«Братья наши меньшие». Оргкомитет и жюри конкурса

Весть о новой победе юных читателей нашего города пришла из города Чусово го Пермского края. 27-28 апреля здесь состоялся заключительный этап IX Малых (детских) Астафьевских чтений «Свеча, зажженная с двух концов», посвящённых Виктору Петровичу и Марии Семеновне Астафьевым.

Чтения имеют статус открытых всероссийских . В этом году в них приняли участие более 700 человек. Среди конкурсов, которые проходят в рамках Чтений - конкурс литературного творчества «Капля» (тема свободная). Его участниками стали два юных литературных таланта из Ельца. Сертификат участника получил неоднократный победитель городских, областных, региональных конкурсов, активный читатель библиотеки-филиала №2 семиклассник Вадим Карюков. Вадим послал на конкурс рассказ «Карандаши», написанный к 65-летию Великой Победы, и свою новую сказку «Во владениях Ночи». По решению жюри, в состав которого входят писатели и поэты Пермского края, лауреатом конкурса «Капля» стала первоклассница Настя Щепелева. Диплом лауреата за стихотворение «Что такое доброта?» был вручен Насте 21 мая на торжественной линейке в МОУ СОШ №10 в честь окончания первого класса. Благодарность за участие в конкурсе от главы Чусовского муниципального района было вручено учителю Насти - Елене Андреевне Калашник. Благодарность за участие в конкурсе читателя библиотеки-филиала №2 Вадима Карюкова его организаторы прислали коллективу библиотеки (заведующая Л.С. Насибулина). Благодарностью отмечена и помощь в организации участия в конкурсе методиста по работе с детьми ЦГБ им. М. Горького Г.Н. Шеламовой.

Заведующая библиотекой-филиалом №2 Л.С. Насибулина с Благодарностью за участие в конкурсе "Капля"

Вручение Благодарности методисту по работе с детьми Г.Н. Шеламовой

Что такое доброта?

Щепелева Анастасия, 7 лет

г. Елец, Липецкая область

Что такое доброта? Наверное, каждый из нас об этом когда-нибудь задумывался. Вот и мне пришло время подумать над этим.

Доброта… Есть в мире множество способов дарить добро людям, да не только людям – всему живому на Земле. Если каждый сделает хоть одно доброе дело, мир обязательно станет лучше, а человек – счастливее. Ведь доброта и счастье неотделимы друг от друга. Чем больше добра мы делаем, тем счастливее становимся. Доброта – это чувство, которого много не бывает. Только сильный человек в наше время способен делать добро.

Спешите совершать добрые поступки! Возможно, Ваше участие поможет сделать мир лучше!

Что такое доброта?

Доброта – это когда

В Риме, Лондоне, Париже,

В Ашхабаде и Москве

Свет и счастье во всем мире,

В каждом доме и квартире.

Что такое доброта?

Доброта – это когда

С неба ярко солнце светит,

На лугу играют дети:

Коля, Света, Катя, Дима,

Петя, Вика и Марина,

Пес Барбос корова Зорька,

Кот Василий, гусь наш Борька

Вместе в домике живут,

Дружат, песенки поют.

Там покой – не суета,

Ну а домик тот зовется

Очень просто – доброта.

Доброта… Кругом улыбки,

Смех и радость в доме том.

Ну а домик тот волшебный

В месте может быть любом:

На вершине гор высоких,

На песочке золотом,

Иль в глуши лесов далеких,

Или в городе большом.

Все зависит от нас с вами,

Мои милые друзья,

И от нашего желанья –

Без него никак нельзя!

Только так построить сможем

Славный домик доброты,

Где найдет приют прохожий,

Где сбываются мечты,

Где любовь и пониманье.

Пусть на разных языках

Говорим сейчас мы с вами,

Но поймем наверняка

Наше общее желанье

Строить вместе общий дом,

Потому что каждый знает

Живя в городе любом,

Что добро – оно бесценно,

Как его не назови,

И творить его приятно

На любом конце Земли.

Кто-то скажет: «Что за глупость?

Ну и шутки, ну и бред!

Власть и деньги, ложь и скупость –

Доброты в помине нет.

Да она давно исчезла,

Скрылась где-то без следа!

Доброта – это не модно,

Да и, в общем, – ерунда!

Ты иди по жизни гордо.

Ну зачем тут доброта?»

Нет, совсем он и не правы,

Мои милые друзья.

И скажу вам всем я прямо –

Нам без доброты нельзя!

Доброта, любовь и дружба

Мир хранят из века в век,

И нести в народ их сможет

Только сильный человек!

Карандаши

Карюков Вадим, 13 лет

г. Елец, Липецкая область

Семилетняя Маша из деревни Лежаки взяла папину фуражку и спросила:

— Мама, а скоро папа вернётся?

— Скоро, Машенька, скоро! – грустно ответила мама Ирина Васильевна Петрова, положила на стол папину фотографию, и отвела от неё глаза.

Мама тихо заплакала. Она была женщиной высокой, стройной, одета в ситцевую красную блузку в горошек. Её синие красивые глаза были залиты слезами.

Маша ушла рисовать своими тремя карандашами: красным, синим и зелёным. В доме, где жила семья Петровых, стало тихо…

Вскоре с улицы послышались звуки. Ирина выглянула в окно, а потом выбежала на улицу. Там собрались все сельские женщины — с лопатами и деревянными ложками. Они толпились и кричали:

— Негодные немцы, уходите немедленно!

Из толпы выскочили два высоких мужчины в немецких шинелях и побежали по полю к лесу. Ирина Васильевна подошла к своей соседке Клавдии, и та рассказала ей, как немцы пытались подслушать, о чём говорят в сельсовете. Но она, Клавдия, увидела это и подозвала всех женщин в селе, чтобы проучить немцев. И вот, только что, женщины их прогнали.

Через несколько минут в дом вошла бабушка Ксения Ивановна. Она покупала в сельском магазине хлеб.

— Вот, дорогие! – говорит бабушка. – Принесла три кусочка хлебца. Тебе, внученька, — самый большой, расти на здоровье! И нам с тобой, Ира, по куску!

Ксения Ивановна достала тарелку и положила хлеб на стол. Все съели хлеб с большим удовольствием. Маша даже засмеялась от радости. Она снова взяла карандаши и начала что-то рисовать. Сначала на бумаге появилось радостное красное лицо. Потом синий тулуп и, наконец, зелёные штаны. Потом старательно подписала большими, печатными буквами на листке слово «ПАПА».

Вдруг раздался тихий стук в дверь. Мама побежала открывать засов. На пороге лежало письмо, видимо с фронта от папы, с красным знаком. Ирина Васильевна вслух зачитала письмо: «Немцы пошли на захват южных земель. По-видимому, вернусь не скоро. Ира, обнимай Машу и Ксению Ивановну. Скучаю. Папа».

Ирина Васильевна тихо села на деревянную скамейку и небрежно положила конверт на стол. Из её глаз покатились слёзы. Бабушка сняла очки и тоже присела рядом с Ириной Васильевной. Одна Маша тихо спросила:

— А это письмо от папы?

Прошло несколько серых дней. Мама и бабушка были сильно опечалены, ходили грустные и унылые. Маша бегала играть со своей старой куклой в дырявом голубом платьице в горошек. Никаких вестей после того письма от папы не было.

Хлеба всё не хватало, его привозили только каждую неделю в среду, а иногда и в четверг. Вода в сельском колодце тоже была не всегда, а иногда сельсовет даже закрывал колодец.

Всё вокруг было тихо, пока в лесу, недалеко от деревни Лежаки послышался сильный гул. Это, скорее всего, надвигались немцы – люди были одеты в немецкую форму. Все жители села (а это были женщины и дети) сильно испугались. Если они могли восстать с лопатами и кочергами против двух немцев, то с таким войском бороться было тяжело.

Ирина Васильевна и Ксения Ивановна засуетились. Они открыли погреб и посадили туда Машу с куклой, а затем туда влезла и бабушка. Мама сказала:

— Не волнуйся, Маша! Посидите с бабушкой здесь немного. Я скоро приду!

— Хорошо! – спокойно ответила девочка.

Мама прикрыла погреб и пошла в дом к соседке Клавдии – у неё собирались женщины, чтобы посовещаться, как восстать против немцев. Там уже собрались многие жительницы деревни и обсуждали, как воевать на этот раз с немцами:

— Надо выслать телеграмму русскому фронту! – сказала какая-то женщина.

— Это не поможет! Телеграмма доходит только через два дня после отправки!

— Нужно восстать против всех немцев!

— Это тоже не поможет! Нас всего тридцать, а немцев – целое войско.

Так женщины обсуждали этот трудный вопрос…

Тем временем, в домике Петровых, в погребе, бабушка Ксения Ивановна задремала – Маша же вылезла из погреба, открыла дверь и вышла на улицу. Она увидела немцев и быстро побежала в дом. Там она тихо прошла к столу, взяла красный карандаш и написала большими буквами (она умела писать некоторые слова):«МЫ В ОПАСНАСТИ. ДИРЕВНЯ ЛЕЖАКИ».

Потом взяла этот листок и выбежала из дома.

В тот день дул сильный ветер, погода была пасмурной. Ветер дул как раз в ту сторону, где находился русский фронт. Маша бросила листок, и он улетел по ветру. Девочка стала ждать. Тем временем немцы подходили всё ближе к Лежакам. Прошло около тридцати минут. Откуда-то градом посыпались выстрелы из ружья. Маша сильно испугалась, убежала в амбар и легла на сено. Она слышала только звук выстрелов.

Вскоре Маша заснула, и ей приснился сон. Во сне девочка вспоминала историю о трёх своих карандашах. В прошлый день рождения её папа подарил ей этот скромный подарок – коробку с тремя карандашами. Во сне всё было, как наяву…

— Вставай, доченька!

— Мама, а что со мной произошло? – спросила девочка.

— Ты большая умница! Ты спасла нашу деревню от немецких захватчиков – бросила по ветру листок, а русские солдаты нашли его и поспешили на помощь! Тебе дали почетную грамоту. А теперь тебя ждёт ещё одна радость! – сказала Ирина Васильевна.

Когда девочка вошла в большую комнату их дома, там, на небольшом стуле, сидел Машин папа. Маша была очень рада!

Во владениях Ночи

Карюков Вадим, 13 лет

г. Елец, Липецкая область

Маргарита – красивая принцесса– жила в старом высоком замке с белыми башенками и красными крышами, который стоял на берегу моря. У неё был король-отец и королева-мать, очень любившие свою милую дочку.

Принцесса очень скучала, сидя в своём дворце целый день. Она очень редко выходила на прогулку в королевский лес, потому что Королева с Королём запрещали Маргарите любое общение со слугами. Поэтому, кроме златопрядов, каждое утро заплетавших дивные золотые волосы Маргариты, девушке даже не с кем было поговорить.

Однажды принцесса пошла прогуляться по королевскому лесу, который тянулся от самого замка и как будто был бесконечным. Тут росли самые красивые растения и цветы со всего королевства. Она шла и любовалась красными розами, белыми ромашками, алыми гвоздиками и другими цветами, и даже не заметила, как зашла в самую глубь леса и заблудилась. Маргарита стала звать на помощь, но её никто не слышал. И ей ничего не оставалось делать, как идти дальше в лесную глушь. Здесь уже не росли красивые цветы, а тихо стояли зловещие дубы и старые ели.

— Ах, как же здесь страшно! – говорила принцесса. – Я не смогу выбраться отсюда, не смогу! – и Маргарита заплакала.

Пока она шла, становилось всё темнее и темнее. Принцессе стало очень страшно, и она побежала вперёд.

Но вдруг она остановилась – Маргарита увидела ворота красивого, но чёрного замка. Из-за высоких ворот выглядывали четыре башни. Калитка во двор дворца была совсем не видна за зарослями шиповника, который покрыл её вместе с воротами. Принцесса приоткрыла калитку и вошла во двор дворца. Вдруг Маргарита вспомнила, что в детстве слышала рассказы её бабушки про то, что в самой чаще королевского леса находятся владения хозяйки ночи – самой красивой в мире королевы Ночь. Но красота её была лишь снаружи: в душе она была злой колдуньей. Принцесса сильно испугалась и уже хотела выбежать, но остановилась, потому что ворота закрылись – назад пути не было. Она подумала: «А может быть, царица ночи добрая, примет меня и выведет в мой замок? Всё равно пропадать!»

И Маргарита осталась, подошла ко входу в замок. Она постучала в деревянную дверь, густо увитую плющом. Никто не открыл. Принцесса постучала ещё раз – снова нет никого на пороге. Она постучала в третий раз – и тут только послышались звуки железного засова, и дверь отворил маленький гномик. На нём были одеты вязаные красные чулки, изрядно потрёпанная рубашка и красный колпачок на голове, который сразу бросился в глаза принцессе.

— Кого ты ищешь, девушка? – спросил гном.

— Я ищу хозяйку ночи, она живёт в этом замке?

— Да, ты права, наша многоуважаемая царица Ночь живёт здесь. Но зачем ты к ней пришла?

— Я, принцесса Маргарита, заблудилась в лесу и хочу узнать у неё дорогу к моему дворцу.

— Боюсь, принцесса, она тебе в этом не поможет! Её злоба и ненависть к людям живут в ней с самого детства! Думаю, что во всём мире она любит только своего Кота-советника. Царица, конечно, знает дорогу в твой замок, но не подскажет тебе её. Она только оставит тебя служить в этом мрачном замке, как и всех нас!

— А ты кто такой, маленький гномик? – спросила девушка.

И тут гном поведал принцессе свою историю:

— Я служу в этом замке верой и правдой долгих пятьдесят лет – и ни разу не услышал от Ночи теплых и ласковых слов. Нас, таких гномов, много. Однажды и мы зашли в эти ворота и не смогли вернуться назад…

— Не смогли? Значит, и я не смогу? – заплакала Маргарита. – Может быть, всё-таки есть какой-нибудь выход?

— Да, выход есть. Но долго ли ждать спасения? Давным-давно одна фея напророчила нам свободу. Она сказала, что через много лет к нам придёт девушка, которая сможет спасти всех жителей замка! Быть может, это ты, та девушка?

Маргарита смутилась. Она никогда не думала о том, что может кому-то быть полезной. В её дворце она привыкла к тому, что все помогают, сочувствуют ей. А она так хотела кому-то помочь! И наконец-то её мечта, возможно, свершилась:

— Гномик! Как же я могу спасти вас?

— Милая принцесса, этого нам фея, к сожалению не сказала.

— Я попробую вас освободить! Будь любезен, отведи меня, Гномик, к вашей королеве!

И Гном повёл принцессу по чёрному дворцу. Сначала они вошли в огромную комнату. Маргарита подумала, что здесь проходят советы Королевы-колдуньи с другими такими же ведьмами и злыми волшебниками. В зале на столах стояли стеклянные колбы и сосуды с разными жидкостями и колдовскими зельями. Далее она проследовала в маленькую комнатку без окон. С потолка свешивалась паутина, на полу толстым плотным слоем стелилась пыль. Маргарита споткнулась, но добрый Гном поддержал её:

— Осторожно, принцесса! Здесь опасно! Даже я, привыкший здесь ходить, каждый раз иду с опаской.

Вскоре Гном и девушка вошли в большую просторную залу. Окна плотно были завешаны чёрными шторами, на полу лежали чёрные ковры, потолок украшала чёрная люстра. Гномик отпустил Маргариту, и она направилась к другому концу залы. Перед ней на сверкающем троне, украшенном бриллиантами, во всей своей красе предстала королева Ночь – очень красивая женщина с длинными волосами, напомнившими девушке цвет сажи. Сразу было видно, что её платье было сшито самыми искусными ткачами мира из самых прекрасных тканей. Но лицо Королевы было холодно и жестоко: никакой доброты и сострадания. Рядом с ней сидел её Кот-советник с зелёными ядовитыми глазами.

— Что тебе надобно, принцесса Маргарита? – спокойно спросила Ночь.

— Я… Пришла к вам… Я заблудилась в лесу и попала к вам в замок.

— И ты хочешь уйти отсюда? Ты уйдёшь, завтра же! А пока располагайся в моём дворце. Твоя комната уже готова – пройди по коридору и сверни налево.

Маргариту удивило, что Королева знает её имя и уже приготовила ей комнату. Но больше всего её потрясло и немного насторожило, что она завтра же отпустит её домой. Она рассказала своему другу-Гному о встрече с Королевой. Он пожал плечами и сказал:

Нет, не могла Ночь подобреть в один миг! Тут что-то не так! Не к добру это, не к добру…

Глубокой ночью, когда чёрный замок полностью окутала кромешная тьма, друг Маргариты – Гном решил прокрасться к комнате Королевы. Она как раз в это время разговаривала со своим Котом-советником:

— Мой любимый котик! Завтра же я наконец-то положу конец моим страданиям! Принцесса умрёт! Это же та самая девушка, которая должна спасти всех моих поданных и уничтожить меня!

— Моя госпожа, — промяукал Кот. – Мы сделаем всё, чтобы этого не случилось!

Гномик ахнул – Принцессу нужно было срочно предупредить о наступающей опасности. Он хотел было бежать, но его рубашка зацепилась за дверной крюк:

— Ой! – вскрикнул Гном.

— Что это? – воскликнула Королева Ночь, услышавшая из коридора крик. Ну-ка, мой верный Кот, пойди-ка посмотри, что там случилось!

Когда Кот-советник открыл дверь, он сразу же увидел Гнома, который старательно пытался снять с крюка свою рубашку. Кот всё понял и доложил Королеве. Ночь была вне себя:

— В темницу! Хитрец! Этот Гном хотел подслушать наш разговор с тобой, дорогой Кот. Он умрёт первым, раньше, чем Принцесса узнает о своей участи!

Гнома закрыли в высокой башне. Через окно на самом верху виднелась тусклая луна, закрытая ночными сумерками. Приближалось утро…

Гном проснулся в темнице. Уже давно наступило утро. Он попытался освободиться, но двери были крепко-накрепко закрыты снаружи. Друг Принцессы уже совсем отчаялся, как внезапно в окно башни через решётку к Гному спустилась птица-голубка – вестник доброты:

— Дорогой Гном, я знала, что ты здесь! Напиши скорее принцессе письмо об опасности, и я передам его Маргарите!

— Голубушка, птичка! Ты меня так выручила!

— Не теряй времени! Скорее пиши! Я принесла тебе бумагу и грифель.

Гном быстро нацарапал письмо для принцессы: «Маргарита! Скорее спасайся! Королева хочет тебя убить! Я в темнице. Твой друг, Гном», и добрая голубка улетела…

Маргарита только встала. Её золотые локоны светились в солнечных лучах.

— Солнце! – прошептала она, не видевшая дневного света уже сутки.

Её радость прервал стук – в окно к ней постучалась птица.

— Дорогая голубка, что тебе надобно?

— Принцесса, твой друг просил передать тебе письмо! – и голубка бросила лист бумаги на окно.

Маргарита прочитала письмо и очень испугалась за друга. Она выбежала из комнаты и бросилась в залу к Королеве Ночь.

— Королева! – воскликнула девушка, настежь распахнув двери. – Отвечайте, где мой друг Гном!

— Дорогая Принцесса! – надменным, но спокойным тоном ответила Ночь. – Я не могу тебе этого сказать! Я приготовила для тебя сюрприз! – Королева сделала паузу. – Стража! Уведите её в темницу! Сегодня же она умрёт!

К принцессе Маргарите подбежали стражники, и хотели схватить девушку, как вдруг, окна открылись и в большую залу королевы Ночь влетела прекрасная девушка. Ей оказалась фея Доброта:

— Не троньте принцессу! – приказала она.

— Нет, стража, уведите её в темницу! – яростно воскликнула Ночь.

— Мы не можем пойти против воли феи Доброты – она самая могущественная волшебница на земле!

Королева Ночь ужасно рассердилась, но, увы, её могущество было бессильно против феи Доброты, и ей пришлось с огорчением удалиться.

— Принцесса Маргарита! Я – фея Доброта, хочу выразить тебе большую благодарность за спасение народа королевы Ночь. Все поданные ждали этого момента больше пятидесяти лет.

— Но я… Я лишь пыталась помочь бедным человечкам! – со смущением возразила Маргарита.

— Не стесняйся! Любая другая девушка испугалась бы таких приключений и пыталась бы вернуться домой. А ты ради жизни своего друга-Гнома попыталась освободить его! За это я вознагражу тебя: ты свободна, а ещё свободны те люди, которых ты пыталась спасти! – улыбнулась фея Доброта. – Стража, откройте ворота и выпустите всех поданных дворца на волю!

Друга принцессы – Гнома – освободили из темницы, и он, вместе с остальными жителями чёрного замка с радостью бросился в лес.

А принцесса Маргарита вернулась к себе во дворец и ещё долго рассказывала свою историю приключений в чёрном замке своим друзьям. А добрый Гном часто приходил к девушке с золотыми волосами в её светлый замок.

Ведущий:

Поубавились морозы,
Посинел на реках лед,
Город первые мимозы
На прилавках продает.

Светлым солнечным приветом
Проникает в чьи – то сны
Радость первого букета,
Первой ласточки весны.

Ведущая: (поет) “Песенка о весне”.

Ведущий: Здравствуйте! Мы от всей души приветствуем Вас в этот весенний день и поздравляем самую прекрасную половину человечества – наших женщин и девушек с замечательным днем 8 Марта.

Ведущая: Сегодня в нашем праздничном состязании принимают участие 3 команды: встречайте!

Ведущий: Команда 6 “А” класса!___________________________

Команда 6 “Б” класса!____________________________ Команда 6 “В” класса!___________________________

конкурс эмблем и названий (эмблемы сдать в жюри до начала конкурса)

Ведущая: Ты и меня поздравляешь?

Ведущий: Конечно, ведь я тебе уже за кулисами сделал комплимент и выразил свое восхищение!

Ведущая: Да, припоминаю. Ты назвал мою прическу “взрыв на макаронной фабрике”. Ничего себе комплимент!

Ведущий: Так ведь я ее заметил! И… восхитился!

Ведущая: Знаешь, честно говоря, мне бы хотелось, чтобы меня замечали и говорили более лестные комплименты, и не только 8 Марта!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое комплимент? (Пауза.)

Ведущая: Комплимент – это любезные, приятные слова, лестный отзыв. Они должны быть просты и естественны. Преувеличение отнимает у них все достоинство. Комплимент должен быть правдивее правды.

Ведущий: Помогите мне, пожалуйста, придумайте для моей подруги несколько комплиментов. На подготовку вам дается 5 минут.

I. Конкурс комплиментов.

Ведущая: Пока команды готовятся, мы поиграем с болельщиками.

(Викторина с болельщиками.)

Ведущий: Итак, команды готовы. Участники команд по очереди должны сказать комплименты Маше.

Команды выступают: 6 “Б”, 6 “В”, 6 “А”

Ведущая:

Как просто, легко, незадачливо, смело
Рисует расческа фантазию снов.
От рук мастериц, что колдуют умело,
Рождается образ прекрасный без слов.
То мудрость сама, то поэзии песня
Возникла из этих обычных волос.

II. Конкурс причесок.

Ведущий: И мы объявляем конкурс причесок. Выберите одну из участниц команды, прическа которой, по вашему мнению, наиболее соответствует школьной. Объясните свой выбор. На подготовку вам дается 5 минут.

Ведущая: А мы продолжим викторину с болельщиками.

(Викторина с болельщиками.)

Ведущий: Команды готовы? Начнем с команды 6 “В”__________
6“Б”__________
6 “А”_________

Ведущий: Весна! Весна! Маша, а с чем у тебя ассоциируется слово “весна”?

Ведущая: Весна? Весна – это солнце, праздник и цветы!!!

Ведущий: Действительно, это праздник и цветы! Цветы, цветы…

Ведущая: О цветах столько песен сложено!

Без музыки, без музыки
Нам не прожить, друзья!

Ведущий:

И музыка, и песни
Живут с нами всегда!

И мы сейчас проведем конкурс: “Угадай цветочную мелодию”.

III. конкурс музыкальный.

Ведущая: Для каждой команды сейчас прозвучит мелодия из известной песни о цветах. Ваша задача угадать, что это за песня.

Ведущий: Если команда не угадывает название цветка, это задание может выполнить любая команда и получить дополнительный балл.

Ведущая: Итак, начнем с команды 6 “Б” класса (звучит мелодия, команда отгадывает).

Теперь музыка для команды 6 “А” класса (звучит мелодия, команда отгадывает).

И, наконец, команда 6 “В” класса (звучит мелодия, команда отгадывает).

Ведущий: В прическах вы разбираетесь, комплименты говорить научились…

Ведущая: А теперь мы проверим ваши технологические знания.

IV. конкурс технологических знаний (Приложение 1) .

Ведущий: Я предлагаю каждой команде вытянуть по одному билетику с вопросами у Маши.

(Ведущая раздает вопросы, команды поочередно отвечают: 6В, 6Б, 6А.)

Ведущая: А сейчас мы предлагаем нашим командам принять участие в конкурсе – эстафете “Весенний променад”

Ведущий: А это еще что такое?

Ведущая: Девочки продемонстрируют нам свою грациозную походку, а мальчики должны быть им под стать.

V. конкурс “Весенний променад”.

Ведущий: Задание: девочки выстраиваются с одной стороны сцены, а мальчики – с другой. Книгу положить на голову, и, стараясь не уронить, пройти из одного конца сцены – в другой, передать книгу мальчику, он с книгой на голове идет к девочкам, передает книгу следующей участнице и так до тех пор, пока все участники команды не пройдут по сцене.

(Маша демонстрирует проход по сцене с книгой на голове.)

Ведущая: Не забудьте, учитывается не только грация, но и время прохождения. За упавшую книгу – штрафное очко.

Ведущий: Итак, начнем с команды 6 “А” класса; команда 6 “Б” класса; команда 6 “В” класса.

Пришла пора проверить домашнее задание. Дома нам часто приходится орудовать иглой и ножницами, резать ножом. Взрослые постоянно повторяют одни и те же слова об осторожности.

Ведущий: А это так надоедает! Нашим участникам заранее было дано задание воспеть безопасность и культуру труда.

VI. конкурс “домашнее задание”

Ведущая: Значит, мы сейчас услышим оду?

Ведущий: Да, оду безопасности и культуре труда!

Ведущая: Начнем с команды 6 “В” класса (команда выступает).

Теперь приглашаем команду 6 “А” класса (команда выступает).

Ведущий: И завершает показ домашнего задания команда 6 “Б” класса (команда выступает).

Ведущая:

Есть в каждой семье трудовые заботы,
Есть общие радости, общий успех!

Ведущий:

Есть достиженья и в вашей работе,
Покажите умения ваши для всех!

Ведущий: Мы объявляем последний конкурс нашей программы – конкурс пантомимы. По заданию на карточке надо изобразить людей занятых конкретным делом.

Ведущая: А соперникам по движению рук, ног, тела догадаться какой именно трудовой деятельностью занят человек.

Ведущий раздает карточки с заданиями командам.

Ведущая : На подготовку вам дается 5 минут.

(Звучит музыка.)

Ведущий: Команды готовы и слово предоставляется команде 6 “Б” класса (команда выступает); 6 “В” класса (команда выступает);

Ведущая: Заканчивает команда 6 “А” класса (команда выступает).

Ведущий: С каждой минутой я все больше впадаю в уныние от мысли, что команду – победительницу жюри так и не сможет назвать!

Ведущая: Да, ты прав! Они все так замечательны!

Ведущий: Маша, пока жюри подводит итоги, может ты споешь?

Ведущая: Конечно! (Поет.)

татьяна Ганичева

Праздник Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта. Он был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН.

В своей резолюции эта организация предложила всем странам проводить в этот день специальные мероприятия, направленные на сохранение и освоение водных ресурсов. Главной задачей этого праздника, по мнению его создателей, должно стать напоминание всем жителям Земли об огромной важности воды для поддержания жизни на нашей планете.

22 марта 2014 г в г. Мончегорске в Центре развития творчества детей и юношества «Полярис» состоялся ежегодный конкурс говорящих газет «Чистая капелька » . Девиз конкурса : «Вода - это жизнь» . Конкурс призван подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни. Вот наша газета

Кроме того, что она очень позитивная, красивая и эстетичная, в каждой капельке – высказывания детей и их родителей о воде, в отдельных капельках – интересные сведения о воде,

и игра «Да – нет» (вопросы придумали сами) . Вообще работа в творческой группе очень интересная и увлекательная, потому что рождается много интересных мыслей, творческих находок.

В конкурсе приняла участие творческая группа МБДОУ № 25. Взрослые : руководитель, идейный вдохновитель и мастер на все руки, а ещё, артист, исполняющий сразу 2 роли (дерево и ручей) и декоратор, учитель – дефектолог Виноградова Елена Брониславовна,

воспитатели Березина Вера Анатольевна (художник, оформитель) и Фролышева Марина Сергеевна – выступившая на сцене в роли ведущего, музыкальный руководитель, а по совместительству звукорежиссёр – Ганичева Татьяна Авенировна, самые маленькие артисты – воспитанники младшей группы № 2 – Ношин Егор, Самсонова Аня, Боковая Соня.

Сказка получилась чудесная, содержательная и полная сюрпризов.


По сюжету сказки цветочек Ромашка очень хотел пить : «мне б хоть капельку водицы » , а Пчелка и Бабочка решили помочь Ромашке.


Им пришлось лететь к старому дереву,


которое со скрипом поворачивалось и превращалось в ручей, который дарил капельку воды . Капелька спасала Ромашку от жажды.


И все герои весело пели на мотив песни Ю. Чичкова «Самая счастливая» (причем под минусовку, пришлось чуть – чуть сделать помедленнее темп в программе Audacity): «Весело букашкам, весело цветам, потому что Капелька помогла всем нам , и Ромашка белая подпевает нам, и летаем весело по цветным лугам, Мы летаем весело по цветным лугам!».

Идея сказки такова - Берегите воду! Не напиться, не умыться без воды, и цветку не распуститься без воды! И, поэтому всегда : Всем, Всегда, Нужна ВОДА!»

Маленьким артистам было очень непросто. В зале было очень много зрителей, яркий свет, громкая музыка, а главное малышам пришлось оторваться от любимых мам и пап. Не все смогли справиться с волнением, но все же первый опыт выступления у этих малышей получился удачным, они заслужили громкие аплодисменты. Красивые костюмы, необычные декорации, и волшебство : превращение дерева в ручей – сделали свое дело. Команда нашего детского получила грамоту за оригинальность раскрытия темы! И как сказал член жюри : за креативность!

Такого ещё не было! И хотя артистам из детского сада № 25 не присудили никакого места, все получили позитивные, положительные эмоции.

Поздравляем членов творческой группы с заслуженной победой!

Положение о Всероссийском Творческом Конкурсе

«Весенняя капель – 2017»

1.Общие положения.

1.1 . Настоящее Положение о Всероссийском Конкурсе творческих работ «Весенняя капель» (далее – Положение) устанавливает цели и задачи, определяет порядок организации и проведения, организационно-методическое обеспечение и условия участия во Всероссийском Конкурсе творческих работ (далее – Конкурс).

1.2. Цель конкурса: Предоставить участникам великолепную возможность в соревновательной форме развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности, активизировать творческую деятельность.

2. Порядок проведения и участие в конкурсе

2.1. Участниками конкурса могут стать дети дошкольного и школьного возраста (3-16 лет), а также педагоги и учителя Образовательных учреждений.

2.2 . Сроки проведения конкурса: конкурс проводится с 21 марта по 16 апреля 2017 года. Заявки на конкурс принимаются: с 21 марта по 7 апреля 2017г. .
Подведение итогов конкурса: 16 апреля 2017г. в 17:00 по МСК.
Итоги конкурса будут опубликованы на официальном сайте организации http:///results в разделе РЕЗУЛЬТАТЫ.

3. Порядок предоставления конкурсных работ

3.1 . Заявки на участие в Конкурсе принимаются до: 7 апреля 2017 года в электронном виде и оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении № 1.

3.2 . Пакет документов: заявка-анкета участника, копия квитанции/чека оплаты орг. взноса , файл конкурсной работы, оформленный в соответствии с требованиями конкурса, необходимо отправить по эл. адресу:
*****@***net

4. Оргкомитет и жюри конкурса

4.1 Оргкомитет несёт ответственность за соблюдение правил настоящего Положения и процедур подготовки и проведения Конкурса, обеспечение объективности оценки работ.

4.2 . Жюри Конкурса создается с целью отбора лучших работ и определения победителей в соответствии с Критериями оценки конкурсных работ, определяемыми данным Положением.

5. Номинации Конкурса

5.1. Творческие работы принимаются на Конкурс по следующим номинациям :

- «Весенняя капель»

- «Дружная семья» (фото-работы, рисунки, выполняются в произвольной форме) в работе могут быть показаны образы и ситуации семейной жизни, приносящие согласие, взаимопонимание , чувство заботы и взаимности , сопереживание дружеских уз, теплота родительской опеки и домашнего очага.

- «Братья наши меньшие»

- «Мои поделки» (фотографии любых ваших поделок из любых материалов: пластилина, бумаги, дерева и т. д.)

- «Красота природы» (фото-работы, рисунки, поделки, видео-рассказы, видео, выполняются в произвольной форме)

- «Весенние цветы» (фотографии, рассказы, творческие работы про ваши любимые цветы)

- «Лучшие друзья» (фото-работы, рисунки, поделки, презентации, видео-рассказы, видео, выполняются в произвольной форме)

- «Я люблю свою родину» (фото-работы, рисунки, поделки, выполняются в произвольной форме)

6. Требования к конкурсным работам

6.1. Работы, представленные на Конкурс, должны носить созидательный, позитивный, жизнеутверждающий характер, работы могут быть выполнены с помощью родителей или педагогов. Работы предоставляются на Конкурс в электронном виде в формате JPEG/TIFF. (Имя файла – это имя ученика, выполнившего работу) Работы на бумажном носителе не принимаются.

6.2. Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т. д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель , тушь, цветные карандаши, мелки, аппликация , поделки из природного материала, поделки из бросового материала, бытовых отходов и т. д.).

6.3. В работах, представляемых на Конкурс, не должно быть : изображений любых видов насилия, дискриминации, вандализма, негативного восприятия общества или природы.

7. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

Итоги конкурса будут подведены 16 апреля марта 2017 г. Результаты конкурса будут размещены на сайте http:// .

7.1 Победители получают Диплом победителя (Ι, ΙΙ, ΙΙΙ место) Всероссийского творческого конкурса «Весенняя капель» в электронном виде, а также специальные денежные призы:

За 1 место в каждой возрастной группе – 12000 рублей, за 2 место в каждой возрастной группе – 8000 рублей.

за 3 место в каждой возрастной группе – 5000 рублей.

7.2. Участники конкурса получают диплом участника Всероссийского творческого конкурса «Весенняя капель» в электронном виде.

7.3. По решению жюри могут быть награждены дополнительные участники конкурса.

7.2. Всем участникам конкурса, представившим свои работы, независимо от результатов, вручаются дипломы или сертификаты участника. (В электронном виде)

8. Условия участия в конкурсе.

8.1 Каждый участник конкурса должен оплатить организационный взнос в размере 80 рублей на электронный кошелёк системы Яндекс. Деньги. Номер счета: 410014020644990 (не путать с номером банковской карты) *Узнать все способы оплаты орг. взноса, вы можете на нашем сайте в разделе КОНКУРСЫ, нажав на кнопку «Узнать способы оплаты орг. взноса» В орг. взнос входит работа экспертной комиссии и организационные расходы. Каждому участнику необходимо отправить все материалы (Конкурсная работа, фото или скан чека об оплате организационного взноса, заполненная регистрационная форма участника) на электронную почту конкурса *****@***net с пометкой на конкурс «Весенняя капель». В течении трех рабочих дней после отправки заявки, вам на почту придет уведомление о статусе вашей заявки.