Развлечения для детей на тему лето. Сценарий летнего развлечения в ДОУ «В поисках лета. Вариант для детей группы раннего возраста

Сценарий летнего праздника для детей 3-5 лет «Я на солнышке лежу»

Действующие лица

Взрослые

Черепаха

Реквизит

Картинки животных (лягушка, курица, собака, кошка, гуси, корова)

Волшебный цветок

Ход праздника

На клумбе у детского сада на одном из цветов дети находят необыкновенную сказочную бабочку.

Ведущий. Дети, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам. Она, наверное, волшебная. И мне кажется, она сегодня прилетела неслучайно. Я сейчас очень осторожно посажу ее на ладошку и послушаю, что она мне скажет. (Слушает.) Ребята, бабочка говорит, что она прилетела к вам сегодня в гости и что вы ей все очень нравитесь. (Слушает.) Дети, бабочка спрашивает, что вы умеете делать. Наши детки, бабочка, хоть еще и малыши, но уже многое умеют. (Слушает.) Ребята, бабочка спрашивает, можете ли полетать, как бабочки? Можем? Давайте попробуем.

Под музыку любого вальса дети импровизируют полет бабочек.

Ведущий . Молодцы! (Слушает.) Ребята, а бабочка приготовила нам сюрприз. Милая бабочка, а какой же сюрприз ты приготовила для наших малышей? (Слушает) Вот это да! Дети, бабочка говорит, что нас сегодня ждет встреча с героями одного из мультфильмов. А где же мы можем их увидеть, бабочка? (Слушает) Ты нас туда проводишь? Хорошо. Ребята, идем за бабочкой. Она говорит, что нас уже ждут.

Все идут на один из участков детского сада.

Там их встречают Львенок и Черепаха.

Они лежат на песочке и под фонограмму исполняют свою песенку.

Черепаха и Львенок (встают). Здравствуйте, ребята. Вы нас узнали? (Ответ.)

Черепаха . Правильно, я большая Черепаха.

Львенок. А я Львенок — р-р-р-мяу!

Черепаха . Мы пришли к вам сегодня в гости из своего мультфильма, чтобы повеселиться и порезвиться вместе с вами.

Львенок. Я просто обожаю праздники и веселье! Ну, и с чего же мы начнем?

Черепаха . Как с чего? С чего все взрослые и дети начинают каждый день?

Львенок.

Я знаю, я знаю!

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным, и умелым,

И веселым целый день!

Вместе делают любой комплекс утренней гимнастики.

Носик моем, шейку трем.

Львенок.

Чистым быть и я люблю,

Мою мордочку свою.

Ведущий. И наши дети все до одного чистюли. Правда, ребята? Покажем Львенку и Черепахе, какие мы чистюли? (Ответ.)

Черепаха . Приятно дружить с такими чистыми и опрятными ребятами. Львенок (выносит мяч, подбрасывает его). А я еще играть люблю. Вот какой у меня мячик.

Ведущий. Львенок, послушай, пожалуйста, какую песенку про мячик знают ребятки.

Исполняется песня «Мяч», слова 3. Петровой, музыка Н. Разуваевой.

Львенок. Здорово! А теперь давайте в мячик поиграем.

Игра с мячом

Дети встают в два больших круга. В одном кругу мячом с детьми перебрасывается Львенок, в другом — Черепаха.

Черепаха.

Поиграли хорошо,

Может, спляшете еще?

Ведущий. Конечно, спляшем! И вас, Львенок и Черепаха, приглашаем поплясать с нами.

Черепаха. Что ж, мы попробуем.

Исполняется танец-песня «Мы ногами топ-топ» (авторы С. и Е. Железновы).

Львенок.

Поплясали от души!

Молодцы вы, малыши!

Ребята, а вы слышали, как я рычать умею?

Вот как! (Рычит.) А вы так умеете?

(Дети рычат.) Ух ты! А еще как умеете?

Ведущий . Наши дети многим животным умеют подражать. Вот послушайте.

Ведущий показывает поочередно картинки животных, голосам которых подражают дети: лягушка, курочка, собачка, кошка, гуси, корова.

Черепаха . Какие умные дети! Я даже не думала, что ваши малыши могут знать так много.

Ведущий. И это еще не все. Про животных наши малыши вам могут кое-что и показать.

Черепаха . Замечательно! Мне очень хочется вам похлопать. (Хлопает.)

Львенок. И мне тоже! (Хлопает.)

Ведущий . А мы тоже себе сейчас похлопаем и споем песенку «Хлопай!»

Исполняется песня «Хлопай!», слова и музыка Е. Макшанцевой.

Черепаха . Дети, посмотрите, какая у меня шляпа. Вам нравится? (Ответ.)

Львенок . Черепаха, дай нам, пожалуйста, свою замечательную шляпу, мы с ребятами с ней поиграем еще в одну замечательную игру.

Черепаха . Пожалуйста.

Игра «Шляпа»

Под веселую музыку дети передают шляпу по кругу, надевая ее друг другу на голову.

Когда музыка остановится, тот, у кого шляпа, выходит в центр круга и пляшет (или выполняет любое задание ведущего), дети хлопают.

Львенок . Здорово мы повеселились! Так не хочется с вами расставаться, ребята!

Черепаха . Это верно. Мы с вами подружились. Но, к сожалению, нам пора.

Львенок . А на прощание спойте с нами нашу любимую песенку.

Исполняется «Песенка Львенка и Черепахи», слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова (фонограмма).

Львенок и Черепаха прощаются, уходят.

Ведущий. Дети, наша волшебная бабочка, кажется, хочет нам что-то сказать. (Слушает.) Она спрашивает: «Понравилась ли вам встреча со Львенком и Черепахой?» (Слушает ответы детей, затем бабочку.) Бабочка говорит, что вас ждет еще один сюрприз.

Дети идут за бабочкой обратно к клумбе.

Там — сказочный цветок.

Дети находят в нем конфеты.

Они благодарят бабочку, угощаются, идут в группу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №21 Городского округа Истра

Музыкальный руководитель Сидорова Светлана Юрьевна Июль 2017 года.

Ход праздника:

Дети собираются на площадке под веселую музыку. Встают в два хоровода.

Ведущий:

От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
Светит солнышко игриво, а в овражке, у реки,
Расцветают всем на диво разноцветные цветы.

Песня «Разноцветный хоровод» (по показу)

Ведущий: Как хорошо, что продолжается лето! У всех настроение просто замечательное! Солнышко дарит нам свои жаркие лучи. Не будем мы скучать, будем петь, танцевать, будем праздник отмечать. А какой же нам праздник сегодня придумать?

Принесло нам лето праздник, льётся музыка кругом,

Мы сегодня этот праздник, праздником Дружбы назовём!

1 ребенок:

Подружки и товарищи, мы весело живём,
Друг друга очень любим мы, в обиду не даём!

2 ребенок:

Мы дружные ребята, не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята, скажите это всем!

3 ребенок:

Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.

4 Ребенок. Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Песня «Детский сад» (Филиппенко) .

Ведущий. Сегодня у нас с вами самый веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.

Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко» .

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо) .
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день) .
  3. Если больше есть не в силах, скажешь за столом… (спасибо) .
  4. И в Белоруссии и в Дании на прощанье говорят…… (до свидания) .

5. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны) , будьте... (добры) .

Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Под музыку входит Врака-Забияка.

Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки) .

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется) .

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч) . Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу»

Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?» . Давай я тебя и вас ребята научу. Или под музыку «Если весело живётся» .

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Под веселую музыку входит клоун Смешинкин.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Ведущий. К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Танец «Дождик» (девочки)
Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши

мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют.

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

«Веселая зарядка» («Эй, лежебоки!» )

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет) .

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши девочки.

Песня «Всё мы делим пополам» .

(сл. М. Пляцковского, муз. В. Иванова)

Врака-Забияка (хлопает в ладоши) . Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет) .

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя

новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь) . Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка..

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.

1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино - Дуремар)

2. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка - Колобок)

3. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Кто же это... (Айболит - Карабас)

4. Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз - Старик Хоттабыч)

5. .Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа)

6. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон)

Или загадки про цветы
Ведущий. А теперь мои ребятки
Дружно слушайте загадки.
А загадки мои про летние цветы. Готовы?

Как зовут меня? Скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (василёк)

Вот шершавый стебелёк
В середине – уголёк.
- Лепестки блестят, как лак.
Распустился красный… (мак)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик)

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

(Одуванчик)

Знакома с детства каждому
Их белая рубашка
С серединкой ярко – жёлтою
Весёлая… (ромашка)

Танец «Ромашки»

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке) , что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Даже поиграть с вами захотелось в игру «Карусель» .

Игра «Карусель» (с зонтиком)

Танец «Дружба» (группа «Барбарики» )

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Рисование «Мои друзья» .

В конце праздника детей ждет еще сюрприз: воспитатели раздают детям цветные мелки. Дети рисуют своих друзей.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

А вызнаете кто такой Робинзон? Он много путешествовал и однажды попал на необитаемый остров, где с ним случились разные приключения! Жизнь без приключений неинтересна, правда? Хотите путешествовать? Тогда поиграем в робинзонов и отправимся в поход!

Для этого нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три, повернись

В робинзонов превратись!

Дети повторяют и поворачиваются.

Вед: Вы готовы путешествовать?

Дети: Да!

Вед: Но прежде, чем отправиться в путь, нам надо потренироваться и немного размяться, ведь нас ждет много приключений и заданий.

Танец по показу «Буги-вуги»

Вед: Все, теперь мы готовы! Начинаем наш поход.

Дети проходят один круг под песню «Вместе весело шагать»

Шум моря.

Ведущий: Слышите? Это шумит море! Сначала поплывем на корабле! Поднять паруса, отплываем! Покажите какие бывают сильные волны!

Дети показывают руками волны.

Ведущий : Ой, мы тонем! Скорее, лодки на воду!

Зря времени не теряйте, тонущих людей скорей спасайте!

Игра «Шлюпки на воду! »

2 или 3 команды, в которой есть капитан и пловцы. У капитана обруч-шлюпка, которым он спасает утопающих. Перевозить можно только по одному. Побеждает команда, которая быстрее всех переправит людей на берег.

Вед: Все спасены! Молодцы! Вот мы и на берегу, впереди лес! Чтобы быстрее до него добраться, поедем на автобусе.

Игра «Вот мы в автобусе сидим».

Вед: Слышите? Кто это поет?

Дети отвечают.

Вед: А кто еще живет в лесу?

Давайте проверим, не разучились ли вы за лето отгадывать загадки.

Только будьте внимательными.

1. Говорят они «Му-му!

Молочка налить кому-у? »

Поняли, детишки?

Эти звери — (мышки — коровы)

2. С хрустом ела кабачок

Дама из корытца.

Хвост крючком. И пятачок,

Туфельки – копытца.

С дамой ты знаком немножко,

Потому что это — (кошка — Свинка)

3. Хорошо в болоте квакать, —

Там уютно, всюду слякоть,

Там стеной стоит камыш

там живёт квакушка — (мышь — Лягушка)

4. Рыжий хвостик тут и там

Средь листвы мелькает:

Кто-то скачет по ветвям,

Шишки собирает

И в дупле порой живёт.

Кто же это? (бегемот — Белка)

А вы знаете какие деревья растут в лесу?

Дети отвечают.

Вед: А когда дерево спиливают, что остается?

Правильно, пенечки. Сейчас мы с вами поиграем в игру – «Елочки-пенечки». Когда будет звучать слово «елочки» — показываем «иголки»(пальчики растопырить, стоим прямо, а когда услышите слово «пенечки» — приседаем пониже.

Игра «Елочки-пенечки»

Чтобы много путешествовать надо быть сильным и ловким.

Игра «Кенгуру»

Оборудование: два мяча среднего размера.

Описание игры: играющие выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ног. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу (конусу). Если мяч выпадет, его поднимают и продолжают движение.

Вед: Мы продолжаем наше путешествие!

Дети проходят один круг под музыку «Вместе весело шагать».

«А теперь всем вместе дружно,

Отгадать загадку нужно:

Кто в берлоге живёт

Кто – же в гости к нам придёт?» (появляется медведь- игрушка)

Медведь: Здравствуйте ребятишки, я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Так как детям эта игра знакома, «медведем» выбирается ребёнок, который садится в стороне, остальные дети с воспитателем, делая вид, что собирают грибы-ягоды, кладут их в корзину, подходят к «медведю», приговаривая:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит: Р-Р-Р»

(Медведь встаёт и старается поймать кого-либо из детей, если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то он становится «медведем» и идёт в берлогу). Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, а сейчас давайте сядем на корточки.

Дыхательное упражнение

«На пенёчке посидим, Как медведь мы порычим»

(сделаем глубокий вдох, на выдохе р-р-р.)

Устал «мишка» и детки устали, давайте приляжем на полянке, отдохнём.

Релаксация: «На полянке»

« На полянке я лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают»

Отдохнули? Вставайте.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Вы были очень внимательными, ловкими, сильными.

Пришло время, уходить,

И медведю говорить: «До свидания»

«1, 2, 3,покружились, в детском саду очутились».

А домой мы поедем на поезде!

Дети зацепляются друг за друга и «паровозиком» едут по кругу.

Летом дети в детском саду имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены учебными занятиями и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным мероприятиям и др. Как провести время с ребятишками, во многом зависит от воспитателя, а также и от предложений родителей. Одними из самых любимых развлечений в жаркую погоду для детей являются игры с водой. Не во всех детских садах есть маленькие бассейны на территории. Но это не проблема, так как воду можно разлить в тазики, ванночки и принести на детскую площадку. Огромное удовольствие такие развлечения доставляют детям. Они плещутся в воде ручками, брызгаются, при этом радостно «хохочут» и «пищат». Также в жаркую погоду можно устроить обливания водой детей. Такая закаливающая процедура на свежем воздухе не только понравится детишкам, но и хороша для здоровья.

Летнее развлечение в детском саду на улице

Хороший воспитатель стремится каждый день для малышей сделать ярким. В этот период года ребятишек можно водить на различные прогулки за территорию детского сада. Организовываются различные экскурсии в музей, в кинотеатр, театр, организовываются игры в парках, на специальных детских площадках и т. д. Такие мероприятия помогают ребятишкам в развитии кругозора, способствуют накоплению знаний. Довольно интересно после проведения одной из таких экскурсий выслушивать их мнение. Также можно посетить группой зоопарк, что дает возможность увидеть различных новых животных, посетить ботанический сад и др.

В некоторых садиках работники разбивают небольшой огород, где дети своими руками под руководством взрослых, сажают овощи, цветы. Это ребятишкам очень нравится, они не только радуются, что сами сажают семена в землю, но и после получают массу удовольствий, когда семя всходит, затем появляются плоды или распускаются цветы. Это вызывает у детей чувство гордости, они с радостью хвалятся своими достижениями с родителями.

Другие летние развлечения для детей

Энергия детей летом выплескивается в различных подвижных играх. Устраивайте детям игры с мячом. Например, футбол, «выбивала», волейбол; для более маленьких детей - перебрасывание мяча по кругу. На детской площадке гораздо удобнее играть в «пятнашки», «прятки», в «море волнуется раз» и др. игры. Можно организовывать различные спортивные эстафеты с использованием спортивного инвентаря. Также лето – это самый подходящий период для проведения игр, обучающих ребят правилам дорожного движения. При этом можно использовать велосипеды в роли транспорта.

Летние развлечения для детей в доу

Любой детский сад имеет участок зеленых насаждений на своей территории или возле нее. Можно воспитателю провести несколько занятий по экологическому воспитанию. На наглядных примерах ребенок будет знать, как называется то или иное растение (деревья, цветы, кустарники). Можно провести занятие по изготовлению поделок из природных материалов.

В детском саду летом малышам нравится возиться в песочнице, строя «кулички из песка», ребята постарше с удовольствием строят из песка различные коллективные сооружения, при этом их просто с трудом можно отвлечь от таких занятий. Также интересны для детей такие занятия, как рисунки цветными мелками на асфальте. Можно организовывать летом на свежем воздухе различные конкурсы. Например, праздник лета, день именинника, праздник сказки и др. Хорошо, если такие конкурсы проводятся с родителями, при использовании костюмов и призов.

Летние мероприятия в детском саду довольно разнообразны. При правильной организации досуга ваш малыш не заскучает. Хорошо, когда воспитатель тесно общается с родителями, есть возможность вместе организовать массу мероприятий. Многие отмечают, что аппетит после летних прогулок у детей увеличивается и сон становится крепче.

Действующие лица:

Клоунесса Маняша

Атрибуты для игр, группа раннего возраста:

Плоскостная птичка (птичка-игрушка);

Атрибуты для игр, младшая группа:
- бабочка на палочке;
- обручи большие;
- сачок

Атрибуты для игр, средняя и старшая группы:
- божья коровка (на палочке);
- сачок (на палочке);
- обручи малые;
- две шляпы или панамы

На одном из участков детского сада оформлена летняя полянка, на которой в разных местах спрятаны атрибуты для игр. Клоунесса Маняша приходит на участок сначала к детям группы раннего возраста, затем к детям младшего, среднего и старшего возраста. Она смешно, в игровой форме здоровается, знакомится с детьми, вовлекает их в короткую беседу о лете «За что мы любим лето». Говорит о чудесной летней полянке, которую она увидела на территории детского сада, приглашает детей туда и предлагает им не идти, а доехать. Выполняет игровую ритмику на игровой площадке.

«Автобус» (Е.Железновы, ранний возраст)

«Паровозик чух-чух» (младшая группа)

Поезд «Антошка» (средняя и старшая группы)

Также интересный летний праздник в ДОУ для всех возрастных групп:

Маняша. Ой, что-то я не вижу мою полянку… Наверное, мы не доехали… (Осматривается вокруг). Нашла, нашла! Нужно немножечко пойти! Повернитесь друг за другом и все идите за мной, как будто по тропинке.

Маняша доводит детей до поляны, выстраивает их в полукруг лицом к поляне.

Маняша. Смотрите, какая она красивая, эта летняя полянка! Кто же её приготовил для нас, кто украсил? (Дети отвечают). А я так думаю - это лето!

Вариант для детей группы раннего возраста

Как ножки скачут по дорожке? Вот так! (Прыжки на двух ногах). А бабочки как летают, крылышками машут? Вот так! (Плавные взмахи). А жуки как жужжат? Вот так! (Руки вперёд, частые повороты кистями, произносят: «Ж-ж-ж»). А цветочки расцветают как? Вот так! (Дети показывают). Вам нравятся цветочки? А ещё цветочки нравятся бабочкам, жучкам и разным букашкам. Наши девочки будут ромашечками, а мальчики - букашечками. Встанем в пары и будем танцевать!

Детям предлагают встать в пары.

Танец «Ромашки и букашки»

Маняша. Услышала птичка, как веселятся букашечки, и прилетела к нам. (Снимает с куста птичку, подставляет к уху, прислушивается). Птичка говорит мне, что очень любит жучков и разных букашечек и хочет с ними поиграть. Помашем ручками, как крылышками, зажужжим, все в жучков превратимся. Птичка будет ловить жучков, а жучки - приседать и прятаться под цыеточек - вот так! (Показывает).

Подвижная игра «Птичка и жучки»

(муз. оформление - программа «Ладушки», диск «Ясельки 2», №№ 2, 16)

Маняша. Обиделась птичка, что не одного жучка не поймала. Не обижайся, птичка, мы тебе песенку споём! (Садит птичку назад на ветку).

Песня «Села птичка на ветку» (Д.Тухманов)

Маняша (показывает на птичку). Вот и снова стала птичка весёлой, хочет, чтобы ребятки поплясали на летней полянке.

Веселятся детки-крошки,
Пляшут ножки и ладошки.

Муз. ритмика «Туки-ток» (Е.Железновы)

Маняша. Понравилось вам веселиться на летней полянке? Пора и домой возвращаться. Скажем птичке: «До свидания!». Садимся в автобус и поехали!

Муз. ритмика «Автобус»

Дети за Маняшей «уезжают» с летней полянки.

Вариант для детей младшей и средней групп

Маняша. Вы мне говорили, что лето очень любите. А стихи о нём знаете?

Стихи о лете

Маняша. Какие стихи хорошие! А давайте весёлый хоровод заведём и про лето споём!

Хоровод «Лето, лето к нам пришло»

Маняша. Правильно, летом можно бегать и прыгать, играть и плясать. А ещё летом можно ловить бабочек и всяких жучков. Посмотрите, как их много на нашей полянке. мы сейчас с ними поиграем!

Игра «Поймай бабочку» (божью коровку)

Часть детей встаёт вокруг Маняши, другая часть - вокруг воспитателя. Дети допрыгивают до бабочки (жучка) на палочке. Дети средней группы играют, встав в две команды колонной. Маняша хвалит детей, берёт сачок, обыгрывает его, проводит игру.

Игра «Жучок, не попади в сачок»

Для детей младшей группы игра проводится с обручами. Для детей средней группы: мальчики - ромашки, девочки - бабочки, стрекозы. Один ребёнок - ловишка с сачком.

После игры Маняша заводит разговор о головных летних уборах. Берёт две панамы, обыгрывает их, предлагает детям поиграть.

Игра «Весёлая панама»

Для детей младшей группы - одна панама, играют как в игру «Колпачок».

Я с панамой хожу,
Всем панаму покажу.
А кому её надену,
Никому не расскажу!

Для детей средней группы - две команды стоят в шеренгах, передают панаму. Последний игрок бежит с панамой и становится в начало команды.

Маняша хвалит детей, говорит о том, какие весёлые дети живут в этом детском саду. Предлагает весёлый танец.

Муз ритмика «Динь-динь, детский сад»

Маняша предлагает попрощаться с летней полянкой, сесть в поезд и отправиться домой на участки.

Муз ритмика «Паровозик чух-чух», «Поезд Антошка»