Что происходит с загадочным автомобильным проектом Apple? Что происходит с дизайном продуктов Apple

Неделю назад мы не узнали ничего нового про AirPower. Это такой зарядный «коврик» сразу для трёх гаджетов Apple: iPhone, Apple Watch и AirPods:

Помним, скорбим: Apple забыла про AirPower

Илья Кичаев

15 сентября 2018

Грустить есть о чём: Apple хотела сделать зарядку, куда можно кидать гаджеты для подзарядки без привязки к каким-либо точкам, как у обычных беспроводных зарядных станций. Аналогов этой технологии нет, а идея выглядит дико удобной.

16 сентября в блоге Sonny Dickson был опубликован пост . В нём утверждалось, что Apple отложила выпуск AirPower. Причин не доверять этому блогу нет: он известен постоянно публикуемой достоверной информацией о продуктах Apple.

Источники Sonny Dickson утверждают, что компания столкнулась сразу с тремя независимыми проблемами.

Первая из них максимально фатальна для аккумуляторов - перегрев. О ней было известно ещё из июньской публикации Bloomberg . Вторая связана с неверным отображением информации о заряде на экране iPhone. А это, между прочим, было одним из основных маркетинговых плюсов AirPower:


Третья проблема заключается в самой идеи коврика. Как оказалось, используя от 21 до 24 индукционных катушек, нельзя избежать помех, снижающих эффективность зарядки.

Если бы Apple выпустила AirPower в том виде, что имеет сейчас, то на рынке бы оказалась дико медленная беспроводная зарядка, перегревающая заряжаемые гаджеты и убивающая их аккумуляторы постоянными разрывами соединения с зарядкой. И она ещё не умеет отображать точные данные о заряде, да и стоит бомбически. Совсем не круто.

В итоге Apple приняла какое-то решение. Правда, нам неизвестно, какое именно. Но упоминания AirPower найти на сайте компании теперь довольно проблематично. Одно из них есть в , а второе - на странице запатентованных товарных знаков. Все остальные упоминания AirPower были удалены с сайта.


Ещё одно упоминание AirPower можно найти на странице AirPods. Но только в виде этой иллюстрации

В общем, сейчас неизвестно, какая судьба ждёт этот коврик. Блогер Джон Грубер полагает , что Apple либо начала проект с нуля, либо вообще приняла решение выпустить под этим названием другой продукт.

Но признавать ошибки - не в правилах политики компании, так что, думаю, под этим именем может не выйти вообще ничего. Засмеют же, сказав, что «Apple не смогла». Такое себе для репутации одной из крупнейших компаний в мире.

Со всеми этими грустными мыслями мы распаковывали новые iPhone XS и XS Max. И нашли там это:


Эээ… ​Оказывается, iPhone XS и XS Max можно заряжать на AirPower… Которой нет и не факт, что будет.

Как я уже сказал ранее, не доверять Sonny Dickson причин нет. Я верю им, что AirPower всё, капут. Но что тогда мы видим? Раздатку, которую забыли забраковать в спешной попытке подчистить концы? Я склоняюсь именно к этому варианту. Но это прям слишком большой факап для Apple.

Или Sonny Dickson всё-таки ошибается?

5

@triller , вы с луны свалились или вы кремлебот которые “увеличивают на словах” доход граждан регулярно и чешут это друзьям или пенсионерам что они типа “суки” живут по течению рекомендуемому государством. и читай внимательно без ущербного подхода речь о большинстве которые окружают каждого ежедневно

@varom , Да какого каждого?) У меня однокурсник из простого студента из глубинки превратился за 17 лет в преуспевающего человека без блата и прочего: вот недавно купил двухуровневую квартиру на Мичуринском. Сосед по двору уже успел побыть главным инженером метростроя съездить в индию где руководил строительством метро в одном из городов и сейчас занимает не последнюю должность в метрострое и это к 40 годам. У себя на работе я вижу молодых ребят которые уже к 25-17 годам могут позвлить и машину и квартиру в ипотеку и при этом не сидеть на дошираке. Мои тетя с дядей пенсионеры из глубинки всю жизнь отработали на заводе и смогли перед пенсией купить квартиру у себ в городке: пусть и на вторичке. Да даже мои родители: которые могут позвлить даже не знать сколько у них пенсия государственная. Почему я должен не обращать внимание на этих простых людей, которые стараются и достигают чего-то в этой жизни поднимаясь с низов. А вот нытье ленивой биомассы, я должен воспринимать как непререкаемую истину?

@triller , эта (“ленивая биомасса” с твоих слов) является основным покупателем массовых товаров и чем выше у них реальный доход тем круче государство-а вот тех на кого ты ориентируешься -они погоду не делают на рынке так как их меньшинство – пенсионер/обычный покупатель мог купить в 2-раза больше товаров ранее чем сейчас даже машина русская стоила ранее в 2 раза дешевле к примеру

@triller , все эти слуги народа эта шайка, сборище путинщины имеет бабок чтоб покрыть золотом каждого в России. У них яхты, огромные дома, шикарные любовницы, дети учатся за границей и считают населения России быдлом. Пока здесь виноват то оказывается народ, которые не идет убивать, воровать, обманывать, кидать, отбирать деньги чтоб позволить себе жить лучше чем россиянин со среднем доходом. Или ты хочешь сказать что оффициально работая можно купить себе яхту и особняк с нцать гегтаров земли? Твоя реплика типичный ответ власти и оказывается виноваты люди. А если человек родился без ума, инвалидом и он болеет? Да пускай подыхает, главное не путин виноват а он сам что таким родился. Пусть ообратно лезет откуда взялся.

В течение последних нескольких лет распространились слухи о том, что Apple (NASDAQ: AAPL) работает над созданием секретного автомобиля под названием Project Titan. После того, как эта разработка появится на рынке, компания начнет покорять сегмент беспилотных автомобилей.

Слухи вокруг автомобильного проекта Apple несколько раз изменялись кардинальным образом. Появлялись сообщения о том, что компания отказалась от разработки своих собственных автомобилей под брендом Apple в пользу создания автономной системы вождения. Также ходили сплетни о том, что компания сократила свои производственные возможности и, возможно, даже отказалась от своих амбиций по завоеванию автомобильного рынка.

Но все же, каковы последние новости о Project Titan от Apple? В июле этого года MacReports сообщила со ссылкой на данные департамента автомобильных транспортных средств штата, что Apple получила разрешение на управление 66 автономными транспортными средствами на дорогах Калифорнии и утверждение по меньшей мере 111 «водителей безопасности». (Водитель безопасности — это человек, который сидит за рулем автономного автомобиля, который проходит проверку, чтобы вмешаться в процесс управления автомобилем, если что-то пойдет не так). На начало 2018 года у компании насчитывалось всего 27 автономных транспортных средств.

И еще в августе Джон Грубер из Технологического блога Daring Fireball подтвердил, что Дуг Филд, бывший вице-президент Apple по аппаратной инженерии Mac, вернулся в компанию, предположительно, для работы над Project Titan. До этого, начиная с 2013 года, он отвечал за производство Tesla Model 3. Эта новость подогрела слух о том, что Apple хочет разработать свой собственный автомобиль, а не просто автономную систему вождения.

Разрешения на управления автономными транспортными средствами, водители безопасности и недавние повторные тест-драйвы доказывают, что, несмотря на серьезные неудачи в прошлом, компания все еще надеется на свою автономную систему для автомобилей.

Что сообщило о проекте руководство Apple?

Конечно, Apple довольно спокойно относится к секретному проекту, но компания несколько раз довольно открыто демонстрировала свою причастность к нему.

Первое доказательство того, что компания, вероятно, работала над проектом автономного автомобиля, поступило от генерального директора Apple Тима Кука, когда в 2017 году он сообщил об этом.

«Понятно, что одним из направлений автономных систем являются беспилотные автомобили, но есть и другие цели. Мы считаем, что эти системы являются своего рода началом всех проектов в области искусственного интеллекта… Это, одновременно, один из самых сложных проектов ИИ, над которым еще предстоит много работать. Таким образом, автономия — это то, что невероятно интересно для нас в настоящее время. Посмотрим, куда она нас приведет. При этом я не рассуждаю сейчас с точки зрения продукта. Однако, это основная технология, которую мы считаем очень важной» , — заявил он.

Конечно, Кук не хотел точно рассказать о том, каким образом Apple будет использовать автономную технологию, но некоторые подробности совсем недавно были непреднамеренно раскрыты, когда бывший сотрудник Apple был пойман за воровством планов микросхемы для автономной системы компании в начале этого года.

Кроме того, тот факт, что Apple работает над автономным автомобилем, подтверждает жалоба, поданная компанией, в которой также говорится, что 5 000 сотрудников знают о проекте автомобиля и что 2700 из них являются «основными сотрудниками».

Как Apple может извлечь выгоду из этого

Учитывая, что у компании нет опыта и технической подготовки к производству автомобилей, то остается загадкой, как именно Apple выиграет от этого проекта. Но есть два гипотетических сценария того, как вся эта история может принести прибыль для компании.

Первый заключается в том, что Apple будет продавать свой собственный реальный автомобиль, под брендом компании, непосредственно конечным потребителям. Давний эксперт в вопросах деятельности Apple Минг-Чи Куо склоняется к этой теории и ожидает, что автомобиль будет выпущен где-то между 2023 и 2025 годами и станет «следующим звездным продуктом компании».

Согласно другому сценарию Apple разрабатывает технологию для автономных автомобилей для последующего лицензирования известными автопроизводителеми. Эта стратегия имеет гораздо больше смысла, учитывая опыт работы Apple в области программного обеспечения и производства различных устройств.

Лицензирование автономной системы сторонними автопроизводителями и компаниями похоже на то, что компания Waymo, принадлежащая Alphabet (NASDAQ: GOOG, GOOGL), делает в ходе своего проекта автономных автомобилей. Сейчас автономное программное обеспечение компании намного опережает Apple, и Alphabet уже имеет публичную тестовую программу для своих автономных авто: модифицированных минивэнов Chrysler Pacifica и седанов Jaguar I-pace. Кроме того, компания готова запустить коммерческий беспилотный автомобильный сервис к концу 2018 года.

Дело в том, что если Apple сможет грамотно настроить автономную систему автомобиля, она в конечном итоге может стать серьезным конкурентом Waymo и предоставить известным производителям автомобилей больше возможностей для разработки своих автономных транспортных средств.

Ожидается, что рынок автономных автомобилей достигнет переломного момента в 2021 году, когда многие автопроизводители начнут выпускать собственные беспилотные автомобили (в ограниченных количествах и в основном для услуг аренды). Аналитики из лондонского IHS Markit прогнозируют, что к 2040 году продажи новых автономных автомобилей превзойдут 33 миллиона в год.

Сегмент услуг Apple может получить огромные выгоды на рынке автономных транспортных средств, который, по оценкам Intel, к 2050 году вырастет до 7 триллионов долларов.

Как инвесторы должны относиться к автомобильным планам компании

При наличии других технологических конкурентов, таких как Alphabet, которые уделяют большое внимание автономным транспортным средствам, ошибкой для инвесторов стали бы предположения, что Apple точно также не пытается извлечь выгоду из этого рынка. По некоторым оценкам, к 2030 году компания Waymo может достичь стоимости в размере 70$ млрд, и большая часть этой потенциальной цены зависит от ожидаемого использования компанией своих автономных транспортных средств.

Apple, скорее всего, преследует идею разработки автономного программного обеспечения, а не самого транспортного средства. На примере компании Tesla многие убедились, что сборка автомобилей — непростая задача. А партнерство с одним из производителей автомобилей для выпуска собственного авто оставит Apple без 100-процентного контроля, который, как правило, очень нравится компании.

Независимо от того, какой путь выберет Apple, инвесторы должны иметь в виду, что любой компании понадобятся годы, чтобы начать получать прибыли от автомобильного проекта. Если Apple успешно запустит автономную технологию, которая может быть лицензирована для других автопроизводителей, то она (технология), скорее всего, будет представлять собой достойный продукт. Просто не стоит забывать, что это долгосрочная история.

Прошло целых 2 года с тех пор, как Джобс умер. А вместе с ним ушла и целая эпоха в индустрии и компании Apple. Он оставил после себя большой след и изменил наше представления о технологиях навсегда.

Без Стива изменилась и сама Apple. За последнее время произошло много важных событий, которые формируют образ новой Apple — Apple без Джобса. Как же именно поменялась крупнейшая технологичная компания после смерти своего создателя?

Первый год — тишь да гладь

Если посмотреть на то, как менялась Apple в первый год отсутствия Стива, то сложно найти хоть что-то значительное. Купертиновцы развивались в спокойной колее: несильно обновляли свои продукты и ПО, не делали никаких резких движений и внутри компании. Можно сказать, что за первый год отсутствия Джобса, Apple оставалась такой же, какой и была при нем. Это нормально, ведь новому генеральному директору Тиму Кук нужно было обжиться в кресле генерального директора, прежде чем начать реализовывать собственную политику. И именно за последний год произошло несколько важных для Apple событий, которые изменили ее.

Кадры и командная работа

Первой «ласточкой» новой эпохи стало, безусловно, увольнение Скотта Форсталла. Человек, который 15 лет трудился в компании не покладая рук, имевший сильные позиции в компании и пользовавшийся одобрением самого Джобса, был уволен. Это было сделано из-за неудовлетворительного развития iOS. 6 версия показала, что купертиновцы «исписались» и в рамках той концепции развития iOS они вряд ли могли сделать что-то лучше. А может и могли, но не захотели. Это уже не имеет значение.

Самостоятельное подразделение iOS де-факто прекратило свое существование. Дизайном операционки стал заниматься Джонни Айв, который до этого отвечал в компании только за промышленный дизайн. Функциональной составляющей занялся Крейг Федериги, который раньше работал только с OS X.

В компании решили улучшить взаимодействие подразделений между собой, которое, правда, и раньше было довольно тесным, что следует из большого интервью Айва и Федериги журналу BusinessWeek . Роль этих парней многократно возросла и именно на них сделал ставку Тим Кук, предоставив широкие полномочия.

Вместе с этим, со своих постов ушли многие бывшие вице-президенты компании. На одно из этих мест Тим Кук даже взял бывшего работника Adobe — компании, у которой с Apple отношения всегда были не сахар. В общем, некоторых ставленников Джобса в компании уже нет и на их место приходят новые люди. И сами принципы работы изменились в сторону более тесного взаимодействия подразделений

Продукты новой эпохи

Конечно, важно чтобы эти изменения давали результат. Это новые продукты и сервисы, которые создает и развивает компания. На мой взгляд, за 2 года без Джобса Apple сделала 2 важных продукта, которые характеризуют новую «безджобсовую» эру для компании.

Во-первых, это iPad mini. Несмотря на то, что Джобс уверял всех вокруг, что оптимальный размер планшета — 10 дюймов, купертиновцы не смогли долго идти против рынка и запросов потребителей. Рынок планшетов четко разделился на 2 сегмента: больших и компактных «таблеток». И Apple вышла в сегмент компактных планшетов, причем сделала это довольно успешно. Большинство сходятся на том, что это было удачное решение.

Во-вторых, это iOS 7, которая стала не просто очередным апдейтом, в глобальной переделкой iOS. Внешний вид подвергся кардинальному пересмотрению — вместо реалистичного скевоморфизма мы получили минималистичными типографский стиль. Видимо, у Айва была полная свобода действий, потому как смелость, с которой купертиновцы разделили историю iOS на «до» и «после» iOS 7 удивляет.

Если бы Джобс стоял во главе компании, вряд ли бы Айв смог бы так беспрепятственно творить что хочется. Несмотря на то, что Айв и раньше пользовался большим доверием Джобса, Стив по каким то причинам не доверял ему дизайн интерфейсов. Как минимум, у Стива бы было свое представление о том, как все должно выглядеть и работать, поэтому он наверняка стоял «над душой» Джонни.

Тим Кук же полностью доверился Айву. Может быть, он просто полагается на его профессионализм, но в любом случае, Айв раньше не получал столько «воздуха», как сейчас. Представить себе iOS 7 при Джобсе — просто невозможно.

Никаких революций

Несмотря на сильно обновленную iOS 7, Apple за 2 прошедших года не совершила ни одну революцию на рынке. Не было представлено ни одного нового сегмента устройств (часы, телевизор), а развитие существующих продуктов можно назвать эволюционным. Возможно, что этот цикл был давно спланирован и в следующем году Apple вновь взорвет рынок, кто знает?

Мы уже соскучились по революциям, большим инновациям и «one more thing». А может быть, мы просто избалованы и сделать что-то принципиально новое прямо сейчас еще нельзя? Поживем — увидим. Тем более, что конкуренты Apple тоже не дремлют.

Новая Apple

За 2 года после смерти Джобса, Apple поменялась во многих аспектах. Сменились принципы управления, ушли старые менеджеры и пришли новые. Изменился и сам рынок, который стал намного сложнее и жестче. Купертиновцам придется выработать новую модель поведения, которая будет адекватна существующим реалиям.

Но именно Стив Джобс заложил фундамент развития Apple на годы вперед. Во много, сейчас Apple еще живет его идеями и должно пройти еще какое-то время, чтобы мы могли в полной мере оценить Apple «без Джобса». Первые шаги в этом направлении уже есть и скоро мы увидим, насколько жизнеспособно детище Стива без него самого.

А как считаете вы, сможет ли Apple сохранять свои лидирующие позиции и дальше? Какие идеи Джобса Apple еще претворит в жизнь? Какие черты характеризуют новую Apple без Джобса? Делитесь своими мыслями и мнениями в комментариях.