Можно ли парковаться на полукруге. Парковка без последствий на разметке

Несмотря на все протесты власти Москвы продолжают планомерно расширять зон платной парковки. 25 декабря 2014 года зона расширилась на более чем 400 улиц, причем, платные парковки впервые появились за пределами Третьего транспортного кольца. Глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов постоянно говорит о том, что платные парковки организуются в соответствии с пожеланиями местных жителей. Некоторые чиновники уже говорят о дальнейшем расширении зоны платной парковки, которая может дойти и до спальных районов, находящихся внутри МКАД. Что нужно сделать, чтобы не получить штраф и, что самое важное, что делать, если вам пришел штраф - в нашем материале.

Оплата

На конец 2014 года стоимость парковки в границах Бульварного кольца составляет 80 рублей в час, в границах Садового кольца – 60 рублей, за его пределами – 40 рублей в час. Исключение составляют парковки, расположенные в районе делового центра «Москва-Сити», здесь действует прогрессивная шкала оплаты. Первые два часа обойдутся по 80 рублей каждый, а последующие – 130 рублей в час. Существуют и абоненты: месяц оценен в 16 000 рублей в границах Бульварного кольца, 12 000 рублей – в границах Садового кольца и 8000 – в границах Третьего транспортного кольца и тех местах, которые находятся за его пределами. Годовой абонемент стоит 160 000, 120 000 и 80 000 рулей, соответственно. Однако, из-за постоянных сбоев, несовершенства системы и ошибок «парконов» владельцы абонементов постоянно жалуются на получаемые штрафы за неоплату парковки.

Проще всего оплатить парковку с помощью приложения для смартфонов (iOS и Android), которое называется «Парковки Москвы». Система сама определит по GPS место парковки, останется лишь ввести количество предполагаемых часов, после чего с парковочного счета спишутся средства. После окончания парковки, если время не вышло, нужно через приложение прервать парковку. Второй вариант – по SMS. Необходимо отправить SMS на номер 7757, указав номер парковки, номер автомобиля и количество часов. Выглядит такое сообщение так: 1004*А123АА199*3. Для остановки парковки необходимо отправить на тот же номер букву S или С. Важно, что в этих случаях тарификация времени идет поминутно, а средства потом возвращаются на счет. Владельцам корпоративных телефонов остается возможность воспользоваться паркоматами или электронным кошельком системы Qiwi.

Важно: осмотрите внимательно знаки. Это должен быть знак 6.4 «Парковка» и табличка 8.8 «Платные услуги». Если под ней есть табличка 8.4.1 с изображением грузовика – это кратковременная парковка для грузовиков. Мало того, что, стоимость там в разы выше – с таких парковок (их в центре Москвы пока девять) легковой транспорт эвакуируют на штрафстоянки.


Московские эвакуаторы, прозванные в народе "крокодилами" практически никогда не забирают на штрафстоянки автомобили, мешающие движению. Они работают там, откуда удобнее эвакуировать автомобили

На словах все выглядит несложно, но… На деле водители получают огромное количество штрафов за оплаченную парковку – например, в центре города из-за помех приемник ГЛОНАСС/GPS, установленный в «парконах» постоянно ошибается, причем разница может составлять несколько сотен метров! Даже в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) признают, что отменяют каждый пятый штраф. А ведь кроме штрафа есть еще и эвакуация, на нее жалуются в том числе и владельцы дорогих абонементов. Поэтому, важно знать как опротестовать штраф, аннулировать его и получить обратно деньги за оплаченную эвакуацию (без оплаты вам не отдадут автомобиль). Процесс этот непростой и трудоемкий.

Когда не нужно платить

По воскресеньям и праздничным дням парковка в Москве пока бесплатная. А вот в субботу платить надо!

Существует постановление о платных парковках 289-ПП, подписанное мэром Москвы Сергеем Собяниным. Вот его пунктом и нужно придерживаться. Если под знаком «Парковка» разрешена» нет таблички о платных услугах, то такая парковка по умолчанию бесплатная. Точно такая же ситуация, если знаков нет вообще. Информационный щит «Вы въезжаете в зону платной парковки» знаком не является.

Не нужно платить и в случае если нет разметки, обозначающей парковочные места ибо на платных парковках, согласно вышеуказанному постановлению, парковка осуществляется именно на них.

Бессмысленно платить и за парковку в зоне действий знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным/нечетным дням» (знаки 3.27-3.30). Иногда они дополняются табличками с зоной действия. Нельзя парковаться и там, где есть желтая сплошная линия вдоль бордюра. За парковку в таких местах выпишут штраф в 3000 руб., а затем еще и эвакуируют на штрафстоянку.

Впрочем, если вы припарковались в месте, где нет соответствующих знаков и/или разметки – не поленитесь и сделайте фотографии, потом это может серьезно помочь в борьбе при опротестовании штрафа и попытках вернуть деньги за оплаченную эвакуацию.

Как опротестовать штраф

Прежде всего, стоит зарегистрироваться на всех порталах – городских госуслуг, сайте «Автокод», портале госуслуг. Это позволит оперативно получить информацию о том, что вам выписан штраф.


В зависимости от первых трех цифр постановления меняется и организация, в которой нужно обжаловать штраф

Если вы получили штраф за неоплаченную парковку – внимательно изучите постановление, в нем, например, может быть указан другой адрес из-за ошибки «паркона», вы оплачивали парковку о чем у вас имеется документальное подтверждение (выписка с мобильного счета, парковочного счета или квитанция паркомата).

Если вы получили штраф за парковку в разрешенном месте, то обжаловать его надо В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» по электронному адресу [email protected]

Генеральному директору

ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»

А.И.Гривняку

От ______________

проживающего по адресу: г. Москва, ул. ______________

Контактный телефон: +______________

адрес электронной почты: ______________

(на постановление по делу об административном правонарушении)

«__» ______________ 2014 г. должностным лицом ГКУ АМПП было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № ______________. В соответствии с данным постановлении, я был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.14 Административного кодекса г. Москвы и мне было назначено наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Считаю данное постановление незаконным и подлежащим отмене в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Согласно статьи 8.14. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства города Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы. Аналогичное определение содержится в Правилах дорожного движения.

Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения парковочное место обозначается знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)". В том случае, если парковка является платной, знак 6.4 должен быть дополнен табличкой 8.8 "Платные услуги".

На участке улично-дорожной сети вдоль дома ___ по __________________ знак 6.4 (ни один, ни с табличкой 8.8) не установлен. Знаков, запрещающих или ограничивающих парковку, там тоже нет. Предыдущий знак 6.4 с табличкой 8.8 установлен до перекрестка _________________ с ________________, соответственно зона его действия за перекресток не распространяется.

Таким образом, припарковав автомобиль в указанном месте я не совершил административного правонарушения, так как указанный участок УДС не отмечен как зона платной парковки в соответствии с требованиями ПДД.

На основании изложенного прошу и в соответствии со ст.ст. 30.1 -30.9 КоАП РФ: Отменить постановление №______________от «04» ______________2014 г. по делу об административном правонарушении.

Прошу рассмотреть мою жалобу в мое отсутствие в десятидневный срок. Копию решения по жалобе на постановление направить по электронной почте.

Дата:______________

Приложения: 1. Информация о постановлении по делу об административном правонарушении с портала Мэрии города Москвы «Актокод» (либо же портала госуслуг, или городских госуслуг).

2. Фотография местности – здания по адресу __________________________, дом № ____.

Соответственно, если вы оплачивали парковку, то в жалобе необходимо об этом сообщить и приложить отсканированные документы, подтверждающие оплату парковки.

В случае если вам выписан штраф за нарушение правил остановки или стоянки в размере 3000 руб., то аналогичную жалобу надо направить в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) через ее электронную приемную или в ГИБДД (в зависимости от того, кто выписал штраф). Фактически в жалобе нужно будет лишь изменить адресата на

Начальнику
Московской административной
дорожной инспекции
Ю. П. Овсянникову

Начальнику УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ

Самое тяжелое и нервное – опротестовать штраф, если он был выписан при эвакуации автомобиля. Инспекторы МАДИ злостно нарушают сразу несколько статей Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) не выдавая разрешения на выдачу автомобиля со штрафстоянки без оплаты эвакуации. Не дают они и времени на обжалование вынесенного штрафа. Поэтому, в протоколе необходимо отметить, что вы не согласны с вынесенным решением и будете их обжаловать. Инспектору МАДИ стоит разъяснить, что вы парковались в разрешенном месте, показать фотографии. А затем отметить в протоколе, что ваши аргументы были проигнорированы. Выдача разрешений выдается в офисе МАДИ круглосуточно по адресу Большой Палашевский перулок, д. 15 (метро: Тверская, Пушкинская). Чтобы получить разрешение у вас должны быть документы на автомобиль и документ об обплате эвакуации. Раньше, МАДИ требовала иметь при себе еще и полис ОСАГО, который вообще не нужен для того, чтобы распоряжаться своей собственностью, поэтому и его лучше иметь при себе.

Заявление

об оспаривании постановления № ______________ от ______________ года по делу об административном правонарушении.

Принадлежащий мне автомобиль______________, грн ______________был принудительно эвакуирован с участка улично-дорожной сети, расположенного по адресу: г. Москва, ______________. Постановлением № ______________, вынесенным и.о. заместителя начальника Московской автодорожной инспекции ______________ я, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст 12.16 КоАП РФ. В качестве наказания установлен административный штраф в размере 3000 рублей. Для возврата принадлежащего мне автомобиля я был вынужден оплатить услуги по эвакуации в размере _____ рублей.

Считаю осуществленную эвакуацию и вынесенное постановление незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

1. Отсутствие события правонарушения.

Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» знаком 3.27 "Остановка запрещена" запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

Зона действия знака 3.27 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия знака 3.27 может быть ограничена за счет применения совместно с разметкой 1.4, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Действие знака 3.27 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Из изложенного выше следует, что мною не было совершено правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст 12.16 КоАП РФ, поскольку автомобиль был припаркован в той части ______________ переулка, где отсутствует разметка 1.4. Как видно на прилагаемых фотографиях, по левой стороне ______________переулка знак 3.27 установлен на въезде ______________ с ул. ______________, там же нанесена разметка 1.4. Указанная разметка заканчивается после дом 4 по ______________переулку и вдоль дома _____ отсутствует. Знака 3.27 по левой стороне тоже больше нет. Имеется знак по правой стороне, однако он распространяется только на правую сторону переулка.

Таким образом, автомобиль припаркован в том месте, где согласно ПДД остановка и стоянка разрешены.

Об этих фактах мною было сообщено ______________, это было указано в пояснения в протоколе, однако ______________ при рассмотрении административного дела они учтены не были.______________ заявил, что в его функции входит только выносить постановления о назначении наказания. Данными действиями ______________ были грубо нарушены статьи 24.1, 24.5, 26.1. и 29.9 КОАП РФ.

В основу постановления положен Протокол об административном правонарушении ______________, содержащий недостоверную информацию.

В протоколе указано, что автомобиль был эвакуирован с адреса ______________переулок, дом 3/7. Согласно информации с Публичной кадастровой карты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, такого адреса в городе Москва не существует.

Кроме того, машина была припаркована у дома по адресу ______________, что должно быть видно на фотофиксации процесса эвакуации.

Об этих фактах мною было сообщено______________, это было указано в пояснения в протоколе, однако______________ при рассмотрении административного дела они учтены не были. Данными действиями ______________ были грубо нарушены статьи 24.1, 24.5, 26.1. и 29.9 КОАП РФ.

Таким образом, очевидно, что Постановление № ______________вынесено с использованием недопустимых доказательств и с нарушением процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении, а так же в отсутствие события административного правонарушения.

В связи с изложенным выше прошу указанное постановление отменить.

Дата:______________

Если вам удалость отменить штраф, который выписали при эвакуации в разрешенном месте, то логичным выглядит и требование вернуть деньги за эвакуацию, ведь она, по сути, незаконна. Соответствующую претензию необходимо подать в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». По опыту блогера ezchik , с помощью которого была подготовлена наша статья, АМПП расставаться с деньгами не захочет, сославшись на то, что во всеми виновата МАДИ. Туда также необходимо направить претензию. Скорее всего, МАДИ также на захочет возвращать деньги за эвакуацию. Тогда остается одно – обращаться в суд. Несмотря на то, что мировые судmb при рассмотрении штрафов по «водительской» 12 главе КоАП чаще всего встают на сторону инспекторов (среди водителей этот факт даже породил выражение «НОНД – нет оснований не доверять инспектору ГИБДД») по делам о парковке и эвакуации они могут встать на сторону водителя. К тому же, представители АМПП и МАДИ имеют свойство игнорировать судебные заседания, а судьи это не любят. Кроме того, можно направить и заявление в прокуратуру с требованием проверить законность действий АМПП и МАДИ. Прокуратура уже неоднократно выявляла нарушения в работе штрафстоянок и чем больше жалоб будет, тем быстрее прокуратура среагирует.

В любом случае, старайтесь не нарушать и вовремя оплачивать парковку. А если штраф вам выписали незаконно - смело оспаривайте, не оставайтесь неравнодушными и не думайте, что дешевле заплатить и забыть. Чем больше жалоб будет, тем более внимательно московские службы будут работать.

Матвей Дышло

Про размеры московских парковок July 16th, 2013

Буду часто повторять так полюбившийся тезис: дорогам необходимо места не больше, чем им реально нужно. Про то, что из ненужных дороге сантиметров или даже полос можно расширять тротуары, создавать велодорожки мы совсем недавно говорили.Теперь прогуляемся по центру города и посмотрим, насколько эффективно мы используем городское пространство на практике. Центр начинают облагораживать в плане парковочных мест и делать новую разметку. Мы начинаем перенимать европейский опыт.

Изучим Дегтярный и Воротниковский переулки.
Сразу видим странное место, где имеются закруглённые радиусы, которые обозначают, что здесь парковаться запрещённо. Радиус перед пешеходным переходом такой длины, что даже не влез в кадр. А ведь стоянка авто запрещена всего лишь за 5 метров до перехода.



Радиус на Дегтярном переулке при выезде из дворовой территории длиной в парковочное место. А что с этим местом делать, сушить? Парковаться на нем нельзя, ездить тоже, использовать при выруливании из дворовой территории тоже не получится. А, значит, такое драгоценное пространство в центре города просто пропадает.


Такая же нелогичная картина: радиус справа от въезда в узкий проезд во внутренний двор дома (Дегтярный переулок д.6 с.1)

И слева. Оба радиуса длиной в полноценное парковочное место.


Вот интересное место. Парковка перед домом 2 по Воротниковскому пер. Радиус длиной в ещё одно, а то и два парковочных места.


Ещё один въезд во дворик с радиусом длиной в 1.5 парковочных места.


И с другой стороны немного поменьше


Сами парковочные места по размеру рассчитаны, видимо, на грузовую газель. Длинная бэха помещается на нём с запасом метра в полтора.


В общем, в глаза сразу бросается абсолютно неэффективная трата и без того небольшого места в центре города под парковку. Разметка делалась руководствуясь стандартными ГОСТами и СНиПами, которые в город зачастую пришли с загородных трасс. Там, конечно, совсем другие размеры.

Мы подсчитали в Воротниковском переулке количество реально припаркованных машин без помех для движения и новых размеченных для парковки мест. Оговорюсь сразу, машины, припаркованные с нарушениями, не считали.

Вот, что получилось:
Реально припарковано - 82 авто.
Размечено парковочных мест - 53
-35% мест.

Около 30 мест выкинуто на переулке длиной всего 330 метров.

А ведь это реальные деньги, которые недополучит московский бюджет. Я взял в расчет 12-ти часовой рабочий день и 70% заполняемости парковки. В итоге, город ежемесячно не досчитается около 240 000 рублей с маленького переулка.

Прямолинейное использование ГОСТа, предназначенного для дорог со сквозным движением 60 - 90 км/ч, приводит к катастрофическому уменьшению парковочного пространства в городских условиях, где это место на вес золота. В результате того что сами места размечают определённой длины (об этом будет сказано далее), происходит следующее: закончилось место за 4 метра до перехода или въезда во двор - получается что это не по ГОСТу, значит, место долой и рисуем сплошной радиус метров на 10…

Вторым фактором, сократившим парковочное пространство, является длина парковочного места огромного размера, которая в 70% случаев не будет использоваться, ведь не все ездят по городу на дорогих и огромных машинах. Да, весь центр Москвы готовят под платную парковку и главный аргумент выглядит так - «Если ты платишь, ты должен иметь возможность припарковаться на любой машине». В связи с этим, сделано должно быть как в Европе, где параллельная парковка вообще не разграничивается по длине. Сколько смогло встать машин - столько и припарковано. Да, машине более крупного размера будет сложнее найти место, но в этом есть логика. Большая машина в центре - немалая роскошь.

А теперь, как надо. Вот Испания.
Парковаться нельзя перед перекрёстком - начертили жёлтую линию. Никаких непонятных белых радиусов.


Вот въезд в гараж. Никаких радиусов вообще.


А вот улица. Слева виден участок с белым пунктиром для разрешённой парковки. Никакой разметки по дине, сколько смогло встать машин - столько и встало.


Если уж необходимо разметить конкретное парковочное место, то ни лишнего сантиметра!


Эту фотографию я боюсь даже показывать нашим гаишникам: парковка сразу за остановкой. Очень аккуратная и приятная.


Что можно сказать в итоге:
1. Имеющаяся разметка будет провоцировать водителей на нарушение и, в случае введения каких-либо карательных мер, приведёт к трате драгоценного городского пространства впустую.
2. Разметка по единому ГОСТу доставит неудобства горожанам и нанесёт ущерб бюджету Москвы, так как сократит их доходы из-за уменьшения припаркованных машин.

Эта ситуация происходит не только от устарелых норм, но и от отсутствия культуры проектирования городского пространства. Мы ее только нарабатываем, и я уверен, что через пару лет ситуация будет принципиально иной. Поэтому направим наши соображения в Департамент транспорта.
Решением всей это ситуации является необходимость внесения дополнений в ГОСТы и МГСНы, разрешающих парковку на дорогах с низкой скоростью движения на расстоянии от перекрёстков и переходов не менее 1 метра, а также отказ от разметки парковочных мест по длине при параллельной парковке и многие другие меры. Впрочем, вопрос отдельного поста.

Материалы для публикации подготовлены аналитиком проекта Probok.net

У нас для вас удивительные новости: помимо машин ЦОДД и ДПС по городу ходит 150 пеших инспекторов Администратора московского парковочного пространства и 200 инспекторов Московской административной дорожной инспекции. Ходят причем не только в центре города, так что нарушать правила парковки без наказания становится всё сложнее и сложнее.

Мы провели один день в компании с инспекторами и покажем весь процесс вам.

Так почему же нельзя нарушать, какие хитрости и что нельзя делать ни при каких условиях —>

Мы начинаем нашу прогулку с ГКУ «АМПП» – Администратором московского парковочного пространства


Стоит пояснить, что пеший инспектор АМПП занимается не только администрированием зон платной парковки, но и нарушениями под запрещающими знаками, на тротуаре или газоне. Для фиксации нарушений он использует планшет или официально «портативный комплекс фиксации нарушений».


За день инспектор проходит около 20 км пешком по заданным маршрутам и фотографирует все машины между знакам, обозначающими начало и конец платной парковки.


Стоит пояснить, что инспектор НЕ выписывает никаких штрафов, а лишь отправляет фото припаркованных автомобилей и их номеров в базу данных через специальный планшет. Решение о выписке штрафа принимается другими людьми.


Фотографирует инспектор быстро. Планшет достаточно поставить в горизонтальное положение и он сам распознав номер отправляет его в базу данных с временем снимка и координатами. Для выписки штрафа необходимы две фотографии, снятые инспектором с интервалом не менее 15 минут.

Так что знайте, если мимо вашей машины прошел инспектор и сделал фото, то у вас точно есть еще 15 минут, на оплату парковки.


В таком виде с номером и общим видом автомобиля всё уходит в базу данных, где в автоматическом режиме устанавливается, оплачена ли парковка. Если нет, то заявка уходит на выписку штрафа в ручном режиме.


Здесь стоит обратить внимание на то, что большинство людей, увы, до сих пор не знает, как парковаться. Парковаться можно после знака «Парковка» в зоне, обозначенной соответствующей разметкой (кстати, знаки всегда имеют приоритет перед разметкой).

К сожалению, многие нарушают правила разметки и паркуются на выездах из зоны платной парковки, что строго запрещено. Яркий пример ниже, BMW на переднем плане уже наполовину находится вне зоны парковки и нарушает правила:


Парковаться на полукруглых обозначениях выездов категорически запрещено. При этом перпендикулярные линии разметки в зоне между знаками лишь обозначают зону парковки. Не нужно вставать четко между линиями, они сделаны по ГОСТу, чтобы вместить «Газель». Паркуйтесь эффективно и оставляйте место для других. На фото выше, например, джип Toyota стоит ровно на линии, но в зоне между знаками и ничего не нарушает. В некоторых городах Европы, например, от поперечных линий вообще отказались и голубыми линиями показывают лишь зону парковки, не путая водителей и стимулируя их парковаться более плотно:


Ещё один об одном интересном моменте рассказал Александр Гривняк, генеральный директор ГКУ «АМПП»:

Также в особо сложных местах в центре Москвы, где не хватало парковок для местных жителей, созданы специальные места, где имеют право парковаться только они и некоторые льготные категории граждан. Все другие автомобилисты не могут оставить свою машину там даже за деньги – в случае парковки без соответствующего разрешения им грозит штраф.

Такие стоянки мы создали по инициативам жителей в четырех районах города: Тверском, Пресненском, Мещанском и Арбате. Здесь наблюдается высокая активность автомобилистов и парковочные места почти всегда заняты, не только в дневное, но и в ночное время. Всего организовано порядка 100 таких мест. Обозначаются они табличкой «Только для владельцев парковочных разрешений». Благодаря реализации этого проекта приоритетное право парковки у своих домов получили местные жители.

Наверняка, об этом вы даже не слышали. То есть в самом центре есть парковки, где машину нельзя оставлять никогда, даже за деньги, если вы не являетесь обладателем резидентного разрешения. Выглядит знак так, обращайте внимание:

Но вернёмся обратно на Берсеневскую набережную.


Закрывать номера бумажкой, тряпкой, визиткой бесполезно. Они легко снимаются пешим инспектором и кладутся на машину или засовываются обратно. Здесь многие возмутятся: «Как же так?! Нельзя трогать частную собственность» и будут не совсем правы. Частную собственность действительно трогать нельзя, но вот в чём штука: госномер является не частной собственностью, а собственностью государства. Соответственно, трогать его, очищать, убирать с него мусор и прочее инспектор имеет полное право, если не повреждается автомобиль или номерная рамка.

А вот и кандидат на победу в конкурсе «самый большой штраф», номер отсутствует:


В таком случае инспектор фиксирует нарушение, затем проводит повторную фиксацию через 15 минут, после чего сообщение о выявленном автомобиле без номеров направляется в МАДИ .

Кроме того, что у автомобиля отсутствует номер, он еще и припаркован на выезде.

Машины без номеров в зоне платной парковки имеют право перемещать в рамках антитеррористических мер. Решение об их перемещении принимает инспектор МАДИ. На фото инспектор уже составил соответствующий акт, машину начинают грузить на эвакуатор и тут вдруг…


… откуда ни возьмись появляется человек, который представляется хозяином автомобиля.


Если бы автомобиль был с номерами, то его бы сразу отдали владельцу, выписав штраф, но автомобиль без номеров отдать не могут. Необходимо произвести его идентификацию и снять заявку, что могут сделать только сотрудники ГИБДД…


В результате, узкая набережная перекрыта, из-за одного нарушителя движение на Красном октябре парализовано на полчаса. Удивительно то, что простые прохожие и водители машин, застрявших в стоящей пробке, обвиняют во всем именно нарушителя, а не службы эвакуации. Называют «самым умным», говорят эвакуировать и не выпендриваться. В конце концов поначалу смелый молодой человек запирается в машине.


Прибывший отряд ДПС заставляет его выйти и все же поставить номера на место.


Машина идентифицирована


Проверяют номер кузова и двигателя



Никогда не снимайте номера, чтобы не платить штраф, дороже выйдет. А вариант подмены номера вообще рассматривать не будем, это карается ещё строже.

Паркуйтесь правильно и оплачивайте парковку – это уже стало гораздо выгодней и проще.

А мы, тем временем, отправимся из центра посмотреть как работает пеший инспектор МАДИ и отслеживает парковку в зеленой зоне.


Здесь стоит пояснить момент, есть институт МАДИ, а есть МАДИ – Московская административная дорожная инспекция.


В Москве очень строго стали следить не только за нарушением разметки при парковке и требований запрещающих знаков , но и за парковкой на газонах и, в целом, в зеленой зоне. Если машина даже одним колесом стоит на газоне или просто зеленых насаждениях, то инспектор МАДИ также на планшет снимает общие виды и номер машины. Информация тут же попадает в базу данных. На основании полученных материалов выносятся постановления .

Никто, даже самый законопослушный водитель, не застрахован от эвакуации. Машину могут увезти даже с размеченного под парковку места, если где-то за кустами скрывается знак, запрещающий остановку.


Только в прошлом году и только в столице было перемещено 300 тыс. автомобилей. При этом в департаменте транспорта заявляют, что количество эвакуированных автомобилей сокращается. И увозится меньше тысячи автомобилей в сутки. Однако защитники прав автомобилистов, волею случая оказавшиеся на одной из столичных штрафстоянок, сомневаются в этом. По их словам, на стоянку заезжало для разгрузки по одному эвакуатору в минуту. А это получается 60 машин в час и только на одной стоянке.

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации и не тратить по полсуток на возвращение своего автомобиля, давайте разберемся, в какой ситуации его могут увезти.



Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

1. Автомобиль припаркован на разметке в форме полукруга. На сайте Администратора московского парковочного пространства висит предупреждение, что парковка на такой разметке запрещена. Эта разметка наносится около выездов с прилегающих территорий или у перекрестков. Однако в Правилах дорожного движения такой разметки нет. Соответственно парковка на такой разметке не запрещена. Однако она запрещена Правилами на расстоянии пяти метров от пересечения проезжих частей или выездов с прилегающей территории, а также на расстоянии пяти метров до пешеходного перехода. А длина этой закругленной разметки на некоторых улицах Москвы превышает 10 метров. Впрочем, доказывать неправомерность эвакуации в данной ситуации будет тяжело.

2. На этой картинке сразу два нарушения парковки. Во-первых, автомобиль заехал на тротуар, а на нем парковка запрещена Правилами. Во-вторых, парковка предполагает остановку автомобиля параллельно тротуару, а не под углом к нему. Если, встав под углом, автомобиль создал препятствия для проезда других машин, до сплошной линии осталось менее трех метров, его отправят на штрафстоянку.

3. Довольно частая ловушка. Некоторые торговые центры или рестораны по собственному почину огораживают или часть проезжей части или часть тротуара для парковки автомобилей своих клиентов. Они могут нарисовать разметку, могут выделить территорию столбиками и конусами. Однако законной от этого парковка не станет. Так что в этой ситуации автовладелец рискует остаться без машины.

4. В Правилах четко прописано, что парковаться на расстоянии 15 метров от разметки, обозначающей остановку общественного транспорта, запрещено. В этой зоне можно останавливаться для посадки или высадки пассажиров. Даже если полкорпуса машины заехало за знак, разрешающий парковку, автомобиль будет эвакуирован. Здесь можно привести аналогию с заездом одним колесом на встречную полосу. По сложившейся судебной практике это считается движением по встречной полосе.

5. На парковке для инвалидов могут ставить свои машины только инвалиды или те, кто их перевозит в данный момент. При этом машина в обязательном порядке, в соответствии с Правилами дорожного движения, должна быть оборудована соответствующим знаком "инвалид" . Также водитель должен иметь при себе документ (любой), подтверждающий инвалидность. Это единственное и достаточное условие. В Москве требуют еще, чтобы такой автомобиль был внесен в реестр инвалидных машин. Однако в городе довольно большое количество иногородних автомобилей. А у их владельцев нет возможности попасть в этот столичный реестр. Поэтому наличия знаков и справки достаточно, чтобы воспользоваться парковкой для инвалидов. В то же время стоит напомнить, что за незаконное использование знака "инвалид" предусмотрен штраф 5000 рублей с конфискацией этого знака.

6. Разметка с красно-белыми полосами обозначает место для парковки спецтранспорта. А именно для пожарной техники. Считается, что остановка и стоянка на такой разметке всему остальному транспорту запрещена. Но этой разметки также нет в Правилах дорожного движения. Поэтому эвакуировать с нее могут только в том случае, если перед такой разметкой установлен знак, запрещающий остановку или стоянку.

Современный город полон машин. Автомобили стали неотъемлемой частью жизни человека. Сложно себе представить, как обходились наши предки без подобного рода транспорта. С ростом количества авто растёт потребность в больших (широких) дорогах и большом количестве . Где поставить своего «железного коня», каждый автолюбитель выбирает сам (руководствуясь ПДД). Это могут быть парковки у правого края проезжей части, ничем не оборудованные и никак не размеченные. Есть и платные паркинги, с охраной, крышей и отоплением.

Во многих оборудованных для стоянки транспортного средства паркингах имеется дорожная разметка. Она служит для помощи водителю при постановке машины на парковку. Если бы каждый оставлял автомобиль, как ему вздумается, то на таких территориях царил бы хаос и, во-первых, это бы уменьшило количество машин, которое можно вместить на автостоянке, а во-вторых, делало бы невозможным беспрепятственный выезд и заезд транспортных средств. Поэтому при постановке ТС на стоянку нужно руководствоваться линиями разграничения. И помнить, что сплошную линию можно пересекать лишь в том случае, если она обозначает правый край проезжей части. Во всех же остальных случаях пересекать её запрещено. То же касается и полукруглой разметки, в независимости от того, какой формы сплошная линия, пресекать её запрещено. Даже на платной автостоянке в таких местах .

Места для инвалидов

То же и касается парковки . На этих местах могут оставлять свои ТС только инвалиды (обязательно наличие подтверждающего документа) и лица, перевозящие таковых (в данный момент). Всем же остальным (даже на пять минут) оставлять своё ТС на этих участках запрещено. Штраф за такое нарушения инспектора выписывают регулярно, и он составляет от 3000 до 5000 рублей. Стоит отметить, что за незаконное использование знака «инвалид» также предусмотрен штраф в размере 5000 рублей. Эти места предназначены специально для инвалидов, чтоб им удобней было добирается до социально значимых мест. Не стоит лишать их такой возможности.



Способ и место для постановки ТС

Способ на постановку транспорта на стоянку определяется парковочными линиями и знаками. А также стоит учитывать категорию ТС при выборе места для постановки . Например, стоянка с разрешённым заездом (частичным или полным) на тротуар разрешается только легковым авто и мотоциклам. Всем же остальным придётся поискать другое место для парковки.

Если на проезжей части нанесена парковочная разметка (даже с заездным карманом), но и в то же время стоит знак «остановка запрещена», водитель должен в такой ситуации руководствоваться дорожными знаками. Чтобы его автомобиль не отправился в путешествие без владельца, верхом на эвакуаторе.

Нужно быть аккуратным при выборе места вблизи остановок маршрутных транспортных средств. По правилам должно быть не меньше 15 метров, но если нанесена разметка, обозначающая остановку, то 15 метров нужно отмерять от её края.

При нанесении на проезжей части красно-белых полос «место для парковки пожарной и специальной техники» парковка всего остального транспорта там запрещена и в том случае, если перед ней имеется знак, запрещающий остановку.