Вот понапридумали! Есть биографическая книжка генерала Алферова (зам.нач НИИ ВВС по науке), командира группы "Ромб" в эскадрилью которой помимо 4-х Як-38 входили и два опытных штурмовика Т8-1Д и Т8-3 (будущие Су-25) и летчики (В.Музыка и В.Соловьев от НИИ ВВС и А.Иванов и Н.Садовников от Сухого). Вот выдержки из книги Алферова (конспективно):
"29.05.80 В 6.45. запланирован показ самолетов генералу армии С.Ф.Ахромееву, а также дополнительные полеты на изд. ВМ на дальность из-за острых разногласий с представителями промышленности (предлагали записать в акте радиус боевого действия 190 км, вместо 120, по расчетам НИИ ВВС). По плану В.В.Васенков и Ю.Н.Козлов должны были с 4-мя полными УБ-32 слетать на дальность 120 км, чтобы вернуться на аэродром с минимальным остатком. У Васенкова после взлета в 6.30 отказал генератор =I и выбило САУ. Он сел обратно по вертикали на МВПП. А в 6.34 упал после взлета (с высоты 7-8 метров, с убранным шасси) и загорелся самолет Козлова, перегрузка составила 7,6 ед." Летчика из кабины достал В.В.Алферов, ожидавший Ахромеева и наблюдавший за взлетом. Самолет потушен, убран с ВПП, С.Ф.Ахромеев после доклада улетел в Герат, а на аэродром приземлился самолет маршала Силантьева. После доклада принято решение повторить попытку полета на дальность, что и сделал В.В.Васенков. А.П.Силантьев с В.В.Алферовым вылетели в Кабул, взяв с собой Ю.Н.Козлова с компрессионным переломом позвоночника, которого затем попутным бортом отправили в Москву. И далее:
"1.06.80 Подписан акт расследования летного происшествия с самолетом ВМ. (Расследование показало, что причиной послужил перевод сопел ПМД из положения горизонт в положение «В», минуя отметку 27º, что может быть обусловлено либо отказом в системе управления, либо невключением кнопки «Укороченный разбег»). После долгих споров записано, что наиболее вероятной причиной послужил сбой в цепи системы управления соплом ПМД". В этот же день в 9.10 самолеты Т-8 (Музыка и Соловьев) за лидером Ан-12 пошли в Мары, до госграницы их провожала пара Су-17, ведущий командир полка п/п-к В.Горбенко (тот самый, ныне главный ОРВДшник) . В 16.30 ушел Ан-12 (Андронов http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=10193), а в 17.15 три Ан-22 повезли самолеты ВМ и личный состав морской авиации в Саки.
Так что взлетка тут абсолютно ни при чем. Что касается количества полетов у Митикова, всего самолеты ВМ (Як-38) с 22.04 по 29.05 выполнили в Афганистане 107 полетов, причем на боевое применение по реальным целям официально они не летали, Митиков выполнил примерно 30, около 40 выполнил п-к Васенков, остальные летчики ВМФ. Причем, цитирую " Высокую оценку от инженеров по качеству выполнения заданий заслужили полеты летчика авиации ВМФ Е.М.Алифанова (Североморск)" .Самолеты Т8 с 21.04 по 26.05 выполнили 100 полетов, из них 50% по реальным целям (по заявкам 40-й армии). Товарищ автор из Украины мог бы съездить в Саки и побеседовать с В.Г.Панасенко - непосредственным участником событий. На фото на переднем плане самолет (в зеленом камуфляже), прибывший в Саки из Афганистана. Далее - группа "Ромб" на построении, грамоты вручает генерал-майор В.В.Алферов. В.Г.Панасенко в кабине Як-38 и при вручении ему ордена Красной Звезды (вручает командующий авиацией ВМФ генерал-полковник авиации, ГСС А.А.Мироненко), старший летчик-инспектор полковник Е.М.Алифанов.