Сценарии мероприятий к всемирному дню здоровья. День здоровья в колледже. Сценарий праздника. Сценарно-постановочная разработка комплексного дня здоровья для учащихся и членов их семей)


Сценарий спортивного праздника «Всемирный День Здоровья » для детей старшего дошкольного возраста (2014 г.)

Цели и задачи:


  1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.

  2. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
Формирование физических качеств: быстроты, силы, ловкости

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Именно так принято приветствовать друг друга, и желать здоровья. Ведь именно здоровье так важно для нас всех. Сегодня наш праздник посвящен Всемирному Дню Здоровья. И собрались сегодня мы с вами, чтобы поговорить о здоровье. Нас ждут приключения, мы отправимся в необычное путешествие, а куда скоро узнаете. Кто хочет быть здоровым?

Дети : Все!

Ведущий: : А какого человека можно назвать здоровым?

Дети : Веселого, подвижного, неболеющего…

Ведущий: : Вот сейчас нам ребята расскажут, что нужно делать, чтобы не болеть.

1. Хороший сон и аппетит

Нам дарит физкультура,

Кипучую энергию для игр

И для прогулок.

2. Мы в любое время года,

Даже в стужу и мороз,

Не закутываем шею

И не прячем в шарфик нос!

3. Кто со спортом крепко дружен,

Летом бегает по лужам

И по травке босиком!

4. Чтоб не болеть ангиной,

Культурой заниматься!

Ведущий : Ну вот, видите, ребята нам советуют заниматься физкультурой. Но этого мало. Что еще нужно делать, чтобы не болеть, мы узнаем сегодня. Для этого мы отправимся в страну Здоровья и поедем мы на поезде,

Вы будете переезжать со станции на станцию страны Здоровья и узнаете много нового и интересного. А когда услышите длинный свисток - значит вам пора двигаться на новую станцию. Но перед нашим путешествием мы сыграем в игру «ДА и НЕТ». Нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если не полезная – «Нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть большой мешок конфет

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Ну что, а теперь готовы в путь?

Дети : Да!

Ведущий : Ну что же, тогда вперед! Наш поезд отправляется счастливого всем пути, ребята!

(Раздается свисток, и «поезд» трогается. Стоянка поезда на каждой станции 10 минут.)

1.Станция «Умывайка».

(Детей встречает хозяйка этой станции Вода-Водичка.)

Вода : здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Умывайка», а я ее хозяйка – Вода Водичка. Со мной вы сталкиваетесь везде. Утром, встав с постели, куда вы идете?

Дети : Умываться.

В : Ну конечно же. Давайте вместе с вами сейчас умоемся. А еще можно приговаривать:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ну, вот умылись, какие вы стали чистенькие, красивенькие, с блестящими глазками. А что еще нужно не забыть сделать во время умывания?

Дети : почистить зубы.

В : правильно. Какие вы молодцы, сразу видно, что регулярно это делаете, узнаете? (показывает зубную щетку и пасту) это наши верные помощницы. Водить зубной щеткой по зубам надо вправо-влево, вверх-вниз, а еще круговыми вращениями вдоль всех зубов. (показывает). Чистить зубки нужно обязательно каждый день,

Ведь если этого не делать, во рту скапливается множество микробов, и зубки начинают болеть. Приходиться идти к врачу.

В : А что это, ребята? (показывает расческу)

Дети : Расческа.

В : А для чего она нужна?

(Ответы детей и рассказ В-В для чего нужна расческа.)

В : Скажите, а когда нужно мыть руки?

(Ответы детей и пояснение В-В.)

(Загадывает загадки):

1.Хоть на вид она не очень хороша,

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем,как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.(зубная щетка)

2.Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –
Помогла тебе …(расчёска)

3.И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... ( полотенце)

Молодцы, ребята с загадками справились. Вы сегодня узнали много нового о своем здоровье , о том, как правильно ухаживать за своим телом. Будем всегда мыть руки, чистить зубки и соблюдать другие правила, правда?

Дети : Да!

В : Ну и отлично. А теперь улыбнитесь-ка все мне и друг другу. Ведь улыбка – это хорошее настроение и тоже залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

Станция «Витаминная».

(Детей встречает Садовник.)

Садовник : Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Витаминная», и с вами я – ваш друг Садовник. Сегодня мы поговорим о том, что растет на грядке. Вот послушайте мои загадки и отгадайте. Загадки:

1.Раскудрявая коса


И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка,
Витаминная...
(Морковка)

2.Как на нашей грядке


Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

3.Сто одежек -


Все без застежек.
(Капуста)

4.Ее тянут бабка с внучкой,


Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)

Садовник: Ну что же, пришла пора прощаться. Сегодня мы узнали витаминах, что растет у нас на грядке. Кушайте полезные продукты и будете здоровы.

Станция «Неболейка».

(Детей встречает доктор).

Доктор : Здравствуйте, ребята. Я доктор страны Здоровья сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Как вы думаете, с чего нужно начинать каждый день?

Дети : С зарядки.

Д : ну, конечно же, с зарядки. Ну-ка, становитесь, сделаем с вами легкую разминку.

Дети делают упражнения.

Д : А еще, ребята, очень важно закаляться. Как мы с вами закаляемся в детском саду ?

Дети отвечают.

Д : А летом как можно закаляться?

Дети отвечают.

Д : а сейчас мы с вами расстаемся. Вы отправляетесь на другую станцию.До свидания. Не болейте, будьте здоровы!

Станция «Спортивная».

(Детей встречает главный тренер страны Здоровья.)

Здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Спортивная», и вас приветствую я, Главный тренер страны Здоровья.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

И так, начинаем соревнования.

1.Собрать витаминную корзину.

Задача: по команде игрок берет корзинку и бежит к обручу, там кладет в корзинку овощ или фрукт, и бегом возвращается назад. Передает корзинку следующему игроку.

2. Передача эстафетной палочки.

Задача: По команде на старт, первые игроки бегут до конуса, обегают его и бегут назад, передают палочку следующему и т.д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.

3. Гонка обручей.

Задача: Дети встают на расстояние вытянутых рук, обручи лежат на конусе у старта, по команде первый подбегает к конусу берет обруч, передает следующему, тот бежит к другому и т.д. последний складывает обручи на конус и так пока все обручи не закончатся.

4. Эстафета с мячом.

Задача: Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до конуса, берет мяч в руки и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку.

5 .Добежать быстро до флажка и назад.

Вот и прошли наши спортивные состязания, все ребята справились с заданием , молодцы! Я желаю всем здоровья, отличного настроения.

Ведущий : ну вот, ребята, вы и побывали в стране Здоровья.

Понравилось вам?

Вы сегодня узнали о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Нужно содержать свое тело в чистоте, кушать полезные продукты, принимать витамины, закаляться, как можно больше двигаться и дружить со спортом. Правда?

Дет и: Да!

Мы прощаемся с вами и желаем вам не болеть и вести здоровый образ жизни!

Внеклассное мероприятие "7 апреля- Всемирный день здоровья"

Цели:

    раскрыть понятие здоровый образ жизни,

    определить условия сохранения здоровья,

    формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Надпись на доске:- У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. - Вы считаете себя здоровым человеком? - Проведем тест «Твое здоровье» и проверим здоровы ли вы. Если «да», то ставьте «+», если «нет»- то «-«. 1. У меня часто болит голова. 2. . У меня часто бывает насморк. 3. У меня больные зубы. 4. Иногда у меня болит ухо. 5. У меня нередко болит горло. 6. Каждый год я болею гриппом. 7. Иногда меня тошнит. 8. Ко мне прилипают всякие болезни. 9. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию. - Чего получилось больше: «+» или «-«? - Чтобы отыскать здоровье, сохранить его на долгие годы, есть правила. Давайте вспомним их сейчас, они помогут нам вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе.

Учащиеся читают стихи.

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровьем нужно дорожить.

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, здоровье
В магазине не купить!

Выберите слова для характеристики здорового человека: весёлый неуклюжий добрый красивый энергичный сильный крепкий ловкий румяный бледный подтянутый

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)

2. Работа по группам. Деление класса на группы: -Ребята у каждого из вас есть жетоны разного цвета. Разделитесь на группы по цвету ваших жетонов. 1 группа – синий, 2 группа – красный, 3 группа – желтый и 4 группа – зеленый. - Синий сектор - «Режим дня» - путаница Задание в конверте: на лист приклейте слова по порядку так, чтобы получился правильный «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА». (На карточках записаны основные этапы распорядка дня: ужин, занятия в школе, подъем, обед, водные процедуры, завтрак, прогулка, домашняя работа, приготовление ко сну.) - Красный сектор – «Личная гигиена в загадках» Задание в конверте: прочитайте загадки и вклейте в окошечко правильный ответ 1.На грабли сильно похожу: На ручке- зубья и доска. По голове я похожу- Всё расчешу до волоска. Чтоб понравилась причёска, Пусть потрудится «расческа» 2.Хвостик из кости, На спине – щетина… «зубная щетка» 3.Гладко, душисто, моет чисто, Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится… «мыло» 4.Лег в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет он про нос … «носовой платок» 5.Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит- Со стен всё выводит. «зубная паста» 6.Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня. Веселые видят смех, с печальными плачу я. Глубокое, как река, я дома на вашей стене. Увидит старик старика, ребенок - ребенка во мне … «зеркало» 7. Дождик тёплый и густой: Этот дождик непростой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. «душ» - Зелёный сектор – «Профилактика лечения в бесконечности движения» - занимайтесь физкультурой и спортом! Задание в конверте: соберите «пазл» на спортивную тему, определите, какой вид спорта изображен. - Жёлтый сектор – «Полезные продукты для вкусных блюд» Задание в конверте: используя названия продуктов питания «сварите» блюдо к обеду, которое будет не только вкусным, но и полезным. В кастрюлю поместите только те «продукты», из которых будет состоять ваше блюдо. Аргументируйте свой выбор продуктов и дайте название блюду. (Картинки овощей, мяса, молочных продуктов, фруктов, круп.) 3.Отчет команд 4. Заключительная часть Учитель. А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания. Если мой совет хороший, То похлопайте в ладоши, На неправильный совет, Говорите сразу: «Нет». Блеск зубам чтобы придать Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика, И почистить зубики. Это правильный ответ? (Нет!) Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять Полезно гвозди пожевать! Это правильный совет? (Нет!) Постоянно нужно есть, Для зубов ваших Фрукты, овощи, омлет Творог, простоквашу. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. 5. Подведение итогов и награждение команд грамотами. 1. «Знатоки РАСПОРЯДКА ДНЯ». 2. «Знатоки личной гигиены». 3. «Знатоки видов спорта». 4. «Знатоки полезной пищи» 6. Рефлексия «Смайлики». Определите ваше настроение в конце игры. Учитель: - Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете: красивые; cильные; ловкие; стройные; румяные; крепкие; подтянутые; здоровые. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

д. Бегуницы, Волосовский район, Ленинградская область

Сценарий

для детей старшего дошкольного возраста

Разработал:

инструктор по физической

культуре Е.Г. Забавина

2014г

КВН

Цель: создать условия для обобщения знаний детей и развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.

Пособия и материалы: МФУ , информационное табло, маркер, музыкальный центр, диск с музыкальным сопровождением, жетоны, карточки – схемы, карточки с загадками, мячи – 2шт., конусы для разметки – 4шт., скамья гимнастическая – 2шт., мячи набивные – 6-10шт., бруски – 6-8шт, шнур, стойка – 2шт.

Дипломы, книги или настольно-печатные игры по теме, сладкий приз – фрукты, для активных детей следует предусмотреть индивидуальные поощрительные призы (наклейки, фломастеры, альбомы и т.п.)

Оформление зала: - (центральная стена) экран, на который проецируются сменяемые по ходу сценария слайды;

Тематическая выставка (работы детей и родителей: плакаты, листы здоровья, газеты и т.п.)

Участники: команды «Айболит», «Мойдодыр»

Ход досуга

Ведущий: 7 апреля – Всемирный день здоровья. Кто может сказать – что такое здоровье? (ответы детей). Очень часто мы слышим такие слова «здоровый образ жизни», как вы это понимаете? (ответы детей )

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями в разные игры. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

Сегодня, в этом зале мы проводим веселые соревнования, посвященные Всемирному дню здоровья. Соревнуются две команды (представление команд):

Команда «Айболит»

Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов.

Всех излечит, исцелит

Команда наша «Айболит».

Команда «Мойдодыр»

Мойте шею, руки с мылом.

Трите щеки, нос до дыр.

И похвалит непременно

Вас за это Мойдодыр.

Представляем жюри: (члены жюри – родители, председатель – педагог - психолог либо зам. по УВР, в жюри можно включать детей)

Уточняем правила:

Вопросы выслушивать внимательно;
- не подсказывать, не выкрикивать;

Если готовы ответить на вопрос – поднимайте руку;

Если игроки одной команды не знают ответ, право на ответ получают игроки другой команды;

За каждый правильный ответ, каждое правильно выполненное упражнение игроки получают жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны и определим команду – победительницу.

Злостные нарушители правил могут получить черный жетон.

Уважаемые зрители, за команды «болеем» дружно, но не мешаем работать, особенно неправильными подсказками.

1 тур. «Зарядка»: капитаны получают по 4 карточки с изображением человечков, выполняющих упражнения - понять схему и провести разминку с командой.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

На зарядку выходит команда «Мойдодыр».

На зарядку выходит команда «Айболит».

2 тур. «Какой я?» - отгадать загадки (если команда не отгадывает, предложить отгадать другой команде).

Вопросы зрителям : - Что такое закаливание?

Как вы закаляетесь?

Как еще можно закаливаться?

3 тур. «Дружные ребята» : игры – эстафеты.

  • Первый участник бежит до конуса, возвращается, берет за руку второго, проделывает тот же путь и т.д. (участвует вся команда)
  • Вся команда берется за руки и преодолевает полосу препятствий, не отпуская рук.

Полоса препятствий: - змейкой, обходя набивные мячи;

Пройти по скамейке;

Перешагнуть через 3-4 бруска;

Подлезть под шнур и вернуться на свое место.

4. тур «Здоровое питание»

Вопросы.

  • что делают из молока?
  • что можно приготовить из овощей?
  • сок из винограда – какой?
  • сок из помидоров - какой?
  • суп из рыбы - какой?
  • суп из молока – какой?
  • когда мы завтракаем?
  • когда мы ужинаем?
  • сок из помидоров - какой?
  • что делают из молока?
  • что делают из муки?
  • что можно приготовить из фруктов?

5 тур «Вопрос – ответ» - игра с мячом

Вопросы:

  • кто лечит больных;
  • продолжи пословицу «Солнце, воздух и вода -…»;
  • как называется игра ногами в мяч;
  • можно или нельзя уступать место старшим в автобусе;
  • продолжи пословицу «Здоровье в порядке -…»;
  • вредно или полезно тереть глаза грязными руками;
  • в какое время года катаются на лыжах;
  • вредно или полезно смотреть близко телевизор;
  • в какое время года можно загорать и купаться в реке;
  • назови полезный продукт;
  • продолжи пословицу «Чистота -…»;
  • назови зимний вид спорта;
  • назови вредный продукт;
  • чем можно порезаться;
  • назови вредную привычку;
  • на какой машине – «вольво» или «мерседес»- ты согласился бы покататься с незнакомцем;
  • назови летний вид спорта;
  • можно или нельзя играть на дороге;
  • можно или нельзя бросать горящие спички;
  • назови полезную привычку;
  • можно или нельзя переходить улицу на красный свет.

Музыкальная пауза: (приглашаются команды и гости)

Подведение итогов, награждение .

Звучит марш и команда – победительница под дружные аплодисменты совершает круг почета по залу.

Приложение.

ЗАГАДКИ

1. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык )

2. Ношу их много лет, а счета не знаю. (волосы )

3. Оля смотрит на кота, на картинки - сказки,

глазки.)

4. Оля ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле … (ручки).

5. Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле… (ножки )

6. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

7. Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (язык)

8. Вот гора, а у горы –

Две огромные норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос )

9. На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (глаза )


Дни здоровья сейчас стали популярны в силу злободневности темы. Привлечение внимания молодежи к вопросам здоровья, таким важным и необходимым, объясняет желание окружающих – мотивировать молодых людей к здоровому образу жизни. Такие праздники здоровья помогают внести ясность в такую непростую жизнь наших детей. Предлагаем варианты проведения такого праздника для школьников и студентов.

День здоровья – сценарий для старшеклассников

«Здоровье - это счастье, успех, возможность сделать карьеру и получать солидный доход, найти любимого человека, создать счастливую семью, родить здоровых детей, построить дом, вырастить сад, путешествовать по всей планете.»

Рядом с ведущим появляются три ученика из своего будущего. Один из них, толстый и неуклюжий, рассказывает как он жил до этого времени (мало двигался, много ел «неправильных» продуктов). Второй в форме с олимпийской символикой и множеством наград произносит слова благодарности школьному тренеру. Третий в солидном костюме с портфелем (имидж ученого, руководителя) благодарит школу за знания и привитую выносливость, крепость, целеустремленность.

В большом зале можно провести выступление известного спортсмена города (поселка), врача, эколога или учителя-географа в рамках обозначенной темы Дня здоровья.

Спортивные состязания

Ведь это все-таки праздник, а значит – хороший повод повеселить друг друга. Оригинально будет внести в День здоровья для старшеклассников соревнования в стиле Олимпийских игр с церемонией открытия, с прохождением команд по полю. Каждый класс был выбран заранее с помощью жеребьевки сборной командой одной из стран-участников Олимпийских игр.

  1. Конкурс «Препятствия». Каждый из участников команды по очереди преодолевает различные спортивные препятствия.
  2. Конкурс «Супербоулинг». Участники с завязанными глазами должны сбить разные фигурки, расположенные хаотично. Надо заранее запомнить их положение и постараться выбить как можно больше, 1 фигурка – 1 очко.
  3. Конкурс на ведение мяча. Старшеклассники участвуют командами. Это что-то вроде баскетбола. Надо успешно довести мяч до цели. Такие конкурсы внесут живость и свежесть в сценарий Дня здоровья.
  4. Прыжки в длину с места.
  5. Бег на скорость.
  6. Перетягивание каната.
  7. Подтягивания на перекладине.
  8. Соревнования по шахматам.

Награждать старшеклассников можно специальными медалями за конкурсы, где они стали победителями.

Теоретические конкурсы

«Раздели продукты» (картинки с продуктами нужно разложить по трем корзинам:

  • вредные;
  • допустимые в небольших количествах;
  • полезные.

«Викторина здоровья». Короткий и смешной рассказ ведущего про витамины и полезные вещества. Следом объявляется конкурс на эту тему, нужно дать правильные и такие же веселые ответы на вопросы: Какой чай самый полезный? Надо ли чистить зубы утром, ведь вы ничего ночью не ели? Лысая голова – признак большого ума или недостатка витаминов?

Конкурс «Собери корзину здоровья» (для команд задание - выбрать из муляжей или картинок полезные продукты. Кто больше насобирает – получает корзину фруктов)

Спортивные юмористические конкурсы

  1. Ведущий приглашает участников построиться командами для участия в подвижных конкурсах в виде эстафет.
  2. Бег задом наперед на скорость.
  3. Передвижение прыжками на одной ноге на скорость.
  4. Бег в мешках.
  5. Команда, закончившая эстафету первой, признается победившей.
  6. Конкурс “Веселый шарик”. Состязаются в ловкости попарно. В надувные шарики налита вода. Игроки встают напротив друг друга и начинают перебрасываться шариком. Спустя 3 минуты ведущий увеличивает расстояние между соперниками. Через 2 минуты ведущий снова увеличивает расстояние и так дальше по ситуации. Главное, чтобы это было в пределах возможности игроков и веселило всех присутствующих. Выигрывает пара, не уронившая шарик ни разу и сохранившая его в целости.

Подведение итогов

Жюри объявляет результаты. Все проходит в стиле олимпийского мероприятия. Торжественно и празднично. Ведущий подчеркивает серьезное отношение ребят к своему здоровью, физической подготовке и теоретическим знаниям о здоровом образе жизни.

Cценарий для студентов: День здоровья

Открытие праздника

Общее построение. Вступительное слово ведущего:

«В настоящий момент проблема «Здоровья» очень актуальна. Вы – молодые люди, вам многое предстоит совершить в жизни. Мы рады видеть сегодня приятных спортивных молодых людей, которые отдают предпочтение активному образу жизни, имеют привычки здорового человека, а значит – добьются многого в своей жизни. Это прекрасно! Ведь многое зависит от вас, от правильно расставленных вами приоритетов. Сегодня мы будем рады увидеть в праздничных соревнованиях, как блеск физических навыков, так и проявление высокого интеллекта.»

Интеллектуальная часть - в формате КВН

  1. В большом зале собираются несколько команд, они подготовили домашнее задание (сценки про результат неправильного образа жизни).
  2. Музыкальный конкурс (каждая команда исполняет сочиненный ими Гимн здоровья)
  3. Небольшие конкурсы команд в виде ответов на вопросы ведущего по тематике (Новый Год – проблема для печени? С какого возраста можно курить, употреблять спиртные напитки? Чем болеют толстяки?). Оценивается как знание предмета, так и умение преподнести ответ.
  4. Конкурс «Антиреклама». Командам заранее было предложено задание: нарисовать плакаты-оппоненты известных широкому кругу рекламных картинок. Речь идет о сигаретах, алкогольных напитках, фастфудах.
  5. Конкурс капитанов: ответить на каверзные вопросы (Как убрать живот за неделю? Правда ли, что пока толстый сохнет, худой-сдохнет? Станешь ли здоровее, если за пивом и сигаретами будешь ездить на велосипеде?).

Жюри подводит итоги.

Всемирный день здоровья

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;

развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

1. Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

2. Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

3. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

    Привитие умений и навыков у школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

    Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.

    Утренняя зарядка.

    Мероприятия в спортивном зале.

    Выпуск листков здоровья.

Оформление:

В спортивном залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья. (Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1 . “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.

(Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).

1 Ученик:

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий 1: наша школа к проведению праздника «День здоровья и спорта» готова.

Предоставляю слово директору школы Киселевой Н.П.

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ.

Презентация о сахарном диабете.(Трещеткина Т. А.)

Ведущий 2: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

Ученик: Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.

Опустили – четко дышим.


Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!


Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.

Укрепляем наше тело.


Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.


В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Да, ребята? Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Ведущий 2: где же у нас доктор?

(Появляется ученик в костюме доктора)

Ведущий 1

Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Все готовы или нет?

ДОКТОР:

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Покачайте, Помашите,

Потрясите, покрутите,

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

Ведущий 2: Спасибо, доктор!

Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Спортивные соревнования:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-11 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры.

Условия проведения: 1 группа- 1-4 классы;

2 группа- 5-11 классы.

Программа соревнований:

1. Быстрые ноги

Участники каждой команды строятся на линии старта в колонну по одному, в руках у направляющих воздушный шарик. По сигналу, направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии. Бежит по прямой, обегает стойку и возвращается к своей команде и передает шарик следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны. Чья команда быстрее?

(2воздушных шарика)

2. Эстафета с мячом

Первому игроку дают мяч, который он передает над головой следующему и так до последнего. Последний выполняет ведение мяча до стойки, возвращается, становится впереди и передает мяч стоящим за ним игрокам. Побеждает команда, которая первой поменяется местами.

(2 б/больных мяча)

3.Рассыпал–собери. Вот заданье потрудней, помудрей и посложней, чтобы Вам вперед идти, нужно быть внимательней..

Каждая команда строится на линии старта в колонну по одному.

На определенном расстоянии лежат по 4 гим. круга. В рюкзаке лежат 20 предметов . Участник бежит с рюкзаком и раскладывает предметы по пять в каждый круг, возвращается с пуст ым рюкзаками передает эстафету следующему . Участник бежит и с помощью совка и веника собирает «мусор» в ведро и передает ведро след. Игроку, а веник и совок через игрока и т.д.

(8 г/кругов,2 рюкзака в каждом по 20 предметов)

4.Расшифровать слова .

Расшифровать слова:

здоровье болезни

Зарядка безлаберность

Движение отравление

Отдых лень

Режим еда

Овощи зависть

Веселье незнание

Еда инфекции

Чья команда больше угадает слов расшифровки – побеждает.

(2 листа со словами здоровье и болезни,2 ручки)

5. Что за чудо – скок да скок! Гляньте, тронулся мешок! Эй, хватай его, ловите, поскорей мешок держите!

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды, наперегонки, прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику. (2мешка) 6. Конкурс капитанов

Собрать рисунок. На листе рисунок разрезанный на 10 частей. Кто быстрее? (2 конверта с рисунками)

7. "Кузнечики"

Выбирай прыжки по нраву – в высоту или в длину, и толчковой левой, правой р ви пространства тишину. Если сильно размахнулся оттолкнулся побыстрей, то считай, прыжок удался ты лети в полет смелей.

Каждая семья строится в колонну по одному.. По сигналу участник выполняет прыжок в длину с места, отталкиваясь обеими ногами. С места приземления прыжок делает другой.. Выигрывает команда, та что окажется дальше других.

Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший.

Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам (один член из судейской коллегии объявляет результаты)

8.Пословицы о здоровье.

Команды по очереди называют пословицы. Какая команда знает больше пословиц – побеждает.

9. "Богатыри"

По одному игроку из команды. У каждого гиря весом 16 кг. Выигрывает тот, кто за 30 сек поднимет гирю большее количество раз. У каждого участника должен быть судья.

(2 гири)

10. Эстафета с надувным шаром

Участники строятся на линии старта в колонну по одному. У первого в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар рукой, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Второй выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, третий - гимнастической палкой, четвертый – бадбинтон ракеткой, пятый – руками. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.

(по 2 надувных шарика,т/ракетки, г/палки,б/ракетки)

11.Составь слова.

Из букв слова Закаливание составить слова(имена сущ. в ед. числе, нарицательные без сокращений). Какая команда больше составит слов побеждает.

Итоги соревнований подводит жюри.

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня вы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Я желаю Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Будьте крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом телездоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”.

До новых встреч на спортивных площадках!