Идеи для 1 апреля в школе. День смеха в школе. Сценарий. Шуточная викторина ко Дню Дурака в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ» для 1 класса

Цель: воспитание чувства юмора

Задачи:

    познакомить детей с историей возникновения праздника;

    расширить представление детей о роли и значении смеха, юмора в жизни человека и общества;

    создать психологическую комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности и фантазии;

    содействовать дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, плакаты-пословицы про смех и юмор: 1. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
2. Смех - великий лекарь.
3. Поспешишь - людей насмешишь.

Ход мероприятия

    Организационный момент (1-2 слайды). Сегодня 1 апреля! Что за праздник? Мы проведём урок для улучшения улыбаемости и хохотаемости.

    Сообщение темы и целей мероприятия (3-4 слайды)

Отгадайте загадку:

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся (Клоун)

Клоун веселит, смешит людей. Он всегда поднимает настроение. Поэтому он вместе с нами будет путешествовать по Юмористической стране. В этой стране живёт весёлый народ, который никогда не унывает.

    1 станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ» (6 слайд)

1 апреля - этот День не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и в Англии, и во Франции, и в Скандинавии, и даже на Востоке. В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других - Днем дурака. В этот день каждый не прочь пошутить над окружающими, никто не застрахован от розыгрышей и даже самые серьезные невольно улыбаются.

Трудно сказать, откуда пошел этот праздник. Обычай веселиться, шутить и обманывать друг друга именно 1 апреля существует в очень многих странах. О возникновении первоапрельской традиции существует немало различных гипотез, сходящихся в одном: корни ее глубоко уходят в средневековую европейскую карнавально-балаганную культуру. По сути дела это один из самых стойких элементов язычества, осевших в христианском сознании.

Есть мифическое предположение, по которому этот праздник появился благодаря неаполитанскому королю Монтерею, которому в честь праздника по случаю прекращения землетрясения преподнесли рыбу. Через год царь потребовал точно такую же. Такой же не нашли, но повар приготовил другую, весьма напоминающую нужную. И хотя король распознал подмену, он не разгневался, а даже развеселился. С тех пор и вошли в обычай первоапрельские розыгрыши.

В нашей стране первоапрельские розыгрыши утвердились после того, как однажды жители Петербурга ранним утром были подняты с постелей тревожным набатом, обычно возвещавшим о пожаре. Это было 1 апреля, и тревога была шуточной. Известно также, что в царствование Петра I труппа немецких актеров обманула в этот день и публику и государя, выставив на сцене вместо представления пьесы транспарант с надписью "Первое апреля". Петр не рассердился и сказал только, выходя из театра: "Вольность комедиантов".

Причиной такой своеобразной традиции стала сама природа. Весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами.

Предположительно более 70% людей собираются разыграть кого-либо из своих знакомых. Так что будьте настороже, запаситесь чувством юмора, набором свеженьких шуточек и забавных стишков, на розыгрыши не обижайтесь, а отвечайте ими же. В общем, веселитесь, потому что смех, как известно, продлевает жизнь.

    2 станция «»СТИХОТВОРНАЯ » (7 слайд)

В стихотворениях допущена ошибка. Найди ошибки .

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами (Чайки)

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!» (Жук)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (Коне)

    3 станция «ЗАДАЧКИНА» (8 слайд)

А сейчас мы будем решать необычные задачи-шутки.

    Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (по одному яйцу каждый)

    Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)

    В одной руке мальчик нёс 1кг железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? (Одинаково)

    Музыкальная пауза (9 слайд)

Изобразите походку человека:

- который только что хорошо пообедал;

- у которого жмут ботинки;

- у которого болит спина;

- который оказался ночью в лесу;

    4 станция «СКОРОГОВОРОК» (10 слайд)

Надо быстро и без запинок проговорить скороговорку .

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

    5 станция «ЗАГАДКИНА» (11 слайд)

А сейчас мы будем разгадывать необычные загадки-шутки.

    Почему человек оглядывается? (Потому что на затылке нет глаз)

    Сколько горошин можно положить в пустой стакан? (Одну)

    Какое колесо не крутится при повороте направо? (Запасное)

Кукарекает спросонок

Милый, добрый...поросенок (петух)

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это...мишка (белка)

Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный...бегемот (бабочка)

Кружевную паутину

Сплёл искусно...Буратино (паук)

Звонко, чётко поутру,

Кукарекал … кенгуру (петух).

Утром, в лужице своей,

Громко квакал… соловей (лягушка).

Хмурый, голову подняв,

Воет с голоду… жираф (волк).

Порою зимней видит сон,

Лохматый, крупнотелый… слон (медведь).

В малине сладкой знает толк,

Косолапый, крепкий… волк (медведь).

Малых и больших детей

Учит хрюкать… соловей (свинья).

Задам вопрос для малышей:

Не любит кот-драчун… мышей (собак).

Вверх и вниз,

На пальме снова

Ловко прыгает…корова (обезьяна).

Любит по ветвям носиться,

Светло-рыжая лисица (белка).

Походка чётка,

Ярка корона,

Нет птицы лучше,

Чем … ворона (павлин).

    Игровая пауза (12 слайд)

Ребята, а вы будете играть ? Тогда повторяйте за мной все слова и выполняйте все
движения, о которых я буду говорить.

Я, ты, он, она -
Все мы дружная семья.
Здравствуй, друг, который справа.
Здравствуй, друг, который слева.
Я, ты, он, она -
Вместе мы одна семья,
Вместе нам скучать нельзя.
Ты погладь плечо соседа -
Того, который сидит слева.
А теперь свое плечо
Поцелуй ты горячо.
Обними соседа справа,
А теперь - соседа слева.
Ущипни соседа справа,
А теперь - соседа слева.
Поцелуй соседа справа,
А теперь - соседа слева.
Вместе мы одна семья:
Я, ты, он, она!
Вместе нам скучать нельзя!

    6 станция «ПЕРЕВЁРТЫШИ» (13 слайд)

Угадай название сказки:

Зеленая тапочка («Красная шапочка»).
Квадратик («Колобок»)
Дворец («Теремок»)
Редиска («Репка»)

    7 станция «ВЕСЕЛЬЧАКИ» (14 слайд)

Игры.

    Передать без рук мячик по кругу.

    Съесть лимон и не скривиться.

    Без помощи рук съесть яблоко.

    Итог мероприятия (15 слайд)

Звучит песня «Улыбка».

Доброй шуткой, милой шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.

" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=2&prazd=401&page=1">

27.03.2017 | Посмотрели сценарий 1677 человек

С НАМИ СМЕХ
Нам живется лучше всех,
Потому, что с нами – Смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся!
Если в школу путь лежит –
Рядом с нами Смех бежит.
Всюду с нами наш дружок.
Смех-Смешинка! Смех-Смешок!
Молодой, задорный...

1 Апреля-День смеха и веселья!

27.03.2017 | Посмотрели сценарий 1999 человек

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Сегодня вам не придется скучать. Апрель-месяц розыгрышей, юмора,смеха и хорошего настроения! Сегодня 1 апреля - День смеха! Мы будем шутить, смеяться и играть в необычные веселые игры!

Мы праздник...

Праздник День смеха в классе. Сценарий

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 4282 человека

Кто знает, что за праздник 1 апреля? (Это праздник смеха.)
- А откуда идет такой обычай?
(Выслушиваются предположения детей.)
- Эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. В этот день люди хоронили чучело, изображавшее злого...

День смеха в школе. Сценарий

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 4075 человек

Подготовка к празднику. Для оформления помещения используется абсолютно все то, что используется для этого в остальные праздники. Обязательное условие всей атрибутики одно: юмор, шутка, розыгрыш.
«Если вам нравится прикалываться - значит, вы - ...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню смеха «Шуточки прикольные про делишки школьные»

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 4451 человек

Предполагается, что в данной юморине будут участвовать все классы параллели (три команды). Главная трудность в таких конкурсах - поиск юмористических миниатюр для исполнения на сцене. Именно в таких миниатюрах дети могут проявить себя в знакомых...

Сценарий ко Дню смеха 1 апреля для 10-11 классов

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 2896 человек

Ведущая. Приветствуем вас, друзья, на нашей праздничной юморине!
Ведущий. Сегодня перед вами выступят лучшие юмористы нашей школы из одиннадцатых классов.
Ведущая. Это можно назвать показательным выступлением.
Ведущий. В зале нет жюри, мы не...

Концертно-игровая программа«Нам без шуток - никуда!», посвященная 1 апреля

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 4888 человек

Звучит веселая музыка, на сцене развешаны шарики, нарисованные веселые рожицы детей, цветы. Выходят ведущие.
1-й ведущий.
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
Всех без исключения
Приглашаем на представление!
2-й ведущий.
Сегодня - необычный...

Сценарий на 1 апреля в школе «Улыбка каждому к лицу»

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 2318 человек

Потешник 1. Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда.
Потешник 2. Чтобы настроение поднять, зовем на помощь...
Вместе. Шуточный фольклор!
Потешник 1. Вот он и пришел... День шуток и веселья - первое апреля.
Потешник 2. Улыбается...

Игра для школьников, посвященная 1 апреля - Дню смеха. Тема: Шиворот-навыворот

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 2726 человек

1-й ведущий. О том, что такое смех и что он делает с человеком, было известно еще во времена царя Соломона. «Веселое сердце благотворно, как лекарство, а унылый дух сушит кости» - так написал в своей Книге Премудрости великий правитель древности.
2-й...

Веселая викторина для школьников с ответами на День смеха 1 апреля

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 2034 человека

Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)
Какая река самая хищная? (Река Тигр)
Какой месяц короче всех? (Май (три буквы))
Где край света? (Там, где начинается тень)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
Что у...

Игра для школьников, посвященная 1 апреля - Дню смеха. Тема: Шиворот-навыворот

Цели: развивать творческие способности; воспитывать чувство юмора, умение веселиться; помочь детям в организации досуга.

Ход классного часа

I. Проведение конкурсов.

1-й ведущий . О том, что такое смех и что он делает с человеком, было известно еще во времена царя Соломона. «Веселое сердце благотворно, как лекарство, а унылый дух сушит кости» - так написал в своей Книге Премудрости великий правитель древности.

2-й ведущий . Современные медики говорят, что улыбка повышает гемоглобин в крови, снижает давление. Одна улыбка продлевает жизнь на пять минут. Улыбнулись! Замечательно! Ведь даже царевна Несмеяна, как вы помните, в конце концов улыбнулась.

3-й ведущий . Чтобы добрая, приветливая улыбка, так же как и веселый, жизнерадостный смех, сопутствовали нам всегда и всюду, надо учиться радоваться жизни. А увидеть смешное, оказывается, можно даже в том, что казалось грустным. Как хорошо живется тому, кто умеет посмеяться над собой! Такой человек - неподходящая мишень для шуток.

1-й ведущий . Тот же, кто лишен чувства юмора, - тот обидчив и раним. Безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. Но я уверен: среди нас таких нет!

Чтец.

По два года в каждом классе

Сидели без желания,

И едва не из-под палки

Получали мы знания.

Зато много накопили

Всяческих премудростей:

Как списать все на контрольных

Без особых трудностей.

Мы шпаргалки отвергаем:

Их ведь нужно написать.

Куда проще у соседа

Все до буковки списать!

Нам неплохо бы жилося,

Но одно есть горюшко.

Нам ребята говорят:

«Дядь, достань воробышка!»

До утра готовы петь вам -

Чтоб уроки не учить.

До чего ж мы обленились!

Как же времечко убить?!

2-й ведущий . Ребята из нашего класса вернулись из Англии. Они там общались только с джентльменам и так надышались воздухом туманного Альбиона, что легкое головокружение не покидает их. Надеюсь, сегодня мы кое-что узнаем о манерах высшего общества.

Разыгрывается сценка.

Сэр Генри, у вас язык говорит одно, а глаза - совсем другое!

Очень может быть: у меня глаза папины, а язык мамин.

Как вы бегаете, сэр?

С препятствиями.

Вы их берете, сэр?

Я их не беру. Зачем они мне? Я на них отдыхаю.

Какая разница между сценой и жизнью, сэр?

В театре действие начинается после того, как занавес открыли. В жизни наоборот. Все начинается именно после того, как его закрыли.

Родственников дает судьба, сэр. Друзей мы выбираем сами. Откуда же берутся враги?

Все просто! Это наши бывшие родственники и друзья.

II. Игровая программа.

3-й ведущий. А теперь давайте поиграем в очень интересную, а главное, очень веселую игру «Шиворот-навыворот». Для этого нам сначала нужно разделиться на две команды.

Сегодня мы будем с вами все делать наоборот, или просто шиворот-навыворот. Будем шутить, фантазировать, складывать небылицы и нескладушки, сочинять несуразицы.

В первом конкурсе принимают участие два представителя от команд. Им предлагается выбрать одну из предварительно подвешенных букв, например «П» («подвох»). Участникам предлагается рисунок, изображение на нем не такое, как обычно. Это может быть тень от рисунка, изображение сверху, половина рисунка и т. п. Задача конкурсантов - узнать, что здесь нарисовано.

Буква «3» - «зигзаг» . Смена задания состоит в том, чтобы прочитать скороговорку не только так, как написано, но и наоборот.

Тася с таксой искали такси.

Хвала халве, хвалю халву.

Похвала похвале, похвалю похвалу.

Шакал шагал, шакал скакал.

Буква «И» - «игра» . Участвуют по одному игроку от команды. Ведущий задает вопросы игрокам. Они отвечают, но соблюдают при этом два правила. На вопрос нужно отвечать словами «да» или «нет», сопровождая ответ движением головы, но так, как это делают болгары: наоборот.

Вопросы для участников:

Часто ли вы читаете во время еды?

Любите ли вы рассматривать людей?

Любите ли вы танцевать?

Ведете ли вы дневник?

Любите ли вы спать?

Любите ли вы тишину?

Вы сегодня завтракали?

Много ли времени вы уделяете внешнему виду?

Любите ли вы пугать?

Игра со зрителями: «Наоборот».

Ребята должны бросать мяч и в то же время называть слово; тот, кто поймает мяч, должен ответить антоним. Например:

толстый - тонкий;

маленький - большой;

молодой - старый;

начало - конец;

широкий - узкий;

медленный - быстрый;

пустой - полный;

левый - правый;

синий — зеленый;

правда — ложь;

мягкий - твердый;

горе-радость;

смелый - трусливый;

рано - поздно.

Победителям вручаются поощрительные призы (можно конфеты). После игры со зрителями ведущий предлагает продолжить игру командам и приглашает на сцену по одному игроку.

Предлагается выбрать следующую букву: «X» - «хохма». Ребятам дается задание: представить человека, которому...

1) жмут ботинки;

2) у которого болит спина;

3) который плотно пообедал;

4) которого отчитывает начальство.

С болельщиками проводится песенный конкурс: одной части предлагается песня «В траве сидел кузнечик» - ее нужно проквакать; другой - промычать.

Буква «Б» - «блиц». В этом конкурсе участвует вся команда. Каждой предлагается несколько вопросов; побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы для первой команды:

Этот человек проехал без билета в автобусе (заяц).

Повторял чужие слова (попугай).

Постоянно гримасничает (обезьяна).

Наступил на ногу (медведь).

Вопросы для второй команды:

Проспал очень много (соня).

Съел очень много еды (обжора).

Пробил мяч мимо ворот (мазила).

Ест много сладкого (сладкоежка).

Следующий конкурс связан с буквой «Ф» - «фантазия». В нем участвуют по два человека от команды. Называется этот конкурс «Фигли-мигли» - это уловки, шутки, ужимки.

Участникам одной команды дается задание: выступить в роли дирижеров и показать, как они будут дирижировать оркестром при исполнении:

Старинного медленного вальса;

Военного марша;

Русской народной песни.

Конкурс исполняется с использованием музыкальной фонограммы.

Задание для участников второй команды: если уж по почерку можно столь многое узнать о человеке, что уж говорить о походке? Предлагается изобразить походку: деловую, летящую, медвежью, красивую, размашистую; зал должен угадать, какую походку изображает участник.

Буква «Н» - «наоборот». В этом конкурсе участвует вся команда. Ведущий выносит плакат, на котором написано слово «шалаш». Оно легко читается как слева направо, так и справа налево. Задача команд - придумать другие слова, которые читаются «туда и обратно»: заказ, топот, потоп, мадам, довод, казак...

Пока команды думают, ведущий играет со зрителями: показывает какое-либо движение, а ребята делают его наоборот.

Последний конкурс связан с буквой «Г» - «головоломка». Участвуют по 2 человека от команды. Дается задание каждой команде. Например:

Какое слово зашифровано в этой таблице?

Задание для другой команды: дается 5 матрешек, на которых написаны буквы. Необходимо узнать, какое зашифровано слово (например, если поставить матрешек по росту, получится слово «весна»).

Все конкурсы сопровождаются музыкой.

После каждого конкурса подводятся итоги, и командам присуждаются очки.

III. Заключительная часть.

Жюри подводит общий итог игры и награждает победителей.

Завершить классный час можно исполнением песни.

Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

Если вам не в радость солнечный денек, -

Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,

С вами вовсе не знакомый встречный паренек.

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз;

И хорошее настроение

Внеклассное мероприятие ко Дню смеха для учащихся старших классов.

Сценарий ко Дню смеха для старшеклассников

Старшеклассники любят смеяться, любят подшучивать над другими, так что расшевелить их не так уж трудно. Особенно когда все вокруг веселятся, шутят и смеются. Конечно, чтобы участвовать в таком празднике, нужно иметь хорошее чувство юмора. Думаем, вы проявите должное юмористическое умение, и ваш День смеха пройдет на ура.

При подготовке к празднику разделите класс на условные группы, и каждой группе поручите поучаствовать в оформлении зала, сцены. Пусть ребята напишут и нарисуют смешные лозунги или транспаранты — с тем условием, чтобы они отражали тему праздника. На основе этих работ во время праздника можно провести конкурс на лучший рисунок ко Дню смеха и вручить приз «лучшим оформителям».

Вся программа будет построена по единому сюжету, который представляет собой отбор претендентов для туристической поездки.

Выходят Ведущий и Ведущая.

Ведущая.

Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий.

Ну, здравствуйте, начинающие продавцы!

Ведущая.

Ты что, какие продавцы? Сценарий, что ли, перепутал?

Ведущий.

Ничего я не перепутал. Мы ведь проводим отбор в продавцы супермаркета?

Ведущая.

Простите моего коллегу. В продавцы мы выбирали на прошлой неделе. А сегодня у нас совсем другие намерения. Ну, вспомнил?

Ведущий.

Ах да, простите, друзья. Точно! Мы приехали провести отбор претендентов для туристической поездки на Остров Веселья. Отбираются только люди с устойчивым чувством юмора и таким же устойчивым вестибулярным аппаратом. Но все-таки я не пойму, почему бы и продавцам в супермаркетах не обладать чувством юмора...

Ведущая.

Ты понимаешь, о чем говоришь? Представляю... «Простите, дружище, обсчитала вас на червонец. Ха-ха- ха... Давайте посмеемся вместе...»

Ведущий.

Нет, ну не так же все мрачно... Зачем кого-то обсчитывать?

Ведущая.

Мы совсем отвлеклись, а ребята, между прочим, уже заждались. На самом деле, ребята, мы представляем туристическую фирму, которая организовывает потрясающую поездку на Остров Веселья.

Ведущий.

Поездка увлекательнейшая. Столько разных впечатлений! Будет что потом внукам рассказать. Выбирать мы будем, естественно, из вас. Выберем самых смешных, остроумных, веселых, задорных, улыбчивых. Но все дело в том, что туристических билета всего три. Так что вам придется сражаться за них.

Ведущая.

Уважаемые будущие звезды, добро пожаловать в первый отборочный тур!

Звучит веселая музыка.

Ведущий.

Итак, я объявляю первый тур. На сцену приглашаются все желающие поехать на Остров Веселья. Абсолютно все, без исключений! Смелее, смелее! Поднимайтесь к нам!

Когда все желающие поднимутся на сцену (а их число может колебаться от 7 до 30), Ведущий объявит конкурс под названием «Потяни кота за хвост». Количество участников будет зависеть от пространственных возможностей вашей сцены. Но чем больше народа будет участвовать в игре, тем веселее это зрелище будет смотреться.

Участники становятся в колонну друг за другом и держатся за пояс стоящего впереди. Руки первого в цепочке остаются свободными. Вот ими-то он и должен поймать последнего игрока, стоящего в цепочке. Так как по условиям игры цепочка разрываться не должна, то те, на ком цепочка все-таки порвалась, из игры выбывают. Выигрывают либо первые игроки, стоящие в цепочке, которым удалось поймать «кошачий хвост», либо последние игроки цепочки, которым долгое время удавалось увернуться. Победителям вручается приз.

Ведущая.

Попрошу никого не расходиться со сцены. Это еще не всё! Первый тур состоит из трех частей, трех конкурсов. Второй из них называется «Смена позиций». Все знают, что туристы, особенно те, кто любит теряться в незнакомых местах, должны обладать хорошей памятью, чтобы запоминать детали местности.

Ведущий.

Вот мы сейчас и проверим это ваше умение.

Количество участников этой игры также может быть велико. Из их числа выбираются водящий и координатор. Остальные игроки рассредоточиваются по сцене и принимают различные забавные позы — чем смешнее, тем лучше. Водящий старается запомнить все детали в позах игроков. После этого он поворачивается к ним спиной. В это время несколько участников меняют позы. Заранее договариваются с водящим и координатором, что число изменений за один раз не может превышать пять. Значит, только пять человек за один раз могут сменить позу. Остальные игроки остаются стоять в прежних позах.

Задача координатора запомнить игроков, которые поменяли позы. Задача водящего — повернувшись к игрокам, определить, кто из них изменил положение тела. Координатор говорит, правильно ли угадал водящий или нет. Если водящему удается назвать всех пятерых игроков, он побеждает и получает приз. Если нет, он выбывает из игры, а его место занимает другой водящий.

Игра эта может продолжаться очень долго. Ее можно разнообразить, выбрав нескольких водящих (3-7 — в зависимости от общего числа игроков) и устроив между ними соревнования на самого внимательного. Победителя в таком случае можно выбирать по баллам. За каждый правильный ответ водящие получают 10 баллов. За каждый неправильный ответ с водящих снимаются 5 баллов. Победит тот, кто наберет большее количество баллов.

Задача ведущих вечера — вести отчетность отбора, записывая всех победителей, чтобы в конце вечера выбрать тройку лучших.

Ведущая.

А теперь оставшихся игроков ждет последний конкурс первого тура. Зачастую туристам приходится преодолевать довольно трудные участки дороги, а иногда и переходить мосты над пропастью. Сейчас узнаем, кто из вас « пропастеустойчив ».

Ведущий.

Конкурс так и называется «Над пропастью». Те смельчаки и ловкачи, кто пройдет по нашему мостику над пропастью, автоматически становятся участниками второго тура.

Для этого конкурса понадобится кусок обычной бельевой веревки длиной 4-5 метров. Она раскладывается на сцене, причем не обязательно ровно. Она может изгибаться небольшой дугой. Все участники делятся на две равные команды. Команды чисто условные, они формируются только для проведения этого конкурса. Одна команда становится у левого конца веревки, вторая — у правого. Члены команд стоят боком друг к другу, держась за руки. По сигналу ведущих обе команды начинают движение по веревке приставным шагом, не размыкая при этом рук. Двигаются они каждая со своего конца веревки к ее середине и, естественно, примерно в центре встречаются. Вот тут и наступает самый интересный момент, так как командам нужно разойтись, не сходя при этом с веревки. Если кто- то оступился, руки размыкаются, и участник выбывает, а команда продолжает движение.

Побеждает в этом конкурсе не какая-то одна команда (разделение, как мы уже сказали, условное), а те, кто смог пройти не оступившись от начала веревки до ее конца.

Ведущий.

По-моему, наш отбор проходит неплохо. В зале собралось очень много людей с отличным чувством юмора.

Ведущая.

Ты прав. Лично я нисколько не сомневаюсь в удачном финале. Ведь самое главное — не просто начать дело, а добиться результата. В нашем случае — выйти в финал.

Ведущий.

Вот этим мы и займемся. Я объявляю второй отборочный тур. Одним из качеств, которыми должен обладать начинающий турист, является, на мой взгляд, находчивость, умение не растеряться в сложной ситуации.

Ведущая.

Да, это довольно сложный интеллектуальный труд. Известно ли вам, что на острове Веселья все остроумничают, поэтому и вам нужно будет, не ударив в грязь лицом, вписаться в местную атмосферу, блеснуть юмором и находчивостью.

Ведущий.

Сейчас посмотрим, как у вас с этим обстоит дело. Задание простое. Сейчас мы будем начинать известные всем крылатые фразы и пословицы, а вы попытаетесь их закончить. Не нужно предлагать всем известные варианты.

Ведущая.

Приветствуются смешные и оригинальные ответы. Например: «Сколько вояка ни корми, а он... все равно ест».

Ведущий.

Или вот такая вроде бы знакомая всем пословица... Ученье — свет, а неученье... — чуть свет и на работу. Понятно задание? Тогда приступаем. Если участники затрудняются дать ответ, у зрителей в зале есть возможность тоже поучаствовать в игре. Самых остроумных зрителей мы включим в список претендентов на поездку на остров Веселья. А вот с теми из участников, кто никак себя не проявит в этом конкурсе, придется попрощаться.

Ведущие называют начала известных пословиц, участники и зрители называют свои варианты концовок. При этом ведущие оглашают и свои варианты. Высказаться дают каждому участнику, стоящему на сцене, а уже потом принимаются реплики из зала.

Пословицы и крылатые фразы могут быть следующими:

Работа — не волк, а произведение силы на расстояние.

Не плюй в колодец, там же никого нет.

Делу — время, потехе — деньги.

Не рой яму другому, чтобы он не использовал ее как окоп.

Одна голова — хорошо, а два сапога — пара.

Мойте руки вместо еды.

Голод не тетка, в лес не убежит.

Бороться и искать. Найти и перепрятать.

В гостях хорошо, а дома плохо.

Долг платежом страшен.

За двумя зайцами погонишься, третьего не поймаешь.

Время лечит, но доктор качественнее.

Что посеешь, то уже не найдешь.

Ведущие отбирают самых остроумных и оставляют их на сцене.

Ведущий.

Шел я недавно по школе и случайно услышал, как ребята обсуждают школьную политику. В основном жаловались на то, что маловато праздников, а учиться приходится много. Хотелось бы и отдыхать побольше. И один из ребят произнес такую фразу: «Вот если бы я был директором, я бы...»

Ведущая.

Что ж, ребята, если хотите что-то изменить в школьном порядке, тогда выскажите те мысли, которые имеются у вас по этому поводу. Сейчас посмотрим, какие из вас получились бы директора. Представьте, что вам выпал шанс стать директором школы. Правда — вот незадача! — конкурентов у вас много. Придется составить предвыборную программу будущих действий в тезисах и озвучить ее для всего зала.

Ведущий.

Пофантазируйте, что бы вы изменили, что упростили, что усложнили, а что усовершенствовали бы. Какие приказы издали? Я объявляю конкурс на вакансию директора школы. Всем участникам дается пять минут на составление тезисов. Победят в конкурсе те, чьи предвыборные программы окажутся самыми смешными и остроумными.

Пока участники, стоящие на сцене, заняты составлением предвыборных программ, ведущие проводят развлекательную игру со зрителями из зала. Игру назовем «Огурец», и для ее проведения нам, естественно, понадобится вышеупомянутый овощ. Впрочем, вместо него можно использовать и морковку, и булку, и пирожок. Количество участников не должно быть меньше 7-8 человек. Выбирается водящий. Игроки становятся в круг лицом к водящему, стоящему в центре круга, и держат руки за спиной. Один из игроков прячет за спиной огурец (или иной съестной предмет, который удобно передавать из руки в руку). По команде игроки начинают передавать овощ друг другу за спинами так, чтобы водящий не видел. Задача усложняется тем, что игрокам еще и нужно откусывать от огурца по кусочку. Делать это тоже нужно незаметно для водящего. Для этого нужно запутать водящего, создавая иллюзию того, что за спинами передается сразу несколько огурцов, а настоящий огурец должен передаваться незаметно.

Задача водящего — заметить, у кого из игроков в данный момент находится огурец. Если водящий уверен, что овощ находится в руке у какого-либо игрока, он подходит и просит игрока показать руки. Тот обязан показать обе руки. При этом водящему нельзя заглядывать за спины участников. Если огурец действительно оказывается у этого игрока, водящим становится он, а прежний водящий занимает его место. Если же огурец незаметно съедается игроками, то водящий выполняет какое-нибудь штрафное задание. Игрок, уронивший огурец на пол, автоматически становится водящим.

1 апреля - самый позитивный праздник. Можно шутить, смеяться, всех разыгрывать - и ничего тебе за это не будет! А в школе - этот праздник - хороший повод провести мега-смешную вечеринку. А мы предлагаем интересный сценарий для 1 апреля в школе.

Двое ведущих: он и она.

Ведущая : Дорогие друзья! Мы рады всех поздравить с очень важным событием! В нашей школе отменяются все занятия до лета! Ура!

Ведущий : Хорошая шутка! Не верьте, друзья, сегодня же 1 апрель - никому не верь! Ничего у нас не отменяется. А наоборот. Домашних заданий у нас теперь будет в два раза больше, потому что мы до лета должны экстерном сдать весь курс за следующий год. Что вы ничего не слышали о новом постановлении правительства???

Ведущая : ха-ха-ха! Ничего этого не будет! Он нас разыгрывает! Сегодня же День смеха!

Ведущий : Все верно! День смеха - это день розыгрышей! Мы уверены, что у всех поднялось настроение! Смех продлевает жизнь! Этот праздник отмечают во многих европейских странах. В России его особенно любят. Ведь в этот праздник уместны обманы и розыгрыши, смех, беззаботное веселье.

Ведущая : В разных странах 1 апреля отмечают по-разному. Например, во Франции этот день шутливых обманов называется «апрельская рыба». Кто знает, почему? В 1574 году король Карл IX издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие его подданные в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля присылали друг другу традиционный подарок - рыбу. А нидерландцы стараются подшутить над знакомыми, придумать какую-либо необыкновенную новость. Даже газеты принимают участие в подобных розыгрышах. В Англии 1 апреля - День всех дураков. С полуночи до 12 часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обмануть их. Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: «апрельский дурак!» Немцы считают 1 апреля несчастливым днем, так как по преданию в этот день родился Иуда. Взрослые и дети обманывают друг друга, посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями.

Ведущий : А сейчас мы проведем забавные конкурсы, которые помогут выявить самого веселого человека этого вечера. Кто же будет этим ходячим юмором? Тот, кто наберет как можно больше «смайликов» (бумажные фишки со смайликами). Самого главного весельчака ждет приз!

Ведущая : Внимание! Первый прикол! Вопрос: «Какой город считается самым веселым?»
Правильно, Одесса! Как мы знаем, Одесса славится самыми смешными розыгрышами, а уж сколько анекдотов сложено именно про одесситов! И сейчас мы предоставляем возможность заработать следующий «прикол» с помощью анекдота, связанного с этим городом. Конкурс анекдотов: кто расскажет больше всего анекдотов (смешных, но не пошлых).

Ведущий : Как много крылатых выражений родилось с помощью юмора некоторых веселых людей. Конкурс «Крылатые выражения». Вспомните крылатые выражения, связанные с ушами.

«В одно ухо влетело - в другое вылетело», «Женщина любит ушами, а мужчина - глазами», «Медведь на ухо наступил», «Лапшу на уши вешать», «И у стен уши есть», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», «А Васька слушает, да ест», «Слышат звон, да не знают, где он», «Верь глазам своим, а не ушам», «Рот до ушей, хоть завязочки пришей».
Все, кто назвал хотя бы одно выражение, получают «смайлик».

Ведущая : А теперь назовите имена классиков, в произведениях которых присутствует юмор. Конкурс «Юмор в литературе»: Ильф и Петров «Золотой теленок», «12 стульев», Гоголь «Нос», Чехов «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия», Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь», фельетоны Зощенко.

Ведущий : У нас на связи корреспонденты «Школьных вестей». На сцену выходят два комментатора, садятся на стулья. 1-й комментатор: 32 января на педагогическом совете с докладом выступил ученик Иванов. По его данным, за II четверть мимо окна кабинета физики пролетело 4865 ворон. Это на 149 ворон больше, чем за этот же период прошлого года. Молодец, Иванов!
2-й комментатор: Через неделю в нашей школе состоится презентация новой раздевалки. Она будет оснащена военным оборудованием и системой слежения. Дело в том, что 13 декабря наш гардероб был снесен.
1-й комментатор: И в заключение самая главная новость дня. Из достоверных источников стало известно, что в этом году наша школа будет отрабатывать летнюю трудовую практику на Кипре. Заявления пока принимаются в кабинете директора. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Ведущая : Спасибо нашим корреспондентам! А сейчас вас ждет еще один сюрприз. Приближается летне-зимний сезон. В чем же встретит его молодежь нашей школы? Мы приглашаем вас на демонстрацию новых моделей из коллекции "Жуть" кутюрье Рубашкина. 1. Вашему вниманию предлагается модель вечернего костюма для подростков, обтирающих по вечерам спинами стены подъездов. Модель отличается особой прочностью. На ткани совсем не остается следов от мела, пыли, сигарет. (Модель - в плащ-палатке).2. А теперь перед вами легкое, элегантное платье для летних пеших или конных прогулок. Оно не сковывает движений, удобно в употреблении. Обратите внимание на оригинальные застежки. Модель недорога и доступна каждому, кто способен дотянуться до бельевой веревки соседнего балкона. (На девушке простыня, которая по бокам и на плечах закреплена прищепками).
3. Современная молодежь долго ждала появления новой модели головного убора для подростков. Универсальность и практичность этой модели очевидна: не промокает, не пропускает пыли и сигаретного дыма, а также может быть использована в летнее время для зашиты от комаров, дождя и палящих лучей солнца. Недорого, сухо, комфортно. Желающие могут приобрести такие модели на меху или с начесом. (Модель ходит в противогазе).

Ведущий : Сейчас вы все увидите, что девушки - «классные водители» автомобилей. Как видите, к машинкам привязаны нитки абсолютно одинаковой длины, вам нужно намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии.

Ведущая : А теперь на сцену приглашаются юноши! Они должны завязать на своей голове платочки в варежках. Кто быстрее - тому и смайлик!

Ведущий : Объявляю конкурс «Прыгающий художник». Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Придется подпрыгнуть для каждого штриха.

Ведущая : Следующее состязание для острословов. Конкурс называется - «Нарочно не придумаешь». Желающие рассказывают разные небылицы, но в пределах дозволенного и в границах разумного. Победитель конкурса будет определен по принципу шумомера - кому громче и дольше будут аплодировать слушатели. Победитель получает приз.

Ведущий : А теперь - музыкальная пауза. Участники в смешных одеждах зажигают под песню Верки Сердючки «Хорошо!».

Ведущая : Ну вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник. Мы с вами прощаемся, но вы не забывайте улыбаться. Смейтесь, шутите каждый день.

Ведущий : ...И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!

Звучит музыка, все друг друга поздравляют и веселятся.

Пригласить веселого клоуна на День смеха и другой детский праздник можно