Поле чудес в начальной школе презентация птицы. прилетает в середине апреля, она мельче. На чужой сторонушке

Цели:

расширить круг знаний.

Место проведения: актовый зал

Ход:

Педагог:

Есть просто храм

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

И так начинаем нашу игру.

Это птица Беркут)

Слушаем внимательно задание.

Саянском регионе). (Бородач)

Крутите барабан.

Это птица (Кречет)

Задание игры со зрителями.

( Falco peregrinus ) Сапсан)

Дербник ( Falco columbarius )

Аплодируем победителю! Я хочу остаться наедине с победителем. Я приглашаю вас играть со мной супер игру.

Задание на супер игру.

Крупная хищная птица, падальщик, гнездится в Центральной Азии, регулярно залетает в Алтае- Саянский регион. Внесён в Приложение II Конвенции СИТЕС. [снежный гриф] (Кумай)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая игра «Поле чудес».

Тема «Редкие птицы из Красной Книги»

Цели: 1. Познакомить учащихся с видами редкими видами птиц.

2. Развитие экологической этики учащихся и

Расширить круг знаний.

3. Закрепить навыки бережного отношения к природе.

4. Доставить детям радость от участия в мероприятии.

Место проведения: актовый зал

Мероприятие проходит в виде телепередачи.

Ход:

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшняя наша с вами встреча необычная – мы мысленно отправляемся на телеигру «Поле чудес». Леонид Якубовича мы не сумели пригласить и решили сами проверить наши знание о природе.

Итак, начинаем игру капитал-шоу «Поле чудес».

Есть просто храм

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

И так начинаем нашу игру.

Представляю первую игровую тройку: (Ф.И участника).

Слушаем внимательно задание.

Это птица – самый крупный орёл, населяющий леса лесостепной, лесной и лесотундровой зон, а также горные полупустыни, степи и высокогорья. Специализируется на добыче зайцев, сурков и крупных куриных, в связи с чем, даже в тайге тесно связан с обширными открытыми пространствами. Зимует, как правило, в местах гнездования, совершая небольшие кочёвки. Внесён в Красную книгу России и Приложение II Конвенции СИТЕС. Численность в России 18–22 тыс. гнездящихся пар (Беркут)

Крутите барабан. (в это время можно задать вопросы игроку:

«Твоё увлечение, любимый фильм, книга, друзья, любимое занятие, заветная мечта» и т д.).

Представляю вторую тройку игроков. (Ф. И участника)

Слушаем внимательно задание.

Крупная хищная птица, падальщик, гнездится в горах Кавказа и Алтае-Саянского региона. В Алтае-Саянском регионе это вид исключительно высокогорий, на Кавказе гнездится в полосе низкогорий и среднегорий, на гнездовании тесно связан со скальными обнажениями. Зимует на местах гнездования. Внесён в Красную книгу России и Приложение II Конвенции СИТЕС. Численность в России оценивается в 250–350 гнездящихся пар (около 200 пар на Кавказе и 50–150 пар в Алтае- Саянском регионе). (Бородач)

Крутите барабан.

Представляю третью тройку игроков. (Ф.И. участника)

Слушайте внимательно задание.

Это птица – крупный сокол, стенофаг, специализирующийся на питании белыми кропатками. Населяет преимущественно лесотундровую зону России и настоящие тундры Восточной Сибири, спорадично гнездится в обширных лесо-болотных массивах тайги Северо-Запада России, Западной Сибири, в горных тундрах Восточной Сибири и Камчатки. Зимой кочует в ареале белых куропаток. Внесён в Красную книгу России и Приложение I Конвенции СИТЕС. Численность в России оценивается в 3,5–5 тыс. гнездящихся пар. (Кречет)

Задание игры со зрителями.

(Falco peregrinus ) – крупный сокол, орнито фаг. Населяет лесную, лесотундровую и тундровую зоны России, в лесах Европейской части России (ЕЧР) и Западной Сибири тесно связан с крупными водно-болотными комплексами. На зиму мигрирует, хотя отдельные птицы зимуют в городах лесостепной и степной зон России. Ранее многочисленная древесно-гнездящаяся популяция ЕЧР полностью вымерла. Внесён в Красную книгу России и Приложение I Конвенции СИТЕС. Численность в России оценивается в 10–20 тыс. гнездящихся пар. (Сапсан)

Итак, финальная игра! приглашаю трёх победителей нашей игры к волшебному колесу «Поле чудес» на заключительный этап нашей экологической игры. Слушаем внимательно задание.

Мелкий сокол, гнездящийся во всех биомах Северной Евразии: в Европейской части России населяет преимущественно лесотундру и тайгу, но встречается на гнездовании вплоть до лесостепи, в Сибири гнездится от тундры до степи и в высокогорьях Алтае-Саянского региона, орнитофаг, зимует в лесостепной и степной зонах, в горах – в котловинах. Внесён в Приложение II Конвенции СИТЕС. Численность в России оценивается в 180–260 тыс. гнездящихся пар. Дербник (

Вот и закончилась наша игра. Надеюсь, она помогла вам стать боле внимательными к природе, к её жителям, помогла вам распознать некоторые тайны природы.

Уважайте, оберегайте и сохраняйте природу всегда и везде. Помните, что в природе нет ничего случайного, постоянно помните о сохранении экологического равновесия в природе, всегда боритесь за чистоту нашей экологии.


Игра «Поле чудес» на экологическую тему «Птицы»

Дети, мы с вами очень много знаем о птицах (и читали о них, и рассматривали на прогулках и на иллюстрациях, и стихи учили и песни).

Назовите каких вы птиц знаете.

Сецчас я хочу проверить ваши знания с детьми с помощью игры «Поле чудес». Дети, чтобы никому не было обидно, я решила отбирать в игру детей, кто быстрее отгадает загадки. Загадки будут про птиц. Внимательно слушайте, думайте и отгадывайте. Зрители «болейте» и не подсказывайте.

  1. Маленький мальчик

В сером армячишке

По дворам шныряе

Крохи собирает,

По полям кочует

Коноплю ворует...... (воробей)

2. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

А зовется птица....... (грач)

  1. Бела как снег, черна как жук,

Вертиться, как бес, повернулась и в лес...........(сорока)

После каждой загадки показать картинки о птицах и коротко спрашиват детей или рассказ воспитателя.

Итак. Вот три игрока «Поле чудес»

Пожалуйста приступим к игре. На таблице слово из 6-ти букв, в каждой клетке есть буква, нужно назвать буквы и узнаем птицу в этом слове (ворона)

Пожалуйста, крути барабан. У тебя Оля - 10 очков, буква- какая называй?. Хорошо, есть такая буква. Дальше крутим барабан. (коментарии по ходу игры)

Вот и победитель - Наташа, молодец. Получает поощрительный приз - птичка, сделанная из бумаги методом оригами.

МУЗЫКАЛЬНАЯ пауза - песня

Послушайте пение птиц и представьте что вы в весеннем лесу (звучит пластинка).

Продолжаем игру, я загадываю загадки про птиц, а вы отгадывайте.

  1. Не дровосек, не плотник,
  1. Чудо -птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

  1. Днем спит, ночью -летает. (сова)
  2. На шесте -дворец,

Во дворце - певец.

А зовут его …...... (скворец)

После каждой отгадки показывают картинку отгадку.

Итак, играет вторая тройка игроков. Зрители следят за игрой, «болеют», но не подсказывают. На таблице слово из 7-ми букв (кукушка).

Вы все эту птицу знаете, часто когда бываете в лесу слышите ее. (Коментарии по ходу игры).

Итак. Победитель во второй тройке - Дима.Он получает приз - игрушку- самоделку птичку.

А сейчас ПОЭТИЧЕСКАЯ пауза - дети читают стихи о птицах.

Дети, у нас два победителя, нам нужно узнать главного победителя игры «Поле чудес», поэтому игра продолжается.

Пожалуста, Дима, крути барабан. Слово из 4-х букв (аист) (комментарии по ходу игры)

Победитель игры «Поле чудес» - Наташа. Главный приз - книга о птицах. Дома почитайс мамой и папой эту книгу (звучит песня про аиста).

А сейчас играют зрители. Отгадайте название самой маленькой птичк из 7-ми букв (королек). Эта птичка живет и в лесах Ульяновской области.

Поздравляем Вас! Вы тоже получаете приз.

Дети умеют играть в подвижные игры, где тоже встречаются птицы.

П/и «Две тетери»

Загадки о птицах

1. Бела, как снег, черна, как жук

Вертится, как бес, повернулась и в лес (сорока)

2. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

3. Трещала с самого утра:

«Поррра! Поррра!» А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит...... (сорока)

4. Черный, проворный

Кричит «кррак»,

Червякам враг (грач)

5. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад- вперед по пашне вскачь,

А зовут его ….......... (грач)

6. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его …....... (скворец)

7. Маленький мальчик

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует (воробей)

8. Кто на елке, на суку,

Счет ведет «ку-ку....ку-ку!» (кукушка)

9. Мать, отца не знаю,

Но часто называю,

Детей знать не буду,

Чужим сбуду. (кукушка)

10. Днем спит, ночью летает. (сова)

11. Плотник острым долотом,

Строит дом с одним окном. (дятел)

12. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)

13. В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд- приятель!»

И ставит подпись................. (дятел)

14. Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (дятел)

15. Спереди шильце,сзади вильце,

Сам мал, а за морем бывал (ласточка)

16. Зимой на верках яблоки?

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это......... (снегири)

17. На скале он строит дом,

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боиться,

Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла

У хозяина …..... (орла)

18. Он соло пел среди ветвей,

Его назвали......... (соловей)

19. «Море, покачай-ка,

Попросила......... (чайка)

20. Чудо- птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд (ракета)

21. Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолет)

22. На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном,

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер,

На крыльце поет отец,

Он и летчик и певец (скворечник)

23. Поутру он что есть мочи

Мне кричит: «Спокойной ночи!»

А когда ложусь в кровать,

Он орет: «Пора вставать!» (попугай)

24. То не радуга, не пламя!

Что за птица? - Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный …...... (попугай)

25. Из- за гор высоких и морей глубоких,

Из- за рек могучих и лесов дремучих,

Прилетели к нам певцы

Долгожданные ….... (скворцы)

во 2 классе специальной коррекционной школы для детей с нарушениями речи, V вида.

Выполнила: воспитатель ГПД, Белова Евгения Александровна МК С (к) ОУ Начальная школа – детский сад №10 Г. Новокузнецк, Кемеровской области

Цель:

  1. Закреплять и расширять знания детей о птицах и животных родного края.
  2. Пополнять словарный запас школьников.
  3. Уметь отгадывать загадки.

Сегодня мы с вами поиграем в игру, которую вы все прекрасно знаете. Это игра «Поле чудес» .

Тема сегодняшней игры «Птицы и животные родного края» .

В игре будут участвовать те дети, чьи номера я назову (Детям заранее раздаются номера) (Приложение 4) .

Остальным раздаются листы с заданиями (Приложение 1)

1 тур:

Вот задание на первый тур:

Слово из 5 букв.

Будьте внимательны, запоминайте те буквы, которые называют ваши соперники.

Он в глухом лесу живет
С дуба желуди жует
С острыми клыками пасть
Вызывает ужас, страх.

Кабан (дикая свинья, вепрь) – нежвачное животное. Длина тела кабана достигает 2м. Высота в холке – 1м. Весит взрослый вепрь, около 300кг. Кабан предпочитает сосново-дубовые, дубово-грабовые леса, ольшаники и заросли смешанных насаждений. Жируют кабаны ночью, днем отлеживаются, держатся стадами. Охота на кабана по лицензиям, как правило, коллективным способом, – загоном или с лайками. Охотясь на кабана, необходимо помнить, что это серьёзный и опасный зверь. Особенно опасно раненое и преследуемое животное. Кабанов подкарауливают либо в местах их кормежки, либо на тропах между их дневкой и кормежкой. Кабаны нередко посещают посевы риса, кукурузы, картофеля, бахчевых и других культур и, где численность этого зверя велика, могут причинять вред посевам, поэтому в отдельных районах дают специальные разрешения на их отстрел в летнее время.

Пауза: перестановка: переставьте буквы так, чтобы получились названия животных (Приложение 2)

Корт – крот
Колос – сокол
Сила – лиса
Банка – кабан
Корма – комар

Вот задание на второй тур:

Слово из 8 букв.

Кто на дереве дуплистом
Замахал хвостом пушистым
Ловкий, маленький и рыжий
По стволу спустился ниже.

Бурундук.

Физминутка:

По крутым тропинкам гор
Шел олень. Кругом простор!
У него рога ветвистые,
Шубка прямо золотистая!

Легкой рысью он бежал
По крутым дорожкам скал.

Вот задание на третий тур:

Слово из 9 букв.

Поползень

Игра со зрителями: вспомните 6 птиц, в названиях которых встречается буква О, черточки обозначают количество букв (Приложение 3)

1. сОкОл
2. вОрОна
3. сОрОка
4. вОрОбей
5. сОлОвей
6. пОпОлзень

Финал:

Вот задание на финал:

Слово из 6 букв.

Это самый большой лежебока. Он очень часто занимает норы других животных, но в основном это лисы. В своем жилище он поддерживает порядок, а мусор выбрасывает наружу: аккуратно складывая его у входа. Питается барсук мелкими грызунами, насекомыми, но самое большое его лакомство это дождевые черви.

Супер игра:

Словно царскую корону
Носит он свои рога
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.

Лось - самый крупный вид дичи. Рост в плечах 240 см, вес 570 кг (рекорд 655 кг) . Самец несет рога более полутора метров в размахе и весом до 20 кг. К осени малютка-лось, Родившийся летом, достигает веса в центнер.

Самые крупные звери населяют Восточную Сибирь. В европейской части России живут лоси среднего размера, юг Дальнего Востока заселен еще более мелкими, хотя средний вес быков этих лосей более 200 кг, а максимальный – 400 кг. Отличаются дальневосточные лоси и отсутствием «лопаты» плоского расширения на рогах. Размах их рогов не более метра, а вес всего 5 – 6 кг. История распространения лося удивительна: область обитания как бы «дышит» то границы стремительно (конечно, в масштабах истории) уходят – южная на север, северная на юг, и ареал зверя резко сужается; то также быстро границы обитания вида расширяются, и лосей вновь делается много.

Вручение призов.

Приложение 1

I. 1 тур:

Он в глухом лесу живет
С дуба желуди жует
С острыми клыками пасть
Вызывает ужас, страх.

II. Пауза:

Перестановка: переставьте буквы так, чтобы получились названия животных.

Корт –
Колос –
Сила –
Банка –
Корма –

III. 2 тур:

Кто на дереве дуплистом
Замахал хвостом пушистым
Ловкий, маленький и рыжий
По стволу спустился ниже.

Этот зверек - герой многих мультфильмов. Он маленький, рыженький, с продольными полосками на спине. Живет он в лесу, в дупле, как белка. Делает запасы на зиму, как хомяк. И зимой впадает в спячку, как медведь.

IV. 3 тур:

Серенькая маленькая птичка, которая ловко ползает по стволу дерева вниз головой и умело облепляет свое гнездо глиной.

V. Пауза:

Вспомните 6 птиц, в названиях которых встречается буква О, черточки обозначают количество букв.

1. _О_О_
2. _О_О_ _
3. _О_О_ _
4. _О_О_ _ _
5. _О_О_ _ _
6. _О_О_ _ _ _ _

VI. Финал:

С каким животным лиса уживается в одной норе?

VII. Супер игра:

Словно царскую корону
Носит он свои рога
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.

Игра «Поле чудес»,

посвященная птицам

Тема: Внеклассное мероприятие «Поле чудес»

Цели:

    Закреплять и расширять знания детей о птицах, о пользе которую они приносят человеку. Формировать у учащихся чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам, к природе.

Оборудование: выставка книг о птицах; мультимедиа; презентация «Поле чудес» ; альбомные листы, фломастеры; рисунки птиц.

Ход мероприятия

Орг. момент

«Сдаётся мне, жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно!

Как веселит глаз дивная расцветка их оперения!

Как радует слух их чудесное пение!

И как дух поднимает их лёгкий, свободный полёт!

А волшебное их искусство гнездостроения «Без рук, без топорёнка!»

Изумляет меня, почему люди так мало внимания обращают на птиц?» Виталий Бианки

Ведущий. Добрый день! Поистине добрый. На дворе хозяйничает весна. И в природе – праздник!

А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарянки, и у пеночки есть свой праздник – День птиц. (Международный день птиц отмечается 1 апреля .) В это время начинают возвращаться в родные края пернатые: грачи, скворцы, лебеди, зарянки, жаворонки, коноплянки, зеленушки, гуси, журавли… всех не перечислишь. День птиц у нас отмечают с весны 1927 года. Впервые провели его в городе Москве в Сокольниках юные орнитологи со своим руководителем Николаем Ивановичем Дергуновым. С тех пор этот день празднуют по всей стране!

Наша игра «Поле чудес» посвящена птицам и всему, что касается пернатых.

Первый тур

Отбор первой тройки игроков. Загадки:

Вёрст не считала,

По дорогам не езжала,

А за морем бывала. (Птица.)

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо.)

Не лёгкое и не тяжёлое,

А через хату не перекинешь. (Пух, перо.)

Представление участников первого тура.

Ведущий. Известно, что самая большая из живущих на земле птиц – это африканский страус. Он достигает 2,5 метров в высоту, весит около 135 килограммов. Понятно, что такая птица не может летать из-за своего роста и массы. Но ведь есть же и среди летающих самая большая птица. Внимание! Вопрос!

Назовите одну из самых больших летающих птиц. (Альбатрос.)

Масса около 13 килограммов, а размах крыльев достигает 3,6 метров.

Музыкальная пауза

Просмотр фотографий птиц в сопровождении пения соловья.

Второй тур

Жёлтый пушистый ребёнок

Вышел из жёлтых пелёнок. (Цыплёнок.)

Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит. (Соловей.)

Проживает в странах жарких,

А в нежарких – в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин.)

Представление участников второго тура.

Ведущий. Наверняка вы уже знаете, что некоторые птицы любят сок деревьев. Ну, например, большой пёстрый дятел. Выдолбит дырочку в берёзе высоко на стволе и сидит, попивает! Особенно любит сок клёна: он слаще берёзового. А вот есть птица на земле, которая питается нектаром цветов, как насекомые. Внимание! Вопрос!

Какая птица питается цветочным нектаром? (Колибри.) Место обитания – Северная Америка. Гнездо колибри не больше половинки скорлупки грецкого ореха. Сама птичка весит всего несколько граммов (не более 20), но садиться на цветок не может, цветок всё равно её не выдержит. Вот и приходится птичке зависать в воздухе над цветком, часто-часто махая крылышками (мелкие виды делают до 80 взмахов в секунду).

Пауза «Для любознательных»

1) Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.

2) Самая маленькая птичка наших хвойных лесов – королёк, уничтожает от 8 до 10 млн. мелких насекомых в год.

3) Кукушка за лето уничтожает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

4) Семья ласточек – около миллиона насекомых.

5) Мухоловка за 2 месяца уничтожает не менее 50 тысяч мух.

6) Ушастая сова способна съесть за день 10 полёвок, а сова-сивуха съедает в год 1200 грызунов. Если учесть, что одна мышь в год съедает 2-3 килограмма зерна, а суслик – 16, то каждая сова спасает тонны хлеба.

7) Сарыч (ястреб) питается мышами и полёвками: за 50 дней съедает не менее 265 грызунов.

8) Жаворонки, овсянки, зеленушки, щеглы склёвывают семена и плоды сорняков, тем самым снижая засорённость полей.

Третий тур

Отбор второй тройки игроков. Загадки:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит лёгкие перинки. (Гусь.)

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли.)

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо.)

Ведущий. Внимание! Вопрос!

Как называется вход в гнездо? (Леток)

Музыкальная пауза

Песня «Раненая птица»
Музыка: А. Пахмутова
исполняет Сережа Парамонов

1 куплет: Раненая птица
В руки не давалась,
Раненая птица
Птицей оставалась...
Этот сон давнишний
До сих пор мне снится:
На траве кровавой
Вздрагивает птица.
Припев: Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,

Не земля! Не земля!
2 куплет: Люди-исполины,
Люди-великаны,
Есть у вас винтовки ,
Сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье,
Сила есть навечно -
И должно быть сердце,
Сердце человечье!
Припев: Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
Не земля! Не земля!
3 куплет: Люди, человеки,
Страны и народы!
Мы теперь навечно
Должники природы.
Надо с этим долгом
Как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья
Раненая птица!
Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
Не земля! Не земля!

Финал

Представление участников финала.

Ведущий. Есть среди птиц те, которые живут около человеческого жилья, на крышах домов. Например, голуби (иначе – сизари). Но есть и лесные голуби, они живут в лесу.

Внимание! Вопрос!

Как называется большой лесной голубь? (Витютень.)

Суперигра

Ведущий. Из-за вторжения человека в природу, из-за варварского отношения к ней численность некоторых видов птиц резко сократилась. Не живут теперь в Сибири белые журавли-стерхи, редко встретишь и серого журавля, глухаря. Спасибо лебедям, гусям, которые ещё заглядывают в наш край весной. И, конечно, человеку страшно остаться без птиц.

Внимание! Вопрос!

Как называется место в заповеднике и в охотничьем хозяйстве , где содержат птиц? (Вольер.)

Награждение победителей.

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Спасибо всем, кто принял в ней участие.

На прощанье хочу сказать ещё несколько слов о пернатых. Учёные подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 миллиардов, то есть всего по 20 «клювов» на человека. Не так-то уж много. Птицы – санитары природы, они уничтожают вредных насекомых. Птицы являются украшением природы, без птиц были бы пустынными наши леса, луга, болота, степи… Не будет птиц – исчезнет та дивная музыка природы, которая доставляет нам столько удовольствия. Поэтому и стремятся люди приветить птах. А для этого мало знать, надо охранят. И тогда в нашем лесу не смолкнут птичьи голоса.

"Поле чудес" на тему "Птицы Беларуси". Игра с презентацией для младших школьников.


Лебедева Светлана Владимировна, воспитатель группы продлённого дня ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа агрогородка Луцковляны», Гродненский район, Гродненская область, Республика Беларусь.
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов при проведение внеклассных мероприятий, классных часов, педагогам-организаторам, воспитателям групп продлённого дня.

Тема: «Птицы Беларуси»

Цель: Проверка и закрепление знаний о птицах Беларуси.
Задачи:
- Способствовать расширению и углублению представлений детей о птицах Беларуси;
- Закрепить знания детей о птицах Беларуси;
- Развивать кругозор, познавательную активность детей;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, окружающему миру.

Оборудование: экран, мультимедиа-проектор, компьютер, игровое поле, волчок со стрелкой, 2 шкатулки, конфеты, подарки участникам и диплом победителю.
Предварительная работа: наблюдения в природе, просмотр видеофильмов, беседы, чтение рассказов и стихотворений о птицах.

Ход игры:

Звучит музыка из игры «Поле Чудес»

1. Вводная часть.

Ведущий: Ребята, сегодня мы вновь встретились на игре «Поле чудес». А о теме этой игры вы догадаетесь, прослушав стихотворение:

То там, то там,
Звонко и приятно,
Нам лес доносит птичий гам,
Так мило и отрадно!

Не разглядеть певца
В листве берёз и клёнов,
Не разобрать в той песне и словца
Среди несчётных звонов.

Вот где-то дятел отстучал,
И чёрный ворон где-то
Уныло, тихо прокричал
Да и пропал на этом.

Поёт нам зяблик звонко,
Чеканит песенку свою –
К любви взывает громко;
А я прислушался, стою...

Ведущий: Итак, тема нашей игры… ПТИЦЫ! И это не случайно. Ведь сегодня 1 апреля - Международный День птиц. День птиц является самым «старым» праздником экологического календаря – его отмечают с 1906 года. Ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" проходит Международный день птиц. В 1902 году в Париже была разработана "Всемирная Конвенция об охране птиц, полезных в сельском хозяйстве", которую подписали более десятка государств. День птиц - это не только годовщина Конвенции, но и время прилёта пернатых с зимовок.
Традиционно в это время в ожидании прилёта пернатых развешивались скворечники, гоголятники и прочие "птичьи домики". Старинная традиция изготовления скворечников и других гнездовий имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но через это сам становился ближе к природе.
В этот день мы встречаем весну и радуемся прилёту птиц!

Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания, полученные на уроках и приобретённые в результате наблюдений, просмотра видеофильмов…
Но для начала проведём отборочный тур для определения 1-ой тройки игроков.

Загадки:
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

Воздух режут без усилья,
Как серпы, кривые крылья.
Промелькнёт – не разглядишь,
Так летает только … (Стриж)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)


Ведущий: Приглашаю к игровому столу первую тройку игроков.
(К столу, на котором стоит игровой круг с волчком, выходят 3 участника)

Ведущий: Прежде чем зачитать задание для 1-го тура, позвольте мне напомнить вам правила нашей игры.
Итак,
- Вы должны внимательно выслушать задание и попытаться угадать слово, назвав при этом само слово или одну букву. Для начала вам необходимо привести в движение волчок. Стрелка укажет вам, что необходимо сделать;
- Если выпадет знак «+» , то можете назвать букву, которую мы откроем, если она есть в слове-отгадке;
- Если же выпадает знак «-» , то вы пропускаете ход, и право хода переходит к другому участнику;
- Если выпадет знак «+1» , то можете назвать две буквы, даже, если первую букву вы не угадали;
- Если выпадет знак «Б» , то можете открыть любую букву в слове, не называя её. (Например, первую, последнюю или др.);
- Если выпадет буква «П» , то вы можете взять приз и выйти из игры, либо отказаться от приза и остаться в игре с правом назвать букву;
- Две угаданные подряд буквы дают вам право получить вознаграждение, при этом угадать, в какой из двух шкатулок оно лежит (конфета).

На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 1-го тура.

Ведущий: Наиболее известная и распространённая дикая утка.
У самца голова и шея зелёные, зоб и грудь коричнево-бурые, спинка и брюшко серого цвета с тонкими поперечными пятнышками. У самки окраска бурая с более тёмными пятнышками, брюшная сторона буровато-серая с продольными пестринками.
Что это за птица? (КРЯКВА)


Ведущий: Поаплодируем победителю 1-го тура! Выберем теперь участников 2-го тура игры.
Отборочный тур для определения 2-ой тройки игроков.

Загадки:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)


Ведущий: Приглашаю к игровому столу вторую тройку игроков.
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 2-го тура. Ведущий: Эта птица одна из наиболее ярко окрашенных птиц нашей фауны. Тело и голова самца ярко-жёлтые, крылья, часть перьев хвоста и узкая полоска между клювом и глазом чёрные. Держится обычно в кронах деревьев, из-за чего на глаза попадается нечасто. Её легко обнаружить по голосу – громкому флейтовому свисту «фиу-лиу».
Что это за птица? (ИВОЛГА)


Ведущий: Поаплодируем победителю 2-го тура! Выберем теперь участников 3-го тура игры.
Отборочный тур для определения 3-ей тройки игроков.

Загадки:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Крупная, большая птица,
На гладь водную садится,
А когда взлетать пытается,
Долго очень разбегается! (Лебедь)


Ведущий: Приглашаю к игровому столу третью тройку игроков.
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 3-го тура. Ведущий: Довольно скрытная птица, живёт в лесах с преобладанием ели, реже в молодых сосняках. Лишь в конце зимы и ранней весною можно слышать характерный её крик - хриплое резкое «крре-крре-крее». Гнездо устраивает в ветвях молодых елей, реже на соснах.
Что это за птица? (КЕДРОВКА)


Ведущий: Поаплодируем победителю 3-го тура!

Игра со зрителями.

Вопрос: Эта птица любит селиться в парковых насаждениях и в перелесках, по опушкам лесов, поближе к влажным лугам. Птица питается как животной, так и растительной пищей. Зимой стаи этих птиц слетаются полакомиться зрелой рябиной и другими ягодами.
Что это за птица? (РЯБИННИК)


Ведущий: Поаплодируем победителю игры со зрителями! Прошу победителей 1,2,3-го туров занять свои места у игрового поля! Вопрос: Крупная птица с длинной шеей и ногами. Окраска оперения, в основном, серая. На темени красная «шапочка» - участок голой бородавчатой кожи. Затылок, нижняя часть щёк, горло и передняя часть шеи чёрные. По бокам головы от глаза проходят широкие белые полосы, соединяющиеся на задней стороне шеи, где постепенно переходят в серый цвет.
Включена в «Красную книгу Республики Беларусь».
Что это за птица? (ЖУРАВЛЬ)


Ведущий: Поаплодируем победителю финальной игры! Прошу остальных участников финала занять свои места среди зрителей.

Суперигра

(Вращением барабана суперфиналист определяет подарок, который ему достанется в случае победы)
Ведущий: Эта птица хорошо известна благодаря своему громкому пению. Поёт птица, в основном, вечером и ночью, днём же держится скрытно, прыгая по земле под пологом кустарников и крапивы.
Гнёзда вьёт в зарослях кустарника по лесным опушкам и вырубкам, вдоль рек и ручьев, в запущенных парках и скверах, в лесопосадках вдоль дорог.
Что это за птица?
(Участнику разрешается назвать любые 5 букв) (СОЛОВЕЙ)