Игровые задания ко дню птиц. Конкурсная программа ко Дню птиц для учащихся ГПД. Условия проведения Дня птиц

Дорогие ребята и уважаемые педагоги!

Подошёл к концу наш конкурс птичьи истории. Над оценкой конкурсных работ трудилась команда жюри, состоящая из 5 экспертов и председателя экспертной комиссии. По результатам оценки экспертной комиссии были определены три победителя в каждой возрастной категории.

Мы готовы огласить их имена!

В категории "Дети от 2 до 5 лет":
1 место:
Максимова Марина " "
2 место: Макаренко Ксюша " "
3 место: Шарычева Екатерина " "

В категории "Дети от 6 до 9 лет":
1 место:
Благодацкая Лиза " "
2 место: Волкова Александра " "
3 место: Мугинова Алина " "

В категории "Дети от 10 лет и старше":
1 место:
Шибанова Юлия " "
2 место: Абсатаров Альберт " "
3 место: Карпухина Анастасия " "

Поздравляем победителей!

Победителям для получения дипломов и призов нужно заполнить форму "Заказать сертификат" (зеленая кнопка чуть ниже), в которой необходимо выбрать заказ диплома, заполнить все данные и указать домашний адрес для получения приза.

Выражаем благодарность всем тем, кто трудился над оценкой конкурсных работ!

Начинается прием заявок на оформление печатных и электронных документов за участие в конкурсе.

У каждого участника есть возможность заказать

в печатном или электронном виде по следующим ценам:

  • Печатные документы: 300 рублей первый документ и 150 рублей каждый следующий в одном конверте.
  • Электронные документы: 150 рублей за один документ.

Для жителей стран СНГ к стоимости заказа печатных документов прибавляется 150 рублей. Электронные без изменений.

Образцы документов за участие в конкурсе.

Желающие могут заказать сертификаты участника (детям) и благодарственные письма (педагогам), нажав соответствующую кнопочку.


Вот и наступила долгожданная белоснежная зима! Можно кататься с горки, лепить снеговиков, играть в снежки. Здорово! Но всем ли жителям земли так радостно? Как живется птицам зимой? Им приходится туго! Зимой птицы тянутся к человеческому жилью в поисках пищи. Поэтому, нужно развешивать кормушки возле домов, сыпать корм. Мы приглашаем вас принять участие в нашем новом Международном конкурсе рисунков "Птичьи истории". Нарисуйте свою любимую птичку, пришлите рисунок к нам на конкурс и выиграйте подарок от Почемучки.


В конкурсе могут участвовать дети от 2-х до 15 лет в своих возрастных категориях. На конкурс принимаются рисунки птиц. Ребёнок может нарисовать композицию с участием птицы, но "главным героем" этого сюжета всё-таки должна быть птица (птицы) и занимать она (они) должна центральное место на рисунке, т.е. преобладающую его часть. Обязательно нужно дать рисунку название. Рассказать о своем рисунке: что на нем изображено, что происходит.

Рисунок и его описание ребёнок должен выполнить сам. Если он еще не умеет писать, это может сделать взрослый, но дословно со слов ребенка.

Рисунок должен быть выполнен на бумаге.

Рисовать можно фломастерами, карандашами, пастельными мелками, красками. А можно всем вместе! Пусть ваш ребенок проявит максимум фантазии.






Прием работ: с 2 декабря 2014 по 17 января 2015 года (23:59 МСК) включительно;
Оценка работ: с 20 по 30 января 2015 года;
Объявление победителей: 4 февраля 2015 года.
Рассылка дипломов победителям и сертификатов экспертам: с 6 февраля по 2 марта 2015 года.





1. Оригинальность идеи (творческий подход) и уровень исполнения работы;
2. Самостоятельность.


1. Конкурс проводится без оргсбора , т.е. участие в конкурсе бесплатное. Конкурс проходит среди зарегистрированных пользователей.

2. Конкурс международный, в нем могут участвовать жители России и СНГ.

3.От каждого участника принимается только одна работа. Работу нужно сфотографировать или сканировать и прислать нам фотографию.

4. На конкурс принимаются фото (сканы) рисунков птиц.

5. Конкурсная работа полностью должна быть выполнена ребенком! (Раскрашенные раскраски, переводы с книг или журналов на конкурс не принимаются). Ребенок должен проявить фантазию и выплнить работу самостоятельно.

6. Конкурсные работы не должны содержать фотографии людей.

7. Рисунки выполненные с помощью фотошопа или обработанные в фотошопе на конкурс не принимаются.

8. Победители должны предоставить свой почтовый адрес и телефон в течение недели после объявления победителей. В ином случае доставка приза гарантирована не будет.

9. Администрация сайта оставляет за собой право использовать фотографии для оформления сайта http://сайт

10. Коллективные работы не принимаются.

11. Работы принятые на конкурс находятся в открытом доступе и в последствии с сайта не удаляются. Авторские права остаются за авторами.

12. Организаторы конкурса оставляют за собой право отклонять заявки на конкурс без объяснения причин на любом этапе конкурса вплоть до объявления победителей.

13. Организатор оставляет за собой право сдвинуть сроки проведения конкурса.

14. Наш конкурс проходит только для тех пользователей, которые читают и соблюдают правила нашего конкурса!!!

Требования к заявкам на участие в конкурсе

1. Конкурсная работа должна обязательно содержать:
а) Название;

б) Фотографию самой работы;
в) Фамилию, имя автора;
г) Возраст автора;
д) Описание к фотографии (техника, материалы, содержание, ход выполнения работы и т.д.).
2. Изображения работ принимаются в форматах.jpg, .gif, .png.
3. "Вес" изображения не должен превышать 200 кб.
4. Фотографии (сканы) должны быть качественными, четкими.
5. Запрещается обрабатывать фотографии в фотошопе, фотоколлажи не принимаются.
6. Размер фотографии НЕ должен быть меньше 500 пикселей по ширине и меньше 400 пикселей по высоте.

Победители будут определяться членами жюри детского развивающего портала "ПочемуЧка"


Приняв решение участвовать в конкурсе, Вы обязались следить за его ходом. Ваши вопросы по конкурсу можно оставлять только внизу в комментариях. Важные объявления, которые делают организаторы конкурса, делаются ниже в комментариях и выделяются цветом. Пожалуйста, читайте предыдущие ответы и объявления прежде, чем задать свой вопрос. Скорее всего, ответ на ваш вопрос есть в правилах или ответах организаторов в комментариях. Обратная связь администрации сайта не предназначена для ответов на ваши вопросы по ходу конкурса и не отвечает на эти вопросы. Администрация сайта и организаторы конкурса - это не одно и то же.

Запрещается любое обсуждение работы оргкомитета, работы команды жюри, результатов оценки работ, негативные высказывания в сторону оргкомитета, команды жюри, сотрудников и руководства портала.

Мы будем благодарны вам, если вы разместите на своих страницах информацию о конкурсе для привлечения детей к участию. Нажав ниже на кнопки социальных сетей "Мне нравится", "Рассказать друзьям", "Класс", вы также поддержите наш конкурс. Вступайте в нашу группу ,

Познавательно-игровая программа для старшей группы: «День птиц».

Цель : воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, познакомить детей с многообразием и жизнедеятельностью птиц; сформировать у детей стремление принимать активное участие в празднике, испытывать чувства радости, веселья, раскрывать творческие способности.

Оформление зала : выставка рисунков, поделок на тему: «Птицы».

Предварительная работа : наблюдение за птицами, изготовление поделок, рисунков по теме; разучивание песен, стихов о птицах, отгадывание загадок, раскрашивание по теме. Защита совместных (детско-родительских) проектов на тему: «Птицы», знакомство с Красной книгой России.

Оборудование и материалы : карточки с изображением птиц (четыре перелётные, две зимующие) – 2 экз., бумажные птички для подсчёта очков, 2 вазочки. Материал для постройки «дома для птиц» в коробках, пирожки («жаворонки») в двух корзинках-уточках, диски с весенней музыкой, кружочки на одежду двух цветов, 2 мольберта, цветные мелки или фломастеры, ободки для каждого ребёнка с изображением птиц.

Участники : ведущий (воспитатель 9 группы), Весна (воспитатель 9 группы), дети-птицы, музыкальный работник.

Дети входят в зал под музыку (диск 8, 32), встают полукругом.

Ведущий.

Дети, скажите, какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей)

Все знают, что 1 апреля - день смеха, но не все знают, что в этот день отмечают и другой праздник – День птиц. Традиционный народный праздник отмечался на Руси 22 марта, в день Сорока мучеников, а в народе говорили - сороки. В этот день закликали весну, встречали перелётных птиц, пекли из теста жаворонков.

Давайте мы с вами тоже позовём весну, будет она нашей помощницей (дети зовут Весну).

Входит Весна (музыкальная палитра 5.09, 7).

Весна.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Возвращаются из далёких тёплых стран птицы. Трудно им приходится в пути, не все и долетают до родных мест. А те, что долетели – голодные, обессиленные нуждаются в помощи человека. Как мы можем помочь птицам? (ответы детей).

Для скворцов развешивают скворечники, для аистов устраивают искусственные гнёзда. У нас сегодня тоже праздник – День птиц, мы вспомним с вами всё, что знаем о птицах.

А для начала, давайте споём песню для наших друзей птиц, порадуем их.

Дети поют песню, а затем садятся на стульчики.

1.За окошком апрель,

Зазвенела капель,

И пришло к нам с весною веселье.

На реке тает лёд,

Всё звенит и поёт,

Пр.

Потому что весна

К нам вернулась красна,

И справляют скворцы новоселье.

2.Ручейки во дворе,

Верба вся в серебре,

Солнце ярко и радостно светит.

И грачи не молчат,

Строят дом для грачат,

Рады солнышку птицы и дети.

Пр.

Потому что весна

К нам вернулась красна,

Рады солнышку птицы и дети!

Ведущий.

В России появилась традиция, каждый год Союз охраны птиц выбирает птицу года, в этом 2013 году был выбран Орлан-белохвост (показать). Взрослую птицу легко узнать по характерному белому оперению хвоста. Эта птица занесена в Красную книгу России. Она охраняется государством и нуждается в помощи человека.

Весна.

Ребята, смотрите, к нам прилетели скворец и грач.

Грач.

Мы – грачи, мы – грачи,

Слуги верные твои.

Первыми летим, спешим,

Про весну всем говорим.

Скворец.

Нет, Весна, грачей не слушай.

Мы, скворцы, не бьём баклуши.

Знай, из тёплых стран скворцы

Тепло и солнце принесли,

Чтобы люди Весну ждали,

Чтоб тебя, Весна, встречали.

Весна.

Не надо ссориться, друзья!

Кто верен мне, узнаю я.

Ваш спор решит соревнованье.

Вы приложите все старанье.

Задание первое для вас:

Птиц перелётных найдите мне сейчас.

Ведущий.

Дети, разделимся на 2 команды (на одежде детей, кружочки разных цветов)

Игра «Найди перелётных птиц».

Командам предлагается по 6 изображений птиц (перелётные - ласточка, соловей, аист, скворец, зимующие-снегирь, клёст). Игроки должны показать и назвать перелётных птиц. Выигравшая команда после каждого конкурса получает бумажную птичку и сажает её в корзинку.

Ласточка.

Ласточка всегда в полёте,

На земле вы не найдёте

Этой птички быстрокрылой.

Скорость – ласточкина сила

Соловей.

Прячется среди ветвей

Майской ночью соловей.

Тут в сирени неизменно

Для него готова сцена.

Превосходнейший артист

Этот серенький солист.

Аист.

Аист, аист длинноногий,

Он гуляет по дороге:

Ищет, чем бы поживиться-

Мышью или мелкой птицей.

Аист клювиком стучит:

«Чик-чик-чик, чик-чик-чик».

Песен аист не поёт,

Он без песенок живёт.

Стриж.

Если стриж летает низко,

Значит дождик где-то близко,

Если в поднебесье вьётся,

Значит, солнышко смеётся!

Стриж на ласточку похож:

Крылья острые, как нож

Весна.

Мы продолжаем соревнованье,

Проверим сейчас ваше внимание.

Игра «Птички и клетка».

Дети распределяются на 2 команды. Одна образует круг в центре (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая команда – птички. Ведущий говорит: «Открыть клетку!». Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из неё. Ведущий говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останутся 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

Весна.

Вы на вопрос ответьте этот:

Вы знаете весны приметы?

Ворона.

Пусть март стоит студёный,

И верба не цвела,

Купается Ворона-

Жди солнца и тепла.

Грач.

Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит скоро холода

Нас покинут навсегда.

Весна.

Пришла Весна, пришла Весна!

Скворцам построим мы дома!

Эстафета «Кто быстрее построит дом для птиц»

В игре участвуют 2 команды. Каждый участник держит в руках кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и ставят свой кубик так, чтобы получился домик. Побеждает та команда, чей дом будет построен быстрее.

Весна.

Терема-дома готовы.

Прилетайте, новосёлы!

А кто к дому прилетает,

Мы сейчас и отгадаем.

Конкурс загадок (для гостей)

1)На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля…

Узнаете? Это… (цапля).

2)Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!».

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока).

3)В лесу ночном горюет птица,

Она назвать себя боится.

– Ку-ку… Ку-ку…

Не спит опушка,

А птицу эту звать … (кукушка ).

4)Зимой на ветках – яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири).

5)На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться,

есть могучие крыла

У хозяина … (орла).

6) Мощный клюв есть у Него,
Лучше нет ни у кого!-
Чтобы шишки шелушить
Надо клюв такой носить!
А ещё - короткий хвост!
И зовётся птичка - ...! (Клёст)

7)Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает (воробей).

8) Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит ? (дятел)

9)Носит серенький жилет,

Но у крыльев-чёрный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Карр! Карр! Карр!» (вороны) .

10)Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

спать летит в дупло (сова).

11)Синяя косынка,

Тёмненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать её …(синичка) .

12)Хоть за дальний путь устали,

В камышах родной земли

До рассвета танцевали

Возле речки …(журавли ).

Весна.

Дети, смотрите, к нам прилетели 3 красивых птицы, и они хотят станцевать нам танец.

Танец «Журавли».

Весна.

Следующий наш конкурс «Юный художник».

конкурс «Юный художник»

В следующем конкурсе должен принять участие каждый член команды. Ваша задача нарисовать птицу, важно заранее договориться, кто какую часть будет рисовать, время на выполнение 2 минуты.

Весна .

Давайте посчитаем птичек в корзинках (поровну).

Я вижу, что я всем мила.

Вы, птицы, - все мои друзья!

Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь,

Пусть каждый весело споёт,

И закружит хоровод!

Хоровод (музыкальная палитра 8, 10)


Игра по станциям «День птиц»

Цель: экологическое воспитание учащихся, расширение кругозора, проверка знаний, эрудиции.

Задачи: развивать интерес, наблюдательность; научить правилам поведения в природе; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы поздравляем вас с весенним праздником – Днем птиц. Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. Они готовятся к этому дню очень тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их для привлечения птиц. Но прежде давайте выясним, кто же такие птицы. (Звучит фонограмма «Утро в лесу»).

Ученик 1: Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Ученик 2: Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Ученик 3: Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Ученик 4: Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

Ученик 5: Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Вот что такое птицы.

Ученик 6 . Начиная с 1923 года школьники нашей страны ежегодно проводят традиционный День птиц.

Ученик 7: Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение. С птицами – звонкоголосым соловьем, смелым соколом – связаны самые поэтические образы в народном творчестве.

Ученик 1: Наблюдая пернатых, люди расширяли свои знания. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились при взгляде на птиц.

Ученик 2: Наблюдения за их жизнью сыграли большую роль в развитии естественных наук.

Ученик 3: До сих пор работают ученые над интереснейшей научной проблемой – тайной ежегодных перелетов птиц.

Ученик 4. Огромное значение имеют птицы в сельском хозяйстве. Вычислили, что сарыч, питающийся исключительно мышами и полевками, в течение 50 дней съедает не менее 265 грызунов, а мохноногий канюк – 415. За одно лето 3 тысячи грачей истребили 24,5 миллиона проволочных червей-личинок одного из самых губительных вредителей наших полей. О мухоловке известно, что она уничтожает за два месяца не менее 50 тысяч мух. А ведь мухи – наши злейшие враги, которые переносят возбудителей дизентерии, брюшного тифа.

Ученик 5. Особенно прожорливы птенцы. Это и понятно: ведь они очень быстро растут. Птенцы некоторых птиц за две-три недели удваивают свой вес.

По наблюдениям, проводимым в окрестностях Москвы, дятел кормил птенцов с 4 часов утра до 9 часов 30 минут вечера. До 350 раз он за это время прилетал к гнезду с какой-либо добычей.

Ученик 6: Юные зоологи Центральной станции юных натуралистов подсчитали, что мухоловка-пеструшка 650 раз подлетала в течение суток с кормом к своему гнезду.

Трудно даже представить себе, какое количество вредных насекомых уничтожают за один год все птицы, обитающие в нашей стране! Вот почему охрана птиц, забота о них считаются одной из самых важных проблем нашего государства.

Ученик 7. Птицы украшают Землю. Их веселая, задорная, звонкая песня, яркая раскраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им в это время добывать корм.

Стихи о птицах.

Учитель. Итак, ребята, вы сегодня убедились, как много интересного в мире птиц. А сколько еще осталось неразгаданного! И может быть, именно вы сделаете не одно очень важное открытие, только будьте терпеливыми и внимательными наблюдателями. Изучая птиц, в том числе хорошо знакомых вам, можно подсмотреть много интересных птичьих повадок, научиться распознавать птичьи голоса и следы, выяснить способ добывания птицами пищи.

А сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в Игре по станциям, на которой вы покажете свои знания, и, конечно же, узнаете что-то новое для себя о наших пернатых друзьях.

А сейчас капитаны команд подойдите, пожалуйста, к столику. Чтобы узнать название вашей команды, вы должны выполнить нетрудное задание.

Команды говорят свое название и получают маршрутный лист.

Всем удачи!

После прохождения станций все встречаемся здесь для подведения итогов.

1 станция «Найдите птиц»

За 3-5 минут найти и зачеркнуть названия птиц. Карточки с названиями птиц: кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь (только для 1и 2 классов). Оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица "спряталась" в магическом квадрате.

(В квадрате "спряталась" ласточка.)

В тексте, который вы сейчас прочитаете, затаилось восемь птиц. Отыщите их названия.

Восемь птиц

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Ока залось тут удобное, вообще гол ое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой , ка шей. Другая столовая – высоко , л учше для мелких птичек , а н ад ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лест нице, иначе четка я подкормка не получится, кормушку не достать.

Ответ: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, чекан, клест, чечетка.

2 станция «Кроссворд»

1. У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

2. Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения!

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок)

3. Окраска – сероватая,

Повадка – вороватая.

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это... (Ворона)

4. Спинка зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Черненькая шапочка

И полоска галстучка. (Синица)

5. Кто там прыгает, шуршит,

Кле! Кле! Кле! – поет со свистом. (Клест)

6. Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

7. Ведь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан)

8. Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет. (Соловей)

9. Сероспиный, красногрудый,

В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает. (Снегирь)

10. Серенькая птичка,

Птичка-невеличка,

Шеей вертишь ты всегда.

Разве в этом есть нужда? (Вертишейка)

11. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Вед. Прочитаем хором слово в выделенной графе. (Орнитология).

Что такое орнитология?

Орнитология – это наука, изучающая жизнь птиц.

3 станция «Характер птиц»

А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку? Соедините стрелками признаки и названия птиц.

Птица-рыболов

Птица-плотник

Лесная кошка

Птица-строитель

Птица-акробат

Пернатый солист

Ночной хищник

Легкомысленная мамаша

ласточка

поползень

Птица-рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700–800 г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море, истребляют ее, когда она идет на нерест.

Птица-плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: "Заладил, как дятел".

Лесная кошка (иволга). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.

Птица-строитель (ласточка). Самыми искусными строителями считают иволгу и ласточку. Гнезда ласточек-саланган или стрижей-саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп.

Птица-акробат (поползень) лазает по деревьям.

Пернатый солист (соловей). Недаром об этой птице говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая".


Звучит запись соловьиных трелей.

Среди полезных насекомоядных птиц соловьи занимают одно из первых мест, поскольку в большом количестве уничтожают насекомых-вредителей.

Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.

Легкомысленная мамаша (кукушка).

4 станция «Птичьи разговоры»

Разгадайте птичьи разговоры.

Ласточки

Ответы: Гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

5 станция «Викторина»

Для 1-2 классов.

    Назовите восемь-десять птиц, зимующих в нашей местности. (Синица, снегирь, дятел, воробей, сорока, клест, сойка, поползень, чечетка, чиж, щегол, овсянка...)

    У каких птиц самцы красные, а самки зеленоватые? (У клестов)

    Какая птица – самая большая в мире? (Африканский страус)

    Назовите самых маленьких птиц. (Колибри, королек)

    Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчики)

    Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (Клест)

    Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)

    Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

    Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (Вороний глаз)

    Назовите птицу – символ России. (Орел)

Для 3-5 классов.

1. Какие птицы в нашей стране не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки и быстрее всех летают? (Стрижи)

2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)

3. Назовите птиц-санитаров, которые, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности. (Вороны, галки, сороки, коршуны...)

4. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

5. Кого называют "водяной воробей"? (Оляпку)

6. Зачем птицы заглатывают камешки? (С их помощью они перетирают твердую пищу)

7. Где синица вьет гнездо? (В дупле дерева)

8. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)

9. У кого не жизнь, а малина? (У малиновки)

10. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)

6 станция "Знаешь ли ты птиц?"

По словесному описанию команды должны угадать, что это за птица.

1. Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват... А вечером или ночью приди сюда – и остановишься, как вкопанный, услышав ее песню... Разливается она на все лады. (Соловей)

2. Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клест)

3. Уж ее-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)

4. Слышишь ты его постоянно: скрипит на сырых лугах – скрип-скрип, скрип-скрип. Или дергает: дерг-дерг, дерг-дерг. И подпускает близко, у самых ног, бывает, скрипит и дергает. А не видно! Ты к нему, а он от тебя. И хоть бы листик дрогнул, хоть бы травинка качнулась. (Дергач)

5. Посмотрите, какая красавица! А размером со скворца или чуть больше. Очень скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях, подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удается не каждому. Песня у нее красивая – звонкое короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на лапу наступили. (Иволга)

6. Эта птичка сумеет защитить свое потомство в случае опасности. Она вытягивает шею и шипит, как змея, так что у желающего познакомиться с ней поближе пропадает всякая охота. Кому хочется встретиться со змеей! (Вертишейка)

7 станция «Загадки»

1. В лесу ночном кукует птица,

Она назвать себя боится...

– Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,

А птицу эту звать... (Кукушка)

2. Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый... (Скворец)

3. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой свалиться –

Два могучие крыла

У хозяина... (Орла)

4. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаешь? Ведь это... (Цапля)

5. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица... (Грач)

6. То не радуга, не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный... (Попугай)

7. Кто без нот и без свирели

Кто же это? (Соловей)

8. В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд-приятель!"

И ставит подпись... (Дятел)

9. Распустила хвост жар-птица,

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес... (Павлин)

10. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый... (Гусь)

Подведение итогов. Награждение.

Сценарий конкурсной программы для учащихся 1-4 классов ко Дню птиц.

Воспитатель: От долгого зимнего сна пробуждается природа, постепенно прогревается воздух, звенит капель. Весна – это яркое солнце, первые цветы, светлые улыбки и горячая трудовая пора. Длинные, зимние ночи, холода и недостаточное количества корма заставляют большинство птиц улетать далеко от родных мест. Вдали от родины птицы не поют и не вьют гнезд, а когда наступает время, неудержимо стремятся на родину. Всюду слышны радостные голоса птиц.

Воспитатель: Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. воронка над пашней и соловья в роще. Дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь. А что еще может случиться, если исчезнут птицы? Ребята, а как вы думаете, почему без птиц не обойтись? (Птицы - друзья нашего детства; вестники радости, приносящие весну; верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов; птицы - это красота и тайна.)

Ведущий (1): Птицы - единственные животные с перьями. Они являются одним из самых больших Классов позвоночных животных.

Ведущий (2): Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов из яиц. Большинство птиц умеют летать. Не летают киви, пингвины и страусы.

Ведущий (3): На Земле более 9000 видов различных птиц. Птицы живут в открытом море, в арктической зоне, в тропиках и даже в пустынях.

Ведущий (4): Есть домашние птицы, которых человек разводит для питания - куры, утки, индейки. Есть декоративные птицы – голуби, попугаи, канарейки, которых люди держат в доме.

Ведущий (1): Птицы - теплокровные животные, у большинства из них температура тела около 40 градусов. Для поддержания высокой температуры тела птицам требуется много энергии, которую они получают исключительно из пищи.

Ведущий (2): А какую пользу приносят птицы людям? За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит и сам и от этого совсем не растолстеет, так как очень много тратит энергии на поиски пищи, построение гнезда и уход за птенцами.

Ведущий (3): А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей – вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Ведущий (4): Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2 – 3 кг зерна, а суслик – до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.

Ведущий (1): Ну вот, ребята, теперь вы знаете, какую огромную пользу приносят птицы, и наш праздник сегодня посвящен именно этим обитателям планеты Земля.

А сейчас мы с вами проведём конкурсную программу.

Ведущий: Викторина: «Знаете, ли вы птиц?»

1. Какая птица является символом мира? (голубь)

2. Благодаря каким птицам, согласно легенде, был спасен Рим? (гуси)

3. У какой птицы самый длинный и красивый хвост? (павлин)

4. Какие птицы являются символом верности в любви? (лебеди)

5. Как зовут почтальона, который без адреса в дом письма доставит? (голубь)

6. Эта африканская птица помогает буйволам и носорогам жить без мух и комаров? (цапля)

7. Вразвалку идет, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит свои дни …… (пингвин)

8. Как сажа черна, как сметана бела.

Люблю всем в лесу рассказать, где была? (сорока)

9. Трели, песни разливались

Среди листьев и ветвей.

Как прекрасно твое пенье

10. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …… (грач)

Конкурс 1. «Отгадайте загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки о птицах.

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)

Стрекотунья, белобока

Наша сплетница... (сорока).

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее... (ворона).

Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца ... (снегиря).

Маленький певец лесной,

Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»

1. Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края? (Вороны, воробьи, сороки, совы.)

2. Какие птицы на зимовку улетают в теплые края? (Утки, лебеди, скворцы, грачи.)

3. Зачем журавлю длинные ноги?

4. Зачем клесту нужен крестообразный клюв?

5. Какие птицы подкладываютсвои яйца в гнезда других птиц? (Кукушки.)

Конкурс 4. «Собери и объясни пословицу о птицах»

По 3 представителя от каждой команды получают написанную на листочке бумаги пословицу, в которой перепутаны все слова. Нужно восстановить пословицу и объяснить ее смысл.

1. Лес без птиц и птицы без леса не живут.

2. Всякая птица своим клювом сыта.

3. Увидел грача - весну встречай.

Когда так говорят?

    Короче воробьиного носа? (Очень маленький)

    Как с гуся вода. (Безразлично, все нипочем, ничего не действует на кого-либо.)

    Курица лапой. (Неразборчиво. Неряшливо.)

    Стрелянный воробей. (Опытный, бывалый человек.)

    Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам.)

    Вылететь из гнезда. (Покинуть родной дом.)

    Ворона в павлиньих перьях. (Человек, безуспешно старающийся казаться лучше, чем он есть.)

    Белая ворона. (Человек, который сильно отличается от других)

Игра «Это – я, это – я, это все мои друзья!»

Ведущий читает вопросы, участники, если считают. Что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это – я, это – я, это все мои друзья!» Если неправильно – молчат.

    Кто помог замерзающей птице?

    Кто взял птенчика домой?

    Наш гусак встает на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Кто, как наш гусак, делает зарядку?

    Кто любит разорять птичьи гнезда?

    Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?

    Кто на уроке считает ворон?

    Кто птичкам помогает, правила не нарушает.

Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

    Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?

Ведущий. Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!

Конкурс 6. «Портрет пернатого друга»

Задача участника конкурса - рассказать о птице, чье изображение он нарисовал дома, и рассказать что-то интересное об этой птице.

Пятый конкурс - викторина «Барометры природы»

1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды. (К дождю.)

2. Ласточки летают то вверх, то вниз. (Жди бури.)

3. Стрижи летают низко с криком. (К дождю.)

4. Воробьи прячутся под стреху. (К буре.)

5. Свистит снегирь. (Скоро зима будет.)

6. Снегирь под окнами чирикает. (К оттепели.)

7. Иволга издаёт резкие, похожие на кошачий визг, звуки. (К ненастью.)

8. Голуби воркуют, кукушки кукуют. (К тёплой погоде.)

9. Воробьи купаются в песке. (Будет дождь.)

10. Вороны садятся на верхушки деревьев . (Перед морозом.)

11. Вороны садятся на снег. (К оттепели.)

12. Ласточки купаются и часто летают в гнездо. (К дождю.)

13. Чайка ходит по песку, моряку сулит тоску, села чайка на воду, жди... (хорошую погоду.)

14. Днём сова кричит. (К дождю.)

А теперь поиграем в игры.

1. Курица. Необходимо написать как «курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры. Кто быстрее и понятнее напишет заданное слово «солнце».

2. Кто больше. Как игра в города, только вместо городов говорят названия птиц. Например: ястреб – беркут – тетерев и так далее.

3. Красивая птица. Выходят 6 желающих из команды. Их задача – изобразить птицу с большим размахом крыльев. По сигналу игроки каждой команды начинают снимать с себя одежду и связывать в линию. У кого длиннее размах крыльев, тот и выиграл. 5 – 8 млн. лет назад существовала хищная птица, вес которой 100 кг, а размах крыльев – 8 метров.

4. Боевые петухи. На полу чертят круг. По одному петуху от команды в круг. Петухи, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга, или же заставить противника встать на обе ноги.

5. Курочки и петушки. Три представителя от команды в течение одной минуты собирают зерна, разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

6. Охотники и утки. Играющие делятся на две команды: одна – охотники, другая – утки. Чертится большой круг, за которым становятся охотники, а утки – внутри. По сигналу охотники стараются попасть волейбольным мячом в уток, которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все утки будут выбиты, команды меняются местами. Игра на время.

7. Коршун. Коршун и наседка, все остальные – цыплята, которые становятся за наседкой в колонну по одному и держат друг друга за пояс. Коршун старается схватить последнего цыплёнка в колонне. Наседка старается помешать этому. Коршун может схватить только последнего цыплёнка. Если он схватил, то становится наседкой. Наседка становится последним цыпленком. Коршун выбирается.

8. Пингвин. Пингвины живут в Арктике. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их «грациозную» походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с бока на бок. Есть у них ещё одна особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детёнышей между лапок. Для эстафеты потребуется лишь 2 мяча. Задача участников – зажав мяч ногами на уровне колен, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать, надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее и не ронять мяч!

9. Аисты. Все участники игры чертят круги диаметром 1 м – гнезда - и становятся внутрь на одну ногу. Один участник - аист без гнезда - прыгает в любой из кругов и тогда оба игрока должны обежать прыжками на одной ноге с разных сторон все гнезда, стремясь раньше вернуться в пустой круг. В это время остальные игроки могут встать на обе ноги. Тот, кто первым займет свободный круг, остается в нем, а второй игрок становится «аистом без гнезда».

Подведение итогов

Неделя биологии – сценарии праздников

Вместе с нами на планете живут не только животные, но и удивительные существа, способные летать, - птицы. К некоторым из них мы уже привыкли, а другие поражают красотой своего оперения или острым умом. Таких люди даже заводят в качестве домашних питомцев и получают верного и преданного друга. Какими бы ни были птицы, они – важная часть нашего мира.

Многие люди обожают пернатых, наверняка и у вас есть любимая птичка. Расскажите о ней! Сделайте необычную поделку или картину либо сфотографируйте птицу (или даже несколько) – поведайте о птичьем мире всем вокруг.


Работы оцениваются по номинациям: рисунок, поделка, фотография.

Работы оценивает профессиональное жюри . Файл с работой необходимо загрузить до последнего дня приёма работ.

Требования к работам

  • Участник конкурса выполняет работу самостоятельно.
  • Номинация: рисунок . Работа может быть выполнена любым доступным автору способом, как на бумаге (карандашами, красками и т.д.), так и при помощи графического редактора (Paint, PhotoShop и т. д.).
  • Номинация: поделка . Работа может быть изготовлена из самых различных материалов.
  • Номинация: фотография . Участник может выступать в качестве фотографа, автора идеи или фотомодели. К конкурсу не допускаются работы профессиональных фотографов (свадебные, постановочные фотосессии и т.п.). К публикации не допускаются работы, содержащие изображения людей в нижнем белье, в том числе в купальных костюмах.
  • К конкурсу допускаются работы только в электронном виде в формате JPEG (фотографии поделок или рисунков, сканкопии рисунков, фотографии).
  • Ширина и высота изображения от 800px до 2000px.
  • Размер файла не должен превышать 15 Мбайт.
  • Работа должна соответствовать тематике конкурса.

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (20 баллов ), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (14 - 19 баллов ), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (6 - 13 баллов ), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы .
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.



Тема: Мир птиц

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.


Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Итоги мероприятия

Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках .
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе