Как всё устроено: Моряк на подводной лодке. Как подводники выдерживают трехмесячное пребывание под водой. Поколения подводных лодок

Подводные лодки, являющиеся составной частью ВМФ, выполняют ряд важнейших задач, связанных с безопасностью РФ в Мировом океане и внутренних водах. В настоящее время на вооружении в России состоит несколько разновидностей подобной военной техники.

Типы подводных лодок

Суверенитет государства на 2018 год охраняют субмарины:

  • дизель-электрические;
  • атомные.

Оснащаться лодки при этом могут ракетами:

  • крылатыми;
  • баллистическими.

Дизель-электрические модели могут относиться к технике многоцелевого или специального назначения. В середине прошлого века в СССР была построена и одна парогазотурбинная лодка. Однако после произошедшей на ее борту аварии она больше не восстанавливалась. В последующем такие лодки в стране не строились.

Атомная подводная техника, помимо всего прочего, может быть:

  • торпедной;
  • многоцелевой;
  • специального назначения.

Поколения подводных лодок

Таким образом суда начали классифицировать после ВОВ на основании их боевых характеристик в условиях противолодочной обороны. Возникло понятие «поколение» при появлении атомных подводных субмарин. В то время, в условиях жесткой гонки вооружений, важно было проводить радикальную модернизацию АПЛ. В результате усилия инженеров привели к качественным скачкам в развитии подводного кораблестроения.

В настоящее время в России разрабатывается пятое поколение атомных подводных лодок. Приступили к проектированию этих судов в марте 2014 года. Предположительно выпуск такой боевой техники проекта «Хаски» серийно начнется в период с 2020 по 2030 год.

Сколько в России на сегодняшний день

Располагает ВМФ РФ на 2018 год 72 единицами такой военной техники. Состоят на вооружении в стране 13 разных проектов лодок. При этом суверенитет России защищают:

  • атомные лодки с баллистическими ракетами в количестве 13 шт.;
  • атомные с крылатыми ракетами - 9 шт.;
  • атомные многоцелевые - 18 шт.;
  • атомные спецназначения - 8 шт.;
  • дизельные специального назначения - 1 шт.;
  • дизельные других типов - 23 шт.

Самая первая модель

Итак, мы выяснили. В настоящий момент их 72. Суверенитет страны в наши дни защищает мощная техника этой разновидности с отличными боевыми характеристиками. Российские подводные лодки оснащены новейшими навигационными комплексами, могут обнаруживать цели на самых дальних расстояниях, имеют быстродействующее вооружение.

Сама же военная техника этой разновидности у нас в стране существует более 100 лет. Первую подводную лодку в России, принятую на вооружение, построили в начале прошлого века. Примитивный прототип же подобной техники был сконструирован в государстве еще при Петре I. Автором этой, по сути, самой первой лодки был умелец из города Сестрорецка Ефим Никонов. Испытывал свое изобретение мастер в присутствии самого царя. Представляла собой подводная лодка Никонова некое подобие огромной бочки. Помимо всего прочего, на ней был установлен прототип перископа. Передвигалась лодка посредством обычных весел. Поместиться в ней при необходимости могло до 8 человек.

Назвал свое детище Ефим Никонов «потаенным судном». Погружения лодки дважды проходили успешно. Однако испытания ее перед Петром I, к сожалению, окончились неудачей. Лодка ударилась о грунт, в результате чего ее дно было проломлено. Позднее мастер пытался отремонтировать свое детище, но в лодке снова обнаружилась течь.

Подводная техника царской России

Настоящие суда этого типа у нас в стране начали выпускаться еще в 1902 году. Тогда в обстановке строжайшей секретности царским правительством была построена небольшая субмарина «Петр Кошка». По сути, боевой лодкой это судно не являлось. Использовалось оно для диверсий в гаванях. Полноценное же подводное судно в Российской империи построили в 1904 г. Эта лодка была бензин-электрической и называлась «Дельфин». Из ВМФ она была исключена в 1917 году.

Несмотря на то что первое судно этой разновидности было построено в стране в 1904-м, официально днем образования подводного флота в России принято считать 19 марта 1906 года. Именно тогда императором Николаем II был подписан указ о выводе из состава миноносных сил первых 20 подводных судов.

С 1904 по 1908 г. в России были реализованы проекты «Касатка», «Карп», «Кета», «Сом», «Осетр». Позднее выпускались лодки «Кайма», «Акула», «Почтовый» и другие. Последней разработкой царского правительства перед революцией стали суда типа «Барс».

Подводные лодки СССР

Первым проектом в России после революции стал «Декабрист». Эти лодки, в отличие от «Барсов», были двухкорпусными. Каждое из шести построенных в молодой республике судов этой серии оснащалось восемью торпедными аппаратами и двумя орудиями. Экипаж лодок состоял из 47 человек.

К началу ВОВ подводных лодок у ВМФ России было уже 212 экземпляров. Помимо уничтожения вражеских кораблей, они в военные годы использовались для установки минных заграждений, разведки, перевозки людей и горючего. С 1941 по 1945 гг. орденом Красного знамени было награждено 23 лодки. 12 при этом стали гвардейскими, а 4 - еще и краснознаменными.

Самой результативной же подводной лодкой страны стала С-56, заложенная в 1936 г. Прославилась она, помимо всего прочего, тем, что стала первым советским судном, совершившим кругосветное путешествие. Длился поход субмарины 67 дней, и за это время она пережила 3 вражеских атаки.

Первая атомная подводная лодка

В годы ВОВ для выполнения боевых задач использовались дизель-электрические подводные суда. Первая же атомная лодка была построена в стране в 1959 г. Называлась она «Ленинский комсомол». Первой в мире эта субмарина не стала. До нее было построено еще две лодки. Свое название судно унаследовало от стоящей на вооружении ранее М-106. Эта лодка погибла во время боевых действий в 1943 году.

В 1962-м это судно прошло под океанскими льдами и всплыло на Северном полюсе для водружения флага СССР. Поскольку эта лодка была принципиально новой и строилась в спешке, она, к сожалению, постоянно требовала ремонта. 8 сентября 1967 г. на судне произошел пожар, в результате которого погибло 39 человек. Но взрыва торпед, в том числе и с атомными боеголовками, экипажу удалось избежать. На базу лодка вернулась самостоятельно.

Выведена из эксплуатации первая советская атомная субмарина была в 1991 г. На настоящий момент лодка переделывается с целью организации на ее борту музея. Осматривать экспонаты посетители смогут на ее борту непосредственно под водой.

Положение дел сегодня

Новые подводные лодки России, проекты которых воплощаются в жизнь на настоящий момент, имеют неплохой потенциал. Но еще в 90-х прошлого века в связи с известными событиями российский ВМФ пребывал в плачевном состоянии. Существовала подобная ситуация в стране вплоть до 2000 года. Толчком к новому развитию подводного флота страны стала трагедия, случившаяся с судном «Курск». Именно после этого события общество нашей страны осознало, в каком плачевном состоянии находится ВМФ РФ.

В последующие годы правительство России осуществило ряд реформ флота. Касалось это как улучшения материального состояния, так и подготовки личного состава. Кризис, начавшийся в 90-х, удалось преодолеть. Однако еще и в настоящий момент боеспособность подводного флота у нас в стране ниже, чем во времена СССР. Даже судов в Советском Союзе было больше - 250. Сегодня же ответом на вопрос о том, сколько у России подводных лодок, являются 72 единицы. То есть почти в 4 раза меньше. К тому же некоторые суда сегодня проходят реконструкцию и модернизацию на верфях.

Современные подводные лодки

Но как бы там ни было, некоторых улучшений во флоте РФ добиться все же удалось. Количество подводных лодок в России в последнее время увеличилось. Не так давно в стране начали реализовываться два проекта атомных субмарин:

  • 955 «Борей», пришедшие на смену устаревшим 667 БДР «Кальмарам»;
  • суда с крылатыми ракетами 885 «Ясень».

Современные подводные лодки России «Борей» являются составной частью правительственной программы стратегической обороны. Поэтому их строительство на данный момент носит приоритетный характер. Лодки «Ясень» имеют лучшие, чем «Борей», характеристики. Однако и стоят они при этом в два раза дороже. Каждое такое по индивидуальному заказу.

Подводные лодки США и России

США и РФ на настоящий момент являются двумя державами, имеющими самый развитый подводный флот. При этом специалисты считают, что американский, разработанный по большей мере во времена холодной войны, имеет большой атакующий потенциал. Флот РФ на настоящий день малочисленнее. Сколько у России подводных лодок, мы выяснили - 72 штуки. Однако оборонный потенциал ВМФ в этой сфере в последнее время все же пополняют новые экземпляры. Для ВМС же США новых подводных лодок не разрабатывалось уже довольно давно.

Подводный рельеф такой же разнообразный, как и поверхность материков. То есть то, что обычно мы называем глубоким, чаще всего представляет морское дно глубиной 800 метров. Именно на такое расстояние способен проникать солнечный свет. А дальше начинается самый страшный ночной кошмар, в котором не хотел бы оказаться ни один аквалангист.

Кстати, мировой рекорд процесса погружения с аквалангом занял 14 часов и составляет около 334 метров.

1. После 1000 метров начинается сплошная темнота

Кажется, тут нет никого, кроме кашалота, способного погружаться до 3000 метров. Самая глубокая точка океана – Марианская впадина (11000 метров) в Тихом океане.

2. Дно океана не только глубокое, но и гигансткое по площади

Площадь мирового океана равна 361 132 тыс. кв. км, что составляет 70,8% от всей поверхности Земли.

3. Не стоит так же забывать, что все создания здесь выглядят примерно вот так

Это рыба-рыболов. Не думаем, что она кому-то нравится.


youtube.com

Но там глубоко - совсем темно. Как же самки находят самцов и производят потомство? Не переживайте, у них точно есть решение.

4. Самец, находя самку, вгрызается ей в плоть

И держится там до тех пор, пока у них не становится общим совершенно все.


zmescience.com

5. Человечество исследовало океан лишь на 5%

Все верно, остальные 95% пока еще не доступны человеческому глазу. Как не сложно догадаться, все это находится в ГЛУБОКОЙ части океана. Так что, может быть, и Атлантида существует.

6. Пелагическая большеротая акула


mentalfloss.com

Ее длина может достигать 5,5 метров. Первый раз была замечена в 1976 году, к 2014 году была насчитано лишь 56 особей.

7. Некоторые виды рыб могут скрываться по 70 млн лет


gettyImages.com

Целаканты считались вымершим видом рыб, пока одна из мертвых особей не была обнаружена в Южной Африке в 1938 году.

8. Тут много живых организмов, которые могут жить без солнца


gettyImages.com

Черви подводных вулканов могут выдерживать температуру до 320°C. Если они способны выжить в таких условиях под водой, то когда-нибудь смогут и на суше.

9. Давление на максимальной глубине равно 1100 атм


buzzfed.com

Каждому, кто решится спуститься туда, гарантирована самая компактная вакуумная упаковка!

10. Глубоководные рыбы выглядят так, потому что они не обитали нигде, кроме тех глубин


imgur.com

Стоит только поднять их на поверхность, где давление в разы ниже, и все они становятся похожи на лужи.

11. И если вы думаете, что вы смогли бы мирно жить среди них, то посмотрите на это создание


imgur.com

Акула-гоблин, длина которой достигает 3,5 метра, а ее странная челюсть, честно говоря, немного шокирует.

12. Все маленькие создания, которых вы боитесь, тут есть в увеличенном варианте


en.wikipedia.org

Глубоководный гигантизм – феномен, которым страдает большинство обитателей глубин, в отличие от их мелководных родственников. Никто точно не может ответить на вопрос «почему». Одна из теорий говорит, что из-за холода (0 - 3 °C) животные растут как можно больше, чтобы иметь больший объем к площади поверхности, то есть, вырабатывать чуть больше тепла.

13. Некоторые вырастают совсем гигантскими


en.wikipedia.org

14. И не забывайте про кальмаров


en.wikipedia.org

Которые могут достигать 18 метров в длину.

15. Чего только стоит японский краб-паук

Многие запреты для моряков-подводников по сути идентичны для флотов разных стран и в чем-то совпадают с ограничениями, налагаемыми на представителей других родов войск – пехоты, авиации и прочих.

Так, морякам-подводникам запрещается в неустановленное распорядком время ложиться на койки, в том числе в обуви и верхней одежде, облокачиваться или садиться на непредназначенные для этого предметы.

Строжайше запрещены любые игры на вещи или деньги. Не дозволяется просто играть в карточного «Дурака». Кроме того, серьезное наказание ждет тех, кто пронес на подводную лодку спиртные напитки или, того хуже, наркотические вещества.

Тем не менее, в российском подводном флоте установилось за правило давать моряку по 100 граммов красного вина в день. Делается это для улучшения работы пищеварительного тракта, поскольку ограниченное пространство субмарины зачастую не дает подводникам достаточно места для полноценного движения.

Также строго запрещен выход личного состава наверх в штормовую погоду. Под запретом находятся и спортивные упражнения вроде отжиманий и поднятия гири.

Все дело в искусственном воздухе, которым дышат подводники. Он содержат повышенную концентрацию двуокиси углерода СО2, а физические нагрузки оказывают колоссальное влияние на сердце. В таких условиях это может привести к серьезным осложнениям для здоровья моряка. Единственные развлечения на подводной лодке – шахматы и домино.

Что касается курения, то оно запрещено во время нахождения лодки под водой. Разрешается только в надводном положении на мостике с разрешения командира судна. Тем не менее, на субмаринах последних поколений имеются специальные курительные комнаты. Они должны быть обязательно обеспечены пепельницами и емкостями с водой. Стряхивать пепел на пол и засорять комнату запрещено.

ROOT → Вырублено пером

Про параход
1981й год, Енисей, где-то между Красноярском и Подкаменной Тунгуской. По берегам ёлки, ёлки, ёлки... В общем, тайга. Из прибрежных кустов выглядывает фигура неопределённого пола, возраста и национальности, одетая в серый ватник и такие же серые ватные штаны.

Появляется небольшой буксирчик, выполняющий роль плавучего магазина, но в этот момент загруженный совершенно другим товаром. На борту гордо красуется название: "Имени речи Ленина на III съезде комсомола". На палубе стоит пара шезлонгов, на которых загорают две молодые и симпатичные девицы. Из одежды на них только бикини и пляжные шляпы. Из динамиков на всю реку и её окрестности разносится Queen "Ночь в опере".

Перекрывая урчание двигателя параходика и истошные крики Меркури, лязгают, высекая искры, шпаги: на крыше капитанской рубки двое, одетые в плавки и шляпы с плюмажем, исступлённо фехтуют. На корме, завёрнутый в простыню бородатый мужик, вдохновенно читает Вергилия.

Всё это чинно проплывает мимо и, сливаясь с горизонтом, плывёт себе дальше, на север. Фигура провожает буксир взглядом, не в силах сделать ни единого движения, и долго ещё не отходит от реки, пытаясь осмыслить увиденное.

Про негров
Мы со старшим сыном и женой на свежекупленном жигуле-пятёрке ждём погрузку на паром в Швеции. Позади две недели путешествий по Скандинавии, впереди Финляндия, Питер и Москва. Светит солнышко, плещется море... В общем, идиллия. Денег почти не осталось, ну да и ладно...

Справа вторым рядом, утробно урча мощным двигателем, подваливает сверкающий на солнце лимонно-жёлтый Порш-кабриолет. За рулём сидит очень чёрный и тоже сверкающий на солнце негр - жизнь явно удалась! Он за рулём новенького Порша, а на соседнем сидении с ним - очень рельефная блондинка, можно даже сказать роскошная. Из поршевских динамиков бодро несётся умца-умца, от чего наш жигуль тоже начинает тихонько подпрыгивать, желая поучаствовать в этом празднике жизни. Негр сидит с задранной к верху головой, одна рука на руле, вторая - на блондинке, впереди - отпуск, море, солнце...

Тут на заднем сидении жигуля завозился мой ребёнок, которому надоела книжка и стояние на одном месте. Он решил прогуляться. С характерным скрипом задняя дверь пятёрки открывается и с грохотом впечатывается в бок Поршу! Умца-умца прекращается, солнце скрывается неведомо куда. Следующее мгновение, которое я осознаю: мы с негром стоим голова к голове и внимательно смотрим на место удара. Носятся мысли о задержке в порту, отсутствии денег и полной заднице.

Хорошая машина - Порш! И красят их замечательно!!! Никакого следа от удара нет! Мы с негром медленно распрямляемся, глядя друг-другу в глаза и, не говоря ни слова рассаживаемся по машинам. Негр сер, тих и печален. Смотрит строго вперёд, обе руки на руле. Море не плещет. Солнце не светит. Ждём посадку на паром. Впереди - тяжёлая дорога до Москвы.

Про капитанов
Одна моя знакомая семейная пара сплавлялась по Зеленчуку (это речка на Кавказе, быстрая и с камнями). Капитанствующий муж увидел, что их несёт на здоровенный камень, и что они явно камушек этот не минуют. Тогда он спокойно так говорит своей жене:

Смотри, что сейчас будет! - и прыгает из лодки. Жена, видя такое дело, и проклиная мужа нехорошими словами, тоже вывалилась в воду. Ну а потом на берегу, согревшись и успокоясь, начала задавать вопросы, перемежая их постукиваниями веслом по мужниной голове:

Ты чего, гад, прыгнул?! Сказать, что-ли не мог, что камень, что не обойдём, что отстреливаемся?!!!

Муж, уворачиваясь от весла, и постоянно меняя направление движения, отвечал кротко и разумно:

Ну смотри: я бы тебе сказал: "Отстреливайся!" Ты бы спросила: "А почему?" Я бы ответил: "Чемодан по курсу!" Ты бы спросила: "А может выгребемся?!" Я бы ответил: "Не сможем!" И тут нас бы как раз и навалило на камушек, развернуло бы люками к камню, тебе сломало бы ноги вторым шпангоутом, а я бы просто так захлебнулся, без мучений."

К стати, хороший критерий правильной семейной пары: когда один говорит что-то быстро сделать, то второй сперва делает, а только потом устраивает разборки.

Про сервис
Позвали меня большие начальники с собой на тусовку куда-то в горы. На выездной митинг. Они позвали - я поехал. Привезли куда-то в Альпы в гостиницу. Гостиница с 5ю звёздами в Альпах - это очень хорошая гостиница! В фойе кто-то на пианино джаз играет, кругом мрамор, дерево и стекло. Стоит показаться с пакетом на людях, как местные служители отдыха тут же норовят его отобрать и донести до места. В общем, красота.

Шмотки разложил, по округе прогулялся, поужинал и засел в номере книжку читать недалеко от мини бара. Вокруг какие-то немыслимые интерьеры, кресло тоже, ничего себе, удобное. Стук в дверь. Открываю. На пороге стоит симпатичная девица в униформе отеля.
- Добрый вечер! Я пришла подготовить вас ко сну.
Я человек глубоко женатый, почти положительный... Но кто их знает, с их сервисом!..
Сказал, что, дескать, ради бога, проходите, готовьте, я не против. А сам бухнулся обратно в кресло и жду, что дальше будет.

Девица, мило улыбаясь, стягивает покрывало с кровати и исчезает в ванной. Ну тут у меня пульс стал уже просто зашкаливать и во рту сухость образовалась. Сижу сам не свой, жду продолжения.

Слышу, дверь в ванную открывается, появляется эта фея с полотенцем, но, как ни странно, совершенно одетая. Расстилает полотенце перед кроватью, из передника достаёт шоколадку и водружает её на прикроватную тумбочку.

Спокойной ночи - говорит - приятных снов.
Улыбается и исчезает.

Чего было больше, облегчения или разочарования, я до сих пор не понимаю. В общем, ну их на фиг эти 5 звёзд!

Про жизнь
Несколько лет назад сидел я на берегу Средиземного моря, жарился на солнце, курил - в общем ленился. Шумное разноязыкое сообщество отдыхающих под наёмными зонтиками шумело и колыхалось далеко от меня и совершенно не мешало созерцанию моря, неба и белого парохода вдалеке.

И тут мимо меня к морю прошла девочка, уже почти девушка. Тоненькая, изящная, с удивительно красивым лицом, светящимся изнутри! Про лень, солнце, сигарету я забыл сразу. Когда она неторопливо зашла в воду и поплыла, я забыл и про всё остальное. Она скользила в воде, не оставляя брызг, такая же естественная и прекрасная, как и на суше. Эта девочка была настоящим произведением искусства и, казалось, что смотреть на неё можно бесконечно!

Созерцанию несколько мешали визгливые вопли, раздающиеся сзади, и я обернулся с досадой... Позади сидело большое итальянское семейство с корзинками, зонтиками, едой, кучей детей, маленьким лысым папашей и маменькой всего этого колхоза - огромного размера матроной, каковая и являлась источником помех. И тут я с ужасом увидел за слоями жира, сала и полусмытой косметики то же ангельское лицо, изменённое годами жизни, многочисленными родами и неумеренным обжорством! За моей спиной визжало будущее девочки-богини во всей своей средиземноморской красе.

Про эротику и стыд
В 1976 году в возрасте 14ти лет я с бабушкой попал в Данию. Долго объяснять, как это произошло, факт - попал. Ходить по улицам было невыносимо! На каждом углу попадались девицы и тётеньки в майках без бюстгальтеров, а некоторые (о ужас!) лежали на газонах совсем без маек! Чтобы сохранять рассудок, то и дело приходилось поднимать глаза к небу и разглядывать облака. В моде были тогда узкие джинсы и мне, в свежекупленных штанах, было совсем не до смеха. Это было стыдно, но и приятно:-)

Когда пришло время уезжать, то естественно, правдами и неправдами закупил я себе Playboy и Playgirl. Муки, которые я испытывал, подходя к киоску за журналом, не идут ни в какое сравнение с первой закупкой презервативов! Однако тётке было настолько наплевать на то, что именно я покупаю, что успокоился я быстро. Это было стыдно, страшно, но недолго:-) Естественно, бабушка ничего не знала и журнал благополучно поехал со мной назад в СССР. То, что Playgirl - напрасная трата денег, я понял почти сразу и выкинул красивых голых дядек в ближайшую помойку.

Перед границей я засунул журнал за ремень штанов сзади и надел сверху джинсовую куртку. Когда пришли пограничники, я хладнокровно прислонился спиной в коридоре перед купе к стеночке и ждал, пока закончится процедура. Почему-то это было совсем не страшно, да и не стыдно.

Где-то через месяц бабушка узнала о провезённой мной контрабанде... Большого скандала не было. Она села на стул и горько заплакала, объясняя мне, непутёвому, что если бы меня с этим журналом на границе накрыли, то её, возможно, никогда больше не пустили бы поехать к дочери. Да и дочку вполне могли больше в СССР не пустить.
Вот тут мне и правда стало стыдно.

Про советскую моду
Мы с приятелем в 17 лет после школы ходили на Кузнецкий 14, в дом моды, хотели на работу устроиться. На стук в дверь вышла тётя гренадёрского роста и очень страшного вида: серая кожа, мешки под глазами, широченные плечи и сплошные кости. Нависая над нами, она спросила, а что, собственно, нам тут надо?

Мы перепугались до смерти, но тем не менее ответили, что работу ищем после школы, на несколько месяцев... Вышла вторая, чуть пониже, но тоже страшная. Посмотрела на нас плотоядно и ухмыльнувшись ярко накрашенным ртом предложила поставить нас на уборку обрезков... Мы стояли ни живы, ни мертвы с полным ощущением того, что надо нашими потенциальными трупами склонились две гарпии и жить нам осталось недолго. Но тут на наше счастье появилась третья тётка, вполне нормального тёткинского вида и узнав, что за шум, сказала, что работник мужеска пола у них тут только один и ему уже за 80, а нам 18ти нет, по этому не может взять она ни грех на душу, ни нас на работу. С тем мы и отбыли. Но с тех пор советская мода прочно ассоциируется у меня со страшной костлявой тёткой, с полным набором следов "после вчерашнего" на лице.

Про призвание
Мой университетский приятель стал миллионером. В Америке. Так получилось - стартап, в котором он программировал и имел долю, был очень удачно продан. Мужик неделю думал и купил дом, себе Лексус, жене Лексус и дочке малолетней детскую коляску той же фирмы.

А денег всё ещё ну очень много остаётся. Тогда он решил играть на бирже. Проиграв приличную сумму, остановился. И решил учиться играть на гитаре. Засел в своём любимом подвале и учился, учился... Нифига не выходит. Как жить?! Пошёл он тогда стандартным русским путём - запил. Пьянство и лечение от алкоглизма слегка уменьшило неподъёмную тяжесть богатства, но остался вопрос: а делать-то что?

Вылез он из своего подвала на свет божий и тут выяснилось, что дочка за время его исканий выросла, похорошела и вышла замуж! И её муж открыл стартап, и в этот стартап нужны программисты. И сел мой приятель обратно за комп и снова начал программировать. И занимается этим с большим удовольствием.

Вот, пожалуй, и всё.