Профессии продавец на базаре. Стихи для детей о профессиях. Это их привычный труд

Профессия продавец


Продавец - лицо, выступающее посредником между производителем товара и покупателем. В самых общих чертах задача продавца состоит в том, чтобы предоставить покупателю необходимый ему товар, и получить за этот товар деньги.
Специализация продавца определяется видом товаров, с которыми он работает. Среди продовольственных товаров выделяют мясную и рыбную продукцию, бакалею, кондитерские и кулинарные изделия, овощи и фрукты. Промышленные товары включают в себя более двух десятков разновидностей.

Торговля как явление возникла ещё при племенном строе, и вначале имела вид натурального обмена: один вид товара обменивался на другой. Деньги как эквивалент товаров появились несколько позже. Одним из важных этапов развития торговли было появление купцов, которые путешествовали по разным городам и странам, доставляя редкие и необычные товары и способствуя развитию разных наук и дипломатических отношений. Именно купцы первыми начали учитывать товар и классифицировать его.
Развитию торговли поспособствовало изобретение скоростных видов транспорта, позволивших ускорить доставку товаров даже в самые отдалённые уголки земного шара в десятки и сотни раз.…

Профессия продавца относится к одной из самых востребованных, ведь с каждым городом количество товаров возрастает, и увеличивается количество торговых предприятий. Даже развитие интернета и онлайн-торговли не может отменить потребность в людях данной специальности, хотя сама профессия с появлением ПК сильно модернизировалась.

К лицам, осуществляющим продажи, предъявляются высокие требования: знание психологии покупателя, коммуникабельность, стрессоустойчивость, внимание - вот лишь неполный перечень качеств, которыми должен обладать продавец.

Исходя из требований, можно предположить, какие трудности могут встать перед человеком, избравшим профессию продавца: высокая материальная ответственность, работа в сложных и напряжённых условиях, достаточно высокие физические нагрузки, иногда - работа с вредными для здоровья веществами. Одновременно, работа продавца может быть интересной и творческой: от умения разговаривать с людьми, красиво оформлять витрины и прилавки во многом зависит успешность торговли.

До недавних пор профессию продавца можно было получить лишь в ПТУ и торговых колледжах. Сейчас в некоторых прозападных компаниях обучение можно пройти, начав работу помощником продавца и обучаясь по программам, разработанным именно данной компанией.


Задачи:

- обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.

Цель: познакомить детей с профессией продавца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД.

Воспитатель: Петрова О.В.

Тема : Профессия продавец.

Цель: познакомить детей с профессией продавца.

Задачи:

Обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами отправимся в большой магазин. Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры - брошь.

Так всегда любезно встретит -

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять -

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н.Кнушевицкая)

Воспитатель: - Вы когда-нибудь были в магазине?

Дети: Были.

Воспитатель: -Как называются люди, которые продают товар?

Дети: -Продавцы.

Воспитатель: - А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Дети: -Покупатели.

Воспитатель: - А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Дети: В специальную.

Воспитатель: - Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

Воспитатель: -А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

Дети: называют такие, какие смогут вспомнить.

Воспитатель: -Правильно, а ещё бывают…

Итак, мы с вами отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

Воспитатель: -Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? (ответы детей).А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места.Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кто? кассир (закрепляем слово).

Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?(ответы детей).

В магазине работают водители , их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед , это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы(ки) , которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

Еще в магазине работает охранник , он следит за порядком в магазине.

И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина . Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

Воспитатель: -Послушайте стихи.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица )

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед )

И журнальчик, и газету

Продавец продаст мне эту.

В теремке своём сидит,

Сквозь окошечко глядит.

(Киоскёр)

Стихи для детей о профессиях.

В лавке

Подошёл я к продавцу

В лавке бакалейной:

-Мне бы времени мешок

И бочонок рвения.

Силы - двести килограмм,

Пять кило агрессии.

Если уж не сложно вам,

Два ума мне взвесите?

И упорства, пачки две,

Бутыль настроения,

Памяти насыпьте мне

И кусок умения.

И сказал мне продавец

Лавки бакалейной:

-Будет всё, вот только нет

Снадобья от лени.

А без этого, увы,

Всё, что тут назначено,

Как бы не хотели вы,

Будет зря потрачено.

Я упёрся, как баран,

Говорю невежде:

- Что как делать, знаю сам,

Вы продайте прежде.

Продавец, подумав, встал,

Не моргнув и глазом,

Убеждать меня не стал,

Выполнил заказы.

(Василий Усик)

Продавец

Продавец - молодец!

Он товары продает -

Молоко, сметану, мед.

А другой - морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый - стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

********

Много есть профессий разных,

важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

ты приходишь в магазин -

продавец там есть один.

всё подскажет: что купить,

сколько надо заплатить,

подобрать, найти, примерить,

взвесить, завернуть, отмерить,

настроение поднять,

снова в гости вас позвать.

сразу видно - молодец!

самый лучший продавец!

Продавец книг

Я продаю книжки,

подходите, детишки!

Кому букварь,

кому словарь?

Песни, прибаутки,

загадки,

ручки, карандаши,

тетрадки,

кисточки, краски,

волшебные сказки,

картинки-новинки!..

Кто хочет учиться,

пусть в двери

ко мне стучится!

Магазин «Ягоды, фрукты, овощи».

Цели и задачи: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод, овощей; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды» , «овощи».

Материал: Игрушки, изображающие известные детям фрукты и ягоды, овощи.

Выбирается продавец. Игрушки раскладываются на столе. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды/овощи, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

Куда бы мы ни зашли: в магазин у дома или сетевой гипермаркет, там будет продавец. Даже кризис 2008 года, опустошив рынок вакансий, продавцов не тронул: в каждой организации они оставались нужны. В преддверии профессионального праздникаДня торгового работника – попытаемся расширить свои знания о продавцах.

История профессии

История профессии продавца напрямую связана с развитием торговли в нашей стране и в мире. Процесс натурального обмена (или бартера) появился задолго до денег, но и то, что происходило, можно назвать торговлей. Просто товары обменивались друг на друга без использования какого-либо эквивалента.

С появление денег, процесс обмена видоизменился и упростился: стало возможным легко обменивать любые товары на деньги. Чеканные монеты были введены в обращение с VII века до н. э.

Понятие «продавец » появилось в русском языке не сразу. Когда-то главной фигурой в торговле был купец. Он продавал, скупал, перепродавал. Также был прасол-скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам. И только с появление крупных торговых предприятий и универмагов в конце XIX века, закрепился термин «продавец».

Продавец сегодня: типология и должностные обязанности

Будучи такой массовой, профессия продавца, открывает свои двери многим: и тем, кто действительно любит эту профессию, и тем, кто хочет временно подзаработать. Потому что у профессии продавца широкая типология: от человека, работающего в продуктовом магазине, до человека, отвечающего за переговоры и сбыт продукции в крупной корпорации.
Любой продавец, прежде всего, должен быть хорошим психологом и уметь общаться, уметь расположить к себе любого незнакомого человека. Среди частых требований к вакансии продавца: грамотная речь, коммуникабельность, вежливость, ответственность, активная жизненная позиция и т. д.

Почти всегда продавцы – это молодые люди от 18 до 40 лет. Пожилых людей не берут из-за специфики работы – весь день на ногах. Моложе 18 лет не берут, потому что продавец – это материально-ответственное лицо.

Правила хорошего продавца

  • Не манипулировать покупателем

Продавец должен соблюдать баланс. С одной стороны, он выступает в роли советчика, пытается расположить к себе покупателя и помочь ему. С другой стороны, он мотивирован продать как можно больше товара/услуг. Но манипулировать покупателем, пытаться навязать ему свой вкус или продать что-то любой ценой – плохой признак. К такому продавцу покупатель второй раз не придет, а в условиях жесткой конкуренции, лояльность покупателя и его желание вернуться – куда важнее случайной выручки.

  • Не быть навязчивым

Хороший продавец предложит помощь покупателю только тогда, когда она потребуется. Он стоит в сторонке и ждет. Навязчивый сервис, когда покупатель только перешел порог магазина, а на некого уже кидается консультант, вызывает только раздражение и злость.

  • Быть вежливым

Как часто от наших людей или туристов можно услышать истории о том, как груб был с ними продавец. Мы объясняем это Советской закалкой, суровым климатом, плохой погодой – чем угодно, но мириться с этим не готовы. Поэтому многие люди порой готовы переплатить, но получить вежливое обращение, чем надеяться, что в этот раз не нахамят /не проигнорируют.

Мнения о профессии

Пошла работать продавцом в киоск после школы. У меня было среднее специальное образование бухгалтера, продолжала учиться в ВУЗе на заочке. Из плюсов: взяли без опыта, пошел стаж, и можно было покупать продукты по закупочной цене. Наталья

Однажды зашел молодой человек и говорит: «Девушка, почему вы мне не улыбаетесь? Вы обязаны мне улыбаться!». И ничего не скажешь, если своей работой дорожишь, ведь покупатель всегда прав. Отзыв с форума

Я работала консультантом и меня это не напрягало. Но целый день на ногах. С людьми очень полезное общение: учишься налаживать контакт, становишься более сдержанной. И из продавцов очень много администраторов, менеджеров вырастает. Если правильно себя ведешь, можно карьеру выстроить неплохую. Отзыв с форума

Мы поздравляем с Днем работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства всех работников этой отрасли. Желаем профессиональных успехов и личного благополучия!

Марина Клевцова (Журахова)
Проект «Профессия продавец»

Продолжительность проекта : краткосрочный (10.11.2014г. – 21.11.2014г.)

Тип проекта : информационно-игровой, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 3-4 года (II младшая группа) .

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию , которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Профессия человеку нужна не сама по себе. Она необходима ему не только для того, чтобы кормить себя и свою семью, быть востребованным обществом и получать от него признание. Она нужна в первую очередь для того, чтобы создать свой имидж, отражающий уникальность человека, достичь определенного социального статуса. Человек существует не ради самого себя, а для того, чтобы состояться, быть самостоятельным.

В наши дни профессий стало очень много . Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий . Трудно выбрать профессию своей жизни . Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых . Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности . Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.

Однако сам ребенок реализовать себя может не всегда. Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий , ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги) .

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Очень важно у ребенка дошкольника вызвать интерес к различным профессиям , востребованным в современном обществе, в том числе продавца . Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представления о профессии продавца .

Цель проекта : дать детям представление о профессии продавца .

Задачи проекта :

Для детей

Познакомить детей с профессией продавца , его трудовыми процессами, с предметами - помощниками;

Познакомить с разными видами магазинов;

Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о труде людей;

Воспитывать уважение к труду продавца ;

Развивать познавательную активность.

Для педагогов

Создавать условия для получения детьми удовольствия от общения;

Активизировать творческий потенциал педагогов.

Для родителей

Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : сюжетно – ролевая игра.

Название итогового мероприятия проекта : «Магазин» .

Продукты проекта :

Для детей

Лепка из соленого теста ; выставка рисунков , «Овощи для магазина» ; аппликаций «Вывеска для магазина «Пятерочка» ; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре.

Для педагогов

Методические разработки по теме проекта : «Профессия продавец » (конспекты НОД, мероприятий, бесед, консультации) .

Для родителей

Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми;

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями » .

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей

Дети 3-4 лет получат знания о профессии продавца , о разлиных видах магазина;

Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Для педагогов

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов ) ;

Повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;

Удовлетворенность работой.

Для родителей

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Мероприятия по реализации проекта «Пофессия Продавец » .

«Социально-коммуникативное развитие»

НОД «Что можно купить в магазине» ;

НОД «Идем в магазин за продуктами » ;

Этическая беседа о поведении в общественных местах;

Рассматривание иллюстраций «В магазине» ;

Дидактическая игра - Лото «Магазин» , «Разложи продукты по разделам » , «Оформи ветрину» ;

Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.) .

«Речевое развитие»

НОД «Овощной магазин» ;

НОД «Магазин игрушек» ;

Беседа «Продавец » ;

Беседа «Кассир» ;

Беседа «Какие бывают магазины» .

«Художественно-эстетическое развитие»

Чтение стихов о продавце ;

Чтение литературного произведени Ч. Янчарского "В магазине игрушек". Э. Мошковской "Веселый магазин";

Лепка «Хлеб, батоны и баранки для магазина» (лепка из соленого теста) »;

Рисование «Шоколадные конфеты очень любят наши дети» , «Овощи для магазина» ;

Аппликация «Вывеска для магазина «Пятёрочка» (журнальная аппликация) .

«Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» , «Игрушки» , «На базар ходили мы» .

Взаимодействие с семьей.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Магазин» (фартуки, колпаки) ;

Консультация «Знакомим ребенка с профессиями » .

Список используемой литературы :

1. Детство : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2014.

2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н /Д.: Феникс, 2006. – 251с.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж : ЧП Лакоценин С. С., 2007.-392с.

4. http://pochemu4ka.ru/.

Ирина Морозова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «продавец»

НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме : Знакомство с профессией «Продавец » .

Реализация образовательных областей :

Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Цель : познакомить детей с профессией продавца .

Задачи :

- Обучающие : обогащать представления детей о профессиях , познакомить с атрибутами , необходимыми для профессии продавца , содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии , учить рассказывать о профессиях .

- Развивающие : развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.

- Воспитательные : воспитывать уважительное отношение к разным видам профессии .

Предварительная работа :

Беседа с детьми о профессиях , рассматривание плаката «Профессии » , сюжетно – ролевые игры; «Больница» , «Водитель» , «Магазин» ; настольная игра - лото «Профессии » , физкультминутка «Мы в профессии играли » , пальчиковая игра «Профессии .

Оборудование и материал :

Картинки «Профессии » , иллюстрация «Продавец » , картинки с атрибутами профессии продавца , игрушки : мяч, зайчик, машина, матрёшка, кукла, неваляшка, паровоз; картинки : «Овощной магазин» , «Хлебный магазин» , «Цветочный магазин» , «Магазин Фрукты – овощи» , презентация.

Методы и приёмы :

Словесные : чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные : рассматривание плаката, картинок, игрушек.

Практические : игры, игровое упражнение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Используемая литература :

1) Алешина Н. М. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М. «Просвещение» , 2005.

2) Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет . - Сфера, 2016.

3) Доронова Т. Н. Игра в дошкольном возрасте . – М. «Просвещение» , 2005.

4) Жаренкова Н. З., Муртазина О. В. Знакомство с профессиями . - Детство – Пресс, 2014 г.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Коммуникативная игра «Приветствие» :

Яркое солнышко

Встало опять,

«Доброе утро!»

Должны мы сказать!

«Доброе утро!» (Дети встают в круг и приветствуют друг друга) .

1. Вводная часть.

На доске картинки «Профессии » .

В : - Ребята, какие профессии вы знаете ?

Дети рассматривают картинки и называют профессии .

В. предлагает поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Профессии » :

Много есть профессий знатных ,

(Соединять пальцы правой руки с большим) .)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим) .

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец , шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим) .

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки) .

Вам продолжить предлагаю . (Выполняют движения в соответствии с текстом) .

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает отгадать загадку и сказать, кто изображён на следующей картинке :

В магазине папа с Настей

Покупали к чаю сласти :

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люба,

Три эклера, пять колец

Завернул им ….(продавец ) (Дети отгадывают загадку) .

Правильно, это продавец .

Показывает слайд «Продавец » . Рассматривают картинку «Продавец » , отвечают на вопросы. (Слайд 2)

Беседа о труде продавца .

Спрашивает детей , что они знают о труде продавца .

В.: Как называются люди, которые продают товар ?

Р.: Продавцы .

В.: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Р.: Покупатели.

: Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Воспитатель показывает картинки с изображением атрибутов профессии продавца . Дети рассматривают картинки с атрибутами профессии продавца . (Слайды 3, 4)

Упражнение «Исправь ошибки» .

Воспитатель предлагает послушать утверждения и подумать, верны ли они, при необходимости исправить ошибку : Исправляют ошибку в утверждениях.

Швея продаёт товар , а продавец шьёт платье .

Продавец строит дом , строитель показывает товар.

Водитель взвешивает товар, а продавец водит автобус .

Врач упаковывает товар, а продавец лечит людей .

Предлагает отдохнуть.

Физкультминутка «Профессии » . Выполняют движения по тексту.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем мы вот класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Упражнение «Что продаётся в магазине ? Как называется магазин?» Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя.

(Слайд 5)

Продавец ребятам рад ,

В магазине для ребят

Есть матрёшки расписные,

Есть машинки заводные.

Много кукол разных есть

И мячей цветных не счесть.

Что продаётся в магазине ?

Как называется этот магазин?

Как называется магазин, в котором продают хлеб ? (овощи и фрукты, одежда, книги, обувь, цветы) . (Слайды : 6, 7, 8, 9. 10,11)

Беседа по картине «Продавец » .

«Каким должен быть продавец ? Рассматривают картинку отвечают на вопросы.

(Слайд 12)

Обсуждает с детьми внешний вид продавца , отношение к людям. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа - аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Игра «Отгадайте, что купили» .

На столе разложены разные предметы – игрушки - это магазин «Игрушки» . Дети закрывают глаза. Покупатель, один из детей , прячет игрушку, затем остальные дети называют игрушку, которую он «купил» . Ребёнок показывает «купленный» товар.

Проводит игру несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные определяют и называют «купленную игрушку» .

3. Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог, побуждает детей к общению .

О какой профессии говорили ?

У кого мама работает продавцом ?

Кто желает работать продавцом ? Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами интегрирования «Знакомство детей с Великой Отечественной войной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка».

«Знакомство с композицией уральской росписи». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия. Тема: "Знакомство с композицией уральской росписи". Программное содержание: 1)Расширять знание детей о художественных.

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста «Ознакомление с профессией модельера» Цель: познакомить с профессией модельера. Задачи: Обучающие - дать представление о профессии модельера, - о материалах и инструментах, используемых.

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим "Знакомство с профессией продавец» составила воспитатель МДОУ детский.