Рисование в старшей группе перелетные птицы осенью. Занятие НОД для детей старшей группы на тему: «Признаки весны» Рисование «Пришла весна. Прилетели птицы». Тема «Птицы» в перспективном планировании по рисованию в подготовительной группе

Светлана Гаязиева

Цели : совершенствовать навыки изображения птиц ; развивать творческое воображение;

воспитывать бережное отношение к окружающей природе; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.

Материалы : Листы альбома, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки, клеенки, развивающее видео "Скворец ".

Предварительная работа : просмотр иллюстраций перелетных птиц ; чтение стихотворений, рассказов; просмотр развивающих видео , наблюдение за птицами на прогулках .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение :

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов .

О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна) .

По каким приметам вы узнали, что наступила весна? (Тает снег, набухают почки, появляются зеленые листочки, травка, солнце светит ярче и греет землю и т. д.).

Какая самая главная примета весна? (Весной к нам прилетают птицы ) .

А откуда они прилетают? (Из теплых стран) .

Как называют птиц , которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные ) .

А каких перелетных птиц вы знаете ? (Грач, скворец , ласточка, кукушка, соловей) .

Ребята, внимание на экран.

Воспитатель : Ребята, что это за птица ? (Скворец ) Правильно, скворец . Птицы радуют нас не только внешним видом, чудной окраской своего оперения , но и своими песнями.

На прошлом занятии мы рисовали грача , а сегодня я предлагаю вам нарисовать скворца .

Посмотрите, в какой последовательности мы будем рисовать скворца .

Начинаем работу с заполнения фона. В правой верхней части листа рисуем небольшой круг белым цветом - это будет солнце. Затем, в белый добавив светло - жёлтой краски, рисуем вокруг этого круга, получая свечение от солнца. Далее, добавляем тёмно-жёлтый цвет и продолжаем рисовать вокруг . Получив светло-голубой цвет, закрашиваем небо. Охрой рисуем часть дерева. Тёмно-коричневым рисуем линии на стволе, делаем кору. Рисуем ветки. Приступаем к изображению скворца . Получив светло-серый цвет, путём смешения белого с капелькой чёрного, рисуем овал туловища, круг головы. Затем рисуем крыло и хвост. Смешав белый, с капелькой охры, рисуем клюв и мелкие штришки на голове и грудке. Вот такой получился скворец .

Давайте с вами перед тем , как вы приступите к работе, приготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика "Птицы прилетают "

С наступлением весны,

Птицы прилетают .

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Возвращаются скворцы ,

Работяги и певцы. -Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд . -Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Воспитатель : Молодцы! А теперь, приступайте к работе.















Вот такие замечательные скворцы у нас получились !

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. Приоритетная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект ООД по рисованию «Летят перелетные птицы» с детьми 6–7 лет Рисование «Летят перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

(Взаимодействие учителя-логопеда и педагога дополнительного образования)

Цель: развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о весне, перелётных птицах.

Обобщать представления о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе.

Активизировать и расширить словарь детей по теме «Ранняя весна» и «Перелётные птицы».

Упражнять в составлении описательных рассказов с опорой на схему.

Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.

Развивать зрительное внимание и восприятие, общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением.

Закреплять умение детей делить слова на слоги.

Упражнять в звуко - буквенном анализе слов.

Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.

Развивать фонематический слух, воображение, фантазию, память, логическое мышление через постановку проблемных вопросов.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Формировать умения и навыки в изготовлении изделий из глины.

Развивать скульптурные навыки детей, передавать впечатления, полученные в жизни.

Учить расписывать изготовленную объемную фигурку уточки, ориентируясь на образец; Закреплять умение рисовать концом кисти.

Развивать чувство цвета, ритма и композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

НОД через интеграцию образовательных областей

Предварительная работа:

Беседа о птицах и признаках ранней весны, прослушивание записи с пением птиц; рассматривание иллюстраций с птицами, загадывание загадок, чтение стихов и рассказов о перелётных птицах; разучивание пальчиковых игр «Дружба» и «Уточка»; знакомство с пословицами и поговорками о перелётных птицах; работа со схемой для составления описательных рассказов о птицах; лепка и рисование птиц.

Оборудование:

Мультимедийная установка с презентацией «Перелётные птицы»; Каркуша (игрушка); предметные картинки с изображением перелётных птиц и их силуэты, схема для составления описательных рассказов о птицах, фонограммы «Звуки леса» и «Голоса птиц»; дерево со «звуковыми гнездами» красного, синего и зелёного цвета; солнышко с ленточками; картонные бревна; заготовки птиц из глины; краски и кисти.

Организационный момент.

(Создание положительного эмоционального фона.)

Логопед: - Придумано кем-то просто и мудро, при встречи здороваться: «Доброе утро»! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро, ребята.

Сегодня необычный день. К нам пришло много гостей. Но, что-то я не вижу ещё одну гостью. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте загадку:

Если снег повсюду тает,

Превращается в ручей,

Травка робко вылезает,

День становится длинней,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла… (Весна.)

Прислушайтесь. (Звучит музыка, появляется Весна.)

Весна (педагог дополнительного образования):

Здравствуйте, мои друзья,

Я, Весна – Красна,

Всем издали видна

Ветерок меня ведет,

Птицы славят мой приход!

Ребята, как я рада нашей встрече! Вы, смотрю, тоже подготовились к моему приходу и прилёту наших пернатых друзей. Когда я к вам спешила, то заметила на деревьях скворечники. Все с нетерпением ждут прилёта пернатых друзей. Но вот они не спешат прилетать к нам. Может, с ними что-то произошло? Я знаю, вы дружные, добрые и отзывчивые ребята. Думаю, вместе мы найдём ответ на этот вопрос!

Из-за ширмы показывается ворона и кричит:

«Карр-карр! Беда-беда! В нашем лесу произошло невероятное! Все птицы потеряли свою окраску, они не могут теперь показаться людям и радовать их своим пением и чудной окраской своего оперения! Я знаю, это проделки Злюки – Бесцветицы! Она не хочет, чтобы весна была наполнена трелями и яркими цветами! Карр-карр! Беда-беда! Спасите, помогите!» (Улетает.)

Весна (педагог дополнительного образования): Вот это, действительно беда! Что же мы с вами будем делать?

Логопед: Не переживай, Весна! Мы с ребятами готовы помочь вернуть птицам их окраску! Нам не страшны трудности и испытания, ведь мы дружные, сильные, ловкие и умелые! А наши знания делают нас ещё более дружными и смелыми.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(сжимают в кулачок правую, затем левую руку)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(берут друг друга за руки).

Весна (педагог дополнительного образования): Наш путь будет не лёгким, полным приключений и испытаний. Вы готовы? (Да.) А вот и тропинка.

Физкультминутка: «Лесная полянка»

По тропинке

Друг за другом мы идем.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Поднимая руки выше,

Мы к лесной полянке вышли.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем!

(Дети садятся на ковёр рядом с мультимедийной доской.)

Весна (педагог дополнительного образования): Ребята, вы уже поняли, что всё, что нас окружает не совсем обычное, всё это по-весеннему волшебное. Вот и на этой полянке мы видим «чудо-телевизор». Может он чем-то нам поможет.

А вот и первое испытание. (На доске появляется знак вопроса, а под ним написано «Признаки весны».)

Логопед: Ребята, а вы знаете, по каким признакам определяют, что пришла весна? (Да.) Так давайте же их скорее назовём, а «чудо-телевизор» поможет нам в этом. (На экране появляются картинки: солнце, проталинки, сосульки, деревья, первоцветы, медведь, птицы.)

Признаки весны (Ответы детей.)

Весной солнце не только светит, но и греет.

Весной появляются проталинки.

Весной с крыш домов свисают сосульки.

Весной на деревьях набухают почки, из которых позже появляются листочки.

Весной появляются первые цветы (первоцветы).

Весной просыпается медведь после зимней спячки.

Весной с юга прилетают птицы.

Весна (педагог дополнительного образования): Как здорово, мы справились с этим заданием. Ребята, вы ничего не слышите? (Голоса птиц.) Давайте закроем глаза и попытаемся отгадать, чьи это голоса (соловей, грач, кукушка, ласточка).

Игра «Прошагай слова по слогам» («Сколько слогов, столько шагов».)

Логопед: Ребята, а хотите увидеть этих птиц? Давайте тихонько пойдём на голоса. Необходимо сделать столько шагов, сколько слогов в названии угаданных птиц.

(Подходят к дереву, где сидят птицы – силуэты.)

Весна (педагог дополнительного образования): Так вот же они наши птички!

Логопед: Но, Весна, это только силуэты птиц. У них нет красивой расцветки их оперения – они обесцвечены.

Как же нам вернуть цвет птицам?

Весна (педагог дополнительного образования): Думаю, что ваши знания, ребята, помогут в решении данной задачи. Вот здесь на пенёчке я вижу картинки с изображением птиц. Если нам попробовать отгадать, какой птичке принадлежит силуэт, может это вернёт им цвет? (Дети соединяют силуэты с картинками птиц.)

Логопед: Назовите птиц (грач, соловей, кукушка, ласточка, синица, дятел, зяблик, иволга).

Какие птицы среди них лишние? (Синица и дятел.)

Почему? (Синица и дятел – зимующие птицы.)

Как называются оставшиеся птицы? (Перелётные.)

Весна (педагог дополнительного образования): - А почему птиц называют пернатыми друзьями? (Их тело покрыто перьями.)

А почему друзьями? (Они уничтожают вредных насекомых, радуют нас своим пением и чудной окраской своего оперения.)

Кто открывает весну, прилетает первым? (Грачи.)

Логопед: Посмотрите, на экране появился грач. А под ним нарисована схема, которую мы используем при описании птиц. Может быть, «чудо-телевизор» хочет, чтобы мы рассказали об этой птице больше? Кто нам опишет грача? (Дети составляют описательные рассказы по схеме: название птицы, размер, цвет оперения, описание клюва, хвоста, чем питается птица, где строит гнездо.)

«Грач – это перелетная птица, похожа на ворону. Грач большая птица, перья черного цвета. Клюв среднего размера, изогнутый. Хвост короткий, похож на лопатку, питается грач насекомыми, червями, мышами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях».

Весна (педагог дополнительного образования): - Кто прилетает за грачами? (Скворцы, жаворонки, дрозды.)

А кто прилетает потом? (Водоплавающие и болотные птицы: утки, гуси, журавли, лебеди.)

Какая из этих птиц самая красивая и грациозная? (лебедь) - рассказ о лебеде «Лебедь – это водоплавающая, крупная, перелетная птица. Молодые лебеди серые, белыми становятся через несколько лет. У лебедей очень длинная шея, голова маленькая. Клюв прямой и широкий. Хвост небольшого размера. Питаются водными растениями, насекомыми, мелкими рыбами. Гнездятся на водоёмах, на каких-нибудь островках, или рядом с водоёмами».

Логопед: - Какие птицы прилетают последними? (Соловьи, ласточки, кукушки.)

Какая из этих птиц строит гнездо под крышами домов? (Ласточка.)

«Ласточка – это перелетная птица, небольшого размера. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный «как вилочка». Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов».

(На экране появляются все птицы и звучит фонограмма «Голоса птиц».)

Весна (педагог дополнительного образования): Ура! У нас все получилось! Сняты злые чары Злюки – Бесцветицы! Птицы запели. Они так рады, что вы вернули им их окраску. Теперь они смогут разлететься во все концы и подарить нам свои песни, наполнить мир яркими цветами.

Логопед: - А вы знаете, какая первая забота у птиц весной? (Поправить старые гнёзда и построить новые.)

Но наши гнёзда не простые, они звуковые. Давайте расселим наших птиц по 3 гнёздам: В красное гнездо посадим птиц, названия которых начинаются на гласный звук (иволга).

в синее гнездо – птиц, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук (грач, кукушка, ласточка, соловей).

в зелёное гнездо – птиц, названия которых начинаются на мягкий согласный звук (зяблик).

Весна (педагог дополнительного образования): Вот и у наших птичек теперь есть гнёздышки. Теперь их ждёт вторая забота. Какая? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

Давайте вспомним, как называются птенцы у разных птиц.

Д/и «Назови птенцов» (Взрослый держит плюшевое солнышко, к которому привязаны ленточки. Дети называют птенцов и разматывают ленточку.)

Грач – грачата Кукушка – кукушата Утка – утята

Дрозд – дроздята Журавль – журавлята Лебедь – лебедята

Стриж – стрижата Скворец – скворчата Гуси – гусята

Логопед: Какое замечательное солнышко у нас получилось. Мы с вами помогли каждой мамочке найти своего птенчика. А солнышко будет согревать своими лучиками каждого из них. Они будут расти, и превращаться в красивых птиц.

Весна (педагог дополнительного образования): - Ребята, а какую группу птиц мы с вами здесь не увидели? (Водоплавающие и болотные птицы: утки, гуси, журавли, лебеди.)

Как раз я знаю одну утиную семью, которая живет на противоположном берегу. Хотите их увидеть? (Да.) Для этого нам необходимо перейти на противоположный берег этой реки.

Игра «Построй мостик»

Вот и быстрая река,

Широка и глубока.

Мы по мостику пойдём,

На тот берег перейдём.

Ой, а где же мостик? Это наверное снова проделки Злюки – Бесцветицы.

(На экране появляется знак вопроса, а под ним написано «Пословицы и поговорки».)

Ребята, я поняла, что имел ввиду «чудо-телевизор». Нам надо построить новый мостик. А вот и подходящие брёвнышки. А чтобы закрепить их между собой надо вспомнить пословицы и поговорки о птицах. Для этого мы сейчас с вами разделимся на пары: 1 – называет пословицу, а 2 – кладёт брёвнышко. Пословицы и поговорки:

Кукушки стали куковать – морозам больше не бывать.

Грач с земли хворостинку поднимает – солнечное лето обещает.

Увидел скворца – весна у крыльца.

Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне – к холодному лету.

Низко ласточки летают – о дожде предупреждают, а летают высоко – значит, дождик далеко.

(Дети складывают мостик и проходят по нему.)

Весна (педагог дополнительного образования): Вот мы и перешли на другой берег. А вот и утиная семья. Ой, ребята, посмотрите пока мы с вами выручали птиц в лесу, Злюка – Бесцветица украла цвет у утят, которых я хотела вам показать. Что же делать?

Логопед: Не переживай, Весна, ребята очень любят рисовать. Я думаю им будет не сложно справиться с этой задачей.

Весна: Ребята, поможете? (Да.)

А чтобы у вас все хорошо получилось, мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Утята»

Встали как-то утром в ряд

(постепенно разжать кулаки, по одному пальцу)

Десять маленьких утят.

(показать 10 пальцев)

Посчитались, удивились,

(указательным и большим пальцами изобразить удивительно раскрытые клювы утят)

На две группы разделились.

(руки в стороны, пальцы растопыренные)

Перышки почистили,

(щепоткой гладить по очереди от основания до кончика пальчики другой руки)

Головками повертели,

(пальцы сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону)

Червячка склевали,

(хватательные движения клювами – пальцами)

К речке побежали.

(Пальцы «побежали» по столу)

Работа за столами

Ребята, перед вами уточки, вылепленные из глины. Вам предстоит раскрасить их. Что нам для этого понадобится? (ответы детей)

Методика работы с красками.

Я буду раскрашивать маму – утку, а вы утят. (Выставляется картинка утки.)

(Звучит музыка. Дети выполняют работу.)

Логопед: - Какие красивые утята у вас получились! Давайте пригласим утиную семью на водную прогулку. (Высаживают утку и утят на «воду»; звучит фонограмма «Голоса уток».)

Посмотрите, как утята радуются!

Подведение итогов

Логопед: - А вам, ребята, понравилось наше путешествие? (Да.) Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Весна (педагог дополнительного образования): - Молодцы ребята, порадовали вы меня.

К сожалению, мне пора уходить.

За цветами, травами следить,

Чтоб они цвели и распускались

И весенним соком наливались

Чтобы птичьи гнёзда появлялись,

И птенцы там вылуплялись.

Хотелось бы, чтобы наша встреча запомнилась вам надолго. Я хочу вам предложить пряничное угощение в виде птичек.

(Весна угощает детей и гостей.)

Татьяна Турусова

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема: «Ранняя весна. Прилет грачей».

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать чувство доброты, любовь к птицам.

Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.

Закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, амплитуду движений кисти руки.

Развивать способность смотреть на мир глазами художников, замечать и творить Красоту;

Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;

Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

Воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: листы бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. Аудио и видео техника, репродукция картины А. К Саврасова «Грачи прилетели».

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на улице. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение стихотворения о весне.

Коррекционная работа. Употребление в речи слов: картина, пейзаж, природа, художник. Названия перелетных птиц, приметы весны.

Ход НОД

Воспитатель (загадывает загадку)

Кто прошел так тихо-тихо,

Ну, конечно, не слониха,

Даже толстый бегемот

Тихо так пройти не мог.

Это идет красавица,

Легко земли касается,

К чему прикасается,

Все распускается.

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. О ранней весне. Весну издавна любил народ. Люди ее называли «Весна – красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас вспомнит и прочитает нам стихи о весне? (Дети читают ранее разученные стихи)

Воспитатель. С чего же начинается весна? (С капели, проталин, светит ярко солнце, появляются подснежники, прилетают перелетные птицы и т. д.)

Воспитатель. А какие птицы прилетают к нам весной? (Грачи, журавли, скворцы, ласточки, жаворонки.)

Воспитатель. А что они делают? (Строят гнезда, чинят старые.)

Воспитатель. Да, весна несет радость жизни, радость творчества не только поэтам. Видеть удивительный мир природы, его красоту, помогают нам художники. Сегодня мы с вами познакомимся с картиной русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова, который очень любил рисовать природу нашей страны. Как называется она, я пока не скажу. Попробуем догадаться.

Какое время года изображено на картине?

Почему вы так решили? По каким признакам можно сказать о приближении весны?

Основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Где сидят грачи? О чем они заботится, когда возвращаются из теплых краев?

Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?

Где стоят березы? Опишите их, какие они? Какими красками нарисовал художник картину?

Что написано голубым цветом? Что серым? Коричневым?

Что самое яркое в картине?

Какое настроение передает художник? Как художнику удалось это показать?

О чем эта картина? Как бы вы назвали эту картину?

Воспитатель: Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица – «Грач на горе …весна на дворе». Когда я смотрю на картину, то вспоминаю стихотворение С. Русановской, которое мне очень нравится:

Зима с грачами спорит –

Морозит и метелит.

Открывшуюся землю

Опять снежком устелет.

Грачи не унывают –

И каркают, и скачут:

«Дорогу одолели

И будем живы значит!

Мы так летели долго

На родину, домой!

Немножечко потерпим,

Помиримся с зимой!»

Мне очень понравилась эта картина. Она вызывает чувство радости.

Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весеннюю картину. Подумайте, ребята, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны?

Самостоятельная работа детей.

После композиционного наброска простым карандашом дети приступают к цветовому решению своего рисунка. Цветные карандаши дают превосходный эффект детской работе, особенно, когда используются несколько цветов или оттенков для украшения изображения. В ходе работы следить, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали карандаш, следить за осанкой детей

Итог.

Когда дети закончили работу провести анализ детских рисунков, отметить, кто очень старался, а кто мог нарисовать и лучше.

Ребята, мы с вами сегодня много говорили о весне, рассматривали картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.



Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца.

Конспект занятия «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Буква ь» Коррекционно – образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Уточнение, расширение.

Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования - «каплетерапия» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весну красную зовем» Автор конспекта.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Ранняя весна» Образовательные задачи: обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе; расширение, уточнение, актуализация.

Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:

Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяния снега, питание водой земли, корней растений); закрепить название первых весенних цветов.

Целевые ориентиры дошкольного образования : выражает положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при прочтении стихотворения Ю. Мориц «Весна» и прослушивании музыкального произведения «Как весна с зимою»; умеет поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Пришла весна. Прилетели птицы»).

Материалы и оборудование: рисунки и картинки с изображением весенних цветов, птиц; цветные восковые мелки, акварель, гуашь (белила).

1. Вводное слово воспитателя.

– Послушайте стихотворение Юнны Мориц «Весна».

Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу?

Идёт Весна

По городу!

И у пуделя – улыбка!

И в аквариуме рыбка

Улыбнулась из водицы

Улыбающейся птице!

– Посмотрите, какая красавица Весна пришла к нам в детский сад. (Воспитатель ставит на стол три куклы, украшенные подснежниками, птицами, ягодами черешни.) Почему автор дала весне такие имена: Мартовна Подснежникова, Апрелевна Скворешникова, Маевна Черешникова? (Имя – название весеннего месяца, а отчество – название главного признака этого месяца.)

– Когда распускаются подснежники? (В марте.)

– Когда прилетают скворцы? (В апреле.)

– Когда спеет черешня? (В мае.)

– Давайте познакомимся с весенними гостями – Мартовной Подснежниковой, Апрелевной Скворешниковой, Маевной Черешниковой!

2. Ознакомление с признаками весны.

– Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц. А в народе его называли «утром года». Почему? Праздновали встречу весны всегда. Собиралась весна давно в дорогу, так приди же, приди, просили люди. Дети закликали весну, забравшись повыше на изгородь или крышу сарая. Давайте и мы позовем весну.

Приди к нам, весна, с радостью! Весна-красна,

С великой к нам милостью! Что принесла?

Ау, ау, аукаем, Теплое солнышко,

Весну приаукиваем. Красное летечко!

Март, март – Весна-красна,

Солнцу рад! На чем пришла?

Апрель, апрель На чем приехала?

Откроет дверь. На жердочке,

Май, май, На бороночке,

Сколько хочешь, гуляй! На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожочке.

– Но весна неторопливо разворачивает свое шествие. Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы? (Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель.) В народе март называют капельником. Кто может сказать, почему? Отгадайте загадку: «Белая морковка весной растет». Как вы догадались, что это сосулька? Про сосульку есть шаловливая песенка. Споем ее.

Шаловливые сосульки сели на карниз.

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Посидели. Чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Кап-кап, динь-дон!

– Ребята, снег растает, и что мы увидим? (Землю.) Какая же она будет после зимы, появившись из-под снега? (Черной, мокрой.) А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (Вода питает землю, корни растений и деревьев, наполняет их влагой, питательными веществами.) Что можно заметить? (На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое-где пробивается трава.) Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна. Какие вы знаете первые весенние цветы? (Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава, хохлатка.) Найди эти цветы на иллюстрациях.

– Отгадайте загадку:

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Что это? (Одуванчик.)

– Найдите этот цветок на картинке. На что похож цветок одуванчик утром и вечером? Для кого этот цветок полезен? Словно маленькие лампочки сверкают на полянке эти цветы и как будто говорят всем: «Не рвите меня! Пусть пчелы и мухи пьют мой сладкий нектар». Подумайте, что было бы, если бы все стали рвать эти первые весенние цветы? Прочитайте стихотворение об этом.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

3. Хоровод «Как весна с зимою».

– Придет весна, просохнут полянки, и начинают парни с девчатами хороводы водить, весну славить.

Как весна с зимою повстречалися.

Как зима с весною распрощалися.

Ай, люли-люли, повстречалися.

Ай, люли-люли, распрощалися.

Как весна ручьями разливалася,

Как весна цветами распускалася.

Как вставало рано солнце красное.

Как светило людям оно ласково.

Как весну мы славим за ее дела.

Слава ей, что нам она тепло дала.

4. Рисование на тему «Пришла весна. Прилетели птицы».

– Какие стихотворения о приходе весны вы знаете?

– Давайте нарисуем картинку на тему: «Пришла весна. Прилетели птицы». Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображения на нем? Что можно изобразить? (Деревья, проталины, солнце, птиц, гнезда и т. д.)

Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает детям придумать композицию рисунка.

5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. Что изображено на каждом рисунке?

– Давайте попрощаемся с весенними гостями Мартовной Подснежниковой, Апрелевной Скворешниковой, Маевной Черешниковой!

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы

Все дети- решительно все!- рождаются талантливыми в той или иной области. Мы с напарницей в своей группе создали небольшую изо студию для ребят увлеченных рисованием. Занятия в изо студии служат развитию эстетического восприятия, этических суждений, развитию воображения и творчества детей, а самое главное- учат видеть и творить красоту.

Занятие в изостудии « Светлячок»

Тема занятия : «Рисование птиц» для детей старшей группы (5-6 лет)

Занятие можно провести со всей группой, но рисовать один вид птиц и подробно рассказать и показать как раскрасить ее.

Цель : закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

Материал: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.

Методы обучения:

Наглядный: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва.

Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.

Ход занятия:

Ребята я хочу загадать вам загадку:

Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это (Ю. Светлова).

Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей)

Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки(одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).

С низу узкий, длинный прямоугольник (хвост).

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

Начинаем рисовать с клюва,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик(шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования, педагог одновременно показывает на доске как это нужно делать, дети у себя на листах.)

Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (ответы)

Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

«Стая птиц летит на юг.)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.

(рядом с каждым ребенком ставиться картинка с изображением птицы и глядя на нее он разукрашивает свою птичку)