Сценарий «Новогодний праздник в тридевятом царстве. Театрализованное юмористическое представление "весенний праздник в тридевятом царстве"

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы: "Новогодние приключения Маши и медведя"


Ивлева Ирина Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС №93, город Челябинск.
Описание материала: Материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям при организации новогоднего утренника с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: Создание праздничного настроения у детей.
Задачи: Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Способствовать развитию положительных эмоций.
(новогодний праздник для детей средней группы)
Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Маша, Медведь.
Дети: девочки-ёлочки, мальчики-гномы.
Ход праздника: В зал Входит ведущая.
Ведущая: Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли
И, не глядя на заботы,
Час свободный все нашли.
Будет весело сегодня,
Не придётся Вам скучать!
Здравствуй, праздник Новогодний!
Мы идём тебя встречать!
Дети под музыку заходят в зал.
1. Вход «Новый год».
Садятся на стульчики.
Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идёт.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесёт!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждёт?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем….
Все: Новый год!
Ведущая: Ну, а кто стишок про ёлку знает,
Пусть его сейчас прочтёт.
1-ый ребёнок: Здравствуй, ёлка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях.
2-ой ребёнок: Ёлочку зелёную в гости мы позвали.
До чего нарядная ёлка в нашем зале!
Я на ёлку очень торопилась,
Посмотрите на меня, как я нарядилась!
3-ий ребёнок: Усыпаны ветки пушистым снежком,
Мы елочке нашей песню споем.
(дети возле стульчиков исполняют песню)
2. Песня «Что за дерево такое?»
Ведущая: Ребятки, я думаю, что нам нужно позвонить
одному немолодому дедушке и пригласить его на
праздник, а кому нужно звонить вы мне сейчас скажите:
Человек не молодой,
С маленькою бородой.
Лечит детей, симпатичный на вид,
Он зовётся ….
Дети: Айболит.
Ведущая: Ему будем звонить?
Дети: Нет.
Ведущая: Человек не молодой, вот с такущей бородой!
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.
И вообще для всех детей он отъявленный злодей!
Знает кто-нибудь из вас, кто же это?
Дети: Карабас.
Ведущая: Его будем звать на ёлку?
Дети: Нет.
Ведущая: Человек не молодой, с симпатичной бородой.
Привёл с собой за ручку
К нам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос: кто же это?
Дети: Дед Мороз!
Ведущая: Ему нужно позвонить и пригласить на ёлку?
Дети: Да!
Ведущая : Тогда я быстро пойду и позвоню, а вы тихонечко сидите и никуда не уходите.
3. Выход Медведя.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь», в зал заходит Мишка, несёт ёлку и украшение, ставит на пол и начинает украшать ёлку, вдруг слышит голос Маши.
Маша: Мишкаааа! Миш, а, Миш, ты где? Мишкааа?!
Ну куда ты подевался? Ау-у-у?
Мишка начинает бегать по залу, держась за голову, хватает коробку с шариками и убегает. Остаётся ёлка и один шарик.
Маша: - Ну, куда ты спрятался? Мы же в прятки уже вчера играли! (Видит елку.)
О, елочка! (Осматривает ее со всех сторон и видит шарик на полу.) Ай-ай-ай, не порядок! Как же елочка недоряженная будет встречать Новый год, это же как с недошитым платьем! Надо это исправить!
Поднимает шарик и пытается повесить его на елку. Желательно, чтобы верхушка елки была выше Маши, чтоб она до нее не доставала. А повесить она его пытается как можно выше, но не достает, и кружится вокруг елки напевая.
Маша поет: - В лесу родилась елочка, в лесу она… (останавливается и задумывается) а что она там делала? Спала? Думаю, нет! Пила? Нееет, точно нет! Наверное, жила! Ага! (продолжает петь) В лесу она жила! Зимой и летом… (снова задумывается) что она может делать и зимой и летом? Хм… Не понятно! Блин!
Маша (обращается к детям): - А вы чего сидите? Не видите, я песню забыла – выходите в хоровод и помогайте! Елочка, ведь, песню ждет!
4. Хоровод «Маленькой ёлочке».
Дети садятся на стульчики.
Маша: Спасибо за песенку, а мне надо дальше ёлку украшать. Этот шарик не хочет на елочку! Ну, ничего! От Маши еще никто не уходил!
Встает на цыпочки или же подставляет еще один стул и встает на него. Пытается повесить шарик, но нечаянно роняет всю елку.
Маша: Ой, что я наделала!
Ведущая: (заходит в зал) Ребята, я что-то не могу дозвониться до Деда
Мороза. Никто трубку не берёт. Наверно он уже в пути и очень скоро к нам
придёт. А я смотрю у нас гости! Здравствуй, Маша! Как дела?
Маша: Здравствуйте, я испортила Мишкину ёлку, и теперь мне придётся забрать вашу. Ведь мы с Мишей не можем встречать Новый год без ёлочки. (начинает снимать с ёлки игрушки)
Ведущая: Подожди, Маша, а как же наши ребята будут встречать Новый год без ёлочки, ведь мы уже и Деда Мороза на праздник пригласили.
Маша: Ой, а я не подумала. Ну, простите меня! Давайте тогда пойдем в лес и срубим новую елочку: для меня и для Миши.
Ведущая: Нет, Маша. Рубить ёлочку мы не будем. Ты лучше оставайся с нами на празднике и встретим Новый год вместе.
Маша: Нет, я не могу! У меня Миша потерялся.
Ведущая: А мы его вместе отыщем. А ну-ка, ребята, берите музыкальные инструменты. Будем весело играть, будем Новый год встречать. Мишка услышить нашу музыку и обязательно отыщется.
5. Шумовой оркестр.
Под конец музыки в зал заходит Мишка, качает головой, глядя на ёлку.

Маша бросается ему на шею.
Маша: Ой, Мишенька, ты прости меня. Я ёлочку испортила. Но нас ребятки на праздник к себе позвали, давай останемся? К ним Дедушка Мороз прийти должен,
Он мне подарок подарит!
Мишка наклоняется к Маше и начинает ей что-то шептать на ушко.
Маша: Ребята, Мишка сказал, Дедушка Мороз никогда не приходит в гости с пустыми руками, давайте мы для него тоже приготовим новогодний подарок. Дедушке будет очень приятно...
Ведущая: Но что мы можем для этого сделать?
Маша: (чешет затылок) Я знаю!!! Мы приготовим ему пирожки из снега. Ох как они ему понравятся. (гладит себя по животу)
Ведущая: Машенька, погоди... Ты думаешь Дедушке Морозу понравятся наши пирожки из снега.
Маша: Конечно. Они знаете какие вкусные получатся, со снежинками внутри. А ну, ребята, выходите, и пирожки мне слепить помогите. (Маша начинает имитировать приготовление пирожков, исполняя с ребятами песенку «Снежные пирожки»)
6. Песня «Снежные пирожки».
1.Лепим, лепим пирожки со снежинками внутри,
Припев: Раз! Два! Пирожок! Только не растай, дружок! (2 р.)
2. Мы положим на ладошку, нашу снежную лепешку -
Будем тесто мы месить, будем пирожки лепить
3. Лепим, лепим пирожки со снежинками внутри,
Чтобы дедушку Мороза дети угостить могли –
Ведущая: Какие у нас с вами пирожки вкусные получились. Складывайте их ко мне в корзиночку. (подносит детям корзинку, там уже лежат снежные комочки). Я думаю Дедушке Морозу они очень понравятся. Слышите, звучит волшебная новогодняя музыка. Значит, Дед Мороз уже совсем близко!
Выход Деда Мороза.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!
С Новым годом! Вот и я!
С праздником всех поздравляю
И хозяев, и гостей,
Счастья и добра желаю,
И погожих, ясных дней!
Ведущая: Очень ждали, Дед Мороз,
Мы тебя на вечер!
До чего же рады все
Новогодней встрече!
Хоровод мы заведём,
Песню для тебя споём!
Дед Мороз: Раз, два, три, четыре - становитесь в круг пошире!
Раз, два, три - хоровод заводи!
7. Хоровод у ёлочки.
(в конце песни Дед Мороз теряет рукавичку, ведущая её подбирает)
Дед Мороз: Ой, а где же моя рукавичка, вы её не видели?
Ведущая: Видели, только просто так мы тебе её не отдадим. Поиграй с нами.
8. Игра «Поймай рукавичку».
Ведущая: Ну, молодец, Дед Мороз, поймал рукавичку. А теперь
выполни наше желание: зажги нам ёлочку красавицу.
Дед Мороз: Это самое новогоднее желание! Я его исполню!
Маша: Ой, Дедушка Мороз, а можно я ёлочку зажгу! У меня и спички есть. (достаёт большой коробок спичек) Раз, два, три - ёлочка гори!
(чиркает спичками)
Ведущая: Ты, что, Маша, ты нам так весь детский сад спалишь. Ёлочку не так зажигают. Посмотри, как это Дедушка Мороз делать будет.
Дед Мороз: - «Скажем дружно: раз, два, три – наша елочка гори!
И потянем ушки вниз – ну-ка, елочка, зажгись!»
(ёлочка загорается)
Дед Мороз: Ну, вот, теперь порядок! (Начинает кашлять.)
Маша: - Ой, Дедушка Мороз! Ты что, заболел что ли?!
Дед Мороз: - Да что-то горло прихватило. Но это не страшно….
Маша (перебивает): - Как же не страшно?! Как ты, больной, нездоровый, будешь встречать Новый год? Так не пойдет.
Маша убегает и возвращается с медицинским чемоданчиком-аптечкой и в шапочке с красным крестом.
Маша: - Сейчас….(открывает аптечку и что-то там ищет, потом достает большой шприц) ….будем лечиться! Садись, Дедушка.
Дед Мороз: - Да я как бы…не болен!
Маша: - Не разговаривай! Это вредно для голоса!
(Достает из аптечки градусник, Дед Мороз садится на стул, Маша дает ему градусник. Дед Мороз вертит его и так, и сяк. Маша вздыхает и сует градусник подмышку Деду Морозу.
Ведущая: Маша, а можно пока ты лечишь Деда Мороза, наши девочки- елочки встанут и дружным танцем у Дедушки Мороза температуру собьют?
Маша : Можно, но только осторожно! Ему волноваться нельзя!
(выходят девочки-ёлочки)


1-ая ёлочка: Я, ёлочка весёлая плясать и петь, готова я,
А кто ещё стесняется, пусть на меня равняется.
2-ая ёлочка: Я – маленькая Елочка – поздравлю всех детишек.
Костюмчик мой в иголочках, из веточек и шишек.
3-тья ёлочка: Не смотрите, что мала, всё равно плясать пошла.
И от песенки моей станет всем в лесу теплей.
4-ая ёлочка: Знают белки и синицы: мне на месте не сидится.
Я танцую, не стыжусь, на одной ноге кружусь!
5-ая ёлочка: Я ёлочка колючая и по такому случаю,
Волк так меня боится -под ёлку не садится.
6-ая ёлочка: А я ёлочка лесная, я такая озорная.
Я и пела и плясала и ни капли не устала.
7-ая ёлочка: Мы стихи вам прочитали, хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
9. Ёлочный перепляс.
Ведущая: Ну, что полегчало тебе, Дедушка?
Дед Мороз: Ох, полегчало, полегчало. Спасибо, Маше и вашим расчудесным ёлочкам. Ну, а мальчики Ваши чем меня порадуют?
Ведущая: А они тебе, Дедушка, Стихи почитают и танец станцуют.
10. Стихи.


1-ый ребёнок: Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы,
Этот праздник Новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
2-ой ребёнок: Лучше нету нашей ёлки,
У кого не спрашивай!
Хороши на ней иголки,
Звёздами украшены.
3-ий ребёнок: Дед Мороз пришёл сегодня
К нам на праздник новогодний.
Будет с нами петь, плясать,
Всем подарки раздавать.
4-ый ребёнок: Дед Мороз, хоть старенький,
Но шалит, как маленький:
Щиплет щеки, нос щекочет,
Ухватить за уши хочет.
Дед Мороз, в лицо не дуй, хватит, слышишь, не балуй!
(выходят 2 мальчика гнома)
1-ый гном: Мы гномы, гномы, гномы.
Мы с шутками всегда.
И мы не унываем
Нигде и никогда.
2-ой гном: Мы с песенкой весёлой
Встречаем Новый год.
Мы гномы, гномы, гномы.
Весёлый мы народ.
Ведущая: Ну-ка, Гномы, выходите. И свой танец покажите.
11. Танец Гномов.
Дед Мороз: Как вы замечательно танцуете. А вот как танцуют
Ваши папы я ни разу не видел. Можно я посмотрю?
12. Танец на стульях.


Дед Мороз: Ну, что ж хорошие танцоры из ваших пап получились.
Маша: Дед Мороз, а я с ребятами поиграть хочу.
Давай посмотрим, кто из них быстрее всех
На лыжах кататься умеет?
13. Игра «Кто быстрее?»
Ведущая: Дедушка Мороз, ты с ребятами играл?
Дед Мороз: Играл!
Ведущая: Пап на танец вызывал?
Дед Мороз: Вызывал!
Ведущая: А про мам забыл. Они тоже на праздник наряжались,
готовились, собирались. А ты для них ничего не приготовил?!
Как же так?
Дед Мороз: Приготовил! А теперь игра для вас, позабавимся сейчас.
То, что киски любят кушать,
Буду вам я называть.
Но не нужно долго думать,
Надо быстро отвечать.
Будете мяукать если будет «да»,фыркните в ответ если будет «нет»
Любят кошки молоко… («Мяу!») (говорят мамы)
Пьют его они легко. («Мяу!»)
Любят очень рыбку… («Мяу!»)
Рогатую улитку… («Фу!»)
Очень любят Кити-кэт… («Мяу!»)
И капусту на обед… («Фу!»)
Очень любят мышек… («Мяу!»)
И компот из шишек… («Фу!»)
Вискас обожают… («Мяу!»)
И ночами лают… («Фу!»)
Дед Мороз. Ну вот, отдохнул, повеселился с вами. Пришёл час
подарки раздавать. Где мой новогодний волшебный мешок с
подарками? Давай, Маша, порадуем детей сладеньким и
вкусненьким. Маша, ты где? Убежала, проказница. Ну, что ж тогда ты, Мишка,
помогай мне подарки раздавать.
(берут большой мешок, который стоит возле ёлки, развязывают его, оттуда появляеся Маша, вся перепачканная шоколадными конфетами,
вокруг неё много фантиков)
Маша: Уф! Да, вкусновато, но маловато!
Ведущая: Маша, ты что наделала? Ведь это были подарки для всех ребят!
А ребята, что ж, теперь без подарков останутся?
Маша: - Не волнуйся, тётенька, Дедушка Мороз - волшебник, он что-нибудь придумает. Правда, Дедушка?
Дед Мороз: Ай, Маша, Маша. Придётся исправлять твои проказы.

Дед Мороз колдует, начинает ходить по залу: - Я по кругу похожу, похожу,
(Маша бегает за ним) посохом я постучу, постучу …Раз, два, три, четыре, пять (стучит)- а вот подарки для ребят! (Показывает на сугроб в углу зала, под ним спрятаны подарки)
Под музыку Маша, Мишка, Дед Мороз и Ведущая раздают детям подарки.
Дед Мороз: Ну, что теперь все довольны?
Пора нам в путь дорогу собираться.
Ну, а в следующем году
Я проведать вас зайду.
Ведущая: Всех гостей мы поздравляем,
Счастья, радости желаем,
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым годом всех, всех, всех!
(фотографируются и уходят)

Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на

Самом чудесном празднике - новогодней елки.

К нам целый год на праздник собиралась

Зеленая красавица лесов.

Потом тихонько в этом зале наряжалась,

И вот теперь наряд ее готов.

1-й реб. Мы все на елочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат,

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад.

2-й реб. Когда бенгальские огни сияют,

Когда хлопушек раздается гром,

Всех с Новым годом,

С новым счастьем поздравляют,

А мы на празднике у елочки споем.

1.(песня_ «Зимушка – хрустальная»)

Вед. Загадайте желание скорей,

Новый год уж стоит у дверей!

К нашей елочке мы подойдем

И свои ей желанья шепнем.

(дети загадывают желание)

3 реб. К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Этот праздник – Новый год!

4 реб: Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник – Новый год!

Вед: Веселые затеи принес нам Новый год

С веселой звонкой песней начнем наш хоровод.

2.(Хоровод_ «Елочка, гори»)

(Дети садятся)

Вед: День чудесный настает,

К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей.

(гаснет свет, звучит таинственная музыка,

с потолка опускается сказочный шар, прикрепленный на леске

ведущая берет шар в руки, оцепив его от лески)

Посмотри – те ребята, что это за сюрприз?

Шар: Я снеговьютер – новейший компьютер,

Искусственный интеллект, пятое тысячелетие.

Коль мне песенку споете,

Сразу в сказку попадете!

Коль споет и стар и млад,

То вернетесь вы назад.

(поет все дети, передавая друг другу шар)

Все: Ты катись, катись, наш шар,

Чтобы каждый подержал.

Не по пням, не по дорожкам,

А по детским, по ладошкам.

Все ладошки сосчитай,

Все улыбки собирай.

Вот и песенку мы спели,

Все мы в сказку захотели.

(входит медведь с самоваром, «наряжает елку»

садиться пьет чай под песню «Один дома»,

засыпает. Под музыку выбегает Маша, осматривает елку)

Маша: Ой, какую красивую елку Миша нарядил. (будит медведя)

Миш, Миш, поиграй со мною, поиграй со мною.

(медведь просыпается) Миш, а ты что не спишь?

Медведь: ААААА!

(Маша садится за стол, берет большую ложку

Медведь не реагирует на неё)

Маша: Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят!

Миш, у тебя дитё не кормлено!

(увидев пульт, берет его в руку, включает телевизор)

Миш, а давай телевизор посмотрим.

(заставка новости)

Медведь: Ох, беда, беда, какая приключилась.

Маша: Миш, что же теперь будет?

Медведь: Ты беги скорее в детский сад и предупреди всех,

А я побегу на помощь, нужно спасать Деда Мороза и Снегурочку,

А то считай, пропал наш новый год.

Маша: Ага, тогда я туда, обратно и назад!

(звучит музыка, Маша убегает в одну сторону,

Медведь в другую, декорации убираются)

Вед: Ребята, видите, какая беда, в лесу случилась.

(Входят Волки)

Волк 1: Некрасиво ведь, скажи, с нами поступили,

Что сюда на новый год нас не пригласили.

Волк 2: Про тебя и про меня, просто позабыли,

Может, мы с тобой, того, (крутит возле виска) малость некрасивы?

Волк 1: Мы красивы хоть куда. Как не удивляться?

Волк 2: Вместо нас пришли сюда – Мишки, белки, зайцы.

Волк 1: Знаешь, что? Надо всех проучить, всем насолить.

Волк 2: А как?

Волк 1: Ты что, телевизор не смотришь?

Волк 2: Нет, у меня нет телевизора.

Волк 1: Бедняжка, так вот, сегодня в новостях сказали, что в лесу

замело все дороги, все пути,

Дед Мороз не может ни проехать, ни пройти.

В детский сад он не может дойти,

и ребятам подарки принести.

Мы сделаем вид, что хотим ему помочь, а сами подарочки

себе заберем.

Волк 2: Понял, подарки будут наши. (прыгает радуясь) Наконец –то, я колбасы

Наемся.

(Волки радостные под музыку убегают)

Вед: Подождите, подождите. Так мы с вами совсем без подарков останемся.

(под музыку входит Маша)

Маша: Всем, привет! (осматривается вокруг) Да, праздничновато,

Но скучновато. Детей многовато, зверей маловато.

Грустную новость слышали?

Вед: Слышали, Маша, слышали. А ещё мы слышали, что

Волки, хотят подарки забрать у Деда Мороза, чтоб ребятам

Ничего не досталось.

Маша: Да, плоховато. Придется всем нам отправиться в лес, на помощь.

В хоровод скорей вставай

С песни путь наш начинай.

(хоровод__ «Снег идет»_)

(дети садятся. занавес открывается, расстилается «лед»)

Вед: Вот мы и в лесу, а Деда Мороза и Снегурочки, что – то не видно.

Маша: И Мишки моего тоже. Вон там на реке, по льду дети на коньках

Катаются, может они видели кого?

4.(танец « На льду»)

(В конце на лед выходят 2 волка, дают ей большой леденец,

берут Машу под руки, и уходят)

Вед: Ещё одна беда случилась, Машу Волки украли. Кто нам теперь

Поможет? Ребята, (обращается к фигуристам) Мы ищем Деда Мороза и

Со Снегурочкой, вы их не видели?

Фигурист 1: Нет, не видели. Но мы поможем вам его найти.

Фигурист2 : Может, Зайцы видели, они вон по той полянке

Всегда скачут.

5.(танец Зайчиков)

Вед: Зайчики, вы не видели здесь Мороза со Снегурочкой?

Заяц: Нет, вы у Снежинок спросите, они здесь целыми днями летают

и обо всем и всех знают.

6.(танец Снежинок)

Вед: Снежиночки, скажите, вы здесь Деда Мороза не видели?

Он в беду попал со своей внученькой?

Снеж 1: Да –да. Видели. Деда Мороза и Снегурочку большой Медведь

Спас, он своей большой лопатой расчистил все тропинки.

А вон они и идут.

(под муз. входит Д.М., Снегурочка и медведь)

Д.М. Здравствуйте все, и ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Веселые, забавные,

Детишки очень славные.

Снегур: Здравствуйте! Новый год без приключений не приходит,

Волки украли все подарки.

Вед. Здравствуй, Дедушка Мороз. Им подарков видимо мало,

Они ещё и Машу прихватили.

Медведь: Машу? Не волнуйтесь, возвращайтесь в детский сад

И продолжайте свой праздник. А я вскоре к вам присоединюсь.

Я знаю, где их искать.

(Медведь уходит)

Д.М. Ну что ж пора возвращаться.

Хоровод нас закружи, В детский сад нас ты верни.

7.(Песня «Здравствуй, Дедушка Мороз)

Дорогие взрослые и дети,

Поздравляю всех с Новым Годом,

С новогодним хороводом,

Задорный смех здесь не помеха!

Пускай смеется дружно зал.

Кто пять минут провел без смеха,

Тот даром время потерял!

Снегур: Дедушка Мороз, посмотри, какая красивая елка,

Только огоньков не хватает.

Д.М. А это мы сейчас исправим. Говорим все вместе

Ну – ка, Елка, встрепенись!

Ну – ка, Елка, улыбнись!

Светом радости гори!

(елка не зажигается)

Видно, каши мало ели,

Может, дети заболели?

Что так тихо вы кричите?

Иль помочь мне не хотите?

Снегур: Дедушка, наши ребята могут громко кричать.

Давай – ка ещё разок.

Все: Ну – ка, Елка, встрепенись!

Ну – ка, Елка, улыбнись!

Ну – ка, Елка, раз, два, три,

Светом радости гори!

(елка зажигается)

9.(общий танец)

Вед: Дедушка Мороз, ты наверное устал,

Д.М. Да, немного притомился.

Вед: Посиди, отдохни, а дети тебе стихи почитают.

(стихи)

Д.М. Молодцы, хорошие стихи. А у меня ребята, для вас есть игра.

Называется «Снежная каша»

10.(игра «Кто больше переложит снежков»)

(входит Медведь)

Медв: Весь лес оббежал, а никого не нашел.

Д.М. Что же делать? Ребята, может, вы подскажите?

(ответы детей)

Д.М. Тише, тише, вы слышите?

(заставка «Давай лечиться»

В зал входят Маша, волки несут бочку меда)

Маша: Мишка! Мы несем тебе лекарство! Сейчас мы тебя подлечим.

(волки ставят возле Медведя бочку

и убегают)

Эй, куда вы, а лечиться? Ну вот, все больные разбежались.

Ой, и Дед Мороз здесь, и Снегурочка, и вас подлечим.

Д.М. А мы не болеем, мы все здесь абсолютно здоровы.

Маша: Ну, раз лечиться никто не хочет, тогда я вас нарисую.

Снегур: Да не надо нас рисовать.

Маша: Нарисую, нарисую, нарисую! Ребята, а вы мне поможете?

11.(танец Фантазия)

Д.М. Маша, а ты не знаешь, где подарки для детей?

Маша: Нет, никаких подарков я не видела! А что, ещё и подарки будут?

(медведь чихает)

Маша: Миш, ты что больной? Тогда я доктор. Вот и лекарство пригодилось.

Открывай скорее бочку.

(медведь открывает бочку, достает подарки)

Снегур. Вот так чудеса. И подарочки нашлись!

Вед: Но, прежде чем подарки получить,

Нужно нам сказку в лес обратно отпустить.

Все: Ты катись, катись, наш шар,

Чтобы каждый подержал.

Не по пням, не по дорожкам,

А по детским, по ладошкам.

Все ладошки сосчитай,

Все улыбки собирай.

Праздник полон был чудес,

Возвращайся сказка в лес.

Маша: До свиданья!

Медведь: До новых встреч!

(звучит музыка Маша и медведь прощаются и уходят)

(Д.М. и Снегурочка раздают подарки)

Д.М. От души поздравить рад

Я и взрослых, и ребят.

И надеюсь, в этот год

Всем вам в чем-то повезет.

Снегур: Обнимайтесь и шутите,

И обиды все простите.

И тогда вам Новый год

Только радость принесет!

Вместе: До свидания! (уходят)


05.11.2011 Рейтинг: 0 Голосов: 0 Комментариев: 4

Сценарий тематического праздника по мотивам мультфильма «Маша и медведь»

Праздник проводился первый раз 28.10.2011 года и был посвящен наступлению осенних каникул.

Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу. Но не просто по лесу, а заглянем в лесную сказку … в сказку, которая называется «Маша и медведь». Итак, сказка начинается…»
Дети сидят на стульях и ждут начала праздника. Выходит ведущая в костюме «Машеньки».

Маша: Вступление:

Раз осенним теплым днем

По лесной тропинке

Вышла Машенька гулять,

И взяла корзинку.

Вот грибочков набрала

Вышла на опушку.

Видит Маша… ЧУДЕСА!

Перед ней избушка!

Учитель: «Зашла Машенька в избушку и видит… На большой-большой кровати с одеялами на вате…спит МЕДВЕДЬ. …Обрадовалась Маша, да как закричит:

Маша: «Поиграй со мной! Поиграй со мной!».

Учитель: «А медведь, бедный, с перепугу даже с кровати свалился.»

Учитель: Нахмурился сначала медведь от недовольства, но увидев милую девчушку, улыбнулся ей и сказал:

Медведь: «Тебя как звать то?»

Маша : А кто как кличет: кто Машенькой, кто Машей, кто Марьюшкой, а мальчишки Машкой зовут, но я на них не в обиде…

1 конкурс:

Маша: «Итак, ребята, а сейчас я вас всех приглашаю зайти со мною в сказку и побывать в роли «Маш» и «медведей». А наше с вами первое испытание так и назовем «Как тебя звать?». Сейчас мы разделимся на 2 команды и будем знакомится. Ваша задача за 1 минуту успеть дружно и спокойно посовещаться, договориться и громко и четко объявить нам название своей команды. Название должно иметь отношение к нашей сказке или оно может быть связано с лесом и его обитателями. Задание понятно? Оцениваться будет не только само название, но и то, как вы дружно будете его придумывать! Делимся на 2 команды и я засекаю время!

Дети делятся на 2 команды и придумывают им названия. По итогам каждая команда получает свой первый жетон в корзинку.

«Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!».

2 конкурс:

Маша: Наша Машенька устала

Долго по лесу плутала.

Ты медведь уж не зевай,

Свою гостью угощай.

«Ребята, а какое угощение чаще всего упоминается в русских народных сказках? Конечно, каша! Вот сейчас мы и проверим знаете ли вы какие бывают каши? Каждая команда будет по очереди говорить названия каш и, какая команда будет последней, та и побеждает в конкурсе.»


Какие молодцы, как много каш вы знаете! А кушать-то вы их любите? Кто любит манную кашу? Отлично, специально для тех, кто поднял руку, у меня есть кастрюлька манной кашки с комочками…она правда уже холодная, но ничего… и так сойдет. Шутка, не пугайтесь, не будем вас сегодня кашей кормить. Есть у меня кое-что по-вкуснее…

3 конкурс:

Маша: « Для следующего конкурса мне понадобятся двое смельчаков, по одному из каждой команды. Выходите, не стесняйтесь. Это самый вкусный конкурс. Мне еще понадобится помощь зала, четверо взрослых, пожалуйста. Итак, мои дорогие смельчаки, сейчас вам предстоит за 30 секунд съесть по такой замечательной лесной красавице - груше. Чтобы вы не испачкались, вот вам нагруднички. Чья груша по истечению назначенного времени будет более качественно съедена, тот и зарабатывает очередной жетон в корзинку своей команды.

Ну, не ожидала, что вы такие обжоры! Надо было вам по килограмму груш приготовить!

4 конкурс:

Маша: «Наконец-то, все наелись!....теперь можно и….(все скажут - поспать) ….нееет, не поспать, а …поиграть!

Миша, мишенька, мишутка,

Поиграй со мной минутку!

Мы глаза тебе завяжем,

«Раз, два, три, четыре» скажем,

Повернемся, ножкой топнем

И в ладошки звонко хлопнем!

Кто догадался во что мы сейчас будем играть? Правильно, поиграем в старую русскую забаву - жмурки.

Слушайте правила: Каждая команда должна выбрать по одному человеку - это у нас будут медведи, а остальные будут шумной детворой. Команды будут играть по очереди. Сначала завязываем глаза медведю из одной команды, а игроки из другой команды будут вокруг него бегать и хлопать в ладоши. Задача медведя - задеть как можно больше ребят. Потом команды меняются местами. Побеждает та команда, чей медведь «поймал» большее количество детворы. Помогать считать «пойманных» ребят будут наши дорогие зрители. Все понятно? Тогда поехали!

Ну вы молодцы ребята! А медведи-то какие проворные! Не ожидала….

Устали наверное? Отдохнуть надо, да? Да и темно уже стало за окном, пора спать ложиться…»

5 конкурс:

Маша: «Медведюшка, расскажи мне сказку. Как не знаешь? А я без сказки не усну!!! Мне бабушка всегда сказки на ночь рассказывает.

Ребята, поможете медведю? Вы-то наверное хорошо разбираетесь в сказках, все лето читали и сейчас, я знаю по литературе как раз сказки проходите…

Слова из разных сказок буду называть,

А вы мне отвечайте поскорей, как эту сказку звать.

Ответ спрошу того, кто руку поднимает всех быстрей,

А он мне должен верное название сказать.

Во как сказала! Всем понятно? Теперь переведу повнятней…

Назовем этот конкурс «По дорогам сказок». Я буду вам зачитывать отрывки из разных сказок, кто догадался - сразу поднимает руку, и тому я даю право ответа. Если ответ не верный, право переходит к команде-сопернику. Тут мне опять понадобится помощь зрителей - они будут внимательно следить за тем, кто первый поднимет руку и выдавать жетоны за каждый правильный ответ. Выкрикивать ответы строго запрещается, штраф - 1 жетон. Начнем слушать сказки?

1) «Только когда великан опять принял свой прежний облик, кот спустился с крыши и признался хозяину, что едва не умер со страху.

А ещё меня уверяли, - сказал он, - но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или даже мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным.»
(Кот в сапогах)

2) «Нильс и сам не знал, как ему удалось перебраться на спину Мартина. Никогда Нильс не думал, что гуси такие скользкие. Обеими руками он вцепился в гусиные перья, весь съежился, вобрал голову в плечи и даже зажмурил глаза.»
(Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями)

3) «Смотрите, смотрите! - кричали в третьей деревне. - Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку? Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: - Это я придумала! Я! »
(Лягушка путешественница)

4) «Младшая из фей пожелала, чтобы принцесса была прекраснee всех на свете. Другая фея наградила ее нежным и добрым сердцем. Третья сказала, что каждое ее движение будет вызывать восторг. Четвертая обещала, что принцесса будет превосходно танцевать, пятая — что она будет петь, как соловей, а шестая — что она будет играть на всех музыкальных инструментах с одинаковым искусством. Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет. »
(Спящая красавица)

5) «Волшебница выдолбила тыкву до самой корки, потом прикоснулась к ней волшебной палочкой, и тыква мигом превратилась в золочёную карету.

Потом волшебница заглянула в мышеловку и увидела, что там сидят шесть живых мышей.

Она велела девочке приоткрыть дверцу мышеловки. Каждую мышь, которая выскакивала оттуда, она трогала волшебной палочкой, и мышка сейчас же превращалась в красивого коня.

И вот вместо шести мышей появилась превосходная упряжка из шести лошадей мышиной масти в яблоках.

Волшебница задумалась:

Откуда бы взять кучера? » (Золушка)

6) «- Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать.

А коровушка ей в ответ:

Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано.

Так и сбывалось. Вылезет красная девица из ушка - все готово: и наткано, и побелено, и покатано.

Отнесет к мачехе, та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а ей еще больше работы задаст.»

(Крошечка-Хаврошечка)

7) «И в это время случилась удивительная вещь. Домик повернулся два, или три раза, как карусель. Он оказался в самой середине урагана. Вихрь закружил его, поднял вверх и понес по воздуху.

В дверях фургона показалась испуганная Элли с Тотошкой на руках. Что делать? Спрыгнуть на землю? Но было уже поздно: домик летел высоко над землей…»

(Волшебник изумрудного города)

8) «Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей».

Испугался старик, взмолился:

«Что ты, баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь,

Насмешишь ты целое царство».

Осердилася пуще старуха,

По щеке ударила мужа.

«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою? —

Ступай к морю, говорят тебе честью,

Не пойдешь, поведут поневоле».

(Сказка о рыбаке и рыбке)

9) «На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Сразу видно - отличники! Все сказки на зубок знаете. А вот вам моя последняя загадка, за нее даю целых 2 жетона! Слушайте внимательно:

10) «За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе -- на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак

(Конек-Горбунок)

На случай, если никто не ответит:

«Ну что, кто-нибудь уже догадался? Нет? Тогда слушайте еще отрывок, но жетон будет только один.»

"Чудо-юдо рыба-кит!

Оттого твои мученья,

Что без божия веленья

Проглотил ты средь морей

Три десятка кораблей.

Если дашь ты им свободу,

Снимет бог с тебя невзгоду,

Вмиг все раны заживит,

Долгим веком наградит".

И сейчас не знаете? Ну тогда будем у родителей спрашивать. Уфф, ладно хоть родители догадались, а то бы мне всю ночь не уснуть… А вы может скажете кто эту сказку написал? (Петр Павлович Ершов). Ну всёёёё…..сплю…хррррр.

6 конкурс:

Маша открыла один глаз, потом второй…

Маша: «Ой, уже утро! Ура, ура, ура! Миша, ты где? Я кушать хочу! И играть! И в лес хочу, за грибами! Миша, ау…я встала. Ой, я же не одета… и не причесана…какой конфуз. А бабушки-то нет!

Так медведь, будешь меня одевать.»

«Итак ребята, вы уже наверное догадались, что вам сейчас предстоит. Игра называется «Одень Машу».

Объясняю суть: каждая команда должна выбрать, кто будет «Машей», а кто «медведем». Нашим медведям предстоит за 1,5 минуты не только одеть своих Машенек, но и заплести им косу, не только заплести косу, но и завязать бантик. Естественно, кто быстрее и качественнее справится с заданием, тот и получает заветный жетон в свою корзинку. Мой вам совет: Машей должна быть девочка с длинными волосами (вдруг мне захочется вручить дополнительный жетон за самую длинную косу), а в медведи выбирайте того умельца, который сумеет эти волосы сплести в косу да еще и бантик завязать. Ну, приступайте к выбору и будем начинать!»

«Ну и Машеньки, красотки! Сейчас проверим, все ли на своих местах….голова есть, руки - на месте, а коса? Тоже имеется!

7 конкурс:

Маша: «Миша, Миша, собирайся, пора по грибы идти, а то бабушка с дедушкой расстроятся, если я без грибов приду!»

Погостила я у мишки,

Надо собираться…

Через лес еще идти,

Одной мне не добраться.

Меня Миша проводи

До лесной опушки,

По пути нарвем грибов

Для бабушки старушки.

Учитель: И пошли они через лес до деревни, где Машенькин дом стоит. А грибов в лесу видимо-не видимо! И красные, и коричневые, и серо-буро малиновые и в крапинку…

Маша: «Так, так, так, кажется тут ребята опять нам ваша помощь нужна. Вы в грибах разбираетесь? А кушать их любите? С картошечкой да с молочком…ммм. Ой, опять замечталась, даже в животе заурчало. Надо уже быстрей домой бежать, там бабуля, она накормит. А чем интересно? А тем, что насобираю, тем и накормит.»

Ребята, помогите нам много грибов собрать! Чья команда больше грибов знает - та и побеждает! Называть будем по очереди, по моей команде. Можно разные называть, съедобные и не съедобные, главное, чтобы они были в природе!

Начинаем!...

«Ну вот и все ребята, какие же вы умницы, как же вы нам сегодня помогли в самых разных делах! Ни в чем не оплошали, со всеми заданиями справились!

Можно и мне домой с чистым сердцем, со спокойной душой отправится. Но, жалко мне с Мишей расставаться, привыкла я к нему, другом он мне стал настоящим! Да и вас не хочется отпускать - хорошие вы!

Награды наверное ждете за успехи свои? Ааа, нет. Рано еще. Не отпущу я вас, пока задачку сложную для нас с Мишей не решите.

8 конкурс:

«Сейчас я вам раздам листы с заданиями. На листах зашифрованы пословицы о дружбе. У каждой команды своя пословица, так что подслушивать и подглядывать смысла нет. Соберитесь с последними силами, помогайте друг другу советом, пусть один записывает, а остальные думают и говорят. Время засекать не буду. Победит та команда, которая справится с заданием быстрее. Когда закончите, поднимаете руку. Затем даем возможность завершить выполнение задания другой команде и слушаем ваши ответы.

Задание №1 «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.»

Задание №2 «Друг за друга держаться - ничего не бояться.»

Вот теперь уж точно ВСЁ! Время подводить результаты! Несите сюда свои корзинки - будем считать жетончики.

Торжественная церемония награждения! УРА!»

Для проведения праздника нам понадобится:

1)Ведущая в костюме Маши (коса, платок, передник, корзинка) - Мальцева Татьяна;

2)Дополнительный ведущий - медведь (красный пояс, шапка ушанка) - папа (по желанию), если нет, то можно без медведя;

3)2 корзинки, 2 типа жетонов - для раздачи командам;

4)2 нагрудничка, 2 груши, 2 веревки - для конкурса «поедание груш»;

5)2 платка - для игры в жмурки (можно взять те же, что и для след.конкурса);

6)2 платка, 2 ленты, 2 фартука-передника, большая линейка для измерения косы - для конкурса «одень Машу»;

7)2 листа с заданием «зашифрованная пословица», фломастеры, листы бумаги - для последнего конкурса.

8)Секундомер

9)Угощение детям (коробочка сока 200 мл. + пирожное «Лакомка» - 18 шт.)

10)Призы детям (основной приз - шоколадный шар с игрушкой «Маша и медведь» -18 шт.; дополнительный приз для победившей команды - тетрадка «Маша и медведь» - 9 шт.)

Листы с заданиями для последнего конкурса:


« Предыдущая Теги: