Готовим макет брошюры для типографии. Создание нового файла в Иллюстраторе. Продвинутая настройка параграфов

Подготовка макета многостраничных изданий (брошюр, каталогов) - трудоемкий процесс, в который входят:

  • Создание макета (адаптация элементов фирменного стиля под формат издания, компоновка заголовков, текста, иллюстраций и подписей к ним, шрифтовое исполнение);
  • Проверка, редактирование и корректура;
  • Допечатная подготовка.

Как избежать ошибок при создании макета? На что стоит обратить внимание и как превратить брошюру в эффективный маркетинговый инструмент?

О чем речь:

Принципы многостраничной верстки

Единый стиль . Элементы макета (иллюстрации, текст, заголовки) должны быть оформлены в едином стиле на всех страницах брошюры.

Читабельность . Позаботьтесь о комфорте клиента при чтении. Стоит выбрать оптимальный шрифт, он не должен быть слишком мелким или слишком, крупным.

Удобство чтения также зависит от длины строки, размеров полей.

Формат полосы можно определить расчетным методом, при помощи специальной графической схемы или пользуясь отраслевыми стандартами, предлагающими оптимальные размеры полосы для каждого формата (ОСТ 2962-86. «Издания книжные и журнальные. Основные параметры издательско-полиграфического оформления»).

Подготовка макета брошюры в Corel Draw

После того, как вы продумали наполнение макета (фотографии, текст, расположение элементов, использование элементов фирменного стиля) нужно проверить его готовность к передаче в типографию.

♦ Нужно, чтобы количество страниц брошюры было кратно 4 (8, 12, 16 или 24 страницы). Все страницы в документе Corel Draw идут по порядку:

  • 1 страница — лицевая сторона брошюры,
  • 2 страница в Corel Draw - 1-ая страница брошюры,
  • 3 страница в Corel Draw - 2-ая страница брошюры,
  • Последняя страница документа Corel Draw - задняя сторона брошюры.

Проверяем формат брошюры

На панели инструментов в верхнем левом углу указан формат вашего макета и параметры (длина и ширина) в мм.

В нашем примере: А6, 105*148 мм.

Проверяем все ли элементы переведены в цветовую модель CMYK.
Цветовая модель RGB - обычная модель для экранов, но не подходит для печати.

♦ ♦ Проверка цветовой модели

В меню выбираем Файл - Свойства документа . Открывается окно с данными о вашем макете, здесь можно посмотреть в какой цветовой модели растровые изображения, абрисы и заливки.

♦ ♦ Перевод цвета в CMYK

Выделить объект - Переходим в панель Свойства объекта - Выбираем Односторонняя заливка (если выделен не градиент) - Выбираем нужную цветовую модель в выпадающем списке.

Хотите узнать больше о цветовых моделях?

Открыть статью

Абрисы и заливки заменяются отдельно. Т.е. если RGB объекты и в заливках и в обводке, при первой замене поставьте галочку напротив Заливки, при второй — напротив Абрисы.

♦ ♦ Как избавиться от CMYK255

CMYK255 - цветовая модель ранних версий Corel Draw, может появится из-за открытия старых файлов, использования клипартов, импортирования файлов из Adobe Illustrator. Для печати она недопустима. Может вызвать серьёзные ошибки при цветоделении.

Если Вы помните, какие именно объекты вставлялись из файлов старых версий (до 9 версии включительно) или из 15 версии Corel, можно попробовать удалить эти объекты и еще раз проверить сведения о документе.

Радикальным способом борьбы со CMYK 255 является перевод всего макета в RGB. Закрыть файл, открыть его и перевести в CMYK (способ перевода описан выше).

Недостаток, что цвета после перевода меняют свои числовые значения. Черный становится четырехсоставным, красный, салатовый, желтый… тускнеют.

Поэтому лучше найти только объекты CMYK 255, скопировать в новый документ и уже в новом документе переводить в RGB, затем в CMYK, а потом перекрашивать изменившиеся цвета (с помощью поиска и замены цвета).

Переводим шрифты в кривые

Если вы используете редкие и нестандартные шрифты, то велика вероятность, что их не окажется в базе типографии. При открытии файла ваш текст превратится в набор непонятных иероглифов, либо при открытии файла Corel Draw предложит заменить ваш файл на стандартный шрифт.

Как избежать проблемы со шрифтами:

  • Отправить в типографию вместе с файлом макета набор используемых шрифтов;
  • Преобразовать файл в формат PDF;
  • Перевести шрифты в кривые.

Чтобы «закривить» текст, нужно его выделить, кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать Преобразовать в кривую или воспользоваться быстрой командой Ctrl+Q .

♦ Подготовка вылетов

Кликаем в Corel Draw по вкладке Макет , выбираем Параметры страницы . В пункте Растекание (это и есть название вылетов под обрез в русифицированной версии Corel Draw) указываем наличие вылетов под обрез, мы указываем величину 3 мм и также ставим галочку в пунктеПоказывать область входа за обрез .

Читайте также:

Подготовка макета брошюры в InDesign

Формат. При создании документа указываем формат изделия, вылеты под обрез.

Цветовая модель. Переводим изображения в цветовую модель CMYK (выбираем слой с картинкой, идем в Image — Mode—CMYK ) в Photoshop.

Перевод в цветовую модель CMYK происходит в соответствии с вашими настройками (Color Setting). Выбираем Europe General Purpose 3 , профиль Coated FOGRA39 .

Количество страниц. Если в брошюре 12 страниц (кратность четырем неизменна), то она состоит из трех двусторонних разворотов, скрепленных металлическими скобками на сгибе. В свою очередь, эти развороты состоят из попарных (лицо и оборот) шести печатных разворотов.

Переводим текст в кривые. Выделяем текст, нажимаем текст/преобразовать в кривые или ctrl+shift+O.

Может быть полезно

Принцип спуска полос брошюрой на скрепке - расположение всех страниц брошюры от крайних к середине; при этом всегда слева располагаются четные страницы, а справа - нечетные.

Используя такой метод, можно напечатать брошюру не только в типографии, но и на обычном принтере из текстового редактора, установив в настройках печати две страницы на листе и, в большинстве случаев, альбомную ориентацию листа.

Для 12-страничной брошюры раскладка будет 12,1,2,11,10,3,4,9,8,5,6,7. Чтобы получить полноценную брошюру, нужно разделить эту последовательность и сначала ввести номера страниц нечетных разворотов в поле Range (Страницы): 12,1,10,3,8,5. После печати следует переложить листы в обратной последовательности или при втором вызове окна Print установить галочку печати в обратном порядке (Reverse Order) и затем ввести номера страниц четных разворотов: 2,11,4,9,6,7.

Если все сделано верно, после сгибания получается книжечка с правильной последовательностью страниц. Это удобный в использовании вид макета и экономичный в плане расходования бумаги и ресурсов картриджа способ.

В настоящее время для получения спусков полос существует множество встроенных в программное обеспечение функций, плагинов и отдельных программ. Разумеется, в типографии спуски полос почти всегда делаются автоматически, а не вручную. Более того, печатники могут попросить дизайнера-верстальщика сделать спуск полос для брошюры на скрепку самостоятельно. Рассмотрим алгоритм подготовки такого спуска полос в InDesign.

После завершения верстки и проверки макета в меню File вызывается команда Print Booklet

Во вкладке Setup выбираются все страницы и в строке Booklet Type должно стоять 2-up Saddle Stitch (это и есть обычная брошюра на двух скрепках), ниже устанавливаются нужные параметры, а также учитываются подсказки программы - иногда необходима коррекция настроек печати через кнопку Print Settings.

В следующем разделе Preview программа формирует печатные развороты, их можно просмотреть и свериться с раскладом вручную.

В результате получается печатный файл с готовыми разворотами.

Использование Adobe Photoshop при подготовке макета брошюры

Для чего нужен Photoshop при верстке макета:

  • Работа с иконками;
  • Работа с мокапами;
  • Создание блюра на заднем бекграунде

Мокап - шаблон, который удобен в «быстром дизайне», в Photoshop представляет собой папку, внутри которой находится смарт-объект. Чтобы вставить свое изображение жмем 2 раза на смарт-объект и вставляем нужный элемент.

В InDesign блюр на фото или объекты накладывать нельзя, здесь на помощь приходит Photoshop. Выделяем нужную область, идем в меню Фильтр, конвертируем в слой для смарт-фильтров (это нужно для того, чтобы можно было сделать тонкие настройки фильтра), выбираем нужный фильтра (например, размытие по Гаусу).

Возвращаемся в InDesign, выбираем картинку и жмем Ctrl+Shift+D, жмем на значек «цепочка» и выбираем файл psd.

Использование Adobe Illustrator при подготовке макета брошюры

InDesign заточен для работы с Illustrator, векторные элементы можно переносить из одной программы в другую просто с помощью команд: ctrl+c, ctrl+v. Дальше все векторные элементы можно редактировать в InDesign.

Для удобства подготовки макета можно связать работу в InDesign и Illustrator. Например, при редактировании векторных элементов (иконки и пр.)

В чем преимущество векторных файлов перед растровыми (например, если добавляем в макет PNG файл с прозрачном фоне)?

При сохранении в некоторых версиях PDF прозрачность PNG файла может «конфликтовать» плашками, которые под ним лежат, в итоге цвета лежащие под прозрачным фоном немного изменят свой оттенок.

При интеграции векторных элементов из Illustrator в InDesign в документе могут появиться цвета в RGB (эта цветовая модель не подходит для печати). В этом случае просто перекрашиваем элементы в цвета CMYK.

В меню удаляем появившееся цвета RGB, при удалении программа предлагает заменить цвет — выбираем цвет из палитры CMYK.

По просьбе посетителей сайта в этой статье я покажу в видео уроке как сверстать в Indesign журнал . Давайте сначала разберемся в основных отличиях журнала от книги. Количество страниц и формат не имеют принципиального значения. Прежде всего, журнал является периодическим изданием, то есть регулярно издается, как правило раз в неделю или раз в месяц, а также в него входят постоянные рубрики. Другими словами журнал содержит в себе рубрики, которые имеют свои колонтитулы и индивидуальное оформление. Количество графики и различных эффектов в журнале используется тоже намного больше, чем при , поэтому верстка журнала сама по себе более сложная.

Создание макета целого журнала с обложкой займет очень много времени, поэтому я покажу в видео уроке как сверстать два разворота с разным оформлением. В качестве примера будет сделан макет журнала на тему бизнеса.

Сперва нужно определится с форматом и количеством страниц, чтобы изначально создать правильный макет. Стоит также подумать о количестве колонок текста на странице и свободных полях.

Когда правильно задан размер страницы и готова раскройка под текстовые блоки, самое время подумать о шаблоне страницы. Поэтому я перехожу в "А-мастер" и настраиваю нумерацию страниц верхние колонтитулы. И продумываю стиль оформления. Если есть необходимость, то можно сделать так, чтобы текущий заголовок страницы отображался вверху в колонтитулах автоматически, об этом я рассказывал в

Теперь я наполняю разворот содержимым, наверное, этот этап может показаться самым сложным, потому как нужно следить за грамотным размещением элементов, не забывать выделять главное и помнить о принципах контраста, нюанса и тождества. В итоге у вас может получиться на подобие следующего:

Итак, в верстке журнала в индизайне нет ничего сверхсложного. Как выполнить верстку технически вы можете посмотреть в нижеследующем видео уроке. А в остальном, дайте волю своей фантазии: используйте дизайнерские элементы и графические эффекты, выделяйте цветом, размером, контрастом, следите за равномерным наполнением страницы и выделением главного.

В следующем видео уроке подробнее описано как сверстать журнал в Indesign:

(Visited 8 167 times, 3 visits today)

Как только не называют Adobe Illustrator: иллюстратор, люстра, люстратор… Но многие ли знают и умеют пользоваться этой программой? Для чего нужен illustraror верстальщику? Если кратко, то вариантов два: для работы с макетом от дизайнера и для создания/редактирования SVG изображения. О преимуществах этого мы поговорили в одной из .

А здесь мы поговорим об азах работы в программе Adobe Illustrator. Помню, когда-то давно, эта программа мне казалось очень сложной… К счастью, эти времена прошли и я готова помочь Вам освоить её быстрее, чем это сделала я когда-то. Верстальщику и фронтенд-разработчику нет ни какого смысла знать обо всех функциях этой программы (только если Вы сами этого не хотите), но знать о популярных возможностях Вы должны. Итак, поехали.

Кнопки, о которых вы должны знать

Сделаю PrintScreen инструментов и сразу укажу на те, которые Вам понадобятся.

Из всего этого разнообразия инструментов у нас осталось всего 9. Не так много, правда? Давайте рассмотрим их по порядку.

Selection Tool

ST позволяет выделить нужный цветовой и текстовый слой в рабочем пространстве. Чтобы выделить нужный элемент достаточно всего лишь кликнуть по нужному участку. Давайте рассмотрим на примере SVG изображения. Допустим, мне нужно выделить оранжевый участок. Что нужно сделать? Надо выбрать инструменя Selection Tool и кликнуть по оранжевому объекту. Объект выделился и это будет выглядеть так:

«А если мне нужно выделить синиe и оранжевые участки?» — спросите Вы. Чтобы выделить группу объектов, необходимо выбрать этот инструмент и, зажав ЛКМ (левую кнопку мыши) потянуть в нужную сторону, чтобы захватить весь участок изображения. Это будет выглядеть:

Direct Selection Tool

Отличия этих инструментов можно увидеть сразу, как только вы выделите все изображение по тому же методу, выбрав инструмент DST:

Как мы видим, появились дополнительные инструменты для редактирования изображения. Если потянуть за точку с белой обводкой, то мы увидим, как объект вместо острых углов, приобретёт обтекаемые формы.

Случай из жизни: эта функция мне понадобилось, когда заказчик попросил сделать логотип на фоне квадрата, квадрата с закругленными углами и в круге. Этот инструмент позволит сделать это практически моментально. В сравнении с фотошопом: в этой программе пришлось бы использовать три разные фигуры для этой задачи.

Также при помощи DST мы можем изменить форму объекта, потянув за опорные точки. Если честно, это мне еще ни разу не понадобилось, но это нужно знать, чтобы потом не пугаться этого.

Если деформировать или изменять объект не требуется, то используйте всегда Selection Tool

Type Tool

TT — инструмент по редактированию текста. Одна из самых популярных функций при работе с макетом. При помощи этого инструмента можно узнать всю информацию о шрифте.

Давайте рассмотрим верхнюю панель инструментов, которая появляется при работе с текстом.

По информативности она ни чем не отличается от Photoshop. Единственное, могут возникнуть трудности с тем, чтобы увидеть значение line-height для шрифта, отступы между буквами и тд. Чтобы найти всю информацию о шрифте, достаточно кликнуть на Character и возникнет выпадающее окно, как на скрине.

Line Segment Tool

LST — инструмент, позволяющий рисовать линии. Может понадобится на случай отрисовки простейших иконок. Работа с этим инструментом не отличается от работы в Photoshop.

Rectangle Tool

RT — инструмент для создания простых фигур. Инструменты схожи с инструментами Photoshop. Отличие есть в работе с прямоугольником с закругленными углами. Работа с «закруглением» производится также как и в инструменте Direct Selection Tool.

Eraser Tool

ET — инструмент «Ластик». Используется для редактирования объектов, методом удаления ненужных элементов.

Artboard Tool

AT — это монтажная область, на которой располагаются объекты.

При сохранении иконки или изображения важно проверять, чтобы объект/ы находились на монтажной области. Если он/и будут выходить за пределы — изображение обрежется.

В одном документе Adobe Illustrator может располагаться несколько монтажных областей. Это преимущество, благодаря которому можно увидеть сразу все макеты, не открывая их по одному, как это бывает в Photoshop.

Если вы создали документ и Вам нужна дополнительная монтажная область, то нужно для начала добавить в правую панель окно Artboards. Для этого надо вверху кликнуть на Windows и установить галочку на Artboards.

Справа кликаете по иконке Artboards и для создания жмем на иконку с названием New Artboard.

Чтобы изменить размер монтажной области, важно, чтобы слева, в панеле инструментов у вас стоял активным инструмент Artboards. Если это сделано, то далее смотрим вправо вверх и находим подобную панель. Именно тут и можно вписать нужные значения.

Для перетаскивания артбоардов надо также следить за активностью инструмента справа и, зажав мышью нужную монтажную область, перетаскивать на новое место.

Fill / Stroke и их стили

Fill и Stroke отвечают за заливку и обводку объекта соответственно. Эти два слова вы могли слышать, если ранее изучали тему об SVG-изображениях. Иллюстратор предлагает 3 варианта того, что можно сделать с Fill и Stroke: задать цвет, градиент или отключить их совсем.

Давайте рассмотрим на примере. Допустим, мне требуется убрать сплошную заливку у иконки Facebook и задать для него оранжевую обводку. Так выглядит исходный материал

Чтобы посмотреть свойства картинки нужно выделить объект инструментом Selection Tool двойным щелчком мыши.

Мы видим, что для этой иконки используется Fiil оранжевого цвета и совсем не используется Stoke. Чтобы убрать заливку я должна нажать на перечеркнутый квадрат снизу.

Теперь снова кликаем по этому инструменту двойным щелчком мыши и устанавливает оранжевый цвет в палитре и мы видим, что мы достигли того, что хотели — получили иконку без заливки, но с обводкой.

На данном этапе мы изучили основную панель инструментов. В следующей статье поговорим о том, как работать в слоях, переводить текст в кривые и другие полезные функции, которые полезно знать верстальщику.

Вот мы подошли к заключительной части этого глобального обзора. В прошлой статье о флаере мы закончили графику. В этой мы создадим правильный файл в Иллюстраторе и закончим верстку. По правде говоря дизайн флаера выполнен таким образом, что никакого графического файла в Фотошопе можно было и не создавать. Судите сами, из графики на флаере лишь кегли и грудастая тетенька. Сам флаер выполнен в весьма «векторообразно». Тетеньку и кегли можно было вполне обработать отдельно, а сам флаер с нуля создавать в в Adobe Illustrator. Все зависит от графики флаера. Иногда создать флаер в полный размер в Фотошопе необходимо, иногда хватит лишь несколько растровых элементов, которые потом будут импортированы в Illustrator, CorelDRAW, InDesign или что вам больше нравится. Так как же правильно верстать? Стоит ли закончить флаер в Фотошопе? Или же него в нем даже не нужно начинать? Возможно удобнее было бы подготовить пару картинок, импортировать их в Иллюстратор, и там все закончить? Никакой принципиальной разницы нет. Все зависит от того, как вам удобнее.

Верстка в Фотошопе или Иллюстраторе?

Ниже я подготовил несколько пояснительных примеров.

Мы видим 2 отдельных кофейных куска. Не трудно заметить что они оба дублируют друг друга. Очевидно это одно и тоже изображение. Как именно оно было сверстано сказать сложно. Возможно дизайнер создал цельный файл под флаер в Фотошопе, как это сделали мы с нашим флаером. А может он просто закинул картинку с кофе в Иллюстратор, дублировал её и поместил в маску.

В этом флаере лишь перчатки намекают на растровость. Хотя, конечно, флаер полностью мог быть выполнен и в Фотошопе. Лично я склоняюсь к мнению, что и перчатки, и надпись «Двойной удар», капли, брызги и задний фон были полностью сделаны именно в нем, хотя бы потому что кисти с гранжевыми кистями значительно проще найти для Фотошопа, как и все остальное. А вот серые полосы с информацией были наложены уже в векторной программе. Тем не менее, этот флаер мог с таким же успехом быть полностью выполнен в Иллюстраторе. При таком раскладе перчатки были бы импортированы в него как отдельный растровый элемент.

В этом примере растровое покрытие занимает всю поверхность листовки. На вектор намекают лишь изображения йог и надписи. Все это к тому, что если вы плохо владеете Фотошопом, вам не обязательно подготавливать в нем всю графику для флаера. Рисуйте флаер в Иллюстраторе и импортируйте лишь необходимые картинки. Если вы плохо владеете Иллюстратором, не городите в нем дизайн. Воспользуйтесь Фотошопом, а в Иллюстраторе расставьте лишь небольшие логотипы и маленькие надписи. Верстать текст в Фотошопе не критично, если этот текст достаточно большой, но только большой, заголовочный. Не увлекайтесь. Если хотите, чтобы получилось действительно качественно и хорошо, верстайте весь небольшой текст и не крупные элементы вроде логотипов в Иллюстраторе.

Создание нового файла в Иллюстраторе

Откройте Иллюстратор и создайте новый файл. Начнем с самого начала:

New Document Profile — предлагает выбрать готовые шаблоны настроек на все случаи жизни. Увы нам это не подходит, мы настроим все сами.

Number of Artboards — предлагает нам количество рабочих поверхностей, на случай если мы создаем многостраничный документ. Нам нужна только одна.

Size — предлагает выбрать размер из готовых шаблонов, но нам и это не интересно, мы создаем свои настройки.

Width и Height — размеры нашего флаера 100 на 210 миллиметров. На этот раз учитывать края на резку не нужно, для этого есть специальные механизмы.

Bleed — обозначит специальной рамочкой края под резку. При сохранении файла мы сможем сами настроить линии реза. Поставьте туда 3 мм.

Color Mode — цветовой режим конечно же CMYK, а если вы не знаете почему, вам прямая дорога в мою

Raster Effects — растеризация при сохранении картинки в 300dpi

Остальное пока не важно и не существенно. Нажмите ОК.

Мы получили рабочую область с красной окантовкой. Все что находится в области черной линии — это и есть наш флаер 210 на 100 мм . Расстояние до красной полоски и есть запасная часть которая пойдет на срез. А сама линия реза пройдет ровно по 210 на 100 мм. Вы помните, что мы предусмотрели область под срез и сделали флаер на 3 мм больше. Теперь встроим нашу графику в Иллюстратор. File > Place . В появившемся окне найдите наш фотошопский файл. Я надеюсь вы сохраняли его в родной формат PSD . Ведь мы работаем в программах семейства Adobe которые прекрасно совмещены друг с другом и избавляют от постоянных сохранений в разные TIFF и прочее. Если вы сделали все правильно наш дизайн появится на рабочей области.

Во время прикрепления графики у вас может появиться неожиданное окно смысл которого сводится к следующему: эй приятель, к твоей графике прикреплен профиль Euroscale Coated v2 , а к этой рабочей области прикреплен совершенно другой цветовой профиль профиль Coated FOGRA27 . В каком из этих двух профилей мне работать? В первой части этой статьи я останавливался на цветовых профилях. Прежде всего настройте настройки цвета так же как в вашем Фотошопе Edit > Color Settings или просто используйте профиль прикрепленного изображения вместо того, что у вас стоит по дефолту.

Теперь на вашей рабочей области графика к флаеру. Скорее всего она импортировалась не ровно. Выровняйте её Windows > Align , не забудьте отметить галочку Align Artboards .

Линк или не Линк растровой графики в Иллюстраторе?

Импортируя графику в иллюстратор мы связываем её ссылкой. Графика фактически не находится в самом файле. Вместо этого в нем находится ссылка на неё. Это крайне удобно, если вам необходимо постоянно править графический файл. Посудите сами. Вы сохраняете TIFF. Импортируете. А далее вам говорят что здесь и здесь надо подправить. Вы возвращаетесь в исходник, исправляете, сохраняете TIFF, встраиваете его, подгоняете. А если исправления постоянно? А если таких файлов 10? А если подобное каждый день. В свое время это была основная причина по которой я пересел с Corel Draw на Illustrator. Корел связан со своим растровым редактором — Photo-Paint PRO. А Иллюстратор с Фотошопом. Но смысл ссылки прежде всего в том, что размер графического файла не находится в файле Иллюстратора. Таким образом у вас получается комплексный проект из нескольких файлов, которые прикреплены друг к другу.

Конечно же графику можно и прикрепить к Иллюстратору. В этом случае она потеряет связь с Фотошопом, как и возможность быстрого редактирования. Так как же лучше? Оставлять ссылку или встраивать всю графику внутрь? Я бы сказал так: серьезную графику с множеством слоев и размером под 100 мг импортировать ссылкой. А всякую мелочь, вроде небольших картиночек прикреплять.

Верстка в Иллюстраторе, почему?

Итак вы уже знаете, шрифты, маленькие, а заодно и большие необходимо накладывать в Иллюстраторе, или любой другой векторной программе подходящей для верстки. А почему же нельзя закончить свой любимый флаер в Фотошопе и не мудрить? Все очень просто. 300dpi достаточно чтобы напечатать качественную растровую фотографию, но не достаточно, что бы напечатать текст шрифтом 6pt. Вся графика при печати рипуется, то есть растрируется в битмап. Шрифты, а точнее векторные пути рипуются на офсете с разрешением 2400dpi. Соответственно текст будет обрабатываться РИПом, образно выражаясь, как растр разрешения 2400dpi с соответствующим качеством краев. А теперь представьте фотографию с разрешением в 2400dpi. Такая фотография будет весить гигабайты.

Растровые картинки (фотореалистичные изображения) не нуждаются в таком разрешении т.к. визуально на отпечатке детализация не теряется, поэтому для просчета на РИПе достаточно разрешения картинок 225-300dpi (иначе фотография будет риповаться неделю). Т.к. вы не можете использовать в Фотошопе внедренный растр разного разрешения, то остается вариант делать текст вектором. Хотя для тех, кто любит поизвращаться, можно в программах, позволяющих работать с разным разрешением в одном файле (Illustrator, InDesign) импортировать текст, созданный в растре с разрешением 2400dpi.


Сохранение в PDF в Иллюстраторе

Повторюсь, в этой статье мы не учимся работать в Иллюстраторе и Фотошопе. Мы не учимся создавать красивые флаеры и не учимся дизайну. Мы лишь проходим весь этап от подготовки графики к верстке, до самой верстки и подготовки файла к печати. Остаток дизайна я нарисовал простейшими инструментами иллюстратора — Pen , Reqtangular , Type tool . Выбор шрифтов, размер, расположение. Результаты моих потуг, которые я подготовил для этой статьи вы увидите ниже, а сейчас поговорим о правильном сохранении для печати. Не забудьте только превратить в кривые весь ваш текст, по окончанию работы, на случай если вам понадобится файл в будущем, а шрифты вы уже потеряете.

Открываем File > Save Copy и выбираем PDF . В появившемся диалоговом окне очень много функций и их разбор потянет на новую статью, но нам крайне важны лишь некоторые из них.

Adobe PDF Preset — содержит готовые шаблоны настроек, но в этот раз, мы воспользуемся ими. Выбирайте PDF/X-1a 2001 . По сути эта опция полностью подготавливает файл к печати, так как является на сегодняшний день основным печатным стандартом. Не смотря на то, что Adobe в последствии его усовершенствовала, выпустив и PDF/X-1a 2003 и PDF/X-3a 2002 и PDF/X-4a 2008 другие настройки PDF широкого распространения не имеют.

Добавьте по желанию галочку на Embed Page Tumbnails и View PDF after Saving и переходите к вкладке Marks and Bleeds

Линии реза (Bleeds)

Если вы помните то размер нашего файла в Иллюстраторе 100 на 210 мм в то время как размер реальной графики 106 на 216 мм. Лишнее, грубо говоря, торчит за пределами рабочей области. При сохранении PDF Иллюстратор обрезает все, что находится за реальными размерами рабочей области. Линии реза же выставляются на уровне этих размеров. Проблему исправляет настройка краев, которая позволяет открывать наш запас на нужное количество миллиметров.
В графе Bleed кликните по галочке Use Document Bleeds Settings , что означает «Используйте настройки линий реза документа». Если же вы не выставляли эти настройки при создании файла, просто выставите их сейчас. Так как в начале статьи мы заполнили их, просто нажимаем галочку. В разделе Marks (метки) поставьте Trimm Marks (Линии реза), а так же Color Bars и Page information . Вот и все!

На вопрос как сделать буклет в adobe illustrator? по простому если можно) я новичек заданный автором Невропатолог лучший ответ это задаешь нужный формат, к примеру 210х297 мм в альбомной ориентации, гайдами делаешь колонки, от гайдов делаешь еще одни гайды на расстоянии 7 мм, вот в этой зоне как раз и будет текст и прочая информация.
Желательно предусмотреть вылеты по 5 мм. Оборотная часть делается в другом файле.
гайды - направляющие линии
вылеты - фон выходящий за пределы страницы

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как сделать буклет в adobe illustrator? по простому если можно) я новичек

Ответ от Ёергей Степанов! [гуру]
А лучше всего, для создания буклета обратиться к Специально Обученным Людям! Можно даже ко мне!


Ответ от Tabolog [новичек]
Или ко мне!


Ответ от россияне [активный]
Если в брошюру вставлена растровая картинка, то как это будет выглядеть при печати и можно ли так делать? Как правильно вставить и сохранить такую штуку с растровой графикой?


Ответ от Кокосовый [гуру]
На такой вопрос просто не ответишь. Это много много уроков и хорошее знание программы.


Ответ от Tonad [мастер]


Но согласись, Zолотце, из корела не сделаеш файлы, готовые к выводу плёнок для последующей печати на оффсетной машине, да и цвета в нём корявые, а если переводить в eps, ai, то вылазят разные глюки. Мы например в нашей типограифи стараемся не принимать файлы в Corel.
Насчёт того, как сделать буклет в Illustrator. Ну... очень просто.. . создаёш новую страницу и рисуеш там с помощью инструментов то, что тебе надо, кстати не обязательно в другом файле рисовать оборот для буклета, можно просто создать 2 слоя в первом рисовать лицо в другом оборот.


Ответ от Евгений Евгеньевич [гуру]
проще всего: Файл-Новый из шаблона-Брошюра


Ответ от ¤ ° °Zолотце° ° ¤ [гуру]
лично Я, полиграфию делаю в кореле.
ни фитошоп ни илюстратор не очень удобны. т. к. каждый шаблон разрабатывается индивидуально (не из готовых наработок)


Ответ от DrEgor [гуру]
Что ты понимаешь под выражением "буклет"?
Лист сложенный 2-3 раза или книжечку с несколькими страницами?
Объяснить "как сделать" - все равно что научить тебя на самолете летать по телефону. 🙂
Для верстки (многостраничной да и просто листовок) обычно используется ИнДизайн
В иллюстраторе можно делать объекты, логотипы и пр. но собирать что-то в нем менее удобно.


Ответ от Ксения Любимая [гуру]
если не знаешь как сделать буклет в иллюстраторе - значит надо сначала изучить программу,
почитать уроки, изучить функции, инструменты,
а потом уже заниматься изготовлением буклета.
извините, что ничего по теме не посоветовала, но я вот такие вопросы просто не понимаю.