Ниндзя: реальная история японских воинов 

Наверняка вы видели в интернете демотиваторы и такие вот картинки монаха-мудреца со всякими цитатами. Кто то даже считает, что это Конфуций.

А знаете ли вы кто этот старичок?

Морихей Уэсиба - одна из наиболее примечательных личностей в истории боевых искусств XX века. Его мастерство считалось непревзойденным ещё при жизни, а после смерти вообще обросло многочисленными историями и легендами. Сейчас уже сложно сказать что–то наверняка о мастере, поскольку его учеников почти не осталось, фотографий и видеороликов сохранилось очень мало, а многочисленные биографии с завидным упорством переписываются одна с другой. Но объективно можно сказать одно, что человек, сумевший развить новое боевое искусство, получившее распространение во всем мире, должен был обладать завидной харизматичностью.

Морихей Уэсиба родился 14 декабря 1883 года в Танабэ, префектура Вакаяма. Его мать - Юки Итокава принадлежала к одной из ветвей клана Такеда - знаменитого самурайского рода, где на протяжении нескольких столетий передавалось айки–дзюцу дайто–рю.

В детстве Уэсиба одно время изучал дзю–дзюцу под руководством сенсея Тозава Токусабуро, шинкаге–рю кен–дзюцу, кито–рю. Тем не менее, было бы преувеличением говорить, что он достиг в этих искусствах высочайшего мастерства, поскольку возможности заниматься регулярно у него не было.

В 1903 году, когда ему было 19 лет, Уэсиба пытался добровольцем записаться в армию. Шла русско–японская война, и в стране была объявлена мобилизация. Однако, его рост был ниже требуемых 157 сантиметров на 1,5 см, поэтому для того, чтобы пройти медицинскую комиссию, он висел на ветках деревьев с привязанными к ногам грузом. Как бы то ни было, в армию он был в итоге принят и зачислен в пехоту. Известно, что в 1904 году он проходил службу в Манчжурии, где шли упорные бои с российскими войсками, оборонявшими подступы к Порт–Артуру. Чем конкретно занимался Уэсиба на войне неизвестно, однако, вряд ли это было шибко мирное и безобидное времяпровождение, поскольку за отличие ему было присвоено звание сержанта и он был рекомендован к поступлению в Национальную Военную Академию. От продолжения военной карьеры Морихей Уэсиба отказался, и после демобилизации в 1907 году вернулся в Танабэ, где и начал интенсивное изучение различных боевых искусств.

Первоначально Уэсиба изучал Кодокан дзюдо под руководством Такаги Киоши, который находился в то время в Танабэ. Уэсиба даже переделал часть дома специально под додзё, где тренировался вместе с местной молодежью. Кроме того, он ездил по Японии, посещая различные додзё и обучаясь у известных мастеров тех лет. Будучи состоятельным человеком, он мог полностью посвятить себя поиску понимания «будо» - пути воина.

В 1912 году он переехал в дикие земли Хоккайдо, вняв призыву японского правительства заселять необитаемые прежде территории, и основал там небольшое поселение Ширатаки. Именно в этот период Уэсиба познакомился с известным мастером Айки–дзюцу дайто–рю Сокаку Такеда у которого тренировался на протяжении 5 лет, и получил в итоге степень кёдзю дайри, дающую в перспективе право преподавать айки–дзюцу.

В 1920 году Уэсиба покидает Хоккайдо и вместе с семьёй переезжает в Аябэ, где распологалась штаб–квартира нового религиозного учения - «омото–кё». Там он знакомится с её основателем - мастером Онисабуро Дэгути. Философия омото–кё оказала значительное влияние на Уэсибу, который на протяжении последующих 8 лет проживал неподалеку от Аябэ, продолжая изучать айки–дзюцу, а также духовные аспекты новой религии.

Надо сказать, что омото–кё часто считается сектой на основе синтоизма. Для неё характерны мягкость и ненавязчивость, неприятие насилия и исключительный пацифизм. Последователи омото–кё следуют принципу «через искусство к Богу», считая, что для достижения совершенства достаточно приобщиться к истинным культурным ценностям. Среди них всегда было много любителей каллиграфии, чайных церемоний, неспортивных видов единоборств. Много внимания в омото–кё уделяется медитации, как одному из эффективных средств достижения внутренней гармонии.

В 1924 году Уэсиба принял участие в забавной авантюре Дэгути - Монгольском походе. Основатель омото–кё внезапно решил, что он аватар Будды Майтрея, и призвал своих сторонников выдвинуться в Монголию на поиски Шамбалы. Что ему нужно было в священных землях - не понятно. Возможно, он хотел основать там целое новое государство, объединяющее все азиатские народы. В любом случае, Дэгути верхом на белом коне лично возглавил пешую группу добровольцев, куда входил и Уэсиба. Очевидно, вид такой процессии должен был произвести неизгладимое впечатление на жителей Шамбалы. Однако, священную землю они так и не нашли, но зато были арестованы китайской полицией, которая предсказуемо не особо поверила рассказу путешественников. Все они были обвинены в шпионаже в пользу Японии и приговорены к расстрелу. Избежать смерти и вернуться на родину им удалось только после своевременного вмешательства японских дипломатов.

Это его внук. Он Дош сейчас в Токио.

После завершения похода, Уэсиба вернулся в Аябэ , где продолжил изучение боевых искусств. При этом в наибольшей степени его интересовали со–дзюцу (работа с копьем), кен–дзюцу (работа с мечом), а также дзю–дзюцу. В 1930 году в Ушигоме началось сооружение собственного додзё Уэсибы «Кобукан», прозванного в последствие «дъявольским» за исключительную жесткость и интенсивность тренировок. Примечательно, что хотя физическая сила в айкидо и не важна, тем не менее, ученики Морихея Уэсибы, равно как и сам мастер, были людьми далеко не слабыми. Достаточно сказать, что сам основатель при росте всего лишь 155 сантиметров весил 88 килограммов! На видео 1935 года можно увидеть каким было айкидо в «Кобукане» до войны.

В период с 1930 по 1940 год Морихей Уэсиба много путешествует по Японии, пропагандируя новое боевое искусство. Кроме Кобукана, он преподает в армейской школе Тояма, военно–морской академии, академии военной полиции.

В 1941 году официальный союз японских боевых искусств официально признал новое боевое искусство под названием Уэсиба–рю айки–будо, а в 1942 году Уэсиба окончательно дал название своему направлению: «Айкидо».

В ходе второй мировой войны Уэсиба преподавал айкидо солдатам действующей армии, что по его собственному признанию вызывало у него легкое чувство когнитивного диссонанса, поскольку это несколько противоречило миролюбивой риторике омото–кё.

После окончания Второй мировой войны айкидо стало приобретать характерную мягкость и плавность перемещений, поскольку Уэсиба начал переосмысливать свой взгляд на боевые искусства. Много внимания стало уделяться философским и духовным концепциям. Кроме занятий айкидо Морихей Уэсиба много времени проводил в молитвах, медитациях, изучении религиозных текстов, занятиях каллиграфией. Довольно часто мастер проводил тренировки в форме лекций, где рассказывал ученикам о своём понимании айкидо и его связи с путём воина. Интересно, что Морихей Уэсиба утверждал, что в айкидо насчитывается около 3000 различных базовых техник, каждая из которых может выполняться в 16 вариантах, в зависимости от ситуации. Существует большое количество видео с участием мастера, где можно посмотреть, как изменилось айкидо в исполнении основателя после войны.

Забавный факт: преподавая айкидо, Уэсиба не брал денег за обучение. Когда его ученики приносили ему месячную плату, он говорил, что не нуждается в ней. Тем не менее, он просил преподнести эти деньги духам (ками). Когда же ему были необходимы деньги, он садился перед алтарем ками и после молитвы брал оттуда столько, сколько считал нужным.

Морихей Уэсиба умер 26 апреля 1969 года когда ему было 85 лет, и был похоронен в Танабэ. До последнего дня своей жизни он проводил тренировки в своём додзё. После его смерти главой айкидо стал сын основателя - Киссемару Уэсиба. Благодаря большому количеству талантливых учеников, искусство о–сенсея распространилось по всему миру. В настоящее время существуют десятки различных направлений айкидо и тысячи клубов во многих странах мира.

А вот его настоящие цитаты: Сохраняйте свой разум светлым и чистым, как огромное небо, великий океан и самая высокая вершина, пустым от всех мыслей. Всегда сохраняйте ваше тело полным света и тепла. Заполните себя силой мудрости и просветления. Роль человечества - достигать ниспосланных целей c чистым сердцем, находящимся в гармонии с мирозданием и любящим всё. Когда противник идёт вперёд, выходи навстречу и приветствуй его; если же он хочет отойти, проводи его. Созерцай устройство этого мира, слушай слова мудрых и принимай всё хорошее и доброе как своё. Опираясь на это, открой свою собственную дверь к истине. Не прогляди истину, которая прямо перед тобой. Изучай течение воды в ручье, плавно и свободно огибающем камни. Учись также у святых книг и умудрённых людей. Всё вокруг - даже горы, реки, травы и деревья - должно стать твоим учителем. Сердце человека не отличается от души неба и земли. В своей практике держите в уме взаимодействие неба и земли, воды и огня, Инь и Янь. В Искусстве Мира, которое я практикую, есть место для каждого из восьми миллионов богов мира, и я сотрудничаю со всеми. Бог Мира велик, он покровительствует всему божественному и просветлённому в каждой стране. Каждый Мастер, во все времена и во всех странах, слышал зов и достигал гармонии с небом и землёй. Много троп ведёт к вершине горы Фудзи, но эта вершина одна - любовь. Цель тренировок - подтягивать ослабленное, укреплять тело и шлифовать дух. В Искусстве Мира нет состязаний. Истинный Воин непобедим, поскольку он ни с кем не сражается. Нанести поражение означает поражение нашего собственного противоречивого ума. Все законы неба и земли живут в тебе. Жизнь сама по себе есть истина, и это не изменится никогда. Всё сущее на небе и на земле дышит. Дыхание - это нить, связывающая всё мироздание воедино. Не взирай на этот мир со страхом и отвращением. Смело смотри в лицо тому, что предлагают тебе боги. источники http://www.husan.ru/Morihei.php http://aikido2.ru/aikido/ueshiba.html И еще знаменитые в интернете МЕМЫ: вот тут многие , а вот и вот Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Как видно из названия - хочу историю от лица Коро-сенсея!) Это моя первая заявка, наверное поэтому она такая подробная. И да, основа для меня это манга, так как аниме еще только начинает свое шествие)
Начать думаю стоит с основных пунктов заявки:
1. Коро-сенсей с щупальцами результат лабораторного эксперимента.
2. До этого он был обычным учителем тогда еще класса 2-Н.
3. Самые дорогие люди для него - его ученики, которых он всячески поддерживает.
Итак, ученые открыли новую субстанцию (по воле Автора может быть что-от иное), которая позволяет усилить человеческий организм. Однако при вживлении вещества опытные образцы сходили с ума и умирали. Однако, (будет здорово если по нелепой случайности) Коро-сенсей попал в лабораторию и стал жертвой в ходе некого, опять же случайного, опыта. Он сохранил свой разум, но лишился своего человеческого тела, став некой субстанцией. При нахождении в лаборатории он знакомиться с ученой, которой рассказывает о своей повседневной жизни учителя, а она в свою очередь о своих идеалах. В итоге они становятся друзьями. Но в ходе / побега Коро-сенсея / чужого вмешательства в ход опыта / потери контроля над опытом / (нужное пусть выберет Автор) лаборатория уничтожена, у Коро-сенсея появилось новое тело с щупальцами, на которых умирает его друг-ученый. Не в силах справиться с потерей, он своей силой уничтожает луну.
После чего понимая, что он натворил старается минимизировать последствия для планеты Земля. Сделав все, что в его силах он возвращается в свою старенькую маленькую квартирку и ночует там.
Тут думаю место для мыслей Коро-сенсея над своей дальнейшей судьбой и что он имеет:
1) Он почти уничтожил Луну.
2) Он больше не человек.
3) Его друг мертв.
4) Он не знает что ему делать.
5) Как там его ученики.
6) Как ему жить дальше.
7) Могут быть такие же как он?
Самое главное, чтобы в конце своих мыслей он пришел к выводу о том, что могут быть еще лаборатории, где будут создавать таких же как он. И что он не хочет чтобы дорогие ему люди пострадали из-за них. Как их отгородит от возможной опасности он не знает, так как никакой информации у него нет. И если у элитных классах учителя хорошие, то у класса неудачников вместо него будет преподавать неизвестный, но уже заведомо плохой учитель. А ели он будет плохо их учить, то они не смогут поступить в старшую школу, тогда для них закрыт университет... И так по накатанной.
В итоге у Коро-сенсея созревает совершенно безумный план, который он воплощает в жизнь с утра пораньше "сдавшись" властям. А тут и начинаются события манги)
Вот тут несколько "хочушек":
-Коро-сенсей знает многих из ребят, кто был в классе 2-Н, но играет, словно знакомиться с ним со всеми первый раз
-Задорность Коро-сенсея
-Момент получения имени от учеников, до этого момента он может называть себя как захочет. Особое отношение к своему имени.
-Тайные дела Коро-сенсея: его путешествия, неизвестные по манге знакомства, момент получения зарплаты в конце концов).
-Симпатия Коро-сенсея к Карасуме, мысли о том, что они могли бы стать друзьями.
-"Пустые" угрозы Коро-сенсея, его игры в плохого парня.
По мере событий и с появлением Итоны у Коро-сенсея появляются мысли о том, что опыты продолжаются. И он уже готовит ребят как возможный отряд в борьбе против таких как он.
В общем хочу много юмора и эмоций, можно немного ангст, странных ситуаций, подозрительных личностей и море добра.
Единственное, чего я очень не хочу так это ООС-а.
Надеюсь на миди или макси)
Будут вопросы с удовольствием отвечу.

На голливудских историях о воинах-ниндзя выросло уже не одно поколение. Рожденные в клане убийц, воспитанные безжалостными сенсеями, ниндзя посвящали свое существование непрестанной борьбе со злодеями-самураями. Тени в ночи, готовые выполнить самый отвратительный приказ за подходящую цену.

Все это - дешевая подборка популистских мифов, появившихся только в начале XX века. Большая часть историй об этих японских воинах основывается исключительно на желании кинематографистов создать яркий, продаваемый образ.

Сегодня мы расскажем вам несколько удивительных фактов из реальной истории ниндзя: меньше романтики, больше истины.

Ниндзя никакие не ниндзя

Оригинальное японское название, которое использовали сами японцы - шиноби-но моно. Слово «ниндзя» появилось от китайского прочтения тех же иероглифов и стало популярным только в двадцатом веке.

Первое появление

Впервые о шиноби повествуется в военных хрониках 1375 года. Летописец упоминает о группе шпионов, сумевших проникнуть в укрепленный замок и сжечь его дотла.

Золотой век

В течение двух столетий - XIV и XVI - дело воинов ночи процветало. Япония была погружена в гражданские войны и шиноби пользовались большой популярностью. Но уже после 1600 года жизнь на островах стала гораздо спокойнее, с этого начался закат шиноби-но моно.

Библия ниндзя

Об этой секретной организации сохранилось очень мало задокументированных сведений. Сами шиноби начали летопись своих деяний только после 1600 года.

Самый известный труд, принадлежащий перу неизвестного сенсея, относится к 1676 году. Книга считается настоящей библией шиноби и называется Бансэнсюкай.

Противостояние самураям

Современная культура однозначно выводит ниндзя как ожесточенных противников самураев. В этом нет ни доли правды: ниндзя были своего рода отрядом наемного спецназа и самураи относились к ним очень уважительно. Более того, многие самураи старались повысить свои боевые навыки, изучая ниндзюцу.

Ниндзюцу

Бытует мнение, что ниндзюцу - некое боевое искусство, предназначенное для безоружного воина, нечто вроде карате-до высокого уровня. Но бойцам-шиноби не было никакого смысла посвящать большую часть времени отработке рукопашной схватки.

Оригинальные приемы ниндзюцу на 75% предназначены для вооруженного человека.

Сюрикены ниндзя

На самом деле, сюрикенами пользовались как раз таки самураи. Искусством метать стальную звездочку учили в специальных школах, ниндзя же предпочитали использовать гораздо более простые и удобные в обращении духовые ружья. Стереотип о сюрикенах появился только в начале 20-го века.

Воин в маске

И, конечно же, ниндзя никогда не должен появляться без зловещего черного капюшона на голове - иначе кто же его испугается! Шиноби и в самом деле использовали маски при необходимости, но вполне могли пойти в атаку и с открытым лицом.

Зловещие убийцы

Вообще-то, чаще всего наниматели использовали шиноби в качестве шпионов. Им могли поручать и политические убийства - скорее, в виде исключения.

Победа или смерть

Это голливудский миф. Нет вообще никаких доказательств того, что провал миссии стоил шиноби жизни. Какой в этом смысл?

Профессиональные наемники предпочитали романтике рациональность: лучше отступить и нанести удар снова, чем торжественно воткнуть меч себе в горло безо всякого положительного результата.