Структура доходов внебюджетных фондов. Тема: Управление доходами и расходами внебюджетных фондов РФ

Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

    Пенсионный фонд Российской Федерации;

    Фонд социального страхования Российской Федерации;

    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

    Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов

1. Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:

    социальное обеспечение по возрасту;

    социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

    социальное обеспечение в случае безработицы;

    охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

2. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с БК.

3. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.

4. Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

20. Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов

ДОХОДЫ формируются за счет:

    обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

    добровольных взносов физических и юридических лиц;

    других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Расходованиесредств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Внебюджетные фонды – это специфическая форма образования и использования денежных ресурсов за счет перераспределения НД для финансирования гос-ом определенных общественных потребностей на основе организации самостоятельных денежных фондов.

Классификация внебюджетных фондов проводится по 2-м признакам:

По целевому назначению (по функциям).

По уровню управления (по правовому статусу).

22. Система государственных расходов

Выражение «государственные расходы» можно понимать в разных аспектах. Государственные расходы имеют публичный характер . Данная категория имеет организационный и юридический аспекты, выступая в качестве составной части финансовой деятельности государства, а именно деятельности по использованию находящихся в их собственности и распоряжении денежных средств. Ей присущи все общие особенности финансовой деятельности государства при наличии специфических черт, свойственных данному ее этапу. Особенно следует отметить, что такое направление финансовой деятельности находится во взаимозависимости с другими ее направлениями: образованием денежных фондов, их распределением; неотъемлемым ее элементом также должен быть финансовый контроль.

Совокупность финансово-правовых норм, регулирующих упомянутые финансовые отношения, представляет собой раздел Особенной части финансового права , состоящий из ряда финансово-правовых институтов, которые отражают специфику различных правовых режимов государственных расходов.

Государственные расходы получают свое выражение в соответствующих финансово-правовых институтах и правоотношениях.

Это определяет исключительно важное практическое значение финансово-правовых институтов государственных расходов, четкости составляющих их правовых норм как механизма, способствующего экономному и эффективному использованию государственных денежных средств строго по целевому назначению в соответствии с утвержденными программами, планами и приоритетами.

Государственные расходы представляют в своей совокупности определенную систему и классифицируются по разным основаниям. Прежде всего, в зависимости от форм собственности субъектов, осуществляющих публичные расходы, их следует подразделить на государственные и муниципальные. Такую классификацию развивает подразделение расходов на три группы соответственно уровням организации власти в РФ: федеральные расходы; расходы субъектов Федерации, которые вместе с федеральными составляют государственные расходы; и расходы местного уровня.

Следовательно, в зависимости от источников получения денежных средств, а также порядка их планирования и использования расходы можно подразделить:

– на централизованные, осуществляемые за счет бюджета и государственных внебюджетных фондов;

– децентрализованные, осуществляемые государственными организациями за счет тех средств, которые получены ими самими в результате своей деятельности и остаются в их распоряжении.

В зависимости от характера участия в общественном производстве и деятельности выделяются расходы на финансирование:

– оборотных средств (текущих расходов);

– основных фондов (капитальных вложений);

– создания резервов.

Важное значение для характеристики целевых направлений государственных расходов имеет классификация их по функциональному признаку. Законодательная основа такой классификации заложена ФЗ от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации». Хотя Закон установил ее только в отношении бюджетов, в определенной части она применима к государственным расходам в целом. В составе последних можно выделить направления расходов на:

– отрасли экономики – промышленность, строительство сельское хозяйство и т. д.;

– социально-культурную сферу и науку;

– охрану окружающей природной среды;

– оборону;

– правоохранительную деятельность, обеспечение безопасности, функционирование судебной системы;

– международную деятельность;

– государственное управление и местное самоуправление, включая функционирование представительных и исполнительных органов власти;

– создание запасов и резервов;

– прочие расходы.

5.2. Виды, структура доходов и расходов социальных внебюджетных фондов

Реформирование системы финансов Российской Федерации, начатое в 1990-х годах, привело к появлению нового звена общегосударственной системы финансов – внебюджетных фондов. Особое значение среди них имеют социальные внебюджетные фонды. Спецификой внебюджетных фондов является четкое закрепление доходных источников и, как правило, строго целевое использование средств.

Источники формирования внебюджетных фондов: специальные налоги и сборы; ассигнования из федерального, региональных и местных бюджетов; специальные займы; добровольные поступления. Средства могут поступать также за счет капитализации части временно свободных средств внебюджетных фондов (покупка ценных бумаг, инвестирование).

По срокам действия специальные фонды подразделяются на постоянные и временные, которые прекращают свое существование после выполнения возложенных на них задач.

По принадлежности – на государственные, межгосударственные, местные фонды.

Наибольшее значение среди межгосударственных фондов имеют Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Бюджет Европейского содружества (ЕС) и др.

По целям различают: социальные фонды; фонды личного и имущественного страхования; экономические; кредитные; научно-исследовательские; инвестиционные; экологические и другие фонды.

В истории развития системы финансов в России не было опыта создания целевых внебюджетных фондов. Впервые они стали создаваться в Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения по Закону РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды. При создании системы социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. Одновременно с социальными создаются многочисленные иные внебюджетные фонды. Впоследствии Правительство РФ принимает решение о консолидации их в бюджет, при этом сохраняется определенная автономность фондов. Они включаются в бюджет отдельными статьями, т.е. трансформируются в целевые бюджетные фонды.

Социальные фонды сохранили статус внебюджетных. В состав государственных социальных внебюджетных фондов Российской Федерации в настоящее время входят:

Пенсионный фонд РФ;

Фонд социального страхования РФ;

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ;

Государственный фонд занятости населения РФ.

Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и т.д. Социальные внебюджетные фонды, за исключением Государственного фонда занятости населения РФ, являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Однако самостоятельность эта имеет свои особенности, существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Внебюджетные социальные фонды организуют процессы мобилизации и использования средств, в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

Сложная экономическая ситуация в стране, отсутствие опыта в организации функционирования внебюджетных фондов, прозрачности и серьезного контроля за поступлением и использованием их средств; применение недостаточно обоснованных тарифов страховых взносов привели к тому, что в государственных внебюджетных социальных фондах сложилась неблагоприятная ситуация. В настоящее время они имеют большие долги по социальным выплатам населению. Наиболее тяжелое положение у Пенсионного фонда РФ и Государственного фонда занятости населения РФ. Причиной этого явилось то, что у российских внебюджетных социальных фондов последние пять лет практически не было бюджетов. Они принимались по истечении того срока, на который составлялись. Поэтому утверждение Государственной Думой Закона РФ от 30.03.99 г. № 56-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год» и его вступление в силу имеет особое значение. Наличие бюджета означает, что социальные деньги будут распределяться по строго определенным правилам.

Пенсионный фонд РФ – крупнейший из внебюджетных социальных фондов. Он введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1. Бюджет Пенсионного фонда сегодня в России – второй по величине после федерального. Основной источник доходов Пенсионного фонда РФ – страховые взносы работодателей и работающих (см. табл. 5.2.1). Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных организациях средств на выплаты работникам за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной форме независимо от источника их финансирования, в том числе штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, утверждает Правительство РФ.

Таблица 5.2.1

Доходы Пенсионного фонда РФ на 1999 год *

Вид дохода

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Всего на год:

в том числе:

Страховые взносы

Мобилизация просроченной задолженности плательщиков страховых взносов в фонд

Средства федерального бюджета, передаваемые фонду на выплаты государственных пенсий и пособий

Средства, возмещаемые Государственным фондом занятости населения РФ

Прочие поступления

Другие доходы, направляемые на погашение задолженности по выплатам государственных пенсий и пособий за 1998 г.

Основными задачами Пенсионного фонда РФ как самостоятельного финансово-кредитного учреждения являются аккумуляция страховых взносов и расходование средств фонда в соответствии с действующим законодательством. Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ носит обязательный характер, они отнесены к числу первоочередных платежей и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Порядок уплаты и тарифы страховых взносов работодателями и гражданами в фонд устанавливаются ежегодно законодательством РФ по представлению его правления. Для различных категорий плательщиков установлены страховые взносы в следующих размерах:

28% – для работодателей (предприятий, учреждений, организаций), для граждан, использующих труд наемных работников;

20,6% – для работодателей – организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, а также для предприятий, учреждений, организаций, выплачивающих авторские гонорары, для крестьянских (фермерских) хозяйств, общин коренных малочисленных народов Севера; для индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной практикой; для адвокатов; для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;

14% – для работодателей – организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

1 % – для работающих граждан.

Особую сложность представляет определение обоснованных тарифов взносов во внебюджетные фонды, и в Пенсионный фонд РФ в частности. В целом ряде стран существует очень высокая норма пенсионного накопления. Особое место среди этих стран занимает Сингапур, который первым в мире ввел обязательную накопительную пенсионную систему. Все пенсионные накопления в Сингапуре производятся за счет регулярных взносов работников и их работодателей по весьма значительной ставке – 40% заработной платы (половину вносят работодатели и половину – сами работники).

В доходы бюджета Пенсионного фонда РФ, кроме обязательных взносов, поступают также:

Средства федерального бюджета, направляемые через Пенсионный фонд РФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий и пособий;

Средства фонда социального страхования РФ;

Свободные средства Государственного фонда занятости населения РФ;

Средства, возмещаемые Государственным фондом занятости населения РФ по расходам на выплату досрочных пенсий безработным гражданам;

Доходы от обслуживания счетов Пенсионного фонда РФ банками;

Пени и финансовые санкции;

Добровольные взносы юридических и физических лиц.

Кроме того, доходы могут поступать за счет капитализации части временно свободных средств фонда (покупка ценных бумаг, инвестирование). При отсутствии у Пенсионного фонда РФ собственных средств на финансирование выплаты пенсий могут направляться полученные в банках кредиты и краткосрочные ссуды из местного бюджета.

В целях обеспечения стабильного поступления доходов и целевого расходования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, снижения задолженности организаций, финансируемых за счет федерального бюджета, в 1998 году принят Указ Президента РФ от 29.05.98 г. № 609 «О дополнительных мерах по снижению финансовой задолженности федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов». В соответствии с Указом государственным внебюджетным фондам (кроме Пенсионного фонда РФ) запрещено привлечение заемных средств путем выпуска ценных бумаг, получения кредитов и займов. К сожалению, задолженность плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РФ имеет хронический характер.

На 1 января 1999 г. она составила 129 284,5* млн руб., или 53% всех ожидаемых доходов фонда. Наибольшие суммы задолженности по страховым взносам приходятся на предприятия машиностроения и металлообработки, строительные отрасли, агропромышленный комплекс, металлургию и угольную промышленность. Министерство по налогам и сборам РФ в порядке эксперимента в 1999 году решило самостоятельно собирать взносы в Пенсионный фонд, Фонды социального страхования, занятости и обязательного медицинского страхования в Башкирии, Хабаровском крае и Орловской области. Подобный опыт есть и в международной практике, где налоговые органы собирают взносы на социальные нужды (США, Швеция, Канада, Нидерланды, Финляндия, Норвегия).

Финансовое положение Пенсионного фонда РФ вызывает серьезные опасения. Для достижения бездефицитности бюджета Пенсионного фонда РФ в 1999 году среди доходов, направляемых на погашение задолженности по выплатам государственных пенсий и пособий за 1998 год, были предусмотрены в порядке исключения поступления средств Федерального дорожного фонда и Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также средств, вырученных от реализации продовольствия в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.99 г. № 130 «О поставках и порядке реализации сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, поступающих в первом полугодии 1999 г. в соответствии с соглашениями с Правительством США и Европейским Союзом».

Средства Пенсионного фонда РФ направляются на выплату: государственных пенсий (по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца); пенсий по инвалидности, военнослужащим; компенсаций пенсионерам; материальной помощи престарелым и инвалидам; пособий: на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям; на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита; пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС и другие выплаты. За счет средств Пенсионного фонда РФ финансируются также различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей и осуществляются единовременные денежные выплаты.

Выплаты государственных пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда РФ. Наряду с ними осуществляются целевые выплаты государственных пенсий и пособий на возвратной основе из федерального бюджета и беспроцентного кредита Центрального банка РФ. К ним относятся:

Пенсии и пособия военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям;

Социальные пенсии;

Выплаты социальных пособий на погребение;

Расходы на предоставление льгот по пенсионному обеспечению граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

Расходы на повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны и вдовам военнослужащих;

Расходы на выплаты государственных пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу;

Расходы на доставку и пересылку указанных видов государственных пенсий.

В бюджете Пенсионного фонда РФ на 1999 г. на эти цели предусмотрены расходы в сумме 17 652,2765 млн руб. (см. табл. 5.2.2).

Таблица 5.2.2

Расходы Пенсионного фонда РФ на 1999 год *

* Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 56-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год».

Вид расхода

Сумма, млн руб.

Удельный

вес, %

Всего на год:

в том числе:

выплаты государственных пенсий и пособий,

погашение задолженности по выплатам

пенсий за 1998 г.

Расходы на обслуживание временно привлеченных кредитов

Возврат заимствованных средств Фонда социального страхования РФ

Прочие расходы

Серьезной проблемой в деятельности Пенсионного фонда является наличие крупной задолженности населению по пенсионным выплатам. На 1 марта 1999 г. она составила 24,5 млрд руб. и сократилась по сравнению с октябрем 1998 г. лишь на 6 млрд руб. **. Погашение долгов Пенсионного фонда РФ и увеличение пенсий объявлены приоритетами политики российского правительства на 1999 год. В течение года предполагается дважды проиндексировать пенсии: на 12% с 1 мая и еще на 15% – с 1 ноября. На эти цели из Пенсионного фонда РФ предусматривается направить не менее 25 млрд руб. бюджета Фонда, а также дополнительные доходы по страховым взносам.

Министерство труда и социального развития РФ рассматривает вариант введения в России единой ставки пенсии. Одинаковая для всех пенсия – это крайняя мера, осуществляемая в целях защиты наименее обеспеченных граждан. Через это прошли пенсионеры Грузии, Болгарии, ряда других стран. Чем благополучнее экономика, тем выше пенсии, и тем больше их дифференциация, так уже происходит в большинстве стран бывшего социалистического лагеря. Единый размер пенсии имеет только одну положительную сторону. Таким образом власти пытаются спасти значительную часть населения от окончательного обнищания.

Еще несколько лет назад в России наблюдался позитивный сдвиг в соотношении средней пенсии и средней заработной платы: с 26% в 1992 году до 35– 39% в 1997 году ***. Однако эта тенденция была достигнута за счет резкого сокращения дифференциации в размерах пенсий. В настоящее время дифференциация максимальной и минимальной пенсии составляет 1,5:1 вместо 3:1 по законодательству. Вследствие этого заработная плата практически не играет роли при исчислении размера пенсии, и у населения ослабли стимулы к «зарабатыванию» пенсии. Правительство РФ намерено проводить индексации, касающиеся прежде всего тех, у кого минимальные пенсии. А это значит, что после их проведения пенсии будут уравнены. Теряется весь смысл стажа, высоких заработков и должностей. Финансовое положение страны ставит ее и всех граждан на грань выживания. Программа пенсионной реформы РФ, утвержденная в мае 1998 года, в долгосрочной перспективе предусматривает переход от действующей распределительной системы пенсионного обеспечения – к смешанной. Этому должна способствовать реализация Федерального закона от 01.04.96 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». С 2000 года работающие должны были часть своих пенсионных взносов отчислять в накопительную систему и тем самым с ранних лет зарабатывать себе на старость. Теперь все эти планы отодвигаются на неопределенный срок.

В сложившихся условиях особое значение приобретают негосударственные пенсионные фонды (НПФ), которые призваны обеспечивать дополнительное пенсионное страхование, осуществляемое за счет добровольных взносов работников и работодателей. НПФ пока не стали серьезной альтернативой традиционной пенсионной системе, но имеют устойчивый рост. Наибольшее количество НПФ появилось в России в 1996 году. По данным Инспекции НПФ за 1997 год совокупные активы российских негосударственных пенсионных фондов удвоились, что делает их самым быстрорастущим финансовым институтом в России. Основу российской негосударственной пенсионной системы составляет относительно небольшое число фондов, созданных крупнейшими промышленными и финансовыми структурами. Эти фонды с первых дней обладали большими активами и имели четкую стратегию развития. За последние два года в стране появились практически все виды известных в мире НПФ: корпоративные, банковские, отраслевые, региональные, открытые. Наблюдается концентрация пенсионных активов в руках нескольких фондов: на долю 26 крупнейших корпоративных НПФ пришлось в 1997 году 86,8% **** всех активов. Это означает, что в ближайшие годы развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения будет в основном связано с крупными финансово-промышленными группами.

**** Эксперт. 1998. № 17. С. 7.

Фонд социального страхования РФ призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе. Он действует в соответствии с Указом Президента РФ от 07.08.92 г. № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» и Положением о Фонде социального страхования РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.02.94 г. № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации». Фонд социального страхования РФ управляет средствами государственного социального страхования РФ. Денежные средства Фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда социального страхования РФ и отчет о его исполнении утверждаются Правительством РФ, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений фонда, отчеты об их исполнении, после рассмотрения правлением Фонда социального страхования, утверждаются его председателем. Основными задачами Фонда социального страхования являются:

Обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;

Участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

Осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда социального страхования;

Разработка совместно с Министерством труда РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

Организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

редакции Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» ... – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с. 534. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. проф . Н.С. Бондаря...

Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, в соответствии с бюджетами указанных фондов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами Федерального казначейства (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ, применяется начиная с 1 января 2010 г.)

Направлениями расходования средств Пенсионного фонда являются :

Выплаты государственных пенсий по старостии по инвалидности;

Выплаты пособий: по уходу за ребенком, за выслугу лет, по потере кормильца;

Иных компенсационных выплат.

Направления расходования средств Фонда социального страхования РФ :

Выплата пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

Оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;

Оплата путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения;

Частичное содержание санаториев-профилакториев;

Частичная оплата путевок в детские загородные оздоровительные лагеря;

Частичное содержание детско-юношеских спортивных школ;

Оплату проезда к месту лечения и обратно;

Обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования и др.

Средства Федерального фонда ОМС используются на:

Оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам;

Финансирование целевых медицинских программ;

Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;

Подготовку и переподготовку специалистов;

Развитие медицинской науки;

Улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели.

Вопросы для самопроверки:

1. В чем состоит социально-экономическое значение социальных внебюджетных фондов?

2.Какова нормативная база образования социальных внебюджетных фондов РФ?

3. Каковы задачи Пенсионного фонда?

4. Дайте понятие обязательному социальному страхованию и охарактеризуйте основные задачи Фонд социального страхования РФ.

5. Каково назначение Фондов обязательного медицинского страхования РФ?

6.Охарактеризуйте порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов.

7. Что является предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ в первом, втором, третьем чтении Государственной Думы?

8.Каковы состав и структура доходов Пенсионного фонда РФ?

9. Каковы состав и структура доходов Фонда социального страхования РФ?

10. Каковы состав и структура доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования?

11. На какие цели осуществляются расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов?

12. Каким образом осуществляется контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов?

Похожая информация:

  1. Que: Что означает бухгалтерская запись Дебет счета 7110 Расходы по реализации продукции и оказанию услуг Кредит счета 2420 Амортизация основных средств?
  2. Административная ответственность за нарушение законодательства в области размещение заказа для государственных и муниципальных нужд
  3. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы. Прохождение государственной службы - это длящийся процесс, который для государственных служащих, замещающих должности категорий «Б» и «В»