Вот подснежник на. С малышами можно выучить короткие стихи про подснежники. В стихах поэты отражают не событие, а своё душевное переживание, настроение. Поэтому нам необходимо выяснить одинаково ли поэты чувствуют весну

***
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.

***
Я капризничать не стану,
Огорчать не буду маму.
Если аппетита нет –
Все равно доем обед.
По порядку разложу
Я на полке книжки,
На диване рассажу
Тигра, зайку, мишку.
Потрудиться мне не лень –
Ведь сегодня мамин день!

***
Только мама на порог –
Тут и поздравления!
Ты мамулечка моя,
Поздравляю я тебя:
С этим праздником,
С Весной,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.

***
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

***
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

***
А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло…
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль я ростом не высок.

***
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

***
Наступает мамин праздник,
наступает мамин день,
Знаю, любит мама очень
Розы, маки и сирень

Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать..
Но ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать

Приколю картинку эту
Я над маминым столом.
Утром маму дорогую
Обниму и поцелую,
И поздравлю с Женским днем.

***
8 марта - праздник мам.
Тук-тук - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы краскою ее портрет
В подарок нарисуем.

«Их не узнать, вот это да!» -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем.

***
Мне мама пpиносит
Игpyшки, конфеты,
Hо мамy люблю я
Совсем не за это.

Веселые песни
Она напевает,
Hам скyчно вдвоем
Hикогда не бывает.

Я ей откpываю
Свои все секpеты.
Hо мамy люблю я
Hе только за это.

Люблю свою мамy,
Скажy я вам пpямо,
Hy пpосто за то,
Что она моя мама!

***
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!

Про подснежники написано немало стихов и песен.

С малышами можно выучить короткие стихи про подснежники:

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.

Н. Маслей

Самые нежные
Цветики подснежные
Я сорву для Ани
На лесной поляне.

Вот, скромно
голову склоня,
Качаясь,
смотрит на меня,
Сквозь снег пробившсь,
лёгкий, нежный,
Весенний беленький…
ПОДСНЕЖНИК.

Ф. Поллак

Часовой

Поставленный на пост
Самой весной,
По стойке «смиpно»,
Опустив ладошки,
В перчатках белых,
Словно часовой,
Стоит подснежник
На озябшей ножке.

В. Орлов

Мамин день

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

Г. Виеру

На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.

Н. Железкова

Три богатыря

По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег.
И на пригорке три цветка
Раскрылись раньше всех.
Стоят подснежники, горя
Весенней новизной.
Стоят, как три богатыря,
Над сонною травой.

Г. Ладонщиков

Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.

В. Нищев

Подснежник

Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!

А. Матутис

Подснежники

Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники —
Снегурочкины
Слезы.

Т. Белозеров

Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: «Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна»

Л. Кудрявская

С детками постарше можно разучить длиннее стихи про подснежники, или же выучить отдельные куплеты:

Подснежник

Нежнейший маленький цветок
Проклюнулся сквозь корку снега,
Подставил солнцу стебелёк:
Какая тишь, тепло и нега!

Несёт он радостную весть,
О том, что скоро, очень скоро
Деревья будут зеленеть,
И лес раскинет новый полог.

Е. Краснова

Подснежник

Подснежник! Милый, чистый, звонкий
Младенец! Солнечный росток!
Подобен маленькой ручонке,
Прелестной, сжатой в кулачок,
Бутон нежнейший и наивный,
Хранящий в неге лепестков
И хрупкость, и прохладу дивных,
Слегка подтаявших снегов.

Е. Краснова

Поглядите! Поглядите!
Все кругом белым-бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рад, наверное, и ты?!

Татьяна Казырина

Подснежник

Я иду в лесу весною,
Надо мною – синева…
Подо мною плотным слоем
Прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял,
Но в тени лежит снежок,
И на шаг не отступая,
Рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался,
Он искал себе пути,
Он нисколько не боялся
Слишком рано расцвести!
У него прохладный стебель,
Пять прозрачных лепестков…
Тихо тают в синем небе
Хлопья белых облаков.
Я несу цветок домой
Вместе с влажною землей,
Вместе с новенькой травой
И с букашкой полевой.

Е. Стюарт

В круговерти мокро-снежной,
Под сосною между кочек
Появился хрупкий, нежный,
Первый беленький цветочек.

Как ажурная снежинка
На зелёненькой ладошке
С бледно-желтой серединкой
На одной танцует ножке.

Ветер треплет лепесточки,
Клонит до земли головку,
Как за горочку, за кочку
Спрятался цветочек ловко.

И стоит подснежник смелый,
Не страшась плохой погоды,
В круговерти снежно-белой,
Радуясь весны приходу.

Как своими руками сделать подснежники из пластилина и тыквенных семечек, смотрите по .

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Маме

В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем,
Расти, цветочек мой.

Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!

Мамин день

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

Мама

Просыпаюсь еще в темноте.
Слышу, чайник шумит на плите.
Вижу, пляшет огонь на стене.
Плачет льдинкой узор на окне.
Значит скоро и в школу пора.
В кухне звякнула дужка ведра.
«Мама, доброе утро!» И свет
Зажигается мне в ответ.

Мамочка милая,
Мама моя!
Пусть эта песенка
Будет твоя:
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля,
Пусть эта песенка
Будет твоя!

Это тебе мой
Подарок такой -
Спой эту песенку
Вместе со мной:
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля,
Спой эту песенку
Вместе со мной!

Моя мама

Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце - маму вижу я,
Солнце - это мама милая моя!

Наступает вечер, скоро спать пойду,
И качает ветер раннюю звезду.
Песенку о звездах снова слышу я:
Напевает мама милая моя!

Это мамин день

День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный -
Это мамин день!
День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный -
Это мамин день!

День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный -
Это мамин день!

Моя мама

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!

Кто нас крепко любит?

Кто нас крепко любит?
Мама, мама.
Кто нас утром будит?
Мама, мама.
Книжки нам читает
Мама, мама.
Песни напевает
Мама, мама.

Кто нас обнимает?
Мама, мама.
Хвалит и ласкает
Мама, мама.

«Мамин труд я берегу...»

Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?

Моя мама

Однажды я сказал дpyзьям:
Hа свете много добpых мам,
Hо не найти, pyчаюсь я,
Такyю мамy, как моя!
Она кyпила для меня
Hа колесиках коня,
Саблю, кpаски и альбом...
Только pазве дело в том?
Я и так ее люблю,
Мамy, мамочкy мою!

(Н. Саконская)

Мама

Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зоpькy тоpоплю.
Я тебя всё вpемя,
Мамочка, люблю!
Вот и зоpька светит.
Вот yже pассвет.
Hикого на свете
Лyчше мамы нет!

(Костас Кубилинскас)

Про маму

Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

Подарок маме

И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!"

Вечерняя просьба

Мамочка, я уже
Лёг в кровать
И постараюсь
Уснуть поскорей.
Я никакой темноты
Не боюсь,
Только оставь
Приоткрытой дверь,
Чтобы могли ко мне
Сны пройти,
Чтобы мне слышать
Твои шаги!

(Михаил Садовский)

Мне мама приносит Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я Совсем не за это.
Веселые песни Она напевает,
Нам скучно вдвоем Никогда не бывает.
Я ей открываю Свои все секреты.
Но маму люблю я Не только за это.
Люблю свою маму, Скажу я вам прямо,
Ну просто за то, Что она моя мама!

Тема : Г.Виеру «Вот подснежник на поляне»,А.Майков «Голубенький, чистый», Т.Белозеров «Подснежники»

Цель:

Ознакомление о подснежниках, формирование умения анализировать, сравнивать.

Задачи:

Научить воспринимать выраженные в стихах, чувства, настроение, сравнивать стихотворения разных поэтов, посвященной одной теме.

Развивать речь, память, мышление.

Воспитывать положительные качества личности.

Ожидаемые результаты:

- определят тему и цель урока;

Примут участие в групповой работе;

Поймут смысл стихотворения;

Проанализируют стихотворение;

- определят значимость изученной темы для себя, проявят лидерские качества.

Ход занятия.

1.Орг. момент

Прозвенел звонок, начинается урок литературы. Мы все спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните беспокойство, переживание. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть ранней весны, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.

Садитесь.

Критерии успеха:

- Ребята, давайте определим кретерии успеха, что мы знаем с вами и умеем на сегодняшний день?

Я знаю – все произведения из раздела «Золотая душа» и могу пересказать.

Я понимаю – смысл пословицы «при солнышке тепло, при матери добро»

Я умею – анализировать стихотворение.

Молодцы,ребята. Сегодня на уроке мы еще пополним наш багаж новыми знаниями.

2. Пятиминутка чтения

Читают незнакомый тест и пересказывают.

4. Речевая разминка.

1)
Чтобы разговаривать, надо выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно
.

2) -Прочтите стихотворение сначала медленно, затем быстро и четко:

Крылья – у орла,
Крылышки – у орлёнка,
Перья – у перепела,
Пёрышки – у перепелёнка.
Прикрывала крыльями
Орлица орлёнка,
Перебирала пёрышки
Перепелица перепелёнку.

3) Ну и повторим несколько стихов для тренировки нашей памяти.

1. С виду мы не очень схожи…

2.Друг.

3.Снежок.

Заучим новое стихотворение.(сопровождение)

Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!

Молодцы.

Проверка домашнего задания.

1. Конкурс стихотворений о весне (грамоты)

Самуил Маршак

Снег теперь уже не тот

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Агния Барто

ВЕСНА ИДЁТ

Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
по двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.

Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
-Вот весна идёт!-
А это я работаю,
Разбиваю лёд.


Зинаида Александрова

ПОДСНЕЖНИК

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез… Но кругом всё тихо,
Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха.
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела:
Уж больно тонок ты, дружок!
И вдруг пошёл пушистый, белы
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки…
Опять зима, а не весна,
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея.
Головку слабую клоня,
Сказал: “Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!”

2«Угадай автора и произведение». Вспомни названия следующих произведений и назови их авторов(зачитывают отрывки из произведений) сделать в виде цветка на доску, срывают лепесток и называют.

3.П овторить произведения из раздела «золотая душа»(изготовление коллажа)

Ребята,послушайте стихотворение и помогите мне, доскажите слово.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая –

Значит к нам пришла (весна)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая –

Значит к нам пришла (весна)

Если солнце разрумянит

Наши щёки докрасна,

Нам ещё приятней станет –

Значит к нам пришла (весна)

Сегодня мы с вами продолжим разговор о весне.

Итак, мы идём в гости к весне. Точнее сказать, это она пришла в наши края.

Песенка «Что за музыка на улице слышна»

Ребята,если вы будете сегодня хорошо на уроке работать, внимательно меня слушать, то весна вам будет дарить цветочки, так как урок у нас проходит на кануне праздника, чем больше заработаете цветов, тем красивее сможете подарить букет вашей маме.

А сейчас посмотрите внимательно на доску и послушайте прекрасную музыку.

Презентация о подснежниках.

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке.?(о подснежниках)

Ну давайте проверим правильно ли вы определи тему нашего урока. В данном ряду среди этих букв найдите только русские буквы. Прочитайте, что у вас получилось

D П R О Д V С G N Н Z Е Ж S Н И U К F

Подснежник

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник .

Ребята, а вы видели живые подснежники?(да)

Давайте, попробуем назвать признаки подснежника, какой он. На каждую букву слова подбираем прилагательное, которое близко этому цветку.

Подснежник(первый, одинокий, долгожданный, снежный, нежный, ежегодный, живой, нежный,изысканный,красивый)

Послушайте стихотворение.

Выглянул подснежник в темноте лесной.

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд.

Раз пришёл разведчик, и весна придёт.

Так о каком цветке говорится в этом стихотворении? (о подснежниках).

Правильно.

А почему этот цветок называют подснежником? (растет под снегом).

Само название говорит за себя – подснежник – под снегом, т.е. этот цветок растет под снегом.

Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком?

Начинают пригревать первые весенние солнечные лучи, и подснежники самые первые, как маленькие разведчики, начинают пробиваться из-под снега, даруя нам весть о том, что пришла весна.

Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы - подснежники. (Рассматривание иллюстрации с изображением подснежников).

Презентация

Какие они? А какого подснежники цвета?

Цветы очень красивые, синего цвета с желтой сердцевинкой.

А вот другие весенние цветы: это тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха. (Рассматривание иллюстраций с перечисленными цветами).

Какие настроения вызывают у вас эти цветы? (Ответы детей).

Любые цветы могут вызывать только радостное настроение.

Молодцы, ребята. Чтобы узнать больше о подснежниках, я вам сейчас раздам легенды. Вы внимательно прочитаете их. Используя приём «Инсерт» во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.

Легенды о подснежниках

Однажды старуха-Зима со своими друзьями Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

По одной древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле.

Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Снежинки пожалели ее и несколько из них превратились в цветы. Ева очень обрадовалась этому. У нее возникла надежда на прощение, а цветы - подснежники - с тех пор стали символом надежды.

Давным-давно жили-были брат и сестра. Родители у них умерли рано, оставив домик на краю леса, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат ходил на охоту, а сестра работала по хозяйству.

И вот однажды, когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы в горнице. Весна только вступала в свои права, и поэтому снега в лесу было еще немало. Взяла сестра два ведра и пошла в лес. Забрела она довольно далеко от дома. Но девушка хорошо знала лес, потому и не боялась заблудиться. Вот только другая беда ее здесь подстерегала: старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, увидел девушку, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала. Схватил он ее и повез в свою берлогу. Но девушка не растерялсь - рванула веревочку бус из речного жемчуга, оставшихся от матери и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы - подснежники.

По ним-то брат и нашел дорогу в берлогу лешего. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись в свой дом и зажили счастливо.

На дворе стояла суровая зима. В избушке, стоявшая в горах, жила семья. Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. Под конец января вдруг заболел мальчик, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась тогда его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом скованно льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы - подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы.

Юная красавица нарвала их, принесла домой, и братишка был спасен.

Итак ребята, давайте расскажем ваши легенды.

А сейчас откройте учебник на странице 131.Мы познакомимся со стихами разных авторов о подснежниках.

В стихах поэты отражают не событие, а своё душевное переживание, настроение. Поэтому нам необходимо выяснить одинаково ли поэты чувствуют весну?

Прочитайте самостоятельно стихотворение Григоре Виеру

- Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения?

С каким настроением говорится об этом цветке?(с большой любовью, теплом)

Прочитайте следующее стихотворение на стр 132. (Презентация-слайды)

Какие слова вам не знакомы в этом стихотворении?

Сквозистый- Пропускающий сквозь себя(то есть последний снежок пропускает через себя подснежник, он пробивается на свет)

Грезы- это мечта, ведение.

Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением об первоцвете. А написал его Т.М. Белозёров.

Белозёров Тимофей Максимович родился 23 декабря 1929 года в селе Камыши Курганской области в многодетной крестьянской семье. У него рано умерла мама и его на воспитание взяла добрая женщина. После окончания семилетней школы Тимофею Максимовичу пришлось много работать. В 1952 году начинается творческая биография Белозёрова. Первый сборник стихов был напечатан в журнале «Алтай». Умер Т.М. Белозёров 15 февраля в 1986 году и похоронен в г.Омске. Ирина Токмакова, говорила, что стихи Белозёрова – это глоток свежего воздуха, пронизанным солнцем, пахнущего цветущим ромашковым полем. До майского ромашкового поля у нас ещё есть время, а вот с апрельским подснежником давайте познакомимся.

Чтение стихотворения учителем. Работа по учебнику стр.132.

Какое настроение у вас было во время слушания стихотворения?

Это грустное или весёлое стихотворение?

Какие слова передают грусть?

Перечитайте стихотворение ещё раз про себя.

О чём же это произведение? (об уходе зимы)

Почему Снегурочка оказалась всем чужая?

С чем Белозёров сравнивает подснежники? (со слезами Снегурочки)

Нравится ли вам это сравнение? Специальным приемом пользуется автор, а называется этот приём – олицетворение. Мы можем вместе с автором стихотворения представить себе уходящую зиму как пожилую женщину. Снегурочка – сказочный персонаж.

Почему плакала Снегурочка?(потому что уходила зима, а весной Снегурочка растает)

Мы с вами познакомились с тремя стихотворениями. Какая тема объединяет эти произведения? (все стихотворения о подснежниках)

Одинаковы ли эти произведения по настроению?(нет, стихотворение Григоре Виеру веселое, а Майкова и Белозерова грустные)

Инсценировка

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих аленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

На лесной полянке растет Подснежник. Пригревает солнышко – гладит Подснежник то с одной, то с другой стороны. Подснежник просыпается, потягивается.

Солнышко. Вот, скромно голову склоня,

Качаясь, смотрит на меня,

Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,

Весенний беленький

ПОДСНЕЖНИК.

Солнышко. Просыпайся, весна наступила!

Подснежник. А кто я?

Солнышко. Ты – Подснежник.

Подснежник. А зачем я?

Солнышко. А вот это ты должен понять сам. Вот я – Солнышко, дарю всем свет и тепло. Все радуются.

Подснежник. Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никому не нужен?

Тучки закрывают Солнышко.

Подснежник. Ой, а где же Солнышко?

Тучки. Мы его закрыли.

Подснежник. А кто вы?

Тучки. Мы – Тучки.

Подснежник. А для чего вы нужны?

Тучки. Мы всех поим, поливаем, помогаем расти. Хочешь дружить с нами?

Подснежник. Но я не умею поливать и растить.

Летит Ветер, Тучки улетают. Подснежник раскачивается, закрывается от ветра.

Подснежник. Зачем ты так дуешь?

Ветер. Я – Ветер. Я гоняю тучи, чтобы они напоили всю землю. Я очень нужный. Хочешь, полетели со мной.

Подснежник (пробует дуть, как Ветер) . У меня не получается дуть.

Ветер. Ну, тогда пока, мне некогда!

Ветер улетает, прилетает Воробей. Весело чирикает, летает по полянке. Замечает Подснежник.

Воробей. Чик-чирик, чик-чирик! Привет, Подснежник! Чего грустишь?

Подснежник. Я не знаю, для чего я нужен.

Воробей. Может, ты умеешь летать и чирикать, как я? От этого всем становится весело! Чик-чирик, чик-чирик!

Подснежник (пробует летать, но у него ничего не получается). Нет, я не умею.

Воробей. Ну, тогда прощай, я спешу!

Подснежник (расстроенно) . Ничего я не умею! Ни светить, ни поливать, ни даже чирикать . (Садится на корточки, грустит.)

На полянке появляется мальчик, который горько плачет. Подснежник подходит к нему, гладит по головке, жалеет.

Подснежник. Что с тобой, тебя кто-то обидел?

Мальчик (продолжая всхлипывать). Нет.

Подснежник. Почему же ты плачешь?

Мальчик. Скоро Восьмое Марта, а я так и не придумал, что подарить маме. Мне так хотелось сделать ей сюрприз.

Подснежник. Не плачь, я что-нибудь придумаю. (Ходит по сцене, думает. Нерешительно.)

А что если... А что если ты подаришь меня?

Мальчик (удивленно). Тебя?

Подснежник. Ну да, меня. Ведь я же цветок, хоть и маленький.

М альчик (радостно). Вот здорово! Как же я сразу не догадался! Моя мама так любит цветы! Спасибо тебе, ты мне так помог!

Подснежник. Я?

Мальчик. Ну конечно!

Подснежник. Значит, я тоже могу быть чем-то полезным?

Мальчик. Конечно, можешь. Каждый делает то, что умеет, – кто-то поит, кто-то греет, кто-то радует нас своей красотой, как ты.

Учитель: Ребята! Природа – наш дом. Цветы – украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты