Форма 3 соцподдержка новая. Законодательная база российской федерации
Раздела I перечислены основные категории граждан, меры социальной поддержки которым в соответствии с федеральным законодательством предоставляются за счет средств федерального бюджета. Данные по указанным строкам заполняются только в том случае, если для соответствующей категории граждан установлены дополнительные меры социальной поддержки, оказываемые за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
18. При наличии у гражданина нескольких оснований для предоставления мер социальной поддержки (например, если регулярную денежную выплату он получает как ветеран труда, компенсацию абонентской платы за телефон - как труженик тыла, бесплатные лекарственные средства - как лицо, страдающее хроническим заболеванием), он учитывается:
В каждой из перечисленных категорий при заполнении графы 3 раздела I;
Только по соответствующей категории (в зависимости от основания предоставления конкретного вида социальной поддержки) при заполнении граф 4 - раздела I.
19. Строка 31 "Дети из отдельных категорий семей" заполняется в случае, если объектом социальной поддержки являются дети. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата (за исключением ежемесячного пособия на ребенка, см. п. 4 настоящих Указаний), компенсация на питание, единовременная выплата в связи с рождением ребенка, единовременное пособие на приобретение одежды к началу учебного года, если они назначаются не на семью, а на детей.
20. Строка 32 "Семьи с детьми" заполняется в случае, если объектом социальной поддержки является семья с детьми. При этом единицей статистического учета является семья, а не количество членов данной семьи. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата/компенсация, единовременная выплата в связи с рождением трех и более детей, если они назначаются на семью (вне зависимости от численности детей) или родителю (родителям).
Также в данной строке учитывается семья, получающая ежемесячное пособие на ребенка, предоставляемое в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Это же количество семей следует показывать в том числе по строке "малоимущие семьи с детьми".
21. В строке 36 следует учитывать родителей (законных представителей), которым предоставляется компенсация, за непредоставление места ребенку в государственных, муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
22. В свободных строках ( - раздела I) указываются данные по другим категориям граждан, кроме перечисленных в предыдущих строках. При этом в
3. Социальная поддержка безработных
Под социальной поддержкой безработных следует понимать систему мер, принимаемых государством с целью предоставить безработным гражданам помощь в преодолении трудной жизненной ситуации, вызванной отсутствием работы.
По своему характеру эти меры могут быть двух видов:
2) направленные на предоставление средств, необходимых для существования безработного и находящихся на его иждивении нетрудоспособных членов его семьи.
К мерам первого вида относятся помимо содействия в трудоустройстве, организация общественных работ, обучение безработных граждан, а также содействие безработному в организации собственного дела.
Второй вид мер составляют выплата пособия по безработице и стипендии в период обучения по направлению учреждений службы занятости, предоставление средств для отдыха и лечения детей безработных граждан, компенсации расходов в связи с переездом по направлению учреждений службы занятости, материальная поддержка безработным.
Согласно п. 1 ст. 24 Закона о занятости под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Общественные работы преследуют три цели:
1) удовлетворение экономических потребностей территорий и организаций в выполнении работ временного или сезонного характера, а также работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития;
2) предоставление безработным гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;
3) сохранения у лиц, длительно не работающих или не имеющих опыта работы, мотивации к труду.
Эти цели определяют и принципы, на которых должна строиться организация общественных работ. С этой точки зрения общественные работы должны быть:
а) экономически целесообразны, т.е. полезны и не убыточны для организующих их субъектов, которые к тому же должны иметь возможность в дальнейшем воспользоваться результатами произведенных работ;
б) доступны, т.е. не требовать от их участников предварительной специальной подготовки;
в) социально ориентированы, т.е. в структуре расходов на эти работы должна преобладать оплата труда, а сами работы должны приносить не только экономический, но и социальный эффект;
г) добровольными, т.е. привлечение к этим работам осуществляется на основе свободного волеизъявления работника.
На основе данных принципов в Положении об организации общественных работ приводится их примерный перечень (п. 6):
строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
уход за престарелыми, инвалидами и больными;
обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санитарно-курортных зон;
организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
другие направления трудовой деятельности.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Организация общественных работ отнесена к ведению органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор, который может быть расторгнут ими досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, для которых общественные работы считаются подходящей работой).
Выплата пособий по безработице. Для лиц, потерявших работу и не имеющих возможности ее получить, пособие по безработице зачастую становится единственным источником средств к существованию. Это обстоятельство учитывается законодателем при определении сроков выплаты пособия и его размеров.
Можно выделить два варианта определения размера пособия:
1) в процентном отношении к среднему заработку гражданина за последние три месяца работы;
2) в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.
Первый вариант распространяется на тех граждан, которые:
1) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу по трудовому договору не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим временем;
2) не были уволены с последнего места работы по собственному желанию (за исключением увольнения по собственному желанию по уважительным причинам: в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи; в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений; в случае увольнения женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет); за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
3) не были отчислены за виновные действия с места обучения, куда они были направлены учреждениями службы занятости.
Пособие по первому варианту начисляется:
а) в первом (12-месячном) периоде выплаты:
В первые три месяца - в размере 75% среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы;
В следующие четыре месяца - в размере 60%;
В следующие пять месяцев - в размере 45% (но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента);
б) во втором (также 12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
Всем остальным гражданам пособие выплачивается по второму варианту - в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.
Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию без уважительной причины и признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется:
в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере полуторакратной минимальной величины пособия по безработице;
во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице.
Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе:
впервые ищущим работу (ранее не работавшим);
стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
уволенным за нарушения трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;
направленным учреждениями службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия пособие начисляется как в первом (6-месячном) периоде выплаты, так и во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице.
Размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице ежегодно определяется Правительством РФ. На 2008 год для граждан, признанных безработными, установлены минимальная величина пособия по безработице в размере 781 рубля и максимальная величина пособия по безработице в размере 3124 рублей.
Согласно ст. 31 Закона о занятости, решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным и начисляется с первого дня признания их безработными.
Гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации и признанным безработными, но не трудоустроенными в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется, начиная с первого дня по истечении указанного периода.
Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен учреждениями службы занятости (ст. 35 Закона о занятости).
Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:
признания гражданина занятым;
прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению учреждений службы занятости с выплатой стипендии;
длительной (более месяца) неявки безработного в учреждение службы занятости без уважительных причин;
переезда безработного в другую местность;
попытки получения либо получение пособия по безработице обманным путем;
осуждения лица, получающего пособие по безработице к наказанию в виде лишения свободы;
назначения трудовой пенсии или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
отказа от посредничества учреждения службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);
смерти безработного.
Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:
отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по уважительным причинам);
явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, а также отчисления гражданина, направленного на обучение с места обучения за виновные действия;
нарушение безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного;
самовольного прекращения гражданином обучения по направлению учреждений службы занятости.
Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.
Выплата пособия по безработице не производится в периоды:
отпуска по беременности и родам;
выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;
призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.
Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.
Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях:
неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления учреждениями службы занятости;
отказа без уважительных причин явиться в учреждения службы занятости для получения направления на работу (учебу).
Решение о прекращении, приостановлении выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается учреждениями службы занятости с обязательным уведомлением безработного.
7. В строках 01 - 09 раздела I и 02 - 11 раздела III перечислены основные категории граждан, меры социальной поддержки которым в соответствии с федеральным законодательством предоставляются за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований указанным категориям граждан могут устанавливаться иные (дополнительные) меры социальной поддержки, оказываемые за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. Данные по указанным строкам заполняются только в том случае, если для соответствующей категории граждан установлены дополнительные меры социальной поддержки, оказываемые за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
8. При наличии у гражданина нескольких оснований для предоставления мер социальной поддержки (например, если регулярную денежную выплату он получает как ветеран труда, компенсацию абонентской платы за телефон - как труженик тыла, бесплатные лекарственные средства - как лицо, страдающее хроническим заболеванием), он учитывается:
В каждой из перечисленных категорий при заполнении графы 3 раздела I;
Только по соответствующей категории (в зависимости от основания предоставления конкретного вида социальной поддержки) при заполнении граф 4 - 7 раздела I, а также всех граф разделов II и III.
9. Супружеские пары, получившие меры социальной поддержки в связи с юбилейной датой совместной жизни (50-, 55-, 60-, 65-, 70- летием и т.п.), учитываются в строке "лица старшего возраста" в количестве двух человек.
10. При заполнении строки "малоимущие граждане" необходимо иметь в виду следующее.
В данной строке отражается численность граждан, проживающих в малоимущих семьях (учитываются все члены семьи), а также одиноко проживающих малоимущих граждан. В графе 3 раздела I указывается общая численность данной категории граждан, включая учтенных по другим категориям, в случае если критерием предоставления социальной поддержки является уровень среднедушевого дохода, не превышающий величину прожиточного минимума (строки 28, 31, 33 и, возможно, другие). Данные, указанные в строке "лица, имеющие низкий уровень индивидуального дохода", к строке "малоимущие граждане" не добавляются.
Условный пример.
В соответствии с Законом XX области установлены:
А) ежемесячная компенсационная выплата многодетным семьям:
На возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни (единовременно) - 400 руб. на семью, в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, - 800 руб.
на возмещение роста стоимости продуктов питания (ежемесячно) - 600 руб. на ребенка, в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, - 1200 руб.
Б) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в срок до 20 недель беременности: 500 руб., в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, - 1000 руб.
Численность категории, семей/ человек | Из них со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума (малоимущие) | Сумма произведенных выплат, рублей | Из них малоимущим | |
Многодетные семьи | 30 | 20 | 20000 | 16000 |
Дети из многодетных семей | 1200 | 800 | 1200000 | 960000 |
Общее число членов многодетных семей (включая детей) | - | 850 | - | - |
Беременные женщины, вставшие на учет в медицинские учреждения в срок до 20 недель беременности | 150 | 30 | 90000 | 30000 |
Общее число членов семей, в которых есть беременные женщины, вставшие на учет в медицинские учреждения в срок до 20 недель беременности | - | 100 | - | - |
В этом случае в отчете должны быть указаны следующие данные:
N строки | гр. 3 раздел I | гр. 6 раздел I | гр. 7 раздел I | гр. 9 раздел III |
23 | 950 (100 + 850) | - | - | - |
27 | 150 | 150 | 600 (90000 / 150) | - |
28 | 30 | 30 | 1000 (30000 / 30) | - |
30 | 1200 | - | - | - |
31 | 800 | - | - | - |
36 | - | - | - | 1200 |
37 | - | - | - | 800 |
32 | 30 | 30 | 667 (20000 / 30) | - |
33 | 20 | 20 | 800 (16000 / 20) | - |
11. При наличии данных в строках 28, 31, 33 графы 3 обязательно должна быть заполнена строка 23 по графе 3.
12. Строка "дети из отдельных категорий семей" заполняется в случае, если объектом социальной поддержки являются дети. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата (за исключением ежемесячного пособия на ребенка, см. п. 4 настоящих Указаний), компенсация на питание, единовременная выплата в связи с рождением ребенка, единовременное пособие на приобретение одежды к началу учебного года, если они назначаются не на семью, а на детей.
13. Строка "семьи с детьми" заполняется в случае, если объектом социальной поддержки является семья с детьми. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата/компенсация, единовременная выплата в связи с рождением трех и более детей, если они назначаются на семью (вне зависимости от численности детей) или родителю (родителям).
14. Не следует выделять в качестве самостоятельной группу граждан, являющуюся составной частью какой-либо из приведенных в форме. Например, группа "инвалиды I и II групп по зрению" не должна выделяться отдельной строкой, соответствующие данные должны учитываться по строке "инвалиды" и/или "инвалиды войны".
15. В свободных строках (34 - 38 раздела I, 26 - 30 раздела II, а также 38 - 42 раздела III) указываются данные по другим категориям граждан, кроме перечисленных в предыдущих строках. При этом в графе 1 следует указать наименование учитываемой категории граждан.
При заполнении указанных строк следует, по возможности, объединять отдельные группы граждан, являющихся объектом социальной поддержки, в более крупные категории.
не вступил в силу Редакция от 08.07.2011
Наименование документ | ПРИКАЗ Росстата от 08.07.2011 N 316 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА УРОВНЕМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ" |
Вид документа | приказ, указания |
Принявший орган | росстат |
Номер документа | 316 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 08.07.2011 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | не вступил в силу |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ПРИКАЗ Росстата от 08.07.2011 N 316 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА УРОВНЕМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ"
II. ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ N 3-СОЦПОДДЕРЖКА
7. В строках 01 - 09 раздела I и 02 - 11 раздела II перечислены основные категории граждан, меры социальной поддержки которым в соответствии с федеральным законодательством предоставляются за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований указанным категориям граждан могут устанавливаться иные (дополнительные) меры социальной поддержки, оказываемые за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. Данные по указанным строкам заполняются только в том случае, если для соответствующей категории граждан установлены дополнительные меры социальной поддержки, оказываемые за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
8. При наличии у гражданина нескольких оснований для предоставления мер социальной поддержки (например, если регулярную денежную выплату он получает как ветеран труда, компенсацию абонентской платы за телефон - как труженик тыла, бесплатные лекарственные средства - как лицо, страдающее хроническим заболеванием) он учитывается:
В каждой из перечисленных категорий при заполнении графы 3 раздела I;
Только по соответствующей категории (в зависимости от основания предоставления конкретного вида социальной поддержки) при заполнении граф 4 - 7 раздела I, а также всех граф раздела II.
9. Супружеские пары, получившие меры социальной поддержки, в связи с юбилейной датой совместной жизни (50-, 55-, 60-, 65-, 70-летием и т.п.), учитываются в строке "лица старшего возраста" в количестве двух человек.
10. При заполнении строки "малоимущие граждане" необходимо иметь в виду следующее.
В данной строке отражается численность граждан, проживающих в малоимущих семьях (учитываются все члены семьи), а также одиноко проживающих малоимущих граждан. При этом указывается общая численность данной категории граждан, включая учтенных по другим категориям, в случае если критерием предоставления социальной поддержки является уровень среднедушевого дохода, не превышающий величину прожиточного минимума.
Данные, указанные в строке "лица, имеющие низкий уровень индивидуального дохода", к строке "малоимущие граждане" не добавляются.
Условный пример.
В соответствии с Законом XX области установлены:
а) компенсационные выплаты многодетным семьям:
на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни (единовременно) - 400 рублей на семью, в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, - 800 рублей на семью;
на возмещение роста стоимости продуктов питания (ежемесячно) - 600 рублей на ребенка, в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума - 1200 рублей на ребенка.
б) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в срок до 20 недель беременности - 500 рублей, в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, - 1000 рублей.
По состоянию на 30 июня имеются следующие данные (в скобках указан порядковый номер показателя):
Численность категории, семей/ человек | Из них со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума (малоимущие) | Сумма произведенных выплат, рублей | Из них малоимущим | |
Многодетные семьи | 30 (1) | 20 (4) | 20000 (9) | 16000 (12) |
Дети из многодетных семей | 120 (2) | 80 (5) | 120000 (10) | 96000 (13) |
Общее число членов многодетных семей (включая детей) | - | 130 (6) | - | - |
Беременные женщины, вставшие на учет в медицинские учреждения в срок до 20 недель беременности | 150 (3) | 30 (7) | 90000 (11) | 30000 (14) |
Общее число членов семей, в которых есть беременные женщины, вставшие на учет в медицинские учреждения в срок до 20 недель беременности | - | 100(8) | - | - |
В этом случае в отчете должны быть указаны следующие данные (в скобках указан алгоритм расчета в соответствии с порядковыми номерами показателей из Таблицы 1):
Таблица 2
N строки | гр. 3 (численность граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, человек) | гр. 6 (численность граждан, получивших единовременную денежную выплату, человек) | гр. 7 (размер единовременной денежной выплаты, руб. на одного получателя) | |
малоимущие граждане | 23 | 230 (6 + 8) | 230 (6 + 8) | 200 <*> |
беременные женщины и кормящие матери | ((12 + 14) / (6 + 8)) | |||
27 | 150 (3) | 150 (3) | 600 (11/3) | |
из них малоимущие дети из отдельных категорий семей | 28 | 30 (7) | 30 (7) | 1000 (14/7) |
30 | 120 (2) | |||
из них малоимущие семьи с детьми, | 31 | 80 (5) | ||
число семей | 32 | 30 (1) | 30 (1) | 667 (9/1) |
из них малоимущие | 33 | 20 (4) | 20 (4) | 800 (12/4) |
Заполняется в случае, если объектом социальной поддержки являются дети. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата (за исключением ежемесячного пособия на ребенка, см. п. 4 настоящих Указаний), компенсация на питание, единовременная выплата в связи с рождением ребенка, единовременное пособие на приобретение одежды к началу учебного года, если они назначаются не на семью, а на детей.
13. Строка "семьи с детьми" заполняется в случае, если объектом социальной поддержки является семья с детьми. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата/компенсация, единовременная выплата в связи с рождением трех и более детей, если они назначаются на семью (вне зависимости от численности детей) или родителю (родителям).
14. Не следует выделять в качестве самостоятельной группу граждан, являющуюся составной частью какой-либо из приведенных в форме. Например, группа "инвалиды I и II групп по зрению" не должна выделяться отдельной строкой, соответствующие данные должны учитываться по строке "инвалиды" и/или "инвалиды войны".
15. В свободных строках (34 - 38 раздела I, 26 - 30 раздела II, а также 38 - 42 раздела III) указываются данные по другим категориям граждан, кроме перечисленных в предыдущих строках. При этом в графе 1 следует указать наименование учитываемой категории граждан.
При заполнении указанных строк следует, по возможности, объединять отдельные группы граждан, являющихся объектом социальной поддержки, в более крупные категории.