Презентация к уроку технологии профессия и здоровье. Презентация на тему "профессия и здоровье". Объяснение новой темы

Слайд 2

«Больной»

Заполните пожалуйста карточки «Больной»

  • Как он выглядит?
  • С кем дружит?
  • Что любит?
  • Что он думает?
  • Что делает?
  • О чем мечтает?
  • Слайд 3

    Практически все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека

    — двигательные: координация движений, сила и мышечная выносливость;
    — анализаторные: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;
    — нервно-психические: сила, подвижность, уравновешенность нервной системы;
    —интеллектуальные: свойства мышления, внимания и памяти.

    Слайд 4

    По условиям труда врачи делят профессии на четыре группы:

    1) бытовые условия;
    2) умеренное или непостоянное неблагоприятное воздействие;
    3) одновременное воздействие нескольких неблагоприятных факторов;
    4) тяжелые и вредные условия труда.

    Слайд 5

    Задание 2. Медицинские ограничения профессиональной пригодности

    Отметьте факторы, которые могут ограничить ваш профессиональный выбор.

    Слайд 6

    Задание 3. Методика «Мое здоровье».

    Чем больше "нет", тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины положительных ответов — сигнал неблагополучия. Обратите внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха.
    Если более чем в десяти утверждениях говорится о знакомых вам ощущениях, уделите внимание своему здоровью. Если вы хотите выбрать работу, связанную с эмоциональными и физическими нагрузками, проконсультируйтесь с врачом.

    Слайд 7

    Девять шагов уверенности в себе
    1. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах и соот-ветственно сформулируйте, чего вы хотите от жизни.
    2. Никогда не говорите о себе плохо, за вас это сделают другие.
    3. Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыс-лям, заняться тем, что вам по душе.
    4. Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Постарайтесь им помочь.
    5. Наметьте для себя две-три главные цели в жизни.
    6. Подумайте, какие промежуточные задачи надо решить, чтобы достичь главных целей.
    7. Решите, что необходимо предпринять для их достижения, и выполняйте свое решение.
    8. Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим целям, хва-лите себя.
    9. Помните, что вы — воплощение надежд ваших родителей, вы — образ и подобие Бога, вы — творец своей жизни.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Элективный курс «твоя профессиональная карьера»

    На выбор профессии влияет ряд факторов, которые условно разделяют на внешние и внутренние.

    ВНЕШНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

    ВНУТРЕННИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ

    «Образ профессии или профессионала» «Образ профессионала» – это совокупность представлений и ожиданий, связанных не только с будущей профессией, но и с будущим образом жизни. К сожалению, учащимся, выбирающим профессию, часто не осознаются или осознаются только поверхностные, внешние черты «образа профессионала», которые заслоняют собой собственно содержание будущей деятельности.

    «Образ себя в профессии» В «образ профессионала» входит и чаще всего оказывается самым главным «образ себя в профессии» (как я буду себя вести, какие я проявлю способности и добьюсь ли большого успеха, какой я буду «важный», или «влиятельный», или «значительный» в этой профессии, какие «важные» и интересные люди меня будут окружать). Менее значительной и соответственно менее осознаваемой частью «образа профессионала» является, как правило, содержание деятельности на конкретном рабочем месте (что же я буду все-таки делать по 8 часов каждый день?).

    Уровень притязаний Уровень притязаний – это то, к чему стремится человек, какой уровень достижений он ставит перед собой. Например, человек, желающий стать врачом, может стремиться поступить в лучший медицинский вуз (высокий уровень притязаний) или может остановиться на медицинском училище (низкий уровень притязаний).

    Самооценка На уровень притязаний во многом влияет самооценка, т.е. оценивание человеком своих возможностей и способностей. Так, к примеру, человек, может быть, и хотел бы поступить в вуз, но боится не пройти по конкурсу, оценивая свои возможности как недостаточные.

    Три слагаемых правильного выбора профессии Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ). ХОЧУ ли я быть профессионалом в данной области? Нравится ли мне та профессия, которую я выбираю? Хочу… Могу…

    Три слагаемых правильного выбора профессии Хочу… Могу… Во-вторых, человек должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ). МОГУ ли я работать по этой профессии? Хватит ли моих способностей и здоровья для этого?

    Три слагаемых правильного выбора профессии Хочу… Могу… В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО). Так ли НУЖНА выбранная профессия в городе? Смогу ли я потом устроиться на работу?

    НАДО УСПЕХ ХОЧУ МОГУ ВЫБОР ПРОФЕССИИ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

    —При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

    «Профессиональный интерес как фактор выбора профессии»

    Презентация на тему: "Профессиональный интерес как фактор выбора профессии". В презентации описывается как возможно профориентировать обучающихся Колледжа с помощью возможностей работодателя....

    «Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

    Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...

    Занятие начинается с показа презентации. Слайд 1

    Подходя к выбору будущей профессии серьезно и ответственно, следует не забывать, что будущая профессия должна быть, не только интересна и увлекательна для Вас, пользоваться спросом на рынке труда, соответствовать Вашим способностям, и быть безопасной для Вашего здоровья.

    Итак, тема нашего занятия называется “ Профессия и здоровье”.

    Вначале занятия предлагается провести разминку “Мир профессий”. Подросткам необходимо назвать как можно больше профессий, начинающихся на буквы “З, Д,О,Р,В,Е” Слайд 2

    Напомнить значение слова здоровье нормальное состояние организма человека, при котором правильно действуют все его органы.

    Основная часть.

    Педагог просит расставить по порядку личной значимости предпочитаемые для детей ценности. Слайд 3

    • Назовите ценности, вошедшие в пятерку первых.
    • На какое место каждый из Вас поставил такую ценность как здоровье?
    • Определяя место здоровью, задумывались ли Вы о реальном состоянии Вашего организма?

    В результате обсуждения подвести детей к выводу, что здоровье изначально принадлежит человеку и управляется им самим, независимо от того, осознает он это или нет.

    А знаете ли вы о состоянии Вашего здоровья?

    Детям предлагается ответить на вопросы методики “Мое здоровье” с дальнейшим обсуждением результатов. Чем больше у вас ответов “нет”, тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины положительных ответов - сигнал о неблагополучии.

    Если больше чем в десяти утверждениях говорится о знакомых вам ощущениях, уделите внимание своему самочувствию. .

    Акцентировать внимание детей на том, что необходимо прислушиваться к этим сигналам, в противном случае неминуемо ждут серьезные проблемы со здоровьем. Чтобы укреплять и сохранять здоровье, то есть управлять им, необходимо знать, что влияет на его формирование от чего же мы заболеваем? В ответах подчеркиваются высказывания о наследственных заболеваниях, инфекционных, заболеваниях вызванных образом жизни.

    Педагог сообщает, что по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) существуют факторы, влияющие на формирование здоровья человека. Слайд 4

    Данные факторы могут оказывать различное влияние на наше здоровье.

    Сфера влияния факторов

    Факторы

    Укрепляющие здоровье

    Ухудшающие здоровье

    Генетические

    Состояние окружающей среды

    Медицинское обеспечение

    Условия и образ жизни

    Заполнив таблицу, зачитать народную пословицу “Здоровье – это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому” обсудить, что поведение человека может быть направлено или на саморазрушение, или на самосохранение.

    Что помогает человеку защититься от болезней? В беседе подчеркнуть защитные функции самого организма.

    Напомнить значение слова иммунитет – способность организма противостоять инфекциям, микробам, болезням.

    Как помочь организму бороться с болезнями? укрепить иммунитет? Педагог предлагает детям правила здорового образа жизни, укрепляющие иммунитет. Слайд 5

    Детям предстоит определить, как они относятся к своему здоровью, выполнив анкетирование “Соблюдаете ли вы меры профилактики инфекционных заболеваний”. Подводя итоги анкетирования, педагог еще раз подчеркивает, что человек сам несет ответственность за свое здоровье, используя принятые во всем мире меры профилактики (прививки, гигиена питания, своевременное обращение за медицинской помощью, здоровый образ жизни).

    Спросить знают ли дети, где можно выяснить о соответствии уровня здоровья выбранной профессии?

    Законом нашего государства предусмотрено, что подростки должны проходить медицинский осмотр перед поступлением на любую работу, независимо от степени ее вредности и тяжести.

    Предлагается перечислить специальности посещаемых врачей (невропатолог, окулист, психиатр, хирург, нарколог, терапевт). Для чего нужны различные врачебные специальности? Слайд 6

    Педагог сообщает, что в ходе проведения медицинских осмотров решается вопрос о годности подростка для обучения или работы в избранной им профессии, и на основании данных о состоянии здоровья даются рекомендации профессионального труда.

    Подчеркивается, что по результатам медицинских осмотров довольно значительное число подростков из-за отклонений в состоянии здоровья, в той или иной степени ограничены в выборе профессии, а связано это с тем, что многие из осваиваемых подростками профессий предъявляют повышенные требования к органам зрения, слуха, сердечно-сосудистой системе, опорно-двигательному аппарату. При обсуждении педагог подводит детей к выводу, что при выборе профессии следует учитывать условия, в которых необходимо трудиться, а также требования, предъявляемые профессиональным трудом к организму человека.

    Дается понятие условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоровье работника . Слайд 7

    Безопасными условиями труда считают такие условия, при которых воздействие на работника вредных и опасных производственных факторов исключено или их уровни не превышают гигиенических нормативов. .

    Вредным производственным фактором называют фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работника может вызвать профессиональное заболевание, временное или стойкое снижение трудоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства. .

    Педагог предлагает определить, какие факторы производственной сферы влияют на человека в определенных условиях труда. Где выше вероятность воздействия вредных производственных? Слайд 8

    В ходе обсуждения обратить внимание детей, что влияют физические факторы (температура, влажность, шум, пыль, вибрация), химические факторы, биологические факторы (микроорганизмы, клетки), факторы трудового процесса (напряженность и физическая тяжесть труда). Слайд 9

    Ознакомить детей с медицинскими противопоказаниями. Слайд 10

    Заключительная часть.

    Отработка личной стратегии в ситуации профессионального выбора. Педагог поясняет, что профессионально пригодным подростка можно считать лишь в том случае, если он способен успешно освоить профессию и работать в ней без ущерба для своего здоровья.

    Педагог зачитывает загадки. Детям предлагается угадать профессии и определить, как зависят требования профессии к человеку от условий труда. Слайд 11,12

    Есть у Андрюши старший брат –
    Отличной выправки солдат.
    Несет он службу, но притом
    Вооружен водой, багром.
    Он на посту в мороз и в зной.
    Скажите, кто же он такой?
    (Пожарный)

    Вот на краешке с опаской
    Он железо красит краской,
    У него в руке ведро,
    Сам раскрашен он пестро.
    (Маляр)

    Приготовит мама суп
    Малышам из разных групп,
    Ловко вылепит котлеты
    И нарежет винегреты.
    И с такой умелой мамой
    Я бываю сытый самый!
    (Повар)

    Ходят шумно поезда
    И сигналят иногда
    Нам гудками или свистом,
    А ведут их...
    (Машинист)

    Для осмысления полученного опыта детям предлагается закончить фразу “ Ваше здоровье - это …..”

    Литература:

    1. Бендюков М., Соломин И., Ткачев М. Азбука профориентации, СПб, 1997.
    2. Резапкина Г.В., Психилогия и выбор профессии: программа предпрофильной учебной подготовки. М.: Генезис,2009.
    3. Родионов В.а. и др.Я и другие, Тренинги профессиональных навыков для учащихся 1-11 классов-Ярославль:Академия развития: Академия Холдинг:2003.
    4. Российская энциклопедия по охране труда: В 3 т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во НЦ ЭНАС,2007.

    Презентация к уроку по технологии для 9 класса
    «Профессия и здоровье»
    Автор: Алексеева Татьяна Владимировна,
    учитель технологии, педагогпсихолог высшей категории
    МОУ «Октябрьская средняя
    общеобразовательная школа № 2»

    ПРОФЕССИЯ
    ЗДОРОВЬЕ
    ЗДОРОВЬЕ
    ПРОФЕССИЯ

    двигательные

    анализаторные

    нервнопсихические

    интеллектуальные

    Типы заболевания
    Примеры профессий
    Органы дыхания
    Горнорудный мастер, шахтер,
    мастер литейного производства
    Органы слуха
    Продавец, учитель, экскурсовод
    Органы зрения
    Сталевар, сборщик часов,
    телемастер, ювелир
    Сердечно-сосудистая
    система
    Лётчик, водолаз, монтажниквысотник
    Нервная система
    Врач, учитель, официант
    Опорно-двигательная
    система
    Токарь, ткач, парикмахер,
    каменщик
    Органы пищеварения
    Шахтер, водитель, аппаратчик
    химического производства

    без ошибок 1-2 ошибки3-4 ошибкиболее 5 ошибок-
    5
    4
    3
    2

    Людвиг Ван Бетховен – великий композитор.
    Лишён слуха.

    Джон Мильтон
    английский поэт, политический деятель, мыслитель.
    Лишён зрения.

    Скороходова Ольга Ивановна
    Кандидат педагогических наук.
    Лишена зрения и слуха.

    Маресьев Алексей Петрович – Герой Советского
    Союза, лётчик-истребитель.
    Лишён обеих ног.

    Сделайте вывод о значимости
    владения информацией при
    выборе учебного заведения в
    зависимости от состояния
    здоровья.

    Профотбор – определение годности
    кандидата по состоянию здоровья на
    основе социальнопсихологического и
    психофизиологического и психофизиологического изучения личности
    кандидата.

    Как вы понимаете слова?
    Человек, которому некогда
    позаботиться о своем здоровье, подобен
    ремесленнику, которому некогда наточить
    свои инструменты.
    И. Мюллер.

    Принимайте участие!

    Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

    Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

    Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

    Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

    Читайте новые статьи

    Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.