Расстояние которое пролетает тело брошенное вертикально вниз. Примеры решенных задач по физике на тему "свободное движение тела, брошенного под углом к горизонту". Движение тела, брошенного под углом к горизонту

Химическое производство:

вред и польза

Работа команды

«Металлисты»

Содержание 1.Из истории возникновения химии 2.О пользе химии 2.1.Химическое искусство в Древности 2.2.Металлургическая и фармацевтическая практика 2.3.Древние «химики-технологи» 3.О вреде химии 3.1.Развитие строительства ГЭС и АЭС 4.Балаково-город химиков 4.1.Крупнейшие химические производства 5.Заключение Из истории возникновения химии Химия-наука, изучающая вещества и их превращения. Первые сведения о химических превращениях люди получили,занимаясь различными ремеслами, когда красили ткани, выплавляли металл, изготавливали стекло. Тогда появились определённые приёмы и рецепты, но химия ещё не была наукой. Не стала предшественницей химии и средневековая алхимия. Целью алхимиков был поиск так называемого философского камня, с помощью которого любой металл можно было бы превратить в золото. Разумеется их усилия остались бесплодными. Но поскольку они проводили различные опыты, им удалось сделать несколько важных практических изобретений. Стали использоваться печи, реторты, колбы, аппараты для перегонки жидкостей. Алхимики приготовили важнейшие кислоты, соли и оксиды, описали способы разложения руд и минералов. О пользе химии. Химическое искусство возникло в глубокой древности, и его трудно отличить от производства потому, что подобно сёстрам-близнецам, оно одновременно рождалось у горна металлурга, в мастерской красильщика и стекольщика. Корни химии проросли в плодородной почве металлургической и фармацевтической практике. Письменных источников, по которым можно было судить об уровне древней ремесленной химии, сохранилось мало. Изучение археологических объектов с помощью современных физико-химических методов приоткрывает завесу в мир ремесла древнего человека. Установлено, что в Месопотамии в 14- 11 вв. до н.э. применяли печи, в которых при сжигании угля можно было получить высокую температуру (1100-1200 С),что позволяло выплавлять и очищать металлы, варить стекло из поташа и соды, обжигать керамику. Технохимия и металлургия достигли высокого уровня в Древней Индии. Многочисленные рецепты изготовления мазей, лекарств, красок, изложенные в папирусах, показывают высокий уровень развития ремесленной химии, косметики и фармации уже в середине второго тысячелетия до н.э. По выражению А. Лукаса, «косметика так же стара, как человеческое тщеславие». Широкое распространение в древности получили рецепты изготовления пищевых продуктов, обработки и окраски кож и мехов. В пятом тысячелетии до н. э. были хорошо развиты практическая технология дубления,крашения, парфюмерное дело, изготовление моющих средств. Технохимия и металлургия достигли высокого уровня в Древней Индии. Многочисленные рецепты изготовления мазей, лекарств, красок, изложенные в папирусах, показывают высокий уровень развития ремесленной химии, косметики и фармации уже в середине второго тысячелетия до н.э. По выражению А. Лукаса, «косметика так же стара, как человеческое тщеславие». Широкое распространение в древности получили рецепты изготовления пищевых продуктов, обработки и окраски кож и мехов. В пятом тысячелетии до н. э. были хорошо развиты практическая технология дубления,крашения, парфюмерное дело, изготовление моющих средств. Древние специалисты химического искусства: плавильщики, стеклодувы, красильщики, мыловары-были «химиками- технологами».Это были люди чистой практики, для которых «теория» значила мало или вообще ничего не значила. Они устно передавали свой богатый опыт каждому новому поколению. Никто в то время этот опыт не обобщал и не описывал, и если в папирусах сохранились отдельные рецепты, то это было далеко не то, что могли делать руки мастера. А могли они делать немало. Достаточно напомнить о красивой глазури (обливные облицовочные плитки, для окраски которых применялись такие оксиды, как СuО, СоО, FeO, PbO). Древние специалисты химического искусства: плавильщики, стеклодувы, красильщики, мыловары-были «химиками- технологами».Это были люди чистой практики, для которых «теория» значила мало или вообще ничего не значила. Они устно передавали свой богатый опыт каждому новому поколению. Никто в то время этот опыт не обобщал и не описывал, и если в папирусах сохранились отдельные рецепты, то это было далеко не то, что могли делать руки мастера. А могли они делать немало. Достаточно напомнить о красивой глазури (обливные облицовочные плитки, для окраски которых применялись такие оксиды, как СuО, СоО, FeO, PbO). В Древнем Египте был разработан способ получения чистого золота. Обработку породы начинали с дробления кварца, содержащего золото, затем куски кварца сплавляли в герметически закрытых тиглях с поваренной солью, свинцом, оловом, при этом серебро переходило в хлорид серебра. Кроме золота, в древности были известны серебро, железо, олово, ртуть, медь, свинец. Согласно учению древних, семь металлов олицетворяло семь планет. Усовершенствование процесса получения бронзы вызвало рождение технологии тепловой обработки сплавов. О вреде химии. После появления ядерного топлива к химии стали относиться неоднозначно. Первые электростанции, работавшие на ядерном топливе, появились 1950-х годах. В случае утечки такого топлива оно заражает всё вокруг даже воздух. Многие люди, обеспокоенные этим, устраивали демонстрации протеста против использования атомной энергии. До 1950-х годов большинство электростанций работало на нефти, на угле. Такое топливо не столь опасно, как ядерное, но его запасы рано или поздно должны истощиться. К тому же, выделяющийся дым растворяется в дождевой влаге. Когда такой дождь выпадает на землю, он наносит ущерб пастбищам и лесам. Эти дожди называются кислотными. В 1986 году на атомной электростанции в украинском городе Чернобыле произошла сильная утечка ядерного топлива. Вся местность на много километров была заражена. До сих пор людям небезопасно жить в районе Чернобыля, употреблять произведённые там продукты питания, пить воду из местных водоёмов. К тому же, выделяющийся дым растворяется в дождевой влаге. Когда такой дождь выпадает на землю, он наносит ущерб пастбищам и лесам. Эти дожди называются кислотными. В 1986 году на атомной электростанции в украинском городе Чернобыле произошла сильная утечка ядерного топлива. Вся местность на много километров была заражена. До сих пор людям небезопасно жить в районе Чернобыля, употреблять произведённые там продукты питания, пить воду из местных водоёмов. Балаково - город химиков. Немаловажную роль в жизни города сыграли такие предприятия как "Балаковорезинотехника", "Балаковские минеральные удобрения", " Балаковский завод волоконных материалов" и другие. И сейчас город Балаково ассоциируется не только с Балаковской атомной станцией, но и с производством резинотехнических изделий для автомобилей всех российских марок. ОАО "Балаковорезинотехника" - ведущий производитель резинотехнических изделий, выпускающий более 4500 наименований и обеспечивающий бесперебойную работу автоконвейеров ВАЗа, КамАЗа, ГАЗа. «Балаковский завод волоконных материалов». Современный Балаковский завод волоконных материалов - это крупнейший производитель вискозной текстильной нити в стране, занимающийся кроме основной специализации выпуском целлофана, полипропиленовой пленочной нити, серной кислоты, вискозного волокна и спецодежды. «Балаковские минеральные удобрения». «Балаковские минеральные удобрения» - на сегодняшний день одно из крупнейших в России предприятий по производству сложного азотно-фосфорного удобрения - аммофоса. Кроме того, БМУ выпускает серную кислоту различных марок, олеум, осветленную фосфорную кислоту, кормовой монокальцийфосфат, кремнефтористый натрий. Итак, химические производства несомненно вредны для окружающей среды, загрязняя ее своими отходами. Однако человечество уже не мыслит свое существование без продуктов химической промышленности. Они используются во всех сферах жизни людей, даже таких как медицина, фармацевтика и т.д. Итак, химические производства несомненно вредны для окружающей среды, загрязняя ее своими отходами. Однако человечество уже не мыслит свое существование без продуктов химической промышленности. Они используются во всех сферах жизни людей, даже таких как медицина, фармацевтика и т.д.


1 Задание Далее 1 бал Площадь территории России составляет 1, км 2, а США - 9, км 2. Во сколько раз территория России больше территории США? примерно в 180 раз примерно в 1,8 раза примерно в 5,6 раза примерно в 18 раз


2 Задание Далее 1 бал около 70 учащихся около 30 учащихся более 60 учащихся более 100 учащихся Завуч школы подвел итоги контрольной работы по математике в 9-ых классах. Результаты представлены на круговой диаграмме. Сколько примерно учащихся получили отметку «2» или отсутствовали на контрольной работе, если всего в школе 120 девятиклассников?


3 Задание Далее 1 бал При классификации туристских походов их относят к тому или иному виду туризма, к той или иной категории сложности. Для пешеходных походов категория сложности определяется следующей таблицей 2-я категория 3-я категория 4-я категория 1-я категория Пешеходный поход протяженностью 192 километра продолжался 9 дней. На какую наименьшую категорию сложности может претендовать этот поход?


4 Задание Далее 1 бал. Введите ответ На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим значение температуры и наименьшим. Ответ:




6 Задание Далее 1 бал. Ответ: В городе жителей, причем 20% из них – это дети. Сколько человек составляет эта категория жителей? Введите ответ


7 Задание Далее 1 бал. Введите ответ Ответ: Проектор полностью освещает экран А высотой 70 см, расположенный на расстоянии 170 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран В высотой 210 см, чтобы он был полностью освещен, если настройки проектора остаются неизменными?




10 Задание Итоги 1 бал. Ответ: Расстояние s (в метрах), которое пролетает тело, брошенное вниз, можно приближенно вычислить по формуле где υ – начальная скорость (в метрах), t – время движения (в секундах). На какой высоте (в метрах) над землей окажется камень, брошенный вниз с высоты 140 м, через 4 с после начала падения, если его начальная скорость равна 2 м/с? Введите ответ



Задачи по теме "тело брошено под углом к горизонту" и "движение по окружности".
На этой странице представлены условия типовых задач по физике из сборника задач Бендрикова Г.А. для школьников 9-11 классов и студентов.
Решения этих задач даны на плейлисте видео - -
Номера задач здесь и на плейлисте совпадают.

Счастливого разбора «полетов»!

Задачи: тело брошено под углом к горизонту

44. Тело брошено с высоты h горизонтально с начальной скоростью v0. Как зависят от времени координаты тела и его полная скорость? Вывести уравнение траектории.

45. С башни, имеющей высоту h = 25 м, горизонтально брошен камень с начальной скоростью v0 = 10 м/с. На каком расстоянии s от основания башни он упадет на землю?

46. Камень, брошенный с башни горизонтально с начальной скоростью v0 = 10 м/с, упал на расстоянии s = 10 м от башни. С какой высоты h был брошен камень?

47. Тело брошено со стола горизонтально. При падении на пол его скорость v= 7,8 м/с. Высота стола h = 1,5 м. Найти начальную скорость тела v0.

48. Камень брошен с горы горизонтально с начальной скоростью v0 = 15 м/с. Через какое время t его скорость будет направлена под углом а = 45° к горизонту?

49. Камень, брошенный с крыши дома горизонтально с начальной скоростью vq = 15 м/с, упал на землю под углом а = 60° к горизонту. Какова высота h дома?

50. Тело брошено с высоты h= 2 м горизонтально так, что к поверхности земли оно подлетает под углом а = 45° к горизонту. Какое расстояние по горизонтали пролетает тело?

51. Тело брошено горизонтально. Через время t = 5 с после броска направления полной скорости v и полного ускорения а составили угол Р = 45°. Найти полную скорость v тела в этот момент. Считать ускорение свободного падения g = 10 м/с2.

52. Камень брошен с высоты h вверх под углом а к горизонту с начальной скоростью v0. Под каким углом Р к горизонту и с какой скоростью v камень упадет на землю?

53. Тело брошено горизонтально с начальной скоростью v0 = 15 м/с. Найти нормальное ускорение а„ и касательное аг ускорения через время t = 1с после начала движения тела.

54. Тело брошено с земли под углом а к горизонту с начальной скоростью v0. Как зависят от времени скорость v тела и угол Р ее наклона к горизонту?

55. Тело брошено с земли под углом а к горизонту с начальной скоростью un. Найти законы движения для координат тела и получить уравнение траектории.

56. Тело брошено с земли под углом а к горизонту с начальной скоростью и,. На какую высоту h поднимется тело? В течение какого времени t будет продолжаться подъем тела?

57. Тело брошено с земли под углом а к горизонту с начальной скоростью v. Какое время t тело будет находиться в полете? Какое расстояние s по горизонтали от места бросания пролетит тело?

58. Тело брошено с земли под углом а к горизонту с начальной скоростью v0. Построить графики зависимости вертикальной проекции скорости vy от времени t; координаты у (высоты); координаты х (расстояния по горизонтали от места бросания).

59. Камень брошен под углом а = 30° к горизонту с начальной скоростью v0 = 10 м/с. Через какое время t камень будет на высоте h = 1 м?

60. Камень, брошенный под углом а = 30° к горизонту, дважды был на одной высоте h: спустя время t1 = 3 с и время t2 = 5 с после начала движения. Найти начальную скорость v0 и высоту h.

61. Тело, брошенное под углом а = 60° к горизонту, через время t - 4 с после начала движения имело вертикальную проекцию скорости vy = 9,8 м/с. Найти расстояние s между местом бросания и местом падения.

62. Камень брошен с башни, имеющей высоту h, с начальной скоростью vQ, направленной под углом а к горизонту. На каком расстоянии s от основания башни упадет камень?

63. Два тела брошены под углами a1 и а2 к горизонту из одной точки. Каково отношение сообщенных им начальных скоростей, если они упали на землю в одном и том же месте?

64. Тело брошено под углом к горизонту с начальной скоростью v0 = 10 м/с. Найти скорость v тела в момент, когда оно оказалось на высоте h = 3 м.

65. Камень брошен с высоты h под углом к горизонту с начальной скоростью v0. С какой скоростью v камень упадет на землю?

66. Тело брошено под углом а к горизонту с начальной скоростью y0. Через какие промежутки времени после бросания скорость тела будет составлять с горизонтом углы р1 = 45° и р2 = 315° ?

67. Какую начальную скорость v0 имел снаряд, вылетевший из пушки под углом a = 30° к горизонту, если он пролетел расстояние s= 17 300 м? Известно, что сопротивление воздуха уменьшило дальность полета в четыре раза.

68. Мотоциклист въезжает на высокий берег рва, параметры которого указаны на рис. Какую минимальную скорость v должен иметь мотоциклист в момент отрыва от берега, чтобы перескочить через ро

69. Камень брошен с башни под углом a = 30° к горизонту с начальной скоростью v0 = 10 м/с. Каково кратчайшее расстояние l между местом бросания и местом нахождения камня спустя время t = 4 с после бросания?

70. Сверхзвуковой самолет летит горизонтально со скоростью v = 1440 км/ч на высоте h = 20 км. Когда самолет пролетает над зенитной установкой, из орудия производится выстрел. Какова должна быть минимальная начальная скорость v0 снаряда и угол а ее с горизонтом, чтобы снаряд попал в самолет?

71. Два тела брошены одновременно из одной точки - одно вверх, другое вниз, оба с начальной скоростью v0 = 30 м/с под углом а = 60° к вертикали. Найти разность уровней, на которых будут находиться тела спустя время f = 2 с.

72. С самолета, летящего горизонтально со скоростью v0, на высоте h0 сброшен груз. На какой высоте h скорость груза будет направлена под углом а к горизонту? Сопротивлением воздуха пренебреч

73. Самолет, оторвавшись от взлетной дорожки, летит по прямой линии, составляющей с горизонтом угол а = 30°, с начальной скоростью v0 = 50 м/с и ускорением а = 3 м/с2. Из самолета спустя время t0 = 5 с после отрыва его от земли выброшен по вертикали вниз ключ с начальной скоростью v0 = 3 м/с относительно самолета. На каком расстоянии от места взлета упадет ключ?

74. С высоты h= 2 м вниз под углом а = 60° к горизонту брошен мяч с начальной скоростью v = 8,7 м/с. Найти расстояние s между двумя последовательными ударами мяча о землю. Удары считать абсолютно упругими.

75. Шарик свободно падает по вертикали на наклонную плоскость. Пролетев расстояние h = 1 м, он упруго отражается и второй раз падает на ту же плоскость. Найти расстояние s между первым и вторым ударами шарика о плоскость, если последняя составляет с горизонтом угол а = 30°.

Задачи на движение по окружности

76. Линейная скорость точек обода вращающегося диска v1=6 м/с, а точек, находящихся на расстоянии r = 10 см ближе к оси вращения, v2 = 2 м/с. Найти частоту вращения диска.

77. Велосипедист Найти радиус R маховика, если при вращении линейная скорость точек на его ободе = 6 м/с, а точек, находящихся на расстоянии г = 15 см ближе к оси вращения, и2 = 5,5 м/с.

78. Велосипедист едет с постоянной скоростью v по прямолинейному участку дороги. Найти мгновенные линейные скорости точек А, В, С, D, Е, лежащих на ободе колеса, относительно земли.

79. Материальная точка движется по окружности радиуса R = 20 см равноускоренно с касательным ускорением ах = 5 см/с2. Через какое время t после начала движения центростремительное ускорение а будет больше ах в 2 раза?

80. Материальная точка, двигаясь равноускоренно по окружности радиуса R = 1 м, прошла за время t 1= 10 с путь s = 50 м. С каким центростремительным ускорением а„ двигалась точка спустя время t2 = 5 с после начала движения?

81. Ось вращающегося диска движется поступательно в горизонтальном направлении со скоростью v. Ось горизонтальна, направление ее движения перпендикулярно к ней самой. Найти мгновенную скорость v1 верхней точки диска, если мгновенная скорость нижней точки диска равна v2.

82. При равноускоренном движении тела по окружности полное ускорение а и линейная скорость v тела образуют угол а = 30°. Найти отношение центростремительного и касательного ускорений.

83. Найти линейную скорость у и центростремительное ускорение а„ точек на экваторе и на широте 60°. Считать радиус Земли R = 6400 км.

84. Маховое колесо, вращающееся с частотой = 240 об/мин, останавливается в течение промежутка времени t = 0,5 мин. Найти число оборотов N, сделанных колесом до полной остановки

85. Поезд въезжает на закругленный участок пути с начальной скоростью у0 = 54 км/ч и проходит равноускоренно расстояние s = 600 м за время t = 30 с. Радиус закругления R = 1 км. Найти скорость у и полное ускорение а поезда в конце этого участка пути.

86. С колеса автомобиля, движущегося с постоянной скоростью у, слетают комки грязи. Радиус колеса равен R. На какую высоту h над дорогой будет отбрасываться грязь, оторвавшаяся от точки А колеса, указанной на рис. 12? Изменится ли высота h, если колесо будет катиться с пробуксовкой?

87. В винтовой желоб положен тяжелый шарик. С каким ускорением а нужно тянуть нить, намотанную на цилиндр с желобом, чтобы шарик падал свободно, если диаметр цилиндра равен D, а шаг винтового желоба равен r?

РЕШЕНИЯ ЭТИХ ЗАДАЧ даны на плейлисте видео - -
Номера задач здесь и на плейлисте совпадают.