Инсценировка сказки теремок в детском саду. Инсценирование сказки "Теремок" (2 класс). Сказка "Теремок" в стихах на новый лад. Сценарий для детей по ролям

Ведущий: Дорогие гости! Сейчас мы покажем вам сказку «Теремок» .

Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка норушка и спрашивает.

Мышка: Кто кто в Теремочке живет? Кто в невысоком живёт?

Ведущий: Никто не отвечал мышке. Решила они жить в Теремке.

Ведущий: Скакала мимо лягушка-квакушка. Увидела она домик красивый, решила узнать, кто там живёт.

стучится в Теремок и спрашивает

лягушка: Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка- квакушка. Пусти меня жить.

Мышка: Заходи!

Мышка встаёт рядом с лягушкой.

Ведущий: Пустила мышка лягушку-квакушку, стали они жить вдвоём. Как-то раз скакал по солнечной поляне зайка-побегайка. Увидел он Теремок и спрашивает.

Заец: Кто в Теремочке живёт?

Ведущий: Отвечали звери зайке-побегайке.

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Мышка: А ты кто такой?

Заец: Я, зайка-побегайка. Можно мне с вами жить?

Мышка: Заходи!

Заец запрыгивает за Теремок к остальным зверям.

Ведущий: Пустили звери Зайку-побегайка. Стали они жить втроём. Однажды бежала мимо лисичка-сестричка. Бежала веселилась Увидела она Теремок, постучалась в него и спрашивает.

Зайчик: Тук-тук. Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заец: Я,зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня жить.

Мышка: Заходи.

Лисичка-сестирчка заходит к остальным зверям.

Ведущий: Звери были добрые, с радостью пустили лисичку-сестричку к себе. Тут шел мимо волчок-серый бочок. Увидел красивый Теремок, постучался и спрашивает.

Волчок-серый бочок: кто в Теремочке живёт?

Ведущий: Отвечали звери.

Мышка: Я,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заец: Я, зайка-побегайка.

Лиса: Я, лисичка сестричка. А ты кто такой?

Волк: Я волчок-серый бочок. Пустите меня к вам в Теремок жить.

Звери: Заходи!

Волчок и зашел к зверям жить

Ведущий: Стали они жить впятером. Как-то раз шел мимо медведь. Увидел домик красивый, постучался и спрашивает.

Медведь: Кто в Теремочке живёт?

Мышка: Я,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заец: Я, зайка-побегайка.

Лиса: Я.лисичка-сестричка

Волк: Я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я Медведь! Пустите меня жить.

Звери: Ну полезай!

Медведь начинает залезать на крышу и ломает Теремок. Звери в испуге разбегаются.

Ведущий: Полез медведь на крышу. Лез – лез, и развалил Теремок. Выбежали в испуге звери, что же делать? Решили они сроить новый дом. Строили все вместе, строили, строили и построили лучше прежнего.

Звери собирают новый Теремок, становятся около него, показывают зрителям.

Звери: Какие мы молодцы!

Ведущий: Стали звери дружно жить в новом Теремке! Вот и сказке нашей конец!

Звери и ведущий кланяются.

План-конспект в детском саду

Инсценировка сказки ТЕРЕМОК

Логопедическое занятие для малышей можно проводить с детками 2 – 3 лет.

ЦЕЛИ занятия:

    • Учить детей эмоционально воспринимать сказку; интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
  • Продолжать работу по формированию сенсорных навыков: соотносить предметы по цвету, показывать и называть предметы по форме и величине.
  • Формировать представление о количестве предметов («один – много»).
  • Развивать слуховое внимание к неречевым и речевым звукам.
  • Обогащать словарный запас (название диких животных).
  • Расширять глагольный словарь (глаголы в форме инфинитива).
  • Содействовать формированию правильного грамматического строя речи (существительные в именительном и винительном падежах, согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже).
  • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов-признаков.
  • Развивать звукопроизносительные навыки.
  • Развивать общую и тонкую моторику: учить подражать действиям разных животных; координировать речь с движением; развивать движения рук; умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.
  • Воспитывать любовь к животным, учить эмоционально воспринимать музыку.

Оборудование: декорации (домик-теремок, елки, береза, пеньки); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); игрушки (кубики, кирпичики, мячик, пирамида); конструктор для постройки теремка, музыкальные инструменты (бубен, погремушка, металлофон, молоточек, гармошка); бибабо (медведь, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка); магнитофон, аудиозапись музыкального сопровождения.

Ход занятия

Организационный момент.

Под музыкальное сопровождение (аудиозапись) входят герои сказки и дети-зрители, садятся на стульчики. Входит сказочница в русском сарафане с корзиной.

Основная часть.

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Сегодня я встретила зайчика. Он мне рассказал, что ребята в детском саду знают сказку «Теремок». Давайте вместе ее покажем. Стоит в поле теремок. Бежит по полю мышка-норушка, подбегает к теремку. Ты кто?

Ребенок. Я мышка-норушка.

Сказочница. А как мышка пищит?

Ребенок. Пи-пи-пи.

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в синий колокольчик над дверью – он зазвенит и дверь откроется.

.

Прискакала лягушка-квакушка. Ты кто?

Ребенок. Я лягушка-квакушка.

Сказочница. А как ты умеешь квакать?

Ребенок. Ква-ква.

Сказочница. Хочешь жить в теремочке?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в красный колокольчик.

Ребенок звонит в красный колокольчик и заходит в теремок .

Прибежал зайчик-побегайчик. Ты кто?

Ребенок. Я зайчик-побегайчик.

Сказочница. Хочешь в этом теремочке жить?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в желтый колокольчик.

Ребенок звонит в колокольчик и заходит в теремок .

Вдруг по полю крадется хитрая лиса. Ты кто?

Ребенок. Я лисичка-сестричка.

Сказочница. Хочешь в этом теремке жить?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в зеленый колокольчик.

Ребенок звонит и заходит в теремок .

Бежит по полю серый волк. Ты кто?

Ребенок. Я волчок – серый бочок.

Сказочница. Хочешь в этом теремке жить?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в синий колокольчик.

Ребенок выполняет.

Сказочница. Стали звери жить дружно, весело, любили играть в разные игры. давайте и мы поиграем в игру «Найди игрушку, похожую на эту фигуру».

Ребенок находит кубики.

Как можно играть с кубиками?

Ребенок. Можно построить башню.

Ребенок строит башню.

Сказочница. (показывая круг).

Ребенок. Мячик.

Сказочница. (показывая прямоугольник). Какая игрушка похожа на эту фигуру?

Ребенок. Кирпичик.

Сказочница. А как можно играть с кирпичиком?

Ребенок. Можно построить диван.

Ребенок строит диван.

Сказочница. Какая игрушка похожа на эту фигуру?

Ребенок. Пирамида.

Сказочница. А как можно с ней играть?

Ребенок. Разбирать и собирать.

Ребенок выполняет. Вдруг под музыку появляется медведь. Все звери прячутся в теремок.

Сказочница. Ты кто?

Ребенок. Я медведь.

Сказочница. Хочешь в теремке жить?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Но ты большой, не поместишься в нем.

Ребенок подходит к теремку, стучит по нему, дети-звери выбегают, медведь переворачивает теремок набок.

Сказочница. Ребята, давайте построим новый теремок. Ой, посмотрите, здесь уже кто-то начал его строить. Что уже построили?

Дети. Стены.

Сказочница. Чего не хватает?

Дети. Крыши.

Сказочница. Давайте построим теремок.

Дети достраивают крышу.

Какого цвета стены?

Дети. Синего.

Сказочница. Какого цвета крыша?

Дети. Красного.

Сказочница. Какой теремок – большой или маленький?

Дети. Маленький.

Сказочница. А вы какие?

Дети. Большие.

Сказочница. Сможете в этом теремке жить?

Дети. Нет.

Сказочница. А какие звери здесь могут жить?

Дети. Маленькие.

Сказочница. Давайте найдем и покажем маленьких зверей. Вот большая мышь, а маленькую как надо назвать?

Ребенок. Мышка.

Сказочница. Ты лягушка, а маленькую как назовем?

Ребенок. Лягушечка.

Сказочница. Ты заяц, а как маленького назовем?

Ребенок. Зайчик.

Сказочница. Ты лиса, а как будет маленькая?

Ребенок. Лисичка.

Сказочница. Получился красивый теремок. Давайте отпразднуем.

Сказочница, играя на каждом инструменте, предлагает детям с закрытыми глазами отгадать и назвать, что звучит. Дети по очереди называют, а затем под музыку танцуют и играют на инструментах.

У меня в корзинке лежит апельсин, но он не один. Его нужно разделить на всех. Помогите мне, пожалуйста.

Дети вместе со сказочницей выполняют пальчиковую гимнастику «Мы делили апельсин».

Итог занятия.

Сказочница угощает детей дольками апельсина и конфетами, благодарит и хвалит их.

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Методический приём: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение, п/и «Догонялки с Мишкой»

Анализ занятия.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировании сказки.

Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Вася догадался, и Христина узнала мышку и лягушку. А Алиночка лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Егорка. Хорошо, молодцы.

А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме жив ёт?

Воспитатель : Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель : Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей:

Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Воспитатель обращается к детям:

Скажи Женя и т.д.

Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

Молодцы у нас детишки,

Ловко бегали от мышки.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Встали вместе в хоровод,

Вот так дружный здесь народ!


Петлякова Елена Николаевна

Цель: совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную деятельность.

Задачи:

    развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра;

    вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре;

    стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, изменением интонации;

    раскрывать творческий потенциал детей;

    воспитывать стремления к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.

Ведущий: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказку старую расскажем

И в стихах ее покажем.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Сценарий

Действующие лица :

Слева стоит теремок. Справа - несколько деревьев. На втором плане лес. На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет)

Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом.

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот - мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Лягушка

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живет,

Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна .

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна .

Лягушка

Кто тревожит наш покой?

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Я полы умею мыть

И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог...

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка. Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

Лиса

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик

Место ей найдется!

Мышка

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку .

Волк

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна .

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Волк

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья

И гостям всём рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку .

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка

Больно ты огромен.

Медведь

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня,

В нем и так жить можно.

Мышка

Где же подпол, чтоб хранить

На зиму запасы,

Жарким летом - холодить

Бочку с мятным квасом?

Лягушка

Где же мой большой чулан,

Мокрый, с комарами?

Лиса

И светелка, чтобы там

Прясть мне вечерами?

Зайчик

Где крылечко в огород?

Волк

И сторожка рядом -

Вдруг без спроса кто придет,

А ему не рады?

Медведь

Да-а! И печки нет, чтоб греть

Мне зимою спину...

Зайчик

Ах, зачем же ты, медведь,

домик опрокинул?

Лиса

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Медведь ставит теремок на место. Все кричат ура.