Инсценирование сказки теремок в начальной школе. Инсценировка в средней группе по сказке: Теремок. Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад

План-конспект в детском саду

Инсценировка сказки ТЕРЕМОК

Логопедическое занятие для малышей можно проводить с детками 2 – 3 лет.

ЦЕЛИ занятия:

    • Учить детей эмоционально воспринимать сказку; интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
  • Продолжать работу по формированию сенсорных навыков: соотносить предметы по цвету, показывать и называть предметы по форме и величине.
  • Формировать представление о количестве предметов («один – много»).
  • Развивать слуховое внимание к неречевым и речевым звукам.
  • Обогащать словарный запас (название диких животных).
  • Расширять глагольный словарь (глаголы в форме инфинитива).
  • Содействовать формированию правильного грамматического строя речи (существительные в именительном и винительном падежах, согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже).
  • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов-признаков.
  • Развивать звукопроизносительные навыки.
  • Развивать общую и тонкую моторику: учить подражать действиям разных животных; координировать речь с движением; развивать движения рук; умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.
  • Воспитывать любовь к животным, учить эмоционально воспринимать музыку.

Оборудование: декорации (домик-теремок, елки, береза, пеньки); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); игрушки (кубики, кирпичики, мячик, пирамида); конструктор для постройки теремка, музыкальные инструменты (бубен, погремушка, металлофон, молоточек, гармошка); бибабо (медведь, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка); магнитофон, аудиозапись музыкального сопровождения.

Ход занятия

Организационный момент.

Под музыкальное сопровождение (аудиозапись) входят герои сказки и дети-зрители, садятся на стульчики. Входит сказочница в русском сарафане с корзиной.

Основная часть.

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Сегодня я встретила зайчика. Он мне рассказал, что ребята в детском саду знают сказку «Теремок». Давайте вместе ее покажем. Стоит в поле теремок. Бежит по полю мышка-норушка, подбегает к теремку. Ты кто?

Ребенок. Я мышка-норушка.

Сказочница. А как мышка пищит?

Ребенок. Пи-пи-пи.

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в синий колокольчик над дверью – он зазвенит и дверь откроется.

.

Прискакала лягушка-квакушка. Ты кто?

Ребенок. Я лягушка-квакушка.

Сказочница. А как ты умеешь квакать?

Ребенок. Ква-ква.

Сказочница. Хочешь жить в теремочке?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в красный колокольчик.

Ребенок звонит в красный колокольчик и заходит в теремок .

Прибежал зайчик-побегайчик. Ты кто?

Ребенок. Я зайчик-побегайчик.

Сказочница. Хочешь в этом теремочке жить?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в желтый колокольчик.

Ребенок звонит в колокольчик и заходит в теремок .

Вдруг по полю крадется хитрая лиса. Ты кто?

Ребенок. Я лисичка-сестричка.

Сказочница. Хочешь в этом теремке жить?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в зеленый колокольчик.

Ребенок звонит и заходит в теремок .

Бежит по полю серый волк. Ты кто?

Ребенок. Я волчок – серый бочок.

Сказочница. Хочешь в этом теремке жить?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в синий колокольчик.

Ребенок выполняет.

Сказочница. Стали звери жить дружно, весело, любили играть в разные игры. давайте и мы поиграем в игру «Найди игрушку, похожую на эту фигуру».

Ребенок находит кубики.

Как можно играть с кубиками?

Ребенок. Можно построить башню.

Ребенок строит башню.

Сказочница. (показывая круг).

Ребенок. Мячик.

Сказочница. (показывая прямоугольник). Какая игрушка похожа на эту фигуру?

Ребенок. Кирпичик.

Сказочница. А как можно играть с кирпичиком?

Ребенок. Можно построить диван.

Ребенок строит диван.

Сказочница. Какая игрушка похожа на эту фигуру?

Ребенок. Пирамида.

Сказочница. А как можно с ней играть?

Ребенок. Разбирать и собирать.

Ребенок выполняет. Вдруг под музыку появляется медведь. Все звери прячутся в теремок.

Сказочница. Ты кто?

Ребенок. Я медведь.

Сказочница. Хочешь в теремке жить?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Но ты большой, не поместишься в нем.

Ребенок подходит к теремку, стучит по нему, дети-звери выбегают, медведь переворачивает теремок набок.

Сказочница. Ребята, давайте построим новый теремок. Ой, посмотрите, здесь уже кто-то начал его строить. Что уже построили?

Дети. Стены.

Сказочница. Чего не хватает?

Дети. Крыши.

Сказочница. Давайте построим теремок.

Дети достраивают крышу.

Какого цвета стены?

Дети. Синего.

Сказочница. Какого цвета крыша?

Дети. Красного.

Сказочница. Какой теремок – большой или маленький?

Дети. Маленький.

Сказочница. А вы какие?

Дети. Большие.

Сказочница. Сможете в этом теремке жить?

Дети. Нет.

Сказочница. А какие звери здесь могут жить?

Дети. Маленькие.

Сказочница. Давайте найдем и покажем маленьких зверей. Вот большая мышь, а маленькую как надо назвать?

Ребенок. Мышка.

Сказочница. Ты лягушка, а маленькую как назовем?

Ребенок. Лягушечка.

Сказочница. Ты заяц, а как маленького назовем?

Ребенок. Зайчик.

Сказочница. Ты лиса, а как будет маленькая?

Ребенок. Лисичка.

Сказочница. Получился красивый теремок. Давайте отпразднуем.

Сказочница, играя на каждом инструменте, предлагает детям с закрытыми глазами отгадать и назвать, что звучит. Дети по очереди называют, а затем под музыку танцуют и играют на инструментах.

У меня в корзинке лежит апельсин, но он не один. Его нужно разделить на всех. Помогите мне, пожалуйста.

Дети вместе со сказочницей выполняют пальчиковую гимнастику «Мы делили апельсин».

Итог занятия.

Сказочница угощает детей дольками апельсина и конфетами, благодарит и хвалит их.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в младшей группе

«Игра – инсценировка

по сказке «Теремок»

Воспитатель

Ушакова Татьяна Андреевна

Задачи:

Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.

Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк – прибежал.

Материалы и оборудование : мягкая игрушка ёжика с мешком, резиновые игрушки зверей для каждого ребёнка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка. Мешочки с песком, верёвочки, бревно - змейка. Мелкие фигурки животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»), листы бумаги (½ альбомного листа) и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках), кисточки № 3, салфетки.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!

«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Воспитатель:

1.Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки

На клубочек он похож, перед собой)

У ежа иголки (дети сжимают и

2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки

Где ты прячешься дружок? за спину)

Покажи иголки (дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям)

- Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б.Заходера)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

(Дети проходят по брёвнышку – змейке, перепрыгивают через верёвочку - косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок.

Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»

Идёт дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ёжик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принёс ежик? (Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)

Живет в лесу мышка – норушка.

Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребёнку)

Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? (Все дети подражают мышке)

Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.

Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет?

Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши.

Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка?

Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? (У-У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)

Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя)

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т.д.

Резиновые игрушки зверей стоят на подносе, и дети их хорошо видят, всем детям дать в руки игрушку. Участвуют в сказке все дети, может быть две мышки, две лягушки, две лисички и т.д. Дети с игрушками садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Построим теремок и расскажем сказку. (Теремок построить из стульчиков, поставив их в круг)

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок с мышкой подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок действует с игрушкой и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)

Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и трах! – развалил теремок!

Все звери разбежались:

Убежала «Мышка» - (ребёнок с мышкой убежал на стульчик)

Ускакала «Лягушка» - (ребёнок с лягушкой убежал на стульчик)

Ускакал «Зайчик» - (ребёнок с зайкой убежал на стульчик)

Убежала «Лиса» - (ребёнок с лисой убежал на стульчик)

Убежал «Волк» - (ребёнок с волком убежал на стульчик)

Никого не осталось.

(Дети поставили игрушки на стол).

Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям. Дети в восторге!)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята!

Назначение:
Данный сценарий можно использовать воспитателям, музыкальным руководителям в работе с детьми.
Цель:
Способствовать раскрытию творческих способностей, талантов дошкольников
Задачи:
Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета;
Развитие положительных эмоций, актерских способностей;
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;
Воспитывать сплоченность коллектива.
(Звучит музыка, входит Сказочница.)
Сказочница:

На полянке, на пригорке
Появился теремок.
Терем-терем-теремок.
Он не низок не высок:
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что еще нужно
Для хорошего житья?
(Звучит музыка, бежит Мышка.)
Мышка:


Я по полю все бежала
Зернышки себе искала.
Что я вижу- теремок!
Он не низок, не высок. (Обходит теремок, рассматривает)
Много раз я здесь бывала,
Теремка я не видала? (Продолжает рассматривать)
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что еще мне нужно
Для хорошего житья? (Заходит в теремок)
Сколько пыли здесь,
Давно, в теремке не жил никто.
Нужно терем прибирать,
Да гостей скорее ждать. (Наводит порядок)
(Звучит музыка, скачет Зайчик.)
Зайчик:


Прыг да скок, прыг да скок,
Я ведь Заинька-дружок.
На полянку прискакал,
Теремочек увидал.
Что за чудо – теремок? (Обходит теремок, рассматривает)
Терем-терем-теремок
Ты не низок, не высок.
Терем прямо расписной:
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что еще мне нужно
Для хорошего житья?
Может в тереме живут?
И гостей наверно ждут?
Тук-тук-тук, выходи,
На гостей ты погляди! (Выходит Мышка)
Мышка:
Слышу, слышу, что пришел.
Здравствуй, Заинька-дружок!
Тебе понравился мой теремок?
Зайчик:
Терем чудный у тебя,
Впустишь в гости ты меня?
Мышка:
Что уж, в гости, заходи.
Будешь Зайка со мной жить,
Будешь печку ты топить,
Печь блины я научу,
В лес по ягоды пойдем,
Пирогов напечем
Вместе брат, веселей!
Зайчик:
Ай, да, Мышка – хлопотунья!
С удовольствием жить буду,
Помогать во всем я буду!
Мышка:
Ну и славно!
Мы вдвоем дружно вместе заживем.
В лес по ягоды пойдем,
Сладких ягод наберем, пирогов напечем.
Песня «По малину в лес пойдем»
(Звучит музыка, бежит Лиса.)
Лиса:


Что-то запах мне знакомый:
Пироги, зайчатинка… (Бежит к теремку)
Что такое? Теремок?
Из трубы идет дымок?
И откуда он здесь взялся? (Обходит вокруг)
Интересно, интересно!
Кто же в тереме живет,
И гостей наверно ждет? (Принюхивается)
Вкусно пахнет пирогами,
Нужно в терем постучать,
Может в гости пригласят? (Стучит)
Мышка (В теремке):
Кто-то к терему пришел,
Кто-то терем наш нашел.
Зайчик:
Что-то страшно, Мышка мне.
Мышка:
Что ты, Зайчик напугался?
Может кто-то заплутал,
Чудный терем увидал,
В двери громко постучал.
Пойди, глянь, кто пришел? (Зайчик трясется от страха)
Мышка:
Да не трусь, ухват возьми,
Если что, меня зови! (Зайчик с ухватом открывает дверь, видит Лису, падает от страха)
Мышка:
Что за грохот слышу я? (Идет к двери, видит лежащего Зайчика)
Кто так сильно напугал,
Что мой Заинька упал?
Лиса:
Здравствуй, милая подружка,
Я Лисичка- веселушка.
Мимо по полу бежала
Терем чудный увидала.
Дай –ка, думаю зайду,
Кого- нибудь и навещу.
Ах, как пахнет пирогами.
Мышка:
Мы здесь с Зайчиком живем
Пироги свои печем.
Ты зачем его спугнула?
Лиса:
Увидал меня Зайчишка
И со страху повалился.
Я не злая Лиса,
Я на запах пришла.
Ах, как пахнет пирогами!
Мышка:
Ну-ка, Зайчик поднимайся.
Ты, Лисичку испугался,
А Лисичка – то не злая.
Она просто мимо шла
И на запах к нам пришла.
Лиса:
Все меня, дружок бояться,
Думают, что злая я.
А я добрая Лиса
Всему свету я краса.
Посмотри, как я умею
В ложки весело играть,
Всех во круге забавлять.
(Лиса играет на ложках, Зайчик поднимается, подыгрывает ей, Мышка пляшет.)
Зайчик:
Ай да, Лисонька-краса
Развеселая душа.
Может с нами будешь жить?
Нас игрою веселить?
Мышка:
Точно, точно, оставайся.
Будешь мне ты помогать
Будешь терем убирать,
Ну и на ложках нам играть.
Лиса:
Мне понравилось у вас
Я останусь в тот же час!
Мышка:
Стынут, стынут пироги.
Зайчик, чаю наливай,
Да Лисичку угощай!
(Все заходят в теремок, садятся за стол, пьют чай. Звучит музыка, скачет Лягушка.)
Лягушка:


Ква-ква-ква!
Это что за чудеса?
Я все лето здесь скакала,
Свои песни распевала,
Терема я не видала?
Песня Лягушки
Лягушка:
Кто-то в тереме живет,
Лягушку в гости позовет?
Зайчик:
Что распелась здесь- певунья?
Лягушка:
Я по полю все скакала,
Свои песни распевала.
Чудный терем увидала
Пустите меня к себе.
(Выходят Лиса, Мышка.)
Мышка:
Вот еще одна подружка,
Моя зеленая Лягушка.
Хочешь с нами вместе жить?
Лягушка:
С удовольствием жить буду.
Как же рада я друзья,
Что ваш терем я нашла.
Лиса:
Тебя всему мы здесь научим,
Скучать точно не дадим.
Пирогами угостим.
(Все заходят в теремок. Звучит музыка, медленно бредет Волк.)
Волк:


Бедный, бедный, я волчок,
Потерял я шерсти клок,
Ободрали хвост и лапы
Злые были те, собаки.
У-у-у- грустно одному!
Лиса (из теремка):
Знакомый слышу голосок. (Выглядывает из окошка)
Это, серый, мой дружок.
Что случилось, куманек? (Выходит)
Волк:
Что я вижу, теремок!
Он не низок, не высок.
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что еще мне нужно
Для хорошего житья?
А ты здесь как, кума?
Все:
Это наш теремок,
Мы живем в нем, дружок!
Волк:
Можно с вами подружиться,
В вашем тереме поселиться?
Лягушка:
А что ты будешь делать?
Волк:
Терем буду охранять
От собак защищать.
А еще дрова колоть
Печь топить, траву косить.
Я хоть серый, неказистый
Все умею делать я
Вы пустите меня, друзья!
Мышка:
Такие звери нам нужны.
Терем наш оберегать
И нас всех защищать!
Заяц:
Вот нас стало пять уже.
Теремок наш подрастает.
Лиса:
Хорошо нам всем живется
Песня весело поется.
Песня «Настоящий друг»
(Звучит музыка, появляется Медведь.)
Медведь:


Это что там за веселье,
Что за песни без конца.
Видно добрый поселился
На полянке, у пруда.
Дай-ка я пойду туда
И увижу, что за чудеса? (Идет к теремку)
Это что за чудеса?
Разбегаются глаза.
Терем, терем, теремок
Он не низок, не высок.
Что за звери в нем живут
Песни весело поют?
Все у них прекрасно!
Тук-тук-тук,
Вы пустите в теремок!
Лиса: (В теремке)
Это кто опять стучится,
Кто увидел теремок.
И скорее к нам прыг, скок? (Выходит)
Да это Мишенька-медведь.
Медведь:
Да, я Мишка – медведь
Люблю песни я петь.
Сам играю, сам пою
Весело, друзья живу. (Все звери выходят из теремка)
Медведь:
Посмотрите на меня,
Попляшу для вас, друзья!
Пляска Медведя «Барыня»
Медведь:
Вы пустите в теремок.
Я здесь сяду на пенек.
Много места не займу,
Песенку еще спою.
Лягушка:
Песни петь мы все умеем.
Зайчик:
Ты понравился нам всем.
Мышка:
В теремок заходи,
Будем вместе чай пить,
Про погоду говорить.
Волк:
А погода хороша…
Лиса:
Так и просится душа-
Прогуляться, поплясать
Свои ноженьки размять.
Зайчик:
Ты, Лисичка, выходи
Себя в пляске покажи.
На тебя я посмотрю
И с тобой плясать пойду!
Лягушка:
А мы тоже вам поможем
Танцевать мы вам поможем.
Общая пляска
Мышка:
Пока пляску все плясали
Самовар поспел.
Пых-пых – самовар,
Скорей чаю наливай!
(Все звери садятся пить чай с пирогами.)

Сценарий для постановки
русской народной сказки
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: от 4 до 6.

Действующие лица:

Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Волк
Медведь

Слева стоит теремок. Справа – несколько деревьев. На втором плане лес.

На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет)

Каждый должен где-то жить
И зимой, и летом.
Как же Мышке не тужить,
Если дома нету?
Каждый должен где-то спать
И обедать где-то.
Как же мне не горевать,
Если дома нету?

Мышка останавливается перед теремком.

Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы скажите серой мыши,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!

Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.

Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот – мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!

Я Лягушка-поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею плавать брасом,
Воду из реки носить.
Со своим пришла матрасом
И прошу меня пустить!

Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Посажу я огород
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет,
Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна.

Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна.

Кто тревожит наш покой?
Я Лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!

Открывайте, это я –
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
Я полы умею мыть
И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

И Лягушка-поскакушка.
Кто ты, отвечай-ка!

Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!

Место ей найдется!

Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.

Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

И Лягушка-поскакушка.

И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?

В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!

Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!

Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Больно ты огромен.

Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Что ж ты, Мишка, натворил?

Мы ж предупреждали.

Теремок наш развалил!

Без угла оставил!

Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.

Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?

Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?

И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?

Где крылечко в огород?

И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придет,
А ему не рады?

Да-а! И печки нет, чтоб греть
Мне зимою спину…

Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так,
То сумей исправить!

Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!

Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!

Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура. Конец.


Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников младшей группы воспитанниками средней группы, драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»

Вид деятельности: культурно – досуговая деятельность
Соответствие культурно – досуговая деятельность с ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие.
Тип: театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»
Предварительная работа: составление конспекта; изготовление атрибутов; работа с родителями по выразительности: над темпом речи и мимикой; репетиции; подборка костюмов и атрибутов для постановки сказки; влажная уборка, проветривание.
Активизация словаря: ищу себе домишко; кто же терем стережёт; босые лапки; поразмять решила ножки; что за чудо – теремок? он не низок, не высок;
Обогащение словаря: Мы актеры, постановка сказки.
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников младшего дошкольного возраста
развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение)
развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
обогащать и активизировать словарь;
развивать диалогическую и монологическую речь
Средства: жесты, мимика, интонация, движение
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть
Ход: Перед домом выходит под музыку воспитатель – сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)
Мышка:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук,
(играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!
Мышка говорит:
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт?
(пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Занавесочки поправлю,
У окошка посижу.
(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)
Сказочница:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня
(кружиться вокруг себя)
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушка:
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)
Мышка и Лягушка:
(встали около лавочек)
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)
Мышка:
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я – зелёная лягушка!
Заяц:
А я зайка ушастый!
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Заяц:
Песенку петь, на барабане играть
(зайчик поёт песенку)
Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабане, и садиться на лавочку рядом с мышкой и лягушкой).
Сказочница:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик побегайчик.
Звери:
А что ты умеешь делать?
Лиса:
Я на ложечках играю,
На концертах выступаю.
(играет на ложках под русскую народную мелодию, потом присаживается на лавочку).
Сказочница:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)
Медведь:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
(стучит в дверь)
Тук-тук-тук.
Мышка:
Кто там?
Мишка:
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
(Медведь пляшет неуклюже)
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
(зовет зверей)
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.
(Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь приглашает ребят и пляшет с ними)
(после пляски мишка прилагает всем присесть)
Мышка:
Вот так терем – теремок!
Лягушка:
Он не низок, не высок!
Заяц:
Много в нём живёт зверей.
Лиса:
Вместе жить нам веселей!
Вместе:
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!
(сказочница представляет артистов)
Сказочница:
В ролях участвовали:(имена детей)
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(звери кланяются и под музыку уходят)