Нарисовать продавца за прилавком крупный рисунок. Профессия продавец

Профессия "Продавец"

Дорогие друзья! В этом выпуске мы расскажем вам об очень нужной и интересной профессии продавца. Здесь собраны различные материалы для подготовки занятий с детьми от 2-х лет. Дети познакомятся с новыми понятиями и терминами, окажутся на экскурсии в магазине и познакомятся с людьми, которые там работают - с продавцом, кассиром, товароведом, грузчиком, водителем, уборщицей, а также с директором магазина. Для игры мы вам предлагаем и всевозможные атрибуты - и деньги для игры в "Магазин", и различные лото, и чеки, ценники, надписи и таблички. Все это можно скачать с этой страницы. Этот материал можно использовать в детских садах как папки-передвижки.

Сегодня мы с тобой отправимся в большой магазин. Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры - брошь.

Так всегда любезно встретит -

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять -

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н.Кнушевицкая)

Примерный диалог с ребенком:

В.: Ты когда-нибудь был в магазине?

Р.: Был.

В.: Как называются люди, которые продают товар?

Р.: Продавцы.

В.: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Р.: Покупатели.

В.: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Р.:В обычную и в специальную.

В.: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

В.: А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

Р.: называет такие, какие сможет вспомнить.

В.: Правильно, а ещё бывают…

Итак, мы с тобой отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места.

Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир (закрепляем слово).

Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?

В магазине работают водители , их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед (новое слово), это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы (ки) (закрепляем слово), которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина . Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

Ну, вот и закончилась наша прогулка по магазину.

В следующий раз, когда пойдёшь в магазин, посмотри внимательно – может быть, ты заметишь ещё что-нибудь интересное.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица )

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед )

И журнальчик, и газету

Продавец продаст мне эту.

В теремке своём сидит,

Сквозь окошечко глядит.

(Киоскёр)

Стихи для детей о профессиях

В лавке

Подошёл я к продавцу

В лавке бакалейной:

Мне бы времени мешок

И бочонок рвения.

Силы - двести килограмм,

Пять кило агрессии.

Если уж не сложно вам,

Два ума мне взвесите?

И упорства, пачки две,

Бутыль настроения,

Памяти насыпьте мне

И кусок умения.

И сказал мне продавец

Лавки бакалейной:

Будет всё, вот только нет

Снадобья от лени.

А без этого, увы,

Всё, что тут назначено,

Как бы не хотели вы,

Будет зря потрачено.

Я упёрся, как баран,

Говорю невежде:

Что как делать, знаю сам,

Вы продайте прежде.

Продавец, подумав, встал,

Не моргнув и глазом,

Убеждать меня не стал,

Выполнил заказы.

(Василий Усик)

Продавец

Продавец - молодец!

Он товары продает -

Молоко, сметану, мед.

А другой - морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый - стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

********

Много есть профессий разных,

важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

ты приходишь в магазин -

продавец там есть один.

всё подскажет: что купить,

сколько надо заплатить,

подобрать, найти, примерить,

взвесить, завернуть, отмерить,

настроение поднять,

снова в гости вас позвать.

сразу видно - молодец!

самый лучший продавец!

Продавец книг

Я продаю книжки,

подходите, детишки!

Кому букварь,

кому словарь?

Песни, прибаутки,

загадки,

ручки, карандаши,

тетрадки,

кисточки, краски,

волшебные сказки,

картинки-новинки!..

Кто хочет учиться,

пусть в двери

ко мне стучится!

Дидактические игры

Магазин «Ягоды, фрукты»

Цели и задачи: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды».

Подготовка: Необходимо подобрать картинки (или игрушки), изображающие известные детям фрукты и ягоды.

Выбирается продавец. Картинки раскладываются на столе вверх изображением. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

Покупатель должен так описать картинку, чтобы продавец понял, какие фрукты или ягоды он хочет купить.

Продавец продает фрукты и ягоды (отдает картинку) только тому, кто правильно выполнил задание.

По этому же принципу могут быть проведены игры: «Магазин «Овощи, фрукты» или «Магазин «Посуда», «Магазин «Бытовая техника»,«Магазин «Игрушек» и т.д.

Скачать готовое лото "Овощи, фрукты, ягоды" для игры можно

Лото «Магазин»

Цели и задачи: Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ознакомление и закрепление знаний о разных отделах магазина.

Имеются игровые поля с изображениями товаров, которые можно купить в разных магазинах. А также фишки с точно такими же изображениями. Ведущий рассказывает детям: «В магазин привезли новый товар. Его нужно разложить по полочкам: обувь, одежду, кухонные принадлежности, технику », затем вынимает из мешочка по одной фишке, и игрок, у которого на игровом поле имеется такой же рисунок, берет фишку себе и закрывает изображение фишкой. Победит тот, кто первым закроет все свои рисунки фишками.

Играть с фишками можно и без игрового поля.

1. Выберите несколько фишек одного вида (например, обувь) и добавьте туда одну (или более) карточку из другой категории. Разложите их в ряд перед ребёнком и предложите определить, какая фишка лишняя.

2. Выберите несколько карточек (например, 5 штук) и разложите их перед ребёнком картинкой вверх. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть карточки, затем предложите ребёнку закрыть глаза, и в это время поменяйте карточки местами (или добавьте/уберите ещё одну). Затем предложите ребёнку открыть глаза и сказать, что изменилось.

Лото "Магазин" прилагается в данном файле. Большие карточки выглядят так:









Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. Воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

Роли: покупатели, директор магазина, товаровед, продавец, кассир, грузчики, уборщица.

Игровые действия:

Покупатель приходит в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами.

Директор магазина организует работу сотрудников магазина, подписывает необходимые документы, работает в сотрудничестве с товароведом. Проверяет работу остальных сотрудников.

Товаровед делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Кассир «выбивает» чек, проверяет, весь ли товар оплачен (можно просто рисовать палочки на чеке), вручает чек покупателю, берёт с покупателя деньги и выдаёт сдачу.

Водитель доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или заведующего.

Грузчики/рабочие разгружают товар на склад, помогают продавцам распределить его по отделам.

Для сюжетно-ролевой игры в "Магазин" прилагаются следующие атрибуты:







Разработала: Власова Наталья

Данный материал предназначен исключительно для личного использования. ЗАПРЕЩАЕТСЯ публиковать его в других интернет и печатных изданиях.

Немного истории о профессии продавец. Мы часто сталкиваемся с этой профессией, когда делаем покупки. Эта профессия называется продавец. Это профессия связанная с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг,связанных с подробным описание интересующего товара. В своей профессии продавец должен хорошо знать математику и психологию покупателей.




Пять основных качеств профессионального продавца Имидж успешного профессионала Настоящий продавец с первых же секунд общения, производит впечатление уверенного в себе профессионала, способного предоставить клиентам лучший сервис из всех возможных. Прекрасное знание психологии Все профессиональные продавцы, великолепные психологи. Они, с первых же секунд общения с клиентом определяют, что за человек перед ними и как следует себя с ним вести. Они легко могут установить дружеские отношения с любым типом клиентов. Умение продать любой товар Профессиональный продавец никогда не жалуется на "отсутствие клиентов", на "дорогие цены" и прочие "объективные причины". Он всегда следует девизу: "Не ищите причины, ищите возможности". И достигает своей цели.


Пять основных качеств профессионального продавца Самообразование Все профессиональные продавцы, постоянно находятся в процессе обучения и совершенствования. Они ищут любую возможность еще более развить свои навыки и именно это позволяет им быть лидерами и зарабатывать достойные деньги. Самодисциплина Профессиональный продавец, всегда действует на основании конкретного четкого плана. Если в его плане сделать 50 исходящих звонков за сегодняшний день, он обязательно сделает их. Если ему необходимо лечь в четыре утра и проснуться двумя часами позже, то так оно и будет. Он всегда знает, что делает и потому добивается результатов.


Профессиональная деятельность моей мамы. Закончила СПТУ-30, получила профессию продавец продовольственных товаров. Практиковалась в магазине 12. Проработала в нем 2 года. Потом перевели в магазин 5,здесь проработала она 5 лет. За хорошую работу назначили старшим продавцом. Работа заключалась в том, что бы правильно заказать товар, правильно организовать работу продавца, сглаживать конфликтные ситуации. Проработала 13 лет старшим продавцом. Имеет почетные грамоты. За хорошие заслуги назначили заведующей магазином.



Рисование магазинов - довольно увлекательное занятие, ведь они могут выглядеть совершенно по-разному. Это может быть как маленький сельский магазинчик, так и огромный супермаркет в каком-нибудь мегаполисе. В этой статье мы рассмотрим несколько способов, как нарисовать магазин.

Простой и маленький

Чтобы изобразить небольшой магазин, первым делом рисуем прямоугольник. Это будет само здание. Внизу проводим еще одну линию у основания магазина. Сверху изображаем навес в форме трапеции. Поперек навеса проводим несколько слегка наклоненных полос, а снизу добавляем фигуры в виде полукругов.

Над навесом рисуем еще один узкий прямоугольник и проводим вдоль него дополнительную линию.

Справа под навесом изображаем большое окно в виде прямоугольника. Добавляем внутри окна еще один четырехугольник поменьше, чтобы получилась оконная рама.

Справа от окна рисуем прямоугольную дверь. К ней тоже дорисовываем рамку и длинную ручку по центру.

Добавляем на окне небольшую прямоугольную табличку с надписью "Открыто" и вытираем лишние линии. Нарисовав магазин карандашом, его следует раскрасить, используя краски, фломастеры или цветные карандаши.

Небольшой супермаркет

Чтобы нарисовать магазин побольше, сначала изображаем широкий прямоугольник, а на нем фигуру в форме трапеции. При рисовании не давите на карандаш, чтобы ненужные линии можно было легко вытереть.

Проводим едва заметную вертикальную линию по центру и ведем ее выше, за пределы трапеции. Используя эту линию как ориентир, нарисуйте треугольник по центру трапеции. После этого вытираем основание треугольника и проводим дополнительную линию вдоль низа трапеции и верхних сторон треугольника.

На широком прямоугольнике через центральную линию рисуем двери супермаркета. Наводим линию по центру, поскольку двери должны получится двойными. Добавляем дверям дополнительную рамку и проводим две горизонтальные полосы, чтобы изобразить широкую дверную ручку.

По обе стороны от двери изображаем прямоугольные окна и добавляем несколько вертикальных и горизонтальных линий в виде решетки. У окон тоже должна быть рама, поэтому дорисовываем и ее.

С правой стороны супермаркета изображаем тележки. Сначала рисуем неправильный прямоугольник, снизу добавляем ножки и колесики, а сверху - небольшую ручку. Дорисовываем еще несколько тележек.

В конце добавьте надпись "Супермаркет" по центру здания. Чтобы надпись не оказалась сбоку, нарисуйте букву "М" на центральной линии, а затем допишите остальное слово.

Закончив рисовать контур, вытрите ненужные линии и раскрасьте ваш магазин.

Теперь попробуем нарисовать место, которое так любят посещать девушки - магазин одежды. Его нарисовать немного сложнее, чем предыдущие варианты, поскольку нужно будет изобразить товары на витрине. Вот как нарисовать магазин поэтапно:


Магазин игрушек

Чтобы нарисовать магазин игрушек, сначала изображаем квадрат. Сверху рисуем крышу в форме трапеции. Она должна быть немного шире, чем основная часть здания.

Теперь изображаем овальную вывеску на магазине с надписью "Игрушки". На крыше магазина добавляем маленькие полукруги, имитируя черепицу.

С левой стороны здания изображаем прямоугольную дверь с круглой ручкой. Справа рисуем квадратную витрину, за которой находятся игрушки.

Товары на витрине могут быть самыми разными. Например, справа нарисуем плюшевого мишку. Его голова - это небольшой круг, глаза - две черные точки, уши - два маленьких полукруга. На голове мишки рисуем еще один маленький круг - для носа и рта. Рот этой игрушки напоминает цифру "3", а нос рисуем еще одним небольшим кружком.

Слева сверху рисуем три овальных шарика, под которыми будет лежать круглый футбольный мяч, а над мишкой дорисовываем маленький игрушечный самолетик.

Как нарисовать витрину магазина игрушек

Витрины могут быть не только разных размеров и видов, но и по-разному оформлены.

Сначала лучше попробовать нарисовать простую прямоугольную витрину с полками. Для этого рисуем большой четырехугольник и три прямоугольника внутри, расположенные друг над другом. На этом сама витрина готова, но на ней должны стоять товары. Поэтому на полках нужно нарисовать игрушки.

На верхней полке слева изобразим игрушечную пирамидку, состоящую из фигур в форме вытянутых овалов. Рядом с помощью простых геометрических фигур нарисуем плюшевого зайца. Также разместим на верхней полке куклу.

На средней полке нарисуем неваляшку, которая имеет грушевидную форму, игрушечный грузовик и детские кубики.

На нижней полке изображаем игрушечный паровоз с вагонами и раскрашиваем витрину.

Продуктовый магазин

Чтобы нарисовать магазин, в котором продают продукты, изображаем четырехугольник и внутри него - большую витрину с полкой. Сверху рисуем навес трапециевидной формы.

Теперь на полках размещаем овощи. Рисовать их совсем не сложно. Например, помидоры - это круги, слегка приплюснутые сверху, с парой узких листочков. Нарисуйте несколько таких помидоров, лежащих друг на друге. Затем можно нарисовать несколько морковок в виде маленьких перевернутых конусов. Добавьте парочку початков кукурузы, нарисовав два листочка снизу и фигуру в форме параболы сверху. Также изобразите несколько баклажанов, реп и перцев, а чтобы закончить рисунок, его нужно раскрасить.

(обязательно начните с этого урока!) Я наивно полагал, что объяснений достаточно, но фигушки — оказалось, что тему надо раскрывать глубже, иначе многим непонятно. Поэтому сегодня мы посмотрим, как рисуются вполне конкретные персонажи — люди разных профессий. Если, конечно, индеец и рыцарь — это профессии…

Итак, напоминаю: 1) сначала рисуем «скелетик», 2) «надеваем» на него одежду, пририсовываем всякие штуки-дрюки, 3) стираем лишние линии. Ну-с, кто пришел к нам в гости?

Как нарисовать доктора

— Шапочка с красным крестом.
Белый халат (не до пола — это не банный халат!)
— Из кармашка выглядывает стетоскоп.
— Чемоданчик с лекарствами и прочими клизЬмами.

Как нарисовать пожарного

— Каска с гребнем. У этого гребня чисто практический смысл. Если на голову упадет какое-нибудь обгоревшее бревно, гребень сомнется, частично погасив удар. Кстати, каска прикрывает шею сзади, чтобы за шиворот ничего не упало.
— Длинная куртка.
— Сапоги.
— Про брандспойт с водой я и не говорю.
— И, конечно, сердито-сосредоточенный фейс — на пожаре не до смеха!

Как нарисовать баскетболиста

— Во-первых, баскетболист исключительно длинный!
— Майка
с номером, шорты.
— Кроссовки со шнурками можно нарисовать как батончики с
полосками.
— Баскетбольный мяч!

Как нарисовать повара

— Наш повар — толстячок: животик рисуйте пошире, а под улыбкой — второй подбородок.
— Фартук, колпак, поварешка, вилка в кармане.

Как нарисовать волшебника

— Остроконечная шляпа.
— Борода.
— Длинный балахон до самого пола.
Волшебная палочка и книга заклинаний.
— Звезды-луны-солнца-шмолнца и прочая магическая ерундистика.

Где индейцы, там и ковбои… Что поделаешь, Дикий Запад!

Как нарисовать ковбоя

Шляпа, борода по желанию, сердитая физия. «Эй, гринго, ищешь проблемы?»
— Пояс с револьверами и патронами.
— Звезда шерифа. Если, конечно, это не коварный бандит Неуловимый Джо: «А почему его никто не может поймать?» - «Да потому что он никому не нужен!»

Как нарисовать рыцаря

Рыцаря в доспехах рисовать по памяти довольно сложно…

— Шлем с плюмажем.
— На руках перчатки.
— Локти и колени можно изобразить ромбиками.
— На плечах — латы, похожие на капельки.
— Остроносые железные башмаки.
— За спиной развевается плащ, а верный меч
всегда со мной!

Попробуйте нарисовать этих товарищей в разных позах! Если что-то упорно не получается — напишите мне на [email protected] , и я расскажу об этом подробнее.

На собеседовании чаще всего можно встретить вариации теста «Дом. Человек. Дерево.» Вас могут попросить нарисовать только человека. Не бойтесь нарисовать плохо, некрасиво, смешно. Вы приходите устраиваться не на вакансию придворного живописца, и работу вашу выставлять в картинной галерее никто не будет. Так что беритесь за карандаш смело. И еще: тесты не место для стеба, так что рисуйте именно человека, а не пародии. Иначе результаты - карикатура, клоун (подростковое ощущение неполноценности, враждебность, самопрезрение), робот (деперсонализация, ощущение внешних контролирующих сил), Баба Яга (скрытая враждебность к женщинам) вряд ли добавят положительных штрихов к вашему портрету.

Сначала о расположении рисунка. Старайтесь разместить человека пропорционально формату листа, не смещайте в углы, чтобы хватило места для прорисовки всех частей тела. Большая фигура говорит об экспансивности, высокомерии, тщеславии. Мелкий рисунок - тревога, скованность, эмоциональная зависимость.

Рисуйте человека стоящим в полный рост и анфас. Затылок - замкнутость, профиль - тревожность. Контур (абрис) не должен быть сильно прямым и продавленным, это говорит о ригидности мышления (неспособности переключаться с задачи на задачу, менять направление деятельности). Эскизный контур говорит в лучшем случае о мелочности, в худшем - о неспособности к четкой позиции. Так что рисуйте со средним нажимом на карандаш, закругляйте линии, не старайтесь их вычертить.

В рисунке человека важно нарисовать все части тела и черты лица, главное при этом - не забывать о пропорциях. Непропорциональная фигура может сказать об отсутствии личного равновесия. Например, слишком маленькое туловище указывает на чувство униженности, малоценности. Часто забывают нарисовать шею (голова уходит сразу в плечи). Шея - это координационный признак, связь между сферой контроля (головой) и сферой влечения (телом). Руки лучше рисовать свободно лежащими вдоль тела, кисти расправленными (не сжатыми в кулаки). Скрещенные на груди руки - замкнутость, кулаки - агрессия. Ноги рисуйте расположенными на ширине плеч. Широко расставленные ноги могут трактоваться как признак откровенного пренебрежения или незащищенности. Позиция "ноги вместе" - признак замкнутости, робости.

Приблизительно так должен выглядеть «правильный» человечек: пропорциональная фигура, ноги на ширине плеч, открытые кисти рук.

ПРИНЦИПЫ ГЕОМЕТРИИ. Можно также встретиться с рисунком человека из геометрических фигур. Вас попросят нарисовать человека, используя треугольник, прямоугольник, круг так, чтобы общая сумма фигур на рисунке была 10 (вариант этого теста - выбрать из комбинаций геометрических фигур наиболее понравившиеся). Фигуры можно чередовать в любом порядке. Важно, чтобы в изображении человека присутствовали все 3 разновидности.

Треугольник относят к «острой», «наступательной» фигуре, связанной с мужским началом. Соответственно, преобладание его в рисунке говорит о лидерских качествах, ориентации на высокие достижения, способности взять руководство на себя. Круг - фигура обтекаемая, созвучная с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Предпочитающий круг - человек неконфликтный, способный к компромиссам, умеющий выполнять точную работу. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура. Доминирование квадратов и прямоугольников может указывать на некоторую «невключенность» в рабочий процесс, поиск легких путей, пассивность.

Если хотите занять руководящую должность, нужно, чтобы в рисунке преобладали треугольники.

АНАЛИЗ ЦВЕТА. Популярная ловушка - метод цветовых выборов, или модификация теста Люшера. Как правило, он компьютеризирован. Вас попросят расположить 8 цветовых полосок в порядке предпочтения - от самого приятного цвета до самого неприятного. Выборка повторяется 2 раза. Ключ теста таков - цвета разделяются на основные (синий, зеленый, красный, желтый) и дополнительные (черный, серый, фиолетовый, коричневый).

Основные цвета символизируют базисные психологические потребности - в удовлетворении и привязанности (синий), в самоутверждении (зеленый), "действовать и добиваться успеха" (красный) и "смотреть вперед и надеяться" (желтый). Поэтому они в норме и при полной уравновешенности должны находиться на первых позициях. Дополнительные цвета играют разбавляющую роль и включены в тест для расширения сферы действия основных цветов.

Если на первые места выводятся дополнительные цвета, это свидетельствует о защитной реакции на невозможность реализации первичных потребностей: фиолетовый - потребность в уходе от реальной действительности, иррациональность притязаний, нереальные требования к жизни, субъективизм, индивидуалистичность, эмоциональная незрелость; коричневый - потребность в снижении тревоги, стремление к психологическому и физическому комфорту; черный - потребность в независимости через протест, негативизм по отношению к любым авторитетам, давлению извне; серый - потребность в успокоении, отдыхе, пассивность.

Елена Шундра