Герои меча и магии 3 ржавые драконы

1. Кристальные драконы.
Основная задача сценария - убить кристальных драконов. Время ограничено 2-мя месяцами, крутость героя - 8-ым уровнем. Сложность - Hard. Герой перейдет в следующий сценарий с кольцом дипломата и армией. Вот и вся скудная инфа, предоставленная разработчиками. В качестве стартового бонуса я взял книгу магии земли, хотя, думаю, можно взять титанов - в следующей миссии пригодятся(если выживут:)). Скажу сразу: миссия легкая, и основной задачей становится сохранение армии для следующего сценария и прокачка героя. Первым делом заезжайте во все ведьминские хижины, там обучают всем школам магии.

Также захватите ресурсы, в замке - выучите магию и купите тележку. Кроме того, Дракон умеет делать из магов и архимагов _ЧАРОДЕЕВ_, так что не забудьте проапгрейдиться. Как мы видим, Дракон находится в положении хероса на распутье:). Две дороги в середине ведут в никуда, так что надо выбирать между восточным и юго-западным направлениями. Я бы пошел на восток, т.к. там будет телепорт, видущий как раз куда надо и полезный артефакт - перчатки всадника (интересно, как перчатки ускоряют лошадь героя?). Итак, мочим земных элементов (советую придерживаться тактики выжидания, тогда это можно сделать без потерей). Теперь хватайте перчатки (охрана - ок. 60 золотых големов) и идите в замок пополнить магию, если потратили. Несколько слов о прокачке: желательно после первых двух сражений поиметь эксперт Wisdom-а, кроме того, как вы видите, у Дракона остался только один слот для вторичного скилла. Я бы посоветовал оставить его для логистики, которая будет в следующем сценарии, так что развивайте школы магий и мудрость. И еще: когда будете открывать ящики, берите деньги, т.к. своего 8-ого уровня вы достигнете очень быстро. Итак, вернемся к делам насущным. Езжайте по верхней дороге, по пути заедьте в школу магии, замочите гаргулий (в самом верху 100 штук) и прыгайте в портал. Теперь мы перед гарнизоном. Можно сразу туда полезть, но я решил сначала прокачать Дракона и поехал на запад. Не тратте время на мелочи, заезжайте только в сооружения, повышающие экспу, не забудьте взять меч. Выше золотой шахты можно не ехать. Настало время захватить гарнизон (там по 50 элементов воздуха и огня и по 35 земли и воды). Тут тоже можно никого не терять. Дальше я бы посоветовал взять на западе шлем хаоса. Теперь идите на восток и валите последовательно золотых големов, элементов шторма, алмазных големов (охраняют книги магий). Не забывайте повышать экспу героя в различных строениях, времени должно хватить. Теперь перед нами гарнизон (самый север), охраняемый 20 золотыми големами, элементами воды, огня, земли, воздуха и олмазными големами (их всех по 10); нельзя использовать магию:(. Когда разберетесь, попадаете на распутье по-хлеще того, что было в начале игры. Нас интересуют два портала: один - зеленый - в самом низу (перенеситесь по нему и возьмите шапку чародея) и второй - белый (правда, в том, что это называется белый, я сам не уверен) - самый западный, который перенесет к драконам. So, тут можно и закончить, но хотелось бы подвести итог и дать еще пару полезных рекомендаций. К этому моменту у меня была почти нетронутая армия, времени прошло 2 мес.1 нед. 6 дней. Время еще есть и я порекомендовал бы попрокачивать героя (телепортируйтесь на свободную территорию ниже монолитов и заходите в оставшиеся строения). Когда посетите все, бегите менять шапку колдуна на кольцо дипломата(шило на мыло:)) и идите к томе месту, где взяли книги. Оттуда можно перенестись на территорию внизу, рядом с апгрейдалкой. Улучшайте воинов, можете зайти на черный рынок, только лучше это сделать с полетом, а то при подходе отнимают все бабки и остальные ценности. Осталось вынести драконов(их 5 штук). Если заюзать берсерк и вовремя смотаться, потери окажутся минимальными. Ура!! Мы победили!!

2. Ржавые драконы.
Задача сценария - захватить все шахты и, ессно, не потерять Дракона, который сможет достичь 24-ого уровня. Хочу сразу предупредить: нам предоставлена возможность выбора между сценариями, но только в этом без начальной армии выиграть будет крайне затруднительно, так что выбирайте его. Какой бонус выбирать ИМХО не принципиально. Хотя, я бы не стал брать наг. Итак, начнем-с. Вам дают один средне отстроенный замок. Всего на карте 6 замков Tower(остальные нейтральны с символической охраной) и 3 замка Stronghold - замки врага. В одном из них отстроены войска до 5-ого уровня. У компьютера есть герой Шива(11,6,5,3) с армией 1 древний бегемот, 45 орков атаманов, 50 волчьих наездников и 150 хобгоблинов(и, по-моему, куча артефактов). Территория его находится на самом севере и отделена от вашей тремя нейтральными заставами (в разных местах), в каждой - 5 титанов, 10 нагов королев, 20 мастер джинов и 50 архимагов. Кроме того, в них нельзя юзать магию. Территория компьютера кишит артефактами и другими полезностями (есть утопия драконов), но на ней нет ни одной шахты (его шахты находятся на вашей территории под охраной 25 ржавых драконов каждая). Теперь перейдем к себе, любимому. Вообще-то, ИМХО, это самый сложный сценарий в кампании. Как вы видите, шахты перед замком неплохо охраняются(1-2 ржавых дракона). Я бы советовал сразу идти в самый низ и валить 4 ржавых драконов перед шахтой с камнями. Там же возьмете дубинку и полюбуетесь на карту в хижине мага. Еще один важный момент: не берите новые вторичные скиллы, оставьте место для логистики (где и как - чуть позже). Теперь можно захватывать лесопилку и руду (по 1 дракону). Еще я бы посоветовал сразу строить несколько вспомогательных героев: карта очень богата ресурсами и деньгами, которые скоро ОЧЕНЬ понадобятся. Один(герой) пусть следует за Драконом, а другие просто ходят по карте (им даже не нужна армия). Теперь я вижу 2 пути: 1. Сразу попробовать проломиться к противнику и замочить его (это нелегко, т.к. карта большая и усеяна всякими лесами, горами и узкими коридорчиками), хотя, если получится, то сценарий практически пройден. 2. Я проходил именно так. Наплевать на врага и спокойно развиваться, захватывать замки и шахты. Первый вариант, как мне кажется, в описании не нуждается: просто можно попробовать. Так что пишу про второй. После захвата шахт целесообразно идти строго на север, по дороге. Вас отделяют от замка, расположенного там, только пару дней ходьбы и 25 мастер джинов. По пути можно захватить пару шахт. Недалеко от замка, на дороге, будет стоять ученый, который и научит вас логистике. Не забывайте захватывать золотые шахты, они очень важны. Теперь можно либо вернуться в свой замок и пойти по дороге на запад. Дойдя по ней почти до края карты, вы увидите еще один замок. Либо пойти на запад сразу от верхнего города и разобраться с тамошними замками (первый вы должны увидеть сразу, второй чуть северо-западнее и третий на уровне второго, но еще западнее). Плохо в этом варианте то, что вы подходите слишком близко к врагу, и, кроме того, в последних двух замках войска максимум 3-ого уровня. Здесь же замечу, что в сценарии очень важно будет поиметь городской портал, иначе он почти непроходим(сценарий). В одном из трех замков портал, думаю, будет. Где-то в начале 2-ого месяца вы встретитесь с врагом (если захватывать верхние замки, то, наверное, раньше). Тут я не советую сразу ввязываться в бой. Пусть его герои пособирают ресурсы, вы же тем временем завоевывайте оставшиеся замки. Важно контролировать все замки. При помощи портала собирайте армию, делая упор на стреляющихся юнитов и еще кого-то по вкусу. Теперь нужно подождать, пока рядом с главным вражьим городом в северо-западном углу не останется сильных героев и захватить его. Если удастся встретится с главным уродом, простите, героем, в чистом поле, то флаг вам в руки. Скорее всего, вы его завалите (хотя можете и не завалить: у него должна быть очень сильная армия:(). Когда играл я, он залез в один из оставшихся замков. Ему же хуже, пусть сидит. За два хода можно захватить второй замок, и он останется один в своем последнем оплоте. Но тут еще одна проблема. Когда играл я, У этого осла были перчатки всадника в двух экземплярах и сапожки-скороходы (одни перчатки на ноги, другие на руки, сапоги куда придется и побежал:)). Т.е. он доходил до моего замка за один ход, и приходилось там безвылазно сидеть, добивая оставшихся вражьих соратников и возвращаясь назад. Как вы понимаете, время в таком положении работает на нас, и к началу четвертого месяца, думаю, можно атаковать. Я даже смог выманить его слабым героем и не штурмовать замок. Вот, собственно, и все. Копите армию, планомерно захватывайте шахты, времени должно хватить с лихвой, вы спокойно успеете сводить героя во все полезные здания. Не забывайте прокачивать знание: оно очень пригодиться в последнем сценарии, а также отстройте все гильдии в замках и учиться, учиться и еще раз это же самое:) Да, еще пара важных советов. Во-первых, если пройти вниз от самого юго-западного замка, то вы наткнетесь на свиток с телепортом под охраной из 400 архимагов. Там же, чуть выше, будет темница с нехилым херосом, куда можно только перенестись или перелететь. Правда он вам уже не особо понадобится. Во-вторых, в самом юго-западном углу будут лежать стрелы из перьев ангела (по-моему, +15% к стрельбе). Их надо обменять в дереве на северо-востоке на золотой лук. Там же недалеко последний замок. И, в-третьих, такой хинт: недалеко от замка в центре карты есть консерватория грифонов, где вам дадут несколько ангелов (кол-во непринципиально). Теперь бегите на бывшую территорию врага и ищите апгрейдалку. Когда у вас будут архи, в сражении с ржавыми драконами первый ход будет принадлежать ВАМ! Можно будет их замедлить и спокойно перестрелять, не теряя ни одного юнита. И, наконец, не забудьте зайти в хижину на юго-западе и обменять там кольцо дипломата на ожерелье чародея. Теперь, вроде, все.

3. Феерические драконы.
Теперь у героя на пути встали феерические драконы. Он должен завалить их за 6 месяцев, максимальный уровень - 24-ый. В качестве начального бонуса я бы взял сферу небесного свода, т.к. все остальное вы вполне успеете отстроить. Сценарий не самый интересный, т.к. 24-ого уровня Дракон должен уже достичь, а главное, этот и последующий сценарий предусматривают линейное, планомерное прохождение, долгие путешествия и отсутствие компьютерных соперников. Вся карта, в целом, состоит из разделенных ящиками Пандоры, заставами, стражами или еще какой-нибудь гадостью независимых частей. Та, в которой находитесь вы не очень привлекательна по части ресурсов и артефактов (на карте вообще почти нет артефактов). Она отделена от большой южной части ящиком Пандоры с 5-ю драконами. Их можно завалить сразу (разделите чародеев по одному на клетку). Ессно, если у вас есть взрыв. Но вернемся к прохождению. Поскольку спешить нам некуда, я советую сначала захватить все полезности на своей территории, прикупить армию и тогда уже выдвигаться на юг. Я также советую сразу сделать марш-бросок к южному углу карты (точнее, берите чуть западнее угла). Там будет еще замок. Захватывайте. Немного восточнее замка лежит территория с кучей ресурсов, золотым шатром и облачным храмом. Теперь нужно ломануться туда. Страж пропустит вас за ожерелье чародея. Там же будет ожерелье блаженства, которое перейдет в следующий сценарий. Зачем, я не понял, т.к. в следующем сценарии куда его деть обнаружено не было. Остается только носить, что само по себе не так уж плохо. Теперь можно расслабиться. Ездите, собирайте ресурсы, стройтесь. Разве что замечу, что шахта с золотом находится примерно в центре территории и охраняется сотней архимагов. Когда наберете армию, достаточную для сражения с 35-ю драконами, открывайте ящик Пандоры на севере. В замке сидят еще семеро. Я предпринял этот отчаянный шаг в самом начале 3-его месяца. Теперь, чтобы захватить следующий замок или как-то серьезно продвинуться в рамках сценария, вам нужно зайти в голубую палатку (Гы, забавно звучит). А теперь уже не для слабонервных. Ее охраняют ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧИ наг. Т.о. нам остается копить армию, но параллельно желательно проехать на север от замка, захватывая шахты и другие здания и пробиться через заставу в центральную часть карты. Похозяйничав там, пройдите еще на северо-восточную территорию (та, что над вашим замком). Для всего этого можно даже не скупать армию, т.к. завалить пару тысяч гремлинов только кажется сложным. Пара слов про армию. Денег должно существенно не хватать. Делайте упор на стреляющих юнитов. Не помешает немного наг, т.к. им не отвечают. Несмотря на крутость чародеев, они заканчиваются так же быстро (а то и быстрее) как поступают в армия. Обязательно скупайте их, при случае пользуйтесь возрождением (заклинание), но костяком вашей армии все же будут титаны. Их много не возродишь, но много и не замочишь. Копите и берегите их. Но все же вернемся к суровой реальности. Когда скопите в замках достаточно войск (достаточно, чтобы замочить 3,5 тысячи наг вы не скопите, я имею в виду порядка 75 титанов) телепортируйтесь домой, собирайте войска и вперед (если еще не увидели шатер, он на юго-востоке центральной территории). Я подошел к нему на 4-ую неделю 4-ого месяца с армией 76 титанов, 150 чародеев и 550 гремлинов. Хватит и меньшего войска (время тоже хватит:)). Не забудьте прихватить на стрелку несколько быстрых юнитов (пару наг, пару джинов или ангелов, можно даже по одному). Кроме того, не забудьте повысить где нибудь мораль! Итак приступим к самому сложному, имхо, в сценарии сражению. На три верхние (или нижние, зависит от рельефа и расположения ваших юнитов) группы стоит сразу навести берсерка. Титаны одним выстрелом убьют 120-150 наг. Т.к. ход у ваших юнитов большие, стреляйте и сматывайтесь (благо, чародеи в основном используют ускорение или замедление). Быстрые юниты используйте для привлечения врага в противоположное направлении. Смываться стоит в сторону юнитов, заглюченных берсерком (не забывайте каждый ход обновлять заклинание). С такой тактикой ваши стреляющиеся юниты скоро замочат одну из групп наг, а те, что трое, что находятся в правом верхнем или нижнем углу (на которых вы используете берсерк) уже замочат кого-то, то есть останется только две группы, притом заметно порядевшие. Скрываться от преследования станет легче. Теперь можно либо планомерно их перебить, либо попытаться заманить поближе к заглюченным юнитам и пополнить веселую кампанию Ж). Вобщем, ничего сложного, а главное - без потерей. Теперь надо поспешить. Идите на северо-восток района и валите 59 драконов в заставе (берсерк тут тоже пригодится). Идите сразу направо, заходите в зеленый тент, получите 10 титанов и захватывайте замок (на юг от гарнизона, за зеленым тентом). Пополнили армию (возьмите 20 наг, понадобятся). Едем дальше, на запад от гарнизона. Хватайте сапоги-скороходы (охраняет куча драконов разных видов, в общем ничего сложного, уже привыкли:)) Пошли дальше. В конце надо будет свернуть на юг, там будет замок (страж отнимет у вас 20 наг и 10 титанов). Недалеко от него находятся перчатки всадника. Проходите через нижний ящик Пандоры. Ну, все, посещаем палатку и плывем захватывать последний замок (плывите на юг, второй встретившийся остров, ниже центра карты, и будет искомым). На этом острове вы увидите 3,5 тысячи наг королев (что-то знакомое:)). Если осталось время, походите по земле и воде, прокачивайте героя, в общем, будьте как дома:). Стройте гильдии, и, что очень важно, пополняйте знания, они пригодятся в следующем зале! Когда надоест, скупайте армию и наезжайте на наг. Тактика такая же, как и в аналогичном сражении, только теперь титанов намного больше и ход у врагов тоже больше. Когда играл я, на поле брани оказался небольшой закуток, куда не пролезали наги, я там спрятал титанов и чародеев и спокойно перестрелял всех этих ползучих гадов. Ну, все, прыгаем в телепорт и валим 100 феерических драконов (тех, что слева). Ура, победа!!

4. Голубые драконы.
Хорошенькое названице... Помню, был у меня перевод, где этих же драконов называли лазурными. Ну да ладно, к делу. Посмотрим кто кого вы@#ет. Наконец-то нет ограничений в уровне героя. Как приятно! В качестве начального бонуса я бы брал камни(денег для начала хватит, а эти 2 титана не так уж необходимы когда их сразу 10 дают). Карта устроена следующим образом: в нижней части расположены 4 замка Tower, много ресурсов и шахт и другие полезности. Верхняя же, большая, представляет собой длинные коридоры, соединенные порталами. По ним щедро расставлены различные драконы, чего не скажешь про все остальное:(. Все эти коридоры заканчиваются лазурными (все таки именно так я их буду называть) драконами, которых и надо замочить. Очевидно, что при таких начальных параметрах нужно как можно быстрее собрать приличное войско и пускаться в поход. Значит надо как можно быстрее захватить замки (благо они все уже отстроены по максимуму). Предупреждаю: магию на карте пополнить НЕВОЗМОЖНО, так что не тратте по пустякам (но и не надо бояться кастить всякие полезные мелочи, типа ускорения, а то я до последнего сражения так почти ничего и не потратил, а там она тоже не очень-то и нужна). Кроме того, надо, чем быстрее, тем лучше, строить торговца артефактами и высматривать артефакты, прибавляющие манну. Итак, берите войско, захватывайте лесопилку, пруд с самоцветами и другие полезности. В начале 2-ой недели, когда будут деньги на апгрейд, заходите в замок, апгрейдайте титанов и скупайте армию (советую чародеев, джинов, если останутся деньги - гремлинов). Идите и захватывайте ближайший замок (чуть ниже вашего, охрана - 8 титанов, 12 наг королев, 15 мастер джинов, 23 архимага, 50 железных големов, 80 обсидиевых горгулий и 240 гремлинов). Титаны должны остаться, так что с восстановлением боеспособности армии проблем быть не должно (разве что денежных). Так что пока покатайтесь, попрокачивайте героя, а через недельку-две захватывайте третий город (в центре вашей территории). Охрана примерно такая же, как в первом замке. Прекрасно, у вас уже три города. Теперь можно изучать территорию. Постройте помощника Дракону, если еще этого не сделали. Обходить такую территорию для Дракона не составило бы проблем, если бы можно было пользоваться порталом города (им и сейчас можно пользоваться, но если у вас еще нет артефактов, пополняющих манну, я бы не советовал). Кроме того он (помощник) будет скупать артефакты во время походов Дракона, собирать ресурсы, подвозить войска. Когда путешествуете по окрестностям, делайте упор на захват золотых шахт и строений для наема существ, прокачивайте героя (поднимайте защиту, т.к. в последствие получите +7 к атаке). Захватывайте гарнизон справа от вашего замка(15 драконов-призраков и черных драконов, 30 золотых и 5 ржавых). Там будут такие полезности, как перчатки всадника, золотая шахта и облачный храм. Так же возьмите щит, на уровне вашего замка, чуть левее, перед золотой шахтой, есть хижина пророка, где меняют этот щит на +7 атаки. Теперь вы без проблем можете захватить замок на северо-западе территории(12 титанов, 114 архимагов, 60 наг королев и еще какая-то мелочь). Ну, вот, все замки наши, все строения посещены, армия скуплена на все деньги (советую стрелков и джинов или стрелков и наг). У меня этот момент наступил в середине пятого месяца. Можно ехать искать приключений на свою жопу. Посещайте могилы воинов - там очень полезные артефакты. Не пускайтесь в серьезные сражения со слабой моралью. И помните: от сотни красных драконов еще никто не умирал:). Телепортировались на второй участок. На чародеях советую применить спешку. Не забудьте замочить 150 зеленых драконов, они охраняют 50 000 золота. Основная дорога проходит с севера, но можете заглянуть и на южную. С 100 золотых драконов уже будут неприятности (читай незначительные потери). Советую пользоваться воскрешением. По дороге увидите 85 черных драконов, охраняющих путь к телепорту. Не советую их трогать. Лучше пройдите еще чуть пониже и захватите замок. Теперь можно и домой перенестись, пополнить войско, забрать скупленные артефакты. Дальше мочите 130 красных, 60 зеленых драконов, телепортируетесь, 200 черных (даже не знаю, зачем все это писать, других вариантов-то нам не оставили). Не забудьте зайти в красную палатку под охраной 75 черных драконов и кольцо, охраняемое 110 черными и 100 красными драконами. Валим еще 37 черных драконов, телепортируемся, мочим 250 золотых, заходим в голубую палатку (пишу только ради цифр). Ну а теперь целых 2 варианта: либо сразу захватываем замок(5 титанов, 10 наг королев, 23 мастер джина, 48 архимагов, 104 голема, 169 обсидиевых и 320 гремлинов). А если ваша армия значительно порядела, идите на север, валите 150 архимагов и телепортируйтесь домой (ясно зачем:)). Все, захватываем замок и ждем, когда накопится армия для последнего марш-броска, если она уже не накопилась (мне, например, С ЛИХВОЙ хватило 140 титанов, 600 чародеев, 450 джинов и 1000 гремлинов). Завалить 100 лазурных драконов намного проще, чем кажется. Думаю, дальнейшие пояснения не нужны. Опять же, если кого интересует, могу привести цифры: 150 ржавых, 50 лазурных, потом 100 лазурных драконов. Последних советую валить с помощью берсерка, потери будут намного меньше. Вот и все (только не забудьте замочить последнего дракона, а то не выиграете:)).

Кампания для любителей магов и очень специфичная сама по себе. Враг есть только в одной миссии, и во всех миссиях имеется ограничение по времени. Задачи, которые придется решать по ходу прохождения, достаточно любопытны и, фактически, отсутствие противника превращает 3 из 4 миссий в серию задач, имеющих одно или несколько достаточно четких решений. Именно в этой кампании вам придется два раза уничтожать отряды из 3500 наг (сначала обычных, затем королев), а в последней миссии придется извести не меньше тысячи разных драконов. Главное при этом – иметь все необходимые навыки и заклинания и, все пройдет гладко.

Теперь об этих навыках и заклинаниях подробнее. Изначально наш герой Dracon имеет Wisdom, Sorcery и Pathfinding на уровне Basic. Об остальных навыках даже задумываться не надо – это четыре школы магии и Intelligence. Если навыки школ выучиваются в домиках ведьм в самом начале первой миссии, то об Intelligence придется позаботиться самостоятельно. Без этого навыка последнюю миссию просто нельзя пройти, так как пополнить ману там просто негде (магические гильдии везде заблокированы и колодцев на карте нет). В принципе, можно ради этой миссии заменить Fire\Water magic на Mysticism, но…Fire magic – это Berserk, без которого очень трудно победить тех самых наг, а Water – это массовый Bless, Clone на титанов и прочее. В общем, я бы не рекомендовал такое решение. Имея Knowledge 30+, Expert Intelligence и соблюдая разумную экономию маны, вы сможете пройти последнюю миссию.

Теперь о заклинаниях. Абсолютно необходимы: Slow, Town Portal, Chain Lightning, Blind, Implosion, Ressurect, Meteor Shower, Elemental summon(любой на эксперте). Крайне полезны: Berserk, Clone, AntiMagic, Haste, Teleport, Forgetfullness, Bless, View Air. Fly и Dimension Door во всех городах заблокированы. Впрочем, в миссии, где есть враг, можно и нужно получить два свитка с Dimension Door.

Миссия 1 : Кристальные драконы (130%)

Цель : убить кристальных драконов в течение 2 месяцев
Бонусы:
5 наг
3 титана
книга магии земли

Из бонусов выбираем титанов – армия нам пригодится, тем более, что она переносится в следующую миссию(!)

В нашем городе уже отстроена Гильдия магов 5го уровня. Рестартом «выбиваем» в ней Town Portal и, желательно, еще какие-нибудь заклинания из вышеупомянутых. В этой миссии ничего в городе построить нельзя, поэтому ресурсы не собираем. Сразу апгрейдим магов до Enchanter’ов (крутые ребята – отлично стреляют и автоматически колдуют случайные низкоуровневые усиляющие\ослабляющие заклинания на экспертном уровне). Обходим четыре ведьминских избушки вокруг города, чтобы выучить все навыки магических школ. Получив Expert Wisdom, заходим в город, чтобы выучить все заклы (Дракону надо купить книжку!!!). Затем идем по правому проходу (охраняемому земляными элементалями). По дороге игнорируем строения, дающие опыт (наверняка Дракон уже максимального уровня) и ресурсы, но не пропускаем ничего, что повышает характеристики. В конце прохода заходим в портал.

Выйдя из портала, идем все время вправо-вверх. По пути придется пробить два гарнизона. Получите в Seer’s hut квест на Spellbinder’s hat. В конце концов придете в тупик, где стоит шесть порталов. Прыгайте сначала в темно-зеленый, он приведет вас к Spellbinder’s hat. Прежде чем сдавать артефакт Провидцу, наденьте его на себя и «пропрыгайте» с помощью Dimension Door всю карту, обойдя максимум «повышалок». Возьмите три магические книги на полтора экрана ниже Seer’s hut. Отдав артефакт, получите Diplomat’s ring. Затем возвращайтесь к шести порталам и прыгайте в самый левый из них (перед этим пополните ману). Уничтожайте отряды Enchanter’ов (предатели!) и Алмазных големов и улучшайте войска в Hill Fort чуть выше. Потом атакуйте драконов. Их будет пять стеков по одному юниту. В первый раунд они будут ходить первыми. Позаботьтесь, чтобы такое больше не повторилось, замедлив их или ускорив свои войска. Затем вызывайте элементалей, долбите драконов Implosion или Meteor shower. Если у вас уже есть Resurrect, то перед добиванием последнего дракона ослепите его и воскресите максимум своих войск (особенно титанов и Enchanter’ов).

Миссия 2 : Ржавые драконы (160%)

Цель : захватить все шахты за 6 месяцев
Бонусы:
1 титан
4 королев наг
Постройка "Алтарь грез"

Из бонусов выбираем титанов
На самом деле можно сначала пройти миссию Faerie Dragons, но я не рекомендую этого делать. В той миссии нам понадобится хорошо прокачанный маг.

Единственная миссия этой кампании, где у нас имеется компьютерный соперник. Более конкретно – варвар, в начале имеет три города (стоят вверху слева) и прокачанного героя с хорошей армией – Шиву. Попортить нам нервы вполне способен, значит, вердикт ясен – давить. Хоть этого и не требуется для прохождения миссии. Также по карте разбросаны нейтральные Башни (5 штук). Каждая шахта на карте охраняется Ржавыми тварями. Около вашего замка их количество у конкретной шахты зависит от ее «крутости» - руду и дерево охраняет один дракон, все остальное – по четыре. По мере приближения к территории врага охрана становится все круче(хотя иногда встречаются золотые шахты с одним драком) и, наконец, те шахты, которыми изначально владеет противник, охраняются аж 25ю драконами. Учитывая, что каждый дракон стоит 750 опыта, становится обидно, что наш герой не может развиться выше 24го уровня.

От теории переходим к практике. В первый же день нанимаем себе двух-трех дополнительных героев, пусть разбегаются во всех направлениях и подбирают неохраняемые кучки ресурсов, которых на карте очень немало. Дракон же для начала очищает от ржавчины шахты руды, дерева и самоцветов около города. Задача сильно упрощается, если у вас есть Implosion. Если же его получить не удалось, бейте тварей, чем есть, у вас должна была остаться неплохая армия с предыдущей миссии. Развивая город, следует помнить о том, что нам, с одной стороны, нужны маги (для получения энчантеров) и титаны, а с другой – магическая гильдия, чтобы знать больше заклов – хороших и разных. Соблюдайте разумный баланс.

После зачистки прилегающей территории нашей следующей задачей становится добыча свитка с Dimension Door. Охраняют его 400 архимагов. Чтобы долго и нудно не копить армию и справиться малыми силами, нам понадобится Expert Forgetfullness. Возможно, закл у вас уже имеется, если же нет – постарайтесь добыть его в городах\у Scholar\в святилищах и побыстрее прокачайте Water magic. В любом случае, Дракон пробивается к нейтральной Башне – стоит где-то на четыре экрана левее и на один выше вашего стартового города. На полэкрана ниже Башни стоят искомые архимаги, охраняющие лакомый свиток. Накладываем на гнусных предателей Forgetfullness, затем Slow и методично расстреливаем их титанами, энчантерами и заклинаниями вроде Implosion, Chain Lightning и Meteor Shower. Вполне реально обойтись без потерь. После получения DD смотрим на полэкрана левее нашей второй Башни и обнаруживаем там в лесной чаще тюрьму. Прыгаем к ней и находим внутри Crag Hack 20го уровня с огромной армией. Он тут же подбирает у себя под ногами еще один свиток DD, прыгает наверх и на всех парах несется к территории братьев-варваров. Дракон тоже прыгает наверх и обменивает в Seer’s hut свое Diplomat’s ring на Collar of conjuring. Крэг же доходит до варварских земель, прыгает через гарнизон и стремительным ударом отхватывает города. Внимание, эта операция пройдет гладко, только если рядом не будет Шивы. Эта дэвушка по всем параметрам превосходит Крэга(в основном за счет артефактов из Утопии драконов поблизости). Если увидите ее, перебрасывайте Town Portal’ом Дракона в ближайший город, предварительно собрав для него максимум титанов и энчантеров. Лучше всего, если удастся держать оборону в городе с отстроенным замком. Slow + много-много Implosion решают все в этой битве. Враг побит и дальнейший захват шахт – дело техники. Не забудьте обойти все повышалки и выучить все заклинания во всех городах.

Последний совет. Для упрощения сражений с драконами можно зачистить Griffin conservatory почти в самом центре карты (чуток ниже). Полученных ангелов улучшаете в Hill fort на том же экране (левее-ниже). С архангелами в армии первый ход в сражениях с Ржавыми драконами будет ваш.

Миссия 3 : Сказочные драконы (160%)

Цель : убить всех сказочных драконов за 6 месяцев
Бонусы:
4 этаж Гильдии магов
Построенный "Алтарь грез"
Артефакт "Сфера небесного свода"

Из бонусов берем артефакт.
ИХМО, самая геморройная миссия во всей кампании. В качестве противника – только лимит времени. К финальной группе Волшебных драконов придется пробиваться очень долго и нудно. Dimension Door\Fly получить в принципе невозможно. Все более-менее важные проходы на карте охраняются ящиками Пандоры с драконами внутри. О необходимости уничтожения двух отрядов по 3500 наг я даже не говорю, так как ничего особо сложного здесь нет. Berserk + slow решают, хотя без берсерка можно обойтись, но драться придется дольше. Самое противное, что на карте никоим образом не получить существ со скоростью больше, чем у волшебных драконов. А эти твари невероятно опасны. Сразу кастуют что-нибудь такое, от чего ваша армия за ход уменьшается вдвое. Приведу несколько тактик борьбы. Во-первых, можно использовать големов. Железных из городов и алмазных\золотых с внешних фабрик (одну найдете достаточно быстро). Сами драконы, естественно, гасятся заклинаниями. Если драконов две группы, достаточно каждый ход накладывать берсерка. Если одна очень толстая группа, то берем только титанов. В первый ход драконов ослепляем. Потом воскрешаем всех титанов. Затем на титанов кладется antimagic и они бьют драконов при артподдержке с помощью Implosion. Если групп 3 или больше, это просто кошмар. В первый же ход накладываем на самых сильных выживших юнитов (очевидно, титанов) antimagic. Бьем драконов всем, что есть. Когда останется одна группа, убиваемая одним ударом, dispel’ом убираем со своих anti-magic, затем ослепляем драконов и воскрешаем всю армию. После чего добиваем врага. Маны на это тратится – сами понимаете. Хотя ее у вас должно быть уже не меньше 700 единиц, так что хватит.

Итак, начнем-с. Оставляем стартовых энчантеров в городе, взамен них покупаем шесть големов и ставим каждого в отдельный слот. С ними берем коробку на полэкрана ниже города. Пятерка драконов успеет убить 3-4 големов, но сама падет от Implosion (если они его отразят, переиграйте). После чего Дракон выкидывает големов, берет назад энчантеров и начинает зачищать территорию сверху от города (она совсем небольшая). На заметку: две коробки около мельницы содержат ресурсы без охраны, а в той, что около золотой шахты – 3 дракона. Тут же покупаем еще двух героем, разгоняем их армии и даем им по одной обсидиановой гаргулье – чтоб бегали резвее. Эти герои бегут вниз (в проход, где стояла коробка) собирать ресурсы, сундуки (берем золото) и прочий хлам. В городе отстраиваем исключительно здания на ресурсы и войска – все заклинания уже должны быть. Ну а если вдруг чего-то не хватает, придется раскошеливаться на гильдию.

Когда Дракон закончит захватывать свой закуток, ведем его вниз по правому краю карты. Зачистите стрекозиный улей – хватит одного Frost ring. Полученных виверн отдайте побочному герою – пусть мочит слабые отряды монстров поблизости. На полэкрана левее правого нижнего угла карты – башенка, открывающаяся вашим Collar of confuring. Внутри найдете Celestial Necklace of Bliss, домики наг, гигантов и гремлинов и никому не нужный свиток с Implosion. Рядом с башенкой стоит святилище, где учат Blind – если вы его еще не знаете (что возможно, так как оно крайне редко попадается в Башнях) – то самое время выучить. Теперь берите Башню еще на полэкрана левее. Теперь надо бы телепортироваться в стартовый город – прикупить магов (читай энчантеров), титанов и големов после чего возвращайтесь в новый город и оставьте там всех, кроме големов и титанов. Теперь немного выше и левее этого города – големова фабрика. Захватывайте ее (призовите элементалей) и скупайте там ВСЕХ. После чего идите и открывайте коробку на два экрана выше и на один левее второго города (около серной шахты) – там 35 драконов. Разделите золотых и алмазных големов по одному. Перегрузитесь пару раз, пока у вас не получится за три хода ослепить всех драконов. Затем воскресите всех титанов и защитите их antimagic. Потом кастуете Slow и последовательно убиваете каждую группу с помощью Implosion. Уффф…

Сразу за коробкой будет город – берите. Там тоже будут драконы, но мало – 7 штук в трех группах – справитесь одними титанами. Antimagic – Implosion на все группы драков – Dispel – Resurrect. Дождитесь начала недели и пропрыгайте все города – пополнить запасы титанов и големов. Энчантеры уже не нужны – у вас достаточно титанов, чтобы справляться с мелюзгой, а драконы этих энчантеров валят сотнями. Продвигайтесь вверх от свежезахваченного города. В портал за коробкой (она пустая) не лезьте – ведет к стартовому городу. Что-то тут много гремлинов развелось...star axis охраняет 350 штук, а проход наверх (по побережью) – 2000 штук. Понятное дело, они не задержат нас ни на секунду. Продвигаемся дальше наверх. В итоге найдете гарнизон с нагами (примерно на три экрана выше последнего захваченного города). Проходите за него и идите вниз. Примерно на экран правее последнего города стоит голубая палатка. Охраняют ее – 3500 самых обычных таких наг. На самом деле битва просто детская. Нужны Berserk, Slow и Teleport. Замедляете наг и, пока они ползут, попеременно кидаете берсерка на нижние и верхние отряды. Када подползут близко, телепортируете титанов в другой угол (или просто Haste и перебегаете ножками). После того, как останется один отряд, просто расстреливаете его титанами и Implosion. Если берсерка нет, то все сложнее. Придется тогда купить всех энчантеров и титанов (тогда как в первом варианте можно вообще обойтись одним титаном\джинном\гаргульей) , замедлить наг и бросать на них тысячи элементалей (лучше земляных, как самых сильных в рукопашных бою), по ходу дела расстреливая наг юнитами. Обязательно купите Ammo cart.

Посещаем палатку за нагами. Теперь обходим все города и собираем всех големов. Остальные юниты (включая титанов) оставляем в гарнизоне. Возвращайтесь к тому гарнизону, где были наги и идите направо на три экрана и на один вверх. Там будет еще один гарнизон с 59 драконами. Защищаем големов antimagic и забиваем тварей Implosion’ом. На следующей клетке засада – еще 12 драконов. То же самое. Проходим направо, открываем голубую башенку и получаем в Seer’s hut 10 титанов под расписку, посещаем там же зеленую палатку. Теперь спускаемся на полэкрана ниже и левее, открываем зеленую башню, посещаем красную палатку и захватываем город. Оставляем там големов и снова собираем со всех городов титанов (еще обязательно купите 20 улучшенных наг) . Теперь их у нас столько, что драконов можно валить «мясом». 97 титанов (в моем случае) по любому переживут первый ход. Ну а дальше вы знаете.

Возвращаемся к гарнизону, но теперь уже идем налево, открывая красную башню. Идем дальше и доходим до башни, которая за право прохода отберет у нас десяток титанов и 20 наг-королев. Посещаем синюю палатку. На две клетки ниже входа в город засада – 58 драконов, но для нас это уже не проблема. Зато в городе нас ждет приятный сюрприз – он полностью отстроен (кроме Grail и Artifact Merchant). Заодно прикупим еще десяток-другой титанов.

Теперь строим корабль на верфи и плывем строго вниз. Высаживаемся на островке с городом. За синей башней еще 3500 наг, только улучшенных. Тактику борьбы – см. выше. Только отличие – у королев скорость на единичку выше – поэтому могут и доползти. Сильно зависит от выпавшего рельефа местности. В крайнем случае пару десятков титанов воскресим – делов-то. Проходим через портал и убиваем левую группу драконов (100 штук), что на данном этапе уже совсем легко. Mission accomplished!

Миссия 4 : Лазурные драконы (200%)

Цель : убить всех лазурных драконов за 6 месяцев
Бонусы:
2 титана
10 000 золота
10 самоцветов

Из бонусов берем титанов.
Веселая миссия. Опять валим драконов сотнями. Только на этот раз по большей части самых обычных – зеленых, золотых, красных и черных. В конце надо будет драться с одной группой Ржавых и тремя – Лазурных. Последние, безусловно, крутейшие бойцы ближнего боя в игре, но по количеству повреждений в раунд им далеко до Волшебных, коих в этой миссии, слава Богу, нет. Миссия однозначно легче предыдущей. Ману пополнить, конечно, нигде нельзя... но это не такая уж и проблема. Зато все захватываемые города (и стартовый тоже!) полностью отстроены. Вывод – все ресурсы, кроме золота и драгкамней нам попросту не нужны – не отвлекайтесь на их сбор и захват шахт.
Теперь к делу. Ввиду уже упомянутой незадачи с маной, крайне рекомендую перезагрузить миссию несколько раз, пока в Artifact Merchant не выпадет Mystic Orb of Mana.

Карта разделена на две части. Предполагается, что сначала вы зачистите нижнюю, захватите города, затем атакуете гарнизон около стартового города(справа) и затем, посетив сиреневую палатку, пройдете на снежную территорию через ворота. Рекомендую пробить гарнизон с драконами сразу же – даже не для того, чтобы идти через сиреневые ворота, а чтобы захватить домик гигантов, золотую шахту и Equesterian’s gloves – небесполезные вещи. В гарнизоне сидят: две группы по 15 золотых драконов, по 15 черных и призрачных и 5 ржавых. Берете двух начальных титанов. Вызываете две группы элементалей земли, накладываете на них Bless и перед самым концом битвы воскрешаете титанов. Тратится всего 60 очков маны и ни одного юнита. В принципе, мы можем себе это позволить. На второй день Дракон берет золото из какого-нибудь сундука и покупается два героя, которые ходят только с обсидиановыми гаргульями. Один из них пусть собирает ресурсы на «вашей» территории, а второй пусть идет на снежную, раз уж вы все равно открыли сиреневые ворота. Дракон возвращается в город, берет там все войска и апгрейдит часть гигантов до титанов. После чего ждет пару дней, покупает Mystic orb of mana, апгрейдит еще гигантов и идет захватывать город снизу(виден с самого начала). В городе довольно солидная охрана. Рекомендую сразу завалить 8 титанов Implosion и больше маны не тратить. Если вам сильно жалко погибших энчантеров, можно их воскресить, хотя смысла в этом я не вижу. Продвигаемся левее, захватывая шахты самоцветов, золота и посещая качалки. Через несколько дней дойдете еще до одного города. Тактика захвата похожа. Можете в дополнение долбануть по нагам Chain lightning. Будут потери среди титанов – воскрешайте без раздумий. Пройдите чуть выше этого города и захватите закуток под охраной групп золотых и красных драконов. Опять двигайтесь налево. Уничтожая титанов, охраняющих золотую шахту, можете потратить один Chain lightning. Дойдите до левого нижнего угла карты и возьмите домик гигантов. Теперь идите вверх. При захвате последнего города на вашей территории можно расщедриться на три Implosion – на титанов, наг и магов. Воскресите своих титанов.
Теперь ждите начала новой недели. Town portal’ом обойдите все города и скупите гигантов, а также по десятку магов и джинов. Возвращайтесь в стартовый город и апгрейдите гигантов и магов. Теперь можно начинать основную атаку. У меня на этот момент прошел ровно месяц, имелось 49 титанов – разделите их пополам. Проходите через сиреневый гарнизон и идите вперед – дорога одна, так что не заблудитесь.
Через несколько дней вам встретится первая большая группа драконов – 6 отрядов зеленых по 25 штук. Рекомендую два раза подряд наложить Berserk на три нижние группы, а остальные просто расстрелять. Потом добиваете нижних. Потерь не будет. Продвигаемся дальше…следующая группа – 75 красных драконов в четырех отрядах. Расстреливаются двумя взводами титанов за два хода, не успев долететь. Пройдя чуть дальше, заходим в портал. Сразу за ним – около полутора сотен энчатеров – Forgetfullness и расстрел. Чуток правее и выше – еще 150 зеленых драков, вроде бы ничего не охраняющих. Но за победу дадут нелишние 50000 монет. Тактику см. выше. Может оказаться одна группа золотых, но это не особо усложнит дело. Зачищайте территорию чуть ниже портала и идите по левой дороге (где обсерватория). В конце концов дойдете до группы из 100 золотых драконов. Потери неизбежны, но большими они не будут. Титанов воскресите. Слудующая группа из 75 черных драконов охраняет лишь портал к стартовому городу – мочить не обязательно. Лучше пройдите дальше – до города со смехотворной охраной. Берите его и ждите новой недели. Теперь скупаем из всех городов титанов – в итоге должно получиться около 150 штук. Разделите их минимум на 5 отрядов.

От последнего захваченного города идем направо до края карты, а затем вверх. 130 красных драконов на пути и 51 зеленых у золотой шахты не буду комментировать – для нашей армии они даже меньше, чем грязь под ногами. Заходите в очередной портал.

200 черных драконов за порталом – это немного серьезнее. Для этой битвы соберите титанов в одну группу и воскресите побольше в конце. Следующие 75 черных у красной палатки не опасны – валим. Следующие группы красных и черных валим обязательно – за ними лежит Still eye of the dragon, необходимый для прохождения миссии. Идем по дороге, проходим красные ворота, мочим 37 маленьких черненьких дракончиков и заходим в последний портал.

250 золотых драков мочим так же, как 200 черных чуть раньше. Захватываем город, ждем новой недели и опять собираем всех титанов. У меня получилось – 203 штуки. После чего радостно включаем режим quick combat и паровым катком несемся по дороге. Уничтожаем 150 ржавых драконов, открываем Still eye’ем башенку, стираем в порошок сначала 50, затем 100 лазурных. Добивайте последнюю группу в составе одного дракона и завершайте этим кампанию. Надеюсь, после ее прохождения ваши навыки магического боя заметно выросли.

Кампания 1
Кампания 2
Кампания 3
Кампания 4
Кампания 5
Кампания 6

«» - следующее испытание для гениального мага Дракона. Управившись с кучкой в первом сценарии, но на этот раз задача окажется куда серьёзней. Бракада постоянно ведёт боевые действия с варварами Крулода и для их успешного отражения натиска требуются ресурсы из шахт, расположенных в округе города Охра. Однако в шахты повадились прилетать кормиться ржавые драконы, что может существенно повлиять на ход войны. Следует незамедлительно (в течении 6 месяцев) очистить штольни от чешуйчатых тварей; набраться опыта.

Бонус

Один титан конечно заманчивое предложение, но Алтарь грёз станет наиболее оптимальным выбором в качестве бонуса. Именно благодаря этой постройке можно успеть к концу первой 7-дневки, построить и Небесные храм и Замок, тем самым получив 3 гиганта уже на начало второй недели. Следует отметить, что задание «Ржавые драконы» насыщенно всевозможными заковырками и пройдёт на большой карте («L» - 108×108 клетки), можно наметить своеобразный план.

План (кроме шахт):

  1. Взять два нейтральных города Талиринд (особенно) и Асениус.
  2. Заполучить свиток «Пространственные врата».
  3. Раздобыть ангелов и улучшить их до архангелов.
  4. Освободить Грэк Хака.
  5. Нейтрализовать варваров во главе с Шивой.

Прохождение

Оставшееся войско и изученные заклинания из предыдущей миссии «Кристальные драконы» может принести большую пользу на начальном этапе; особенно титаты; «Удушение», «Воскрешение» и «Городской портал». Разнообразных ресурсов на карте очень много, поэтому в стартовый ход следует нанять минимум двух дополнительных героев для их сбора. Дракон может и с тремя титанами начать освобождать шахты, вокруг которых поселились ржавые драконы, важно использовать (при наличии) «Виденье», чтобы точно определять количество существ в отряде (от 1 до 5). Важно к концу недели возвести Замок и Небесный храм. Для точно определения местонахождения всех 56 шахт, полезным окажется заклинание «Земное око».

Разобравшись по мере своих сил в округе нужно продвигаться по дороге на запад, возможно, петляя, избегая сильных отрядов драконов на пути; конечная цель в этом регионе - город Талиринд. К югу от поселения архимаги охраняют ценнейший для этого задания свиток «Пространственные врата ». Далее, западней расположились Синие шатры хранителя ключей; немного южнее их, в окольцованной дубравами тюрьме притаился герой Крэг Хак, а ещё выше проживает прорицатель Джайр. Освобождённый варвар имеет 20 уровень и внушительное войско. Выбраться из ловушки ему поможет свиток «Пространственные врата», который есть у него в инвентаре. Полученное «Кольцо дипломата » можно отдать Джайру, получив взамен «Колье заклинателя», а можно сохранить на следующий сценарий, там его ищет прорицатель Брайс, а если взять «Колье заклинателя» то страж задания там же (рядом) пропустит в очень злачную область.

Теперь, чтобы умерить агрессивный порыв ржавых драконов (лишь права ходит первыми) нужно раздобыть ангелов , обитающих в Консерватории грифонов, которая находится ближе к центру карты в своеобразной кишке на границе снега и земли, а Форт на холме, находящий к юго-западу поможет апгрейдить их до архангелов. В это время отправьте в поход одного союзника на север от главного города с целью захвата нейтрального города Асениус. С тремя города, где можно плодить титанов прохождение пойдёт куда быстрей. Теперь можно приступать к решению основных задач.

На заметку

  1. Прорицатель Картстейн обменяет «Стрелы с перьями ангела» на «Золотой лук»; боевой потенциал титанов увеличится на порядок.
  2. Три града вдоль границы с Крулодом могут максимально готовить только стальных големов. Недалеко от северного поселения находится вторая Утопия драконов.
  3. Принесите стражу заданий «Кулон жизни» и получите доступ множеству самоцветов и реликвии «Корона дракона».
  4. Лагеря беженцев могут предложить юнитов со скоростью, быстрее чем у ржавых драконов.
  5. Имея практически неограниченный приток ресурсов для Дракона нужно обязательно построить во всех 7-ми городах расы чародеев Магические гильдии (5 этажей) и Библиотеки плюс Стены знаний.

Наверняка вначале посетив Магическое око на северо-западе, были вскрыты районы уже подконтрольные Крулоду. Варвары, возглавляемые Шивой очень сильны у них три города, на подходах выставлены крепкие гарнизоны; плюс Утопия драконов, которую они быстро вскроют, завладев мощными артефактами, начнут экспансию на юг. Однако против магических способностей Дракона им нечего противопоставить. Важно отметить, что фиолетовые шахты также оккупировали драконы, но уже в количестве 20 особей на каждую! Попутно в центре необходимо занять город Охра в нём также есть возможность рекрутировать титанов, конечно, после постройки соответствующих зданий.

Покончив варварами, Дракону остаётся «прыгнуть» в зелёный и пятнистый Порталы, и забрать последние шахты предварительно обойдя все локации повышающие навыки. Предстоящая миссия № 3 «Сказочные драконы» тоже окажется весьма увлекательной.