Форма 3 соцподдержка новая. Законодательная база российской федерации

Раздела I перечислены основные категории граждан, меры социальной поддержки которым в соответствии с федеральным законодательством предоставляются за счет средств федерального бюджета. Данные по указанным строкам заполняются только в том случае, если для соответствующей категории граждан установлены дополнительные меры социальной поддержки, оказываемые за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

18. При наличии у гражданина нескольких оснований для предоставления мер социальной поддержки (например, если регулярную денежную выплату он получает как ветеран труда, компенсацию абонентской платы за телефон - как труженик тыла, бесплатные лекарственные средства - как лицо, страдающее хроническим заболеванием), он учитывается:

В каждой из перечисленных категорий при заполнении графы 3 раздела I;

Только по соответствующей категории (в зависимости от основания предоставления конкретного вида социальной поддержки) при заполнении граф 4 - раздела I.

19. Строка 31 "Дети из отдельных категорий семей" заполняется в случае, если объектом социальной поддержки являются дети. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата (за исключением ежемесячного пособия на ребенка, см. п. 4 настоящих Указаний), компенсация на питание, единовременная выплата в связи с рождением ребенка, единовременное пособие на приобретение одежды к началу учебного года, если они назначаются не на семью, а на детей.

20. Строка 32 "Семьи с детьми" заполняется в случае, если объектом социальной поддержки является семья с детьми. При этом единицей статистического учета является семья, а не количество членов данной семьи. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата/компенсация, единовременная выплата в связи с рождением трех и более детей, если они назначаются на семью (вне зависимости от численности детей) или родителю (родителям).

Также в данной строке учитывается семья, получающая ежемесячное пособие на ребенка, предоставляемое в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Это же количество семей следует показывать в том числе по строке "малоимущие семьи с детьми".

21. В строке 36 следует учитывать родителей (законных представителей), которым предоставляется компенсация, за непредоставление места ребенку в государственных, муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

22. В свободных строках ( - раздела I) указываются данные по другим категориям граждан, кроме перечисленных в предыдущих строках. При этом в

  • 1. Понятие и виды субъектов трудового права
  • 2. Работник как субъект трудового права
  • 3. Работодатель как субъект трудового права
  • 4. Профессиональный союз как субъект трудового права
  • 5. Объединение работодателей как субъект трудового права
  • 6. Понятие и виды правоотношений
  • Лекция 3. Социальное партнерство в сфере труда
  • 1. Понятие и формы социального партнерства
  • 2. Коллективные переговоры
  • 3. Коллективные договоры и соглашения
  • 4. Ответственность сторон социального партнерства
  • Лекция 4. Правовое регулирование занятости и трудоустройства населения
  • 1. Политика государства в области занятости
  • 2. Занятость и трудоустройство
  • 3. Социальная поддержка безработных
  • Лекция 5. Трудовой договор
  • 1. Понятие, форма, содержание и виды трудового договора
  • 2. Общий порядок заключения трудового договора
  • 3. Изменение трудового договора
  • 4. Общие основания прекращения трудового договора
  • 5. Расторжение трудового договора по соглашению сторон
  • 6. Прекращение срочного трудового договора
  • 7. Расторжение трудового договора по инициативе работника
  • 8. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
  • 9. Прекращение трудового договора по обстоятельствам,не зависящим от воли сторон
  • 10. Прекращение трудового договора вследствие нарушения установленныхТрудовым кодексом рф или иным федеральным законом обязательныхправил при заключении трудового договора
  • 11. Расчеты при увольнении
  • Лекция 6. Рабочее время и время отдыха
  • 1. Понятие и виды рабочего времени
  • 2. Продолжительность ежедневной работы
  • 3. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени
  • 4. Режим и учет рабочего времени
  • 5. Понятие и виды времени отдыха
  • 6. Кратковременный отдых
  • 7. Отпуска
  • Лекция 7. Оплата труда. Гарантии и компенсации по трудовому праву
  • 1. Понятие и методы правового регулирования оплаты труда
  • 2. Системы оплаты труда
  • 3. Формы и сроки оплаты труда
  • 4. Удержания из заработной платы
  • 5. Оплата труда в особых условиях и условиях, отклоняющихся от нормальных
  • 6. Понятие гарантий и компенсаций
  • 7. Случаи и порядок предоставления отдельных видовгарантий и компенсаций
  • Лекция 8. Трудовая дисциплина. Материальная ответственность сторонтрудового договора
  • 1. Понятие дисциплины труда и методы ее обеспечения
  • 2. Меры поощрения и порядок их применения
  • 3. Дисциплинарная ответственность и ее виды
  • 4. Материальная ответственность и ее виды
  • 5. Материальная ответственность работодателя
  • 6. Материальная ответственность работника
  • Лекция 9. Охрана труда. Надзор и контроль за соблюдением трудовогозаконодательства
  • 1. Понятие и организация охраны труда
  • 2. Правила расследования и учета несчастных случаев на производстве
  • 3. Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства
  • Лекция 10. Трудовые споры
  • 1. Понятие и виды трудовых споров
  • 2. Индивидуальные трудовые споры и порядок их рассмотрения
  • 3. Рассмотрение коллективных трудовых споров
  • Лекция 11. Особенности регулирования государственной гражданской службы
  • 1. Понятие и виды государственной службы
  • 2. Поступление на гражданскую службу
  • 3. Служебный контракт, его содержание и форма
  • 4. Срок действия служебного контракта и порядок его заключения
  • 5. Изменение служебного контракта
  • 6. Прекращение служебного контракта
  • Лекция 12. Особенности регулирования муниципальной службы
  • 1. Понятие и должности муниципальной службы
  • 2. Правовое положение (статус) муниципального служащего
  • 3. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение
  • 3. Социальная поддержка безработных

    Под социальной поддержкой безработных следует понимать систему мер, принимаемых государством с целью предоставить безработным гражданам помощь в преодолении трудной жизненной ситуации, вызванной отсутствием работы.

    По своему характеру эти меры могут быть двух видов:

    2) направленные на предоставление средств, необходимых для существования безработного и находящихся на его иждивении нетрудоспособных членов его семьи.

    К мерам первого вида относятся помимо содействия в трудоустройстве, организация общественных работ, обучение безработных граждан, а также содействие безработному в организации собственного дела.

    Второй вид мер составляют выплата пособия по безработице и стипендии в период обучения по направлению учреждений службы занятости, предоставление средств для отдыха и лечения детей безработных граждан, компенсации расходов в связи с переездом по направлению учреждений службы занятости, материальная поддержка безработным.

    Согласно п. 1 ст. 24 Закона о занятости под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

    Общественные работы преследуют три цели:

    1) удовлетворение экономических потребностей территорий и организаций в выполнении работ временного или сезонного характера, а также работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития;

    2) предоставление безработным гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;

    3) сохранения у лиц, длительно не работающих или не имеющих опыта работы, мотивации к труду.

    Эти цели определяют и принципы, на которых должна строиться организация общественных работ. С этой точки зрения общественные работы должны быть:

    а) экономически целесообразны, т.е. полезны и не убыточны для организующих их субъектов, которые к тому же должны иметь возможность в дальнейшем воспользоваться результатами произведенных работ;

    б) доступны, т.е. не требовать от их участников предварительной специальной подготовки;

    в) социально ориентированы, т.е. в структуре расходов на эти работы должна преобладать оплата труда, а сами работы должны приносить не только экономический, но и социальный эффект;

    г) добровольными, т.е. привлечение к этим работам осуществляется на основе свободного волеизъявления работника.

    На основе данных принципов в Положении об организации общественных работ приводится их примерный перечень (п. 6):

    строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

    проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

    заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

    строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

    обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

    эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

    озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

    уход за престарелыми, инвалидами и больными;

    обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санитарно-курортных зон;

    организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

    проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

    другие направления трудовой деятельности.

    К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

    Организация общественных работ отнесена к ведению органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

    С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор, который может быть расторгнут ими досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

    В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, для которых общественные работы считаются подходящей работой).

    Выплата пособий по безработице. Для лиц, потерявших работу и не имеющих возможности ее получить, пособие по безработице зачастую становится единственным источником средств к существованию. Это обстоятельство учитывается законодателем при определении сроков выплаты пособия и его размеров.

    Можно выделить два варианта определения размера пособия:

    1) в процентном отношении к среднему заработку гражданина за последние три месяца работы;

    2) в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.

    Первый вариант распространяется на тех граждан, которые:

    1) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу по трудовому договору не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим временем;

    2) не были уволены с последнего места работы по собственному желанию (за исключением увольнения по собственному желанию по уважительным причинам: в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи; в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений; в случае увольнения женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет); за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;

    3) не были отчислены за виновные действия с места обучения, куда они были направлены учреждениями службы занятости.

    Пособие по первому варианту начисляется:

    а) в первом (12-месячном) периоде выплаты:

    В первые три месяца - в размере 75% среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы;

    В следующие четыре месяца - в размере 60%;

    В следующие пять месяцев - в размере 45% (но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента);

    б) во втором (также 12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

    Всем остальным гражданам пособие выплачивается по второму варианту - в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.

    Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию без уважительной причины и признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется:

    в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере полуторакратной минимальной величины пособия по безработице;

    во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице.

    Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе:

    впервые ищущим работу (ранее не работавшим);

    стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

    уволенным за нарушения трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;

    уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;

    направленным учреждениями службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия пособие начисляется как в первом (6-месячном) периоде выплаты, так и во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице.

    Размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице ежегодно определяется Правительством РФ. На 2008 год для граждан, признанных безработными, установлены минимальная величина пособия по безработице в размере 781 рубля и максимальная величина пособия по безработице в размере 3124 рублей.

    Согласно ст. 31 Закона о занятости, решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным и начисляется с первого дня признания их безработными.

    Гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации и признанным безработными, но не трудоустроенными в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется, начиная с первого дня по истечении указанного периода.

    Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен учреждениями службы занятости (ст. 35 Закона о занятости).

    Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

    признания гражданина занятым;

    прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению учреждений службы занятости с выплатой стипендии;

    длительной (более месяца) неявки безработного в учреждение службы занятости без уважительных причин;

    переезда безработного в другую местность;

    попытки получения либо получение пособия по безработице обманным путем;

    осуждения лица, получающего пособие по безработице к наказанию в виде лишения свободы;

    назначения трудовой пенсии или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

    отказа от посредничества учреждения службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

    смерти безработного.

    Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

    отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

    отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по уважительным причинам);

    явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;

    увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, а также отчисления гражданина, направленного на обучение с места обучения за виновные действия;

    нарушение безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного;

    самовольного прекращения гражданином обучения по направлению учреждений службы занятости.

    Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

    Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

    отпуска по беременности и родам;

    выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;

    призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

    Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

    Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях:

    неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления учреждениями службы занятости;

    отказа без уважительных причин явиться в учреждения службы занятости для получения направления на работу (учебу).

    Решение о прекращении, приостановлении выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается учреждениями службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

    7. В строках 01 - 09 раздела I и 02 - 11 раздела III перечислены основные категории граждан, меры социальной поддержки которым в соответствии с федеральным законодательством предоставляются за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований указанным категориям граждан могут устанавливаться иные (дополнительные) меры социальной поддержки, оказываемые за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. Данные по указанным строкам заполняются только в том случае, если для соответствующей категории граждан установлены дополнительные меры социальной поддержки, оказываемые за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

    8. При наличии у гражданина нескольких оснований для предоставления мер социальной поддержки (например, если регулярную денежную выплату он получает как ветеран труда, компенсацию абонентской платы за телефон - как труженик тыла, бесплатные лекарственные средства - как лицо, страдающее хроническим заболеванием), он учитывается:

    В каждой из перечисленных категорий при заполнении графы 3 раздела I;

    Только по соответствующей категории (в зависимости от основания предоставления конкретного вида социальной поддержки) при заполнении граф 4 - 7 раздела I, а также всех граф разделов II и III.

    9. Супружеские пары, получившие меры социальной поддержки в связи с юбилейной датой совместной жизни (50-, 55-, 60-, 65-, 70- летием и т.п.), учитываются в строке "лица старшего возраста" в количестве двух человек.

    10. При заполнении строки "малоимущие граждане" необходимо иметь в виду следующее.

    В данной строке отражается численность граждан, проживающих в малоимущих семьях (учитываются все члены семьи), а также одиноко проживающих малоимущих граждан. В графе 3 раздела I указывается общая численность данной категории граждан, включая учтенных по другим категориям, в случае если критерием предоставления социальной поддержки является уровень среднедушевого дохода, не превышающий величину прожиточного минимума (строки 28, 31, 33 и, возможно, другие). Данные, указанные в строке "лица, имеющие низкий уровень индивидуального дохода", к строке "малоимущие граждане" не добавляются.

    Условный пример.

    В соответствии с Законом XX области установлены:

    А) ежемесячная компенсационная выплата многодетным семьям:

    На возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни (единовременно) - 400 руб. на семью, в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, - 800 руб.

    на возмещение роста стоимости продуктов питания (ежемесячно) - 600 руб. на ребенка, в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, - 1200 руб.

    Б) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в срок до 20 недель беременности: 500 руб., в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, - 1000 руб.

    Численность категории, семей/ человек Из них со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума (малоимущие) Сумма произведенных выплат, рублей Из них малоимущим
    Многодетные семьи 30 20 20000 16000
    Дети из многодетных семей 1200 800 1200000 960000
    Общее число членов многодетных семей (включая детей) - 850 - -
    Беременные женщины, вставшие на учет в медицинские учреждения в срок до 20 недель беременности 150 30 90000 30000
    Общее число членов семей, в которых есть беременные женщины, вставшие на учет в медицинские учреждения в срок до 20 недель беременности - 100 - -

    В этом случае в отчете должны быть указаны следующие данные:

    N строки гр. 3 раздел I гр. 6 раздел I гр. 7 раздел I гр. 9 раздел III
    23 950 (100 + 850) - - -
    27 150 150 600 (90000 / 150) -
    28 30 30 1000 (30000 / 30) -
    30 1200 - - -
    31 800 - - -
    36 - - - 1200
    37 - - - 800
    32 30 30 667 (20000 / 30) -
    33 20 20 800 (16000 / 20) -

    11. При наличии данных в строках 28, 31, 33 графы 3 обязательно должна быть заполнена строка 23 по графе 3.

    12. Строка "дети из отдельных категорий семей" заполняется в случае, если объектом социальной поддержки являются дети. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата (за исключением ежемесячного пособия на ребенка, см. п. 4 настоящих Указаний), компенсация на питание, единовременная выплата в связи с рождением ребенка, единовременное пособие на приобретение одежды к началу учебного года, если они назначаются не на семью, а на детей.

    13. Строка "семьи с детьми" заполняется в случае, если объектом социальной поддержки является семья с детьми. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата/компенсация, единовременная выплата в связи с рождением трех и более детей, если они назначаются на семью (вне зависимости от численности детей) или родителю (родителям).

    14. Не следует выделять в качестве самостоятельной группу граждан, являющуюся составной частью какой-либо из приведенных в форме. Например, группа "инвалиды I и II групп по зрению" не должна выделяться отдельной строкой, соответствующие данные должны учитываться по строке "инвалиды" и/или "инвалиды войны".

    15. В свободных строках (34 - 38 раздела I, 26 - 30 раздела II, а также 38 - 42 раздела III) указываются данные по другим категориям граждан, кроме перечисленных в предыдущих строках. При этом в графе 1 следует указать наименование учитываемой категории граждан.

    При заполнении указанных строк следует, по возможности, объединять отдельные группы граждан, являющихся объектом социальной поддержки, в более крупные категории.

    не вступил в силу Редакция от 08.07.2011

    Наименование документ ПРИКАЗ Росстата от 08.07.2011 N 316 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА УРОВНЕМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ"
    Вид документа приказ, указания
    Принявший орган росстат
    Номер документа 316
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 08.07.2011
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус не вступил в силу
    Публикация
    • На момент включения в базу документ опубликован не был
    Навигатор Примечания

    ПРИКАЗ Росстата от 08.07.2011 N 316 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА УРОВНЕМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ"

    II. ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ N 3-СОЦПОДДЕРЖКА

    7. В строках 01 - 09 раздела I и 02 - 11 раздела II перечислены основные категории граждан, меры социальной поддержки которым в соответствии с федеральным законодательством предоставляются за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований указанным категориям граждан могут устанавливаться иные (дополнительные) меры социальной поддержки, оказываемые за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. Данные по указанным строкам заполняются только в том случае, если для соответствующей категории граждан установлены дополнительные меры социальной поддержки, оказываемые за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

    8. При наличии у гражданина нескольких оснований для предоставления мер социальной поддержки (например, если регулярную денежную выплату он получает как ветеран труда, компенсацию абонентской платы за телефон - как труженик тыла, бесплатные лекарственные средства - как лицо, страдающее хроническим заболеванием) он учитывается:

    В каждой из перечисленных категорий при заполнении графы 3 раздела I;

    Только по соответствующей категории (в зависимости от основания предоставления конкретного вида социальной поддержки) при заполнении граф 4 - 7 раздела I, а также всех граф раздела II.

    9. Супружеские пары, получившие меры социальной поддержки, в связи с юбилейной датой совместной жизни (50-, 55-, 60-, 65-, 70-летием и т.п.), учитываются в строке "лица старшего возраста" в количестве двух человек.

    10. При заполнении строки "малоимущие граждане" необходимо иметь в виду следующее.

    В данной строке отражается численность граждан, проживающих в малоимущих семьях (учитываются все члены семьи), а также одиноко проживающих малоимущих граждан. При этом указывается общая численность данной категории граждан, включая учтенных по другим категориям, в случае если критерием предоставления социальной поддержки является уровень среднедушевого дохода, не превышающий величину прожиточного минимума.

    Данные, указанные в строке "лица, имеющие низкий уровень индивидуального дохода", к строке "малоимущие граждане" не добавляются.

    Условный пример.

    В соответствии с Законом XX области установлены:

    а) компенсационные выплаты многодетным семьям:

    на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни (единовременно) - 400 рублей на семью, в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, - 800 рублей на семью;

    на возмещение роста стоимости продуктов питания (ежемесячно) - 600 рублей на ребенка, в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума - 1200 рублей на ребенка.

    б) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в срок до 20 недель беременности - 500 рублей, в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, - 1000 рублей.

    По состоянию на 30 июня имеются следующие данные (в скобках указан порядковый номер показателя):

    Численность категории, семей/ человек Из них со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума (малоимущие) Сумма произведенных выплат, рублей Из них малоимущим
    Многодетные семьи 30 (1) 20 (4) 20000 (9) 16000 (12)
    Дети из многодетных семей 120 (2) 80 (5) 120000 (10) 96000 (13)
    Общее число членов многодетных семей (включая детей) - 130 (6) - -
    Беременные женщины, вставшие на учет в медицинские учреждения в срок до 20 недель беременности 150 (3) 30 (7) 90000 (11) 30000 (14)
    Общее число членов семей, в которых есть беременные женщины, вставшие на учет в медицинские учреждения в срок до 20 недель беременности - 100(8) - -

    В этом случае в отчете должны быть указаны следующие данные (в скобках указан алгоритм расчета в соответствии с порядковыми номерами показателей из Таблицы 1):

    Таблица 2

    N строки гр. 3 (численность граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, человек) гр. 6 (численность граждан, получивших единовременную денежную выплату, человек) гр. 7 (размер единовременной денежной выплаты, руб. на одного получателя)
    малоимущие граждане 23 230 (6 + 8) 230 (6 + 8) 200 <*>
    беременные женщины и кормящие матери ((12 + 14) / (6 + 8))
    27 150 (3) 150 (3) 600 (11/3)
    из них малоимущие дети из отдельных категорий семей 28 30 (7) 30 (7) 1000 (14/7)
    30 120 (2)
    из них малоимущие семьи с детьми, 31 80 (5)
    число семей 32 30 (1) 30 (1) 667 (9/1)
    из них малоимущие 33 20 (4) 20 (4) 800 (12/4)

    Заполняется в случае, если объектом социальной поддержки являются дети. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата (за исключением ежемесячного пособия на ребенка, см. п. 4 настоящих Указаний), компенсация на питание, единовременная выплата в связи с рождением ребенка, единовременное пособие на приобретение одежды к началу учебного года, если они назначаются не на семью, а на детей.

    13. Строка "семьи с детьми" заполняется в случае, если объектом социальной поддержки является семья с детьми. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата/компенсация, единовременная выплата в связи с рождением трех и более детей, если они назначаются на семью (вне зависимости от численности детей) или родителю (родителям).

    14. Не следует выделять в качестве самостоятельной группу граждан, являющуюся составной частью какой-либо из приведенных в форме. Например, группа "инвалиды I и II групп по зрению" не должна выделяться отдельной строкой, соответствующие данные должны учитываться по строке "инвалиды" и/или "инвалиды войны".

    15. В свободных строках (34 - 38 раздела I, 26 - 30 раздела II, а также 38 - 42 раздела III) указываются данные по другим категориям граждан, кроме перечисленных в предыдущих строках. При этом в графе 1 следует указать наименование учитываемой категории граждан.

    При заполнении указанных строк следует, по возможности, объединять отдельные группы граждан, являющихся объектом социальной поддержки, в более крупные категории.