Какой программе сделать размытый фон. Как у iPhone получается размывать фон? Какая разница между эффектами в режиме “Портрет”

Размытые фото - вещь больше случайная, нежели предсказуемая. Но в отдельных случаях эффект "blur" помогает фотографу правильно расставить акценты, выделить главные и второстепенные объекты и даже рассказать целую историю снимка.

Получить ожидаемый эффект размытия чаще всего у тебя не выйдет, ведь блюр - это своеобразная лотерея. Самым простым способом можно назвать обычный расфокус. Такой прием пригодится тебе в ночной и пейзажной съемке, но я также использую его для получения необычных портретов. Чтобы зафиксировать фокус, просто тапни по дисплею в месте, на котором хочешь сфокусироваться, и подержи палец в течение 2-3 секунд. Учитывай еще и расстояние - чем ближе объект фокусировки, тем больше будут размываться дальние предметы съемки. Чаще всего я просто фиксирую минимальное расстояние до своего пальца или ладони (в зависимости от освещения) и дальше фотографирую нужную сцену с заблокированным фокусом.

Получить размытие на снимках можно и другим способом - программным. С недавних пор я начал пользоваться приложением Big Lens для iOS, которое создает блюр-эффект в выбранной тобой области. Такой прием очень полезен в портретной и предметной съемке, ведь ты без особых проблем сможешь правильно расставить акценты на фотографии.

В приложении доступны несколько способов выделения областей: стандартные для Instagram радиальный и линейный, знакомый пользователям Photoshop инструмент "лассо", а также просто ручной режим, в котором ты работаешь с кистью. Размытие можно регулировать как ползунком, так и посредством изменения виртуальной диафрагмы - значения "дырки" лежат в пределах от f/3.5 до f/1.8.

В отличие от подобного инструмента в Instagram или Snapseed, алгоритмы Big Lens позволяют получить более плавный и точный результат. Поэтому приложение рекомендую всем, кто хочет получить красивое и не очень броское размытие фона на портретах или в предметной съемке. Да и вообще, экспериментируй!

Одной из ключевых особенностей iPhone 7 Plus и iPhone 8 Plus является двойная основная камера, оснащенная 12-мегапиксельным широкоугольным объективом и 12-мегапиксельным датчиком с телеобъективом. Благодаря этой комбинации обеспечивается 2-кратный оптический зум, позволяющий приближать объекты .

Вконтакте

Как создать фотографию с эффектом «боке» (размытым фоном) при помощи Tadaa SLR на любом iPhone или iPad

1 . Загрузите приложение Tadaa SLR и при первом запуске предоставьте ему доступ к приложению Фото. Далее загрузите фото, с которым хотите работать.

Удостоверьтесь, что функции Mask и Edges включены. Последняя позволяет приложению автоматически выделить границы на фотографии.

2 . На выбранной фотографии самостоятельно «зарисуйте» пальцем те участки, которые должны оставаться в фокусе. После того как вы завершите закрашивание, приложение автоматически откорректирует зарисованный участок.

3 . В большинстве случаев для корректировки маски потребуется зуммировать объект съемки и аккуратно закрасить края. При этом приложение автоматически откорректирует границы. Если вы случайно закрасили не то, что нужно, ошибку можно исправить при помощи инструмента Erase или просто нажать на кнопку отмены действия.

4 . После того завершения «раскраски» отдалите объект, чтобы оценить общий вид фото. Затем нажмите на кнопку Next в верхнем правом углу экрана.

5 . На дисплее появится интерфейс с фильтрами и спецэффектами. При помощи настроек вы можете выбирать параметры размытия (радиальное или линейное) или его интенсивность. В случае необходимости действия можно отменить и вернуть фотографию в исходное состояние. Если вы получили желаемый эффект, нажмите на опцию Apply в правом верхнем углу экрана.

6 . Вы можете приукрасить конечный вариант снимка при помощи разных фильтров, обрезки и виньетирования. Нажмите на Save для того, чтобы сохранить готовую фотографию в Фотопленке.

До обработки:

После обработки:

Стоит отметить, что приложение Tadaa SLR имеет ряд ограничений. К примеру, программа эффективнее работает с фотографиями с простым фоновым изображением и четкими границами объектов. Кроме того, утилита уменьшает размеры снимка. Обработанные фотографии отлично смотрятся на экране iPhone или iPad, но в распечатанном виде их качество оставляет желать лучшего.

Другие примеры фото с эффектом «боке», созданные при помощи приложения Tadaa SLR:


Одна из самых крутых фишек iPhone 7 Plus – камера с портретным режимом съемки. Два объектива в паре с программной обработкой создают отличные фото с эффектом боке.


Это было изначально


Вот так получилось

Размытый задний фон придает фото особый шарм, кажется, что снимок сделан на зеркальную камеру с хорошей оптикой.

Если только по этой причине ты мечтаешь о самом дорогой айфоне, то спешу тебя обрадовать, получить эффект боке можно на любом фото за 5 минут. Компьютер и Photoshop не потребуется, как и дорогостоящие приложения из App Store или накладные линзы на объектив камеры.

Я готов, поехали!

Для начала нам понадобится бесплатный фоторедактор Snapseed от Google. Скачиваем и открываем в нем нужное фото.

1. Сначала откорректируем яркость и контрастность по своему усмотрению. В этом примере я примени фильтр Лица , он распознает людей на фото, делает лица более яркими, а светлые места на фото немного затемняет. Можно самостоятельно поиграть с настройками или выбрать один из предустановленных шаблонов.

2. Когда все нужные изменения с фото сделаны, можно приступать к добавлению размытия. Выбираем в меню соответствующий фильтр.

3. Меняем режим размытия с овала на прямую (нажимаем на пиктограмму круга в нижней панели).

4. Устанавливаем точку в самый низ снимка, чтобы размытие усиливалось к верху кадра.

5. В параметрах фильтра можно изменить степень размытия, плавность перехода и виньетирование по краям. Первый параметр ставьте больше, если задний фон слишком близко, чтобы сильнее размыть его или меньше, если он далеко от переднего плана.

Переход регулируем на глаз, но не завышаем, а виньетирование добавит красивое затемнение по углам.

6. Вы спросите: что это за хрень получилась, все размыто! Не переживайте, сейчас начнется магия Snapseed! Нажимаем на меню Журнал действий в верхнем блоке.

7. Открываем раздел Просмотреть изменения .

8. Выбираем последний фильтр Размытие и нажимаем на редактирование.

9. Теперь мы можем добавить или убрать области, которые будут размыты на снимке. Для этого включаем режим инвертирования и маску для удобного выделения.

10. Зуммируем привычным жестом и начинаем стирать маску с переднего плана. Сначала можно грубо удалить все большой кистью, а потом приблизить для точной обработки краев.

11. По краю аккуратно проходим пальцем, чтобы не стереть маску с заднего фона.

12. Если ошиблись, добавляем стрелочкой 100% размытие и рисуем маску на заднем фоне.

Если на снимке будут объекты расположенные между передним планом и задним фоном, например, машина, то можно выставить размытие 50% или 75% и закрасить этот объект, чтобы на нем фильтр применялся не так сильно.

13. Вот так выглядит маска в итоге. Нажимаем на галочку и смотрим на результат. Ну как?

14. Уже неплохо, но снизу задний фон остается резким. Если объект съемки будет запечатлён крупнее (только торс), то резкость попадет на него и все будет ок, а так придется повторить наш трюк.

15. Добавляем фильтр Резкость еще раз, но теперь располагаем точку сверху.

16. Не задираем интенсивность размытия и увеличиваем переход, чтобы центр фото не смазался сильно. Не забываем здесь полностью убрать виньетирование, а то оно наложится на предыдущее.

17. Снова через Журнал действий переходим к редактированию фильтра. Повторяем процедуру с маской.

Вот теперь самое то! Можно сохранять и постить в Instagram.

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim .

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

Наверняка многих из вас больше привлекает iPhone 7 Plus, чем iPhone 7, и скорее не из-за размера экрана, а из-за возможностей камеры, которая в том числе позволяет снимать . Увы, программный эффект не будет доступен владельцам любых iPhone, кроме iPhone 7 Plus. Впрочем, вы и так можете делать снимки с эффектом глубины, даже если у вас iPhone 6s, iPhone 5s или вовсе смартфон на Android.

Режим портретной съемки позволяет владельцам искусственно размыть фон на портретных фото. В результате получается снимок, похожий на фото с зеркальной камеры при наличии объектива для портретной съемки. Почему Apple для этого требуется программная обработка? Проблема в диафрагме и размере сенсора камеры iPhone. Они никогда не будут такими же, как в DSLR-камере.

Чем шире диафрагма, тем сильнее будет размываться фон на снимках. На DSLR-камерах вы можете регулировать этот параметр, но не на смартфоне. Диафрагма камеры iPhone 7 – f/1.8, что очень хорошо, но все еще не достаточно. Камера с такой диафрагмой значительно сильнее могла бы размыть фон.

Проблема кроется в том, что камера iPhone держит в фокусе все. Причина — размер сенсора. Чем больше сенсор, тем сильнее ощущается глубина. Компактные камеры смартфонов по данному параметру никак не могут соревноваться с профессиональными камерами. Именно поэтому Apple приходится применять искусственное размытие фона.

Но вы все еще можете сделать фотографию с эффектом глубины абсолютно естественно, даже если у вас не самый новый iPhone. Для этого вам просто нужно сфокусировать камеру на объекте, который будет находиться очень близко. При этом все объекты, которые должны оказаться на заднем фоне, должны находиться достаточно далеко. Таким образом у вас не получится снимать портреты, но у вас есть все шансы сделать удачный кадр.

По материалам 9to5Mac