Весна пришла составление рассказа по картине средняя. Составление рассказов по сюжетной картине «Ранняя весна» в старшей группе. Конспект НОД по развитию речи

Ольга Андрюшова
Конспект НОД в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна идет»

Конспект НОД в средней группе

образовательная область "Речевое развитие".

Тема : "Весна идет "

Воспитатель : Андрюшова О. А.

Петропавловск – Камчатский

городской округ

Тема : Составление рассказа по картине "Весна идет ".

Цель : Развитие устной речи детей посредством систематизации знаний о весне

Задачи :

Учить подбирать слова-определения к существительным, активизировать словарь по теме "Весна ".

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.

Стимулировать активную речь детей. Ключевые слова (сосулька, скворечник, подснежник, таять, журчать)

Формировать способность к построению предложений по опорным словам, развивать монологическую форму речи, упражнять в составлении рассказов по картине .

Закрепить знания о смене времен года, представления об изменениях, происходящих весной в природе .

Воспитывать у детей чувства любви к природе.

Интеграция : образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познание".

Словарная работа : Проталины, перелётные птицы.

Оборудование : картина "Весна пришла "

Ход НОД:

1. Мотивационная часть. (Дети стоят в кругу, движения по тексту)

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться : «Доброе утро»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера (дети здороваются с гостями)

2. Основная часть.

Воспитатель :

Сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой, а кто это вы узнаете, отгадав загадку (чтение загадки)

Этот мальчик - коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

(Незнайка)

Воспитатель : Молодцы! Ответ детей : Незнайка.

Воспитатель :

Ребята, а вы, знаете, зачем к нам пришел Незнайка? Он не знает, какое сейчас наступает время года? И хотел бы у вас узнать. А вы знаете, какое сейчас время года?

Ответ детей : Весна .

Воспитатель : Правильно.

Я распускаю почки,

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня … (весна )

Воспитатель : Ребята, Незнайка с собой принес загадки. Давайте ему поможем ему отгадать. Я вам буду читать загадки, а вы будите поднимать руку и отгадывать (чтение загадок)

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели,

И пахнет весной . (Сосулька)

Из – под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Дни погожие не редки,

Греют на солнце ветки.

И, как маленькие точки, набухают на деревьях… (Почки)

Воспитатель : Незнайка спрашивает, а как узнать, что наступила весна ? Давайте посмотрим на картину . Что происходит весной ?

Воспитатель :

Почему вы так решили?

Обратите внимание на небо.

Какое небо весной ?

А солнце, весной какое ?

Что происходит с солнцем весной ?

Что происходит с деревьями весной ?

Снег растаял и появились первые цветы, как они называются?

А кто еще изображен на картине ?

Во что они одеты?

Чем заняты ребята?

Ответ детей :

Снег тает, на деревьях набухают почки, прилетаю птицы, солнышко теплое и яркое.

Воспитатель :

Ребята, вы так много знаете о весне .

А зиму с весной не перепутайте ?

- Давайте проверим :

Зима ушла, а весна - …пришла .

Зима холодная, а весна - …теплая .

Зимой солнце морозит, а весной - …греет .

Зимой сугробы высокие, а весной - …низкие .

Зимой надевают шубы, а весной - …куртки .

Все правильно ответили, молодцы.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Незнайка понял, что вы знаете много весенних признаков. Незнайка тоже знает. А значит любите весну , а хотите поиграть?

Ответ детей : (Да)

Воспитатель : Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет !

Проведение Подвижной игры «Веснянка »

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают) .

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх) .

Воспитатель : Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики.

Кто хочет рассказать об этой картине . Вызываю ребенка, который хорошо запоминает и рассказывает , затем еще двух-трех детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД (область «Познание» и «Речевое развитие») Составление коллажа и рассказа по картине «Весна пришла» Тема: «Составление коллажа и рассказа по картине «Весна пришла». Предварительное содержание. Развивать речевые способности детей, стимулируя.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект НОД в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима» Задачи: -рассмотреть картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение детей. - Чтение.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Тема: Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Цель: -связная речь: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Цель: - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ.

Образовательные цели. Сформировать представления о труде людей, убирающих город зимой, о необходимости их труда. Расширить и уточнить словарь.

Программное содержание:

Выявить уровень сформированности навыков связной речи, умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине о весне. Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Упражнять в образовании родственных, уменьшительно – ласкательных слов, в подборе определений к заданным словам, в умении согласовывать существительное и прилагательное. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение. Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Словарная работа: ранняя, поздняя, весенний, весенняя, подснежник, проталина.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, разучивание стихотворений, загадок, пословиц о весне, беседы по теме, наблюдения.

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровой сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

Технологии: Моделирование, компьютерная (интерактивная доска), здоровьесберегающая (электронная физминутка).

Материал демонстрационный: картина о весне, письмо от весны, сундучок, изображения животных, презентация, схема.

Материал раздаточный: картинки о весне пейзажные и сюжетные.

Структура занятия:

1 часть – организационный момент.

Пальчиковая гимнастика.
Загадки.
Чистоговорка.
Чтение письма от Веснянки.
Беседа по теме.
Игровые упражнения.
Пословицы о весне.
Физминутка.

Составление предложений по индивидуальным картинкам.
Электронная физминутка для глаз.
Составление рассказа по картине.
Игра “Угадай кто?”

Ход занятия

1. Пальчиковая гимнастика:

Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться,
И друг с другом повстречаться.
Пальчик к пальчику сожмем,
Разгибаем, загибаем.
Снова в кулачок сжимаем-
Заниматься начинаем.

2. Ребята сегодня у нас гости, поздоровайтесь со всеми и на осетинском языке. Подготовим наши язычки для чистоговорки:

На – на-на – наступила весна,
Но-но-но – распахнем окно,
Не – не – не – рады мы весне.

3. Детки послушайте загадки:

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла
Кто скажет?
Кто знает?
Когда это бывает?

Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.

– Кто догадался, о чём мы с вами будем говорить на нашем занятии?

4. Ребята, посмотрите какой интересный сундучок стоит. Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит. Письмо. Прочитаем.

Дорогие ребята, Здравствуйте!

Пишет Вам Веснянка из весеннего леса. У нас случилась беда. Пока Весна проверяла свои владения, в лесу налетел сильный ветер. Он открыл волшебный сундучок Весны, где находились волшебные слова о весне и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Весне собрать эти слова.

Веснянка.

Ребята поможем Веснянке собрать слова о Весне. Волшебный сундучок мы оставим открытым, и все слова о Весне будем складывать в него.

5.

– Какое у нас сейчас время года? А как сказать на осетинском языке?

– После какого времени года наступает весна?

– Назовите весенние месяцы?

– Назовите месяц начала весны,– какая весна в этом месяце (ранняя)?

Назовите месяц середины весны.

Назовите месяц конца весны,– какая весна в этом месяце (поздняя)?

Чем отличается весна от другого времени года?

Какие птицы прилетают первыми?

Что происходит со снегом? (почками, природой, с животными)

Что одевают люди весной?

6. Игровое упражнение “Какая погода”

Какая погода бывает весной, если на улице:

– идет дождь;
– светит солнце;
– дует ветер;
– туман?

Солнце весной какое?
Травка вырастает какая?
Сосульки весной что делают?
Снег что делает?
Ручьи что делают?
Птицы что делают?
Листочки что делают?

Скажите со словом весенний: – лес, солнце, трава, ручеек, ветер, проталинка, одежда, сад, месяцы, гроза, погода, день, настроение, дождь, небо, цветы.

7. Молодцы ребята вот, как много слов мы сказали о весне и все сложили в сундучок. А давайте сложим в сундучок пословицы о весне:

1.Вода с гор потекла – весну принесла.
2.Март с водой, апрель с весной.
3.Где в апреле река, там, в июле лужица.
4.Весна красна цветами, а осень – плодами.

8. Назовите слова ласково и во множественном числе (По схеме): ветер, ручей, снег, вода, облако, проталина, ветка, трава, небо, солнце, день.

Молодцы ребята вот, как много слов мы сказали о весне и все сложили в сундучок.

Поработали, а теперь давайте отдохнём.

Физминутка.

Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два
Капли медленно сперва.
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!

9. Составление предложений по пейзажным картинкам.

Ребята пройдите за столы, посмотрите внимательно на свои картинки. И составьте по ним предложения (3-4 ребенка).

Молодцы ребята, постарались. А сейчас посмотрите на экран, понаблюдайте глазками за солнышком и цветочками. (Электронная физминутка для глаз).

Замечательно, а сейчас мы будем составлять рассказы по картине. Как можно ее назвать? Эту картину мы с вами уже рассматривали. Составьте самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Рассказ должен быть интересным и законченным. Расскажите, какое время года наступило, какое небо, как светит солнце, что происходит со снегом, о проталинах, ручьях.(3-4 ребенка).

Молодцы вы составили подробные и интересные рассказы о весне. Ваши рассказы очень понравились Веснянке, и она их тоже сложит в волшебный сундучок.

Весне рады все и животные тоже, давайте поиграем в игру “Угадай кто?”

Моделирование (используется интерактивная доска).

Это что за животное, как назвать его на осетинском языке:

Белка – тыртына;
Медведь – арш;
Лиса – руваш;
Заяц – таркуш;
Волк – бирах.

Молодцы ребята. Мы собрали полный сундучок красивых слов о весне. Закроем его, чтобы слова не вылетели и отправим его Весне. Вы справились со всеми заданиями, я вами горжусь.

Занятие окончено.

Программные задачи:

1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.

2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна»; б). совершенствовать умение составлять распространённые предложения; в). формирование словаря, обогащение (ледоход, проталинка, набухать), активизация (блестящее, журчат, звенят капель).

3). Развивающие: творческое воображение, зрительное внимание, развитие мышления, мелкой моторики.

продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленные задачи, правильно оценивать результаты деятельности.

5). Воспитательные: воспитывать интерес к изменениям в природе.

Материал: доска магнитная, картина М.Г. Пишвановой «Ранняя весна» (Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005 г.), мнемотаблица – план для составления рассказа.

Предварительная работа: рассматривание по картине цветов мать-и-мачехи; чтение произведений С. Городецкий «Весенняя песенка», А. Пушкин «Птичка», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», П. Соловьёв «Подснежник».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме:

«Составление рассказа по картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».

Программные задачи:

1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.

2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна»; б). совершенствовать умение составлять распространённые предложения; в). формирование словаря, обогащение (ледоход, проталинка, набухать), активизация (блестящее, журчат, звенят капель).

3). Развивающие: творческое воображение, зрительное внимание, развитие мышления, мелкой моторики.

4). Формирование навыков учебной деятельности: продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленные задачи, правильно оценивать результаты деятельности.

5). Воспитательные: воспитывать интерес к изменениям в природе.

Материал: доска магнитная, картина М.Г. Пишвановой «Ранняя весна» (Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005 г.), мнемотаблица – план для составления рассказа.

Предварительная работа: рассматривание по картине цветов мать-и-мачехи; чтение произведений С. Городецкий «Весенняя песенка», А. Пушкин «Птичка», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», П. Соловьёв «Подснежник».

Ход занятия.

1). Вводная часть.

Отгадайте загадку (о весне).

Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Назови признак».

Солнце (какое?) – блестящее, золотое, весеннее, искристое, весёлое…

Небо весеннее (какое?) – голубое, серое, пасмурное, хмурое…

Деревья весной (какие?) – голые, грустные, тонкие…

Воздух ранней весной (какой?) – прохладный, свежий, тёплый…

Словесная игра «Сядет тот, кто назовёт признак ранней весны».

Солнце светит ярко, но мало греет.

Воздух свежий и прохладный.

Небо серое.

Люди переоделись в демисезонную одежду.

На земле появились проталины.

На реках ледоход.

На дорожках лужи.

Сосульки тают.

Ручейки журчат, звенят.

На деревьях набухают почки и т.д.

Объявление темы:

Дети сидят на стульчиках.

Сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять рассказ по картине о ранней весне (выставляется картина).

2). Основная часть.

Беседа по картине.

Рассмотрите картину. Кого вы видите на картине?

(Дети вышли на прогулку из детского сада).

Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

(На картине изображена ранняя весна, потому что на земле ещё лежит снег и только в некоторых местах видны проталины, деревья стоят голые).

Что делают дети на участке детского сада?

(Дети рассматривают цветы мать-и-мачехи, играют с Петрушкой, мальчики пускают бумажный кораблик в ручейке).

Какое настроение у детей?

(Ребята радуются приходу весны. Детям весело, они улыбаются).

Кого вы видите на картине справа?

(Мы видим девочку в красном пальто, жёлтых сапожках. Она сорвала несколько цветов мать-и-мачехи на проталине и рассматривает их).

Кого вы видите на картине слева?

(Слева мы видим на картине мальчика в синей куртке. Ему стало жарко, и он расстегнул куртку).

Что делают дети, нарисованные в центре картины?

(Мальчик в полосатой шапочке и шарфе пускает в ручейке бумажный кораблик).

Что делает девочка, нарисованная в центре картины?

(Девочка в зелёном пальто и оранжевой шапке сидит на скамейке с Петрушкой. Около неё лежит ведёрко, формочки. Девочка хочет сделать куличики из снега).

Обратите внимание на деревья.

(Солнышко пригрело, и на дереве появились почки. На берёзе грачи свили гнездо и будут выводить птенцов).

Почему дети одеты тепло?

(На улице прохладно. Солнце светит, но греет мало. Сейчас ранняя весна).

Физкультурная пауза «Весна».

Иди, весна, иди красна

(Дети руками выполняют движения, зазывая весну).

Принеси ржаной колосок, овсяный снопок, яблоки душистые, груши золотистые.

(Загибают на каждое название по одному пальцу на обеих руках).

Большой урожай в наш край

(Разводят руки в разные стороны).

Составление плана рассказа с помощью вопросов воспитателя в мнемотаблицу (кодирование символов).

Воспитатель напоминает основные части рассказа.

Образец рассказа воспитателя.

РАННЯЯ ВЕСНА.

Наступила ранняя весна. Солнце ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки. На проталинках зацвела мать-и-мачеха. На деревьях стали набухать почки. С юга прилетели грачи и стали строить гнёзда.

Дети из детского сада вышли на прогулку. Они одеты тепло, потому что на улице ещё прохладно. Вышли ребята на полянку. Девочка в красном пальто сорвала несколько цветочков мать-и-мачехи и рассматривает их. Мальчик в полосатой шапке и шарфе пускает бумажный кораблик в ручейке. Его товарищ стоит рядом и улыбается, ему весело. Девочка в зелёном пальто сидит на скамейке и рассказывает Петрушке о весне. Она хочет сделать куличики из последнего снега. детям весело весной на прогулке!

3). Заключительная часть.

Подведение итогов занятия, оценка работы детей.


МБДОУ детский сад №3 «Аленушка».

Занятие по развитию речи.

Тема: Составление описательного рассказа по

картине «Весна пришла».

Подготовила воспитатель:

Станица Егорлыкская.

Программное содержание: развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия природы; учить внимательно рассматривать картину; составлять описательный рассказ; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: объявление, маршрутный лист, мольберт, схемы предложения (из 2-х слов, из 3-х слов, из 4-х слов), картина, кассета с классической музыкой и с записью «карканья» вороны, магнитофон, опорные схемы, корзина с разрезными картинками и подснежниками, пригласительные.

Ход занятия:

- (Заходим в группу, здороваемся. Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть как мы с вами готовимся к школе.) Давайте встанем в круг, настроимся на занятие и вспомним слова, которые мы с вами берем для получения знаний.. Игра «Ладошки» (передаем слова друг другу из рук в руки: память, внимание, слух, ум, сообразительность, наблюдательность, терпение, усидчивость, смелость, смекалку).

Молодцы, ребята! (Раздается карканье вороны. Ребята, что-то у нас в группе шумно, может у нас окно не закрыто, давайте посмотрим. (Подходим к окну. На окне лежит сверток. Что это? Давайте посмотрим. Раскрываю свиток и читаю объявление.)

Объявление.

Внимание! Внимание! Скоро состоится в.....ий бал. Приглашаются ребята, которые много знают о в…е, в…..их признаках.

Для проверки знаний используйте маршрутный лист.

(Посмотрите, здесь есть непонятные слова, напоминает кроссворд. Хотите узнать

что это за слова? Тогда рассаживайтесь по местам. Вывешиваю слова, разгадываем их. Читаю полностью объявление.)

Наверно это и есть маршрутный лист. Вы готовы к проверке знаний? Тогда давайте посмотрим первое задание «Стихи о весне».

Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты

слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

(Дети читают стихи.)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Растекайтесь, ручьи, разливайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник!

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

Какие слова вам подсказали приход весны?

Ребята, какие слова, словосочетания о весне вам понравились? (Дети называют.)

Молодцы, вы были очень внимательны и запомнили красивые слова о весне.

Переходим ко второму заданию. (Открываю задание.) Что это за схемы?

Дети: Схемы предложения.

Придумайте предложения о весне из 2-х слов. (Дети называют.)

Придумайте предложения из 3-х слов.

Умницы, сколько прекрасных предложений вы придумали.

Давайте узнаем следующее задание. Это задание музыкальное. Сейчас мы прослушаем отрывок музыкального произведения, попробуйте услышать как музыка рассказывает о весне. (Слушаем.)

Что весеннего вы представили?

Дети: Светит яркое солнышко. Звенит капель. Раздается пение птиц. Пробивается зеленая травка. Распускаются цветы. На деревьях набухают почки. Медведь бродит в поисках пищи. Просыпается вся природа. И т. д.)

Молодцы. Я тоже услышала пробуждение природы после зимы. Светит лучистое солнышко, тает снежок, появляются проталинки. Журчат весенние ручейки, звенит капель. Представила как пробивается молоденькая травка, распускаются подснежники. Раздаются веселые трели птиц. Все радуются приходу весны.

А в следующем задании мы с вами попробуем превратиться в первые весенние цветы – подснежники. (Игра-имитация «Подснежник» под музыкальное сопровождение.)

Обратите внимание на маршрутный лист. Задание: «Назвать весенние слова».

(Становимся в круг: У друга теплая и нежная ладошка.

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Передай другу весеннее слово: подснежник, капель, проталинки, ручейки, зеленая травка, теплый ветерок, голубое небо, мать-и-мачеха, почки, молодые листочки, муравьи, грачи, веселые зайчата, тюльпаны, и др.

Молодцы, сколько весенних слов вы вспомнили. А сейчас внимательно посмотрите на картину и назовите какие признаки весны на ней изображены?

Дети: видны проталинки; распустились подснежники; на деревьях набухают почки; распускаются зеленые листочки; птички вьют гнезда; медведь бродит в поисках пищи; зайчики поменяли шубку; цветет верба; светит яркое солнышко на чистом небе; дети одеты легко, по-весеннему; текут ручьи.

Молодцы! Мы с вами увидели как красиво о весне рассказали поэты, композитор, художник. А как мы с вами можем рассказать о весне? (Давайте посмотрим на маршрутный лист. Осталось последнее задание «Составить рассказ о весне по опорным схемам.»)

Еще раз посмотрите внимательно на картину, что изображено на переднем плане? Что изображено на заднем плане? Кто еще изображен на заднем плане? Во что одеты дети? Как зовут мальчиков? Чем они занимаются?

Кто желает рассказать о весне по картине с опорой на схемы? (Заслушиваем 2-3 рассказа.)

Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

Все задания маршрутного листа мы выполнили. Давайте вспомним, что мы с вами делали? (Дети рассказывают, какие задания они выполняли).

(Раздается карканье вороны. Что же это такое? Даже при закрытом окне слышен крик ворон? (Подхожу к окну.) Ребята, посмотрите, что это за корзина? А это ваше домашнее задание: вы должны дома с родителями сложить картинку, составить по ней рассказ, записать его на бумаге и принести его на бал вместе с пригласительным билетом. (Раздаю конверты с картинками, подснежники и пригласительные. Дети уходят.)

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме: Составление рассказа "Весна идет".

Цель : актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы "Весна."
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1. Закрепление представлений о весне, ее характерных признаках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Вена": проталины, подснежники, ручейки, зазвенели, зажурчали, побежали, звонкие, набухли, почки, липкие, чирикать.
2 Совершенствование грамматического строя, умения правильно строить предложно - падежные конструкции в предложениях, использовать в речи предложения разных синтаксических конструкций.
3.Обучение умению составлять предложения по сюжетным картинкам, объединяя их одним сюжетом.

Коррекционно-развивающие:
1.Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
2.Развивать точность движений, развивать мелкую моторику.
3. Стимулирование мыслительных процессов.

Коррекционно- воспитательные:
Развивать умение внимание слушать, дослушивать других до конца, умение делать простые умозаключения и выводы.
Оборудование : пейзажная картина "Весна идет". Простые сюжетные картинки: солнце сияет на небе, тающий темный снег, проталины, текут ручейки, голые деревья с набухавшими почками, подснежник пробивающийся из-под снега, воробей сидит на ветке, лист ватмана, цветные карандаши по количеству детей.1. Отгадывание загадки.
Кто из вас отгадает загадку?

Сошли снега,
Шумит вода,
Все оживает, Когда это бывает?
Дети вспоминают весенние месяцы, называют их, первые приметы весны, перечисляют их.
2.Рассматривание картинки "Ранняя весна".
Беседа по содержанию картины:
Какое время года художник нарисовал на картине?
Какая это весна, ранняя или поздняя?
Почему вы решили, что это ранняя весна?
Давайте назовем на картине приметы ранней весны.
С чего начинается весна в природе?
Назовите какой бывает ранняя весна? (ранняя, дружная, теплая, долгожданная, дождливая)

3. Составление рассказа о ранней весне.
А) Составление предложений по простым сюжетным картинкам и опорным словам логопеда.
Солнце, сильнее, снег, (Солнце пригревает сильнее)
Снег, проталины, кое-где (Снег почернел и начал таять)
Ручейки звонкие (Побежали, зазвенели, зажурчали ручейки).
Деревья, еще, уже (Деревья еще голые, но на ветках появляются липкие,
набухшие почки)
Подснежник, снег, первый (Из под снега выглянул первый подснежник).
Воробей, ветка, весело (Воробей весело чирикает на ветке).

Б) Объединение предложений в рассказ. Рассказывание детьми рассказа по цепочке. С опорой на предметные картинки, без помощи логопеда(2-3 ребенка).
Предложить, детям кто сам хочет составить весь рассказ(1-2ребенка).
А сейчас давайте расскажем стихи руками.
"Скворцы".
Из скворечника торчат (руками делают домик)
Клювы маленьких скворчат. (тянем шейку и головку)
Клювик раз, клювик два, (Пальчиками делают клювики)
Лапки, лапки, голова.

Ребята, я принесла большой лист бумаги и цветные карандаши, чтоб вы нарисовали картину о весне, но чтоб она у нас получилась красивой мы с вами должны договориться, что и где будем рисовать. А после занятия мы украсим нашу приемную комнату картиной, пусть она приносит людям радость.
Дети приступают к работе по созданию сюжета картины и его рисованию.