Сценарий познавательной игровой программы для детей. Сценарий познавательно – развлекательной программы «Кино – волшебная страна. «Всякое ремесло честно»

Марина Юрчишина
«Кис-Мяу-Шоу». Сценарий познавательно-игровой программы для детей младшего школьного возраста

КИС-МЯУ-ШОУ

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Здравствуйте! Сегодня мы будем участниками познавательно- развлекательной программы «Кис-мяу шоу». Как вы уже догадались, речь пойдет о любимых многими домашних животных кошках.

Ведущий 1. Мир кошек - это необыкновенная сказочная страна. Страна великих открытий и потрясений, страна любви и преданий. Поднимите руку те, у кого дома есть кошки. Вот видите - добрая половина ребят держат дома милых пушистых зверюшек.

Ведущий 1. А сейчас немного информации:

Ведущий 2. Первые домашние кошки появились примерно 7 тысяч лет назад в Египете

Ведущий 1. В древнем Египте кошек считали священными. Когда кошки умирали, их хозяева сбривали брови, стригли волосы в знак траура по кошке. Кошек ценили прежде всего за то, что они спасали зерно от мышей. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает в год 10 тонн зерна! Ведущий 2 .Но кошки спасают не только зерно. В английском городе Лондоне кошки работают в Британском музее и почтовых отделениях. И получают за эту работу зарплату, на которую их кормят.

Ведущий 1. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, но в то же время может не обращать внимания на громкую музыку.

Ведущий 2 Кошка очень чистоплотна, часто умывается. Но она вылизывает не столько грязь, сколько собственный запах. Кошки – охотники. Если их добыча почувствует запах кошки, то останется голодной.

Ведущий 1. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом вибрисы (усы).

Ведущий 2. «Кис-мяу-шоу» - программа не только познавательная, но и развлекательная. Давайте поприветствуем наших участников, а участники – это вы ребята!

Ведущий 1. У нас 2 (3) команды-отряда. Команда «Усатые-полосатые» «Черно-белые котята» «Мурлыки» Для начала команды выберут капитана.

Ведущий 2. А мы вам рады представить Главного судью нашего шоу – Ирина Викторовна!

Ведущий 1. Ирина Викторовна будет оценивать внимательность, находчивость, быстроту реакции! За каждую победу в конкурсе команда получит балл, у нас сегодня баллы - «Леопольды»

Ведущий 2. Итак у нас первый конкурс. Есть много мультфильмов, где герои – кошки. Давайте отгадаем про какие мультфильмы и мульт героев идет речь?

Ведущий 1.

1. Эти шалунишки

играют в «кошки-мышки» (Том и Джерри)

Ведущий 2.

2. Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как (Простоквашино. Кот Матроскин)

Ведущий 1. 3. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

Ведущий 2. 4. Герой мультфильма «Маугли» из семейства кошачих. (Шерхан)

Ведущий 1. 5. Героиня мультфильма «Маугли» из семейства кошачих. (Багира)

Ведущий 2. 6. Как-то однажды кот стал главным в лесу.

Взял в жёны лису.

Отчество этого кота -? (Котофеевич)

Ведущий 1.

7. А этот кот, который играет и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится,

В доме, который построил… (Джек)

Ведущий 2.

8. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Ведущий 1.

9. Дыму, дыму-то кругом!

Кто бежит с большим ведром,

Кто с ушатом… Вот кошмар!

В доме у кого пожар?

Подгорел чей хвост немножко?

Погорелец - тётя … (кошка. Кошкин дом.)

Ведущий 2.

10. Кот с повязкой на глазу

Взял в помощники лису.

Он – обманщик и пройдоха,

Знаем мы его неплохо. (Кот Базилио)

Ведущий 1.

11. Котёнок очень милый,

С Щенком он очень дружит,

Он ищет неприятности, и с тенью он играет,

Чем его кличка не нравится всем, он не понимает! (Котенок по имени Гав)

Подводим итог конкурса

Ведущий 2. Молодцы ребята!

А у нас следующий конкурс. Игра Кошки-мышки. По пять человек от отряда. Кто быстрее поймает мышку (нужно быстро веревку намотать на карандаш. Кто быстрее. Настарт, внимание, марш!

Ведущий 1. В этом конкурсе Победила команда… Молодцы!

Ведущий 2. Отлично кошки охотятся за мышками.

Ведущий 1. А узнают ли кошки знаменитых мышек из сказок и мультфильмов по их качествам.

(Раздать карточки с названиями сказок.)

Ведущий 2. Ребята, вам предложены изображения мышек с их качествами. Ваша задача, встать с названием сказки возле той мыши, к которой название подходит.

Ведущий 2. Кошки с мышками играли, да пословицы раскидали. А у нас следующий конкурс «Собери пословицу»

Ребятам предлагаются карточки с началом и окончанием пословиц про кошек, задача: правильно собрать пословицы. Кто быстрее?

Ребята собирают пословицы. Проверяем, что получилось, внимание на экран:

Кошки грызутся – мышам раздолье.

Знай, кошка, своё лукошко.

Для мышки и кошка зверь.

Знает кошка, чьё мясо съела.

Не всё коту масленица.

Доброе слово и кошке приятно.

Где нет кошки, там мышь резвится.

Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет.

В темноте все кошки серые.

Поклонишься и кошке в ножки.

Кота в мешке покупать нельзя.

Ведущий 1. А вы знаете, что кошки – отличные певцы. Как же они чудесно мурлыкают.

Ведущий 2. А у нас «Музыкальный конкурс»

Капитаны вытягивают карточки с названием песни

«В траве сидел кузнечик…», «Я на солнышке лежу…», «В лесу родилась ёлочка…»

Задание командам. Минута на подготовку. Нужно дружно промяукать мелодию выбранной песни).

Жюри оценивает артистичность «кошачьих ансамблей»

Ведущий 1. Как это говорят? Без кота - не вытащишь и рыбку из пруда?

Ведущий 2 Нет! Вроде без труда - не вытащишь рыбку для кота!

Ведущий 1. Да не важно, как говорят. А у нас «КИС-МЯУ-РЫБАЛКА»

Чья команда за минуту поймает больше рыбок.

Разложить картонных рыбок с канцелярской скрепкой, раздать удочки с магнитами вместо крючка.

Ведущий 2 Молодцы рыбаки. Котики будут сыты и довольны! Посчитали улов каждой команды.

Ведущий 1. Вот и подошло к концу наше развлекательно-замурчательное шоу!

Ведущий 2. А пока жюри подводит итоги, мы с вами маленько отдохнем. Предлагаем вам сказку-экспромт «О котёнке» Нам понадобится 11 актёров.

Ведущий 1. А пока актёры готовятся (одевают ободки с опознавательными знаками героев ) предлагаю вам кричалку. Я буду начинать, а вы добавлять слово по смыслу.

Это лукошко, в нем сидит кошка

Это лукошечко, в нем сидит кошечка

Это лукошенько, в нем сидит кошенька

Это лукошище, в нем сидит котище .

Ведущий 1. Актёры готовы?

"Сказка о котенке".

Действующие лица: Котенок, Сороки, Бумажка, Ветер, Крылечко, Солнце, Щенок, Петух, Курицы.

Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок. Он гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка лапой по лицу. Щенок жалобно заскулил и убежал.

Котенок почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул.

Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

Ведущий 2. Молодцы, ребята! Настоящие артисты! а теперь мы узнаем, У кого больше «Леопольдов», кто же победитель?

Слово жюри…

Ведущий 1. Спасибо, ребята, за участие в нашей программе.

Ведущий 2. До новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Собери пословицу:

Кошки грызутся –

мышам раздолье.

Знай, кошка,

своё лукошко.

Для мышки

и кошка зверь.

Знает кошка,

чьё мясо съела.

Не всё коту

масленица.

Доброе слово

и кошке приятно.

Где нет кошки,

там мышь резвится.

Рано пташечка запела,

как бы кошечка не съела.

Лакома кошка до рыбки,

да в воду лезть не хочет.

В темноте

все кошки серые.

Поклонишься

и кошке в ножки.

Кота в мешке

покупать нельзя.

Собака лает и кошек пугает.

Для игры используются цветные кочки, вырезанные из бумаги. Под музыку дети танцуют около кочек и когда услышат лай собаки - должны встать на кочку, кочек изначально должно быть на 1 меньше, чем детей. Игра на убывание. Лай собаки можно записать на телефон или найти в интернете. Также можно просто организовать танцы около обруча, а когда будет лай собаки - все быстренько должны запрыгнуть в обруч.

Трек № 1.
Звучит музыкальное вступление (фонограмма).
Выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит яркий праздник,
И главный гость на нём – игра!

Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!

ВЕДУЩАЯ.

Добрый день вам, ребятишки! И девчонки и мальчишки! Вижу, улыбки — открытые, глаза — блестящие, настроение — отличное, значит – празднику сегодня БЫТЬ!!! Сегодня всех вас мы приглашаем в удивительную страну – Игралию, на праздничный парад загадок, викторин, шарад!

ВЕДУЩИЙ:
Но для начала давйте с вами познакомимся поближе. А сделаем мы это с помощью игры. Я попрошу вас быть внимательными, слушать стихотворение, и выполнять все те просьбы, которые в нём упоминаются. Договорились? Итак, я начинаю!

ПОЗНАКОМИМСЯ?
Игра-знакомство

Саши, Сережи, Алеши –
Хлопнули дружно в ладоши!
Маши, Наташи и Леночки –
Похлопали все по коленочкам!
Вовочки, шалуны и проказники –
Рожицы корчат на празднике.
А сколько у нас есть Олесь?
Скажите громко: «Мы здесь!»
Васи, Димы, Ромочки – веселые мальчишки,
Ушки покажите, как будто вы зайчишки!
Арины, Марины, Ирины –
Поклонились, как балерины!
Вани, Гриши, Миши –
Притихли, словно мыши!
Коли, Кости и Антошки –
Показали всем ладошки!
Нины, Даши, Гали –
На лошадке поскакали.
Кирюшечки и Лёвушки –
Надулись, точно совушки!
Всех имён мы не назвали,
Вы, друзья, уж не взыщите
Дружно, громко в этом зале
Своё имя прокричите!

Молодцы! Вот так дружно, все за раз познакомились сейчас. Ну, а теперь и наша очередь подошла представиться. Меня зовут _____________________

ВЕДУЩАЯ:
А меня ______________________________. Ребята, скажите мне, а вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Хотите весело и пользой провести досуг? Мы предлагаем вам…поиграть.

ВЕДУЩИЙ.
— Подумаешь, ерунда! Сделаю это играючи! – нередко говорят о лёгком, пустячном деле. Игра и впрямь немыслима без лёгкости, непринуждённости. Но означает ли это, что игра – дело пустяковое, незатейливое?

ВЕДУЩАЯ.
Нет, игра – дело серьёзное. И в то же время игра – всегда азарт, интерес. Поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира. Играя, мы учимся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения. В игре мы растём и взрослеем.

ВЕДУЩИЙ.
И в этом вы сегодня убедитесь сами. Потому что сегодня для вас — «Праздничный парад загадок, викторин, шарад» !
Для участия в интеллектуальных играх нашего парада нам потребуется две команды.
(Идёт деление участников праздника на две команды) .
Наш парад состоит из нескольких отдельных туров. За правильные ответы на счет каждой команды будут начисляться баллы, сумма которых в финале программы поможет определить победителя. Отвечать на поставленные вопросы нужно будет, подняв сигнальную карточку. У одной команды – она жёлтого цвета, у другой команды – красного. Сразу хотим сделать предупреждение – за выкрики ответа с места команды будут штрафоваться – то есть со счета заработанных баллов будут сниматься штрафные очки. Задача ясна? Тогда … Мы начинаем!

Трек № 2. Фонограмма торжественных фанфар.

ВЕДУЩАЯ.
Есть загадки в нашем крае,
До того мудрёные…
Кто загадку отгадает –
Попадёт в ученые!

Наш первый тур называется «ЗАГАДОЧНОЕ АССОРТИ».
А это значит, что команды должны будут дать ответ на поставленный вопрос загадки. Балл за каждый правильный ответ будет начисляться той команде. Которая первой поднимет сигнальную карточку.
Команды готовы? Внимание! Слушаем загадки – находим отгадки!

1. Мешено, квашено, вялено, на стол поставлено (ХЛЕБ)

2. Один бежит, другой лежит, третий кланяется. (РЕКА, КАМЕНЬ, ТРАВА)

4. Легко поднимешь, а через хоромы не перекинешь. (ПЕРО)

5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (МОХ)

6. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (ОСИНА)

7. С молоком, а не коровушка, летает, а не совушка. (ОДУВАНЧИК)

8. Сама холодна, а людей обжигает. (КРАПИВА)

9. Белые горошки на зелёной ножке. (ЛАНДЫШ)

10. Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живёт на земле. (ЛЯГУШКА)

11. Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит. (ПАУК)

12. Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица. (БЕЛКА)

ВЕДУЩИЙ.
Итак, по итогам первого тура у нас лидирует команда ________________________

ВЕДУЩАЯ.
С детства все мы любим сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствуют сердца.

А мы переходим к 2-му туру нашего парада, который называется «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯСНЯЛКИ»
Сейчас буду звучать вопросы о сказочных героях. Для облегчения решения задачи к каждому вопросу вам будут предложены три подсказки. А теперь, ВНИМАНИЕ!

Правила ТУРА:
Если Вы угадали ответ
— с первого объяснения – 3 балла
— со второго объяснения – 2 балла
— с третьего объяснения – 1 балл

1. Он всегда очень грустный
2. У него был День рождения
3. Сова подарила ему хвост (ОСЛИК ИА)
4. Он жил в джунглях
5. Он обучал волков законам джунглей.
6. Маугли тоже был его учеником (МЕДВЕДЬ БАЛУ)
7. Он постоянно падал.
8. Сначала он сам не знал своего имени
9. Его друг крокодил (ЧЕБУРАШКА)
10. У него были очень узкие двери
11. Он был очень воспитан.
12. Винни-Пух съел у него всё сладкое (КРОЛИК)
13. Он путешествовал в Африку
14. Он любил всех животных
15. Он вылечил даже Бармалея (ДОКТОР АЙБОЛИТ)
16. Она была очень доброй и трудолюбивой
17. Она за ночь сшила целых три бальных платья.
18. Её крёстной была фея (ЗОЛУШКА)
19. Он бежит – земля дрожит
20. Он мог допрыгнуть до окна царевны
21. Его звали Вещий каурка (СИВКА БУРКА)
22. Она смелая и умная девочка
23. Она жила у Медведя
24. Она испекла пирогов и отправила бабушке с дедушкой (МАШЕНЬКА)
25. Он утверждал, что мальчиков тоже надо пылесосить
26. Он очень любил шалить
27. Он хотел 8 тортов и одну маленькую свечку (КАРЛСОН)
28. Ему постоянно вредили грызуны
29. Он не умел злиться
30. Он хотел жить дружно (КОТ ЛЕОПОЛЬД)

ВЕДУЩАЯ:
Ваши познания сказочного мира впечатляют и заслуживают аплодисментов.
Поаплодируйте друг другу! А сейчас аплодисменты должны быть вдвое громче, потому что адресованы они команде ______________________________, которая лидирует в ЭТОМ туре!

А общий счет по итогам двух туров таков:
У команды __________ на счету __________ баллов,
а у команды __________ на счету __________ баллов!

ВЕДУЩИЙ:
Вряд ли в нашей стране найдутся люди, никогда не слышавшие о «Книге рекордов Гиннесса». В ней собраны факты о самом-самом-самом, достойном внимания и восхищения! Мы тоже готовы поговорить сейчас с вами об этом. То есть о самом интересном и впечатляющем.
И сделаем мы это с помощью следующего, третьего тура нашего парада – викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ»
Условия этого состязания просты: услышав вопрос и решив дать ответ на него, вы также поднимаете сигнальную карточку. Команда, первой поднявшая карточку и давшая правильный ответ, получает на свой конкурсный счет 1 балл. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!»

 Самый большой медведь?
(Белый медведь.)
 Самый зубастый столовый прибор?
(Вилка.)
 Самая походная сумка?
(Рюкзак.)

 Самая плавательная обувь?
(Ласты)
 Самый небесный цвет?
(Голубой)
 Самый детский театр?
(Кукольный театр.)
 Самое детское плавательное средство?
(Надувной круг.)
 Самый первый школьный учебник?
(Букварь.)

 Самые большие волны?
(Цунами.)
 Самый высокий сказочный милиционер?
(Дядя Стёпа.)
 Самый добрый сказочный доктор?
(Доктор Айболит.)
 Самое верное человеку животное?
(Собака.)

 Самая овощная сказка.
(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
 Самая красивая птица в мире?
(Павлин.)

 Самый походный музыкальный инструмент?
(Гитара.)
 Самый русский музыкальный инструмент?
(Балалайка.)
 Самый лучший в мире крокодил?
(Гена, друг Чебурашки.)

ВЕДУЩИЙ:
Настало время подвести итог прошедшего тура. Своей эрудицией покорила нас команда ____________________________________, набрав в этом состязании _______ баллов, и став лидером! Молодцы! Так держать!

ВЕДУЩАЯ:
Время движется вперёд, и подсказывает нам, что пора переходить к следующему туру нашего парада – четвёртому, который называется «ШАРАДЫ».
Кстати, кто может дать мне четкий ответ, что же такое шарады? (Ответы)
Чтобы знать четкое определение этого слова, предлагаю вам прослушать небольшую справочку:
«Составные части шарады – это отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады дается описание каждой ее части, а потом — смысл всего слова». Теперь, когда вам знакома расшифровка этого необычного слова, я думаю, можно переходить к самомУ конкурсу. Условия его, так же как и в предыдущих турах, просты – за каждое правильно угаданное слово команда получает один балл, предварительно подняв сигнальную карточку и дав ответ.
Итак, я объявляю четвертый тур – «ШАРАДЫ»

ШАРАДЫ ПО АЛФАВИТУ

Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене,
Буквы, видно, подшутили —
В утварь взяли превратили,
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку.
(АКТЕР — ТЕРКА)

С Д я к жидкостям привык,
С З огромный дикий бык.
(БИДОН — БИЗОН)

С Б мучительной бываю,
С М одежду пожираю,
С Р актеру я нужна,
С С — для повара важна.
(БОЛЬ — МОЛЬ — РОЛЬ — СОЛЬ)

Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь —
И стану птицей я лесной.
(ВОЛГА — ИВОЛГА)

С буквой Ч для вас я
Друг, приятель.
А стоит Ч сменить на Г,
Как перед вами встанет неприятель.
(ВРАЧ — ВРАГ)

С буквой Л в игре в футбол
Часто слышим слово. . . .
С Д уж в слове смысл не тот —
Мерой стало — просто. . . .
(ГОЛ — ГОД)

Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
(ДАЧА — ЗАДАЧА)

Читайте слева от меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(ДОГ — ГОД)

Мы всех — и взрослых и детей —
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить Т,
Мы их ужасно напугаем.
(ИГРЫ — ТИГРЫ)

С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П от вас не утаю —
Тоже в школе я стою.
(КАРТА — ПАРТА)

БУКВА Л
Чтоб отгадать, имей терпение:
С Л я — часть лица,
а с Б — растение.
(ЛОБ — БОБ)

С Л я слезы вызываю,
С Ж по воздуху летаю.
(ЛУК — ЖУК)

БУКВА М
С М гожусь тебе я в пищу,
И могу быть я цветком,
С Р в реке меня разыщут,
С С вдруг стану я мешком.
(МАК — РАК — САК)

Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца —
Во мне увидишь что угодно.
(НОС — СОН)

Мне не пройти в ветвистый лес —
Мои рога в ветвях застряли,
Но обменяй мне Л на С —
И листья леса все завянут.
(ОЛЕНЬ — ОСЕНЬ)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь — поставь меня в вазу.
Но с буквою К в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(РОЗА — КОЗА)

Со звуком С я невкусна,
Но в пище каждому нужна,
С М берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
(СОЛЬ — МОЛЬ)

С У — ползучий, с Ж — колючий.
(УЖ — ЁЖ)

Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь М,
Летать, жужжать я буду, надоедая всем.
(УХА — МУХА)

БУКВА Х
С буквой Х меня на себе носят,
С буквой С в столовой просят.
(ХАЛАТ — САЛАТ)

Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь,
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
(ШЕСТ — ШЕСТЬ)

БУКВА Я
В начале слова — обрыв, овраг,
Потом — на конверте почтовый знак.
В целом, то место, куда на Руси
Товары свои привозили купцы!
(ЯР-МАРКА)

ВЕДУЩИЙ:
М вышли на финишную прямую. Но, чтобы объявить следующий, завершающий тур нашего парада, нужно выяснить, какая команда стала лучшим «расшифровщиком» шарад.
Итак, ______ правильных ответов дала команда__________________, заработав соответственно ____________ баллов, и ________ правильных ответов у команды __________________, значит в её копилку зачисляется _________ баллов.
Теперь всё на своих местах и пора объявить пятый тур нашего парада – «АУДИОВОПРОС».
Дорогие друзья, вам необходимо определить по звучанию, кто из мультяшных героев исполняет песню или произносит фразу. Ответы также будут приниматься только после того, как вы поднимете сигнальную карточку. За каждый правильный ответ будет происходить пополнение ваших конкурсных копилок.
Готовы? Внимание, слушаем первый музыкальный фрагмент.

Порядок музыкальных треков:

1. «Малыш и Карлсон»
2. Песенка «Если добрый ты» (Кот Леопольд)
3. «Возвращение блудного попугая»
4. Песенка Мышонка
5. Песенка Шапокляк
6. Фраза из мультфильма «Маша и Медведь»
7. Песенка «Я на солнышке лежу» (Львён0к и Черепаха)
8. Фраза из мультфильма «Ну, погоди!»
9. Песня Забавы (Из мультфильма «летучий корабль»)
10. Фраза из мультфильма «Маугли»
11. Песня Атаманши и разбойников («Бременские музыканты»)
12. Песенка Кота Матроскина
13. Песенка друзей «Ничего на свете лучше нету» («Бременские музыканты»)

ВЕДУЩАЯ:
Вот и подходит к концу наш удивительный парад загадок, викторин, шарад. Очень приятно, что в зале царил дух соперничества и конкурсной борьбы.
Через мгновения мы узнаем, какая же из команд стала победительницей. Но мне кажется, что сегодня вполне уместно будет напомнить принцип олимпийского движения: «Главное – не в победе, главное – участие!»

(Объявляется результат прошедшей игры. Награждение сувенирами.)

ВЕДУЩИЙ:
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час…
Но вы не грустите, вы к нам приходите,
Мы встретимся с вами не раз!

(Финальная песня.)

ольга молодушкина
«Говорим здоровью - да!» Познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста

Цель : популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей , и молодежи, создание дружеской атмосферы на основе общих интересов и знаний о спорте.

Задачи : формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам.

Ход мероприятия.

Раз, два! Спорту быть!

Не позволим нас убить!

Три, четыре! Стоп, наркотик!

Выступаем дружно против!

Мы к здоровью на пути ,

Разрешите нам пройти

К стадионам и бассейнам,

Тренажёрам, турникам,

Ну, а с "глюками" веселье

Оставляем дуракам!

Прочь с дороги,

Наркодилер,

Ты же, парень,

"Добрый" киллер!

Мы во всём разобрались,

Так что лучше уберись!

Я – человек,

А не кролик подопытный

И не позволю

Наркодельцам

Ставить на мне

Ради прибыли опыты,

Не прикоснусь

К их мерзким шприцам!

Раз, два! Спорту быть!

Не позволим нас убить!

Три, четыре! Стоп, наркотик!

Выступаем дружно против!

Ребята, вы знаете, что цениться настолько, что это не купишь ни за какие деньги? Его мы с вами ежедневно желаем друг другу говоря при встрече… .Верно речь идет о здоровье . Сократ утверждал «Здоровье – не все , но и без здоровья – ничто ». Хотите многого достичь в жизни- готовьтесь справиться с большими нагрузками и стрессами, а для этого необходимы и закалка, и спортивные занятия и привычка следить за собой.

Главными факторами здоровья являются : движение, питание, режим. Но есть и другие, те что вредят нашему здоровью , способствуют его ухудшению. Давайте назовем их (алкоголь, курение, наркомания) .

«Алкоголь - враг здоровья » .

Похититель рассудка - так именуют алкоголь с давних времен. Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему.

Помните у А. С. Пушкина :

Ковши круговые, запенясь, шипят

На тризне плачевной Олега.

С сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Бернс :

Для пьянства есть такие поводы :

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье , новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство - без причин.

С чего начинается пьянство.

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита» , «лечат вином» или же ребенок пробует из любопытства. В любом старшем возрасте мотивами становятся традиционные поводы : праздник, семейное торжество, гости и т. д. С 14-15 лет появляются такие поводы, как «неудобно было отстать от ребят» , «друзья уговорили » , «за компанию» , «для храбрости» . Но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить с товарищами. Недаром в народе говорят : «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки» .

Обычно первое знакомство с алкоголем оказывается не таким, каким оно вам представлялось : «горький вкус» водки, жжение во рту, головокружение, тошнота и даже рвота.

После такого неприятного знакомства большинство подростков некоторое время избегают алкоголя.

Стадии и формы опьянения и алкоголизма.

1. Легкая степень опьянения - в это время человек становится беспричинно веселым, склонен к переоценке своих сил, возможностей, способностей.

2. Средняя степень опьянения - головокружение, звон в ушах, чувство усталости, слабость, сонливость, снижение интереса к окружающему.

3. Тяжелая степень опьянения - симптомы глубокого отравления алкоголем (тошнота, рвота, нарушение координации движения, головокружение) .

Алкоголизм - тяжелая хроническая болезнь, а в большинстве случаев неизлечимая, развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя, характеризуется неудержимым влечением к спиртному.

Алкоголизм развивается по такой схеме :

а) Начальная фаза - человек постоянно думает о спиртном, пьет «впрок» , у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины.

б) Критическая фаза - утрата контроля над собой после первого глотка спиртного. Развивается высокомерие, агрессивность. Человек обвиняет окружающих в своих бедах.

в) Хроническая фаза - ежедневное похмелье. Распад личности. Сбивчивость мысли. Помутнение памяти «Белая горячка» .

г) Заключение - систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству.

Задание. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок , ваша задача объяснить, как вы понимаете их смысл.

Пьяному море по колено, а лужа по уши (пьяный думает, что может все, а выбраться из лужи не в состоянии) .

С хмелем познаться - с честью расстаться. Пьянство заглушает рассудок и совесть (пьяный легко может обмануть, не сдержать слово) .

Что у трезвого на уме - у пьяного на языке. (пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей).

Пить до дна - не видать добра (пьяница теряет здоровье , друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).

«Черный человек» .

Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

То ль, как рощу в сентябре,

Осыпает мозги алкоголь.

Алкоголизм - это зло общества, но зло искоренимое.

(С. Есенин)

«Курение» .

Много раз вы ребята слышали выражение «Курить- здоровью вредить , а почему не говорят «Курить – себя губить!» или «Курить- своему здоровью вредить как вы думаете? (ответы детей ) . Курильщик губит не только свое здоровье но и здоровье окружающих , его людей, которые являются пассивными курильщиками, вдыхая яд.

Задание. Я зачитываю начало кричалки, а вы заканчиваете её.

Если хочешь долго жить- сигареты брось (курить)

Вас мы очень, очень просим –не курите. (папиросы)

Коль у мамы не дурак срочно брось курить (табак)

Чтобы стал наш мир иным – исчезнет пусть табачный. (дым)

Напомним каждому с любовью- курение вредит (здоровью )

Знают все – и мы не шутим, не курит президент наш (Путин)

«О дурном и преступном» .

Эта беседа о дурном и преступном, что есть в обществе, - о наркомании.

Наркомания - болезнь особая, многое в ней совершенно неясно. Человек, вступивший на этот путь, в конце концов, лишается человеческого облика.

Искажается его психика, деформируются представления об окружающем мире, утрачивается работоспособность. Однако помимо этого, наркоманы подвержены еще одной опасности - опасности заражения всевозможными инфекционными болезнями, в том числе СПИДом. Средняя продолжительность жизни человека, начавшего употреблять наркотики, равна 15 годам. При постоянном приеме наркотических веществ наступает изнашивание организма, преждевременное старение. К сорока годам наркоманы выглядят дряхлыми стариками. Наркоманы старше этого возраста вряд ли существуют .

По свидетельству врачей и ученых , наркотики остаются в жировой ткани организма человека десятки лет, в волосах человека они обнаруживаются даже спустя после 25 лет прекращения употребления.

Так что же такое - наркотики?

Это яд, разрушающий не только тело, но и душу. Он деформирует структуру личности, превращая человека в безвольное, опустошенное, рабски зависимое от «наркоты» , быстро стареющее и безвременно умирающее создание. Это добровольная шизофрения, отрешение от реальности, духовное самоубийство.

С незапамятных времен люди пытались найти средство , чтобы облегчить боль - самое непосредственное проявление страданий человека. В качестве болеутоляющих средств использовались различные травы. Особые свойства некоторых растений были известны жрецам и вождям племен, и они умело этим пользовались, избавляя подвластных им людей от чувства страха и тревоги, голода и беспокойства.

На протяжении длительного времени наркотики использовались для проведения религиозных обрядов у некоторых племен, а также в лечебных целях как обезболивающее средство .

Главной целью использования наркотиков в современной медицине является подавление реакции организма на хирургическое вмешательство и, прежде всего, ощущения боли. А тем, кто обречен на невыносимые муки и смерть, например на завершающих стадиях раковых заболеваний, наркотические вещества скрашивают последние дни и часы пребывания в этом мире. В медицине применяются такие наркотики, которые не вызывают осложнений и вредных последствий.

Наркотики - это группа веществ различного происхождения, но объединяет их сходство воздействия на организм. Большинство этих веществ растительного происхождения : опиумный мак (из него получают опий, морфий, героин, индийская конопля (из нее получают гашиш, марихуану или анашу, кусты кофе, коки, колы (кофеин, кокаин) и др. В последнее время получены синтетические препараты, действующие как сильные наркотики, в настоящее время число их достигает 1000.

Воздействие наркотиков на организм происходит по следующей цепи :

эйфория - толерантность - абстиненция.

Эйфория - приподнятое, радостное настроение, чувство удовлетворения, полного благополучия, что не соответствует объективным обстоятельствам и реальному состоянию организма.

При первичном приеме наркотического вещества человеку становится весело, появляются приятные галлюцинации, бодрость; принявший наркотическое вещество чувствует себя сверхчеловеком. Но эти ощущения очень быстро исчезают, и у человека начинает формироваться психическая зависимость от наркотика (стремление испытать новые ощущения) . При 3-4 кратном приеме наркотического вещества развивается толерантность.

Толерантность - терпимость, выносливость, формирующаяся в результате привыкания и адаптации организма к наркотикам.

Малые дозы наркотического вещества не удовлетворяют наркомана, и доза становится все выше и выше.

И третье звено этой цепи - абстиненция или «ломка» .

Абстиненция - мучительное состояние, вызываемое острой потребностью организма в новой дозе наркотического вещества.

«Спорт, спорт, спорт!»

Чтоб быть здоровым , ловким, сильным необходимо заниматься спортом, но знания о видах спорта и о спортсменах так же важны.

Задание «Известные спортсмены» .

Я зачитываю имена известных спортсменов, а вы называете вид спорта, которым занимается этот спортсмен.

Анна Курникова (теннис)

Майк Тайсон (бокс)

Алексей Ягудин (фигурное катание)

Диего Марадона (футбол)

Михаэль Шумахер (гонки)

Елена Исинбаева (прыжки с шестом)

Евгений Дементьев (лыжные гонки)

Задание «Интересные вопросы» .

Назовите настольные игры. (Шахматы, шашки, бильярд, настольный теннис.)

Шахматная ничья. (Пат.)

Зимние виды спорта (3-5 видов) .

Площадка для бокса? (Ринг.)

Назовите шахматные фигуры (не менее 3) .

Сколько клеточек на шахматной доске? (64.)

Русская спортивная игра. (Городки.)

Виды плавания. (Брасс, кроль, баттерфляй.)

Площадка для игры в теннис. (Корт.)

Фигурное катание на лыжах. (Фристайл.)

Нападение фигуры или пешки на неприятельского короля. (Шах.)

Кто такой голкипер? (Вратарь.)

Конец спортивного соревнования. (Финиш.)

Спортивное оружие. (Шпага.)

Спортивная шапочка. (Бейсболка.)

Высшее достижение чего-либо. (Рекорд.)

Самый большой ледовый каток в стране. (Олимпийский.)

Победитель спортивного соревнования. (Чемпион.)

Положение в боксе. (Нокаут.)

Награда победителю. (Медаль.)

Момент начала соревнования. (Старт.)

Задание «Загадалки»

1. Как называется детский врач? (педиатр) .

2. Самый полезный завтрак, богатый витаминами и заряжающий энергией? (каша) .

3. Когда нужно чистить зубы? (утром, после еды и вечером перед сном) .

4. Что является залогом здоровья ? (чистота) .

5. Как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог) .

6. Сколько часов должен спать человек, чтобы быть здоровым (8) .

7. Какой школьный предмет направлен на сохранение и укрепление здоровья ? (физическая культура) .

8. Какой фрукт содержит много витамина С и помогает при простуде? (лимон) .

9. Какая пища вредна для зубов? (сладкая) .

11. Их мы чистим каждый день (зубы) .

12. Это чувство испытывает счастливый, здоровый человек (радость) .

13. Врач, который лечит горло, уши, нос (лор) .

14. Растительная пища, богатая витаминами (фрукты) .

15. Им мы дышим (воздух) .

16. Человек в основном состоит из этого вещества (вода) .

17. Это чувство мы испытываем, когда получаем травму, рану (боль) .

18. Этим средством мы обрабатываем ссадины и раны (зеленка) .

Задание «Вредно – полезно» .

2. Смотреть на яркий свет. (Вредно.)

3. Смотреть близко телевизор. (Вредно.)

4. Оберегать глаза от ударов. (Полезно.)

5. Промывать по утрам глаза. (Полезно.)

6. Тереть глаза грязными руками. (Вредно.)

Правила бережного отношения к глазам

1. Умывайтесь по утрам.

2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день.

3. Сидите не ближе 3 м от телевизора.

4. Не читайте лежа.

5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов.

6. При чтении расстояние от глаз до текста должно быть не менее 30 см.

7. Делайте гимнастику для глаз.

8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца.

Полезно - вредно

1. Ковырять в ухе палочкой. (Вредно.)

2. Слушать музыку в наушниках. (Вредно.)

3. Чистить уши. (Полезно.)

4. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно.)

5. Делать пирсинг. (Вредно.)

6. Посещать лор-врача в качестве профилактики каждый год. (Полезно.)

7. Промывать уши большой струей воды. (Вредно.)

Правила, чтобы сберечь органы слуха

1. Защищать уши от сильного шума.

2. Не ковырять в ушах.

3. Защищать уши от ветра.

4. Не допускать попадания воды в уши.

5. Если уши заболели - обратиться к врачу.

6. Мыть уши каждый день.

7. Правильно чистить уши : намыленным пальцем.

Полезно - вредно

1. Постоянные бутерброды. (Вредно.)

2. Свежевыжатый сок. (Полезно.)

3. Свежие овощи, фрукты. (Полезно.)

4. Жареная картошка. (Вредно.)

5. Острые приправы. (Вредно.)

6. Газированная вода. (Вредно.)

7. Регулярное питание. (Полезно.)

8. Молочные продукты. (Полезно.)

9. Крепкий кофе. (Вредно.)

Правила рационального питания

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысяча, а здоровье одно .

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

В нашей стране много людей, возраст которых перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

1. Закаленное тело.

2. Хороший характер.

3. Правильное питание и режим дня.

4. Ежедневный физический труд.

А теперь выполним следующее задание. Назовите слова для характеристики здорового человека .

1. Красивый.

2. Ловкий.

3. Статный.

4. Подтянутый.

5. Сутулый.

6. Бледный.

7. Стройный.

8. Крепкий.

9. Сильный.

10. Румяный.

11. Толстый.

12. Неуклюжий.

Поощрение детей .

Спасибо за внимание!

Цели:

  • воспитать уважение к труду хлебороба
  • познакомить с народными традициями
  • закрепить знания об осени как времени года

Фон. русской народной песни. Выход ведущих в русских сарафанах.

ВЕД.1: Добрый день, вам, и поклон,

Гости дорогие! Веселья вам да радости!

ВЕД.2: Всех приглашаем! Душевно встречаем!

Давно мы вас поджидаем, да ярмарку не открываем.

ВЕД.1: Ярмарку необычную: ягодно - фруктовую, хлебно-овощную, осеннюю.

ВЕД.2: Ведь осень – это праздник хлеба и овощей, красок и листопада. Время щедрое, урожайное.

(Песенка «Золотая осень» , исп. «Аллегро» )

ВЕД: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора. А сейчас давайте вспомним осенние приметы. (Дети называют) А как называются осенние месяцы? (дети отвечают) . Молодцы, ребята. И еще одна примета

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Осень, очень просим.

(Танец «В роще» или «Балалайка» .

Выход Осени)

ОСЕНЬ: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам, и радости!

ВЕД: Здравствуй. Осень! Милости просим!

ОСЕНЬ: Я – Осень золотая,

Спешу на праздник к детям.

Богатым урожаем

Мы этот день отметим.

А сейчас не подкачайте,

На вопросы отвечайте.

Мне давайте вы ответ

Только «да» , иль только «нет» .

  • Вы на ярмарку сошлись? (Дети отвечают)
  • А задором запаслись?
  • Будем петь, играть, плясать?
  • Ну а плакать, причитать?
  • Вам случайно не сто лет?
  • У вас есть мешок конфет?
  • Будем с вами состязаться?
  • А успехов добиваться?
  • Ну, тогда не унывайте
  • И на ярмарке гуляйте!

ВЕД: Осень, вас друзья, зовет.

В развеселый хоровод.

(Хоровод «Месяц –дружочек» )

ОСЕНЬ: Ярмарка наша в самом разгаре. Как бы нас дождичек не разогнал. Дождику вы рады?

ВЕД: Не хотим, не надо!

ОСЕНЬ: Ой, смотрите, упала первая капля дождя. (Дети делают один хлопок в ладоши) . Упала вторая… (Три кали, сильный дождь, дождь с громом. Осень проходит по кругу и опрыскивает детей водой.) Дождь затихает. Упали три капли, две. Упала последняя капля.

ОСЕНЬ: Какой хороший прошел дождик! Теплый, веселый – после такого дождя в лесу появляются грибы.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит…

И как будто бы скрепит.

Кто бы ни был, заходи,

Да ребят повесели.

Ну. Смелей! Мы ждем гостей,

С ними праздник веселей!

(Фон. сказочная музыка, скрип.

Появляется Грибной Пенек)

ОСЕНЬ: Вот и первый лесной гость к нам на ярмарку пожаловал. Здравствуй, гость лесной – пенек грибной.

(Фон. – скрип, треск. Пенек размахивает руками,

но ничего не может сказать)

ОСЕНЬ: Ребята, Пенек понимает только лесной язык. Поэтому давайте отгадаем лесные загадки. И тогда Пенек научится русскому языку.

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

И мышами поживиться

Любит рыжая … (лисица)

Летом шубку серую,

А зимою белую

Носит попрыгайчик –

Боязливы … (зайчик)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт..

Слышишь топот

Шустрых ножек?

Это наш приятель … (ежик)

ПЕНЕК: Спасибо, ребята. Вы загадки отгадали,

Мне урок хороший дали.

Научился говорить.

Буду всех вас веселить.

ПЕНЕК: Богата осень лесными дарами: грибами, орехами, шишками, разными красками, листьями золотыми да багряными, звуками сказочными да таинственными. Хотите побывать в таком лесу? (Дети отвечают)

Чтобы попасть в осенний сказочный лес, нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три, лес осенний нас прими» .

Вот мы с вами и в лесу. Под ногами шуршат опавшие листья. (Дети изображают «шур-шур» ) . Над головой качаются верхушки деревьев. Задул сильный холодный ветер…. Затрещали сучья на деревьях… Набежали большие серые тучи… Пошел дождь… Дятел стучит своим длинным носом по старой сосне... Серые голодные волки воют и собираются в стаю… Где-то вдали слышен голос кукушки… Кукушка, кукушка, сколько еще теплых дней у осени?... Улетают в теплые страны птицы, пора и нам с вами возвращаться. Для этого нужно сказать волшебные слова: «Три, четыре, пять, мы на ярмарке опять» .

ПЕНЕК: Захватил я из сказочного леса полную корзинку с лесными дарами. Что же у меня в корзинке?

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Золотистые.. (лисички)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Не спорю, не белый –

Я, братцы, попроще …

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это … (сыроежки)

ПЕНЕК: Ох, и догадливые вы, ребята! Все грибные загадки разгадали. А знаете ли вы, как собирать грибы? Прячутся они от вас под листочками и под кусточками. В прятки с вами играют. Нужно присесть, нагнуться. Сейчас посмотрим, кто из вас самый ловкий.

(Игра «Сбор грибов» с завязанными глазами)

ПЕНЕК: Тише, ребята! Вы слышите, кто-то спорит?

(«Песенка об овощах» . Исп. анс. «Аллегро» )

ОСЕНЬ: По полям, садам и селам,

По стране из края в край,

Витаминный, аппетитный

Ходит новый урожай.

Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Вот какой урожай, ребята. Пора его собирать. Вы корзиночки берите фрукты, овощи несите.

(Игра «Сбор урожая» – перевозят в корзиночках

фрукты, овощи)

ОСЕНЬ: Ребята, хорошо вы потрудились. А теперь мне хотелось бы узнать, что вы знаете об овощах и фруктах. Слушайте внимательно – отвечайте старательно.

  • Каким овощем в старину наказывали лодырей? (Горохом)
  • Каким фруктом отравили царевну из сказки Пушкина? (Яблоком)
  • Какой овощ напоминает космическую тарелку. (Патиссон)
  • Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук)
  • Ягода – великан. (Арбуз)
  • Родина помидора. (Америка)
  • Что вызвало бессонницу и принцессы. (Горошина)
  • Какой овощ содержит большое количество витаминов роста. (Морковь)
  • Чем стрелял барон Мюнхгаузен в оленя? (Косточкой вишни)
  • Не книжка, а с листочками? (Капуста)
  • Самая овощная сказка. (Чиполино)
  • Какой овощ на Руси называют вторым хлебом? (Картофель)
  • Во что превратилась карета Золушки? (Тыква)

ОСЕНЬ: Я дарю вам и овощами, и ягоды, и фрукты. Сейчас вы впервые будете варить борщ и компот.

Какие овощи нужны для борща? А какие фрукты и ягоды для компота? (Дети отвечают)

(Конкурс «свари борщ и компот» )

ОСЕНЬ: Ярмарка наша красна цветами, фруктами да овощами. Но главное богатство – это хлеб, плюшки и ватрушки, пироги да сушки. Нелегко вырастить хлеб, но зато, сколько радости, когда урожай собран. Давным-давно у русских крестьян появился такой обычай: в поле завязывать сноп (последний пучок пшеницы) , украшать его лентами да бантами. И хранить его в красном углу избы до следующего урожая.

(Конкурс «Украшение снопа» )

ОСЕНЬ: Хлеб наш в поле колосился, потом в зерно превратился, из зерна – в муку и в тесто. В печи русской занял место.

Хлебушко душистый,

С желтой корочкой витой,

Теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Каравай, каравай, Эй, ребята, в круг вставай, громче песню запевай. Осень нынче именинница, приглашает всех в хоровод.

(Хоровод «Как на наши Осенины» , с убыстрением.

Последняя строчка «Всех на праздник зазывай» .)

СКОМОРОХ: Эй, честные господа, посмотрите-ка сюда.

К нам цыганочка пришла и медведя привела.

Ее мишка он не глупый, косолапый, но не грубый.

Вы их аплодисментами встречайте, меня, смотрите, не подведите!

(Фон. «Цыганочка» . Выходят цыганка с Медведем)

ЦЫГАНКА: Ух, мои черноголовые касатики! Какая же ярмарка без цыганки, без гаданий да предсказаний.

На любого погляжу –

Всю вам правду расскажу.

Погадаю вам, родимые, если верно цифры сложите.

(1+1=? Верно – 2раза пойдете с папой и мамой в цирк)

ЦЫГАНКА: А сейчас, детвора, на внимательность игра.

Мишка мой руками хлоп-хлоп,

Ну а вы ногами топ-топ.

Мишка мой ногами топ-топ,

Ну а вы руками хлоп-хлоп.

Скажу «кричите» , как мыши молчите.

Скажу «молчите» - что есть мочи кричите.

Поняли? Ну, тогда, начинается игра!

(Игра «Топ-хлоп» )

ЦЫГАНОЧКА: Перетягивать канат

Будет каждый нынче рад.

Становитесь-ка, ребята,

Слева, справа от каната.

Лишь скажу я слово «три»

На себя канат тяни.

(Конкурс «Перетягивание каната» )

ЦЫГАНОЧКА: Засиделась детвора, с Мишкой вам сплясать пора!

(Танец «(Цыганочка» )

СКОМОРОХ: Ой, какой народ на ярмарке собрался - веселый да красивый, играет да поет, дружно водит хоровод.

Продолжаем пляски

Хороводные.

Продолжаем игрища

Народные.

(Выступление фольклорного ансамбля «Солнцеворот» )

СКОМОРОХ: Я, ребята, скоморох.

Подходите ближе.

Побежим сейчас в галошах.

Кто быстрей – увижу.

(Конкурс «Бег в галошах» )

СКОМОРОХ: Дорогие гости, вы еще не устали?

А вот шарики в наших руках заскучали.

Сейчас «барыню» будут играть

Вам надо шарики в воздух бросать

Следите, чтоб на пол они не упали.

А дружно и весело с вами плясали.

У кого шариков больше останется,

Тот этими же шариками и награждается.

(Танец-игра «Барыня» )

ОСЕНЬ: Хорошо мне на ярмарке, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела.

СКОМОРОХ: Дорогая Осень! Подожди, не уходи. Нам нравится твой пестрый наряд, нам нравится, что каждый год ты приносишь нам свои замечательные дары. Из всех времен года твои угощения самые вкусные. И мы хотим угостить тебя чаем. Кажется, и самовар уже поспел.

(Фон. «Смоленский гусачок» . Выходит самовар)

СКОМОРОХ: Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром у него горят бока.

Самовар пыхтит, искрится

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица он своею добротой.

САМОВАР: Я принес в честь праздника

Угощенье разное:

Прянички и бублики

Для почтенной публики.

Лучше нету радости

Для ребят, чем сладости.

Вы работали ногами

Так, что трудно говорить.

И сегодня пирогами

Я хочу вас угостить.

(Фон. – герои праздника выносят угощение)

ОСЕНЬ: Пора мне уходить, ребята,

Но в том не Осень виновата,

За мною вслед Зима идет

И Новый год с собой ведет.

А я к вам вновь, друзья, приду,

Но только в будущем году!

ВСЕ: До свидания, ребята!

(Фон. русской народной песни)

для детей подготовительных к школе групп МКДОУ Детский сад «Огонёк»

(с использованием ИКТ)

Цель:

  • определить степеньосвоения ребенком старшего дошкольного возраста образовательной программы, сформированности интегративных качеств личности.
  • Активизировать творческие способности.
  • Формировать умение работать в коллективе сверстников.

Задачи:

1. Выявление уровня развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, а именно: эрудиции (осведомленности), словарного запаса, логического мышления и математических способностей.

2. Выявление уровня развития дошкольниками конструктивных средств и способов взаимодействия с окружающими людьми, а именно: использование вербальных и невербальных средств общения, умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.

3. Создать у детей эмоциональное приподнятое настроение, ощущение радости от совместной деятельности с педагогами и от публичных выступлений.

Оборудование:

Ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование.

Материал: Табличка «ЖЮРИ», бланк для выставления балов, набор цифр на каждую команду, «Магнитная азбука» 3 набора, конверты с разрезными картинками на 3 команды, набор проф. одежды для врача повара и художника;

атрибуты врача повара и художника из детских игровых наборов.

Подарки победителям, поощрение участников, грамоты.

Предварительная работа: отбор участников в команду. Команда заранее придумывает название, визитку-выступление.

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в зал.

Вед: Открываем мы программу

Здравствуйте, друзья!

Соревнуются команды

Мы собрались здесь не зря!

Вед: Сегодня мы с вами собрались на конкурс «Карусель». Мы узнаем, кто из вас самый умный, находчивый, дружелюбный, внимательный. А оценивать ваши знания и умения мы пригласили жюри. Я сейчас его вам представлю.

Вед:

А теперь познакомимся с участниками конкурса, которые представят нам свое домашнее задание.

Сейчас наши команды представят нам свои названия, свой девиз и скажут приветствия. (1 слайд)

1-ая команда.

Название:

Девиз:

Приветствие:

2-ая команда

Название:

Девиз:

Приветствие:

3-ая команда

Название:

Девиз:

Приветствие:

Пора начинать конкурс.

А для начала проведём разминку. Посмотрим, как вы умеете быстро, отвечать на вопросы.

Вед: «Команды к разминке готовы? Вопросы для команды…………:

  • Мы видим буквы или звуки? Ответ: буквы.
  • Кто "папа" ягнёнка? Ответ: баран.
  • Кто это? Клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост. Ответ: птица.
  • Какой гласный звук слышится в слове ДОМ? Ответ: звук О.
  • Колобок, обросший иглами? Ответ: Еж.

Вопросы для команды…………:

  • Кто "мама" жеребёнка? Ответ: лошадь.
  • Кто это? Хобот, уши, голова, туловище, четыре ноги, хвост. Ответ: слон.
  • Какой первый звук в слове МАК? Ответ: звук М.
  • Мальчик с деревянным носом? – Буратино.
  • Орган зрения. (Глаз)

Вопросы для команды…………:

  • Кто «мама» цыплёнка? Ответ: курица
  • Кто это? Бурый, косолапый, неуклюжий. Ответ: Медведь.
  • Звук А, гласный или согласный? Ответ: Гласный.
  • Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
  • Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)

Вед: «Молодцы, быстро справились с заданиями!»

Следующие задание для команд.

«Найди лишнее» Назови, одним словом.

Необходимо назвать лишние картинки, изображенные на слайде.

(2 слайд)

Вед: Молодцы! Справились с первым заданием, предлагаю второе задание.

«Озорная математика». Слушайте загадки, подбирайте отгадки, получайте «балы».

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

Если цифра 6 перевернется, что получится? (9)

Вед: Следующий конкурс «Сбежавшая буква» (3слайд)

По стечению обстоятельств, из каждого слова убежала буква. Необходимо вернуть сбежавшую букву на место. Работа по презентации. Угадав пропущенную букву, ребенок поднимает её, на экране появляется картинка.

Физкультурная пауза

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло,

Там добро навеки побеждает зло.

Ведущий: - А какие сказки вы знаете, ребята?

Вед: Хорошо. Следующее задание на скорость и точность. Кто быстрее из команд и правильно соберёт по образцу из частей иллюстрацию к сказке.

«Собери картинку» (4 слайд)

Дети под музыку собирают картинку из частей, узнают сказку по иллюстрации. Вспоминают ее полное название и автора.

Конкурс «Узнай сказочного героя» (5 слайд)

Дети отгадывают загадки о сказочных героях.

Игра «Одень манекен»

Вед: Ребята, перед вами три корзины с одеждой. Задание такое: сначала выберем того, кого будете наряжать. Это будет манекен. Его надо одеть первой команде врачом, второй – поваром, третьей художником. Из этого множества одежды надо выбрать ту, которая соответствует этим профессиям.

Задания звучат под музыку «Танец маленьких утят».

Вед: Ну, вот и подошёл к концу наш конкурс. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги, а пока они это делают………..

Вед: Я предлагаю послушать итоги конкурса «Карусель» слово предоставляется членам жюри.

Производится награждение всех участников.

Вед: Нам по нраву ваш характер боевой

Темперамент ваш веселый, огневой!

Вы пришли сюда, чтоб знанья показать,

Вы пришли повеселиться, поиграть.

Предлагаем круг почета совершить

И под музыку немного покружить.

Вед: вот и закончился наш «Познавательный конкурс» победила, конечно же, дружба.

Дети под музыку «Дорогою добра» уходят из музыкального зала.