Сценарий постановки по мотивам мультфильма приключения фунтика. Сценарий спектакля «Приключения Фунтика. с мультимедийной презентацией


1 часть

В актовом зале развешаны плакаты:
Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!
А.С. Пушкин

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собирали по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Л.Н. Толстой)
И малым и большим детям нужны сказки, прекрасные сказки, в стихах или прозе. Сочинения, которые заставляют смеяться и плакать, которые пленяют нас! (Анатоль Франс)
Звучит музыка.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир - мир сказок.

1. У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.

2. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

3. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

4. В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.

5. Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

6. Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Песня «В гостях у сказки»

1. Презентация "По страницам любимых сказок"
Демонстрируется слайд №1 презентации «По страницам любимых сказок»
(Титульный слайд презентации)

Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на летучем корабле по страничкам любимых сказок. Мы не только встретимся там со своими знакомыми, героями сказок, но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. И так, в путь!

Слайд №2 (летучий корабль) (На экране проецируется летучий корабль)

7. Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы вновь летаем по стране,
Которой нет на глобусе.

8. На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Страна волшебная!

Дети исполняют песню «Маленькая страна», автор И.Николаев.

9. Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!

10. Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.

11. И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Всё сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.

12. Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.


Учитель:
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы помните их.


Учитель:

В какой сказке царь –отец обращался к сыновьям со словами:
«Перед всем честным народом слово царское даю,
Что сегодня, мимоходом, я, сынки, вас поженю!
Вот вам луки, вот вам стрелы – принимайтеся за дело!
Ты стрелу пусти не глядя,
Где стрела твоя осядет – там тебя невеста ждёт!» (Царевна-лягушка)

Слайд №3 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке "Царевна -лягушка")

Кого наградил Мороз Иванович в сказке «Морозко»? (Рукодельницу)
Слайд №4 (Слайд с изображением Мороза Ивановича)

Почему Иванушка превратился в козлёночка? (Напился воды от следа козьего
копытца)
Кто спас его? (Купец)
Слайд №5 (Проецируется слайд к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Слайд №6 (Иллюстрация к сказке "По щучьему велению")
Как зовут героя этой сказки? (Емеля)
Какие волшебные слова подсказала ему щука?
(По щучьему велению, по моему хотению…)

Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа.
Слайд №7 (слайд с иллюстрацией к сказке "Гуси-лебеди")
Кто помог Машеньке спасти братца Иванушку? (Мышка)
Что обещали купить Маше родители? (Платочек)

13. Много сказок интересных
Накопилось за века,
Но особенно известны
Про Ивана-дурака.

14. Откровенный, добрый малый
И наивный, как дитя.
Никогда не унывал он,
Делал трудное шутя.

15. Не пришлось ему учиться,
Мудрость книжную познать,
Но волшебную Жар-птицу
Только он сумел поймать.

16. На коньке своем горбатом
Он полсвета обскакал.
Именитым и богатым
Он ни в чем не уступал.

17. Был простак Иван,
Но щей он лаптем все же не хлебал.
Он бессмертного Кащея
Разыскал и наказал.

18. Русский парень из деревни
Не боялся ничего,
И красавица царевна
Вышла замуж за него.

19. Ваня пир устроил шумный,
Но без ссоры и без драк,
Потому что он был умный,
Очень умный был дурак!
Какие вы знаете сказки, героем которых был Иван? («Иван-крестьянский сын», «Иван и Чудо-юдо», «Сивка-бурка», «Конёк-горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Царевна-лягушка»)

Слайд №8 (На слайде иллюстрация к сказке "Сивка-бурка")
Какие волшебные слова произносил Иван-дурак из этой сказки, чтобы появился Сивка-бурка?
(Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой)

Слайд №9 (Слайд с изображением Ивана-царевича на Сером волке)
Как называется эта сказка? («Иван-царевич и Серый волк»)
Кто принёс мёртвой и живой воды для Ивана –царевича? (Ворон)

Слайд №10 (Изображение царя Берендея)
Как звали царя, у которого Жар-птица воровала яблоки в саду? (Берендей)
Из какой он сказки? («Иван-царевич и Серый волк»)

Слайд №11 (Иллюстрация к сказке "Курочка Ряба")
Кто разбил яичко? (Мышка)

Слайд №12 (Слайд с иллюстрацией сказки "Вершки и корешки")
Герои какой сказки изображены? («Вершки и корешки»)
Почему медведь обиделся на мужика?
(Потому что мужик его обманул)

Слайд №13 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке"Колобок")
Какая по счёту песенка колобка оказалась последней? Почему?
(Четвёртая, лиса съела колобка)

Слайд №14 (На слайде картинка к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко")
Чем подвился петушок? (бобовым зёрнышком)
Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяюшка, хозяин, коровушка)
Как называется эта сказка? («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Чему учит эта сказка?
(Товарищеской взаимовыручке, умению дружить и помогать друг другу)
Учитель: Вы правы, ребята. Ещё А.С.Пушкин говорил: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Какие же уроки преподносит нам сказка? Чему учит?

20. У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.

21. Приходит Золушка на помощь,
Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.

22. А в жизни сказки не бывает?
Герои тут, герои там, -
Волшебник добрый загорает,
И даже едет в Амстердам.

23. Всем волшебство на свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.

24. И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь волшебной мы,
Пусть в жизни бури и метели,
Мы вам желаем доброты.

2. Презентациия"Угадай-ка"
Слайд №1, №2 (Титульный слайд презентации "Угадай-ка", слайд с обращением к ребятам)

«Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.» (Зайкина избушка»)

Слайд №3 (Слайд с изображение 1 пазла)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. («Гадкий утёнок»)

Слайд №4 (Слайд с изображением двух пазлов)

В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»).

Слайд №5 (слайд с изображением 3 пазлов)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка»).

Слайд №6 (Слайд с изображением 4 пазлов)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»).

Слайд №7 (Слайд с изображением 5 слайдов)

Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.

Слайд №8, №9 (Слайд с изображением картинки целиком: иллюстрация к сказке "Теремок")

Учитель:
Я уверена, что вам понравилось сегодняшнее путешествие и вы вынесете с него добрые уроки, станете внимательнее к окружающим, будете спешить на помощь тем, кто в ней нуждается, проявите смелость и решительность, смекалку и находчивость. И надеюсь, что встречи со сказкой у нас ещё будут. Спасибо за вашу активность.

25. Мы подрастём, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придёт!
И мы её с улыбкой встретим:
Пускай опять живёт у нас!
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час!

А сейчас предлагаю немного отдохнуть и выполнить веселую кричалку-физминутку «Ехал царь по лесу».

Я буду говорить строчку, то слово которое я произношу последним вы повторяете два раза и показываете это. Понятно? Итак, попробуем…

Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу,

Встретил он принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,

И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

Кричалка-отгадалка «Сказочная»

Ведущий читает стихотворение и делает паузы, а дети хором кричат ответ в рифму.

Стоит замок в гуще леса,

В этом замке спит … (принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку … (скачет).

Принц красавицу … (разбудит).

Злой Кащей совсем не глуп:

Сторожит он старый … (дуб),

На цепи из ста колец

Золотой висит … (ларец),

Тот ларец стеречь - не шутка.

Заяц в нем, а в зайце - … (утка),

На Кащея утка зла,

В ней – яйцо, в яйце - … (игла),

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кащея … (станет).

Сидели два медведя - Сидели два медведя

На тоненьком суку - На тоненьком суку

Один сидел как следует - Один сидел как следует

Другой кричал "ку-ку" - Другой кричал "ку-ку"

Раз ку-ку - Раз ку-ку

Два ку-ку - Два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку - Оба шлёпнулись в муку

Рот в муке - Рот в муке

Нос в муке - Нос в муке

Оба в кислом молоке - Оба в кислом молоке

3. Презентация-игра «Отгадай из какой книги иллюстрация»

Песни «По страницам сказок» (караоке)

2 часть

Ребята! Сегодня нам почтальон принес необычное письмо и посылку. Давайте посмотрим, что в них.

Это послание из страны сказок, от магистра сказочных наук, самого главного хранителя сказок (зачитывается письмо).

ПИСЬМО МАГИСТРА СКАЗОЧНЫХ НАУК .

Дорогие дети! У нас в стране сказок случилась беда. Злой Чародей похитил волшебные разноцветные кристаллы, которые помогали мне хранить сказки. Если кристаллы не собрать в волшебную шкатулку, больше никто и никогда не узнает ни одной сказки. Наша страна погибнет! Помогите мне и всем жителям страны Сказок вернуть кристаллы! Я очень на вас надеюсь. В пути вас будут ждать различные испытания. Вот вам волшебные шкатулка и маршрутные листы, они помогут!

Ну, что, ребята? Поможем жителям страны Сказок найти волшебные разноцветные кристаллы? Тогда берем маршрутные листы и шкатулку и отправляемся в необычное путешествие. Закройте глаза и поворачивайтесь вокруг себя, а я скажу волшебные слова: « Один и два, и пять и восемь – в сказку всех мы переносим» Вот мы с вами и в стране Сказок. Маршрутный лист укажет нам, где мы кристаллы будем сейчас искать.

А для этого нам нужно выйти на площадку и поучаствовать в соревнованиях.

2 часть

Итак, вроде бы все готово. Давайте отправимся в интересное и увлекательное путешествие, в мир сказок и волшебства! Вперед, друзья!

Отряды расходятся на этапы. На каждом этапе отряд получает кристалл.

Этапы

1. Царевна Лягушка. Царевна Лягушка выстраивает ребят, организуя хор. Их задача: проквакать за 4 минуты как можно больше песен, которые они знают. В маршрутный лист пишется количество прокваканных песен.

2. Леший. Леший говорит, что у него в лесу живет то ли динозаврик, то ли дракончик, а зовут его Брантазябра. Он предлагает ребятам прокричать веселую кричалку про Брантазябру.

Солнце село за горой!. Дети повторяют Солнце село за горой!

Брантазябра ходит злой. Брантазябра ходит злой.

А я дубинушку возьму. А я дубинушку возьму.

Брантазябру победюю. Брантазябру победюю.

Ооооо...брантазябрааа….

Йехооооуууу.....

В маршрутный лист пишется 10-балльная оценка за качество исполнения.

3. Царевна Несмеяна. Несмеяна сидит на стульчике и плачет. Задача ребят рассмешить ее за 4 минуты. Трогать и щекотать Царевну не рекомендуется. Если ребята справились с заданием, то в маршрутном листе пишется оценка в 10 баллов.

4. Карлсон. Карлсон говорит отряду, что очень любит играть, и просит ребятназвать ему как можно больше игр, которые они знают. В маршрутном листе пишется количество игр, показанных отрядом.

5. Баба Яга. Баба Яга просит отряд ответить на загадки про зверей, которые живут у нее в избушке.

1) Страшный зверь, судите сами:

Поросенок, но с клыками.

В мохнатый он одет кафтан.

Кто он? Лесной... (кабан)

2) Этот зверь похож на кошку,

Правда, покрупней немножко.

Как кошке, ей не скажешь «брысь!»,

Потому что это... (рысь)

3) Когда по лесу он шагал,

Рогами ветки задевал.

Так что скинуть их пришлось.

Кто это? Конечно... (лось)

4) Этот зверь живет в дупле

На большой-большой сосне.

Орешки разгрызает мелко.

Кто это? Конечно... (белка)

5) Носик острый впереди,

Хвост пушистый позади.

Хитростям весь лес дивится.

Как зовут ее?., (лисица)

6) Живет в чащобе он лесной,

Часто воет под луной.

Он в поросятах знает толк.

Угадали? Это... (волк)

7) Чтоб его не съели летом,

Был в рубашке серым цветом.

Зимой же в белой он фуфайке.

Кто он? Длинноухий...(зайка)

6. Дед Мороз. Задача ребят за 4 минуты рассказать как можно больше стихотворений Дедушке Морозу. В маршрутный лист пишется количество стихов.

7. Кикимора. Кикимора предлагает отряду за 4 минуты собрать в банку как можно больше насекомых, которых ребята смогут найти на полянке. Кикимора, пересчитав жучков, паучков, червячков и т. д., отпускает их обратно. В маршрутном листе пишется количество насекомых, побывавших в банке.

8. Золушка. Золушка просит ребят перечислить любые волшебные предметы, которые они знают. (Варианты ответов: ковер-самолет, ступа, метла, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебное кольцо, огниво, солдатский топор, дубинка из мешка, цветик- семицветик, золотая табакерка, волшебная дудочка, поющий котелок и т. д.) В маршрутный лист пишется количество предметов, которые назвали ребята.

9. Бармалей. Бармалей просит ребят за 1 минуту вспомнить всех героев из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Распределить роли в отряде: кто кого будет играть. Затем Бармалей зачитывает сказку, а ребята ее изображают. В маршрутный лист пишется качество исполнения по 10-балльной системе.

10. Мальвина. Мальвина предлагает ребятам продолжить имя сказочного героя:

Баба (Яга)

Кот (в сапогах)

Мышка (норушка)

Али (Баба)

Муха (Цокотуха)

Лиса (Алиса)

Иван (Царевич)

Соловей (Разбойник)

Доктор (Айболит)

Папа (Карло)

Алеша (Попович)

Красная (Шапочка)

Мальчик (с пальчик)

Серый (волк)

Золотая (рыбка)

Старик (Хоттабыч)

Змей (Горыныч)

Барон (Мюнхгаузен)

Кощей (Бессмертный)

11. Водяной. Водяной выдает всему отряду монеты и предлагает ребятам по очереди бросить их в ведро, наполненное водой, на дне которого стоит стеклянный стакан. Если монета попадает в стакан, то игрок объявляется победителем. В маршрутном листе пишется количество попаданий.

12. Красная Шапочка. Красная Шапочка проводит игру «Может - нет, а может - да».

Красная Шапочка

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да».

Подскажите мне ответ,

Может - да, а может - нет.

Рыбки спят на дне пруда -

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ:

Снег зимой бывает? (Да.)

Любят взрослые балет?

Дружно отвечайте. (Да.)

Понедельник и среда -

Это дни недели? (Да.)

Любит крокодил омлет -

Это правда, дети? (Нет.)

Солнце, воздух и вода -

Наши лучшие друзья? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Может человек в пять лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

В радуге есть желтый цвет?

Отвечайте вместе. (Да.)

Кому дать велосипед,

Любите кататься? (Да.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

13. Кощей. Эта игра проходит там, где есть качели. Ребята получают шишки от Кощея. Их задача забросить шишки с 5 метров в ведро, которое Кощей держит в руках, качаясь на качелях. В маршрутном листе пишется количество попаданий.

14. Елена Премудрая. Елена Премудрая предлагает ребятам ответить на ее загадки-шутки.

Маленький, серенький, на слона похож? (Слоненок.)

Первая женщина-летчица? (Баба Яга.)

За чем вода в стакане? (За стеклом.)

Из какой тарелки не поешь? (Из пустой.)

Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит? (Шуршунчик.)

Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит, но не шуршунчик? (Брат шуршунчика.)

Почему у слона глаза красные? (Чтобы в помидорах прятаться, вы видели когда-нибудь слона в помидорах? Вот так он хорошо прячется!)

Шел охотник мимо башни с часами, достал ружье и выстрелил. Куда он попал? (В милицию.)

Что делать, если видишь перед собой маленького зеленого человечка? (Переходить дорогу.)

Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, потом он бежит из леса.)

Один рог, один глаз, но не носорог. Кто это? (Корова выглядывает из-за угла.)

Что создает больше шума, чем один визжащий поросенок? (Два поросенка.)

Кто над нами вверх ногами? (Мухи.)

Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)

В маршрутном листе пишется количество правильных ответов.

Отряды, пройдя все этапы, отдают маршрутные листы ведущему. Он подводит итоги и на вечернем мероприятии награждает победителей.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «КАПЛЯ, РЕЧКА, ОКЕАН»

Задание для зрителей, у команд есть возможность отдохнуть и подготовиться к следующему испытанию. Команды подойдите к своим воспитателям.

Ребята, скажите, пожалуйста, у какого водоёма просила помощи девочка из сказки «Гуси-лебеди» (Речка)

По какому водоёму плыла бочка в «Сказке о царе Салтане….»? (Океан)

Кто такой Капитошка? (Капля)

Я прошу зрителей встать и распределиться по игровой площадке

Сейчас мы с вами будем изображать КАПЛЮ, РЕЧКУ, ОКЕАН

Каждый игрок - это капелька. По команде «Речка» дети строятся в одну колонну, по команде «Океан» - берутся за руки и образуют круг, по команде «Капля» распределяются по одному на площадке

Ну вот, ребята! Вы выполнили все задания и, собрав разноцветные кристаллы в шкатулку, вернули им волшебную силу. Страна Сказок спасена!!!

Давайте мы оставим шкатулку здесь, в стране Сказок, а сами вернемся в лагерь. Закрывайте глаза и поворачивайтесь вокруг себя. Говорим волшебные слова «Один и два, и пять и восемь - вернуть обратно нас в лагерь просим»

Ребята, вам понравилось путешествие? За то, что вы выполнили все задания и спасли страну сказок, магистр оставил вам подарки. Это конверты с загадками, интересными заданиями и раскрасками.

В актовом зале развешаны плакаты:
Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!
А.С. Пушкин Сказка - великая духовная культура народа, которую мы собирали по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Л.Н. Толстой)
И малым и большим детям нужны сказки, прекрасные сказки, в стихах или прозе. Сочинения, которые заставляют смеяться и плакать, которые пленяют нас! (Анатоль Франс)
Звучит . На выходят девочка Маша и мальчик Витя.
М а ш а. Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот Мы сказке верить перестанем, Но сказка снова к нам придет!
В и т я. И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас! И эту сказку нашим детям Мы вновь расскажем в добрый час.
Исполняют песню из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового).
М а ш а. Не бывает в наши дни чудес на свете.
В и т я. Для тех, кто не верит в них сам.
М а ш а. Нет Кощея - это знают дети.
В и т я. И сказки живут тут и там.
Припев.
М а ш а. Лукоморья нет на карте,
Значит, в сказку нет пути.
М а ш а. Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
М а ш а. Есть на курьих ножках в сказке той избушка.
В и т я. Поверить в такое смешно.
М а ш а. Там в царевну превращается лягушка.
В и т я. Что смысла в наш век лишено.
Припев (повторяется).
М а ш а. На вопросы нам наука даст ответы.
В и т я. А в лесу Белоснежка живет.
М а ш а. К дальним звездам отправляются ракеты.
В и т я. Но есть и ковер- самолет.
Припев (повторяется).
На припев выходит Сказочник в стилизованном под старину русском национальном .
С к а з о ч н и к.
Я хожу по всей планете, Чтоб все взрослые и дети Сказки добрые любили И добрее сами были. Здравствуйте мои друзья! Отгадайте, кто же я?
Д е т и. Сказочник!
С к а з о ч н и к. Правильно, ребята. Я добрый сказочник. А вы любите сказки? Да? Сейчас проверим.
Вызывает двоих детей (мальчика и девочку).
Давайте посоревнуемся. Кто знает больше сказочных героев - мальчики или девочки? Если те, кто вышел сюда, затруднятся ответить, вы ребята, можете им подсказать с места. Только чур, мальчики помогают своему товарищу, а девочки своей подруге. Начали!
М а л ь ч и к. Баба-яга.
Д е в о ч к а. Змей Горыныч.
М а л ь ч и к. Лиса, волк, заяц.
Д е в о ч к а. Золушка, Красная Шапочка, Кот в сапогах.
М а л ь ч и к. …?
С к а з о ч н и к. Ну- ка, мальчики, выручайте своего друга!
Проводится игра- соревнование, ребята называют героев различных сказок (Карлсон, Винни- Пух, Маугли, Буратино, Карабас- Барабас, старик Хоттабыч, доктор Айболит, Чиполлино, Незнайка, барон Мюнхгаузен, Алладин, Железный Дровосек, Страшила, девочка Элли, Трусливый Лев, Конек- горбунок и т. п.).
С к а з о ч н и к. Молодцы, ребята!
А теперь я расскажу вам сказку, участниками которой будете вы сами.
Сказка
Жили в одном волшебном лесу разные звери. Жили там вороны, которые летали целый день и каркали себе на здоровье. Ребята, как кричат вороны?
Д е т и. Кар-кар!
А как они летают? Давайте расставим руки в стороны и помашем ими.
Жили там собаки, которые лаяли. Ребята, как собаки лают?
Д е т и. Гав-гав!
Жили там поросята, которые что делали? Хрюкали! А как поросята хрюкают?
Д е т и. Хрю-хрю!
Жили в волшебном лесу утки, которые крякали и на поляне свой любимый маленьких утят. Знаете этот танец? Нет? А кто знает? Поднимитесь на сцену.
Звучит музыка. Дети исполняют «Танец маленьких утят», в котором движения напоминают движения утенка, машущего крылышками и хвостиком.
Жили в этом волшебном лесу разные звери, которые вы могли видеть в зоопарке или на картинках в книжках. Каких зверей вы знаете?
Дети называют животных и птиц (лев, слон, верблюд, заяц, тигр, бегемот, мартышка, пингвин, волк, лиса, медведь, носорог, жираф, попугай голубь и т. д.).
Молодцы, ребята! Как много вы знаете! Лес этот был волшебный, как я говорил, и поэтому все звери, даже хищные, были добрые и дружили друг с другом. И жил в этом сказочном, волшебном лесу… Я не буду называть вам этого зверушку, лучше он споет песенку, а вы ему поможете, подпоете, ведь этого зверушку вы все хорошо знаете.
На сцене появляется зверек «неизвестной породы» и исполняет песенку Чебурашки из мультфильма «Чебурашка» на слова Э. Успенского.
Узнали зверушку, ребята? Кто это?
Дети отвечают.
Молодцы!
В одиночестве и покое Дремлют все наши герои На страницах книг своих, Позовем скорее их! Звучит музыка. Выходят сказочные герои, которые будут сопровождать ребят по сказочной стране.
Вот на нашей карте есть сказочная страна. Верьте, ребята! Итак, в путь! В гости к любимым сказкам.
Вручает отрядам сказочную карту с указанием маршрута.
1. Волшебный клубочек
В е д у щ и й. В дремучих лесах очень легко заблудиться. Сказочным героям в таких случаях всегда помогал найти дорогу волшебный клубочек. Надо только бросить его перед собой и идти за ним туда, куда он покатится.
Командам дается набор картинок с вещами сказочных героев: борода, колпак, корзина, курьи ножки, чемодан, туфелька.
У ведущего набор картинок с изображением сказочного героя, у которого не хватает какого- то важного предмета.
Узнайте героя сказки и покажите предмет, который он потерял. (Карабас- Барабас - борода, Буратино - колпак, Красная Шапочка - корзинка, избушка Бабы- яги - курьи ножки, доктор Айболит - чемодан, Золушка - туфелька.)
2. Сапоги- скороходы
В е д у щ и й. Сказочная страна огромна. Пешком ее трудно обойти. Здесь нам пригодятся сапоги- скороходы. Сапоги эти необычные, чтобы в них сделать один шаг, нужно правильно ответить на вопрос. Посмотрим, чья команда дальше уйдет в волшебных сапогах.
Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка.)
Где хранится смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы.)
Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-Наф.)
От кого сбежали брюки? (От грязнули из «Мойдодыра».)
3. Скатерть- самобранка
В е д у щ и й. Далеко мы ушли. Пора бы немного подкрепиться. Ну как же тут обойтись без скатерти- самобранки? Правда, на ней пока еще ничего нет, но кушанья сразу появятся, если вы вспомните и ответите на вопросы.
Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла.)
Что любит Винни- Пух? (Мед.)
Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «Гуси- лебеди»? (Яблоками, пирожками, молоком с кисельком.)
Чем угощал Журавль Лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)
Что сварил солдат из топора? (Кашу.)
Что приказал испечь царь невестам в сказке «Царевна-лягушка»? (Хлеб.)
4. Шапка- невидимка
В е д у щ и й. А это шапка- невидимка. Она скрывает, что под ней находится. Вот и сейчас под ней спрятались сказки. Попробуем вместе их отгадать.
Загадки про сказочных героев
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Буратино - Дуремар).
В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко. Звали песика… (Тотошка - Шарик).
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка - Колобок).
Бедных бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид, Это доктор… (Айболит - Карабас).
И красива, и мила,
Только очень уж мала
Стройная фигурочка,
А зовут… (Снегурочка -Дюймовочка).
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали… (Колобок - Иван-царевич).
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
А зовут ее… (Яга - Шапокляк).
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Незнайка - Карлсон).
Потерял он как- то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный… (Пятачок - ослик Иа).
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее… (Алиса - Мальвина).
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый… (Дед Мороз - старик Хоттабыч).
Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино).
Ах ты, Петя- простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. (Петушок - Золотой гребешок).
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка).
5. Волшебная палочка
В е д у щ и й. В кого превращались или были заколдованы: - князь Гвидон (в комара, муху, шмеля); - Великий Людоед из сказки Ш. Перро (во льва, мышь); - Красивый мальчик Якоб, герой сказки Гауфа (в Карлика); - 11 братьев- принцев из сказки Андерсена (в лебедей); - курица Чернушка (в человечка); - чудище из сказки Аксакова (в принца); - лягушонок из сказки братьев (в королевича); - Гадкий утенок (в лебедя); - Айога (в гусыню);
- ослы Брыкун, Пегасик и Калигула из сказочной повести «Незнайка в Солнечном городе» (в коротышек).
6. Ковер- самолет
В е д у щ и й. Вот он волшебный ковер- самолет, который поможет нам добраться домой. А ковер- то испорчен! На нем есть только начало фразы, но нет конца. Надо ковер починить.
Сказочные фразы
В некотором царстве… (в некотором государстве).
По щучьему велению… (по моему хотению).
Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается).
Несет меня лиса… (за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
И я там был, мед- пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало).
Вот теперь ковер- самолет исправлен, можно на него садиться и лететь домой. Но в чем же дело? Почему ковер не хочет лететь? Да, мы забыли сказать волшебные слова.
7. Волшебные слова
Сивка- Бурка, вещая каурка! Стань передо мной как лист перед травой. (Иванушка- дурачок. «Сивка- Бурка».)
Сим- сим, открой дверь! (Али- баба. «Али- баба и сорок разбойников».)
Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели! (Девочка. В. Катаев «Цветик-семицветик».)
Раз, два, три. Горшочек вари! (Девочка. Братья Гримм «Горшок каши».)
Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А. Толстой «Приключения Бу-ратино».)
Вот я, вот я, превращаюсь в мотылька. (Баранкин.)
Мутобор. (Калиф. В. Гауф «Калиф- аист».)
Кара-барас. (Мойдодыр. К. Чуковский «Мойдодыр».)

Действующие лица:
1. Фунтик
2. Каркуша
3. Белодонна
4. Удав
5. Мартышка
6. Королева
7. Профессор
8. Кот Матроскин
9. Пёс Шарик
10. Попугай

Звучит музыка. Со слезами выбегает поросёнок Фунтик

Фунтик: А-а-а!/плачет/ Не хочу больше работать! Не хочу обманывать бедных детей! Мне их жалко! А-а-а! Хочу к маме, хочу к папе......
Каркуша: /сонным голосом/ Кто это тут плачет громко и горько? Аж за душу берёт! Даже самой плакать хочется. /Осматривается. Видит Фунтика./ Ах, это ты, малыш?! Что это за беда такая, по которой горькие слёзы льются?
Фунтик: Хочу к маме, хочу к папе... Не хочу к Белодонне!!! Я её боюсь! Она меня заставляет рассказывать детям жалостливые сказки и выпрашивать деньги!
Каркуша: А где живут твои папа и мама?
Фунтик: Они живут в далекой Австралии, на реке Лимпопо.
Каркуша: Тогда как же ты сюда попал?
Фунтик: Когда я был маленьким, меня украла Белодонна и привезла сюда, чтобы МИЛЛИОНЫ наживать.
Каркуша : Как же тебе помочь? /думает/ Придумала! Я знаю, что делать! Надо найти твоих родителей.
Фунтик: Как же мы их найдем, ведь они так далеко?
Каркуша: Да ведь это так просто. Надо написать в Австралию письмо. Так мол и так, заберите бедного ребёнка-поросёнка. Только вот я не знаю твоего имени?
Фунтик: Меня знают все дети. Потому что я для них выступаю. Дети, как меня зовут? /дети отвечают/
Каркуша: Очень приятно, Каркуша - житель здешнего леса. Меня тоже здесь все знают, только не ребята, а зверята....
Фунтик: А как это - писать?
Каркуша: Ну, это просто. Бери бумагу, ручку и пиши.
Фунтик: Петь умею, хныкать умею, а вот писать… не умею.
Каркуша : Ты что же это выходит, и читать не умеешь?
Фунтик: Не умею.
Каркуша: Да, братец, плохи наши дела. Я вот тоже ни писать, ни читать не умею. /вздыхает/ И где этому учат не знаю.
Фунтик: Ой, как хочется научиться...

Фунтик: Что делать? Белодонна ищет меня.
Каркуша: Прячься и сиди тихо. /Фунтик прячется за кусты/
Белодонна: Где ты мой маленький, мой розовенький поросёночек? Куда ты убежал от мамочки? Ау! Ау! Где ты? Хрюкни хоть разочек.
Каркуша : Это, что же вы здесь раскричались? Эдак всех зверей перепугаете.
Белодонна: Да не кричу я! Я ищу своего сыночка, поросёночка Фунтика. Пропал он у меня. /Злится/ Мерзкий поросёнок, я тебя найду, я тебе покажу! Ты случайно не видела здесь моего личного Фунтика?
Каркуша : Видела, но где он не скажу!
Белодонна: Ну и не надо! Мне вот ребятки скажут. Вон их сколько много. Ребятки, вы не видели Фунтика? /дети отвечают, что нет/ Может он где-то спрятался? /дети отвечают, что нет/ Ах, вы гадкие, противные, злые, безобразные дети!
Каркуша: Послушайте, бабуля, зачем же так оскорблять наших гостей? Уж так и быть, скажу я вам, где ваш Фунтик. /Белодонна внимательно слушает/ Надо пойти туда - не знаю куда… И увидеть того - не знаю кого… /обращается в зал/ Правильно, ребята, я говорю? /дети отвечают/
Белодонна : Как не стыдно смеяться над старым больным человекам, да ещё и женщиной? Никакого уважения к возрасту!
Каркуша: Ну, ладно, ладно… Значит так, ваш Фунтик побежал туда /показывает вправо/ Нет, он побежал туда /показывает влево/ Вобщем, он куда-то убежал.
Белодонна : Толку от тебя не добьёшься! Ладно, сама разберусь! /убегает/
Каркуша: Ну вот, кажется все обошлось. /Фунтику/ Эй, дружок, вылезай из своего укрытия!
Фунтик : Спасибо тебе, спасла ты меня, бедного, несчастного. /плачет/ Хочу к маме, хочу к папе…
Каркуша: Надо срочно писать письмо в Австралию.

Слышится музыка

Фунтик: Опять кто-то идёт. Наверное, Беладонна возвращается.
Каркуша: Прячемся! /прячутся/

Входят Удав, Мартышка и Попугай

Удав: У меня есть мысль; измерить свой рост.
Мартышка: Ой, какая хорошая мысль! А можно я её тоже немножко подумаю?
Удав: Думай.
Мартышка: Придумала! Я знаю, как измерить твой рост!
Удав: Как?
Мартышка: Нужно сложиться пополам. Складывайся. Всё ясно! Твой рост будет две твоих половины или четыре половины половин.
Удав: Нет, так не получится.
Мартышка: Почему не получится?
Удав: Потому что меня мерить половинами нельзя.
Мартышка: Почему нельзя?
Удав: Потому что я целый!
Мартышка: Ну, тогда я не знаю как........
Удав: А ты, пожалуйста, ещё подумай.
Мартышка: Я про одно и тоже не умею думать два раза.
Попугай : Чем это вы занимаетесь?
Удав : Меня меряем. Только не знаем как?
Попугай: Когда не знаешь как, надо у кого-нибудь спросить.
Мартышка: Давай у тебя спросим!
Попугай : Давайте! Давайте спросим у меня!
Удав: Как измерить мой рост?
Попугай : Рост удавов, как правило, измеряется с хвоста. Сейчас, я буду измерять твой рост в попугаях!
Все : Как это?
Попугай: А так это. Сколько попугаев в тебе поместится, такой у тебя рост.
Удав: Очень надо! Я не стану глотать столько попугаев!
Попугай: 3ачем глотать? Во-первых, глотать никого не надо, а во-вторых, и одного попугая хватит, то есть меня. /измеряет/
Раз!Два! Левой! Правой!
Дважды два!
Очень просто измеряется Удав,
Пятью пять! Любого роста!
Твой рост будет ровно 38 попугаев!
Мартышка : Здорово! Совсем немного!

Вылезают Фунтик и Каркуша

Каркуша: Ой, какие вы грамотные! Хорошо у вас получилась - 38 Попугаев! Скажите, А можно измерить свой рост в... Каркушах?
Фунтик: Или в Фунтиках?
Удав: У нас таких нет. А кто это такие, Каркуша и Фунтик?
Каркуша: Это мы! Я - Каркуша. Он - Фунтик.
Фунтик: Ловко вы считаете. А писать вы умеете?
Мартышка: Мы всё умеем.
Фунтик: Может быть вы напишете мне письмо в Австралию?
Попугай: Может и написали бы, но нам некогда.
Удав: Извините нас, пожалуйста. Нам надо заниматься математикой.
Попугай: А математика - это наука! Её надо знать, чтобы совершать научные действия.
Каркуша: Какие такие научные действия?
Мартышка: Как какие? Нам надо разделить бананы.
Фунтик: А разве разделить бананы - это научное действие?
Удав: Очень научное! Делить бананы не зная математики - всё равно, что есть их с кожурой!
Мартышка: А это невкусно и неприлично.
Попугай: Ну что ж, пойдем.

Уходят переговариваясь

Каркуша: Какие они умные. Всё знают, изучают научные действия. Фунтик: Ловко у них подучается. Считать тоже надо уметь.
Фунтик: Наверное и писать и считать надо учиться. /уходят/

Звучит музыка. Выходят Королева и профессор

Королева : Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!
Профессор : Вы совершенно правы, Ваше Величество. Это весьма неприятное занятие. Однако же, осмелюсь попросить вас начертать собственной Вашего Величества рукой ещё четыре строчки.
Королева: Ладно уж, диктуйте.
Профессор: Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит
Королева: Я напишу только «Травка зеленеет» /пишет/ Травка зе…не.. леет.
Профессор: Хорошо. Но… Осмелюсь почтеннейше просить Вас подписать один рескрипт и три указа.
Королева: Ещё писать! Хорошо! Но я не буду дописывать "Зеленеет". Дайте сюда ваши бумажки /подписывает/
Профессор: Благодарю, Вас Ваше Величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать....
Королева: Опять писать?
Профессор: Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.
Королева : /нетерпеливо/ Так что же я должна написать?
Профессор: Одно из двух, Ваше Величество: либо «казнить», либо «помиловать».
Королева: /про себя/ По-ми-ло-вать. Каз-нить. Я напишу «казнить». Это короче./пишет/
Профессор: / тяжело вздыхая/ Нечего сказать - короче!
Королева : О чём это вы?
Профессор: Ах, Ваше Величество, что вы написали?!
Королева: Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку? Надо было писать «кознить» что ли?
Професор: Нет, вы правильно написали это СЛОВО. И всё-таки сделали очень грубую ошибку.
Королева: Какую же?
Профессор: Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!
Королева : Ещё чего! Не могу же я писать и думать одновременно.

Выскакивает Белодонна

Белодонна: Послушай-ка, милая, ты не видела здесь моего сыночка, некого маленького розовенького поросёночка?
Королева: /недовольно/ Какого ещё поросёночка?
Белодонна: Фунтик его зовут!
Королева: Никаких Фунтиков -Шпунтиков я не видела. И вообще как вы попали в мою сказку? Что вам надо в королевском дворце?
Белодонна: Я ещё раз повторяю, что ищу поросёнка, по имени Фунтик! Он убежал от меня. Вот и хожу по разным сказкам.
Королева: В моей сказке нет поросят. В моей сказке подснежники. Ищите его в другом месте! /гордо уходит/
Белодонна: В какой же сказке мне его искать? Ребята, помогите, какие сказки, есть про поросят? /дети отвечают/ Что ж, загляну-ка в гости к трём поросятам. /уходит/

Вылезают Каркуша и Фунтик

Каркуша: Да, интересное дело получается. Девчонка-то тоже неграмотная, да ещё ленивая, раз пишет слова только потому, что они короче!
Фунтик: Я понял - надо учиться. А вот где, не знаешь?
Каркуша: Знаю я тут одного ученого кота, по соседству в деревне Простоквашино живёт.
Фунтик: Он что говорящий? Кто ж его разговаривать научил?
Каркуша: Да так. Где слово запомнит, где два.

Выходит Матроскин

Матроскин: А потом, я ведь у профессора жил, который язык зверей изучал. Словарь даже составил - русско-кошачий. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или шапку из тебя сделают или коврик для ног.
Фунтик: Как же тебя зовут?
Матроскин: Фамилия у меня серьезная, морская. А не дразнительная. Не то что например, Иванов или Петров.
Каркуша: А чем же они, простите, дразнительные?
Матроскин: А тем, что всегда можно сказать: ИВАНОВ без штанов, Петров без дров. А про меня такого не скажешь.
Фунтик: Ребята, а вы знаете, как зовут этого учёного кота? /дети отвечают/
Матроскин: Правильно, меня зовут Матроскин. Из морских котов я, из корабельных. У меня и дедушка, и бабушка на кораблях плавали. И меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую. Только вот воды боюсь.
Шарик: /выбегает/ Матроскин, ты где пропадаешь? У нашей коровы телёнок родился! Такой хорошенький!
Матроскин : /важно/ Вот, и от моей коровы польза есть! Надо только подумать как телёнка назвать!
Шарик: А чего думать? Пусть будет Бобиком.
Матроскин: Ты его ещё Рексом назови. Или Тузиком.
Фунтик : Может вы нам письмо напишите в Австралию? Там мои папа и мама живут. Я хочу, чтобы они меня к себе забрали!
Шарик: А вы что же это, писать не умеете?
Фунтик: Нет, не умеем. И считать тоже не умеем.
Матроскин: Извините, ребята, но нам некогда. Нас теленок ждет. Его кормить нужно. А вам советую в школу пойти. Как раз сегодня первое сентября.
Шарик: Все дети, которые хотят научиться писать и считать пошли в школу!
Матроскин: Вот ТАМ Вы всему и научитесь.
Белодонна : /прокралась и подслушивает/ Никаких школ! Я запрещаю! Ему и без них хорошо! Фунтик, ты никуда не пойдёшь. Не пущу-у-у-! Каркуша: Вы не имеете права! Фунтик хочет пойти в школу и всему научиться!
Фунтик: А потом я напишу письмо в далёкую Австралию. И ко мне приедут мои папа и мама.
Белодонна : Я -твоя мама! А дети воегда слушаются своих родителей!
Каркуша: Вы всё врёте! Вы не его мама, вы его украли! А ещё…ещё… Вы - злая, вредная и заставляете бедного Фунтика петь жалостливые песни и выпрашивать у ребят и их родителей деньги!
Белодонна : Но на эти деньги я покупаю сыночку сладости - мармелад, шоколад, мороженое, пирожное. Смотрите какой он румяный!
Фунтик: Я больше не хочу обманывать ребят, а сладостей мне никто не покупает!
Белодонна: Так что же ты хочешь?
Фунтик : Я хочу учиться в школе.
Каркуша: Там его научат писать, считать, читать. 3наешь, Фунтик, я тоже пожалуй пойду с тобой в школу. Знания ещё никому не навредили. А в лесу без знаний совсем плохо.
Белодонна : Грамотеи нашлись! Значит Фунтик не пойдёт со мной?
Шарик: Послушайте, гражданочка, вам ясно сказали, что он не хочет.
Матроскин: Он хочет и пойдет в школу!
Белодонна: Ах, вот как. Ну, ладно. Все сговорились против меня. Вы ещё пожалеете!!! /гордо уходит/
Каркуша: Идите, идите и не пугайте детей своими угрозами.
Фунтик: Ребята, а вы хотите в школу? /дети отвечают/
Каркуша: Только бы не опоздать!
Матроскин: Школа - не школа, а будто дворец,
Шарик : Сколько в ней бьётся ребячьих сердец!
Каркуша: Сколько горячих сверкающих глаз!
Фунтик: Вот почему в ней светло так сейчас.
Удав: Всё любопытно ребятам теперь. В сказочный мир распахнулась им дверь.
Мартышка: Хочется всё поскорее узнать
Попугай: Книжки самим научиться читать.
Королева: В класс залетит озорной ветерок
Профессор: Бросит на парту осенний листок
Матроскин: С клёна принес из соседнего парка
Шарик: Весело детям - не ждали подарк
Каркуша: Золотом вспыхнет кленовый листок
ВСЕ : Словно зовущий вперед огонёк!