Профессия определение для детей. О профессиях детям. Что следует узнать о профессиях

- (лат.). 1) исключительное занятие чем либо; преподавание чего нибудь, звание, ремесло, должность, призвание к чему либо, напр. профессия ученого, профессия адвоката. 2) публичное объявление, т. е. исповедание; также в католич. церкви… … Словарь иностранных слов русского языка

профессия - и, ж. profession f., пол. profesya <лат. professio < profiteri открыто объявлять. Род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся основным источником существования. БАС 1. А по оному кантракту обязался я… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Следователь … Википедия

См. занятие... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. профессия дело, занятие; деятельность, род занятий, специальность; ремесло; профиль, работа, квалификация, звание, призвание … Словарь синонимов

Все профессии это заговор специалистов против профанов. Джордж Бернард Шоу Доказательство истинности любого призвания любовь к тяжелой работе, которой оно требует. Логан Пирсолл Смит Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с… … Сводная энциклопедия афоризмов

Секретарша, офис менеджер, секретутка Словарь русских синонимов. профессия №1 сущ., кол во синонимов: 3 офис менеджер (3) … Словарь синонимов

профессия - ПРОФЕССИЯ, квалификация, профиль, специальность, разг. ремесло … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Профессия - – это постоянная деятельность, требующая специальной подготовки. Профессия определяется видом и характером выполняемых строительных процессов: бетонщики выполняют бетонные работы, арматурщики – арматурные и т. д. [Бадьин Г. М. и др. Строительное… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

ПРОФЕССИЯ - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, являющихся результатом специальной подготовки и приобретённого опыта работы. Понятие «профессия» может подразумевать ряд… … Большая политехническая энциклопедия

Специальность, вид трудовой деятельности личности, требующий определенного образования, подготовки и навыков, опыта. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

- (от латинского professio), род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. Профессии порождены разделением труда и служат выражением его дифференциации. К концу 20 века число… … Современная энциклопедия

Книги

  • Профессия архитектора , И. С. Николаев. Издание 1984 года. Сохранность оечнь хорошая. На большом историческом материале рассказывается о профессии архитектора, его роли в жизни общества. Уделяется внимание методам обучения…
  • Профессия - космонавт , Стейнерт Алексей. Профессия космонавта - одна из самых сложных, редких и опасных на Земле. Тех, кто покоряет космическое пространство, смело можно назвать героями. И пока миллионы людей по всему миру…

В "Большой советской энциклопедии" понятию "профессия" дано следующее определение: "Профессия - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность является обычно основным источником дохода" [БЭС 1978: 155].

Философский словарь определяет профессию как род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять данный вид работ [Философско-энциклопедический словарь].

В толковых словарях: "Профессия. Род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования" [Большой толковый словарь русского языка]; "Профессия - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы" [Словарь иностранных слов].

В формулировке Е.И. Головановой под профессией (от лат. Profiteor - объявляю своим делом) понимается род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, являющийся основным источником доходов и осознаваемый человеком как главное его занятие [Голованова 2004: 23]. Профессия является элементом антропосферы, который в русском языке выражен различными способами: понятие представлено лексемами образование, специальность, специализация, специалист, квалификация, должность и т.д. В приведенных выше словарных толкованиях слово профессия определяется через идентификаторы "трудовая деятельность", "занятие".

Согласно дефинициям толковых и терминологических словарей, признаками данного понятия являются: специальная подготовка (через обучение или самообучение), комплекс знаний и умений и материальное вознаграждение. Эта сфера относится к общественной жизни человека и непосредственно отражается в языке и мышлении.

Наименования лиц по роду профессиональной деятельности включают огромное количество единиц. В соответствии с систематическим принципом, являющимся наиболее адекватным для представления подобной лексики, Е.И. Голованова выделяет четыре самостоятельные группы в системе профессиональных имён:

1) наименования лиц по профессии;

2) наименования лиц по должности;

3) наименование лиц по специальности;

4) наименования лиц по занятию. Каждая из этих лексических совокупностей характеризуется собственным набором номинативных средств и специфическими темпами эволюции [Голованова 1999: 32].

Отдельную проблему представляет собой разграничение наименований профессий и должностей: зачастую оно является довольно затруднительным.

Должность , по определению "Большого энциклопедического словаря", - служебная обязанность, место, круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для исполнения: заведующий отделением, проректор, начальник цеха, мэр и т.д. [Большой энциклопедический словарь 1998: 369]. В словаре экономических терминов лексема должность сопровождается дефиницией "штатная единица или рабочее место как основной элемент организационной структуры. В должностной характеристике (инструкции) указывают частные задания, которые решаются на соответствующем рабочем месте, необходимые для их выполнения полномочия и компетентность (знания), а также место в иерархии" [Большой экономический словарь].

Большое количество имён профессий могут обозначать и должность, и профессию (юрист, инженер, секретарь-референт ). К должностям, например, тяготеют названия руководящих работников: директор, управляющий, менеджер . Директор и другие имена руководителей могут интерпретироваться и как имена профессий, поскольку руководящая деятельность имеет свою, достаточно тонкую специфику и требует умения; поэтому можно говорить не об однозначном отношении к должности, а о предпочтительном.

Соотношение профессии и специальности тоже требует рассмотрения. Специальность определяется как "совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных специалистом в процессе образования и обеспечивающих определенный уровень квалификации" [Большой энциклопедический словарь]. Наименования специальностей часто относятся к подъязыкам предметных областей. Специальность , по определению энциклопедического словаря, - вид занятия в рамках одной профессии [Советский энциклопедический словарь 1981: 1267]. Например, профессия учитель включает в себя такие специальности как учитель истории , учитель математики и пр. [Большой энциклопедический словарь 1998: 1136], профессия врача охватывает специальности хирурга , терапевта и др. [Советский энциклопедический словарь].

Л.А. Шкатова, анализируя тематическую группу названий лиц по профессии в русском языке, считает несущественным отграничивать профессии от занятий более дробных, называемых специальностью: те и другие являются основными видами профессионального разделения труда. Всякое рассматриваемое наименование включает в свою семантику, во-первых, отношение к труду как к общественно-полезной деятельности и, во-вторых, наличие определённой подготовки [Шкатова 1984: 10]. К узким специалистам относятся, например, бухгалтер по налогообложению , цивилист - "специалист по гражданскому праву" [Большой юридический словарь] и др., предполагающие высокую квалификацию и сравнительно узкую специализацию.

Данные лексикографических источников позволяют разграничить и понятия "профессия" и "занятие". Так, слово занятие в одном из значений представляется в толковых словарях дефинициями "3. Труд, работа, дело, ремесло" [Толковый словарь русского языка, т.1., с.994], "2. Дело, труд, работа. Род занятий (характер деятельности, профессия)" [Большой толковый словарь русского языка 2000: 335]. Исчерпывающее определение этого понятия дает "Большой экономический словарь": "Занятие - любой вид прошлой, настоящей или будущей деятельности человека, реально или потенциально предназначенной для получения заработка или дохода. З. классифицируются в зависимости от выполняемых или подлежащих выполнению функций, основу которых составляет квалификация (профессиональное мастерство) и профессиональная специализация. З. не следует смешивать с профессией или специальностью, хотя несоответствие между ними в большинстве случаев носит формальный характер ввиду различий между названием должности, профессии и З." [Большой экономический словарь 2002: 268].

"Деятель" - это не только "профессионал", но и "должностное лицо". Деятельность многообразна и порождает множество классов, в той или иной мере близких к профессиям и должностям.

Э.М. Ляпкова отмечает, что имена деятелей часто многоаспектны, как многоаспектна сама деятельность и условия ее осуществления, и это является причиной попадания одной лексемы в несколько классов (не говоря уже о многозначных словах). В имени профессии в норме заложена идея большого мастерства, обладания серьезными навыками. Кроме таких имен, есть группа имен деятелей, обычно "свободных художников", которые заняты делом, в принципе не требующим особой подготовки. Особый подкласс среди родов занятий образуют имена всевозможных оккультистов: колдун, шаман, хиромант и др., которые нарушают "презумпцию" рациональности нормальной профессии [Ляпкова 2006: 35]. В речевой практике и справочной литературе имеет место недифференцированное употребление рассмотренных терминов.

В целом же фрейм профессии может содержать следующие слоты: профессия (адвокат, экономист, продавец, юрист ), род занятий (торговец ), должность (директор, инспектор таможни, министр финансов ), принадлежность к ведомству (чиновник ), специальность (криминолог, бухгалтер-аудитор ), квалификация (мастер ), образование (разнорабочий ).

Очевидно, что к категории профессии должны быть отнесены и те лица, трудовая деятельность которых или основное занятие не связаны напрямую с полученной специальной подготовкой, специальным образованием, хотя могут и предполагаться.

«Специальность» - это вид занятий в рамках одной профессии. Например, профессия - врач. Специальности - врач-терапевт, врач-окулист, врач-хирург, врач-психиатр.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

В мире существует огромное количество профессий и специальностей. Чтобы человеку сориентироваться в мире профессий, необходимы прежде всего знания о профессиях. Существует несколько классификаций профессий.
1. Все профессии можно разделить на 2 группы по характеру труда:
а) физического и умственного:
б) исполнительного и творческого.

Профессии исполнительного класса связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, инструкции, правилу (продавец, кассир, машинист, телефонист и т.д.).
Профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, контролем, планированием, управлением, проектированием, принятием нестандартных решений (врач, менеджер, учитель, юрист и Т.Д.).

2. Профессии разделяются также по уровню квалификации :
- профессии, требующие высшего образования, длительной подготовки (инженер, врач, архитектор, режиссер, экономист);
- высококвалифицированные рабочие профессии, требующие среднего специального образования (оператор ПК, бухгалтер);
- квалифицированные массовые профессии (токарь, продавец, страховой агент);
- неквалифицированные профессии (подсобный рабочий, грузчик).

3. Существует классификация профессий по уровню жесткости требований , предъявляемых к человеку. Это:
- массовые профессии, которыми может овладеть практически каждый человек;
- профессии, где от человека требуются определенные качества (космонавт, диспетчер, летчик, артист, балерина, художник, хореограф, дегустатор).

4. Есть еще и классификация профессий по отраслям хозяйства : - промышленность и строительство (инженер, архитектор, каменщик и т.д.);
- транспорт и связь (автомеханик, водитель, телефонист, оператор ПК и т.д.);
- сельское хозяйство (ветеринар, агроном, тракторист и т.д.);
- торговля, бизнес (продавец, коммерсант, товаровед и т.д.);
- наука, просвещение, культура, здравоохранение, образование (художник, музыкант, врач, учитель и т.д.);
- сфера обслуживания (парикмахер, продавец и т.д.) и т.д.

5. Но наиболее распространенной и представляющей интерес при выборе профессии является классификация профессий по предмету труда , предложенная Е.А. Климовым.
По предмету труда выделяется 5 типов профессий:

  1. К профессиям типа «Человек - человек» относятся те, где «предметом» труда является «человек» - его лечат медсестра), учат (преподаватель, воспитатель, тренер), обслуживают (продавец, проводник, мене- джер)защищают (юрист, милиционер).
  2. К профессиям типа «Человек -техника» относят профессии, связанные созданием, монтажом, наладкой, эксплуатацией и ремонтом технических устройств (монтажник, каменщик, инженер, токарь, водитель, слесарь, электромонтёр.
  3. К профессиям типа «Человек - знак» относят профессии, где работать приходится с различными текстами (переводчик, библиотекарь, секретарь), с цифрами, формулами (программист, экономист), с чертежами, схемами (штурман, чертёжник)
  4. К профессиям типа «Человек-художественный образ» относят профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием, художественных произведений (художник, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, реставратор).
  5. К профессиям типа «Человек-природа» относят профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, геолог), с уходом за растениями, животными (агроном, ветеринар), с природопользованием (мастер животноводства, пчеловод, эколог).

Есть много профессий, которые по предмету труда попадают в смежные, промежуточные группы. Например, тракторист (техника и сельское хозяйство), инженер по компьютерным системам (техника и знак), паспортистика (знак и человек), учитель химии (человек и природа), инженер-конструктор компьютеров (знак и техника), банковский служащий (знак и человек) и т.д.

род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий наличия определенных знаний, умений и навыков, которые обеспечиваются обучением в соответствующих по профилю учебных заведениях.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ПРОФЕССИЯ

лат. professio - официально указанное занятие, от profiteor - объявляю своим делом), вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом спец. теоретич. знаний и практич. навыков, к-рые приобретены в результате целенаправленной подготовки, опыта работы. П. отражает способность человека к выполнению конкретных функций в системе обществ. разделения труда и является одной из осн. качественных характеристик его как работника.

Разделение труда, в т. ч. профессиональное, всегда являлось мощным фактором и показателем уровня развития цивилизованного общества, а конкретные формы труда определялись средствами и предметами труда, технологией выполнения работы (технико-технол. факторы), организацией произ-ва, в первую очередь его типом - единичным, серийным, массовым (организац.-экон. факторы), общеобразоват. и культурно-техн. уровнем населения, организацией проф. обучения (социальные факторы).

Проф. специализация работников отражает типовые, многократно воспроизводимые комплексы трудовых функций, к-рые формируются в соответствии с осн. признаками: технол. однородностью работ по их содержанию, их объемом и возможностью обособленного выполнения.

Наряду с П. используется понятие «специальность», к-рое конкретизирует более узкий круг работ в рамках данной П. Профессия может подразделяться на две и более специальностей.

Многообразие технол. процессов совр. произ-ва, специфика оборудования и материалов в отд. отраслях экономики, глубина разделения труда предопределяют качественное разнообразие состава занятых в разл. производств. сферах страны. Осн. влияние на изменение проф. состава работников оказывает науч.-техн. прогресс. С введением качественно новых технологий, автоматизи-ров. оборудования появляются связанные с их обслуживанием новые П., к-рые заменяют старые узкоспециализи-ров. П. Вместе с тем общность науч.-техн. основ произ-ва, применение стандартизации и унификации при создании техн. устройств для разл. производств. процессов, широкое использование типовых элементов, блоков, узлов создают предпосылки для сокращения общего числа П. за счет их объединения, интеграции, для формирования П. широкого профиля.

В России и др. странах СНГ состав официально признанных П. рабочих зафиксирован в Едином тарифно-квалификац. справочнике работ и профессий рабочих, к-рый включает краткое описание работ и знаний, необходимых для каждой П. Разработан новый перечень П. (нач. 90-хтг.), к-рый включает 257 П. вместо 1200 (в перечне 1987).

Для служащих, связанных преим. с умственным трудом, используется понятие «должность», к-рое и означает выполнение определенных проф. обязанностей. Понятие «П.» для служащих связано прежде всего с объемом и спецификой теоретич. знаний и практич. навыков, полученных в результате обучения, к-рые необходимы для выполнения работ, свойственных широкому кругу должностей.

Группировка П. рабочих и должностей служащих по степени общности и содержания теоретич. и практич. обучения является основой при организации системы профессионального образования и отражена в номенклатуре профессий и специальностей по образованию.

Различия в характере и содержании работ по П. предопределяют специфич. набор психофизиол. качеств, необходимых для эффективного освоения П. и дальнейшего развития способностей работников. Для обоснованного выбора П. с учетом склонностей и задатков каждого человека гос-во обычно организует системы профессиональной ориентации, информации и проф. отбора. В совр. обществе, ориентирующемся на приоритет интересов и прав личности в выборе П., подобные системы строятся на проф. самоопределении. Индивидуальный прогноз проф. предпочтительности для каждого человека может быть осуществлен с использованием профес-сиограмм, разрабатываемых на основе тщательного анализа трудовых процессов.

П., присваемая по завершении обучения, указывается в документе об образовании, к-рый в соответствии с Законом о занятости дает право на работу согласно профилю и уровню полученного образования. Офиц. наименование П. или должность работника указывается в трудовой книжке. П. имеет большое значение при решении вопросов оплаты труда, предоставления льгот и компенсаций (особенно, когда П. связаны с работой во вредных для здоровья условиях), начисления пенсии. H II Сорокина

Отличное определение

Неполное определение ↓

Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников

Цель:
закреплять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
развивать внимание, умение работать в коллективе через выполнение конкурсных заданий.
работать над коррекцией связной речи, через выполнения конкурсных заданий.
воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.Что же такое профессия?
Слайд 2
«Профессия» - основной род занятий человека, его трудовая деятельность
« Профессионал» - человек, занимающийся чем- нибудь как профессией (в отличие от любителя)
(Слово профессия произошло от латинского, что переводится как "объявлять своим делом", "говорить публично", "заявлять". Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)
мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов:
1 - "Человек - природа"
2 - "Человек - техника"
3 - "Человек - знаковая система"
4 - "Человек - художественный образ"
5 - "Человек - человек"
Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда.
"Человек-человек"
относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка); обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер); бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант); правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.
"Человек-техника"
включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор); эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка); ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтёр по ремонту оборудования). Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.
"Человек-знаковая система"
объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертёжник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист). Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлечённому мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.
"Человек-художественный образ"
можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор); с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актёр, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор). От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.
"Человек-природа"
можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог); с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник); с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар). Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.
Конкурсное задание «Распредели профессии».
На столах у вас лежат карточки с названиями профессий: ветеринар, токарь, бухгалтер, учитель, программист, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, художник, портной, сапожник, врач. Сгруппируйте их по типам профессий.

Формула выбора профессии
Сделать правильный выбор - значит, найти профессию, которая:
Интересна и привлекательна "ХОЧУ"
Это занятия и действия, которые ты выполняешь с интересом, с желанием, по собственной инициативе. Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом, больше зарабатывать. Задумайся, действительно ли ты выбираешь профессию?

Доступна и посильна "МОГУ"
Это возможности человека, его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. В каких-то делах ты менее успешен, быстрее устаёшь, начинаешь нервничать, злиться, теряться, а в других - за тобой не угонишься, занимаешься с удовольствием и не устаёшь. Незнание своих способностей, здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору.

Имеется спрос на рынке труда "НАДО"
Это знание о перспективных отраслях и о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда, какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. Безработный - невыигрышное начало трудовой карьеры. Востребованность работников зависит от их специализации и уровня образования.

Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб: Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?". А какие профессии вы знаете? Сейчас мы это проверим. Давайте немного поиграем. Воспользуемся алфавитом. Я называю букву, а вы - профессии на эту букву.
Игра "Буква-профессия"
А - аптекарь
Б - библиотекарь
В - врач
Г - гончар
Д - доярка
Е - егерь
Ж - жонглёр
З - закройщик
И - историк
К - кондуктор
Л - летчик
М - маляр
Н - нотариус
О - официант
П - продавец
Р - редактор
С - спасатель
Т - товаровед
У - учитель
Ф - фотограф
Х - художник
Ц - циркач
Ш - шофёр
Э - электрик
Ю - юрист
Я - языковед
Воспитатель. Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку.
Слайд 3.
Давайте послушаем мысли великих людей о труде и его роли в жизни каждого.
Слайды с портретами и высказываниями о труде.
Слайды 4-11
Воспитатель. Вам всем стоит задуматься о своем будущем. Слова поэтов, художников, писателей, скульпторов, историков, полководцев, химиков, которые мы услышали, говорят о важности труда на жизненном пути.
Слайд 12-14.
В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.
"Закончи пословицу»
ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ……
ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ….
НЕ СИДИ СЛОЖА РУКИ- ….
ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, …..
ДЕЛУ ВРЕМЯ, .……
ДЕРЕВЬЯ СМОТРИ В ПЛОДАХ, ……
ИЩИ НЕВЕСТУ НЕ В ХОРОВОДЕ, ……
МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО …..
ГОРЬКА РАБОТА, ……
ТРУД КОРМИТ, …
ГЛАЗА СТРАШАТСЯ, …
СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, …
ДЕЛО МАСТЕРА…
Кто не работает - (тот не ест)
Хочешь есть калачи - (не сиди на печи)
Труд человека кормит - (а лень портит)
Кто любит труд (того люди чтут)
Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)
Человек от лени болеет (а от труда здоровеет)
Землю красит солнце (а человека работа)?
слайде 16.
Слайд 17.
Воспитатель. Друзья! "Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую", - сказал известный писатель Анатоль Франс.

Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Полагаю, это поможет вам в подготовке к большой взрослой жизни. Уже сейчас вы должны задуматься и определиться, кем быть в будущем. Выбор профессии, которая будет вам приносить радость и удовлетворение, - очень важное дело.
Слайд 18
Воспитанник.
Да, профессий век не счесть -
Присмотреться время есть.
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.

Воспитатель. Давайте немного поиграем. Сейчас перед вами на экране будут представлены атрибуты различных профессий. Ваша задача - отгадать, какие профессии они представляют.
Слайды 19-26
Идут слайды с предметами. Воспитанники угадывают.

Слайд 27
Воспитатель. Вы достаточно хорошо ориентируетесь в мире профессий. Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите.

Слайды 28 -39
Слайд 40
Воспитанник.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы -
Все профессии нужны,
Все профессии важны!

Воспитатель. Чтобы немного расслабиться и освежить ваши знания, давайте поиграем. Сейчас перед вами появятся слова, буквы в которых нужно переставить так, чтобы получилось новое слово, обозначающее ту или иную профессию. На экране будут подсказки. Начинаем!
Слайд 41.
Игра "Переставь буквы"

Воспитатель. Все эти профессии вы знаете, они появились на свет очень давно. Но жизнь не стоит на месте, прогресс вносит в нее новейшие технологии, отношения. В последнее время появились профессии, о которых мы раньше и не слышали. Растет спрос на инициативных и предприимчивых работников. В недалеком будущем и вы пополните их ряды. А теперь посмотрите на топ-десятку профессий, которые, по результатам данных социологов, будут очень востребованы в ближайшем будущем.

Слайд 42. "Топ - десятка профессий будущего десятилетия"

Воспитатель. Я думаю, такие профессии, как эколог, психоаналитик, ландшафтный дизайнер, специалист по информационным технологиям вам знакомы. А первые в списке слова являются в нашем языке новыми. Сможете ли вы догадаться, какое определение подходит к названной профессии, мы сейчас и проверим. Только один ответ из трех предложенных является правильным.

Игра "Отгадай"

Идут слайды с вопросами -ответами. (43-48)

Воспитатель. Все эти профессии очень важны и очень сложны. Для того, чтобы стать признанным мастером своего дела, нужно много учиться, познавать новые технологии, пополнять знания. Большую помощь в профессиональном самоопределении могут оказать и астрологи.

Слайд 49
Так астрологи уверены, что подходящая профессия определена для каждого человека с рождения.

Слайды 50-62
Воспитатель. Ну что ж, будем считать, что в себе мы разобрались, теперь снова окунемся в мир профессий. Давайте проведем блиц-опрос, насколько хорошо вы усвоили само понятие "профессия". Конечно, этот блиц-опрос шуточный, но вы должны отнестись к нему со всей серьезностью.

Идут слайды "Блиц-опрос" (63-77)
Воспитатель. Подходит к концу наше путешествие в мир профессий. А для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы разобрались, кто есть кто, попробуйте разгадать кроссворд. На экране появятся задания, а вы получите листки с кроссвордом. В течение 7-10 минут вспомните основные профессии.

Слайд 78
Воспитатель. Самый быстрый и самый знающий разгадывальщик кроссвордов получает приз!

Слайд 79
Воспитанник.
Каменщик - строит жилища,
Платья - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль пошьет, натачает?
Стало быть, так и выходит -
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно

Слайд 80
Воспитатель. Закончилось наше путешествие. Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым. До свидания!