Делаем анаглиф фото в Photoshop. Сведение стереопары программой Anaglyph Maker

Сегодня, когда мультимедиа технологии развиваются семимильными шагами, для широкого круга потребителей уже недостаточно бывает просто фотографий, им подавай что-нибудь более оригинальное, с изюминкой. Одной из таких «изюминок» является 3D-фотография. Честно скажем, что в 3D-фотографии больше от технологии, чем от творчества, но от этого она не становиться менее интересной.

3D-фотография – не новое изобретение. Первые стереоизображения появились еще на заре эры фотографии. И хотя современные технологии многое привнесли в этот вид фотографии, ее основы остались прежними. Сегодня сделать трехмерную фотографию может любой обладатель фотоаппарата, даже самой простой мыльницы или телефона с фотокамерой. Никаких специальных камер и приспособлений для этого не нужно, а как это сделать, читайте ниже. Но для начала немного теории.

Немного теории

Зрение человека по природе стереоскопическое или бинокулярное. Мы от природы видим двумя глазами, за счет чего с легкостью различаем расстояния до предметов, видим их объем.

Попробуйте определить расстояния до предметов, закрыв один глаз и не двигаясь. Это очень непросто сделать, особенно в незнакомой обстановке. Но стоит открыть второй глаз, как разница в расстоянии между предметами сразу становиться явной. Что интересно, большую часть работы по построению трехмерного изображения делает наш мозг, совмещая изображения от двух приемников – наших глаз. Именно по этому принципу строится и 3D-фотография: нам нужно только подать для каждого глаза отдельное изображение, а мозг сделает всю остальную работу.

Подать различное изображение для каждого глаза можно разными способами. Для этого придуманы стреоскопические очки, специальные мониторы, или просто устройства с двумя фотокарточками. Но существует один универсальный способ, с помощью которого просматривать 3D-фото и видео можно на самом обычном мониторе и даже на бумаге. Он называется Анаглиф. Анаглиф – это цветовое кодирование изображения для создания стереопары. Все, что понадобится для его просмотра – 3D анаглифные очки. Их конструкция предельно проста, и не стоит даже объяснений, все видно на фото.

Стоят они сущие копейки по сравнению со стоимостью специальных мониторов и проекторов. Купить такие очки с бесплатной доставкой вы можете и у нас на сайте -

Есть, правда, и недостаток в этой технологии – небольшая потеря цветопередачи. Но, к счастью, и здесь наш мозг приходит к нам на выручку и быстро «привыкает», подменяя в изображении нужные цвета.

Переходим к практике

Итак, как же сделать анаглифную 3D-фотографию. Как уже упомянули выше, для этого не обязательно иметь специальные фотоаппараты, достаточно и самого обычного. Плюс понадобится компьютер и специальная программа.

Предположим, что вы, воспользовавшись каким-либо приспособлением, например, приведенным выше, или с помощью программы трёхмерного моделирования получили стереопару (изображения, предназначенные для правого и левого глаза) и решили воспроизвести его с помощью анаглифического метода. Анаглифический метод заключается в разделении изображений, предназначенных для левого и правого глаза, с помощью светофильтров, имеющих непересекающийся спектр пропускания.

Для описания всех нюансов, воспользуемся двумя примерами.

Первую стереопару предоставил .

Вторая стереопара взята с "3D pictures from ".

Далее те, кто уже знают, как делать анаглифы, скорее всего, сделают следующее. Составят файл в представлении RGB, красный канал которого - это красный канал левого снимка, а синий и зелёный каналы - это соответствующие каналы правого снимка. При этом, если вы пользовались любой программой для получения анаглифов и выбрали опцию цветной анаглиф, то она сделает то же самое.

Для второй стереопары ничего не получится по той причине, что красный канал левого снимка выглядит так.

Ниже приведён результат для первой стереопары, полученный этим способом.

Это и остальные анаглифные изображения нужно смотреть в анаглифные очки, у которых красный фильтр находится слева. Их можно купить в или на сайте


Результат несколько неприятен для восприятия. Попробуем разобраться в причинах. Если вы посмотрите на это изображение через красный и голубой фильтр, то увидите следующее.



Итак, то, что видит левый глаз

  • в целом темнее того, что видит правый глаз
  • красный канал плохо сохранил листву
  • красный фильтр пропустил излучение зелёного канала, из-за чего возникли следующие дефекты

Изображение для правого глаза получается в целом лучше, но красная футболка выглядит слишком тёмной.

Возникают классические вопросы - "кто виноват?" и "что делать?".

Найти виновных - не сложно.

Во-первых, попытка передать на одном носителе два изображения неизбежно приводит к потере информации.

Во-вторых, тот факт, что фильтры очков не имеют общего спектра пропускания, ещё не означает, что на экране существуют цвета, которые проходят в один светофильтр и не проходят в другой.

Вопрос "что делать?" - заведомо сложнее, так как при кодировании двух изображений на один носитель проблема потери информации решается в IMAX с помощью поляризации. Вопрос разделения ракурсов остаётся.

Итак, вы сняли стереопару. Скорее всего, снимали вы её с рук, с помощью стереонасадки или с помощью другого приспособления, которое не способно обеспечить абсолютно точное взаимное расположение ракурсов. Кроме того, если вы использовали пару аппаратов с ZOOM объективом, то фокусные расстояния могут слегка различаться. После этого все, кто занимаются изготовлением стереофотографий делают следующее:

  • изменяют масштаб изображений
  • поворачивают
  • сдвигают по горизонтали и вертикали

После выполнения этих операций необходимо сохранить полноцветные изображения для левого и правого глаза. С этого момента, если вас не устраивает полученный анаглиф, придётся пользоваться другими графическими редакторами.

Приступим к первому этапу цветокоррекции.

Из левой картинки нужно получить один канал, а из правой картинки два канала. Раньше от левой картинки брался красный канал, а от правой синий и зелёный, но такой вариант нас не устраивает по следующим причинам:

  • не должно быть цветов, которые при просмотре через один фильтр выглядят намного светлее другого
  • нужно сохранить сюжетно-важные детали.

Начнём с получения канала из левого снимка. Чтобы избавиться от первого недостатка, можно менять гамму, яркость и контраст красного канала целиком или выделенного фрагмента (выделять можно строго по контурам объектов или маской с плавными границами) - снизить насыщенность изображения, вплоть до того, что выбрать опцию grayscale и сохранить левое изображение под новым именем.

Но поскольку опция чёрно-белый анаглиф уже заложена в StereoPhotoMaker, то рассмотрим другие возможности, которые позволяют частично сохранять информацию о цвете.

Итак, как снижать насыщенность? Для этого можно воспользоваться инструментом ChannelMixer и подать на красный канал, например, 70% красного + 30% зелёного, или использовать другие соотношения каналов.

В данном примере я выделил лицо, руки и футболку, как область, к которой канальный микшер применять не надо. Насколько сохранён цвет и насколько снимок удобен для просмотра, имеет смысл наблюдать через анаглифные очки.

Снижать насыщенность можно и иначе. Для красно-голубых анаглифов очень удобен следующий способ - перейти в представление Lab и с помощью инструмента Levels (Contrast Enhancement) снижать контраст канала. Далее нужно опять перейти в RGB представление.

Аналогичные операции нужно производить с синим и зелёным каналами. В наших примерах синий и зелёный канал в целом удовлетворительны, за исключением футболки. Итак, откроем правый снимок, выделим футболку, и изменим синий и зелёный канал с помощью канального микшера, например,
G=30% красного+70% зелёного.
B=20% красного+80% синего.

Итак, смотрим результаты. Ниже изображён красный канал левого изображения и синий с зелёным каналы правого изображения после описанной цветокоррекции.

Теперь для первого изображения нам остаётся как-то устранить помехи, связанные с пропусканием красным фильтром излучения зелёного люминофора монитора, который будет описан после описания того же этапа работы над второй стереопарой.

Здесь уместно показать ещё один интересный, но, к сожалению, трудоёмкий приём - сшивание канала по частям. Рассмотрим все каналы правого снимка.

красный


зелёный


синий

Итак, мы видим, что в целом наиболее удачным с точки зрения содержания деталей является зелёный канал, но в правом нижнем углу больше всего деталей содержится в красном канале.

Попробуем из этого всего собрать чёрно-белый снимок с наибольшим количеством деталей. Делается это так. Сначала выбирается основа - то есть как-нибудь из этой фотографии делается один чёрно-белый снимок. Если вы хотите получить цветной анаглиф, то за основу нужно брать соответствующий канал (возможно, слегка изменённый с помощью канального микшера c долей исходного канала не менее 60%). Далее смотрим, на каких участках какой-либо канал оказывается более детализованным, чем основной снимок. Эта область на удачном канале выделяется и вставляется в основу на своё место. Затем, для обеспечения плавного перехода, у объекта делаются полупрозрачные края, и к нему применяется инструмент Lewels. Чтобы придать ему яркость и контраст, который хорошо вписывается в основу, часто имеет смысл повысить контраст. В определённых случаях объект имеет смысл делать полупрозрачным.

В результате долгой "хирургии" у меня получился следующий результат.

Итак, на данный момент у нас имеются для каждого анаглифного изображения три канала. Канал, сделанный из левого снимка и два канала, сделанные из правого снимка. Для второго снимка каналы, сделанные из правого снимка одинаковы, так как второй снимок делается монохромным.

Их нужно соединить в одно цветное изображение и сохранить его, так как именно с результата первого этапа цветокоррекции придётся начинать, если вы захотите напечатать своё произведение.

Теперь можно приступить к следующему этапу - обеспечению максимального разделения ракурсов, то есть устранению дефектов, когда один глаз видит детали изображения, предназначенные для другого глаза.

Основа метода заключается в следующем. Поскольку красный фильтр пропускает излучение зелёного люминофора - это нужно компенсировать. Компенсировать это можно следующим образом - затемнить красный канал в тех областях, в которых видны помехи. Это означает, что из красного канала необходимо вычесть некоторую часть зелёного.

Значение цвета в кодировке RGB не имеет пропорциональной связи с интенсивностью монитора, но при заводских настройках приближённо выражается формулой

I=k*n Gamma ,

I - интенсивность, n - значение цвета, k - коэффициент пропорциональности. Gammа зависит от настроек монитора, но можно считать, что Gamma =1,55

На основании этого пишу, что конкретно надо делать.

  1. Сделать так, чтобы новые числа, описывающие красный и зелёный канал соответствовали нужной яркости монитора. А именно - их надо затемнить с помощью гамма-кривых. При этом для зелёного канала я обычно использую гамму 0,67; для красного - 0,72, так как он получается темнее. Если красный канал можно сделать светлее с помощью Levels, то это рекомендуется сделать.
  2. Произвести вычитание с помощью ChannelMixer.
    Примерно R = 100% красного - 20% зелёного
    В общем, здесь содержится одна проблема - результат этой операции для каждого пикселя не может быть отрицательным, иными словами, если для пикселя 100% красного Основная идея решения данной проблемы следующая - чтобы у бедного что-то отнять, ему надо это дать. Итак, выделяем с помощью маски с плавными краями участки, для которых нарушается условие 100% красного > 20% зелёного. При этом переходная часть маски должна находиться за пределами этой области.
    Затем осветляем эти участки, так, чтобы данное условие выполнялось. Выполняем это вычитание. Конечно, можно снизить контраст и для всего красного канала, то есть с помощью инструмента Lewels добиться, чтобы значение красного канала было больше 50.
    Похожим методом действует StereoPhotoMaker, когда пользователь заходит в Ghost-redused anaglyph и сдвигает влево второй рычажок примерно на 20 единиц. При этом назначение всех четырёх регуляторов автору статьи понять так и не удалось.
    Но в борьбе с дефектами, как и в случае "сшивания" канала результат зависит от опыта и терпения. В StereoPhotoMaker результаты получаются весьма блёклыми.
  3. 3. Теперь остаётся применить для красного и зелёного канала гамму 1,55 и сохранить результат.

Обращаю внимание, что при использовании гамма-кривых можно потерять детали в тенях. Это происходит из-за округления промежуточных результатов. Данная проблема не возникает, если работать в режиме 16 бит на канал.

Рассмотрим результаты проделанной работы.

В общем, работа проведена не зря. Видно стало значительно лучше. Устранить белые треугольники правого ракурса, которые видны в красный фильтр полностью не удалось, но они стали менее заметны.

Вот что можно увидеть в красный фильтр, если все коэффициенты подобраны правильно.

При этом сам красный канал выглядит вот так.


Теперь рассмотрим результаты "хирургии" и обеспечения разделения изображений (которое оказалось проще, чем в первом случае) для второго снимка.

Здесь для выравнивания интенсивностей в левый и правый глаз, я на втором этапе красный канал сделал ярче, а синий и зелёный каналы - темнее.

Сжатие анаглифных изображений

Допустим вам надо сжать анаглиф. Как это сделать?

Во-первых, если вы никак не исправляли цвета на готовом анаглифе, то в интернете наиболее целесообразно размещать стереопару в формате jps (изображение в формате jpg, полученное стыковкой левого и правого изображения).

Формат jpeg2000 при равном объёме файла всегда обеспечивает более высокое качество, чем любой другой формат.

При сжатии анаглифа в формате jpeg могут возникать дефекты, когда в фильтр видны контуры деталей другого ракурса. Причём они могут возникнуть даже при максимальном качестве.

Новая версия программы StereoPhotoMaker кодирует анаглифные изображения в jpeg оптимальном образом. Для этого в меню Save Stereo Image выбирается формат jpeg и ставится галочка напротив No compression ghosting.

Теперь описываю последовательность действий, как закодировать уже готовое анаглифное изображение, хранящееся в несжатом формате.

В StereoPhotoMaker заходим в File/Open Left/Right Images. Выбираем изображение, которое нужно сжать. Затем программа предлагает выбрать правое изображение. Выбираем этот же файл. Далее выбираем опцию Color Anaglyph. Теперь сохраняем результат.

Обращаю внимание, что для анаглифных изображений объёмы файлов получаются примерно в два раза больше, чем для обычных при равном качестве. Заключение

Цветокоррекция анаглифных изображений делится на два этапа.

Первый этап заключается в подготовке одного канала для стереофотографии из левого снимка и двух каналов из правого. Именно на первом этапе решается, будет снимок цветным или черно-белым. На первом этапе решаются вопросы потери деталей, и устраняется сильное различие между интенсивностями в левый и правый глаз.

Второй этап направлен на устранение дефектов, когда один глаз видит детали другого ракурса. На мониторе такие дефекты возникают при просмотре в красный фильтр. В полиграфии, главным образом, в голубой. Второй этап для каждого устройства воспроизведения выполняется по-разному. В статье он описан только для монитора. Правильное выполнение имеет очень большое значение для фильмов и рекламы, так как если не устранять дефекты, то у зрителей возникает резь в том глазу, в который идут помехи. Например, в анаглифной версии фильма "Дети шпионов" первый этап выполнен грамотно. Второй - никак. Хотя изображение и объёмное, зрители больше 10 минут не выдерживают из-за рези в левом глазу.

Так как анаглифный метод не единственный, то обязательно сохраняйте стереопары.

Анаглиф – это метод получения стереоэффекта подразумевающий под собой цветовое кодирование изображения для просмотра его при помощи анаглифических очков. Очки состоят из двух светофильтров, один из них красный, другой бирюзовый. При бинокулярном смешивании цветов создается эффект объемного изображения.

Сделать анаглиф в программе Фотошоп можно простым способом.

Открываем изображение (пример). Дублируем слой. Нумеруем первый слой «1», а второй слой соответственно «2». Для начала снимаем видимость со слоя «2», что позволит сделать заметными перемены при отключении одного из каналов.

Становимся сперва на слой «1» и применяем «Стиль слоя»: «Слои» — «Стиль слоя» — «Параметры наложения». В диалоговом окне следует выполнить настройки каналов. На рисунке можно увидеть, что в строке каналов «R» снята галочка, что позволит преобладать зеленому цвету.

Возвращаем видимость слою «2» и снимаем видимость со слоя «1». К слою «2» также применим «Параметры наложения» и отключим канал «G» что позволит преобладать красному цвету.

Возвращаем видимость слою «1». Становимся мышкой в окне слоев на слой «2», чтобы применить к нему следующие действия.

Необходимо выполнить небольшое смещение одно слоя относительно другого. Для выполнения данного действия следует стать на инструмент «Перемещение» и удерживая нажатой клавишу Shift нажать одну из стрелочек на клавиатуре вправо или влево. Нажать можно один раз либо дважды. В зависимости от требуемого эффекта. В уроке сдвиг выполнен вправо дважды.

Также можно сдвинуть и нижний слой в противоположную сторону, но можно ограничиться сдвигом одного из слоев.

Так как было выполнено смещение слоя, то следует применить кадрирование при помощи инструмента «Рамка», немного срезав края изображения.

Получаем такой результат.

3D анаглиф работает, используя нашу естественную способность воспринимать глубину с помощью бинокулярного зрения. Восприятие глубины исходит из того, что каждый из наших глаз видит несколько отличную от другого картинку. Наш мозг обрабатывает картинки, полученные каждым глазом, и на основе небольшой разницы в углах обзора между двумя изображениями получает ощущение глубины. Это основная предпосылка для работы техники, изложенной в данном уроке.

Мы начинаем с отделения цветовых каналов на каждом слое.

Большинство анаглифных 3D-очков поставляются с красными линзами для левого глаза и синей (бирюзовой) линзы для правого. Поскольку красная линза позволяет видеть только в красном канале, мы отключим зеленый и синий каналы для этого слоя. Отключение каналов можно сделать в диалоговом окне Параметров наложения (Blending Options).

Перетащите верхний левый угол изображения вверх, как показано на картинке. Чем выше Вы его перетащите, тем более выраженным будет эффект объёма на фото:

Нажмите Enter для применения действия инструмента.

Отключите видимость слоя "левый-красный", включите видимость слоя "правый-голубой" и сделайте таким де образом трансформируйте его, только с правой стороны:

Включите видимость обеих слоёв, и у Вас получится примерно такое изображение:

Теперь, мы посмотрим на фото в 3D-очках, мы заставим наш мозг подумать, что он воспринимает два разных изображения. Но картинка не готова, т.к. центр изображения не совмещён. Исправим это с помощью инструмента "Перемещение" (Move Tool).

Сведение изображений и обрезка картинки

Возьмите инструмент "Перемещение", зажмите клавишу Shift и переместите слои вправо и влево соответственно, в качестве общего центра я использовал лицо модели. Для перемещения можно использовать не мышь, а клавиши "стрелка вправо" и "стрелка влево":

Осталось только обрезать левый и правый край картинки с помощью инструмента "Обрезка" (Crop Tool) и сохранить документ.

Вот как выглядит готовое фото:

Хотя этот метод отличается от создания реального 3D анаглифного фото, где используются две фотокамеры, снимающие с разных углов, мы получили почти подобный эффект, используя только одну фотографию.

Теперь, всё, что вам нужно, это 3D-очки...

Благодаря киноиндустрии стереокино возродилось и получило современное название 3D. Самый простой способ получения объёмного изображения - это анаглиф. Как работает технология мы разбирать не будем, хотя она достаточно проста. Разберёмся только как имитировать анаглиф-эффект в фотографии. Как правило используются красный цвет для левого глаза и бирюзовый - для правого. Смещение цветов при просмотре в специальных очках со светофильтрами создаст иллюзию объёмного изображения.

Существует множество фильтров и различных приложений, позволяющих получить стереоизображение. Мы рассмотрим вариант создания такой фотографии в Photoshop.

1-й пункт: Готовим снимок

Исходные фотографии могут быть любые, но лучше всего смотрятся портреты.

Открываем снимок в Photoshop и дважды щёлкаем по слою. Откроется окно, в котором нужно нажать "Ок". Это действие разблокирует слой.

Теперь, чтобы не запутаться в процессе обработки в слоях дадим ему имя "Левый" Просто дважды кликаем по названию слоя и вписываем своё название. Далее нужно дублировать этот слой. Для этого открываем Слои - Создать дубликат слоя. Также можно воспользоваться горячими клавишами Ctrl + J. Переименовываем дубликат в "Правый".

2-й пункт: Начинаем создавать анаглиф

Выделяем слой "Левый" и открываем его стиль. Для этого переходим к меню Слои - Стиль слоя - Параметры наложения. Также можно дважды клацнуть по слою. В каналах отключаем Красный.

Теперь нужно сделать смещение цвета. Выделяем слой "Правый" зажимаем клавишу Shift и нажимаем на стрелку вправо. Несколько нажатий на стрелку сместит слой нужное значение. Достаточно будет двух-трёх нажатий.

3-й пункт: Кадрирование

После окончания создания цветового эффекта нужно кадрировать снимок. С обоих сторон слои накладываются друг на друга не равномерно. Края слева и справа нужно обрезать.

Вот и вся обработка. Она выполняется очень быстро и просто. Никаких специфических настроек для снимка нет, поэтому все действия можно записать в экшен и применять его одним нажатием.

Анаглиф-эффект очень распространён в видео. Можно найти очень много роликов с данным эффектом. В современных кинотеатрах данный метод получения 3D также использовался, но сейчас он отошёл на задний план, уступив место более продвинутым современным технологиям.