена, и всю жизнь следовал мудрым наставлениям философа.

Он никогда не гнался за славой. Она сама находила его. Вся жизнь его – яркий пример служения творчеству и человеку. Поэтому можно смело сказать, что каждый, кто хоть однажды сталкивался с этим удивительным человеком, в жизни ли, в творчестве ли, в совместной работе, озарялся светом его души. А это, поверьте, дорогого стоит! Как песня, годы прозвучали, то холоднее, то теплей; И вот из бесконечной дали подкрался тихо юбилей. Его примите, как елей, а не как повод для печали. У вдохновенья на орбитах, в сплетенье бытовых кругов, Ни дня напрасно не прожито, прожил ли лучше кто другой?

А зря ли дни лились рекой, Вы у друзей, коллег спросите. И вот теперь на середине, у промежуточной межи, Воздайте почести сединам и в тостах прославляйте жизнь. Бессилен возраст для души, что сходен с песнею былинной. Ничто не вечно… Постоянно лишь то, во что вложили вы Свои надежды и старанья, к искусству полные любви. Талант, как цвет среди травы, звездой сияет в Мирозданье. Прожить не поле перейти, совсем не легкая задача; Желаем два таких пути еще пройти вам, не иначе. Как много прожито, но лучшее, поверьте впереди! Плохое – прочь!

Все время стерпит; Даст сил Господь на много лет. Пусть мудрость и здоровье крепнут. А старости скажите твёрдо: « Нет!» Звучит фонограмма «Многая лета». В зале поднимаются со своих мест участники академического хора ветеранов запевают. Зрители, поднимаясь со своих мест, подхватывают пение.

ВЕДУЩИЙ: Дорогой Алексей Иванович! Здоровья Вам на долгие годы, любви родных, друзей и близких! И еще раз – С ЮБИЛЕЕМ! Звучит фонограмма песни С. Намина «Мы желаем счастья вам!». Фотографирование с юбиляром. Занавес закрывается.

сценарий творческого юбилейного вечера
посвященного 70-летию со Дня рождения
Заслуженного артиста Российской Федерации,
руководителя и дирижера народного коллектива
оркестра народных инструментов
Новосибирского ДКЖ НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА САМОЙЛОВА

(Занавес закрыт. Звучит фонограмма медленной композиции из репертуара группы «Зодиак» или «Спейс». За кулисами Ведущая читает стихи:


ВЕДУЩАЯ:
Человек, как звезда рождается
Средь неясной туманной млечности,
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности….
Поколеньями созидается
Век за веком Земля нетленная
Человек, как звезда рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная!

(Занавес открывается. На сцене сидят участники народного коллектива – оркестра народных инструментов. Праздничное убранство с декоративным панно- цифрой «?О» и лавровой ветвью. Выходит Ведущая. Фонограмма плавно сменяется лирической мелодией. Звучит тихо, фоном.)

Ровно 70 лет назад, в январском небе, которое славится мерцанием звёзд, родилась и озарила светом землю новая звёздочка. А в городе Чите на свет появилось маленькое чудо, которое ласково нарекли Коленькой.
Никто не станет оспаривать истину, что всякое время рождает своих героев, которыми вправе гордиться земля, родившая их.
Испокон веку сибирская земля взращивала и взращивает замечательных людей, руки и труд которых достойны почета и уважения. Они никогда не позволяют себе «отключиться», не допускают «простоя», не пытаются «сорвать» бурю аплодисментов. Они просто знают своё дело! Они просто работают! Честно! Напряженно! Достойно!

(Звучит фонограмма «минус» песни Р. Паулса «Маэстро»)

Давайте же аплодисментами встретим такого человека и выразим восхищение нашему юбиляру и герою сегодняшнего вечера.
Встречайте! Человек, вся жизнь которого прошла с любовью к музыке,
Заслуженный артист Российской Федерации, руководитель и дирижер народного коллектива – оркестра народных инструментов Дворца культуры железнодорожников - НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ САМОЙЛОВ!

(Торжественные фанфары. Аплодисменты.
На сцену выходит Н.Н. Самойлов)

ВЕДУЩАЯ:
Листает тихо календарь природа:
Отполыхала летняя гроза,
Уж снег покрыл всю землю, и к народу
Пришёл январь. А мы всем сердцем – ЗА!
У нас на это есть свои мотивы
Означено начало января
Рожденьем Вашим! Потому красиво
И празднично в душе! Да и вокруг не зря
Синее небо, белоцветье красок
И верим мы – всё это в Вашу честь!
Слова сегодня так просты и кратки:
«Как хорошо, что вы на свете есть!»

ВЕДУЩАЯ:
Уважаемый Николай Николаевич! Один из восточных мудрецов сказал о человеческой жизни так:
На мир взгляни разумным оком,
Не так, как прежде ты глядел.
Мир – это море. Плыть желаешь?
Построй корабль из добрых дел!
На мой взгляд, Вам удалось такой корабль создать и достигнуть на нём важного жизненного рубежа!
Есть замечательная традиция – подводя итоги определенного жизненного пути конкретного человека, говорить ему добрые слова признания и восхищения. А юбилей – замечательный повод эту традицию поддержать!
Вы вступили в пору жизненной зрелости и мудрой рассудительности. Пусть лучшее, чем славен этот прекрасный возраст, поможет вам достичь новых вершин в вашей дальнейшей творческой деятельности!

Так пусть же музыка летит
Над миром, как восьмое чудо,
И человек её благословит,
Когда звучит она повсюду!

На сцене – народный коллектив – оркестр народных инструментов. Дирижирует юбиляр – маэстро Николай Самойлов!

1. Дж. Россини. Увертюра к опере «Сорока-воровка» - исполняет оркестр
2. Энрике Куртис «Мне не забыть тебя» - исполняет солист Новосибирского академического театра оперы и балета Заслуженный артист РФ Олег Видеман
3. Н. Валенте и Тальяферри «Страсть» - в том же исполнении
4. Русская народная песня «Выйду на улицу» - в том же исполнении.

ВЕДУЩАЯ:
Есть в Сибири немало красот,
Так знакомых и милых нам с детства,
Где берёзы ведут хоровод
Невозможно на них наглядеться!
И зелёным кольцом окружен,
Град стоит в одеянии нежном.
Юбиляру - Чита и родительский дом
Стали жизненным стартом, судьбой и надеждой!

(По ходу вечера весь текст ведущей сопровождается легкой лирической мелодией.)

«Все мы родом из детства»…Однажды вылетев и родительского гнезда, мы пытаемся жить самостоятельно, учимся, работаем, и порой не замечаем, что когда-то приходят вот такие славные юбилеи.
И, каких бы жизненных высот мы не достигали, в памяти навсегда остаются яркие картинки детства: первые родительские напутствия и наставления, первые пробы сил.
Николаю Самойлову самой судьбой был предрешён творческий путь. Ведь родился он в семье, где русская музыкальная культура была неотъемлемой частью бытия.
Мама, Галина Петровна замечательно пела, а отец, Николай Иванович – настоящий самородок, виртуозно владевший игрой на балалайке, ненавязчиво, любя приобщали они детей к миру музыки.
Увлеченность и желание также виртуозно владеть инструментом, как отец, сделали своё дело. Коля частенько брал в руки балалайку и на слух подбирал простенькие мелодии.

ВЕДУЩАЯ:
Казалось бы, одно и то же
Который день, который год
Его, мальчишку, вновь тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненье,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь и откровенья
И исполнения мечты

(Фоном начинает звучать фонограмма песни «Каким ты был, таким остался…» из кинофильма «Кубанские казаки». На тексте ведущей музыка микшируется.)

И этот день настал! После выхода на экраны фильма «Кубанские казаки», в душу Николая запала песня «Каким ты был, таким остался…».
Мечта стала реальностью, когда, ещё не зная музыкальной грамоты, Николай впервые публично выступил перед домашними. Не трудно догадаться, что исполнял он полюбившуюся мелодию песни из «Кубанских казаков»!
Выслушав выступление сына, отец, понимая, что заложенное в детстве зёрнышко, дало ростки, принимает мудрое решение – Коле надо учиться и совершенствоваться. И он приводит его в Дом пионеров, вручая творческую судьбу мальчика в руки профессионального музыканта – педагога Константина Филипповича Клейнос.
Постигая азы музыкальной грамоты, Коля старательно разучивал пьески и миниатюрки, с каждым годом оттачивая исполнительское мастерство. Он был на верном пути! Но нужно было самоутвердиться и проверить свои силы
Николай принимает решение и постепенно начинает выступать на различных, проводимых в то время повсеместно, различных смотрах, конкурсах и фестивалях.
Ощущение радости и осознание того, что он достиг определенного уровня пришли тогда, когда он, исполнив на областном фестивале «Вальс-каприз» Доброхотова, стал победителем!
Так, завладев душой и сердцем паренька, музыка стала его путеводной звездой по жизни.

Без музыки не проживу и дня!
Она во мне, она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй
Она везде и вечно спутник мой.

5. Русская народная песня в обработке Веры Городовской «Калинка». Исполняют – солист оркестра, Лауреат Международного конкурса Дмитрий Маличенко и Лауреат Международных конкурсов Степан Перебейнос.

6. Франц Зуппе. Увертюра к оперетте «Лёгкая кавалерия». Исполняет оркестр.

7. Музыка Евгения Мартынова. Слова Андрея Дементьева «Лебединая верность». Исполняет солист Новосибирского академического театра оперы и балета, Лауреат Международного конкурса Карен Мовсесян.

ВЕДУЩАЯ:
А сейчас давайте мысленно перенесёмся в далекие 60-е годы двадцатого века
Отрадное было время
И все вы тогда беспечно,
Своими живя забавами,
Торопились вперёд.
Был каждый день – бесконечным,
Словно состав товарный,
Который мимо шлагбаума
Целую вечность идёт.
И подгоняли время!
Свободно, легко, играючи
Вы обращались с ним,
Словно смотрели захватывающий
Многосерийный фильм.
Вам не терпелось:
«Скорее!»
Жгучий огонь любопытства
Был ненасытен в груди.
И новому дню навстречу
Вы устремлялись, как птицы,
Ведь так интересно увидеть:
А что же там, впереди?

А впереди было столько дорог, зовущих и манящих
Но Николай Самойлов уже выбрал свой путь, свою дорогу жизни. После окончания школы, одноклассники собираются ехать для поступления В Новосибирск и зовут с собой Николая.
И поскольку в те годы в Чите не было музыкального училища, он с благословения родителей и с помощью Александры Фёдоровны Крушельницкой, готовившей его к поступлению, уезжает с друзьями в Новосибирск.
Один друг успешно поступает в Сибстрин, другой – в НЭТИ, а Николай, сдав на «четверку» сольфеджио, становится учащимся Новосибирского музыкального училища.
Так, видимо, распорядилась судьбы, что пришлось ему навсегда поселиться в столице Сибири, укорениться на ней и полюбить её на всю жизнь. Новосибирск стал для Николая не только местом его личностного роста, он стал для него вторым домом.

Путь в мир искусства
Очень сложен,
Ведь музам нелегко служить,
Но этот труд красив и важен,
И этим стоит дорожить!

ВЕДУЩАЯ:
Поняв эту простую истину, Николай Самойлов, закончив в 1961 году музыкальное училище, поступает в Новосибирскую государственную консерваторию на отделение народных инструментов.
Окончание консерватории пришлось на то время, когда в Советском Союзе был особый творческий подъём. Бесчисленные фестивали, смотры, конкурсы, гастроли только еще сильнее оттачивали профессионализм Николая Николаевича.
Начав работать в небольшой оркестровой группе, аккомпанирующей ансамблю русской песни и танца, руководителем которого был Александр Алексеевич Иванов, сначала в клубе «Транспортник», а затем во Дворце культуры железнодорожников, Николай Николаевич постепенно окружил себя талантливыми почитателями и ценителями народной музыки и народных инструментов. Постепенно оркестровая группа пополнялась новыми участниками, перерастая в новый творческий коллектив. И вот уже 36-ой год Николай Николаевич является бессменным руководителем и дирижёром уникального коллектива, который по праву считают жемчужиной и гордостью города, области, нашей родной магистрали и всего Сибирского региона! Аплодисменты!!!

ВЕДУЩАЯ:
Иному человеку кажется, что руководить большим коллективом или расписать партитуру легко. Но в творчестве кажущаяся легкость достигается большим трудом. За, казалось бы, с легкостью и виртуозностью исполненной мелодии лежит напряженный ритм репетиций.
Каким-то непостижимым образом Николай Николаевич умеет соединить неукротимость своих импульсивных порывов, душевных переживаний, причуд со смирением перед искусством, с осознанием своего артистического долга перед благодарным зрителем.
Сейчас прозвучит всего лишь одна цифра… Но, если вдуматься, что за сухой статистикой стоит нечто большее, то вы, дорогие друзья, будете сейчас рукоплескать!
За годы своей творческой деятельности Николай Николаевич Самойлов дал более 16 тысяч концертных выступлений!!!

(Аплодисменты.)

ВЕДУЩАЯ:
Успех и признание приходят лишь тогда, когда в коллективе складывается творческая и дружеская атмосфера. Ведь это, если можно так сказать, по сути, вторая семья.
А первая? Она там, где заканчивается сцена и бурлит обычная человеческая жизнь.
Наверное, вы слышали такой афоризм: «Всё, что есть в жизни прекрасного – это от женщины!». И это действительно так. Природа наделила женщин умением творить настоящие чудеса. Да, женщины – явление уникальное и неповторимое. И это проявляется во всём – в выражении её лица, движении рук, звуке голоса.
Многие годы верным соратником, другом, советчиком и человеком, переживающим за всё, что происходит на репетициях и концертах, является супруга Николая Николаевича – Татьяна Владимировна.
И сегодня, в этот прекрасный вечер, уважаемая Татьяна Владимировна, примите в подарок 2 песни-посвящения в исполнении Карена Мовсесяна.

8. Музыка Арно Бабаджаняна, слова Роберта Рождественского «Благодарю тебя!»

9. Музыка Арно Бабаджаняна, слова Евгения Евтушенко «Чёртово колесо».

ВЕДУЩАЯ:
Я без друзей не значу ничего.
Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них и видно от того,
Что без друзей я ничего не значу.
Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
Встречая за удачей - неудачу,
Не ошибаюсь в выбранных друзьях,
Ведь без друзей я ничего не значу!

С замечательной вехой в жизни юбиляра поздравляет
Впрочем, внесу немного загадочности.
Этот человек знаком с Николаем Николаевичем более полувека. Они вместе учились в музыкальном училище. Он – известный не только в Новосибирске, но и далеко за пределами города и области человек. Друг и коллега.
Встречайте! Музыкальное поздравление юбиляру адресует народный артист России Владимир Гусев!

10. Бьёрн Улваеус, Бенни Андерссон «Золотая АББА». Исполняет оркестр народных инструментов. Дирижирует Владимир Гусев.

ВЕДУЩАЯ:
И ещё одно дружеское музыкальное приветствие.

11. Николай Харито. Музыкальная версия для балалайки с оркестром Владимира Лямкина «Отцвели хризантемы». Исполняет солист русского академического оркестра филармонии, народный артист России Андрей Гуревич.

ВЕДУЩАЯ:
Не без участия Николая Николаевича Самойлова и его оркестра состоялось творческое рождение в Новосибирске и еще одного известного человека. Очаровательная женщина, покорившая слушателей своим чарующим голосом. Когда она поёт, слова похвалы кажутся неуместными. Не исполняет, а именно поёт! Слушаешь её, и кажется, что песни, словно птицы, вспорхнут со сцены в зал, и обнимут, согреют своими крыльями душу каждого.
На сцене – заместитель начальника Департамента культуры администрации новосибирской области, солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, народная артистка России Татьяна Ворожцова!

12. Музыка и слова Пашкова. «Не уезжай, ты, мой голубчик!»

13. Музыка Юрьева, слова Андрежеевского «Эй, ямщик, гони-ка к яру»

14. Томазо Альбинони, слова Симона Асиашвили «Адажио».

(Аплодисменты.)

ВЕДУЩАЯ:
Однажды великий Шекспир сказал:
Прислушайтесь, как дружественно струны
Вступают в строй и голос подают,
И ноты, в гимн, сливаясь юный,
В счастливом упоении поют!

И вновь я призываю вас окунуться в удивительный мир, где царствует Её Величество – Музыка!

15. Обработка Николая и Дмитрия Осиповых. «Камаринская». Исполняет унисон балалаек в сопровождении оркестра. Дирижёр – народный артист России Владимир Гусев.

16. Веласкес «Бесаме мучо». Исполняют народная артистка России Татьяна Ворожцова и Заслуженный артист России Олег Видеман.

17. Имре Кальман. Дуэт Теодоры и Мистера Икса из оперетты «Принцесса цирка» - В том же исполнении.

18. Валерий Черников. Пьеса в стиле кантри. Исполняет дуэт баянистов – Лауреаты Международных конкурсов Александр Сироткин и Андрей Битюцких.

ВЕДУЩАЯ:
Уважаемый Николай Николаевич!
Вам – 70? Но разве это возраст!
Улыбка Ваша – ох, как молода!
Над головою Вашей те же звёзды,
Лишь мудрости прибавили года
Неумолимо время мчится,
Вернуть его надежды нет,
Ничто уже не повторится
За чередой летящих лет.
Но каждый год – воспоминанье,
Его нельзя перечеркнуть,
Ведь он – не сон, не созерцанье,
А творческий и благородный труд!
Бегут года, меняя поколенья,
Но только радость в жизни добавляют,
И в этот день, прекрасный день рожденья
Друзья, коллеги от души Вас поздравляют!

(Начинается блок поздравлений.)

Приглашенные на творческий вечер Н. Самойлова

1. Александр Витальевич Целько – начальник Зап.-Сиб. ж.д.
2. Евгений Николаевич Кулинич – зам. начальника дороги по кадрам и социальным вопросам
3. Александр Михайлович Кужелев – председатель Дорпрофсожа
4. Виктор Михайлович Пушкарёв – специалист Дорпрофсожа
5. Леонид Алексеевич Грищенко – председатель теркома профсоюза НОД-2
6. Татьяна Александровна Ворожцова – солистка НГАТОиБ,
7. Александр Петрович Балабанов – Народный артист России, консультант Департамента культуры Администрации НСО
8. Людмила Алексеевна Жиганова – директор Новосибирского Государственного областного Дома народного творчества
9. Зинаида Захаровна Диденко – народная артистка РФ, профессор Новосибирской Государственной консерватории им. М.И. Глинки, председатель музыкального общества.
10. Валерий Владимирович Ромм – музыкальное общество
11. Анатолий Иванович Баев – директор русского академического оркестра.
12. Владимир Поликарпович Гусев – дирижер
13. Андрей Алексеевич Гуревич
14. Мария Николаевна Самаркина – заместитель директора Новосибирского Дворца культуры железнодорожников
15. Александр Васильевич Иванов – директор Новосибирского областного колледжа культуры и искусства
16. Владимир Владимирович Козлов – начальник Дирекции социальной сферы ЗСЖД;
17. Анатолий Георгиевич Решетов – начальник отдела культуры и спорта Дирекции социальной сферы.
18. Галина Леонидовна Паутова - специалист отдела культуры и спорта Дирекции социальной сферы.

ВЕДУЩАЯ:
Бесследно пропадут житейские сюжеты,
Минор унылых дней и праздничный мажор,
В тот миг, когда, встряхнув крахмальною манжетой,
На вздохе воспарит над пультом дирижер
Высок полёт смычков, у флейты голос нежен,
Плавны изгибы арф, и клавиш ровен строй.
А пальцы всё бегут по ним, как мы по жизни
Бежим, увлечены нешуточной игрой.
Во власти музыки мы все, мы ей увлечены,
И вот звучит она во всей красе,
Ладони музыкой полны
19. Иоганн Штраус. Полька «Гром и молния» - Исполняет народный коллектив – оркестр народных инстументов.

20. Валерий Гаврилин. Марш из сюиты «Провинциальный бенефис».

ВЕДУЩАЯ:
Дорогие друзья, вы никогда не задумывались, почему талантливого человека часто сравнивают со звездой? Может быть, потому, что талант даётся свыше. А может быть, потому, что талантливый человек освещает нашу жизнь, делает её ярче, интереснее и богаче.
Так откуда же он черпает силы для творчества, для музыки своей души?
Откуда же они берутся, эти русские таланты?

Оттуда, где весной, припав к берёзе,
Ещё не зная этому цены,
Пьют сок
земли российской пацаны.
И летом, благодатным красным летом,
Когда проходят с туесками лесом,
Ту силу им через ступни босые
Передаёт их мать
земля России.
Какие б годы ни пришли суровые,
Из вас, поля,
из вас, леса густые,
К нам будут приходить таланты русские,
И это вечно, как сама Россия!

Дорогой Николай Николаевич! Мы ещё раз сердечно поздравляем Вас с юбилеем! Здоровья вам, энергии, творчества и благодарных аплодисментов от почитателей вашего таланта!

(Звучание музыки усиливается. Занавес закрывается.)

Ещё с сайта

  • Сценарий дня рождения для мамочки

    Сценарий Дня Рождения.
    (Ведущие поют на мотив песни «Диалог у новогодней Елки»)

    Что происходит на свете?
    - Большой юбилей.
    - Ах, юбилей, полагаете вы? - Полагаю.
    И поздравлять именинницу вам предлагаю,
    И поздравлять именинницу вам предлагаю
    Песнями, как поздравляют хороших друзей.


  • Пропустите вперед без сомненья Расспросить о нем у вас.
    Итак, юбилей проходил летом на даче, столы были накрыты на улице.
    Количество гостей-участников - 60.
    Форма «пикник».
    Содержание (тема) - «Назад в СССР».

  • Сценарии юбилеев для мужчины

    Кому-либо из друзей, кто больше подходит на роль ведущего, поручите вести праздничный вечер.
    Ведущий за столом по традиции предлагает сказать первое поздравление для юбиляра его родителям или другим близким ему людям.
    Чтобы порадовать юбиляра необычным, оригинальным поздравлением проведите сразу после первых поздравлений аукцион для всех гостей.
    Предметом аукциона может служить любая вещь, которая принадлежала (или якобы принадлежала) юбиляру. Например: первая пеленка, в которую его заворачивали, машинка, которой он играл в детстве, ботинки, в которых он ходил в 1-й класс. Или, в крайнем случае, шнурки от этих ботинок.
    Ведущий объявляет, что победителем аукциона станет тот, кто последним скажет доброе слово-определение юбиляра.


  • Юбилей заведующей отделом культуры

    Виновница торжества занимает место в первом ряду зрительного зала. .Звучит спокойная музыка, выходит Участник.

    Уч: Здравствуйте, дорогие друзья! Представьте себе тихий, спокойный Дом Культуры, например, такой как ваш. И вот, для проведения мероприятия, сюда приезжает команда отдела культуры. /барабанная дробь, на сцену выбегают участники, которые тащат коробки, рулоны ткани, искусственные цветы и.т.д. Они суетятся вокруг Ведущего, складывая ему на руки, вешая на плечи разнообразные элементы оформления. Часть участников идет через зал. Ведущий «корректирует» размещение лозунга на стене зала. Постепенно все участники собираются на сцене/

    Уч: Левее, левее...Да нет! Добро левее, а пожаловать чуть-чуть повыше! Нормально. /Участники обращаются к виновнице торжества, перебивая друг-друга/

  • Сценка к юбилею начальника транспортного цеха

    Сценка хороша, если юбиляр охотник или рыбак. Для поздравления выходят 4 мужчины (3 охотника и один милиционер ГИБДД), все одеты как положено: охотники с ружьями, в патронташах, инспектор в форме. Постовой как будто остановил их, когда они ехали на охоту и нарушили правила перед тем, как заехать за именинником. Вот он их и доставил в зал (они хотели пригласить юбиляра с собой), а милиционер шел вручить юбиляру справку о прохождении техосмотра. Встав в центре зала, друзья-охотники поют поздравительную песню "А где мне взять слова такие". А потом вручают детское ружье и медальон из патронов.