Сказочные персонажи сценки для лагеря. Игра-путешествие по сказкам в летнем лагере. Сценарий. Конкурс: «Цветочный карнавал»

Галина Окладникова
Сценарий тематического развлечения «Летний карнавал маленьких звёзд»

Летний карнавал маленьких звёзд

Реб Сегодня будет необычный день

И все безумно рады

Причиной нашего веселья

Пусть будут краски маскарада!

Реб И лишь поэтому с утра

В саду всё кувырком…

Сегодня будет маскарад,

И мы друзей зовём!

(Звучит муз. Минкова «Дождя не боимся» из к-ма «Незнайка с нашего двора» , выбегают дети младшей группы вместе с воспитателем. На голове у них разноцветные шапочки.)

Танец «Дождя не боимся» муз. Минкова

(Звучит муз. Минкова «Где водятся волшебники» выбегают дети другой младшей группы, на голове у них разноцветные колпачки)

Танец «Маленькие волшебнки » муз. Минкова

(Под музыку выбегают дети средней группы с воспитателем, на голове у них шапочки цветов)

Танец «Цветы и мотыльки»

(Под муз. Савельева «Человечки» выбегают дети другой средней группы с воспитателем, на голове у них разноцветные беретки, а на руках лапки.)

Танец «Человечки» муз. Савельева

Звучит муз. «Сюрприз» Минкова из к-ма «Незнайка с нашего двора.

Реб. Когда карнавал к нам весёлый приходит

Все дети вокруг хороводы заводят

Резвятся,танцуют и песни поют,

Друзья всей планеты к нам в гости идут.

Звучит музыка «На карнавал , на карнавал »

(Начинается шествие детей в костюмах народов мира : китайцы, мексиканцы, русские, индусы, индианки, негры, ковбои).

Вед. Ведь правда, друзья,хорошо на планете,

Когда на планете счастливые дети!

Есть Вани, Гансы,Пьеры, Джоны-

Детей повсюду миллионы :

Пусть кружится наша большая планета

Ладонями солнца она обогрета!

И станет планета немного теплей,

От песен и смеха счастливых детей!

(Звучит музыка «На карнавал , на карнавал » , все дети танцуют в современных ритмах.)

Звучит музыка «Разноцветные ярмарки» муз. Ласковского, появляется цирковой фургон в сопровождении циркачей и цыган.

(Фургон тащат дети- лошадки, рядом идут акробаты, клоуны,цыгане,человек оркестр. Звучит «Итальянский вальс» ,все циркачи танцуют.)

Реб. Без зова, без подсказок, сюрпризом для ребят,

Герои детских сказок на карнавал спешат .

Под музыку Фрумкина «Ярмарка чудес» начинается шествие сказочных героев. (Большие головы одетые на взрослых) .

Вед. Все с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки до небес.

Вы представьте, как было бы скучно на карнавале , если б не было чудес!

Звучит муз. Овсянникова «Кукляндия» все куклы- маски танцуют.

Звучит муз. из мультфильма, выступают Кот Леопольд, обезьянка, Карлсон, Бременские музыканты, они танцуют вместе с детьми и продолжают шествие.

Звучит муз. Кальмана «Красотка Кабаре» въезжает машина, на крыше которой сидит Хозяин Варьете, а с ним 2-девочки шансонетки, они держат разноцветные ленты,концы которых в руках у остальных участников варьете.

Хозяин. Пусть кружит всех вместе цветной карнавал .

Пусть дарит улыбки везде.

Я всех приглашаю в огромный наш зал,

На праздник большой в варьете.

(Звучит музыка все дети и гости проходят на поляну к сцене , начинается программа варьете)

Программу начинают девочки- шансонетки.

1- Танец «Красотки- Кабаре» муз. Р. Паулса из к-ма «Испанский вариант» .

2 –Танец Ковбоев под муз. «Ленивый Ковбой»

3-Танец «Пити-Пити

4- Цыганский танец «Сарэ-Патря» ц. нп.

Хозяин : Как всем весело сейчас,

Ноги сами идут в пляс.

Мы хотим, чтоб карнавалы

Были б каждый день у нас!

Приглашаю в круг всех встать

Вместе с нами танцевать.

(Все дети танцуют в разных кругах) Танец «Разноцветная игра» муз. Савельева.

Вдруг слышен крик и смех.

(Клоун на крыше)

1,2,3- ну, ка посмотри

3,4,5- к вам спешу опять!

Реб. Смотрите, размалёван, на крыше рыжий клоун

Он весело хохочет, он к нам спуститься хочет.

Реб. Спеши к нам рыжий клоун, весёлый озорной.

Мы ждём тебя с шарами на карнавал большой .

(Звучит муз. Михайлова «Песня клоуна» , Рыжий клоун спускается с крыши прямо к детям на поляну, затем он бежит с шарами на сцену , поёт песню «Клоуна» в исполнении Е. Камбуровой. С окончанием песни бежит к детям и дарит детям воздушные шарики.)

Реб. Карнавал , карнавал закружился

В ярких, лёгких шарах отразился.

Вот получился большой хоровод,

Танцуй и кружись весёлый народ.

Под муз. «Карнавал » Назарова дети танцуют с шарами.

Вед. Спасибо, ребята, спасибо друзья!

Мы все веселились сегодня не зря.

Музыка праздника вся отзвучала

Вот и закончился блеск карнавала .

Все дети с шарами расходятся.

Карнавал сказочных героев - сценарии детские

В начале детского праздника звучат танцевальные мелодии. В шатре Звездочета сидит собака

Лает на всех. В ящике магнитофон с записью Высоцкого «Попугай-пират» и т.д.

Внимание! Внимание! Внимание!

Уважаемые принцы и гости нашего поселка (школы, города, ...), участники нашего веселого сказочного карнавала, мы поздравляем Вас с детским праздником и приглашаем посетить фотосалон «Веселый пингвин», попробовать силу и ловкость, смекалку на «Потешном дворе» . Справа от входа, в сказочном шатре, Звездочет погадает Вам по звездам и расскажет Вам всю Вашу дальнейшую жизнь. Вы встретитесь с шарманщиком Ромой и его знаменитым попугаем, который за копейку нагадает счастье. Посмотрите, как Вас манят торговые ряды.

Звучит отрывок песни «Чебурашка». Выходит ведущий.

Ведущий :

К нам сюда народ бежит,

Налетает дружно,

Потому что здесь лежит

Все, что людям нужно:

Овощи, фрукты, прочие продукты.

Тыква и брюква, импортная клюква...

Ведущий :

К нам приближается царь Берендей. Просим встретить его тепло, весело, сердечно.

В карете едет Берендей, а впереди него бежит девочка в венке. Она поет.

Девочка :

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно

К нам на карнавал придти.

Припев :

А-а-а-а, здравствуйте, улыбки

Вот такой ширины!

А-а-а, на детском празднике веселья

Вот такой вышины!

А-а-а, крокодилы, Чебурашки,

А-а-а, и кикиморы, и ежки,

А-а-а, и веселый колобок,

А-а-а, и веселый колобок.

И как только,только, только

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,

Даже зверю верю, верю,

Не забуду, буду, буду,

Буду «здрасьте» говорить.

Но, конечно, но, конечно,

Если ты такой пугливый,

Если ты такой ленивый,

Сиди дома, не гуляй.

Ни к чему тебе дорога,

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки.

Ноги, руки береги.

Берендей :

Здравствуйте, люди добрые. Как у вас красиво, празднично, весело, как в старые добрые времена, когда люди моего царства водили хороводы и пели песни.

Ведущий :

А вот мы сейчас, царь Берендей, проверим, как умеют сохранять старые добрые традиции наши ребята. Предлагаю, ребята, пройти перед царем Берендеем в сказочном хороводе.

Берендей :

Эта идея мне по душе. Самых красивых сказочных героев я даже отмечу подарками.

Звучит песня «Маскарад», шествие костюмов. Награждение.

Ведущий :

Царь Берендей, нам было очень неприятно, что с Вами случилось несчастье при первом визите в... Но ребята постарались к детскому празднику, убрали улицы. Они приготовили подарки.

Просим их на сцену.

Идут выступления коллективов. С кашлем и чиханием появляются Леший и Кикимора. У Лешего одна нога березовая, вторая еловая. Он хочет чихнуть, но чихает за него Кикимора.

Она тащит большую книгу «Жалоба на род человеческий».

Леший и Кикимора :

Прими и наш подарок, царь!

Леший (поет на мотив песни Электроника):

До чего дошел прогресс,

До невиданных чудес!

Для несчастной нечисти

Кончен интерес!

Никуда не деться нам :

Люди там и тут.

И они с прогрессами

Жить нам не дадут!

Ай-ай-ай-ай! (2 раза)

Берендей

Ей-ей-ей-ей! (2 раза)

Кикимора :

Стало трудно жить нам, лесным жителям, любящим чистый воздух. Везде появились машины, дымящие трубы. И потому мы пришли к вам вот с таким подарком.

Леший (читает):

Книга жалоб!

Берендей :

Леший :

Книга жалоб!

Берендеи :

Леший (махнув и уже не читая сам):

Жалобная книга на человеческий род.

Кикимора :

Страница первая.

Книга открывается ширмой. Выходит водяной. На голове вместо короны

Консервная банка.

Водяной (на мотив «Летучий корабль»):

Водяной! О Боже мой!

Косой, я весь

Хромой,

Порезан, тут и около,

Побили всюду стекла.

Э-эх, не стекла, так жестянки,

Ну, чья это работа?

Бутылки,банки, склянки.

А мне пожить,

А мне пожить

Подходит, рыдая, Кикимора. Гладит его по голове.

Кикимора :

Страница вторая.

Появляется Соловей-Разбойник.

Соловей-Разбойник (поет на мотив Бременских музыкантов»):

Соловей-Разбойник в сказках свищет,

Там людей он губит на дороге,

Но в досель неведомом районе

На дорогах поломал я ноги.

Сам себе лишь поломал я ноги.

Припев :

Ла-ла-лала-ла-ла (свист),

Я свое призванье не забуду,

Я в любой район уйду отсюда,

Там меня давно зовут ребята,

Ну, а здесь, видать, меня не надо (2 раза).

Кикимора :

Страница третья.

(Выход Бабы-Яги)

Баба-Яга:

Самый лучший из людей -

Это дядька Берендей.

И надежней, и верней -

Нет нигде таких царей.

И я, старая Яга,

Не с добра пошла в бега.

Ну, а как бежать, когда

Закапканена нога,

Оставаться мне не в мочь!

Не смогешь ли мне помочь?

Лес рубают день и ночь,

А средь пней я жить не хочь.

Кикимора :

Страница четвертая.

Появляется Домовой.

Нафаня-Домовой:

Поет на мотив песни Ханка «Зима».

Живу я здесь в избушке,

Нафаня со старушкой,

Без ордера, но с печкой.

И без воды у речки.

По вечерам играем

В глухой наш телефон :

И тихо помирает

Наш местный исполком.

Припев :

Потолок ледяной, дверь скрипучая,

За шершавой стеной тьма колючая.

Капремонт не дождусь, с домовыми

Вот пойду и напьюсь у Добрыни.

Кикимора :

Страница пятая.

Входит Змей-Горыныч

Змей-Горыныч (на мотив Высоцкого «Нечисть»):

За моря, леса, курорты

Решено меня послать.

И детишек изучать,

Изучать аэропорты,

Чтоб совместно творить зло потом.

Я летел на целину за опытом,

Страшно, аж жуть!

Весь наш сервис,

Хоть барачный,

Но раздельный : «м» и «ж»,

И отсутствие медпункта

Мне с вампиром по душе.

Накопились, словно сор,

В буфете бублички.

Не потравитесь никак, богохульнички:

Страшно, аж жуть!

Ребятня меня камнями,

Глядь, скворец и стриж упали.

За семью у нас морями -

Мы такого не видали.

Обкидали меня, пообухали,

То ли жив, не пойму, то ли в морге я?

Страшно, аж жуть!

Все герои обращаются к детям, Берендею и поют на мотив песни «Летучий корабль».

До чего же мы, нечистые герои

Русских сказок и преданий, и там и тут Проживаем среди свалок и помоев,

Нас уже не любят дети и не чтут,

А мы не хотим погибать напрасно,

Природу любя и планету людей,

Мы думаем, солнце останется красным,

И помощи ждем от детей до детей.

Берендей :

Да, раньше природу уважали. Не портили реки, не убивали зря птиц, не ломали деревья, не засоряли луга. Ребята, давайте дружить всегда?

Ребята :

Берендей :

Для этого надо немного совсем.

Чтоб весело было и радостно всем,

Запомните речь Берендея-царя,

Ее разнесите за горы, моря.

Мы с древних времен оставляли для вас

И лес, и моря, Ангару и Кавказ,

Птиц, и зверей, и огонь, и поля,

Неужто все это мы делали зря?

Уже ль будем стекла бросать в берега,

Деревья ломать и похабить луга,

Устраивать свалки вдоль наших дорог, Смеяться, коль в петлю попался зверек, Горящие спички бросать на траву,

И думать о том, что и так проживу?

Неужто так будет?

Дайте ответ : «Да» или «Нет»?

Дети :

Все пляшут в хороводе под веселую музыку. .................

Ирина Никонова
Развлечение в летнем пришкольном лагере с героями русских народных сказок

На сцене появляется Кикимора.

КИКИ (очень весело, всё время похохатывая) :

Всем приветик! А моих что, ещё нет? Так что же это получается? Я первее всех пришла ? Ха-ха-ха! (прислушивается) . А вот и они, голубчики мои идут! Слышу родные, до боли знакомые голоса!

Очень шумно, неорганизованно, с криками, визгами вваливается весёлая компания нечистой силы в составе : Кащея Бессмертного,

Лешего, Водяного, Бабы Яги, Домовёнка Кузи, Чертёнка Пети.

Здорово, Кикуська! Какой хороший повод собраться нам всем вместе выдался сегодня! (очень доволен, потирает руки) .

Да, замечательный, скажу я вам повод!

Лучше даже и не придумаешь! Встреча в лагере ! Шоу нечистой силы!

ЧЕРТЁНОК ПЕТЯ.

Сядем на скамеечку,

Слово за словечком –

Так, глядишь, и скоротаем

Сегодняшний вечер…

ДОМОВЁНОК КУЗЯ (разочарованно)

Думали пикник устроить,

А тут выступление! (возмущается) .

Как же будем выступать мы

Без приготовления?

КИКИ (бодро, оптимистично)

Мы выступим, братцы,

Не хуже артистов!

Нас – семеро смелых, (гордо)

Нас – аж семь нечистых!

Тем более, я слышал, что в этом лагере ребята по каким-то лабиринтам ходят, соревнуются, может быть и мы попробуем, а?

Все одобрительно кивают головой, выражая согласие с Лешим.

Садятся на лавку и поочерёдно представляются зрителям. Представляющийся встаёт, потом снова усаживается.

Вы меня, друзья, узнали?

Как меня вам не узнать!

С вами мы давно знакомы,

С детства Лешим меня звать!

Ну, я Леший образованный. Осведомлён, знаю, что воспитанные Лешие в гости без подарка не ходят. Припас! Приготовил! Убеждён : лучший подарок – смех! Дарю!

Немая сцена. Обращается к детям, с недоумением :

Вам что, значит, не нравится? Я что, непонятно объясняю? (стучит себя по голове) . Вот я дурень! Ребята! Мой подарок – прикольнейший из конкурсов. И называется он …ха-ха-ха : «Кто дольше просмеётся!» . Начали!

По окончании этого конкурса Леший переменился. Он подружился с ребятами.

Ребятки, ну до чего ж я вас всех люблю. Когда я у вас в гостях у меня вовсе пропадает желание пакостить и нагонять ужас и страх! Прямо чертовщина какая-то : на болоте, у себя в лесу, безобразничаю, а как к вам попадаю, становлюсь добрым и пушистым…

И я не знаю, что со мной!

Может, я не Водяной?

Нет ни зависти, ни злобы,

Растопил бы в Антарктиде

Льды и снежные сугробы!

Я не вру! Даю вам слово!

Я – хозяин водоёмов.

Я владыка рек, озёр,

А совсем ни фантазёр!

Я зелёный – зеленющий!

С пышной бородой длиннющей.

Водорослями оброс

Даже мой курносый нос!

(начинает стонать) :

Прекращаю разговоры!

Зуб болит не-вы-но-си-мо!

А лечу я зубы илом.

День настоянным на тине!

Ничего нет в мире лучше!

Дать рецепт? На всякий случай?

(снова стонет)

Зуб болит четыре дня!

Спойте, что ли, песню для меня?

Коли тотчас песня не споётся,

Всем несладко вам придётся!

РЕБЁНОК :

Уважаемый Водяной, мы знаем много песен и с удовольствием споём для вас. Вот только не знаем : какие песни вам нравятся – весёлые или грустные?

Да ну их, в болото, эти весёлые песни! Какой от них прок то? Вот грустные – совсем другое дело! От грустных песен у меня всегда поднимается настроение, вот! Ну вы мне, это, зубы то не заговаривайте! (ойкает, схватившись за зуб) . Быстро давайте, пойте а то я вам…

РЕБЁНОК :

Да не кипятись ты, конечно споём. Песня про тигрёнка подойдёт?

А она грустная?

РЕБЁНОК :

Тогда – валяйте!

ГРУППА ДЕТЕЙ ПОЁТ ПЕСНЮ «ТИГРЁНОК» .

ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ ЛЕШИЙ ПЕРЕСТАЁТ ДЕРЖАТЬСЯ ЗА ЗУБ, ЗАМЕТНО ВЕСЕЛЕЕТ, ДИРИЖИРУЕТ ИСПОЛНЕНИЕМ ПЕСНИ.

ВОТ, спасибо, ребятки! Развеселили вы Водяного своей грустной песней! Как же я вас всех теперь люблю, ух! (обнимает детей) .

Ладно, хватит подлизываться, Водяной. Я сейчас дам ребятам задание – разгадать головоломку. Скажу прямо – справиться с этим заданием – дело не лёгкое! Сделайте гробовую тишину! Внимательно слушайте! Я начинаю!

Знаменитый наш собрат

Пообщаться с вами рад.

Но всегда, когда в гостях –

Вызывает жуткий страх.

Он устал от вечной жизни.

Стал завистливый, капризный.

Спрятал смерть свою куда-то…

В общем, горе с ним, ребята!

Каждый день на старикашку,

Право, нету сил смотреть!

Жить на свете заморился,

Но боится умереть!

Одинокому страшиле

И не естся, и не спится.

Всем давным-давно известно

Место, где сундук хранится…

Ходит он, повесив нос,

И твердит один вопрос :

«смогут ли помочь ребята

смерть Кащея перепрятать?».

Вы, конечно, догадались, о ком идёт речь?

Задание повышенной сложности состоит в том, что вам необходимо предложить свой план, свой вариант, свою идею по поводу того, куда бы мог Кащей перепрятать свою смерть. Самый лучший, самый оригинальный проект ждёт награда!

ПО ОКОНЧАНИИ ЭТОГО КОНКУРСА ДОВОЛЬНЫЙ КАЩЕЙ НАГРАЖДАЕТ ПОБЕДИТЕЛЯ.

Ну, а я скажу вам честно :

С вами очень интересно!

И меня вы не боитесь,

Радуетесь, веселитесь!

Настроение у вас бодрое, хорошее!

Называйте все меня

Просто Дядей Кошею!

БАБА-ЯГА.

Можно я скажу два слова?

Просто не могу молчать!

Мы спешили к вам, ребята,

Чтобы с вами поиграть!

Подурачиться охота,

Поозорничать!

Я и спеть могу, хотите?

И могу сплясать!

А в чащобе – скукотища!

Только волки воют…

И сейчас прошу детишек

Поиграть со мною!

А играть мы будем в игру под названием «АИСТЫ И ЛЯГУШАТА» . Мы в неё частенько играем в лесу, когда скучно становится. Итак, слушайте правила.

Сейчас я выберу ребят, которые станут на время игры ЛЯГУШАТАМИ. А мы, сила нечистая, будем выполнять роль АИСТОВ. Лягушата будут резвиться, бегать, играть, пока не появятся аисты. С их появлением все лягушата прячутся в домиках. Домиками будут у нас вот такие листочки (показывает) . Тех, кто не успел, или не смог попасть в домик, аисты уводят с собой. После каждой охоты аистов два домика будут убираться, а задача лягушат усложняется. Прятаться можно по принципу «В тесноте, да не в обиде» . Это значит, что в одном домике могут уместиться два, три или четыре лягушонка. Правила понятны? Тогда начинаем!

ИГРА «АИСТЫ И ЛЯГУШАТА» .

БАБА-ЯГА.

Ну, что, детушки, убедились, что я – хорошая, весёлая и прикольная Баба-Яга? То-то! Не будете теперь меня бояться? А то, сколько всяких гадостей и лживых историй про меня сочиняют. Ну вот, хотя бы, взять последнюю… Да это ж, наговор просто какой-то. (Обращается к одному из детей) Давай, внучёк, прочитай это гнусное стихотворение. А вы, ребята, сами решайте, правда это или нет.

ЧЕРТЁНОК ПЕТЯ.

Когда её рассердят,

Она бывает злой.

И лучше обойти её

Десятой стороной.

Проказница-старушка

Живёт в своей избушке.

И на лесных дорожках

Та вертится на ножках.

Лягушки, змеи, совы

Старушке служат верно.

И чёрные коты ей

Не действуют на нервы.

Вдруг ненароком встретишь –

Прошу её не злить.

Ведь может, чего доброго,

И в печку посадить!

БАБА-ЯГА.

Ну, скажите, милые дети, разве на меня это похоже ? (чуть не плачет) .

ЧЕРТЁНОК ПЕТЯ.

Баба-Яга, не огорчайся! Ты самая лучшая Баба-Яга на свете! Правда, ребята?

БАБА-ЯГА.

Дорогие мои дети!

Вы – самое лучшее, что есть на свете!

Вы счастье моё дорогое!

Клянусь вам, что стану я с этой минуты

Всеобщею Бабушкой – Бабой-Ягою!

Вот, если бы мне ещё ребятки песенку пропели, то я была бы самой счастливой Бабой Ягой на свете! МНЕ НРАВЯТСЯ ПЕСНИ (смущается… про любовь.

Ничего нет проще! Исполняется песня специально для Бабы-Яги!

Действующие лица:

Библиотекарь

Мальчик Гоша

Пират Джон Сильвер

Робин Гуд

Элли

Капитан Врунгель

На сцене та же обстановка, что была на открытии. Присутствуют герои, которые были в последней сцене: Гоша, Пират, Робин Гуд, Элли, Капитан Врунгель.

Гоша: Прошла целая неделя со времени нашей последней встречи. Как вам жилось среди людей, герои приключенческих книг?

Врунгель : Чудесно жилось! Это было еще одно приключение в нашей жизни.

Пират Джон Сильвер : Я вот только по морю скучал, по своим друзьям-пиратам.

Гоша: А ребята-школьники времени даром не теряли. Они старались помочь вам изо-всех сил. Посмотрите, что они сделали для вас. И это все для того, чтобы вы, герои приключенческих книг, смогли вернуться в свои произведения. Вот только я почему-то не вижу среди вас Старика Хоттабыча?

Элли: Мои друзья уже заждались меня в Изумрудном городе.

Робин Гуд : А меня уже потеряли в Шервудском лесу.

Гоша: Друзья, неужели вы уйдете обратно в книгу, не поблагодарив за помощь ребят-школьников?

Сильвер: Тысяча чертей! Даже морские акулы не могут оставаться неблагодарными! Конечно, поблагодарим. Вот только как?

Гоша: А давайте устроим соревнования! Литературные герои наберут себе команды и станут их капитанами.

Врунгель : Ну, если капитанами, то я согласен.

Сильвер: Договорились! Держи краба!

Трое героев набирают себе команды, придумывают им названия.

Гоша: Команды готовы? Вперед!

Вашему вниманию для разминки предлагается викторина. Какая команда первой поднимет руку, та и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный:

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? Цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
  2. Кто является автором книги «Остров сокровищ»? Александр Дюма, Лазарь Лагин, Роберт Луи Стивенсон, Александр Волков.
  3. Каким оружием в совершенстве владел Робин Гуд? Лук и стрелы, винтовка, пушка, пистолет.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется яхта капитана Врунгеля? «Летучий голландец», «Победа», « Беда», «Черная Жемчужина», «Святая Мария».
  7. На чем летал вместе с Волькой Старик Хоттабыч? На самолете, на метле, на ракете, на ковре-самолете.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Гоша: Молодцы! С разминкой справились! Начинаем наши соревнования.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово . Например: ночка — б очка — д очка — к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает — победит.

1 команда корт , — орт, -орт, -орт; моль , -оль, -оль, -оль

2 команда лень , — ень, -ень, -ень; кок , -ок, -ок, -ок

3 команда жесть , -есть, -есть, -есть; поза , -оза, -оза, -оза

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Зрители во время подготовки команд танцуют, сидя на стульях, по показу Гоши.

Конкурс №3 . А теперь командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии (1 команда), комедии (2 команда), мюзикла (3 команда).

Врунгель: Пока команды готовятся, мы все вместе сыграем в морскую игру: «Море, берег, парус»

По сигналу «Море!» — все делают шаг вперед, сидя на стуле

по сигналу «Берег!» — шаг назад,

по сигналу «Парус!» — поднимают руки.

Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Какие стили плавания вы знаете? Попробуйте их изобразить.

Конкурс № 4. Спортивные состязания (эстафета): перенеси предмет, попади в цель и т.д.

Гоша: Думаю, что все команды справились со всеми заданиями одинаково хорошо! Проигравших нет, есть только победители!

Робин Гуд: Пришла пора возвращаться каждому в свое литературное произведение. В гостях хорошо, а дома – лучше.

Герои по одному, каждый под свою музыку, прощаются и уходят в книгу, последний уносит саму книгу.

Гоша: Ушли…Так грустно стало…Буду дальше читать. (садится. Открывает книгу, читает, засыпает. Свет на некоторое время гаснет, потом загорается. Гоша спит).

Библиотекарь: (заходя в библиотеку ) Вот и утро. Рабочий день начинается. (Видит Гошу, таращит глаза в растерянности) Гоша? Ты что, ночевал в библиотеке?

Гоша: Неужели я все это время спал? Не может быть! Они же были здесь! Точно были!

Библиотекарь: Кто?

Гоша: Герои вон той приключенческой книги (замечает, что книги нет )…Мне все приснилось?

Библиотекарь: А кто тебе приснился?

Гоша: Джон Сильвер, Робин Гуд, Элли, Старик Хоттабыч, Капитан Врунгель. Не могу поверить, что это был только сон. Ребята, они же были здесь? Вы их видели?

Герои книг выходят на сцену

Пират Джон Сильвер: А мы никуда и не уходили.

Робин Гуд: Мы всегда рядом с вами.

Элли: Стоит только взять в руки любимую книгу.

Капитан Врунгель: И ее герои сразу оживут.

Библиотекарь: Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Сказочная эстафета. Сценарий

Цели и задачи:

Укрепить здоровье детей в командных первенствах;

Научить проявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

Время проведения : 40 минут.

Место проведения : футбольное поле.

Реквизит : баскетбольные мячи, золотые ключики, обручи, ведерки из-под майонеза или мороженого, крышки от пластиковых бутылок, метлы (веники), пластиковые полуторалитровые бутылки, теннисные шарики, карточки, на которых написаны ингредиенты блюда, платки.

К эстафете отряды формируют команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

Ведущий выступает в образе сказочника.

Разминка

Ребята должны показать действия сказочных героев.

Ведущий-сказочник

В сказку нас ведет дорога.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что сказочник покажет,

То и будем выполнять.

Как из моря выходили тридцать три богатыря...

Ребята показывают.

Как скакал Иван Царевич три года и три дня.

Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.

А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу.

Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.

А Буратино залез носом прямо в полотно.

Как из лампы Аладдина вылезает джинн.

Как джигит поймал шайтана, вбив в осину клин.

А как съела колобка хитрая лиса.

Как варила в котелке снадобье Яга.

А как Золушка спешила поскорей домой.

Как летает Змей Горыныч темною порой.

Как принцесса целовалась с бедным пастухом.

А как ловит рыбу волк в проруби хвостом.

Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.

А царевна на горошине считает все овец.

Мюнхгаузен

Каждый участник эстафеты должен положить баскетбольный мяч на землю, сесть на него и таким образом допрыгать до стула, взять мяч в руки и вернуться бегом обратно, передать его следующему участнику.

Золотой ключик

Игрок добегает до стула с ключиком и обратно бежит к команде, передает ключик следующему.

Колобок

Игрок должен перекатить обруч до стула и обратно.

Красная Шапочка

Участник надевает красную шапочку, берет ведро, бежит до стула, на котором лежат крышки от пластиковых бутылок. Кладет одну крышку в ведро и бежит к команде. Вынимает крышку, затем бежит следующий из команды. Во время движения Красная Шапочка должна напевать что-нибудь вроде «ля,ля,ля».

Баба Яга

Игрок садится на метлу (веник) и скачет на ней до стула, возвращается обратно, передает метлу следующему.

Перепевка

Ведущий предлагает вспомнить командам любые песни из сказок. Побеждают участники, которые больше всех споют песен.

Лампа Аладдина

Игрок добегает до стула, на котором стоит полуторалитровая бутылка. Откручивает крышку и кладет ее на стул (выпускает джинна). Возвращается, бежит следующий участник, закручивает крышку.

Кощей

Участник зажимает между коленями теннисный шарик, доходит до стула. Его задача: разжать колени и попасть шариком в ведерко. Затем он бежит к команде, идет следующий участник.

Двое из ларца

Команда разбивается по парам, связывает соприкасающиеся ноги. По команде пара бежит до стула и обратно. Снимает платок. Бежит следующая пара.

Замок для Дюймовочки

Игрок берет из ведра 2 крышечки от полуторалитровой бутылки и бежит к стулу. Кладет крышки на стул. Возвращается

обратно. Бежит следующий участник. Таким образом ребята должны на стуле построить замок для Дюймовочки.

Три толстяка

Ведущий предлагает ребятам приготовить блюдо для Трех толстяков, например винегрет. Перед командой ставится ведерко с карточками, на которых написаны ингредиенты этого блюда (свекла, морковь, картофель, лук, капуста, масло растительное, соль, огурцы соленые) и другие. Каждый участник берет одну карточку, добегает до стула, кладет ее и бежит к команде, затем следующий участник. После игры ведущий зачитывает то, из чего команды приготовили винегрет.

Вопросы для сказочной эстафеты

1. Сколько братьев было у Эльзы, героини сказки Г. X. Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев.)

2. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

3. Какой мальчик должен был выложить слово «Вечность»? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай из сказки «Снежная королева».)

4. Сколько раз старик бросал в море невод? (Три.)

5. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

6. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка.)

7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)

8. Как звали толстяков из повести Ю. Олеши «Три толстяка»? (У них нет имен.)

9. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка.)

10. Из чего фея сделала карету для золушки? (Из тыквы.)

11. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года.)

12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

13. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12 братьев-месяцев.)

14. Как звали сестру Айболита? (Варвара.)

15. Перечислите имена трех медведей из сказки JI. Толстого «Три медведя». (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)

16. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)

17. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон.)

После окончания эстафеты судьи подводят итоги, и сказочник награждает победителей.