Летние конкурсы в детском саду. Веселые игры на улице для детей для летнего праздника под открытым небом. I. Введение игровых персонажей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка, детский сад № 19 «Гнёздышко»

г. Ишима, Тюменской области.

Сценарий летнего праздника

«Самолёт – шоу»

Евгеньевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ ЦРР д/с №19 «Гнёздышко»

г. Ишим, Тюменской обл.

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Музыкальным руководителям приходится проявлять максимум фантазии и смекалки, чтобы провести праздник на свежем воздухе для всех возрастных групп детского сада. Ведь нужно учитывать возрастные особенности детей, возможности аппаратуры, количество игровых атрибутов и т.д. Опираясь на многолетний опыт работы, я сделала вывод, что летний праздник должен быть сюрпризом! Мы достаточно тщательно готовимся к всевозможным утренникам и концертам в течение года, а летом, уважаемые коллеги, праздники должны проходить без особой подготовки!

Предлагаемые сценарии мероприятий можно объединить в цикл «Праздники без подготовки». Надеюсь, они помогут педагогам в организации летней оздоровительной компании дошкольных учреждений.

Цель : Способствовать активному вовлечению детей в процесс игровой программы.

Атрибуты : Бумажные самолётики, большой надувной мяч, костюм лягушки для взрослого, шапочки уток 4 шт.

Дети находятся на центральной площадке детского сада. Звучит весёлая музыка, ведущий приветствует всех присутствующих.

Вед: Снова лето, снова лето,

Море счастья, море света!

Все луга в цветы одеты,

Дети любят наше лето!

Вед: Ребята, а вы любите путешествовать? Как здорово путешествовать летом! Хотите стать участниками необычного полёта? Для начала мы поиграем в интересную игру «Кто (что) летает?». Как только вы услышите названия летающих предметов или птиц, кричите слово «Летает», а если предметы не умеют летать - слово «Нет».

Игра « Кто летает?»

Вертолёт? Ласточка? Воздушный змей? Телевизор?

Ракета? Самолёт? Ворона? Пингвин? Комар? Воздушный шар?

Ковёр-самолёт? Аист? Книга? Парашютист? И т.д.

Вед: Молодцы, ребята! А хотите узнать на чём мы сегодня полетим в путешествие? Тогда слушайте внимательно загадку:

Летит как стрела,

Жужжит как пчела.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это?

(Самолет)

Вед: Отлично! Превратимся в настоящих лётчиков? Вставайте в маленькие круги – это наши аэродромы, расправляйте крылья! Мотор!

Дети: Есть мотор!

Каждая группа образует свой круг. Можно постепенно убавлять громкость звучания музыки, чтобы дети поняли, когда останавливаться.

Игра «Летчики на аэродроме»

Вед: Отлично полетали! Ребята, а вы любите сказки? Назовите своих любимых сказочных героев.

А какие сказочные герои в своих сказках летали? На чём они летали?

Сегодня, только у нас, пролётом из тёплых стран – лягушка путешественница! Встречайте! Она прилетела к нам на воздушном шаре!

Под детскую песню «Я летаю», «залетает» Лягушка, играет с детьми в надувной мяч, дети отбрасывают ей мяч обратно .

Лягушка: Я – лягушка – поскакушка,

Поиграю я с тобой,

ПРИЛЕТЕЛА К ВАМ НА ШАРЕ,

Говори, кто ты такой?

Лягушка знакомится с детьми, каждому жмёт руку, затем предлагает всем хором назвать своё имя. Сначала девочки, затем – мальчики.

Лягушка: Ребята, а вы помните мультфильм про меня, где мне так захотелось полетать! Я держалась ртом за палочку, а гуси летели высоко над морями, полями и несли меня! Вам тоже хочется, наверное, полетать? Сейчас я что-нибудь придумаю!

Лягушка вызывает 4-х воспитателей, «превращает» их в гусей, надевает шапочки – маски. Детей строят в 2 команды, воспитатели переносят свою команду на палках, по одному человеку, кто быстрей.

Слова – превращения: Ножкой топни, повернись, (имя воспитателя) в гуся превратись! Воспитатель должен закричать и замахать крыльями.

Игра «Лягушка – путешественница»

Лягушка: Как здорово мы повеселились! У меня для вас есть подарки!

Дарит детям самолётики из бумаги.

Игра « Самый быстрый самолёт»

Эту игру можно проводить на групповых участках детского сада, между детьми своей группы.

Лягушка прощается с детьми, улетает на шаре.

Вед: Наш праздник подошёл к концу, но лето не кончается, лето продолжается, оно в самом разгаре, а значит праздников ещё будет очень много. А теперь летите на свои участки!

Сценарий летнего праздника

«В гостях у Июля и Июльки»

Весёлые, ярко одетые персонажи, Июль и Июлька приглашают детей на центральную площадку детского сада.

Июль: Приходите порезвиться,

поиграть, повеселиться!

Июлька: Приглашаем всех девчонок

И мальчишек – шалунишек!

Июль: Лето не кончается, лето продолжается,

Снова праздник у детей начинается!

Песни звонкие вокруг разлетаются!

Ребятня сегодня вся улыбается!

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг»

Июлька: Меня зовут Июлька, а это мой старший брат Июль! Мы – летние месяцы. А вы знаете сколько месяцев в году? А как они называются?

Дети говорят названия месяцев.

Июль: Ребята, как настроение? А как вы тут живёте?

Речевая игра с показом «Как живёте?»

Как живёте? А как спите? Как бежите?

Как плывёте? Как храпите? Как дрожите?

Как растёте? Как едите? Как поёте?

Как шалите? Как сидите? Как живёте?

На все вопросы дети отвечают: «Вот так!» и показывают движениями.

Июль: Начинаем летнюю игровую развлекательную программу! Будем танцевать, отгадывать загадки, играть и веселиться! Я – начинающий поэт!

Но вот окончания фраз к своим стихам никак не придумаю, что мне делать?

Июлька: Не переживай, смотри какие ребята умные, смекалистые. Они легко справятся! Сейчас я начну говорить предложение, а вы попробуете придумать к нему окончание.

Ра- ра - ра, ра- ра- ра, наступила…….жара,

Ра-ра-ра, Ра-ра-ра, солнце с самого …….утра,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, в лесу ягоду……….. найду,

Ди-ди-ди, ди-ди-ди, льются летние …….дожди,

Ах-ах-ах, ах-ах-ах, солнце светит в …….небесах,

Ты-ты-ты, ты-ты-ты, в поле выросли……цветы.

Июль: И у нас в детском саду выросли чудесные ромашки! Да вот же они!

Надевает на детей шапочки ромашек.

Игра «Самая шустрая ромашка»

Игра по типу «Займи стульчик»

Показывают воспитатели, затем играют дети.

Июлька: Ах, как весело играли, но ещё не танцевали,

Все скорее выходите, вместе танцевать начните!

Танцевальная игра «Найди пару»

На 1-ю часть музыки дети весело танцуют по одному, ведущие показывают движения, под 2-ю часть выбирают пару, танцуют медленный танец.

Июль: Дети, а вы любите фотографироваться? Кто больше всех любит?

Игра «Кто же я?»

На плакатах вырезаны овалы для лица.

1 плакат с матрёшкой. Наводящие вопросы:

Это игрушка;

У неё много сестрёнок;

Она в платочке и ярком платье.

2 плакат с мартышкой. Вопросы ребёнку:

Это зверюшка;

Живёт в джунглях;

Выступает в цирке;

Корчит рожицы;

Любит бананы.

3 плакат с ёлочкой. Вопросы:

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь,

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

4 плакат с ёжиком. Вопросы:

Это маленький зверёк;

Он живёт в лесу;

На спине носит яблоки;

Похож на мяч.

Июль: замечательные фотографии у нас получились!

Июлька: Ребята, как жарко сегодня, что – то давно дождика не было! Вы по нему не соскучились? А давайте его позовём! Только дружно, громко и весело!

Игра «Дождик»

Дождик, дождик пуще, (потрясти кистями рук вверху)

Дадим тебе гущи, (сделать чашку руками)

Дадим тебе ложку, (показать движение ложки)

Хлебай понемножку,

Кто под дождик попадёт, (погрозить)

С дождиком плясать пойдёт!

Июль и Июлька брызгают детей водой из пластиковых бутылок, все радуются, визжат, бегают, смеются.

Июлька: Как здорово, как весело бегать под тёплым летним дождиком!

Июль: нам очень хочется угостить вас всех своими плодами, которые поспевают летом!

Можно загадать загадку про яблоко или другое угощение.

Раздают детям яблоки. Праздник окончен, все прощаются до новых встреч.

Заключительный танец по показу героев.

Можно использовать танец утят, весёлую зарядку и т.д.

Возраст: 4 - 5 лет.

Место проведения : спортивная площадка.

Задачи:

Упражнять детей в беге за обручем в требуемом направлении;

Продолжать учить одновременному выполнению двух действий (бегу и катанию обруча);

Предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

Учить детей радоваться заслуженной победе, адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

Оборудование : костюм Карлсона, аудиоаппаратура, запись песни «Смешной человечек» (муз. А. Журбина, сл. П. Синявского), обручи (10 шт.); по 2 ориентира, детских зонтика.

Словарь: здоровье, болезнь, победа, команда.

Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Собрались мы с вами на спортивной площадке, чтобы играми, конкурсами, улыбками, смехом встретить лето.

Лето, лето.

Сколько света!

Сколько солнечных лучей...

Пусть теплое солнышко, голубое небо, бегущие по небу облака увидят вас ловкими, задорными, веселыми, здоровыми. (Обращает внимание детей на то, что к ним кто-то идет.)

Появляется Карлсон.

Карлсон . Добрый день, друзья!

На праздник к вам спешил.

Разные предметы с собой я захватил.

Вы не смотрите, что я толстоват.

И не смотрите, что скромноват.

Я очень спорт люблю,

Об этом честно говорю.

Ведущий . Добрый день, Карлсон! Наоборот, мы очень рады, что ты пришел к нам на праздник. А что ты принес?

Карлсон . Обручи, кегли и зонты от дождика.

Ведущий . А зачем же зонтики?

Карлсон . Вы все увидите, вы все узнаете. Наберитесь терпения.

Ведущий

Обручи нам необходимы,

Поиграют дети с ними.

Звучит запись песни «Смешной человечек», под которую дошкольники выполняют упражнения по показу Карлсона.

Карлсон . Ловкие мальчишки, задорные девчонки. А играть вы любите?

Дети (хором). Да!

Карлсон . Тогда приглашаю вас поиграть со мной.

Эстафета 1. Прыжки из обруча в обруч

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 2. Пролезь через обруч

В этом задании пусть участвуют другие дети. У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды выставляют по 3 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют пролеза- ние через обручи, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Затем задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 3. Бег «змейкой» между обручами с зонтиком

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 6 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. Первым участникам Карлсон выдает зонтики. По сигналу ребята устремляются вперед, выполняя бег «змейкой» между обручами с зонтиком в руках, оббегают ориентир и Возвращаются обратно, также выполняя бег «змейкой» между обручами. Далее зонтик передается следующему игроку.

Карлсон . Ребята, вам понравились эстафеты?

Дети (хором). Да!

Ведущий . Теперь понятно, зачем ты принес нам зонтики.

Карлсон . Не зря я спешил к ребятам на праздник. Мне так у вас нравится! Ребята, а кто из вас умеет крутить обруч на талии? А на руке? На шее?

Под веселую музыку дети вместе с Карлсоном крутят обручи на талии, руке, шее.

Сейчас обруч покатаем,

Он — от нас, а мы за ним.

Покатаем, покатаем,

Ему падать не дадим.

Вновь звучит веселая музыка, дети вместе с Карлсоном катают обручи.

Ведущий . Карлсон, тебе понравились наши дети?

Карлсон. Я всегда рад видеть веселых ребят, смелых, красивых, здоровых.

А за то, что дети доставили мне столько радости и положительных эмоций, я хочу угостить их. Ребята, я очень люблю сладости, но ем их всегда в меру, что и вам советую. Поэтому я хочу угостить вас конфетами.

Карлсон угощает ребят конфетами, затем прощается и убегает.

Ведущий . Дети! Мне очень приятно видеть вас ловкими и смелыми, сильными и выносливыми, веселыми и дружными, а главное — здоровыми.

Хочу сказать вам до свидания

И помахать вам всем рукой.

Хочу сказать вам на прощанье:

До новых, новых, новых встреч.

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста

«Весёлое лето»

Цели : продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.

Предварительная работа : украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.

Атрибуты : музыкальный центр; костюмы героев; 2 метёлки, 2 ворот, 2 мяча; маленькие пластмассовые мячи 2-х цветов (по количеству детей), 8 кеглей,2 ведра; 2 воздушных шарика на ракетке, 2 конуса; музыкальные инструменты по количеству детей, маршрутные листы, мелки.

Действующие лица:

Карлсон, Лето, Баба Яга, – взрослые.

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи.

Дети выходят на площадку и встают на отведённые для каждой группы места (мл.гр., ср.гр. и ст.гр.) На середину площадки выходят дети и читают стихи.

1 ребенок:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели.

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли…

2 ребенок:

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна…

3 ребенок:

Значит, это уже лето.

Наше лето- море света!

Море радости, тепла!

4 ребенок:

Этот день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света

Праздник мира и добра!

Ведущий (Лето):

Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые!

В этот день щебечут птицы

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

Как положено, на праздник

Едут гости в детский сад,

Чтобы с нами веселиться,

Чтоб порадовать ребят.

Звучит музыка, на площадку «влетает» Карлсон.

Карлсон.

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!

У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.

Если только захочу, то немедленно взлечу!

Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку, моторчик «заводится». Карлсон «летает» возле детей под весёлую музыку, затем останавливается.

Карлсон .

Ну, как? Здорово у меня получается?

Я красивый, шустрый, умный,

Замечательный и шумный.

И, конечно же, известно,

Что со мной всем интересно!

Потому что я самый, самый, самый…

Лето.

Карлсон, успокойся. Хвалиться некрасиво. Наши дети тоже очень хороши, посмотри на них.

Карлсон.

Я с вами полностью согласен!

Ведущая.

К нам ещё гостья пожаловала!

Вылетает на метле Баба Яга

Баба Яга.

Ой, куда я попала?

Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Лето .

Детский сад!

Баба Яга .

Значит, я не зря плутала!

Значит, я туда попала!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

А играть вы любите?

Дети.

Баба Яга .

И я люблю играть, загадки загадывать, с метёлкой побегать

только здесь места мало.

А у меня есть листочки волшебные, которые покажут, кто на какую сказочную полянку сейчас отправится!

Лето .

Ребята, пойдём играть с нашими гостями?

Дети.

Лето .

Посмотрите на свои листочки –кто нарисован на них?

(герои подходят к своей группе и уводят на свою станцию)

Игровая программа

Баба Яга –

Дети с воспитателем приходят на участок

Баба Яга весело говорит:

Вот я, бабушка Яга, деревянная нога,

Тыщу лет себе живу, а со спортом всё дружу!

Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота!

Только нет у бабуси клюшки, одна метёлка осталась. Ею тоже можно голы забивать. Хотите, научу?

Баба Яга метёлкой забивает мяч в ворота.

Проводится игра «Забей гол» - дети делятся на две команды. Один ребёнок из команды берёт веник и катит мяч к воротам (металлическая дуга) и забивает гол. Затем возвращается к команде и передаёт эстафету.

Баба Яга.

Ну, настоящие хоккеисты! Ну, молодцы! Моя метёлка аж заволновалась!

Игра «Метёлка волнуется» (на основе игры «Море волнуется»)

Метёлка волнуется – раз!

Метёлка волнуется – два!

Метёлка волнуется – три!

Лесная фигура замри!

Ой какие лесные фигуры получились!

А теперь хочу проверить ваше внимание»

Загадывает загадки:

Желтый глазок, беленький венок,

На высокой ножке, смотрит на дорожку.

Дети : Ромашка!

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой,

Звонким названием он наделён.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет!

Что это за звоночек, догадались?

Дети : Колокольчик!

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

Голова на ножке,

В голове – горошки

Дети: Мак!

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе – чистом – чистом,

И солнышке лучистом!

Дети : Незабудка!

Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдешь,

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Дети : Василек!

Карлсон.

Ребята, а вы знаете, что я люблю варенье? Мое любимое яблочное и вишневое!

Но мое варенье закончилось!

Помогите мне заготовить ягоды на варенье!

Эстафета «Собери ягоды»

Построение в 2 колонны.

У каждого ребёнка по 1 мал.мячу.

Бег «змейкой», мяч в ведро, вернуться обратно –передать эстафету.

Карлсон.

Спасибо вам,ребята! Теперь у меня будет много варенья!

Ну что, ребятишки, девчонки и мальчишки, будете со мной дальше играть?

На вопросы отвечать? Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Игра «Летает – не летает»

Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.

Муха, ракета, крокодил, комета.

Сорока, осёл, корова, орёл.

Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.

Карлсон хвалит детей за внимательность.

Карлсон.

Вы все знаете, что я самый лучший в мире сочинитель стихов. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?

Я начну, а вы кончайте, слово дружно добавляйте.

Игра «Доскажи словечко»

1) Леса нашего краса – рыжехвостая (лиса).

2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше (каша).

3) - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку (кошка).

4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на (нос).

5) Отправляется в полёт пассажирский (самолёт).

6) Утром к нам в оконце заглянуло (солнце).

7) Подари мне, Петушок, свой красивый (гребешок).

8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои (сапожки).

9) Ела я у бабушки вкусные (оладушки).

10) Один мячик проглотил пучеглазый (крокодил).

Карлсон.

Спасибо, помогли мне стихи досочинить. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные, почти как я!

Лето .

В гости вы к Лету вы пришли,
Буду вас я веселить,
Чтобы этим знойным летом
Веселее было жить!

Давайте полетаем на воздушных шарах!

Эстафета «Полёт на воздушном шаре»

Построение в 2 колонны.

У каждого ребёнка по 1 воздушному шарику на ракетке.

Необходимо обежать конус, удерживая шарик на рекетке,вернуться обратно –передать эстафету.

Игра «Придумай движения»

(хоровод, пляска)
Раз, два, три, четыре, пять! Приглашаю поиграть!

Оркестр «Во саду ли в огороде»

Таким образом, дети каждой группы перемещаются по территории детского сада, выполняют задания героев и возвращаются на площадку. Каждая группа сопровождается воспитателем, помощником воспитателя, приглашёнными родителями, которые так же могут принять участие в играх и соревнованиях.

Все участники праздника снова собираются на площадке.

Карлсон .

Ну, молодцы! Все мои загадки отгадали! Никого запутать не удалось.

Баба яга .

А ещё они вырастут внимательными, быстрыми, как я! На метёлках летать уже умеют!

Лето.

И на музыкальных инструментах играть умеют, и хороводы водить научились!

А сейчас мы будем отдыхать, и мелками лето рисовать!

Каждая группа получает приз- коробку с мелками.

проводится Конкурс рисунка на асфальте.

Летний спортивный праздник в старшей группе в детском саду «Сильным, ловким вырастай!»

Цель: приобщать детей к физкультуре и спорту, укреплять их здоровье.

Ход занятия

I. Введение игровых персонажей.

В записи звучит веселая музыка из мультфильма «Смешарики». На площадке появляется Спортик в окружении Смешариков. Они весело подпрыгивают. У одних - мячи, у других - обручи, скакалки.

Спортик (обращается к детям).

Вот помощники мои,

Верные друзья они.

Смешарики.

Привет, ребята!

Сегодня мы веселые

На праздник к вам идем

И праздничную песенку

Так радостно поем.

Ту песенку хорошую

Поет весь детский сад.

А гости улыбаются

И слушают ребят.

Звучит песня «Зарядка для хвоста» (из мультфильма по произведениям Г. Остера).

Спортик.

Маленький спортсмен

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе,

Сильным будь на радость всем,

Славный маленький спортсмен.

Е. Багряна

Смешарики.

Мы очень любим спорт

И вас зовем на стадион, на корт.

Звучит веселая ритмичная музыка. Спортик со своими друзьями объясняют, какие упражнения можно выполнять, в какие игры можно поиграть на стадионе. Все выходят на стадион.

Спортик.

Вот он - стадион,

Начинай, друзья, обгон.

II. Со спортом дружить - здоровым быть.

Крош.

Если ты пришел со мной,

Здесь, пожалуйста, не стой!

Эстафета на велосипедах.

На стартовой линии - велосипед. По команде каждый участник надевает каску, едет до поворотной черты, выдергивает из земли цветной флажок; затем едет обратно, передает велосипед с флажком следующему участнику. Побеждает та команда, чей последний участник раньше вернется на линию старта.

Копатыч.

Будь спортивной, детвора,

Начинается игра!

Игра «Транспортировка на стульчике».

Ход игры.

Команда разбивается на «тройки». В каждой «тройке» двое ребят делают «стульчик» из переплетенных рук и на этом «стульчике» несут третьего игрока до поворотной отметки и обратно.

Лосяш.

Чтобы метко смог ты стрелять,

Научись точно в цель попадать!

Игра «Снайперы».

Стрельба на точность попадания в цель теннисными мячами, сосновыми или еловыми шишками.

Кар-Карыч.

Поиграть нашим ножкам пора.

Ох, нелегкая эта игра!..

Игра «Три ноги».

Ход игры.

Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного игрока с левой ногой другого). Пара «на трех ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.

Спортик.

Укрепляй свою осанку,

Вставай утром спозаранку.

Быстро бегай и ходи

Лень сонливую гони!

Нюша.

Не скручивайся, как баранка,

Выпрямись и гляди за осанкой!

Упражнения для формирования осанки.

1. Ходьба на носках (1 минута), не сгибая коленей.

Руки на поясе, локти отвести назад, спину прогнуть.

2. «Мягкий» шаг - ходьба.

В течение минуты плавно переставлять ногу с носка на стопу, немного сгибая в колене. Движения выполнять плавно.

Совунья.

Шаг за шагом, жизнь в движении -

Путь к здоровью, без сомненья!

3. Пружинистый шаг.

Подняться на носках и сделать шаг с носка на всю стопу, сгибая и быстро выпрямляя колено, и снова перейти на носок. Повторить 20-25 раз.

Лосяш.

И зимой и летом

Дружи с игрой и бегом!

Легко побегать на носках в течение минуты.

5. «Мягкий» бег.

Выполняется так же, как второе упражнение, но в более быстром темпе в течение 40 секунд.

Спортик . А теперь эстафета «Привет всем зверятам».

1. «Пингвин».

Участники передвигаются, зажав мяч между ногами.

2. «Лягушка».

Присев на корточки, прыгают по-лягушечьи, привстают, прыгают, опять приседают.

3. «Кенгуру».

Прыжки на двух ногах вместе.

4. «Собачка».

Передвижение на четвереньках.

5. «Рак».

На четвереньках ползти вперед на шаг, а затем назад.

. Игры со Спортиком.

Игра «Горелки».

Ход игры.

Играющие выстраиваются парами друг за другом в колонну. Впереди, спиной к ним, становится «горелыцик». Ему хором говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Дили-дон, дили-дон,

Выбегай из круга вон!

После этих слов игроки, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. «Горельщик» старается поймать одного из них. Если бегущим игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горельщик», то они встают впереди колонны, «горельщик» опять водит, и игра повторяется. А если «горельщик» поймает одного из бегущих, то он встает с ним впереди колонны, а водит игрок, оставшийся без пары.

Игра «Заря-заряница».

Ход игры.

Один из детей держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Все играющие бегут по кругу держа в руках ленту. Один из участников - водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и говорят (можно петь):

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз-два - не воронь,

А беги, как огонь!

С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

III. Частушки Смешариков.

Вам частушки для веселья

Пропоют Смешарики!

Ох, потешные же мы,

Забавные шарики.

Малыш, спортом занимайся

И здоровья набирайся!

Без болезней надо жить,

С доброй бодростью дружить!

Рано утром на зарядку

Становитесь по порядку!

Вправо, влево повернись,

Низко очень наклонись.

Плавать надо!

Плавать рады!

Будем мышцы развивать,

Чтобы боли нам не знать.

Во дворе стоит батут,

Скачут дети там и тут!

Ножки поджимают,

К небу подлетают!

Гимнастическая палка,

Обруч круглый и скакалка -

Это тоже ведь закалка,

Для здоровья выручалка!

По полю спортивный мяч,

Резво он несется вскачь.

Мячик дутый, не шали,

Любят тебя малыши!

Приходи на стадион,

До краев заполнен он!

Всем нужна спортивная

Игра смелая, активная!

IV. Заключительная часть занятия.

Дети награждаются дипломами, призами. Звучит финальная музыка. Дети покидают стадион.

Действующие лица:

Клоунесса Маняша

Атрибуты для игр, группа раннего возраста:

Плоскостная птичка (птичка-игрушка);

Атрибуты для игр, младшая группа:
- бабочка на палочке;
- обручи большие;
- сачок

Атрибуты для игр, средняя и старшая группы:
- божья коровка (на палочке);
- сачок (на палочке);
- обручи малые;
- две шляпы или панамы

На одном из участков детского сада оформлена летняя полянка, на которой в разных местах спрятаны атрибуты для игр. Клоунесса Маняша приходит на участок сначала к детям группы раннего возраста, затем к детям младшего, среднего и старшего возраста. Она смешно, в игровой форме здоровается, знакомится с детьми, вовлекает их в короткую беседу о лете «За что мы любим лето». Говорит о чудесной летней полянке, которую она увидела на территории детского сада, приглашает детей туда и предлагает им не идти, а доехать. Выполняет игровую ритмику на игровой площадке.

«Автобус» (Е.Железновы, ранний возраст)

«Паровозик чух-чух» (младшая группа)

Поезд «Антошка» (средняя и старшая группы)

Также интересный летний праздник в ДОУ для всех возрастных групп:

Маняша. Ой, что-то я не вижу мою полянку… Наверное, мы не доехали… (Осматривается вокруг). Нашла, нашла! Нужно немножечко пойти! Повернитесь друг за другом и все идите за мной, как будто по тропинке.

Маняша доводит детей до поляны, выстраивает их в полукруг лицом к поляне.

Маняша. Смотрите, какая она красивая, эта летняя полянка! Кто же её приготовил для нас, кто украсил? (Дети отвечают). А я так думаю - это лето!

Вариант для детей группы раннего возраста

Как ножки скачут по дорожке? Вот так! (Прыжки на двух ногах). А бабочки как летают, крылышками машут? Вот так! (Плавные взмахи). А жуки как жужжат? Вот так! (Руки вперёд, частые повороты кистями, произносят: «Ж-ж-ж»). А цветочки расцветают как? Вот так! (Дети показывают). Вам нравятся цветочки? А ещё цветочки нравятся бабочкам, жучкам и разным букашкам. Наши девочки будут ромашечками, а мальчики - букашечками. Встанем в пары и будем танцевать!

Детям предлагают встать в пары.

Танец «Ромашки и букашки»

Маняша. Услышала птичка, как веселятся букашечки, и прилетела к нам. (Снимает с куста птичку, подставляет к уху, прислушивается). Птичка говорит мне, что очень любит жучков и разных букашечек и хочет с ними поиграть. Помашем ручками, как крылышками, зажужжим, все в жучков превратимся. Птичка будет ловить жучков, а жучки - приседать и прятаться под цыеточек - вот так! (Показывает).

Подвижная игра «Птичка и жучки»

(муз. оформление - программа «Ладушки», диск «Ясельки 2», №№ 2, 16)

Маняша. Обиделась птичка, что не одного жучка не поймала. Не обижайся, птичка, мы тебе песенку споём! (Садит птичку назад на ветку).

Песня «Села птичка на ветку» (Д.Тухманов)

Маняша (показывает на птичку). Вот и снова стала птичка весёлой, хочет, чтобы ребятки поплясали на летней полянке.

Веселятся детки-крошки,
Пляшут ножки и ладошки.

Муз. ритмика «Туки-ток» (Е.Железновы)

Маняша. Понравилось вам веселиться на летней полянке? Пора и домой возвращаться. Скажем птичке: «До свидания!». Садимся в автобус и поехали!

Муз. ритмика «Автобус»

Дети за Маняшей «уезжают» с летней полянки.

Вариант для детей младшей и средней групп

Маняша. Вы мне говорили, что лето очень любите. А стихи о нём знаете?

Стихи о лете

Маняша. Какие стихи хорошие! А давайте весёлый хоровод заведём и про лето споём!

Хоровод «Лето, лето к нам пришло»

Маняша. Правильно, летом можно бегать и прыгать, играть и плясать. А ещё летом можно ловить бабочек и всяких жучков. Посмотрите, как их много на нашей полянке. мы сейчас с ними поиграем!

Игра «Поймай бабочку» (божью коровку)

Часть детей встаёт вокруг Маняши, другая часть - вокруг воспитателя. Дети допрыгивают до бабочки (жучка) на палочке. Дети средней группы играют, встав в две команды колонной. Маняша хвалит детей, берёт сачок, обыгрывает его, проводит игру.

Игра «Жучок, не попади в сачок»

Для детей младшей группы игра проводится с обручами. Для детей средней группы: мальчики - ромашки, девочки - бабочки, стрекозы. Один ребёнок - ловишка с сачком.

После игры Маняша заводит разговор о головных летних уборах. Берёт две панамы, обыгрывает их, предлагает детям поиграть.

Игра «Весёлая панама»

Для детей младшей группы - одна панама, играют как в игру «Колпачок».

Я с панамой хожу,
Всем панаму покажу.
А кому её надену,
Никому не расскажу!

Для детей средней группы - две команды стоят в шеренгах, передают панаму. Последний игрок бежит с панамой и становится в начало команды.

Маняша хвалит детей, говорит о том, какие весёлые дети живут в этом детском саду. Предлагает весёлый танец.

Муз ритмика «Динь-динь, детский сад»

Маняша предлагает попрощаться с летней полянкой, сесть в поезд и отправиться домой на участки.

Муз ритмика «Паровозик чух-чух», «Поезд Антошка»