Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Птицы. «Птичка». План-конспект занятия по изодеятельности (лепка) в средней группе. Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Домашние птицы
Программное содержание:
I. 1.Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела.
2. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ.
3. Развивать активность мышления и воображения, координацию движений рук.
II. Закрепить приемы лепки, делить пластилин на три неравные части.
III. Воспитывать интерес к занятиям лепки.
Длительность занятия 20 мин.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички на кормушке».
Программное содержание:
I. 1.Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела.
2. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ.
3. Развивать активность мышления и воображения, координацию движений рук.
II. Закрепить приемы лепки, делить пластилин на три неравные части.
III. Воспитывать интерес к занятиям лепки.
Длительность занятия 20 мин.
Ход занятия.
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет (Все вместе) воробей.
Дети посмотрите к нам прилетел воробушек, он рассказал, что у него нет друзей, а ведь вы знаете, что воробушки любят летать стаями. Давайте сделаем друзей для воробушка
Давайте рассмотрим, как выглядит воробушек:
На что похоже тело? (Оно похоже на яйцо, один конец, где хвостик.уже другого).
На что похожа голова воробушка? (На шар) Она меньше чем туловище? Да
Какой клювик у птички? (Остренький)
Какой хвостик? (Вытянутый и слегка приплюснутый).
Посмотрите ребята, я принесла кормушку. Давайте слепим ворбушков,которые прилетят на кормушку.
Как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие)Какие птицы остаются зимовать? Назовите..
Чем будем угощать воробушков, которые прилетели на кормушку?
Садитесь, молодцы! А теперь посмотрите, как надо лепить воробья:
Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.
Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)
У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.
А головка у меня уже готова. Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть).
Мой воробушек клюет зернышки, поэтому голова у него опущена в низ. Из второй маленькой части лепим подставку. Для этого мы катаем шарик и сплющиваем его.
Посмотрите какой замечательный воробушек у меня получился.
Физкультминутка Птички
Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают.
Перышки почистили, погладить руки
Клювики почистили. погладить носики
Птички летают, поют, машут руками
Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке
А теперь вы попробуйте слепить воробушков.
Программные задачи
Образовательные:
Учить детей отражать впечатления,полученные от знакомства с
Произведениями устного народного творчества в продуктивной
Деятельности.
Учить творчески,инициативно подходить к решению задачи.
Учить самостоятельно определять способы лепки и декорирования,
Используя умения полученные ранее.
Закреплять умение лепить из теста сказочную птицу,передавая
Овальную форму тела,оттягивать и прищипывать мелкие части:
Клюв,хвост,крылышки.
Закреплять умение лепить,используя уже знакомые прием
(раскатывание шара,сплющивание).
Развивающие:
Развивать речевую активность детей, обогащать их словарь.
Развивать сенсомоторный опыт.
— развивать мелкую моторику рук,чувство формы,пропорций,
Наблюдательность.
Развивать фантазию,образное мышление,желание создавать свой
Оригинальный образ сказочной птицы.
Воспитательнае:
Воспитывать самостоятельность,аккуратность при работе с
Пластичными материалами,художественный вкус.
Воспитывать стремление делать что-то для других,формировать
Умение объединять результаты своей деятельности с работами
Сверстников.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат
Совместной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Чтение художественной литературы о птицах.
Рассматривание иллюстраций с птицами.
Рассматривание иллюстраций,альбомов по декоративно-
Прикладному искусству.
Декоративное рисование.
Отгадывание загадок.
Проект «Зимующие птицы».
Беседы об образе сказочной птицы.
Материалы
Макет «Сказочный сад»
Аудиозапись
Гномик
Письмо
Тарелочки для теста
Разноцветное тесто в закрытых баночках
Баночки с водой
Стеки
Салфетки влажные матерчатые
Доски
Кисти
Декоративный материал-бусины,бисер,стеклярус,крупы,перья и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель показывает детям писмо.
Воспитатель: Ребятки,сегодня утром я пришла в нашу
Группу и нашла вот это письмо.Посмотрите,какое оно
Необыкновенное.Как вы думаете от кого оно?
(письмо в красивом конверте с картинками)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем.
Его прислал гном.Послушайте,что он пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
В нашем лесу случилась беда!В нем жили разные удивительные
Птицы.Их пение было слышно всюду.Но однажды они все
Пропали.А назад не возвращаются.В лесу наступила тишина.
И стало очень грустно.Помогите.»
Воспитатель. Что же делать ребята?
(ответы детей)
Дети: надо помочь.
Воспитатель: Как же можем помочь?
Дети: Да, мы можем вылепить птичек.
А из чего можно слепить птичек?
Дети: Из пластилина,теста.
Воспитатель: Ребята,давайте вспомним каких птичек мы с
Вами знаем?
Дети: ответы детей(снигирь,голубь,свиристель,…..)
Воспитатель: Молодцы.(рассматривание иллюстраций)
Посмотрите,какие они разные.
Какие цвета присутствуют в окрасе? (ответы детей)
Что общего у сказочных и у реальных птиц?
Дети: У птиц есть голова,туловище и хвост(Ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно заметили,ребята,что при всем
Разнообразии птиц,они имеют много общего.Все птицы
И сказочные и реальные имеют одни и теже части тела
(туловище,голову,хвост)
Воспитатель: Хорошо,а хотите слепить своих птиц из теста?
Дети: да.
Воспитатель: А как вы будете лепить птичку?
(показ приемов лепки в воздухе)
Дети: Скатаем два шарика:голова и туловище.
Воспитатель: А эти два шара будут одинакового размера?
Дети: Туловище больше,а голова меньше.
Воспитатель: Покажите,как вы будите скатывать шар.
Что сделаете потом?
Дети: Соединим их вместе.
Воспитатель: Что еще нужно сделать?
Дети: хвост,крылья.
Можно вытянуть их из туловища,можно сделать отдельно
И соединить.
Воспитатель: Как будите вытягивать,покажите.
Каким еще способом можно слепить птичку?
Дети: Раскатать тесто в валик.Придать форму голове,туловищу.
Оттянуть хвост,крылья,клюв.
Воспитатель: Покажите,как будите скатывать валик.
А чтобы птички получились красивые,яркие,вы можите их
Украсить.Посмотрите,что есть у вас на столе.
А чем вы будете украшать?
Дети: Можно украсить бисером,бусинками,перьями…
Воспитатель: Что вы можете украсить?
Дети: хвост,крылья,глазки из бисера…
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте свою
Птичку. Какая она.Какие у нее крылья,какой хвост.
Молодцы,ребята.Все необходимое есть у вас на столах.
Проходите на свои места на свои места.
Давайте сначала подготовим свои пальчики,поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик,-он промок.
Ветерок,подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
(Лепка птички.Во время лепки звучит спокойная музыка
Музыкальная терапия.Душевное равновесие.Трек13)
Воспитатель: Ребята,какие замечательные птицы у вас
Получилось.
(звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Ребята,слышите звучит волшебная музыка…Почему?
Дети: ……….(ответы детей)
Воспитатель: Она зовет нас куда-то…
Возьмите своих птичек и подойдите ко мне.Закройте глаза
«Повертитесь,покружитесь и в лесу вы окажитесь».
(появляется макет леса)
Посмотрите,какой красивый лес!А вот и Гномик нас
Встречает.
Здравствуй,Гномик!
Гномик: Здравствуйте,ребята.
Воспитатель: Гномик,мы получили ваше письмо и
Решили помочь.
Посмотри каких сказочных птиц мы вам принесли.
Какие красивые крылья получились у Диминой птички;
Очень красочные хвостики получились у птичек Сони,Кирю-
Ши, Кристины.
Какой красивый хохолок у Машиной птички.
Все ребята очень старались,им очень хотелось тебе помочь.
Гномик:
Вот спасибо удружили
,
Каких птиц вы мне слепили
.
Будут жить они не в клетке
,
А в лесу сидеть на ветке
.
Будут песни распевать
,
Лес волшебный украшать.
(птичек расставить у макета,звучит пение птиц –
«Экзотика земли» Звуки природы-Цветение сакуры)
Гномик: Ребята,мне так понравились ваши птички.Я хочу вас
Отблагодарить.Примите от меня в подарок эту замечательную
Игру.Она называется «Что перепутал художник»
(Гномик дарит новую игру)
Я всегда буду рад видеть вас в нашем лесу.
Воспитатель: Вот и хорошо,мы рады,что
Смогли помочь . Теперь в вашем саду снова будет звучать
Удивительное пение.А нам пришло время возвращаться в
До свидания,Гномик.
Ребята,чтобы вернуться давайте закроем глаза и скажем
Волшебные слова «Повертитесь,покружитесь в группе нашей
Окажитесь».
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Вот мы и в группе.Вы молодцы ребята.Вы хотите поиграть
В новую игру?
НОД по лепке «Птичка» (средняя группа)Цель: Закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост. Сформировать навык отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
Ход занятия.
Дети встают в круг. Проводится пальчиковая игра «Я хочу построить дом»
Включить запись «чирикание птиц»
Воспитатель: Ой, вы слышите ребятки? Кто это чирикает?
Дети: птичка!
Вносится кормушка с птичкой.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с птичкой.
Дети: Здравствуй, птичка!
Птичка: Здравствуйте, ребятки. (грустно)
Воспитатель: Птичка, а почему ты такая грустная?
Птичка: Вас так много, вы такие веселые, дружные, а мне грустно, потому что я одна и у меня нет друзей.
Воспитатель обращается к детям: Ребятки, как же нам помочь птичке?
Дети: Сделать для птички друзей.
Воспитатель: А каким способом мы можем это сделать?
Дети: Склеить, нарисовать, слепить.
Воспитатель: Да, мы можем склеить, нарисовать, но сегодня мы будем лепить. Что бы у нас это хорошо получилось ребятки, давайте рассмотрим нашу птичку.
Воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель: Что есть у птички?
Дети: Туловище (оно овальное)
Дети: Голова, она круглая, находится спереди.
Дети: Клюв, хвост (он сзади)
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели нашу птичку.
Покажите мне вашу ручку.
Воспитатель: Что мы задумали сделать?
Дети: Птичку! (загибают мизинец) .
Воспитатель: Из какого материала?
Дети: Из пластилина. (загибают безымянный палец)
Воспитатель: С помощью какого инструмента?
Дети: С помощью доски. (загибают средний палец)
Воспитатель: Как мы будем делать?
Дети: Все по порядку, и получим вот такой результат. (Загибают указательный палец и показывают большой)
Воспитатель: Что бы получился у нас такой результат, подойдите к моему столу.
На столе лежат на подносе слепленные заранее шарик и овал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть шарик, как его лепить покажите мне ребятки в воздухе. И еще есть овал, покажите, как мы его лепим.
А теперь нам надо соединить туловище птички и голову. Как мы это будем делать? (примазывать) .Спереди на голове мы сделаем клюв (вытягиваем) .
И сзади хвост (вытягиваем и сплющиваем) .
Вот такая птичка у нас получилась!
Воспитатель предлагает детям пройти к своему рабочему месту и накрыть его. После того как дети накрыли свое рабочее место, ребята идут за стульчиками.
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем работу?
Дети: Разделим пластилин на 2 части. Из большего сделаем туловище, а из маленького голову.
Тем детям кто справились с работой быстрее остальных, воспитатель дает дополнительный пластилин и предлагает ребятам слепить зернышки для птичек.
После того, как работа завершена поделки птичек несут на стенд для поделок.
Проводится анализ готовых работ.
Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!
Птичка: (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рад, ребятки! Спасибо!
Ребята относят стульчики и затем убирают свое рабочее место в обратном порядке.
валентина Писарева
Цель : Формировать умение лепить из пластилина птичку , передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.
Задачи :
1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.
2)Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, наблюдательность.
3)Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование : картинки из серии "Птицы", игрушка птички , пластилин, доски для лепки
Ход ООД:
1. Игровая мотивация "Неожиданная гостья"
Воспитатель : Ребята, кто это к нам спешит в гости? Какие звуки вы слышите?
(Птичек )
(Выносится кормушка с птичкой )
Ребята, давай поздороваемся с птичкой .
А птичка у нас грустная . Потому что она на вас смотрит и видит, что вы такие веселые, дружные и не одни. А она одна и нет друзей.
Как нам помочь птичке ?
(Сделать птичке друзей )
А каким способом мы можем это сделать?
(Склеить, нарисовать, слепить)
Да мы можем склеить, нарисовать но сегодня мы будем их лепить. Чтобы хорошо это у нас получилось, давайте рассмотрим нашу птичку .
2. Дидактическое упражнение "Рассмотри птичку ".
Что есть у птички ?
(Дети перечисляют)
Туловище какое? (Овальное)
Голова какая? (Круглая)
А клюв какой? А хвост?
Из какого материала сделана птичка ? (Пластилин)
С помощью каких предметов? (Доски и ножичка)
3. Речь с движением "Птички "
Птички прыгают , (Дети прыгают) летают.
Зернышки птички собирают (Клюют)
Пёрышки почистили, клювики почистили. (Изображают)
Птички летают , поют (Махают руками)
Зёрнышки клюют (Нагибаются)
4. Лепка "Птички "
1 этап- лепка туловища : разминаем комочек пластилина и раскатываем "колбаску", пальчиками придаем овальную форму туловищу.
2 этап -лепка головы : из следующего кусочка пластилина скатываем шарик и соединяем с туловищем птички . На голове вытягиваем клюв, из маленьких кусочков скатываем шарики, сплющиваем - это глазки.
3 этап- лепка хвостика и крылышек : раскатываем небольшие "колбаски и сплющиваем и приставляем к туловищу.
5. Рефлексия.
Ребята, какие вы все молодцы, каких вы слепили красивых птичек .
Ой, посмотрите, как наша птичка счастлива .
Публикации по теме:
Формировать у детей желание лепить пластилином. Части тела:голову, хвост,туловище, клюв, хвост. Закрепить умение и приёмы лепки. Развивать.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.
В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Программное содержание: - закреплять приемы надавливания и размазывания, - учить смешивать различные цвета, - поддерживать желание доводить.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема: «Вот какие птички, птички - невелички». Автор: воспитатель, МБДОУ «Детский сад №78», г. Владивосток Андреева Людмила Александровна Цель: Образовательная: 1. Продолжать знакомить.
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Конспект НОД по лепке в средней группе детского сада «Утка с утятами»
Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района село Соленое Займище.Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и занятий о домашних птицах с детьми средней группы.
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
1. Учить детей передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утки и утят: туловище в форме овала; голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик.
2. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер, соединить части, плотно прижимая их друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
Художественное Творчество; Труд; Познание; Коммуникация; Музыка; Физкультура; Безопасность.
Словарная работа: шея,клюв, туловище, хвостик.
Материалы и оборудование : пластилин, доски, влажные салфетки, озеро из картона, образец утки.
Предварительная работа . Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание картинок уток, кур, гусей и их детёнышей.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами уже говорили о домашних птицах.(
Показываю картинки). Назовите птиц, которых вы видите на картине?
(Дети называют).
Воспитатель:
Молодцы, правильно. Многое вы знаете о птицах.
А сейчас попробуйте отгадать загадку.
Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку - Плюх!
Плавать - это вам не шутка!
Так детишек учит... (утка).
Воспитатель:
Дети скажите что умеет делать утка?
Дети (плавать).
Воспитатель:
Правильно, молодцы. А вот Коля нам хочет рассказать стихотворение про утку, давайте его послушаем.
Коля.
Уточка вразвалочку к озеру пришла
За собой утяток утка привела,
Кря – Кря – Кря сказала,
Вы за мной плывите
Кря – Кря – Кря и лапками
Под водой гребите.
Воспитатель: Ребята, как ходит уточка?
Дети:
Вразвалочку!
Воспитатель:
А вы сможете показать?(Да)
(Дети показывают соответствующие движения).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на картину? Что вы видите?
Дети:
Озеро!
Воспитатель:
Посмотрите, какое оно красивое. А кто плавает там?
Дети:
Утка с утятами.
Воспитатель:
Послушайте, детки интересный рассказ:
Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!
Воспитатель:
Понравился вам рассказ?(Да).
Ребята а утята похожи на цыплят? (Нет) Почему?
(Дети говорят отличия). Давайте посмотрим еще раз на картину
И рассмотрим утенка и цыпленка. А вам нравится утка с утятами?
Дети:
(Да).
Воспитатель:
А теперь давайте с вами вылепим уточку с утятами.
Но сначала разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика» Пять утят»
Пять утят плывут вперед,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук - "мама утка". Стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняют волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят, постепенно пальцы загибаются)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывет вперед,
На берегу его мама ждет,
И сразу пятеро утят
вернулись к мамочке назад.
(«Кивать» кистью руки т.е. «мамой-уткой»)
Воспитатель:
А теперь приступаем к работе.
А какие части мы должны с вами вылепить?
Дети:
«Голову, тело, клюв, хвостик »
Воспитатель:
«Как вы сделаете клюв и хвостик?»
Дети:
«Оттянуть пальцами пластилин».
Воспитатель:
Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипывая делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытягиваем. Посмотрите, как у меня это получается. И у вас тоже обязательно все получится.
(Дети выполняют работу)
Во время работы звучит спокойная мелодия.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! У всех вас получились замечательные утята с уткой. А теперь давайте наших уток и утят пустим на наше красивое озеро, пусть они там плавают.