Ты свекла помолчи из капусты варят щи. Смешные сценки про овощи на празднике осени или осеннем балу. Игра: "угадай овощи"

Сценарий мероприятия для начальной школы «Поговорим о правильном питании»

Составитель : учитель начальных классов Власенкова Л.Н., гимназия № 5, г. Новороссийск.

Цели мероприятия «Поговорим о правильном питании»:

  • развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
  • развивать мотивацию здорового образа жизни;
  • развивать коммуникативные способности

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель: Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья.

На доске: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Ребята, как вы понимаете это мудрое высказывание? От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и возможности организма

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду.
Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,
Но и свёклу тоже надо чаще кушать.
А ещё полезны творог и сметана.
Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым
Проще ты запомни: кушай витамины!

Так где же находятся витамины? А какой овощ или фрукт самый полезный?

Ответы детей.

Сейчас мы посмотрим сценку «Спор овощей»

Сценка «Спор овощей»

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
И для винегрета
Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречек
Всем понравится, конечно!

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор
И промолвил строго:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!

Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажаны:

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора!

Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор)

Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

Мы уже говорили, что витамины из овощей лучше усваиваются, если их сдобрить подсолнечным маслом, в котором тоже много витаминов

Задание командам : придумать салатик из фруктов или овощей .

Но одними овощами сыт не будешь. Послушайте песенку.

Дети слушают песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

О каком важном продукте для детей поется в этой песенке?

Пейте, дети, молоко. Оказывается, молоко полезно не только как средство для защиты от болезней, но и как... “лекарство” от излишней полноты… Но еще больше полезны кисломолочные продукты.

Задание: Какая команда назовет больше продуктов молочного происхождения.

А теперь поговорим о каше. Прочитайте пословицы, которые придумал народ про кашу.

"Хороша кашка да мала чашка"
"Кашу маслом не испортишь"
"Каша - мать наша"
"Щи да каша - еда наша"
"Без каши обед не обед"

А кто нашел другие пословицы?

Дети называют.

Каша - самое древнее блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше, чем печь хлеб. Каша - это блюдо, которое сопровождает человека от рождения до смерти. А теперь попробуйте догадаться о каких крупах идет речь. Все крупы вам знакомы, именно из них изготавливают каши.

У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой - лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, - это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у первой же встречной женщины спросить "Как твое имя?" И этим же именем назвать свою дочь. Сказано-сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка.

Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу - царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой. Подружки закопали Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице царевне народ назвал это растение:

Как называется это растение? (гречиха)

Следующее задание. Ее выращивают очень давно, раньше многих других видов растений. Зерно нашей русской - золотистого оттенка. Она бывает яровая и озимая. Яровую высевают весной. Озимую - осенью. Как называется это растение? (пшеница)

Учитель: Из зерен пшеницы варят вкусную, сытную, питательную и полезную пшеничную кашу. А вот о такой каше вы не слышали.

При переходе через Альпы к полководцу пришел повар и пожаловался: "Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?" Полководец моментально решил эту задачу: "Сыпь все в один котел!" С тех пор такую кашу называют в честь его фамилии. назовите фамилию известного полководца. (Суворов).

Учитель: Каша, названная в честь полководца, так и называется - суворовская каша.

Ешьте разнообразную кашу и будете полны энергии для жизни.

Последнее о чем надо не забывать, это мясо и рыба. Мясо необходимо человеку как источник белка, строительного материала. Лучше выбирать нежирное отварное или паровое мясо. Рыбу можно и нужно есть любую.

А вот продукты из мяса, такие как колбасы, сосиски, сардельки не так полезны. Рыбные и мясные консервы тоже принесут мало пользы.

Ну что ж, давайте подведем итоги и попробуем ответить на вопросы.

Вопросы :

Закончи пословицу "Кашу маслом (не испортишь)
Отгадай слово: КЕМ- М + ФИЛ - Л + Р (кефир)
Какие крупы можно получить из пшеницы? (пшеничную, манную)
Каким должен быть перерыв между двумя приемами пищи в течение дня? (3-4часа)
Меня одну не едят и без меня не едят. (соль)
Какое питательное вещество очень важно для организма? (витамины)
Как можно сохранить продукты в домашних условиях? (в холодильнике)
Какие полезные напитки знаете?
Что относится к полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
Как издавна зовут сильных, крепких людей? (богатыри)
Когда лучше есть кашу: утром, днем или вечером?
Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый. (хлеб)
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)

О полезных продуктах поговорили. Давайте придумаем правила питания.

1. Ежедневно употреблять 1-2 стакана молока или кисломолочных продуктов, творог или сыр

2. Ограничить потребление соли и заменить поваренную соль на йодированную;

Очень часто на различных мероприятиях используются смешные сценки. Про овощи миниатюры чрезвычайно уместны на Осеннем балу или Обычно они напоминают короткие театрализованные сказки.

Задачи сценок про овощи

Такие интермедии, разыгранные на детских мероприятиях, расширяют кругозор, ведь малыши узнают что-то новое из мира растений. про овощи могут касаться и отношений между людьми. Происходит так потому, что Картофель и Капуста, Морковь и Лук, Свёкла и Тыква как бы оживают и приобретают черты человеческого характера.

Таким образом, смешные сценки про овощи ещё и воспитывают в детях самые разные положительные качества. Хотя иногда они могут высмеивать отрицательные черты характера.

Осенний бал - весёлый праздник!

Не только малыши, но даже и старшеклассники могут разыграть смешные сценки про овощи. На Осенний бал вполне можно устроить конкурс интермедий на эту тему, представленных разными классами.

Интересно пройдёт викторина, в которой зрители должны назвать персонажей, которые участвуют в сценках. Пусть артисты не будут использовать костюмы, чтобы создать определённую трудность в отгадывании. В основу загадок можно положить сказку Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Сказка-экспромт

Можно устроить смешное представление совсем без подготовки. Очень весело выглядит инсценировка-экспромт. Артистами становятся желающие из зрительного зала. Им раздают роли и слова. Выходить на сцену следует сразу же после того, как ведущий назовёт персонажа, и говорить свою речь.

Тыква: «Ну, отстаньте… Дайте поспать!»

Помидор: «Разве ж я виноват, что такой привлекательный и обаятельный!»

Огурец: «А на том конце села овощи покрасивее будут…»

Капуста: «Мне бы ещё шубку к празднику. Кто бы подарил, а?»

Репка: «Вот ведь, посадил меня дед… Освобожусь - отомщу!»

"Сложная ситуэйшен сложилась на огороде у гражданина Деда. Захотел он собрать урожай. Подошёл к Тыкве. Тыква: «Ну отстаньте… Дайте поспать!» Ну точь-в-точь как он сам вопит по утрам, когда его старуха на работу в огород посылает. Выходит, он на своего руку поднимает.

Вздохнул Дед, пошёл к Помидору. Помидор: «Разве ж я виноват, что такой привлекательный и обаятельный!» Стыдно Деду руку на него поднимать - правда ведь, в чём его вина-то? Сам когда-то красавцем писаным был. Или не был? Или не совсем красавцем? Да уж и неважно теперь!

Решил вытянуть Репку. Репка: «Вот ведь, посадил меня дед… Освобожусь - отомщу!» Совсем перетрухал Дедуля. Да уж, было такое дело в юности, вместе с одноклассником хулиганили, а молодой Дед тогда всю вину на товарища свалил. Отскочил в сторону как ужаленный!

Бросился к Капусте. Капуста: «Мне бы ещё шубку к празднику. Кто бы подарил, а?» Сразу старику на память соседка пришла, к которой он клинья подбивал - та тоже всё шубу с него требовала.

Тогда решил он салатиками побаловаться. Подошёл к грядке, где Огурцы сажал. Огурец: «А на том конце села овощи покрасивее будут…» Только и услыхал издалека. Видно, ускакал Огурец-молодец на села другой конец. Точно так же, как Дедок сам в юности своей.

Так и остался Дед голодным. А мораль сей сказки такова: относись к другим так, как хочешь, чтобы окружающие относились к тебе".

«Ленивый огурцовый куст» - сценка про овощи

Смешная интермедия раскрывает смысл наличия у некоторых растений усиков, которыми они цепляются за опору. Параллельно сказка иронизирует над ленью - одним из самых распространённых человеческих недостатков. Многие смешные сценки про овощи ставят себе целью воспитание в детях трудолюбия и желания познавать новое.

Артисты, изображающие героев сказки, сначала сидят, обхватив руками колени и опустив лица. Затем поднимают головы, озираются. Руки потихоньку раскидывают в стороны. Потом они поднимаются во весь рост. Только один мальчик остаётся сидеть на полу.

Приходит огородница, радуется всходам, поливает их из лейки. Потом она ставит около них опору. Для этого подойдут стойки из спортзала. Хозяйка любуется своей работой и говорит: «Очень удобно будет моим огурчикам цепляться своими усиками за опору! Будут они по ней ползти вверх к солнышку, а плоды не станут валяться на голой земле».

Самый крупный Огурец:

Ну, ребята-молодцы!

Завещано отцами:

За опору, огурцы,

А ну, цепляйсь усами!

Все Огурцы хватаются руками за опоры. А один - Ленивый Огурец - продолжает сидеть.

Самый крупный Огурец:

Ну а ты, смешной малец,

Чего не подчиняешься?

Или ты не огурец,

Раз на земле валяешься?

Ленивый Огурец:

Буду делать, что хочу!

Не нужен мне совет твой!

Самый крупный Огурец:

Ну что ж, ладно, промолчу…

Потом, мой друг, не вой!

Солнышко светило, дождик поливал огурцы. Кустики выросли, на них появились плоды - красивые зелёные огурчики.

Огородница: «Ах, какие замечательные огурцы у меня выросли!» Она делает вид, что собирает с кустов плоды в корзинку. И тут натыкается на лежащий на земле Ленивый Огурец.

Огородница:

Ой, а это что такое?

На земле лежат плоды…

И они совсем уж сгнили

От тепла и от воды…

Выдерну его скорее,

Чтобы все не заболели!

Она «выдёргивает» кустик и выталкивает его со сцены. Тот упирается и кричит: «Не хочу я! Оставьте меня в покое! Хочу поваляться ещё на земле!»

Ведущий: "Так из-за своей лени и погиб Ленивый Огурец, не смог дать хороших вкусных плодов, не сумел подружиться со своими соседями. Ведь только те, кто любит труд, дружно, весело живут!"

Сценарий прислала: Босенко З.М., учитель начальных классов.

ПРАЗДНИК «ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»

ПЕСНЯ: "О крае".

1. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит, как бы хрустальный, И лучезарны вечера. 2. Пустее воздух, птиц не слышно боле. Но далеко ещё до первых зимних бурь. И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле. 3. Осень! Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград - Всё поспело для ребят. 4. И арбуз увидев важный, Оживится детвора. И радушно скажет каждый: Все: Здравствуй, осени пора!

Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим. 5. Здесь мы праздник радостный Весело встречаем. Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая! (Звучит музыка, выходит Осень)

Осень:

Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь Крепко подружиться!

ПЕСНЯ: "Солнышко"

Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла, У тебя мы, Осень, спросим Что в подарок принесла?

Осень:

Принесла я вам муки.

Дети:

Значит, будут пироги!

Осень:

А уж яблоки, как мёд!

Дети:

На варенье, на компот!

Осень:

Принесла я мёду полную колоду!

Дети:

Ты и яблок, ты и хлеба, Ты и мёду принесла. А хорошую погоду Ты нам, Осень, припасла?

Осень:

Дождику вы рады?

Дети:

Не хотим, не надо.

Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов. И мы тебя встречаем Богатым урожаем.

Осень:

Урожай у вас хорош, Уродился густо: И морковка, и картошка, Белая капуста, Баклажаны синие, Красный помидор Затевают длинный И серьёзный спор.

СЦЕНКА: "Спор овощей"

Морковь:

Кто из нас из овощей И вкуснее, и нужнее? Кто при всех болезнях Будет всех полезней?

Осень:

Выскочил горошек - Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький, Зелёненький мальчишка. Если только захочу Всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев, Свёкла вдруг сказала:

Свёкла:

Дай сказать, хоть слово мне, Выслушай сначала. Надо свёклу для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай, Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи, Из капусты варят щи. А какие вкусные Пироги капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно!

Редиска:

Я - румяная редиска Поклонюсь вам низко-низко А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку - Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким!

Осень:

Тут надулся помидор И промолвил строго.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный.

Дети:

Витаминов много в нём, Мы его охотно пьём.

Осень:

У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще. И тогда как верный друг К вам придёт зелёный …

Дети:

Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? - Я вам друг, Я - простой зелёный лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна. Слова не сказала. Но картошка так нужна И большим, и малым!

Баклажаны:

Баклажанная икра Так вкусна, полезна …

Осень:

Спор давно кончать пора.

Овощи:

Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь)

Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?

Кто из нас - из овощей, Всех вкусней и всех важней?

Морковь:

Кто при всех болезнях Будет вам полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключенья, В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее?

ИГРА: "Угадай овощи".

ВЕД: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад, Паутинки в даль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды. Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился, Что за месяц к вам явился?

Дети: Октябрь.

Ноябрь:

Поле чёрно-белым стало, Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи?

Дети: Ноябрь.

ВЕД: Правильно, вы отгадали название месяцев. Они пришли не с пустыми руками, а принесли игры.

ИГРА: "Подбери картофель".

ИГРА: "Шифровальщики".

Упражнение для глаза! Буквы вычеркни скорей Те, которые два раза Встретишь в азбуке моей. И тогда прочесть ты сможешь И в ответе сообщишь, Что везёт на тачке ёжик? Что несёт в мешочке чиж? (яблоки, зёрна)

ВЕД: Молодцы, ребята!

6. Бродит в роще листопад По кустам, по клёнам. Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. 7. Соберём из листьев веер Яркий и красивый. Побежит по листьям ветер Лёгкий и игривый.

ТАНЕЦ ЛИСТЬЕВ.

ВЕД: Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, а с загадками. (Ведущий загадывает загадки об осени, овощах).

ВЕД: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь реклама.

1. Для детей, их пап и мам Устроим мы турнир реклам. Реклам не простых - Витаминных, овощных. 2. Во саду ли, в огороде Фрукты, овощи растут. Мы сегодня для рекламы Их собрали в зале тут. 3. Для всего честного люда Реклама есть к любому блюду. Слушайте внимательно, Запоминайте старательно!

Лук зелёный - объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зелёный: Он полезен людям. Витаминов в нём не счесть - Надо лук зелёный есть! И головки лука тоже Нам полезны и пригожи!

МОРКОВЬ:

А морковочка-подружка Дорога и люба. Ешьте, дети, все морковь, Ощищайте зубы.

ПОМИДОР:

А я - толстый помидор, Витаминов полный. Очень долго я расту - Возраст мой преклонный. Сначала я зелёным был, Но август - месяц наступил - Стал краснеть я день за днём, Чтобы взяли меня в дом. 4. Ешьте, дети, помидоры, Пейте сок томатный: Он полезный, витаминный И на вкус приятный.

ОГУРЕЦ:

Превосходный огурец Лежит на рыхлой грядке. Ешьте, дети, огурцы, Будет всё в порядке!

РЕПА:

Наша жёлтенькая репка Уж засела в землю крепко. И кто репку ту добудет, Тот здоровым, сильным будет.

КАРТОФЕЛЬ:

Посадили мы картошку Ещё в мае-месяце. Выросла она на диво - И крупна, и так красива! А картошка - хлеб второй, Это знаем мы с тобой. Собирай картошку смело, Не жалей ты сил для дела! 5. Мы представили сегодня Вам рекламу для борщей. Для здоровья и для силы Ешьте больше …

ДЕТИ: О - во- щей!

Осень: А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?

  • - Кто собирает яблоки спиной?
  • - Кто сушит грибы на дереве?
  • - Листья каких деревьев осенью краснеют?

А теперь я вас угощу по-осеннему. (Угощает яблоками.)

Гнёзда чёрные пусты. Меньше сделались кусты. Ветер листья носит: Осень, осень, осень!

Сценарий урока на тему «Спор овощей»

Участвуют дети :
Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и у него такая проблема – он незнает, какой овощ самый полезный? Поможем ему разобраться!

Дети:

Да!

Дети выбегают подскоками под песню «Витаминки» музыка О. Каленской, слова О. Уткиной, С. Пеньковой. И выстраиваются в три ряда, поют песню с движениями соответствующими словам песни.


1-й ведущий:

Баклажаны синие, красный помидор,
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи:

Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях, будет всем полезней?

2-й ведущий:

Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший, зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий:

От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные,
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки —
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток —
Кочерыжкой сладкой.

Дети играют в игру «Капустка». Выходит мальчик «Пугало». А дети поют песню:

Я на палочке стою,

Огород свой сторожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали:

Волк, лиса, бобер, куница

И ушастый заинька.

Дети выбегают, крадут у пугало капусту, а Пугало их ловит.


Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик —
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я - румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
Сильным, ловким!

2-й ведущий:

Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный —
Уж, конечно, сок томатный!

Дети:

Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

1-й ведущий:

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…

Дети:

Лук.

Я - приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я - простой зеленый лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан:

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

2-й ведущий:

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Кто-то, кажется, стучится.

(Входит Айболит под музыку «Марш» С.Прокофьева)

Картошка:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан:

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить —
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Воспитатель :

Ребята, скажите Незнайке, все — таки, какой овощ самый полезный?

Дети :

Все.

Воспитатель :

Вот теперь Незнайка, ты знаешь, какой овощ полезней? Дети, Незнайка мне сказал, что теперь он знает – все овощи полезны.

Дети уходят подскоками друг за другом по кругу. Затем выбегают, также встают и поют песню «Дождик – огородник» музыка и слова И. Меньших.

Затем воспитатель представляет каждого ребенка и его роль.

Аплодисменты зрителей.

Список использованной литературы

    Гоголева М.Ю. «Игры и развлечения»;

    Барылкина Л. П., Фалькович Т. А. «Развитие речи, подготовка к освоению письма»;

    Доронова Т. Н. Программа «Радуга»;

    Зарецкая Н. В. «Праздники и развлечения в ДОУ»;

    Личный опыт.

Список нотного и аудиоматериала:

    Песня «Витаминки» «Витаминки» муз. О. Каленской, слова О. Уткиной, С. Пеньковой. И . («Песни для детей». «Стали мы большие» Сборник Кемерово 2007)

    Игра «Капустка» музыка Русская народная в обработке Т. Ломовой (Программа «Ладушки» «Праздник каждый день» И. Каплунова)

    Музыка Е. Теличевой (Программа «Ладушки» «Праздник каждый день»)

    Песня «Дождик – огородник» музыка и слова И. Меньших (Журнал «Музыкальный руководитель №4/02005)

Елена Исправникова
Праздник для детей «Витаминное шоу»

Цель. Создать у детей радостное , веселое настроение. Рассказать детям о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей и животных . Продолжать закреплять навыки личной гигиены.

Оборудование : коллективные работы детей на осеннюю огородную тему, центральная стена украшена крупными картинами веселых овощей с надписью «Витаминное шоу » , картины подсолнухи, «огород» из пенопласта.

Действующие лица : взрослые - Ведущий, Айболит, Афоня, Грязь.

Костюм грязи : черный спортивный костюм и ленты, которые висят лохмотьями, испачканы черной гуашью.

Микробы : шапки, шарфы, варежки черного цвета.

Маски : петух; гусак; коза; баран; бычок.

Ход ПРАЗДНИКА

Праздник открывается парадом участников витаминного шоу . Дети перестраиваются в полукруг, ведущая в центре.

Ведущая : Дорогие друзья. Разрешите вам представить участников витаминного шоу - помидоринки , лучок, горошины (все дети одеты в костюмы) .

На нашем празднике мы будем танцевать , петь, веселиться узнаем много нового, интересного. Каждый участник шоу предстанет перед вами и расскажет о своих витаминных способностях . Это сейчас они так и рвутся показать какие они аппетитные, а совсем недавно они так спорили о том, кто из них полезней и важней. Хотите послушать?

(«Спор овощей» Н. Семенова)

Овощи :

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Ведущая : Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :

Я такой хорошенький зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

Ведущая : От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла (валено) :

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи.

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно) :

Очень будете довольны ,

Съев огурчик малосольный.

А огурчик свежий ароматен, нежен.

Редиска (скромно) :

Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) :

Про меня рассказ не длинный : кто не знает витамина .

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Ведущая : Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор :

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.

Дети : Витаминов много в нем . Мы его охотно пьем!

Ведущая :

У окна поставьте ящик, поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый.

Дети : Лук.

Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг. Я - простой зеленый лук!

Чеснок :

Я – чеснок, от болезней всем помог

В супе и салате – я пригожусь вам друзья.

Картошка (скромно) :

Я, картошка, так скромна - слова не сказала.

Но картошка так нужна и большим, и малым!

Баклажаны (робко) :

Баклажанная икра так вкусна, полезна.

Ведущая : Спор давно кончать пора!

Овощи (хором) : Спорить бесполезно!

Ведущая : Давайте, не будем спорить, а лучше споем.

«Урожай собирай» музыка и слова Д. Филиппенко.

Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.

Овощи : Кто-то, кажется, стучится.

Входит доктор Айболит.

Овощи (радостно) : Это доктор Айболит!

Айболит : Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья?

Овощи :

Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто при всех - болезнях будет всех полезней?

Айболит (расхаживая важно) :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все, без исключения, в этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус.

И решать я не берусь :

Кто из вас вкуснее.

Кто из вас нужнее!

Айболит ходит среди овощей и спрашивает у детей : Чем полезен этот овощ? Что из него можно приготовить?

Ведущая : Доктор Айболит, с овощами в огороде иногда случается неприятности – прилетают птицы и клюют их, тогда овощам приходится шуметь, чтобы прогнать птиц. Давайте похлопам в ладоши. Громче хлопаем.

Айболит : Ну, молодцы, хорошо хлопали. Я для вас, ребятки, приготовил загадки, но загадки не простые, а витаминные .

1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий :

Куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)

2. Щеки розовый, нос белый, в темноте сижу день целый.

А рубашка зелена. Вся на солнышке она. (Редис)

3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

4. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята :

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

5. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка)

Ведущая :

В огороде много гряд!

Мы сажали здесь рассаду,

И морковку, и салат.

Каждый вечер прибегали.

Наши грядки поливали.

Овощей теперь, ребята,

Урожай возьмем богатый.

АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ОВОЩИ ФРУКТЫ»

Айболит : Урожай у нас богатый, угощу я вас, ребята. Приглашаю в кафе «Сладкоежка» .

АТТРАКЦИОН «ОПРЕДЕЛИ ОВОЩИ НА ВКУС»

Появляется Афоня.

Афоня : Здравствуйте, ребята! Как я по вас соскучился! И по Маше, и по Саше, и по Даше, и по Грише, Мише, Сереже и всем остальным. Давно я не приходил к вам, еле дорогу нашел. А вы без меня скучали? А вы меня ждали?

Ведущая : Афоня, конечно скучали, конечно ждали. Только скажи, почему ты такой грязный и неопрятный, неумытый? Посмотри на себя в зеркало.

Мы таких как ты стыдим и дразним. Ребята, давайте подразним Афоню.

Дети :

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Столько грязи,

Столько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу - на ладошках,

На щеках - картошку,

На носу морковь взойдет! -

Будет целый огород!

И. Демьянов

1. Показывают ладошки всеми сторонами. «Грозят» указательным пальцем. Повторить 4-6 раз.

2. Шаг на месте, одновременно с отрицательным жестом покачивающейся головы. Повторить 4-6 раз.

3. Руки в стороны, широко, с небольшим поворотом в одну, затем в другую стороны (жест удивления) . Повторить 2 раза.

4. Показывают указательным пальцем нос, потирают (легкие круговые движения ладошками) щечки, вращают по кругу головой, поглаживая шею, сначала одну ладошку кладут на другую, потом меняют руки. Повторить 4-6 раз.

Афоня : Да, это я. Только напрасно вы ругаете меня. А разве ваши дети не такие?

А разве они не любят в грязи копаться? А разве они не знают, что для здоровья полезно есть овощи? Я вот знаю и столько много их сейчас съел, ну просто целую кучу.

Ведущая : Как, Афоня, ты ел овощи такими грязными руками. Покажи их детям.

Афоня : А что, руки как руки. А разве у ваших детей не такие ? Давайте сейчас их проверим.

Ведущая : Дети, покажите Афоне свои руки (дети показывают) .

Афоня ходит, старается найти грязные руки : А вот он не мыл, и у него тоже грязные.

Ведущая : Нет, Афоня, наши дети знают, что мыть руки надо чисто и моют их, иначе можно заболеть.

Афоня : Ха-ха-ха! Заболеть, ну надо же сказать за-бо-леть (говорит по слогам) .

Вот я! Вот я ни-ко-гда не мою и. (хватается вдруг за живот падает на пол, катается и кричит : «Ой-ой, помогите, спасите!» ).

Ведущая : Доктор, доктор, скорее. Афоня умирает, живот у него болит.

Айболит :

Сейчас мы его осмотрим :

Больной, откройте рот, скажите : а-а-а.

Диагноз точный, детвора.

Афоня грязными руками ел? (Да, ел - отвечают дети)

А овощи и фрукты ты хоть мыл?

Афоня : Я ел и огурцы, и помидоры, редиску. ел. Но я их не мыл. А зачем?

Айболит : Дети, скажите, надо ли овощи мыть? (Надо) А ты не мыл, вот и заразился микробами. Хорошо, что у тебя еще не началась дизентерия, а то пришлось бы вести тебя в больницу. Ну да все равно придется тебе поставить клизму (достает ее) и выписать таблетки. И запомни хорошенько : руки мой перед едой и не ешь грязные овощи.

Афоня : Спасибо, Айболит! Вот теперь я никогда грязными руками грязные овощи есть не буду. Только вот вылечи меня.

Айболит : В процедурную его (уводит Афоню) .

В зал вбегают Грязь и микробы-дети. Бегают по залу, наводят переполох. Останавливаются и исполняют песню, танцуя (песня детского сада) .

1. Говорят я бяка-бука,

Но со мною чтоб дружить,

Вам не надо мылить руки,

Овощи не надо мыть.

Припев : Ой-ля-оя, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда.

2. В лужах можете плескаться

Это очень хорошо.

В грязь мы любим забираться,

Можно в лужицу еще.

Припев : Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда

3. Мои деточки микробы

Очень любят пошалить.

Но попасть в животик чтобы,

Вам не надо руки мыть.

Припев : Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда

5. Очень мы не любим воду,

От нее бежим долой,

Что же взяли вы за моду

Изводить меня водой.

Припев : Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Чистота нам не нужна.

Ведущая : Что такое, что случилось? Это что за переполох? Да к нам на праздник ворвались грязь и микробы, они хотят испачкать все овощи и заразить всех детей , хотят нам испортить праздник . Дети, как же нам их можно победить? Что нам может помочь?

Дети : Надо с мылом руки мыть, чаще умываться. Овощи и фрукты не есть грязными руками, тщательно мыть овощи и фрукты перед едой.

Ведущая : Правильно, ребята, вот тогда и не страшны будут нам микробы и грязь. Чистая водица нам очень пригодится. Давайте с ней дружить, водою дорожить. А сейчас мы грязь и микробы просто «смоем» водой (берет ведро и «смывает» ).

Ведущий :

Хоть и жарко - не беда, нам помощница вода.

С ней дружу я крепко, поливаю репку,

Капусту да морковку, красную свеколку.

Разрастайся, огород - пусть любуется народ!

Посылает в огород

И капуста, и морковка тут растут

Но каких нарвать не знаю овощей.

Для салата, винегрета и для щей.

Отобрать овощи для салата и винегрета, щей.

Дети из общей массы овощей выбирают себе необходимые.

Ведущая : Молодцы, хорошо поработали, правильно выполнили мое задание.

Да, овощи очень важны и нужны всем : и взрослым, и детям, и животным. А чем мы подкармливаем наших питомцев в уголке природы? Чем их угощаем? (Яблоко, морковь, свекла, капуста.) .

А чтобы витамины были у вас на столе зимой, что мы сажаем в огороде на окне? (Лук, чеснок.)

Ведущая : Об овощах можно прочитать в энциклопедиях, книгах и журналах. Овощи можно увидеть на картинах художников. Существует большое количество народных пословиц, поговорок и загадок об овощах. Давайте вспомним несколько примеров народной мудрости :

(дети называют пословицы)

Каждому овощу свое время.

Капуста любит воду да хорошую.

Голова садовая.

Лук да баня все поправит.

Горе луковое.

с чесноком – родные братья.

Редька хвалилась : «Я с медом хороша!»

Ведущая : Наш праздник заканчивается , на прощание давайте споем песенку «Песенка об овощах» музыка и слова Н. Зарецкой.

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь :

Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.

До свидания дети, до новых встреч!