Материал на тему: Сценарий творческого вечера преп. Ивановой С.Ю. "Профессия, ставшая судьбой". День рождения бенефис. На фоне «Профессионал» звучит притча

Сценарий бенефиса учащихся 11 - Б класса.

ед.1: Добрый день, дорогие учителя, родители, а так же наши школьные друзья. Сегодня в этом зале собрались все те люди, с которыми мы провели нашу школьную жизнь, сегодня мы, 11-Б говорим «спасибо» за вашу любовь и терпение. Время все быстрее и быстрее летит вперед и нам остается слишком мало времени, чтобы попрощаться с Вами.

Вед.2 Всю жизнь человека окружают символы, и начать свое выступление мы хотим с посвящения одному из символов школьной жизни-школьному звонку.

Не звони нам, не звони,

Не звони нам ради Бога,

Хоть на годик протяни,

нам прощание со школой

только строгий наш звонок,

никого уже не слышит,

нам 10-ый в спину дышит,

Нам 10-ый в спину дышит

Нужно место и для них…

Не звони нам, не звони..

Как же школа без тебя,

будем жить мы в институте?

Наши все учителя,

Нас мы просим, не забудьте

Очень многое в судьбе,

Наша школа изменила

Ох, зачем взрослеть спешили,

Ох, зачем взрослеть спешили…

Как же школа без тебя?

Если б мы бы все могли,

Рядом с вами тут остаться,

Только нужно, нас прости,

Школа нам нужно расстаться,

Школа, знай в твоей судьбе

Очень многое мы значим,

И вернемся сюда значит,

И вернемся сюда значит!

Как же школа ты без нас?

Вед.1: Ну а мы все-таки не будем поддаваться унынию, ведь школьные года, самые веселое время в жизни.

Вед.2: да-да ты прав, и веселье начинается прямо с тех пор, когда мы готовимся в школу, особенно если у тебя вот такие родители!

*Номер Отец и сын подготовка к школе*

ОО, сына, как же ты у меня вырос за лето! Так и надо, расти, радуй отца, ты любимый мой молодец!

Бать, я тут че пришел, деньги нужны! Школа начинается, сам понимаешь…

Школа? Ну школа это даа, это надо, учись, овладевай знаниями! От такой ты у меня пацан!

Ну, это да, давай деньги!

Какие деньги? Зачем деньги?

Ну портфель надо купить..

Так, сколько стоит портфель?

Ну где-то гривен 150!

Ого! Так, портфель не покупай, я тебе дам пакет! А что? «Сильпо», большой, крепкий, хороший! Учебники, карандашики положишь, это школа, это надо, учись, дерзай давай!

Бать, ну деньги все равно нужны!

А учебники купить? По биологии там..

Пфф, не покупай! Там все понятно, батька тебе на пальцах все объяснит!

Да как это на пальцах?

А вон, смотри, Че там думать?? Мама- АА, папа-аа, дети-карие и голубые, все!

А алгебра? Геометрия??

Зачем тебе? Ты кем у меня бушь?

Психологом..

Ну? Зачем тебе алгебра? Забей!

Ну, бать, нуу..Все равно надо, у меня физкультура, кроссовки нужны!

Кроссовки? Какой размер у тебя?

ОО какое совпадение! У меня как раз 46, я тебе свои отдам! Физкультура это такое дело! Раз надо-значит надо, развивайся, прыгай, бегай, Володька молодец мой!

Ну а на ремонт школе?

На ремонт?? Я же их не печатаю, эти деньги! Где мне их взять столько??

Елена Александровна сказала, что если родители не сдают деньги, то пусть хоть придут парты покрасят..

Ну я не против, пусть придут покрасят. Елена Александровна дело говорит!

Блин, ну бать, мы с пацанами тут собраться хотели, потусить!

Оо, ну с друзьями это надо, эх, Володька компанейский ты у меня пацан!

А так кто-то тортик принесет, кто-то шампанское..

А ты анекдот расскажешь! Все, ты веселый, заводной, Володька мой-душа компании, мой любимый о как! Видишь какой батя у тебя экономный! Все проблемы твои решил?

Ну ты счастлив?

Безумно!

Ну вот,Володька, надежда и опора ты моя в старости, дай еще раз поцелую, а не, не буду, хватит!

Ну я пошел,пап..

Ээ, стояночка, ты в деревне у бабушки был?

Неа, нее был!

Не ври, деньги не передавала?

Да ничего не передавала!

Не ври я сказал, там за воду заплатить надо, а то отключат!

Пусть отключают, я ванную набрал

Так нужно на ужин что-то приготовить!

Не, не надо я не голодный

Ах ты ж жмот малолетний!

Да весь в тебя..

Вед.1: вот за что я люблю нашу гимназию, та это за то что она многопрофильная!

Вед.2: что ты имеешь ввиду?

Вед.1: Ну есть математические классы и гуманитарные. И постоянный стереотип о том, что математики не любят гуманитарные предметы…Это же неправда! Вот как мы очень любим украинский и русский язык и литературу!

*номер про гуманитарников*

Извините за опоздание, здрасте, а можно войти?

Що?? Що ти сказав?? Ану вийди негайно та зайди належним чином на урок української мови!

(виходить та заходить «по-українські»)

Вітаю вас, вельмишановна пані вчителько мови солов"їної, калинової, в піснях оспіваної та в думках омріяної, славетної неньки України. Вибачте мене за моє нахабство, але на ваш урок дозволив собі запізнитися учень 11-Б класа, ваш покірний Володька!

Надайте мені обґрунтоване пояснення вашого запізнення!

Маю відповідь і на це питання, пані. Спочатку я, як сокіл той ясний, залетів до рідної школи, наче пташенятко до свого гніздечка. Потім, мов лань прудконога протаранив чергу в гардеробі, як відбійника того бетонного. А вже потім вдовбався в спину тій людині, що на Вкраїні шляхетно зветься фізруком.

Ну і що мені з тобою робити? Двійку ставити?

Ну може не треба двійку?

Ти домашнє завдання вивчив?

А біографію Малишка вивчив?

А вивчив!

А конспект написав?

А написав!

А що, і «Пісню про рушник» вивчив?

А «Пісню..» не вивчив…

Ой, летіли дикі гуси… На-на-на!

- І що зі мною тепер буде?

Ой… Та сідай вже пробачаю тебе за твою щиру промову.

Yes! Я буду крізь сльози сміятись, серед лиха співати пісні, без надії таки сподіватись. Жити буду! Геть думи сумні!

Вед.2: ну а мы ведь класс математический. И представляем вашему вниманию мысли учеников, и не только учеников на уроке алгебры.

*Песня «я - богиня логорифмов»* (Светлана Викторовна с нами)

Мысли отличницы на уроке

Я-богиня логарифмов

Я-богиня логарифмов

Я тут все решаю

Я щас типа, все знаю

В параболе нету изъяна

Возрастает она постоянно

Алгебра в тренде реально

И к тому же я решаю нереально реально *3 р

Мысли школьной доски на уроке

Чет ко мне никто не подходит (2р)

Ща я вспомню подойду к ней

Чет ко мне никто не подходит

Все,запомнил, подхожу

Ой ктот ко мне подходит

Все запомнил подхожу

Опа Димас ко мне подходить?

Запомнил, подхожу

Опа, Димас

Я подхожу..

Опа Димас

Я вспомнил

Опа, Ди-мас..

Оооо, да тут еще нужно вспомнить

Мысли учителя на уроке (выходит Светлана Викторовна)

Я - богиня логарифмов

Я - богиня логарифмов

Я тут все решаю

Я и правда, все знаю

В параболе нету изъяна

Возрастает она постоянно

Алгебра в тренде реально

И к тому же мы решаем нереально реально *3 р

*игра с залом*

Все мы привыкли видеть учителей серьезными и задумчивыми, но я больше чем уверенна что в душе они такие же веселые и беззаботные как мы. И я думаю они будут не прочь поиграть в игры?

В2: да-да-да, как на счет Викторины? Мы будем спрашивать у учителей и получать ответы, а в конце учителя узнают правильный ответ.

Почему учащийся опаздывает в школу? (сидя утром за столом, ученик, распивая чаек думает, о причинах мирового финансового кризиса, о причинах глобального потепления, о предпосылках возникновения жизни на земле, но никак не о том, что уже без пяти восемь и что он не успеет добежать в школу вовремя)

Почему ученик не готов к уроку? (в силу сложившийся политической ситуации, ученик с вечера и до раннего утра, вел жесткие дебаты в широком кругу своей семьи, и контролируя ситуацию в стране не мог позволить себе отвлечься)

У кого лучше списывать контрольную работу? (товарищи, каждый уважающий себя гимназист не опустится до уровня списывания, и решит все сам, но на крайний случай, он всегда может обратится к любимому учителю, ведь учитель всегда поймет и поможет. Да ладно, пошутили мы, все правильно у отличника надо списывать)

Что учащийся будет делать после занятий в школе? (нуу ответы в принципе правильные, среднестатистический ученик после школы сидит в интернете, гуляет, пока гуляет он кушает, а когда кушает фоткает то что он кушает, а когда погуляет садится за интернет и выкладывает фотки в инстаграм, и уделяет пару минут для обсуждения домашнего задания)

Во что можно поиграть на перемене? (правильный ответ: кто первый добежит до столовки)

Идеальная учительница: какая она? (такая же красивая как Ольга Викторовна, такая же красивая как Светлана Викторовна, такая же решительная как Любовь Геннадиевна, такая же добрая как Юлия Андреевна, такая же отзывчивая как Елена Александровна и такая же мудрая как Екатерина Анатольевна)

Идеальный ученик: какой он? (ученик который не опаздывает, не получает двойки, выполняет домашнее задание, активно отвечает на уроке, в общем полностью несуществующий ученик)

Вед1: мдааа, время нас торопит с выбором профессии, вот ты, (имя), кем хочешь стать?

Вед.2: Ну понятное дело кем, врачом!

Ого, а ты хоть готовишься как-то?

Конечно, я уже досмотрел Доктора хауса и на 5 сезоне анатомии грей!

Мдаа, а ты хоть знаешь, что врачи делают?

Конечно! Дают клятву..гипотиту..

Ну этому..бюррократу!

Вообще-то гипограту, хах, я теперь буду стараться не болеть, чтобы к тебе на прием не попасть..

Да ладно тебе! Вот ты-то куда будешь поступать?

Я? На журфак!

ОО, ясно все, журналисткой будешь

Блин, ну почему этот вечный стереотип? Если на журфак, то сразу журналисткой? Я может хочу стать футбольным комментатором!

Ты?? Коментатором? И чего это будет?

Вот вечно вы, мальчики, не доверяете нам, девчонкам! Ты думаешь это будет выглядить так? «Мужик свистит и матч начался. Пацан передает пас мужику, тот делает навес на мужика в синенькой форме, а тот отбивает и попадает на пацана в воротах! Но тут мяч попадает к Криштиану Рольду…» Да я между прочим, весь состав Донецкого Шахтера знаю да-да!

Ты?? Ну давай!

Без проблем! Вратари: Пятов, Каниболоцкий, Защитники: Кучер, Шевчук, Кобин, Чигринский, Исмаили,Срна, Кривцов, Ракицкий, Соболь,

Хюбшман, Степаненко, Нем, Фред, Бернард, Фернандо, Коста Дуглас, Тайсон, Тейшейра, Илсиньо. Молодежный состав..

Эээ, стоять! Я осознал, был неправ! Объявляю номер!

Вед1: чаще всего случается, что на выбор выпускников влияют именно родители. Иногда это выглядит так:

*номер выбор профессии*

мама-Вот, сыночка садись, сейчас мама будет думать, куда ты хочешь поступать!

*проходит папа*

Папа - Галя, де мой борщ?? Оба-на..это чего вы тут делаете? Поступаете? Без отца?

мама-Володька, мы просто смотрим что куда нужно сдавать!

папа-Пф, мать а ну выкинь свою макулатуру, батька все и так может рассказать!

мама-Володька не позор мене! вот что ты можешь рассказать нормального??

папа-Да все!

мама-Ладно, хорошо, скажи, что сдают на специальность «Экономическая кибернетика»?

папа-Ха, проще простого, Математику?

папа-Английский!

папа-Географию

папа-Да нафиг вам кибернетика,а?

мама-Может быть твой сын хочет стать экономистом!

папа- Так, не гавкай, я сказал! мдааа..Сына, а ну скажи бате, куда ты хочешь?

сын-Бать, тут главное разобраться, технарь ты или гуманитарий

папа-Кто?? А ну скажи еще раз это слово! Кто ты??

сын-Нуу гуманитарий я..

папа-Чего?? Глянь девок сколько вокруг, а тебя на гуманитариев тянет? Батя сказал, будешь как мужик работать слесарем!

Нуу пап..

Сле-са-рем

Володька! Я сказал все!

Вед2: Да, а случается так, что исполняется детская мечта. Вот кто в детстве не мечтал стать космонавтом?

Вед.2: А бывают еще и оригинальные профессии. Певец, художник, хореограф..

Вед1: да, у нас в классе разносторонние ребята! Вот, посмотрите сами!

Вед. 2: ну спеть конечно все могут, а вы попробуйте танец постаивть!

*Жена после встречи выпускников*

Вед 1: ну школа, это конечно здорово и весело. Но бывают моменты, когда тебе действительно не до смеха..например когда физику не выучил

Вед.2: а еще страшно на самостоятельных, проверочных, контрольных..

Вед.1.да ладно, бывают же у нас и контрольные очень веселые! Вот посмотрите, типичная контрольная по алгебре:

*Номер типичная контрольная*

Здравствуйте дети

Здрасте 2р.

Сегодня контрольная

Может не надо? 2р.

А можно выйти?

Решаем сами!

Откройте окно, мне душно (2р).

А можно выйти?

А мне в медпункт!

Какой вариант?

Блин, какой вариант?

Блин, дайте 6-той вариант (2р.)

Решаем сами!

Решаем сами

А можно выйти?

Светлана Викторовна! Ну помогите!

Светлана Викторовна! Вы такая красивая!

На сфоткай!

Сама не решила!

Да не сфоткай!

Сама не решила!

А можно выйти?

А можно выйти?

Когда в столовую? А чё дают? (2р)

А я решил!

Цибочка!

А я решил!

Молодец!

Закройте окно, мне холодно (2р)

-…., Отсядь от окна! (2р)

А можно выйти?

А можно выйти? (2р)

Скоро в сотловку!

Скоро в столовку!

Сдаем тетради

А я в столовку (2р)

Закройте окно, мне холодно (2р)

Урок окончен

До свиданья

Вед1: *текст 1

Вед.2: текст 2

(стих читают два человека, один русские слова другой украинские)

Я - киевлянин, "я - киянин",

Я горожанин, "я міський",

"Він - галичанин", он - крымчанин!

А я - такой, "а я - такий".

Я не делю друзей и "друзів"

Но не люблю "брехню" и ложь,

Не подчиняюсь, "не корюся",

Чужого "не чіпай" - не трожь!

Люблю Отчизну - "Батьківщину"

"Тут все моє", здесь, все мое...

"І якщо треба - то загину"

Или погибну за нее.

Пойми же, друг мой, право слово,

"Мій друже, зрозумій мене"

Два языка, "дві різні мови",

А сердце - "серце лиш одне!"

Вед.2: да, сердце одно, но сколько в нем помещается добра и любви, любви к Родине, любви к ближнему своему, к школе, к учителям, но самая главная любовь, это любовь к родителям. Люди, которые дали нам жизнь, безусловно, самые дорогие люди на Земле.

*слайды с детскими фотографиями. Посвящения отцу и матери*

Его рука качала колыбель,

Потом его рука вела меня до школы

Я в жизни часто попадал на мель,

Но с папой не страшны судьбы уколы

Да, мы порою спорим меж собой,

Да, говорим порою резко

Но я по жизни знаю,что со мной

Папино плечо шагает дерзко

Сейчас скажу я, и открою тайну

И этот стих получит свой конец

Дороже всех учителей на свете

Он самый главный-мой отец!

Мне уже не шестнадцать, мама!

Ну что ты не спишь и все ждешь упрямо?

Не надо. Тревоги свои забудь.

Мне ведь уже не шестнадцать, мама!

Мне больше! И в этом, пожалуй, суть.

Я знаю, уж так повелось на свете,

И даже предчувствую твой ответ,

Что дети всегда для матери дети,

Пускай им хоть двадцать, хоть тридцать лет

И все же с годами былые средства

Как-то меняться уже должны.

И прежний надзор и контроль, как в детстве,

Уже обидны и не нужны.

Ведь есть же, ну, личное очень что-то!

Когда ж заставляют: скажи да скажи! -

То этим нередко помимо охоты

Тебя вынуждают прибегнуть к лжи.

Родная моя, не смотри устало!

Любовь наша крепче еще теперь.

Ну разве ты плохо меня воспитала?

Верь мне, пожалуйста, очень верь!

И в страхе пусть сердце твое не бьется,

Ведь я по-глупому не влюблюсь,

Не выйду навстречу кому придется,

С дурной компанией не свяжусь.

И не полезу куда-то в яму,

Коль повстречаю в пути беду,

Я тотчас приду за советом, мама,

Сразу почувствую и приду.

Когда-то же надо ведь быть смелее,

А если порой поступлю не так,

Ну что ж, значит буду потом умнее,

И лучше синяк, чем стеклянный колпак.

Дай твои руки расцеловать,

Самые добрые в целом свете.

Не надо, мама, меня ревновать,

Дети, они же не вечно дети!

И ты не сиди у окна упрямо,

Готовя в душе за вопросом вопрос.

Мне ведь уже не шестнадцать, мама.

Пойми. И взгляни на меня всерьез.

*песня про маму, вальс* (Инна)

Вед2: не хватит никаких слов, чтобы выразить наше признание и уважение к самым любимым людям на земле. Школа, как говорится наш второй дом, и это правда.

Вед.1: сколько драгоценных минут и дней провели мы здесь? Столько тетрадей исписано, столько книг прочитано, что не сосчитать всего. И все это сделали мы, сделали за свою школьную жизнь. Мы встретили тут друзей, обрели знания. Но самым главным в этих гимназических стенах были они - наши учителя. Как мы можем уйти, не попрощавшись с вами?

*Все/часть людей, выходят на сцену*

Песня Оля Вика Инна

Вед1: Вот и подходит к концу наш праздник..

Вед.»: …, вот как бы ты одним словом описала бы сегодняшний день?

Вед1: знаешь, …, сегодня мы вспоминали яркие моменты нашей жизни, насмотрелась я детских фотографий, даже всплакнула там за кулисами, пока никто не видет, можно сказать мы за эти 45 минут «прожили» еще раз нашу школьную жизнь…я бы назвала этот день..Самым лучшим днём!

*песня. Самый лучший день*

И последний звонок не за горою

и сто тысяч дорог предо мною

Как же выбрать одну из сто тысяч других?

Но сейчас говорим не об этом

Каждый день с приближением лета

Не хотим мы совсем уходить!

Ну и ладно…пусть

Как же тут не всплакнуть, не поплакать,

Обещаем вернутся обратно,

Всем кто с нами прожил нашу школьную жизнь

И всего лишь нам миг до прощанья,

Взгляд туманит слеза расставанья,

Наше детство уже не вернуть…

Самый лучший год, провели мы здесь,

Знаем допоем нашу с вами песнь,

Но пришла пора и собрались в путь

Ну и ладно…пусть

Школа не прощай, откружится вальс,

Помнить обещай, весь наш дружный класс

Пусть летят года, нас ты не забудь,

Стоимость дня рождения 55000 руб на любое количество гостей!

*Заполните заявку, чтобы узнать точную стоимость.

Основной отличительной частью данной программы является то, что гостям придется очень основательно творчески подготовится к этой вечеринке. А именно, практически от каждой компании, пары, человека именинник будет ждать настоящий творческий подарок. Это может быть танец, оригинальный номер, песня, мини спектакль (такое тоже бывает). Если вдруг у гостей возникнут проблемы, ДеньРождения.РУ помогут провести ряд репетиций. Итак, друзья, мы находимся на самом настоящем бенефисе нашего именинника.

Количество гостей: от 5 и выше

Продолжительность вечеринки: 5 часов

Место проведения: любое закрытое помещение (кафе, ресторан, клуб, теплоход, офис, дом и т.п.), теплоход, либо открытая площадка в летнее время года

Сценарий вечеринки Бенефис:

  • Торжественная встреча Именинника(-цы). Куча папарацци, видео – камеры, Красная дорожка, шампанское. Несколько отличных фото моментов.
  • Самое время оставить свой след на аллее звезд. Имениннику предлагается оставить отпечаток ладони на плитке, которая впоследствии будет установлена на алле звезд.
  • Сразу после того, как виновник торжества наследит на Алее звезд, творческий подарок. На протяжении всего вечера, гости по заранее запланированному сценарию будут поздравлять именинника.
  • Время открыть новые таланты продюсера у нашего бенефицианта. Гостям предлагается поучаствовать в создании ВИА. Для этого понадобятся несколько человек, которые смогут взорвать своей харизмой и творческими способностями танцпол. Каждому участнику вручается музыкальный инструмент, парики, очки…. И начинается………..ЖАРА!!! Небольшая танцевальная пауза.
  • Торжественное награждение участников медалями, грамотами…. и ценными призами. Вручение подарков.
  • Жизнь замечательных людей. Самое время снять документальный фильм о нашем Бенефицианте.
  • Зажги звезду. Огненное шоу!
  • Зажигательная дискотека.
Стоимость вечеринки Бенефис: 55000 руб. на любое количество гостей

В стоимость включено:

  • Разработка индивидуального сценария
  • Подбор места проведения (при необходимости)
  • Предварительный выезд специалиста на место проведения мероприятия
  • Техническое обеспечение (звуковое, световое и DJ-оборудование)
  • Работа профессионального ведущего
  • Работа DJ (диджея)
  • Работа профессионального фотографа
  • Шоу на выбор (шоу балет, вокальные, оригинальные номера, огненное шоу и др.)
  • Реквизит для гостей. Элементы костюмов согласно тематике остается в подарок каждому!
  • Реквизит для приколов, розыгрышей, конкурсов
  • Доставка оборудования и команды по Москве и Московской области
*День рождения или юбилей в стиле Бенефис можно провести на широкую ногу, а можно максимально удешевить. Команда ДеньРождения.РУ всегда индивидуально подходит к каждому клиенту и выкладывается на 100% возможностей в независимости от бюджета мероприятия.

Задник оформлен старыми афишами, к нему приставлен стул.
Ведущие: О с т, а п Б е н д е р и К и с, а В о р о б ь я н и н о в.

Киса (бросается к стулу) . Боже! Он! Мой! На этот раз никаких сомнений!
Бендер (пытается оторвать его от стула). Киса, что вы творите? Мы же интеллигентные люди. Встаньте сейчас же! Брать стул будем по-интеллигентному.
Киса. Но он же опять может от нас уйти. Я не могу больше ждать!

Бендер. Терпение, Киса, терпение! Подождем удобного момента. Нас пригласили провести мероприятие, а после его окончания мы и сделаем свое дело. (Обращается к зрителям.) Бонжур пролетариям! Бендер и компания приветствуют вас в этом прекрасном зале! Лед тронулся, господа присяжные заседатели и работодатели! Командовать парадом буду я!
Киса. И я!
Бендер . Ну и вы, конечно. Итак, мы начинаем наш концерт… мы начинаем наш концерт… Киса, что там у нас первым номером?
Киса. Кубань.
Бендер . В смысле?
Киса. Песня из кинофильма «Кубанские казаки» — «Ой, цветет калина».

Коллектив исполняет песню.

А следующая песня из кинофильма…
Бендер. А пусть фильм назовут зрители. Даем подсказку: девушка приехала на лесозаготовку работать поваром и знала очень много рецептов блюд из картошки… Вы еще не догадались? Девушку звали Тоней… Конечно же! Это фильм «Девчата». И для вас звучит песня из этого всеми любимого фильма.

Исполняется песня «Старый клен». Затем звучит песня «Пилоты» из к/ф «Небесный тихоход».

Киса. Старые фильмы… У меня по ним такая ностальгия!
Бендер. И не говорите, Киса! Было на что поглядеть, и было что послушать. Вот вы помните фильм «Коллеги»?
Киса. Напомните, про что он…
Бендер. Уже не помню. А вот снимался там Василий Лановой. И песню помню. Она, кстати, сейчас и прозвучит.

Исполняется песня «Палуба». Затем следует песня «Улица родная» из к/ф «Весна на Заречной улице».

Киса. Эх, душевно спели! Даже на душе посветлело.
Бендер. У кого? Это у тебя, что ли?
Киса. У меня. Душа у меня тонкая…
Бендер. Оно и заметно. А я вот больше люблю погоню и перестрелки. Давай спросим зрителей, помнят ли они наш первый советский боевик?

Слушают ответ зала. Если он верен, то сразу объявляют номер, если нет, то продолжают подсказывать.

Там четверо детишек постоянно обманывают взрослых дяденек. Это «Неуловимые мстители»! И самый яркий персонаж — Яшка-цыган.

Исполняется «Песня Яшки-цыгана». По окончании песни на сцену выходит Девушка в розовом платье.

(К Девушке.) Добрый вечер, мадам! Я Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей! Меня прислали из Госконцерта. Я распорядитель сегодняшнего вечера. А это мой мальчик-помощник (показывает на Кису).
Девушка . Это мальчик?!
Бендер. Пусть первый, кто сможет сказать обратное, бросит в меня камень.
Девушка. Прекратите паясничать!
Бендер. Тогда, мадам, подскажите, вот тот стульчик, случайно, не из музея?
Девушка . Да откуда же я знаю?
Киса. А он продается? Какая цена?
Бендер. Это он из любопытства.
Девушка. Что вы мне голову морочите? И вообще, вы мне мешаете. Я жду клиента.

На сцену выходит актер в роли Семена Семеныча Горбункова и садится на стул.

Бендер . Какие эмоции! Клиент созрел. Ваш выход, мадам!

Звучит песня «Вулкан страстей», после чего Девушка забирает стул со сцены. Семен Семеныч идет к микрофону, объявляет и поет «Песню про зайцев». Далее исполняется песня «Если у вас нету тети» из к/ф «Ирония судьбы, или С легким паром».

Вам не кажется, Киса, что пора прозвучать песням о любви? Народ расслабится, а вы займетесь делом.
Киса. Каким?
Бендер. Стулом. Учтите, даром я вас кормить не намерен.
Киса. Что же мне делать? Я не ел целую неделю!
Бендер. Попробуйте давить на жалость.
Киса. Месье, медам, же не манж па сис жур…
Бендер. Уже лучше. Снимайте пиджак, поживее!
Киса. Что вы делаете? Я ношу его уже пятнадцать лет, а он все как новый.

Бендер снимает с Кисы пиджак, бросает его на пол и топчет, потом возвращает Кисе.

Бендер . Вот теперь соблюдены все правила конспирации. Пойдите в зал — как будто просить денег, а сами ищите стул! И без него не возвращайтесь!

Киса спускается в зал.

А я продолжаю наш концерт. Для вас звучат песни о любви. О любви взаимной и не очень… взаимной. Но все равно о любви.

Звучат песни «Сладка ягода» из к/ф «Любовь земная», «Позвони мне, позвони» из к/ф «Карнавал», «Дороги любви» из к/ф «Гардемарины, вперед!».

Киса. Какие девушки! Остап, там такие девушки! Одна… нет, другая… Как хороши! Глаза разбегаются!
Бендер. Киса, угомонитесь! Один раз вы уже погуляли в ресторане! Хотя, конечно, девушки были великолепны.
Киса. О! Бесспорно!
Бендер. Да вы пьяны, месье!
Киса. Я заработал честно! (Трясет деньгами.) Хочу к цыганам!
Бендер (утаскивая его со сцены). Будут тебе цыгане.

Звучит песня «Нанэ цоха» из к/ф «Табор уходит в небо».

Кого еще принесло на мою голову? (Прячется за кулисы.)

Звучит песня «Если б я был султан» из к/ф «Кавказская пленница».

(Из-за кулис.) Пора сменить тему.

Исполняются песни «Ветер перемен» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания», «Арго» из к/ф «Хроника опасного путешествия», «Птицы не люди» из к/ф «Золото Маккенны».

Киса. Есть прекрасный новогодний фильм «Эта веселая планета». В нем прозвучало столько песен, которые впоследствии стали очень популярны! И одну из них вы услышите прямо сейчас.

Исполняются песни «Белый танец» из к/ф «Эта веселая планета», «Перекресток» из к/ф «Московские каникулы», «Ты неси меня, река» из к/ф «Таежный роман», «Дорога к морю» из к/ф «Берегите женщин».

(Выносит стул.) Нашел! Нашел!
Бендер (пытается отобрать). Киса, поставьте стул на место. Еще не время.
Киса. Не отдам. (Держит стул перед собой.)
Бендер. Давайте стул. Мне кажется, вы устали его держать.
Киса. Не дам!
Бендер . Концерт еще не окончен.
Киса. Но это мой стул!
Бендер. Бунт на корабле?
Киса . Не дам, не дам, не дам!
Бендер. В таком случае, старая калоша, поговорим… но не здесь. (Берет Кису за шиворот и заталкивает за кулисы.) Сейчас здесь, (зрителям) на ваших глазах, будет разыгрываться драма… Да что я говорю! Все увидите сами, а я ухожу, у меня при виде этого сердце разрывается.

Звучит песня «Ария мистера Икс» из к/ф «Мистер Икс».

Жаль юношу.
Киса. Бендер, куда вы дели мой стул?
Бендер. Опять вы? Я не знаю, где ваш стул. Я был под впечатлением от песни и ничего не видел. Наверное, его кто-то вынес.
Киса. Ходют тут всякие…
Бендер. Где директор? Безобразие! Директор, мебель унесли! Это же материальные ценности! (Подталкивает Кису за кулисы, а сам машет следующему исполнителю, чтобы тот выходил на сцену.)

Исполняется песня «От зари до зари» из к/ф «Песни моря» и в заключение песня «Песня мушкетеров» из к/ф «Д"Артаньян и три мушкетера».

Киса, я нашел ваш стул. Вот он. (Отдает.)
Киса (ощупывает стул). Но здесь же нет драгоценностей!
Бендер. Это еще не конец. Давай представим тех, кто сегодня выступал на этой сцене. А потом будем решать наши проблемы. Для вас сегодня пели… (Представляют выступающих и друг друга.)

Под аплодисменты зрителей хватают стул и убегают с ним за кулисы.

Мирошникова Ирина Ивановна,

учитель руссного языка и литературы,

МОУ СОШ №21 имени лётчика Игоря Щипанова

станицы Ясенской Ейского района Краснодарского края

Сценарий бенефиса в литературно – художественном салоне «Зелёная лампа» составлен самостоятельно, без использования дополнительных источников и привлечения Интернет ресурсов.

Литературно-художественный салон "Зеленая лампа" открыт в Ясенской средней школе № 1 в 1993 году. Психологом был проведен опрос старшеклассников и выяв-лены их интересы и склонности. Итоги его обсуждались на педсовете. Здесь было принято решение об открытии салона, в котором могли бы встречаться люди разно-го возраста, пришедшие сюда по желанию с тем, чтобы вместе с единомышленника-ми обсудить какие-то интересные вопросы, познакомить со своими творческими на-чинаниями, поговорить о литературе, живописи, музыке.

За время существования салона в школе в центре внимания его гостей было твор-чество А. Пушкина, Ф. Тютчева, С. Есенина, В. Высоцкого, А. Вознесенского и др. Не раз участников встреч объединяла поэзия кубанских литераторов. Фольклорный хор ясенцев знакомил школьников с народными песнями, обычаями. Традиционны-ми стали встречи-конкурсы юных поэтов. Премьера рукописного сборника, презен-тация книг со стихами школьных авторов - таковы нестандартные формы поощре-ния и развития творческих способностей детей.

Участники встреч в салоне неоднократно становились победителями и призерами районных конкурсов, литературных праздников.

Многие выпускники переносят свои школьные увлечения во взрослую жизнь, а некоторые связывают свою профессию с литературой, музыкой, живописью и дру-гими видами искусства, развивая и совершенствуя творческие способности.

Таким образом, встречи в салоне способствуют формированию и развитию лич-ности ребенка.

Проведенный в декабре 2008 года бенефис, посвященный 15-летнему юбилею "Зеленая лампа" - своеобразное подведение итогов работы школы по развитию творческих способностей учащихся.

Сценарий бенефиса, посвященный 15-летнему юбилею салона

"Зеленая лампа"

(Звучит "Вальс" Г.Свиридова к повести А.Пушкина "Метель").

ВЕДУЩИЙ: Пятнадцать лет назад в нашей школе произошло замечательное событие.

Под звуки этого вальса, под аплодисменты собравшихся учеников, учителей, го-стей в подобный этому декабрьский вечер была зажжена зеленая лампа, при мягком свете которой, создавшем атмосферу взаимопонимания и творчества, прошла первая встреча в школьном литературно-художественном салоне, получившем название "Зеленая лампа". Прошла удачно. И мы поняли, что школьному салону быть!

Сегодня у него юбилей, сегодня бенефис "Зеленой лампы", на который собрались и те, кто стоял у истоков рождения нашего салона, и те, кто был участниками наших встреч, и наши гости, в чьих душах и сердцах тоже горит огонек творчества, любви к литературе, искусству, жизни. И сейчас наступает торжественная минута. Вновь за-жжется зеленая лампа, открывая нашу юбилейную встречу.

(Под аплодисменты присутствующих под музыку Г. Свиридова лампа зажигает-ся).

Учащиеся 6 класса поздравляют салон с юбилеем.

(Под музыку в окружении танцующих маленьких девочек с цветами в руках, изображающих розы, появляется муза поэзии - Эвтерпа).

ЭВТЕРПА:

Бог Аполлон, покровитель прекрасного в жизни,

Всех убеждал, что искусство есть света источник.

Музами он окружен, что живут на вершинах гор,

Из которых источники светлые льются.

В этих источниках есть вдохновенья начало

Черпают люди в них творчество, людям даруют.

И процветают талантами люди земные,

Творчеством радостным душу свою наполняя.

Имя Эвтерпа мое, я пришла вас поздравить

В день юбилея салона "Зеленая лампа".

С сестрами - музами я выражаю надежду,

что вдохновение вас никогда не погибнет.

Пусть же талантами вашими славится школа,

Пусть же "Зеленая лампа" сияет все ярче!

Мы же служить будем творчеству верой и правдой,

Вас одаряя подарком богов - вдохновением!

С юбилеем!

(Девочки ставят в вазу у лампы букет с розами, под музыку все удаляются) ВЕДУЩИЙ:

Наверно, не случайно наш юбилей (так уж распорядилась судьба) проходит нака-нуне празднования 200-летнего юбилея великого русского поэта А.С.Пушкина, ко-торый в далеком 1819 году стал членом литературно-театрального общества, но-сившего тоже название "Зеленая лампа". Мы ни в кой мере не претендуем на лавры этого общества. Созвучие названий - это дань уважения к таланту Пушкина и его единомышленников, это продолжение традиций развития творческих способностей и таланта. И девиз того общества "Свет и надежда" так созвучен нам.

Отдавая дань уважения великому русскому поэту, давайте сегодня вспомним о кружке, участником которого был он сам.

(Звучит вальс Г.Свиридова, на сцену выходит 2 ученицы).

1 я ученица: По окончании лицея, приехав в Петербург, Пушкин стал членом лите-ратурного общества "Арзамас", а в 1819 году - литературно-политического кружка "Зеленая лампа".

2 я ученица: Свое название он получила по причине лампы этого цвета, висевшей в зале, где собирались. Девиз общества состоял из слов "Свет и Надежда".

1 я ученица: Председателем общества был Яков Толстой, участник Отечественной войны 1812 года. Основателем его являлись тоже декабристы Сергей Трубецкой, любитель театра и литературы Н. Всеволожский.

2 я ученица: Среди членов (а их было около 20) - Федор Глинка, Александр Улыбышев. Многие ламписты - будущие декабристы.

1 я ученица: С горячим интересом обсуждали они не только стихи и театральные новинки, но и политические проблемы, свободно говорили "насчет глупца, вель-можи злого, насчет холопа записного, насчет небесного царя, а иногда насчет земно-го".

2 я ученица: По субботам в доме основателя "Зеленой лампы" Всеволожского, где собиралось общество, устраивались веселые пирушки, но и обсуждались серьезные темы, звучали стихи.

1 я ученица: К друзьям - лампистам обращены стихи Пушкина. (На сцену выходят одетые во фраки участники бенефиса, изображающие А.Пушкина, А. Дельвига, Ф. Глинку).

Пушкин: (обращаясь в зал и к друзьям на сцене)

Здорово, рыцари лихие

Любви, свободы и вина!

Для нас, союзники младые,

Надежды лампа зажжена!

Дельвиг: Друг мой Пушкин! Соловей мой певчий! Тебе хочу посвятить я сей стих и назову его "Русская песня" (читает стихотворение). Понравилось?

Пушкин: Спасибо, Дельвиг! "Вздохну в восторге молчаливом, внимая звуку струн твоих!"

Ф.Глинка: Друзья мои! Выношу на ваш суд свое стихотворение. Хочу назвать его "Сон русского на чужбине". Оно о том, что даже самая красивая, но чужая земля не заменит "стороны родной". Помните, у Державина: "Отечества и дым нам сладок и приятен". Итак, слушайте! (Читает стих. "Сон русского на чужбине").

Пушкин: Спасибо, Глинка! Как верно, как поэтично! Русская земля, судьба Оте-чества так дороги каждому. Вот и я люблю свою деревню. Но тревожили душу мою мысли, что возникли в голове моей при виде этой спокойной, безмятежной, дорогой сердцу картины деревенской природы. Послушайте. (Читает стих "Древня"- "Приветствую тебя...").

(По окончании чтения друзья аплодируют).

Пушкин: Как хотелось бы, чтобы Родина наша стала свободной и счастливой, чтобы потомки наши сохранили в душе такую же любовь к Отчизне, какая горит в сердцах наших.

Дельвин: Верю, что не иссякнут на земле нашей люди талантливые и одаренные.

Глинка: Пусть вспомнят о нас потомки наши.

Пушкин: И да сбудется это!

(Уходят).

(Звучит музыка вальса к "Метели").

ВЕДУЩИЙ:

Такой диалог смог состояться благодаря нашим одаренным ребятам, прекрасно сумевшим передать настроение и дух лампистов, а также нашей фантазии.

На небесных просторах сияет много звезд, но нет среди них звезды или плане-ты, носящий имя великого русского поэта А.С.Пушкина. Но его поэзия - это путе-водная звезда для каждого мыслящего читателя, в его многогранных стихах можно найти ответы на многие вопросы. "Пушкин - это наше все". Об этом хотят сказать нам сегодня выпускники нашей школы, стоящие на пороге большой, взрослой жиз-ни.

(Выступление 11-классников).

ВЕДУЩИЙ:

"Свет и Надежда" - эти слова очень символичны. Увидев искорку способностей, таланта, мы в нашей школе делаем все возможное, чтобы ребята развивали их спо-собности, чтобы искорки их таланта разгорались все ярче. И возлагаем надежду на то, чтобы наши ученики были бы людьми незаурядными, творческими, чтобы они стали личностью, не похожей на других.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня на нашем юбилейном вечере присутствуют те, кто был пер-выми. Они уже окончили школу, в их жизни произошли изменения. Не все, к сожа-лению, смогли прийти, но мы помним обо всех. Приглашаем гостей на сцену.

(Бывшие ученики поднимаются на сцену, вспоминают о встречах в салоне, дарят свои подарки).

Бубук Е. (ныне работник сельского дома культуры) вспомнил о 1 й встрече, когда перерезали ленточку, говорили о поэме А. Вознесенского "Юнона" и Авось", многие ребята читали свои стихи и стихи известных поэтов. Его подарок к юбилею салона - танец "роз", сопровождавших Музу лирической поэзии, ведь он - руководитель кружка бальных танцев.

Косов Д. (ныне сотрудник милиции) пришел на встречу вместе с женой. Он вместе с Туровым И., писавшим стихи, был участником литературного праздника "Салют Победы!" в городе Сочи в 1995 году. Дима - школьный бард - представил там свои песни о войне и стал победителем, а затем участником и лауреатом Всероссийского фестиваля в г. Смоленске. Он вспомнил о своих поездках, спел песни тех лет и вместе с женой - новую, посвященную своим друзьям (подарок салону).

Гопало А. вспомнил об удачно прошедшей встрече, посвященной творчеству Ф.И.Тютчева, где он читал стихи поэта, написанные на французском и русском язы-ках, а также об успешном выступлении своем и товарищей на районном литератур-ном празднике. Влюбленность во французский язык и желание изучить его доско-нально, чтобы читать французскую литературу не в переводе, а в оригинале, стали еще более сильными После знакомства с этими стихами Тютчева. Сейчас он готовит-ся к поступлению в педвуз на факультет пространных языков.

Ребята вспоминали активных участников всех творческих дел в "Зеленой лампе": Турова Ивана, школьного поэта, ныне студента факультета журналистики К ГУ,

Кондратьева Алексея, ныне студента юридического факультета, который продол-жает активно участвовать в театральных студенческих действах.

Преподаватель школы искусств Трегуб Р.А., мать двух выпускников школы Да-ниила и Екатерины, которые иллюстрировали многие литературные произведения, а сейчас являются студентами Академии культуры и художественного училища в г. Краснодаре (соответственно), принесла нынешние работы своих детей, свидетель-ствующие об из творческом росте, показала присутствующим и пригласила всех по-сещать занятие в школе искусств, с которой общеобразовательная школа №1 со-трудничает (дарит салону работу ученицы Громовой Е. 10 б класс "Падший ангел" и др.)

ВЕДУЩИЙ:

Мы благодарны всем гостям за участие в юбилейном вечере и дарим на память сборник стихов "Души прекрасные порывы", куда вошли сочинения тех ребят, кото-рые стояли у истоков салона "Зеленая лампа". Эти книжечки оформлены учителем информатики Морозовым В.А. Спасибо вам, и не забывайте наш салон.

Жизнь не стоит на месте. В школе растут новые поэты, художники, музыканты.

Недавняя выставка рисунков показала прекрасные работы ребят и др. Приказом по школе им объявлена благодар-ность.

А конкурс школьных поэтов, участников встреч в салоне, показал, что растет ма-стерство у постоянных участников, появляются новые имена.

И сейчас ребята предлагают вашему вниманию свои работы:

    Капиштон Е. (7 в класс) - вальса "Кот".

    Фоменко Д. (6 а класс) - стихотворение "О маме слов написано немало".

    Бирюкова М. (11 а класс) - стихи "Пишу о Пушкине".

    Уварова А. (8 б класс) - стихотворение о Ейске.

(Поэтам на память вручены книги о стихосложении).

ВЕДУЩИЙ:

Попытка выразить свое "я", себя, свою душу через творчество свойственна мно-гим. Сегодня я с удовольствием представляю творческую семью: это мама и дочь - Бересток Л.Г. и Люба, ученица 6 класса. Мама прекрасно играет на гитаре и вместе с дочерью исполняет песни и романсы.

(Мать поздравляет всех с юбилеем салона, желает творческих успехов, исполняют песни и романсы).

ВЕДУЩИЙ:

Звучали песни и стихи.

Блестят глаза, сияют лица.

Нет, не устанет школа наша

Талантами детей гордиться!

Поздравления салону от библиотеки, психолога, директора

Вручаются памятные сувениры участникам выступлений, учителям литературы - календари с изображением А.С. Пушкина.

Районная библиотека в лице И.Б.Грабар вручает салону поздравительную от-крытку в виде зеленой лампы с памятной записью и свечу для будущих встреч в нем.

ВЕДУЩИЙ:

Школа, ее друзья поздравляют всех участников сегодняшней встречи с 15-летним юбилеем и выражают надежду, что при свете зеленой лампы еще долгое время будут встречаться ребята увлеченные и талантливые. В каждом человеке есть способности. Главное - вовремя понять это и раскрыть их. Пробуйте свои силы, не стесняйтесь, у вас все получится

Творчество - это движение души!

Заканчивается наша встреча, но вас ждут новые. Приглашаем всех и, конечно же, ждем на 20-летний юбилей "Зеленой лампы".

сценарий творческого юбилейного вечера
посвященного 70-летию со Дня рождения
Заслуженного артиста Российской Федерации,
руководителя и дирижера народного коллектива -
оркестра народных инструментов
Новосибирского ДКЖ НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА САМОЙЛОВА

Занавес закрыт. Звучит фонограмма медленной композиции из репертуара группы «Зодиак» или «Спейс». За кулисами Ведущая читает стихи:

Ведущая:
Человек, как звезда рождается
Средь неясной туманной млечности,
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности….
Поколеньями созидается
Век за веком Земля нетленная…
Человек, как звезда рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная!

Занавес открывается. На сцене сидят участники народного коллектива - оркестра народных инструментов. Праздничное убранство с декоративным панно- цифрой «?О» и лавровой ветвью. Выходит Ведущая. Фонограмма плавно сменяется лирической мелодией. Звучит тихо, фоном.

Ровно 70 лет назад, в январском небе, которое славится мерцанием звёзд, родилась и озарила светом землю новая звёздочка. А в городе Чите на свет появилось маленькое чудо, которое ласково нарекли Коленькой.
Никто не станет оспаривать истину, что всякое время рождает своих героев, которыми вправе гордиться земля, родившая их.
Испокон веку сибирская земля взращивала и взращивает замечательных людей, руки и труд которых достойны почета и уважения. Они никогда не позволяют себе «отключиться», не допускают «простоя», не пытаются «сорвать» бурю аплодисментов. Они просто знают своё дело! Они просто работают! Честно! Напряженно! Достойно!

Звучит фонограмма «минус» песни Р. Паулса «Маэстро»

Давайте же аплодисментами встретим такого человека и выразим восхищение нашему юбиляру и герою сегодняшнего вечера.
Встречайте! Человек, вся жизнь которого прошла с любовью к музыке,
Заслуженный артист Российской Федерации, руководитель и дирижер народного коллектива - оркестра народных инструментов Дворца культуры железнодорожников - НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ САМОЙЛОВ!

Торжественные фанфары. Аплодисменты.
На сцену выходит Н.Н. Самойлов

Ведущая:
Листает тихо календарь природа:
Отполыхала летняя гроза,
Уж снег покрыл всю землю, и к народу
Пришёл январь. А мы всем сердцем - ЗА!
У нас на это есть свои мотивы -
Означено начало января
Рожденьем Вашим! Потому красиво
И празднично в душе! Да и вокруг не зря
Синее небо, белоцветье красок…
И верим мы - всё это в Вашу честь!
Слова сегодня так просты и кратки:
«Как хорошо, что вы на свете есть!»
Ведущая:
Уважаемый Николай Николаевич! Один из восточных мудрецов сказал о человеческой жизни так:
На мир взгляни разумным оком,
Не так, как прежде ты глядел.
Мир - это море. Плыть желаешь?
Построй корабль из добрых дел!
На мой взгляд, Вам удалось такой корабль создать и достигнуть на нём важного жизненного рубежа!
Есть замечательная традиция - подводя итоги определенного жизненного пути конкретного человека, говорить ему добрые слова признания и восхищения. А юбилей - замечательный повод эту традицию поддержать!
Вы вступили в пору жизненной зрелости и мудрой рассудительности. Пусть лучшее, чем славен этот прекрасный возраст, поможет вам достичь новых вершин в вашей дальнейшей творческой деятельности!

Так пусть же музыка летит
Над миром, как восьмое чудо,
И человек её благословит,
Когда звучит она повсюду!

На сцене - народный коллектив - оркестр народных инструментов. Дирижирует юбиляр - маэстро Николай Самойлов!

1. Дж. Россини. Увертюра к опере «Сорока-воровка» - исполняет оркестр
2. Энрике Куртис «Мне не забыть тебя» - исполняет солист Новосибирского академического театра оперы и балета Заслуженный артист РФ Олег Видеман
3. Н. Валенте и Тальяферри «Страсть» - в том же исполнении
4. Русская народная песня «Выйду на улицу» - в том же исполнении.

Ведущая:
Есть в Сибири немало красот,
Так знакомых и милых нам с детства,
Где берёзы ведут хоровод -
Невозможно на них наглядеться!
И зелёным кольцом окружен,
Град стоит в одеянии нежном.
Юбиляру - Чита и родительский дом
Стали жизненным стартом, судьбой и надеждой!

По ходу вечера весь текст ведущей сопровождается легкой лирической мелодией.

«Все мы родом из детства»…Однажды вылетев и родительского гнезда, мы пытаемся жить самостоятельно, учимся, работаем, и порой не замечаем, что когда-то приходят вот такие славные юбилеи.
И, каких бы жизненных высот мы не достигали, в памяти навсегда остаются яркие картинки детства: первые родительские напутствия и наставления, первые пробы сил.
Николаю Самойлову самой судьбой был предрешён творческий путь. Ведь родился он в семье, где русская музыкальная культура была неотъемлемой частью бытия.
Мама, Галина Петровна замечательно пела, а отец, Николай Иванович - настоящий самородок, виртуозно владевший игрой на балалайке, ненавязчиво, любя приобщали они детей к миру музыки.
Увлеченность и желание также виртуозно владеть инструментом, как отец, сделали своё дело. Коля частенько брал в руки балалайку и на слух подбирал простенькие мелодии.

Ведущая:
Казалось бы, одно и то же
Который день, который год
Его, мальчишку, вновь тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненье,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь и откровенья
И исполнения мечты…

Фоном начинает звучать фонограмма песни «Каким ты был, таким остался…» из кинофильма «Кубанские казаки». На тексте ведущей музыка микшируется.

И этот день настал! После выхода на экраны фильма «Кубанские казаки», в душу Николая запала песня «Каким ты был, таким остался…».
Мечта стала реальностью, когда, ещё не зная музыкальной грамоты, Николай впервые публично выступил перед домашними. Не трудно догадаться, что исполнял он полюбившуюся мелодию песни из «Кубанских казаков»!
Выслушав выступление сына, отец, понимая, что заложенное в детстве зёрнышко, дало ростки, принимает мудрое решение - Коле надо учиться и совершенствоваться. И он приводит его в Дом пионеров, вручая творческую судьбу мальчика в руки профессионального музыканта - педагога Константина Филипповича Клейнос.
Постигая азы музыкальной грамоты, Коля старательно разучивал пьески и миниатюрки, с каждым годом оттачивая исполнительское мастерство. Он был на верном пути! Но нужно было самоутвердиться и проверить свои силы…
Николай принимает решение и постепенно начинает выступать на различных, проводимых в то время повсеместно, различных смотрах, конкурсах и фестивалях.
Ощущение радости и осознание того, что он достиг определенного уровня пришли тогда, когда он, исполнив на областном фестивале «Вальс-каприз» Доброхотова, стал победителем!
Так, завладев душой и сердцем паренька, музыка стала его путеводной звездой по жизни.

Без музыки не проживу и дня!
Она во мне, она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.

5. Русская народная песня в обработке Веры Городовской «Калинка». Исполняют - солист оркестра, Лауреат Международного конкурса Дмитрий Маличенко и Лауреат Международных конкурсов Степан Перебейнос.

6. Франц Зуппе. Увертюра к оперетте «Лёгкая кавалерия». Исполняет оркестр.

7. Музыка Евгения Мартынова. Слова Андрея Дементьева «Лебединая верность». Исполняет солист Новосибирского академического театра оперы и балета, Лауреат Международного конкурса Карен Мовсесян.

Ведущая:
А сейчас давайте мысленно перенесёмся в далекие 60-е годы двадцатого века…
Отрадное было время…
И все вы тогда беспечно,
Своими живя забавами,
Торопились вперёд.
Был каждый день - бесконечным,
Словно состав товарный,
Который мимо шлагбаума
Целую вечность идёт.
И подгоняли время!
Свободно, легко, играючи
Вы обращались с ним,
Словно смотрели захватывающий
Многосерийный фильм.
Вам не терпелось:
«Скорее!»
Жгучий огонь любопытства
Был ненасытен в груди.
И новому дню навстречу
Вы устремлялись, как птицы,
Ведь так интересно увидеть:
А что же там, впереди?

А впереди было столько дорог, зовущих и манящих…
Но Николай Самойлов уже выбрал свой путь, свою дорогу жизни. После окончания школы, одноклассники собираются ехать для поступления В Новосибирск и зовут с собой Николая.
И поскольку в те годы в Чите не было музыкального училища, он с благословения родителей и с помощью Александры Фёдоровны Крушельницкой, готовившей его к поступлению, уезжает с друзьями в Новосибирск.
Один друг успешно поступает в Сибстрин, другой - в НЭТИ, а Николай, сдав на «четверку» сольфеджио, становится учащимся Новосибирского музыкального училища.
Так, видимо, распорядилась судьбы, что пришлось ему навсегда поселиться в столице Сибири, укорениться на ней и полюбить её на всю жизнь. Новосибирск стал для Николая не только местом его личностного роста, он стал для него вторым домом.

Путь в мир искусства
Очень сложен,
Ведь музам нелегко служить,
Но этот труд красив и важен,
И этим стоит дорожить!

Ведущая: Поняв эту простую истину, Николай Самойлов, закончив в 1961 году музыкальное училище, поступает в Новосибирскую государственную консерваторию на отделение народных инструментов.
Окончание консерватории пришлось на то время, когда в Советском Союзе был особый творческий подъём. Бесчисленные фестивали, смотры, конкурсы, гастроли только еще сильнее оттачивали профессионализм Николая Николаевича.
Начав работать в небольшой оркестровой группе, аккомпанирующей ансамблю русской песни и танца, руководителем которого был Александр Алексеевич Иванов, сначала в клубе «Транспортник», а затем во Дворце культуры железнодорожников, Николай Николаевич постепенно окружил себя талантливыми почитателями и ценителями народной музыки и народных инструментов. Постепенно оркестровая группа пополнялась новыми участниками, перерастая в новый творческий коллектив. И вот уже 36-ой год Николай Николаевич является бессменным руководителем и дирижёром уникального коллектива, который по праву считают жемчужиной и гордостью города, области, нашей родной магистрали и всего Сибирского региона! Аплодисменты!!!

Ведущая: Иному человеку кажется, что руководить большим коллективом или расписать партитуру легко. Но в творчестве кажущаяся легкость достигается большим трудом. За, казалось бы, с легкостью и виртуозностью исполненной мелодии лежит напряженный ритм репетиций.
Каким-то непостижимым образом Николай Николаевич умеет соединить неукротимость своих импульсивных порывов, душевных переживаний, причуд со смирением перед искусством, с осознанием своего артистического долга перед благодарным зрителем.
Сейчас прозвучит всего лишь одна цифра… Но, если вдуматься, что за сухой статистикой стоит нечто большее, то вы, дорогие друзья, будете сейчас рукоплескать!
За годы своей творческой деятельности Николай Николаевич Самойлов дал более 16 тысяч концертных выступлений!!!

Аплодисменты.

Ведущая: Успех и признание приходят лишь тогда, когда в коллективе складывается творческая и дружеская атмосфера. Ведь это, если можно так сказать, по сути, вторая семья.
А первая? Она там, где заканчивается сцена и бурлит обычная человеческая жизнь.
Наверное, вы слышали такой афоризм: «Всё, что есть в жизни прекрасного - это от женщины!». И это действительно так. Природа наделила женщин умением творить настоящие чудеса. Да, женщины - явление уникальное и неповторимое. И это проявляется во всём - в выражении её лица, движении рук, звуке голоса.
Многие годы верным соратником, другом, советчиком и человеком, переживающим за всё, что происходит на репетициях и концертах, является супруга Николая Николаевича - Татьяна Владимировна.
И сегодня, в этот прекрасный вечер, уважаемая Татьяна Владимировна, примите в подарок 2 песни-посвящения в исполнении Карена Мовсесяна.

8. Музыка Арно Бабаджаняна, слова Роберта Рождественского «Благодарю тебя!»

9. Музыка Арно Бабаджаняна, слова Евгения Евтушенко «Чёртово колесо».

Ведущая:
Я без друзей не значу ничего.
Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них и видно от того,
Что без друзей я ничего не значу.
Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
Встречая за удачей - неудачу,
Не ошибаюсь в выбранных друзьях,
Ведь без друзей я ничего не значу!

С замечательной вехой в жизни юбиляра поздравляет…
Впрочем, внесу немного загадочности.
Этот человек знаком с Николаем Николаевичем более полувека. Они вместе учились в музыкальном училище. Он - известный не только в Новосибирске, но и далеко за пределами города и области человек. Друг и коллега.
Встречайте! Музыкальное поздравление юбиляру адресует народный артист России Владимир Гусев!

10. Бьёрн Улваеус, Бенни Андерссон «Золотая АББА». Исполняет оркестр народных инструментов. Дирижирует Владимир Гусев.

Ведущая: И ещё одно дружеское музыкальное приветствие.

11. Николай Харито. Музыкальная версия для балалайки с оркестром Владимира Лямкина «Отцвели хризантемы». Исполняет солист русского академического оркестра филармонии, народный артист России Андрей Гуревич.

Ведущая: Не без участия Николая Николаевича Самойлова и его оркестра состоялось творческое рождение в Новосибирске и еще одного известного человека. Очаровательная женщина, покорившая слушателей своим чарующим голосом. Когда она поёт, слова похвалы кажутся неуместными. Не исполняет, а именно поёт! Слушаешь её, и кажется, что песни, словно птицы, вспорхнут со сцены в зал, и обнимут, согреют своими крыльями душу каждого.
На сцене - заместитель начальника Департамента культуры администрации новосибирской области, солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, народная артистка России Татьяна Ворожцова!

12. Музыка и слова Пашкова. «Не уезжай, ты, мой голубчик!»

13. Музыка Юрьева, слова Андрежеевского «Эй, ямщик, гони-ка к яру»

14. Томазо Альбинони, слова Симона Асиашвили «Адажио».

Аплодисменты.

Ведущая:
Однажды великий Шекспир сказал:
Прислушайтесь, как дружественно струны
Вступают в строй и голос подают,
И ноты, в гимн, сливаясь юный,
В счастливом упоении поют!

И вновь я призываю вас окунуться в удивительный мир, где царствует Её Величество - Музыка!

15. Обработка Николая и Дмитрия Осиповых. «Камаринская». Исполняет унисон балалаек в сопровождении оркестра. Дирижёр - народный артист России Владимир Гусев.

16. Веласкес «Бесаме мучо». Исполняют народная артистка России Татьяна Ворожцова и Заслуженный артист России Олег Видеман.

17. Имре Кальман. Дуэт Теодоры и Мистера Икса из оперетты «Принцесса цирка» - В том же исполнении.

18. Валерий Черников. Пьеса в стиле кантри. Исполняет дуэт баянистов - Лауреаты Международных конкурсов Александр Сироткин и Андрей Битюцких.

Ведущая:
Уважаемый Николай Николаевич!
Вам - 70? Но разве это возраст!
Улыбка Ваша - ох, как молода!
Над головою Вашей те же звёзды,
Лишь мудрости прибавили года…
Неумолимо время мчится,
Вернуть его надежды нет,
Ничто уже не повторится
За чередой летящих лет.
Но каждый год - воспоминанье,
Его нельзя перечеркнуть,
Ведь он - не сон, не созерцанье,
А творческий и благородный труд!
Бегут года, меняя поколенья,
Но только радость в жизни добавляют,
И в этот день, прекрасный день рожденья
Друзья, коллеги от души Вас поздравляют!

Начинается блок поздравлений.

Приглашенные на творческий вечер Н. Самойлова

1. Александр Витальевич Целько - начальник Зап.-Сиб. ж.д.
2. Евгений Николаевич Кулинич - зам. начальника дороги по кадрам и социальным вопросам
3. Александр Михайлович Кужелев - председатель Дорпрофсожа
4. Виктор Михайлович Пушкарёв - специалист Дорпрофсожа
5. Леонид Алексеевич Грищенко - председатель теркома профсоюза НОД-2
6. Татьяна Александровна Ворожцова - солистка НГАТОиБ,
7. Александр Петрович Балабанов - Народный артист России, консультант Департамента культуры Администрации НСО
8. Людмила Алексеевна Жиганова - директор Новосибирского Государственного областного Дома народного творчества
9. Зинаида Захаровна Диденко - народная артистка РФ, профессор Новосибирской Государственной консерватории им. М.И. Глинки, председатель музыкального общества.
10. Валерий Владимирович Ромм - музыкальное общество
11. Анатолий Иванович Баев - директор русского академического оркестра.
12. Владимир Поликарпович Гусев - дирижер
13. Андрей Алексеевич Гуревич
14. Мария Николаевна Самаркина - заместитель директора Новосибирского Дворца культуры железнодорожников
15. Александр Васильевич Иванов - директор Новосибирского областного колледжа культуры и искусства
16. Владимир Владимирович Козлов - начальник Дирекции социальной сферы ЗСЖД;
17. Анатолий Георгиевич Решетов - начальник отдела культуры и спорта Дирекции социальной сферы.
18. Галина Леонидовна Паутова - специалист отдела культуры и спорта Дирекции социальной сферы.

Ведущая:
Бесследно пропадут житейские сюжеты,
Минор унылых дней и праздничный мажор,
В тот миг, когда, встряхнув крахмальною манжетой,
На вздохе воспарит над пультом дирижер…
Высок полёт смычков, у флейты голос нежен,
Плавны изгибы арф, и клавиш ровен строй.
А пальцы всё бегут по ним, как мы по жизни
Бежим, увлечены нешуточной игрой.
Во власти музыки мы все, мы ей увлечены,
И вот звучит она во всей красе,
Ладони музыкой полны…
19. Иоганн Штраус. Полька «Гром и молния» - Исполняет народный коллектив - оркестр народных инстументов.

20. Валерий Гаврилин. Марш из сюиты «Провинциальный бенефис».

Ведущая: Дорогие друзья, вы никогда не задумывались, почему талантливого человека часто сравнивают со звездой? Может быть, потому, что талант даётся свыше. А может быть, потому, что талантливый человек освещает нашу жизнь, делает её ярче, интереснее и богаче.
Так откуда же он черпает силы для творчества, для музыки своей души?
Откуда же они берутся, эти русские таланты?

Оттуда, где весной, припав к берёзе,
Ещё не зная этому цены,
Пьют сок
земли российской пацаны.
И летом, благодатным красным летом,
Когда проходят с туесками лесом,
Ту силу им через ступни босые
Передаёт их мать -
земля России.
Какие б годы ни пришли суровые,
Из вас, поля,
из вас, леса густые,
К нам будут приходить таланты русские,
И это вечно, как сама Россия!

Дорогой Николай Николаевич! Мы ещё раз сердечно поздравляем Вас с юбилеем! Здоровья вам, энергии, творчества и благодарных аплодисментов от почитателей вашего таланта!

Звучание музыки усиливается. Занавес закрывается.