Осеннее кафе сценарий утренника в детском саду. Сценарий Осеннего развлечения в подготовительной группе «Кафе Бабы Яги

Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут.

Я придумала и помогла провести осенний праздник в 6 классе, где учится моя дочь

Ребята с нетерпением ждали этот вечер и он удался.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьного праздника

«Осеннее кафе»

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, выставка рисунков на осеннюю тематику, воздушные шарики; на столиках, в вазах – овощи, фрукты, сладости. У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать в Осеннее кафе!»

(Гости входят в зал, им раздают по букетику из листьев)

Вед1: Спешите все, на праздник осенний

Здесь чудеса, здесь вдохновенье!

И музыка в зале, звучит лишь для вас

Осенний лист, осенний вальс!

Вед 2: Пусть звуки чудесного вальса сейчас

Наполнят всю школу, сей зал и наш класс

И добрые чувства нахлынут тут вдруг,

И парочки в танце кружатся вокруг!

Юноши приглашают девушек на танец.

Песня «Осень она не спросит» автор Ирина Левинзон

Вед 1: Осень – рыжая красавица

Всем, конечно, очень нравится

Перед ней дожди рыдают

Ветры головы склоняют.

Вед 2: А она так горделива,

Так чудесна и красива.

Листопадом удивляет,

Золотом всех осыпает!

Осенний «салют» из листьев.

Вед1: (выходит за дверь…) Ау, ау…

Вед 2: Ты, что?

Вед1: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…

Вед 2: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду! (Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года

Вед1: Вот бы заменить осень летом!? (мечтательно)

Вед 2: Это 3 месяца каникул…

Вед1: Да, жаль! Что же делать?

Вед 2: Попытаться развеселиться – в этом нам помогут конкурсы. За участие в конкурсах будут даваться фанты. Они послужат пропуском в наше Кафе «Золотой лист»

Вед1: Для первого конкурса нам нужно два добровольца-сладкоежки.

Конкурс: « Сладкоежка- барабашка»

Понадобится кулек сосательных конфет. Участники по очереди берут из кулька по конфете и кладут её в рот (глотать нельзя) и произносят: «Сладкоежка-барабашка». Кому удастся больше положить конфет в рот и при этом более или менее разборчиво сказать эти слова, тот и побеждает.

Вед 2: А еще осенью дождливая погода.

Вед1: Да, того и гляди простудишься.

Вед 2: Даже стихи про осень грустные.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Вед1: А чтобы не простужаться, нужно спортом заниматься

Нам нужны шесть участников на следующий конкурс.

Конкурс « Самый ловкий»

(Со стульями)

Вед1: Чудесное время Осень. А после осени приходит зима, Новый год, подарки

Вед 2: А я думаю, подарки приятны в любое время года. И следующий

Конкурс «Срезание призов»

Вед 1: Как- то раз, девчонки наши

Показать решили танцы.

Но, а танцы без костюма,

Как-то скучно, не разумно.

Танец «Осенние подружки»

(Танец желтых листьев исполняют__________________________) Или просто муз пауза

Вед 2: . От танца отдохнуть пора. Для этого у нас игра. Нам нужно две пары участников. (Выбирают участников) Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезная и вкусная ягода. Следующий конкурс называется.

«Приятного аппетита»

(Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает та пара, кто съест быстрее других)

Вед 2: А сейчас мы проверим не пропал ли у вас голос от осенней простуды…. Мы будем задавать вопросы! Все вместе должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», давайте потренируемся!

(Проверка зала, как умеют кричать)

Вед1: Если листик желто-красный к вам

Упал, под ноги прямо,

Кто-то скажет это лето?

Мы ответим!

Вместе: «Вы не правы»

Вед 2 Что за время года, чудо,

Облетели листья вовсе

Кто-то скажет, Это осень!

Ну, конечно, же!

Вместе: «Вы правы»

Вед1: Если дождик и туманы,

Если грустно и тоскливо,

Нужно просто улыбнуться!

Ну конечно, же!

Вместе: «Вы правы»

Вед 2 Красоты такой не встретишь,

В зиму, лето иль весною.

Осень время ярких красок,

Ну конечно, же!

Вместе: «Вы правы»

Вед1: Все ругают время года,

Может сразу Зиму лучше,

Всем ведь Осень не по нраву?

Что ответите, Вы вместе?

Мы ответим!

Вместе: «Вы не правы»

Вед1: А я люблю осень!

Ведущий 2: Почему?

Ведущий1: На рынках столько овощей!

Ведущий 2: И ты ходишь на рынок за овощами?

Ведущий1: Я то не хожу. Но хотелось бы посмотреть, как с овощами управляются другие. Приглашаем двух участников

Конкурс: «Кто быстрее соберет картошку»

(на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки в ведро)

Вед 2: Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Ап-чхи!

Вед1: Ты что заболела!?

Вед 2: Наверно заразилась осеннею хандрой.

Вед1: Что-то я не слышала о такой болезни!?

Вед 2: Не может быть, это очень распространенное заболевание!

Вед1: Сама послушай….(уходят)

Сценка осенний синдром

(Встречаются два знакомых врача)

Врач1: Как дела?

Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 7 класс, поступил с диагнозом - "Осенний синдром"

Врач1: Это когда уши ломит...

Врач2: Нет это когда хандра и сырость.

Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.

Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…

Врач1: Ну тогда касторка?

Врач2: Помогает, но не надолго.

Врач1: А конфетами кормил?

Врач2: Шоколадными.

Врач1: А где пациент?

Врач2: Да вот он, (выводят пациента).

Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…

Врач1: Может ему растишки дать?

Врач2: Не знаю, а поможет?

Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?

Пациент: Что с горчицей, что без горчицы, все равно….

Врач2: Может ему игрушку дать?

Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…

Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?

Врач2:Давай!

(Включают рок)

Врач1: Нет, не эту.

(Включают веселую)

Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…

(Уходят со сцены)

Вед1 Осенние деньки приносят только грусть,

Но мне хандрить от них не хочется совсем.

Я осень и дождей ни капли не боюсь,

Мне весело в душе, я радость дарю всем.

Вед 2: И вам желаю я, не думать о плохом,

Не просто нам дана, осенняя пора,

Пусть каждый новый день, с улыбок мы начнем

И нипочем нам будут холодные ветра.

Вед1: Прекрасных дам и кавалеров приглашаем на открытие праздничного Кафе «Золотой лист»

Вед 2: Мы рады видеть вас в нашем осеннем кафе. Прекрасно, что вы зашли к нам на чашечку чая в этот пасмурный осенний день. Как известно в кафе можно заказать и попробовать любое лакомство. А так как наше кафе необычное, угощение здесь подается за фанты, которые вы заработали в конкурсах.

Вед 1: Фант ведущей отдавай, на угощенье налетай! А кто фант не получил, с нами вместе налетай!

(Гости пробуют угощение в «кафе»)

Вед2 Ну вот и закончился наш праздник..

Ведущий1: Разве? А дискотека?

Ведущий 2: А дискотека НАЧИНАЕТСЯ!


ЦЕЛЬ:

Создать радостную атмосферу. Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми, через восприятие красоты и богатства русской природы.

Задачи:

    расширять познания детей о труде в поле, о хлебе, его ценности

    привлекать к активному участию в творческих играх

    развивать творческую активность, выразительность речи

Зал оформлен в виде кафе, звучит приятная оркестровая музыка, зал украшен рисунками детей на тему осени, красочными картинами. На столиках осенние букеты. Родители и гости сидят за столиками.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады вас видеть в нашем осеннем кафе. Прекрасно, что вы зашли к нам в этот пасмурный день, а в программе нашего кафе шутки, смех, улыбки, лёгкая осенняя грусть, игры и розыгрыши, а так же литературные и музыкальные композиции.

Дети подготовительной группы парами под музыку входят в зал выстаиваются перед зрителями.

Осенняя пора, настал и твой черед!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелет,
И лес и сад полны очарованья.

Дети читают стихотворения:

1. Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2. Соберём из листьев веер.

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

3. И послушно листьям вслед

Птицы улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

4. Журавли на юг летят.

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!!

5. Осень начинается,

листья осыпаются.

И осенний хоровод

Ветер крутит и несёт.

Всё засыпано листвой

Жёлтой, красной, золотой.

Исполняется песня: «Осень милая шурши»

/дети проходят через центр парами, сад-ся за столики к родителям /

Ведущая: Наше кафе представлено несколькими творческими группами, которые постараются сегодня заработать побольше вот таких призов(колоски) обратите внимание: 1. «Рябинки».

2. «Грибочки».

3. «Шишечки».

4. «Листочки».

5. «Травинки».

Поприветствуем наши на сегодня творческие коллективы. За выигранные соревнования команды получают колосок.

Звучит шум дождя, под волшебную музыку входит Осень с корзинкой, кружится.

Осень: День осенний так хорош,-

Сколько листьев соберешь!

Золотой большой букет-

Вам от осени привет!

Ведущая: Здравствуй Осень, милая! Ты всегда полна загадок. Что ты нам принесла. Ребята, чему же наше осеннее кафе посвящено, давайте узнаем у Осени.

Осеннюю корзинку принесла нам Осень,

А что же в ней хранится, у Осени мы спросим.

Осень:(достает)В ней колос золотистый

Чтоб был наш хлеб душистый.

Он усач, и богач

Он и крендель и калач.

Он и сдобный и простой –

Вот он хлебушек какой!

Ведущая: И первый конкурс наших коллективов – ЛИТЕРАТУРНЫЙ. От каждого столика взрослый читает стихотворение.

    Скинуло кафтан зелёный лето.

Отсвистали жаворонки всласть.

Осень, в шубу жёлтую одета,

По лесам метёлкою прошлась.

2. Потемнели ветки

От воды туман.

Гонит ветер тучи

Из холодных стран.

Лето на излёте,

Лес промок насквозь.

Ищет на болоте

Клюкву старый лось.

3. По лесным тропинкам ходит – бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

4. С неба сыплются дождинки

Кружит Осень-карусель.

По дорожкам, по тропинкам

Листьев пестрая метель!

Но мы собрались в этом зале,

Своих ребят мы все позвали,

В осенний день чтоб не скучать,

Чтоб веселиться, петь, играть!

Дети: 6.Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной.

7. Берегите каждый колос

Наших радостных полей,

Громкой родины своей!

8. Не мечтаем мы о чуде,

Нам поля – живая речь.

«Берегите хлеб, вы, люди,

Научитесь хлеб беречь!»

Ведущая: Второй конкурс наших коллективов – ТВОРЧЕСКИЙ. От каждого столика дети загадывают загадки остальным командам.(о хлебе, работе в поле, читают пословицы и поговорки)

Осень: А кто знает, почему говорят в народе «Хлеб – всему голова»?

(Выслушиваются ответы детей)

Осень: А знаете ли вы, чем пахнет хлеб?

Ломоть ржаного трудового хлеба?

- Он пахнет полем, речкой, печью, небом,

А главное – работой пахнет хлеб.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Все встают в круг.

Проводится игра – пантомима: «Что я делаю в поле»

(Под музыку участник показывает любую работу в поле, все угадывают, затем все дети в кругу повторяют)

Осень: Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато,

Он уселся на машину

И спешит на Элеватор.

Осень: Давайте посмотрим, кто быстрее наш хлеб на элеватор отвезёт.

Проводится игра: «Кто быстрее довезет мешок» . (Соревнования на скейтах сидя (насыпают маленький мешочек из банки, садятся на скейт, едут до «элеватора», высыпают мешочек, возвращаются в команду, 3-4 участника).

Ведущая: У народа есть слова

Хлеб всей жизни голова.

Славиться он на земле!

Славиться он на столе!

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочёный

Шёл к тебе издалека.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл,

В нем здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

В нем земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нем.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Ведущая: Третий конкурс наших коллективов – МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Исполняется песня: «Хозяйка однажды с базара пришла»

Исполняется танец: «Парная пляска»

/все сад-ся на стульчики/

Сначала слышится громкая зевота, затем звучит медленная музыка, вперевалочку входит пузатый «лентяй» с батоном в руке, зевает, почесывает затылок, нюхает батон, кривится.

Лентяй: Маманя-я-я, не хочу батон, калачей давай.

Забегает маманя.

Маманя: Бегу, бегу, сыночка, несу, несу миленький.

суетится, несет калачи или баранки, он опять кривится.

Лентяй: Не хочу калачи, пирожки давай.

Маманя убегает .

Ведущая: Это кто же такой к нам в кафе пожаловал….

Лентяй: Это я Лентяй Лентяич. А у вас тут кафе, вкусненькое давайте.

Ведущая: У нас кафе осеннее, урожайное,

но кто в поле не трудится, тот за стол и не садится.

Осень: А ты урожай собирал, запасы на зиму заготавливал?

Лентяй: Мне это зачем?

Забегает Маманя.

Маманя: Нет больше ничего, ни вкусненького, ни съестного. А в поле картошка стоит не собрана, и осень на дворе уже давно созрел.

Ведущая: Эх как ты проленился, урожай совсем пропадет.

Лентяй: Ой,ой. Я голодный не могу, что мне делать, я ничегошеньки не умею.

Осень: А мы тебя научим. Только в поле не лениться, так дело не годится.

Лентяй: Я стараться буду.

Ведущая: А у нас как раз четвертый конкурс наших коллективов – СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ.

Проводятся игры:

Дети : «Собери в вёдра картошку», «Попади луковицей в ведро».

Взрослые участники : «Просей муку через сито»(эстафета без муки), «Слепи калач из пластилина».

Лентяй с Маманей всех благодарит, прощается, собирать у себя урожай, забирая с собой картошку.

Ведущая: За окном благодатная Осень. И сегодня мы празднуем её. Мы поработали творчески и готовы открыть Осень литературную, музыкальную и художественную. И обратите внимание, сколько колосков насобирали наши творческие группы за каждым столиком – это урожайный привет от нашей Осени.

Осень: Ну, а ваши мамочки, бабушки постарались, и приготовили замечательное угощение, пирожки да булочки к нашему осеннему кафе, встречаем наших кудесниц.

Звучит музыка, мамы на разносах выносят угощения, проходят по залу, выставляют на столы, по окончанию праздника все пьют чай в группах.

Мамы с угощением:

Если мы хотим кого-то

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Показ презентации: «Хлеб всему голова»

На музыку. «Жатва», «Сбор урожая» .

1. Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2. Соберём из листьев веер.

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

3. И послушно листьям вслед

Птицы улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

4. Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, Осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!!

5. Осень начинается,

листья осыпаются.

И осенний хоровод

Ветер крутит и несёт.

Всё засыпано листвой

Жёлтой, красной, золотой.

Посеешь в пору – соберёшь зерна гору.

    Без труда – хлеб не родиться никогда.

    Хороша нива у дружного коллектива.

    Кто пахать не лениться, у того и хлеб родиться.

    Люди живут не небом, а трудовым хлебом.

    Ржаной хлебушка – калачу дедушка.

    Не велик кусок пирога, а стоит многого труда.

    Мука в закромах, пироги на столах.

    Если ты хлеб ценить перестал, ты человеком быть перестал.

    Хлеб на стол – и стол престол.

    А хлеба ни куска – и стол доска.

6.Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной.

7. Берегите каждый колос

Наших радостных полей,

Громкой родины своей!

8. Не мечтаем мы о чуде,

Нам поля – живая речь.

«Берегите хлеб, вы, люди,

Научитесь хлеб беречь!»

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!


Все дети и родители заходят в зал под музыку и танцуют общий танец.

Вед.- Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее».

Сегодня в нашем зале

Мы вас, друзья, собрали,

Чтоб в праздник наш осенний

Звенел бы детский смех.

Чтоб дружба не кончалась,

Чтоб музыка звучала,

Чтоб песенок и шуток

Хватило бы на всех.

Мы рады снова встретить вас у нас в гостях в нашем уютном зале, поговорить об осени. Богата осень своими дарами, золотом лесов, щедра подарками. За это и любим и восхваляем красавицу осень в стихах и песнях. (Воспитатель приглашает детей рассказать стихи об осени.)

1 реб. Осень - славная пора,

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Все поспело для ребят.

2 реб . В огороде тоже урожай,

Все, что хочешь, собирай.

Есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий,

И капусты целый ряд.

3 реб. А за окном сегодня осень.

Она пришла так, не спеша,

В багряном платье и сережках

Так сказочна и хороша!

Вед .- Ребята, а вы знаете песенку про осень? Давайте споем ее в хороводе, пусть наши гости послушают.

  • Песня «Хоровод Осени» сб. Колокольчик № 30

Вед.- Какая вкусная песенка сейчас прозвучала в исполнении ребят. А в нашем кафе вас тоже ждет угощение, но чуть позже. А пока отгадайте наши загадки. (Воспитатель загадывает детям загадки, привлекая родителей)

  • Загадки: Назовите усатый овощ? (Горох)

У каких овощей красный нос? (морковь, свекла)

Какого Петрушку не кладут в щи? (Игрушечного)

Какой овощ мешал спать принцессе? (Горох)

А сейчас встречайте, в гости к нам пришли.… Впрочем, они сами представятся.

  • Сценка «Спор овощей»

Девочка вед.- Сколько разных овощей

Спорят, кто кого важней.

Морковь - Вы ответьте мне по чести,

В вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ - я морковка,

В ротик прыгаю я ловко.

Содержу я витамин,

Очень нужный каротин.

Чеснок - Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины,

От простуды разной, хвори,

Съешь меня, не будет боли.

Свекла - Чесноку не верьте, дети,

Самый горький он на свете,

Я, свеколка, просто диво,

Так румяна и красива.

Будешь свеклою питаться,

Кровь вся будет очищаться.

Морковь - Очищается вся кровь?

Главный овощ я - морковь.

Дев- вед. Вот и огурец пострел

К ним нежданно подоспел.

Огурец - Что, огурчик вам не нужен?

Без меня, ну, что за ужин?

И в рассольник и в салат.

Огуречку каждый рад.

Капуста - Я капуста всех толщей,

Без меня не будет щей,

Борщ, салат и винегрет,

Любят кушать на обед.

И потом учтите, дети,

Главный овощ я в диете.

Кабачок - Я пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Нынче в гости соберусь

И с капустой обнимусь. (Для 2 группы)

Перец- А про перец вы, друзья,

Не забыли? - это я.

Смотрите все, как я хорош,

А где еще такой найдешь?

И витаминов целый ряд,

Ведь я полезен, говорят. (Для 2 группы.)

Помидор - Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее помидор.

Раскрасавец, хоть куда,

Я не овощ, а звезда!

Дев-вед - А картошка так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка всем нужна,

И большим и малым.

Вед.- Этот спор можно продолжать очень долго, но мы, то прекрасно знаем, что все овощи главные и полезные. А значит должны дружить. Приглашаю, вас овощи, на танец дружбы.

  • Танец овощей. Музыка из к/ф. «Усатый нянь».

Появляется ребенок- тучка с лейкой (без воды) и поливает зал. Звучит 1 куплет песни «Злая тучка».

Вед .- Тучка, тучка, что ты льешь?

Дождик на дорожки?

Будут лужи здесь кругом,

Мы промочим ножки.

Тучка - Я должна все поливать

Чтобы землю орошать.

Без меня вам никуда,

Будет дождик лить всегда!

Вед.- Видно дождь не переждать,

Все равно пойдем гулять.

Всем по зонтику я дам,

И не страшен дождик нам.

  • Танец с зонтиками.

Вед.- Внимание, внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Играют дети и родители. Я показываю вам овощ, или фрукт, а вы скажите, чем он полезен. Кто больше назовет полезных свойств, тот и получит его, как подарок.

  • Аукцион.

Вед.- Аукцион закончен. А сейчас я приглашаю музыкантов на веселый перепляс.

  • Танец «Веселый перепляс» под. гр .
  • Танец «Мужичок с гармошкой» ст. гр.

Вед.- Ай, да, молодцы, ребята, повеселили нас.

Праздник можно продолжать,

Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки.

Что же будем собирать

На лесных тропинках?

Венера Янчурина
Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе «Осеннее кафе»

«ОСЕННЕЕ КАФЕ »

(сценарий развлечения в подготовительной группе )

Цель : Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности, расширение представлений детей о времени года «Осень » , воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных ритмических игр.

Задачи :

Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление) .

Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности , совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).

Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

Развивать эмоциональную отзывчивость у детей, формировать чувство прекрасного у детей.

Воспитывать коммуникативные качества, а также моральные качества : доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

Оборудование :

столики, оформленные как в кафе ;

осенние листья ;

карточки с изображением овощей и фруктов;

корзина с фруктами;

грибочки для игры 4 разновидностей;

конверт с рецептом;

Участники :

Осень

Репертуар :

Танец «Разноцветные листочки»

Игра «Собери пазл»

Частушки про овощи и фрукты

Игра «Собери урожай»

Игра «Веселая кухня»

Танец «Шалунишки»

Сканворд

Песня «Ах, какая осень »

Общий Танец «Этот танец легенький»

Ход праздника

Зал украшен по – осеннему . Красиво расставлены столики как в кафе ,

а на столах ваза с букетами листьев (разные : осиновый, березовый, кленовый, рябиновый, дубовый….) .

Дети и родители находятся в группе . Воспитатели дают им заранее заготовленные значки - листья разных деревьев, и просят закрепить их на одежде.

В группу заходит Осень .

Осень : Здравствуйте гости дорогие. Я пришла к вам, чтобы пригласить вас всех в «Осеннее кафе » . А чтобы найти туда дорогу, мы будем собирать осенние листья , которые укажут нам путь. Вы готовы? (ответы)

Дети и родители идут за Осенью и собирают по пути листочки.

Доходят до музыкального зала. На двери надпись «Осеннее кафе » . Заходят.

Осень : Вот и «Осенне кафе » . Смотрите, как здесь красиво. Я предлагаю вам потанцевать с листочками, которые мы собрали по пути.

ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТОЧКИ»

(по показу, в конце танца собирают листочки)

Осень : Ребята, как вы думаете, за какой столик сядет каждый из вас? (ответы, осень обращает внимание на букеты украшающие столы). Посмотрите на столах стоят вазы с осенними листьями . Каждый букет из листьев разных деревьев. Назовите их (по очереди дети называют из какого дерева листок) . Теперь посмотрите, у вас на груди прикреплен листок, как вы думаете для чего? (ответы) . Правильно, чтобы найти свое место за столом.

Ведущая : Сегодня в это осеннее кафе нас пригласила загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень , чтобы подарить всем свои незабываемые, чудесные мгновения и радостное настроение. Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали - это ещё пора радости. Почему? Потому что осенью красиво и нарядно кругом. И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит : «Осень печальна , а жить весело» . Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка для вас, и пусть вашему веселью не будет конца! И чтобы окунуться в эту веселую атмосферу я предлагаю прочесть стихи про осень .

СТИХИ ПРО ОСЕНЬ

Осень : Спасибо Вам за чудесные стихи. Богата осень урожаем . А какие овощи и фрукты вырастили родители с детьми, сейчас узнаем. Обратите внимание, на столах перед вами лежат яркие конверты. Откройте их и посмотрите что там (смотрят) . Там пазлы, и сейчас по команде вы начнете собирать их. Посмотрим, что же получится?

ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛ»

Осень : Какие все молодцы. На пазлах изображены овощи и фрукты. Какой богатый урожай овощей фруктов вы вырастили. Предлагаю спеть про них веселые частушки.

ЧАСТУШКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Осень : А теперь нам надо собрать урожай. И помогут папы с мальчиками. Фрукты и овощи смешались. Вам нужно их разделить. Ваша команда собирает овощи, а ваша –фрукты.

ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ»

(Мальчики и папы строятся в команды. Они берут игрушечные грузовики и перетаскивают, овощи и фрукты)

Осень : Овощи и фрукты собраны. А теперь пришла очередь девочек и мам.

ИГРА «ВЕСЕЛАЯ КУХНЯ»

(Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и маме говорит блюдо которые он хочет приготовить. Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт который нужен для данного блюда)

Осень : Состав блюд вспомнили. Пора и приготовить. Остаются 4 мамы и все девочки. Мамы у нас будут кастрюльками, а девочки – овощи и фрукты. Девочки разбирайте медальоны и посмотрите, в какой овощ или фрукт вы превратитесь. В 1 кастрюле варится компот, во 2 – борщ, 3 – варенье, 4 – салат.

ИГРА «ВЕСЕЛАЯ КУХНЯ»

(Под музыку все двигаются, с окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям)

Ведущая : Устали? Папы и мальчики собирали урожай, девочки и мамы готовили вкусные блюда.

Осень : Я предлагаю всем отдохнуть. Посмотрите веселый танец наших ребятишек - шалунишек.

ТАНЕЦ «ШАЛУНИШКИ»

Осень : Предлагаю вам отгадать загадки и заполнить сканворд. А загадки будут про перелетных птиц.

СКАНВОРД

(на слайдовой презентации сканворд)

Ведущая : На шесте-дворец,

Во дверце-певец,

А зовут его. (Скворец)

Осень : Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном,

Из травы и глины. (Ласточка)

Ведущая : В лесных районах обитает,

И на зимовку улетает,

И шея птицы той всегда,

Напоминает цифру два! (Лебедь)

Осень : Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок)

Ведущая : На тонкой шее голова

В пруду он плавает всегда.

Покрыто перьями крыло.

Умеет он летать давно.

Он может ущипнуть тебя.

И трогать нам его нельзя.

Его я вовсе не боюсь.

Ведь это просто. (Дикий гусь) .

Ведущая : Какие же вы молодцы. Посмотрите, сканворд весь разгадали, а ключевое слово получилось – осень . Конечно же мы весь вечер говорим о этом прекрасном времени года. В нашем кафе есть караоке . Я предлагаю спеть вам веселую песню всем вместе.

ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ »

(на экране слова песни)

Осень : Спасибо, вам дорогие гости. С вами в моем кафе стало на много веселее, уютнее. Я приготовила для вас угощения (выносят пирог и морс) . А пока мои помощники накрывают на стол, приглашаю всех на танец.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ЭТОТ ТАНЕЦ ЛЕГЕНЬКИЙ»

Осень : Присаживайтесь за столы. Мое угощение готово (садятся, пробуют угощения)

После трапезы

Осень : Большое спасибо, что вы пришли в мое кафе . Я хочу попрощаться с вами до следующей осени . А на память предлагаю сделать фото.

фотографируются, идут в группу

Интеграция образовательных областей: «Музыка» , «Коммуникация» , «Познание» , «Физическая культура» Здоровье».

Цель: расширять знания об осени как о времени года.

Задачи: закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода, создать в зале атмосферу семейного кафе.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; у ребенка сформированы умения и навыки,

необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихов с детьми; беседа о конкурсных заданиях с родителями.

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.

Мальчик: Как жаль, что промчалось стремительно лето,
Что скоро наступит зима.
И снежную шубу наденут дома,
И снежные шапки рассветы.

Девочка: Но, если по- честному, как-то не очень
Грущу я по-летней, веселой поре.
А все потому, что красивая Осень
Сегодня у нас во дворе.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее» . Сегодня у нас праздник урожая. А хозяйкой на этом празднике будет, конечно же, Королева Осени.

Под музыку входит Осень в сопровождении овощей.

Осень: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады побывать на вашем празднике урожая. Я прибыла не одна. Меня сопровождают мои верные подданные – овощи. Сейчас они представятся вам.

Овощи загадывают загадки:

1. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (морковь) .

2. На плетне зеленый крюк,
На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.

Вдруг рассыпался сундук-

Все рассыпалось вокруг (горох) .

3. Был зеленым плод-
Не просился в рот.
Положили в лежку-
Он сменил одежку.

Красную надел-
Для еды поспел (помидор) .

4. Красна, а не калина,
Горька, а не осина.
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка (редиска) .

Ребенок: Мы приготовили подарки
Как и положено гостям.
Букет осенних листьев ярких
Прими ты, Осень, от ребят!

Танец с листьями. («Листья желтые» муз. Р. Паулса ст. И. Шаферана) движения на усмотрение муз. руководителя.

Дети садятся.

Осень: Всем известно - без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
В огороде и в саду, на болоте и в лесу
Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!
Не ленитесь, а зимой
Пригодится дар вам мой!

Ведущий: Приглашаем на конкурс «Цветник» . Попрошу выйти десять человек и разделиться на две команды. Вспомните, какие цветы вы знаете. Победит команда, которая назовет больше названий цветов.

Ведущий: Приглашаем команды для игры - аттракциона.

Игра «Назвался груздем – полезай в кузов»

Обруч - это «кузов» , вы ребята – «грузди» . Теперь посмотрим, какие «грузди» быстрее попадут в свой кузов. Когда зазвучит музыка, первый

«груздь» подбегает к обручу, пролезает через него, кладет обруч на место и бежит за следующим «груздем» , с которым они бегут вдвоем, так же пролезают через обруч, затем бегут за третьим «груздем» и т.д.

Победившая команда получает призы Золотого королевства (яблоки) .

Хоровод «Осень – гостья дорогая» (журнал «Муз. рук. 2004 № 4) .

Ведущий: Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я показываю вам овощ или фрукт, а вы называете блюдо, которое можно из него приготовить. За кем будет последнее

название блюда, тот и берет овощ или фрукт себе.

Аукцион «Рецепты» .

Осень: Аукцион закончился, можно и поплясать.

Хоровод овощей (описание в сб. «Утренники в д/с» Н. Луконина, Л. Чадова «Айрис-пресс» 2003)

Ведущий: А теперь поиграем в игру «Десять слов» . Приглашаются 2 человека. По команде играющие поочередно делают десять шагов, на каждый из которых произносят название овоща или фрукта.

Игра «Десять слов» .

Осень: Сегодня мы угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки:

1. Стоит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек.
Не шиты, не красны,
Все в рубцах. (Капуста)

2. Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (хлеб)

Ведущий: Сейчас мы узнаем имя самого лучшего повара нашего кафе. Для этого нужно выбрать две пары. На столах лежат овощи, из которых вы должны приготовить любое блюдо и придумать ему название.

Конкурс «Смак» .

Ведущий: Пока наши повара трудятся, я объявляю музыкальную паузу.

«Кадриль» муз. Е. Шаламоновой

(журнал «Муз. руководитель» 2007 № 4)

Ведущий: А теперь предлагаю всем размяться и поиграть. Будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например, перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например, картофель, вы должны присесть на корточки.

Игра «Огород» .

Осень: Славно мы попраздновали сегодня. Разная я бываю: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом. Но, я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту.

Ведущий: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Песня «Кто сказал, что осень – грустная пора?» муз. О. Девочкиной

сл. Г. Якуниной

(журнал «Муз. руководитель» 2005 №5)