Можно ли парковаться закругленной разметке. Инструкция по обжалованию незаконных штрафов за парковку

Всем известно, что если припарковаться в неразрешенном месте или под знаком, запрещающим парковку, машину могут эвакуировать. А что делать, если вы припарковались в соответствии с ПДД, руководствуясь разметкой, оплатили парковку, а вернувшись, были удивлены, не обнаружив свой автомобиль? В данной статье я отвечу на этот вопрос, а также дам несколько полезных советов водителям, попавшим в аналогичную ситуацию.
Моя история началась в один из первых прохладных октябрьских дней. Я, много раз пожалев потраченное на пробки время, наконец-то достигла пункта назначения, и с трудом найдя место для парковки, наконец, ушла по своим делам. Не забыла и заплатить за 3 часа парковки. Дело было на улице Садовнической, в районе дома 78. Эта улица одна из сотен улиц Москвы, на которой вы можете попасть в хитрые сети эвакуаторщиков, можно даже сказать, что эта улица - наглядный пример.
Вернувшись, я не обнаружила свою машину, и сначала не поняла, что происходит. На моем месте был припаркован огромный джип, из него высунулся приветливый молодой человек и спросил: «Девушка, если вы машину ищете, то сообщаю: ее эвакуировали. Но я могу вам помочь, вернем за полчаса.»
Пока я пыталась проанализировать ситуацию, приехал эвакуатор, чтобы забрать очередную машину, припаркованную неподалеку от моего места. Я подбежала к инспектору узнать, в чем же дело, в чем причина эвакуации. Ведь разметка для парковки есть, парковка оплачена. На это мне сообщили, что машину оставила под временным знаком 3.27(«Остановка и стоянка запрещена») с табличкой 8.24 («Работает эвакуатор»)и инспектор, видя меня в расстроенных чувствах, от себя добавил «попробуйте оспорить, вдруг получится». Также инспектор пояснил, что в соответствии с ПДД при противоречии знака и разметки, нужно действовать в соответствии со знаком, но он не смог объяснить, как действовать, в случае, если этот знак невозможно было увидеть.
Как это произошло? Двигаясь от Садового кольца по улице Садовническая и не обнаружив места для парковки, я, увидев прерывистую линию, развернулась и припарковалась на другой стороне улицы, прямо у дома 78. При развороте на прерывистой линии знак увидеть невозможно, потому что он стоит за 15 метров до нее, и если даже попадает в поле зрения, то только тыльной стороной.
Обязан ли водитель разглядывать знаки с их тыльной стороны? В ГКУ МАДИ при рассмотрении моего дела, мне сообщили, что обязан, но это не так, например, обратившись к государственным стандартам, мы узнаем, что в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м. Данный знак увидеть было невозможно.
Что делать, если вы попали в такую ситуацию - когда парковались не видели знака, точнее просто не могли его увидеть, а на дороге была разметка для парковки? Ведь таких знаков и противоречащих им разметок в Москве очень много. Часто знаки располагаются либо перед прерывистой линией, либо перед заездами на прилегающую территорию, бывают и другие варианты ловушек для водителей, и при этом на дороге присутствует противоречащая разметка.
Как действовать?
1. Если вы узнали, что ваша машина эвакуирована при сходных обстоятельствах, постарайтесь сразу же все зафиксировать , а именно сделать фотографии с места эвакуации, видеозапись, из которых будет ясно, что знак невозможно было увидеть. Если у вас есть видеорегистратор, на записи которого будет видна траектория вашего движения, при возможности сразу же перепишите ее, это может стать решающим доказательством вашей невиновности. При отсутствии записи с видеорегистратора вам придется все доказывать теоретически, как это пришлось делать мне.
2. Когда вы поедете забирать машину со штрафстоянки, вам выдадут протокол об административном правонарушении, не забудьте сразу же заявить в нем о своем несогласии с эвакуацией и административным правонарушением , сразу же оспаривайте сам факт правонарушения.
3. Далее вам придется пройти несколько инстанций, для того, чтобы оспорить неправомерную эвакуацию. Будьте готовы к тому, что на разборе вашего дела вам вынесут постановление по делу об административном правонарушении и признают вас виновными, назначат наказание в виде штрафа. На этом этапе главное не останавливаться , что делает подавляющая часть решивших бороться с несправедливостью. Сразу же пишите жалобу и двигайтесь дальше по инстанциям.
4. Если вам не удастся добиться справедливости в досудебном порядке, обращайтесь в суд с жалобой на постановление об административном правонарушении .И чем быстрее, тем лучше. В соответствии с гл.30 КоАП РФ можно оспаривать постановление в районном суде (п.3 ч.1 ст.30.1. КоАП РФ.) В рамках дела об административном правонарушении с большой долей вероятности (даже не сомневайтесь) будет принято решение об отмене постановления и прекращении производства (п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ). Средства за перемещение и хранение задержанного транспортного средства в скором времени на основании этого решения будут возвращены компетентной организацией (в случае Москвы - ГКУ АМПП). Быстрее, чем в досудебном порядке.

Также моя машина была припаркована на «полукруглой» разметке, около въезда во двор. Зачастую эвакуируют и с таких вот закруглений. Поскольку в случае эвакуации моего ТС основанием был временный знак 3.27 с табличкой 8.24, он имел приоритет над разметкой и, следовательно, в моем случае основание для эвакуации было другим.Однако, одно из высших должностных лиц ГКУ МАДИ на личном приеме мне сообщил, что парковка на закруглении говорит о моем правосознании как о правосознании злостного нарушителя ПДД и если бы не было знака, меня могли бы эвакуировать по этому основанию.
Мне удалось это оспорить, и он был вынужден признать, что не совсем прав. Далеко не во всех случаях вас могут эвакуировать с «закругления», напротив, каждый случай нужно доказывать.
Если вас эвакуировали с полукруглой разметки, вам важно знать:
На сайте http://parking.mos.ru/ содержится следующая информация:
«Обратите ВНИМАНИЕ! Парковка автотранспорта на «полукруглой» разметке запрещена в связи с тем, что такая парковка транспортного средства может создать помехи в движении других транспортных средств и пешеходов*. Также обозначение угла разворота в начале и конце платных парковочных зон на улично-дорожной сети обозначает окончание зоны парковочного пространства и осуществляется соответствующей дорожной разметкой в местах въезда или выезда во внутридомовую территорию, на пересечении улиц и поворотах.
* Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ остановка запрещается в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.»
Однако сайт в РФ источником права не является. А значит, обратимся к ПДД.
Если ваша машина не создавала помех для движения других ТС, пешеходов, не закрывала сигналы светофора и пр., вас не могли эвакуировать только потому, что вы припарковались на «полукруглой» разметке. Это неправомерно, на это нет прямого указания ни в одном правовом источнике. Припарковавшись таким образом, вы пересекли сплошную линию, но за это вам положен другой штраф и это не является основанием для эвакуации.
Для получения дополнительной информации по этому вопросу можно также обратиться к решению Верховного суда от 17 апреля 2012 г. N АКПИ12-205, в нем раскрывается понятие "прилегающая территория". Пункт 1.2 ПДД относит к ней территорию, непосредственно прилегающую к дороге и не предназначенную для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по данной территории должно осуществляться в соответствии с ПДД. В этом решении Верховный суд поясняет, что на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина "дорога" в пункте 1.2 ПДД.
Соответственно, если на прилегающей территории присутствует проезжая часть, то водители на дороге, к которой примыкает проезжая часть, не имеют права останавливаться ближе пяти метров от края проезжей части (п.12.4 Правил). Из этого можно сделать вывод, что если элементы улично-дорожной сети на прилегающей территории в совокупности не представляют собой «дорогу» в соответствии с пунктом 1.2 ПДД, например, отсутствует проезжая часть, то парковка у въезда или выезда на прилегающую территорию не является нарушением, предусмотренным п.12.4 ПДД.
В феврале 2016 года моя знакомая обратилась ко мне за помощью, поскольку ее эвакуировали практически с того же самого места. А это значит, что спустя три месяца ответственные лица так и не удосужились убрать эту "кормушку" - противоречащие знак и разметку. Хотя в МАДИ меня неоднократно уверяли, что все уберут. Думаю, это нужно оставить без комментариев.

Не будет являться нарушением (и не может наказывается штрафом в 2500 рублей) остановка в месте, где:

1. Нет комбинации знаков 6.4. "Парковка" и 8.8. "Платные услуги".

Если висит просто знак 6.4, если стоит вывеска про платную парковку, если нет вообще никаких знаков (про отсутствие знаков читайте чуть ниже — могут быть нюансы) — остановка законна и штрафовать вас не могут!

Обратите внимание, знаки 5.29, стоящие на въезде в зону парковки, согласно ПДД обозначают "место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки." То есть без дополнительных знаков и разметки даже внутри зоны платной парковки она повсеместно платной не становится.

Нужно упомянуть, что проскакивавшая в инете информация о том, что на парковках, обозначенных 6.4. "Парковка" и 8.8. "Платные услуги" и 8.4.1. "Тип транспортного средства" — грузовой:

можно паркеоваться и легковым машинам оказалось недостовереной — с таких парковок легковые увозят.

2. Нет разметки, обозначающей парковочное место.

Читаем в Постановлении 289-ПП "Установить, что размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным" . Размещаем не на парковочном месте — не платно. Там же определение парковочного места: "специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на городской парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства ". Нет обозначения — знаков И разметки — нет парковочного места. Более того — нет разметки — нет платной парковки, потому что в 289-ПП написано " К территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой , предусмотренными приложением 1 к постановлению Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" ".

Наличие только знака не может обозначать именно парковочное места, более того, отсутствие разметки препятствует соблюдению правила о том, что на платных парковках запрещается " размещать транспортное средство с нарушением границ парковочных мест ".

Переходим к остановке и стоянке в местах, где она запрещена.

Такие места согласно

ПДД и "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" могут быть обозначены знаками 3.27 — 3.30:

Все они могут быть дополнены знаками, определяющими зону их действия:



Если зона действия не определена знаком, то она распространяется до перекрестка. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ — выезды из дворов и прочих прилегающих территорий перекрестками не являются и зону действия знака не прерывают!

Знак 3.27 "Остановка запрещена" может быть дополнен разметкой 1.4 — сплошная горизонтальная линия разметки вдоль бордюра или поверх него. Тогда зона действия ограничивается этой разметкой — кончилась разметка — кончилась зона действия! (Как показывает практика в Московской автодорожной инспекции этого не знают!)

Разметка 1.4 может быть применена и без знака — увидели желтую линию — парковаться нельзя независимо от знаков .

Аналогично 3.28 "Стоянка запрещена" может дополняться разметкой 1.10 — прерывистая горизонтальная желтая разметка. 1.10 так же может применяться самостоятельно, без знака.

(Парковку на автобусных остановках, трамвайных путях и тротуарах я даже обсуждать не буду — за это надо эвакуировать в Магадан и машину, и водятла.)

Если вы поставили машину в месте, обозначенном любым из этих знаков или разметок — вы нарушили ПДД и штраф в 3000 ваш. Если не повезет — вас еще и эвакуируют. Во всех остальных случаях, если вас оштрафовали или эвакуировали, надо обжаловать!

Обратите внимание — если вы стоите не на дороге, но знаком к ней — паркон легко может выписать вам штраф. Такой штраф надо тоже обжаловать — он незаконен и легко оменяется.

Переходим к обжалованию.

0. Да, пункт номер ноль — вы паркуетесь в зоне платной парковки, но знаков/разметки нет и вы не видите оснований платить. Ок, ваше законное право. Но, надо помнить — ваши законные права в этой стране мало кого волнуют. Вышли из машины — сделайте пару фотографий, подтверждающих отсутствие знаков и разметки. Вдруг пригодится. Вообще, очень советую подписаться на любую рассылку информации о штрафах. Лучше — прямо на московскую от Портала государственных услуг Москвы.

Штраф 2500 за неоплату платной парковки

Вы узнали об этом из рассылки. Если у вас есть СНИЛС и полная регистрация московских или федеральных Госуслугах то идем на Авктокод и там находим и подробную инфу о штрафе, и фотографию вашего правонарушения. Смотрим, за что штраф. Нет регистрации на ПГУ — ждете конверт.

Если ваш косяк и парковаться было совсем нельзя — идем платить штраф. Стой, не так быстро! Посмотри, правильный ли указан в протоколе адрес, очень часто даже пешие инспектора ошибаются, а уж парконы — регулярно. Если адрес неверный — можно обжаловать. Если нет — придется платить.

Если парковаться было можно, но инспектор или паркон ступили — пишем жалобу.

Примерный текст жалобы ниже под спойлером, остальные материалы у вас есть, вы же выполнили пункт "0" и у вас есть фотки.

Нет??? Вот вы лох-то… Ладно, идите и фоткайте. Что? Далеко ехать? Ок, идем на atlas.mos.ru, находим нужное место, открываем панорамы и делам от туда скриншоты нужной местности. Почему не Яндекс.Панорамы или Гугель.Просмотр улиц? На Атласе панорамы свежее и это вполне себе официальный сайт Правительства Москвы + там есть возможность смотреть старые, бывает полезно как доказательство того, что знака/разметки никогда не было. Или что его сломали год назад!

Жалобу нужно отправить на [email protected]

Кажется, что любой автолюбитель обязан знать не только то, как вести себя на дороге, но и то, где можно оставить свою машину, то есть припарковаться. На деле это почему-то не всегда так. Возможно, так происходит потому, что в силу регулярно вступают все новые правила парковки, а может, из-за того, что пока не развита система штрафов за брошенные как попало машины. В любом случае стоит прояснить вопрос о том, что будет нарушением, а что - нет.

Остановка и парковка

Какое самое частое нарушение ПДД? Удивительно, но это неправильная парковка. Но данного понятия в правилах нет, зато там есть остановка и стоянка. Что это такое, четко прописано в ПДД. В первом случае речь идет о паузе не более пяти минут, поводом для увеличения может служить выполнение сигналов светофора или регулировщика, посадка или высадка пассажиров, погрузка товаров и т.д. Если же повод к паузе в движении транспортного средства иной или она превышает 5 минут, это уже стоянка, то есть парковка. Так как же понять, есть нарушение или нет?

Общие действующие положения

Всем знакомы два дорожных знака - синий круг с красным краем, перечеркнутый один или два раза. Они запрещают стоянку и остановку соответственно. Но в первом случае притормозить под знаком минут на пять можно, а во втором даже это будет нарушением. Кроме случаев, когда есть знаки, правила запрещают остановку на трамвайных путях, пешеходных переходах, вблизи крутых поворотов, вблизи маршрутных остановок, если это мешает общественному транспорту. Разумеется, парковаться в таких местах тоже нельзя.

С уверенностью можно сказать, что допустимо оставить машину только там, где стоит знак "Стоянка разрешена" либо есть соответствующая разметка, а часто и то и другое. Но если нет никаких запрещающих знаков, можно ли со спокойной совестью оставить машину? Скорее нет, чем да.


Новое в 2015 году

Не так давно в силу вступили изменения, которые затронули в том числе и правила парковки. Но практически все они носят, скорее, технический характер, никаких кардинальных перемен не произошло. Например, был введен дорожный знак, показывающий необходимость парковаться "елочкой". Также в некоторых регионах были увеличены штрафы за нарушение правил. О том, какие санкции сейчас действуют в Москве, Санкт-Петербурге и регионах, разговор пойдет чуть ниже. В общем и целом же правила парковки не менялись уже достаточно давно.

Где можно и где нельзя?

Правила парковки ПДД хоть и ясно определяют, какие места могут быть использованы для стоянки, а какие нет, довольно запутаны для простых автолюбителей. Поэтому для того, чтобы разобраться, можно составить краткую таблицу.

Можно Нельзя
За 5 и больше метров от наземного пешеходного перехода Ближе расстояния в 5 м к зебре
За 5 и более метров от пересечения линий проезжей части Там, где автомобиль будет закрывать от других участников движения знаки и сигналы светофора
За 15 и более метров от остановок общественного транспорта На близком расстоянии, мешающем автобусам и троллейбусам принимать и высаживать пассажиров
За 50 и более метров от железнодорожного переезда В непосредственной близости от действующих
ж/д веток
В один ряд у края проезжей части, если позволяет ее ширина и разметка На железнодорожных переездах, в тоннелях, на мосту, на трамвайных путях и перекрестках

Разумеется, во всех перечисленных случаях речь идет об отсутствии запрещающих или, наоборот, предписывающих знаков, то есть о нескольких спорных для большинства водителей, особенно начинающих, моментах.


Но в таблице затронуты лишь правила парковки вне дворовых зон. А как дело обстоит там?

Парковка во дворах

Еще пару лет назад дворы были переполнены машинами, паркующимися как попало. Зачастую людям было сложно просто пройти и открыть дверь подъезда, не говоря о том, какие неудобства это создавало гражданам, обладающим меньшей мобильностью. Однако введение более крупных штрафов и облегчение процесса подачи жалобы на нарушителя сделали свое дело: засилье машин прекратилось. Так, в Москве за заезд на тротуар можно лишиться суммы в 3 тысячи рублей, а за стоянку на газоне - уже 5.

Если же говорить просто про правила парковки во дворе, то она имеет некоторые особенности. Согласно пункту 17.4 ПДД нельзя оставлять транспортное средство там, где оно будет мешать проходу или проезду, на тротуарах и газонах. Кроме того, этот параграф регламентирует скорость, с которой можно двигаться по жилым зонам, и запрет на езду по пешеходным дорожкам и тротуарам.

Помимо письменно закрепленных правил при парковке во дворах необходимо также использовать элементарную вежливость и уважение по отношению к жителям близлежащих домов. Так, дурным тоном считается стоянка напротив подъезда, когда транспортное средство затрудняет доступ к нему. Кроме того, регулярно перекрывая пешеходные дорожки, можно однажды обнаружить под дворником своего автомобиля нелицеприятные записки, а то и вовсе "железный конь" пострадает от мести своему хозяину со стороны тех, кто предпочитает передвигаться пешком.


Запрещающие знаки

Разумеется, даже в подходящих для стоянки, на первый взгляд, местах, она может быть не разрешена. Для того чтобы не совершить нарушение правил парковки и не оставить машину в такой зоне, нужно обращать внимание на знаки и дорожную разметку.

Это касается в первую очередь знаков запрета остановки и стоянки (соответственно, пунктов 3.27 и 3.28), а также пунктов 3.29 и 3.30, позволяющих стоянку только в определенные дни и часы. Обо всем этом знают все автомобилисты, добросовестно обучавшиеся в автошколе. Но не так давно правила парковки на проезжей части стали предусматривать обозначение зон запрета специальными знаками, нарисованными прямо на дорожном полотне.

Во-первых, о месте, где парковка не разрешена, сигнализирует желтая полоса вдоль края проезжей части. Во-вторых, это направляющие островки, присутствующие при слиянии нескольких дорог. Они выглядят как белое заштрихованное поле. В-третьих, это зигзагообразная желтая линия, которую можно увидеть рядом с остановками общественного транспорта.

Платная парковка

Переняв опыт некоторых европейских мегаполисов, Москва не так давно ввела систему, согласно которой стоянка в центре города становится платной. При этом все дворы, куда могли бы устремиться желающие сэкономить автолюбители, теперь закрыты для въезда с помощью шлагбаумов. Но это не значит, что оставить машину можно где угодно. Существуют свои правила платной парковки, например нельзя оставлять автомобиль на закругленной разметке.

Это было сделано в рамках программы транспортного развития столицы наряду с постройкой перехватывающих парковок и транспортных узлов, позволяющих легко пересесть с метро на автобус или троллейбус и наоборот. И эту меру, пожалуй, можно назвать эффективной: она позволила несколько снизить количество людей, стремящихся проехать в центр и припарковаться там. Теперь автомобили стоят упорядоченно, и их гораздо меньше.

Зона платной парковки постоянно расширяется. Если совсем недавно она была ограничена Садовым кольцом, то сейчас в нее вовлекаются все новые районы, но пока только внутри ТТК. Стоимость разнится от 40 до 80 рублей за час, можно приобрести и абонементы на месяц и год. Для тех же, кто живет в этих зонах, можно оформить специальное резидентское разрешение, использование которого будет стоить всего 3 тысячи в год.


Другие особенности

Помимо того, где оставить машину на стоянку, нужно знать, как правильно это сделать. Например, существуют правила парковки задним ходом, в том числе и параллельно дороге.

Во-первых, необходимо включить сигнал поворота, чтобы показать другим участникам движения свои намерения и дальнейшие действия. Во-вторых, нужно убедиться в отсутствии помех, которые бы не позволили двигаться назад. Далее нужно припарковаться. И хотя в ПДД это не прописано, многие автолюбители при движении в такой момент включают знаки аварийной остановки, что позволяет сделать ТС более заметным.

Чем грозит нарушение?

Несмотря на то, что правилами парковки некоторые автомобилисты пренебрегают очень часто, наказание за данный проступок не слишком суровое: чаще всего это просто штраф. Другое дело, если машина мешает транспортному сообщению улицы или пешеходам. В таком случае автомобиль эвакуируют на специальную стоянку, и не всегда легко его найти. Но даже штрафы в последнее время стали весьма и весьма значительными:

  • Парковка вторым рядом на проезжей части или в любом случае, кроме вынужденных, на трамвайных путях. Наказание за такое нарушение - 1500 рублей штрафа и эвакуация.
  • Парковка ближе 15 метров к остановкам общественного транспорта - 1000 рублей. Эвакуация необязательна, если ТС не создает помех.
  • Парковка, которая послужила причиной серьезного затруднения движения, а также стоянка в тоннелях. Штраф 2000 рублей и задержание транспортного средства (для Москвы и Санкт-Петербурга - 2500).
  • Стоянка ближе 5 метров к наземному пешеходному переходу или парковка на тротуаре - 1000 рублей и задержание автомобиля (для обеих столиц - 3000).
  • Неправомерная парковка на местах для инвалидов. Штраф - от 3 до 5 тысяч рублей.
  • Остановка и стоянка в запрещенных для этого местах. Влечет за собой эвакуацию автомобиля и 1500 рублей штрафа (для Москвы и Санкт-Петербурга - 3000).
  • Движение по специализированной маршрутной полосе или парковка на ней. Такие зоны на практике существуют только в столицах, и за такое нарушение придется расстаться с 3 тысячами рублей (в теории в регионах - 1500).

Никто, даже самый законопослушный водитель, не застрахован от эвакуации. Машину могут увезти даже с размеченного под парковку места, если где-то за кустами скрывается знак, запрещающий остановку.


Только в прошлом году и только в столице было перемещено 300 тыс. автомобилей. При этом в департаменте транспорта заявляют, что количество эвакуированных автомобилей сокращается. И увозится меньше тысячи автомобилей в сутки. Однако защитники прав автомобилистов, волею случая оказавшиеся на одной из столичных штрафстоянок, сомневаются в этом. По их словам, на стоянку заезжало для разгрузки по одному эвакуатору в минуту. А это получается 60 машин в час и только на одной стоянке.

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации и не тратить по полсуток на возвращение своего автомобиля, давайте разберемся, в какой ситуации его могут увезти.



Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

1. Автомобиль припаркован на разметке в форме полукруга. На сайте Администратора московского парковочного пространства висит предупреждение, что парковка на такой разметке запрещена. Эта разметка наносится около выездов с прилегающих территорий или у перекрестков. Однако в Правилах дорожного движения такой разметки нет. Соответственно парковка на такой разметке не запрещена. Однако она запрещена Правилами на расстоянии пяти метров от пересечения проезжих частей или выездов с прилегающей территории, а также на расстоянии пяти метров до пешеходного перехода. А длина этой закругленной разметки на некоторых улицах Москвы превышает 10 метров. Впрочем, доказывать неправомерность эвакуации в данной ситуации будет тяжело.

2. На этой картинке сразу два нарушения парковки. Во-первых, автомобиль заехал на тротуар, а на нем парковка запрещена Правилами. Во-вторых, парковка предполагает остановку автомобиля параллельно тротуару, а не под углом к нему. Если, встав под углом, автомобиль создал препятствия для проезда других машин, до сплошной линии осталось менее трех метров, его отправят на штрафстоянку.

3. Довольно частая ловушка. Некоторые торговые центры или рестораны по собственному почину огораживают или часть проезжей части или часть тротуара для парковки автомобилей своих клиентов. Они могут нарисовать разметку, могут выделить территорию столбиками и конусами. Однако законной от этого парковка не станет. Так что в этой ситуации автовладелец рискует остаться без машины.

4. В Правилах четко прописано, что парковаться на расстоянии 15 метров от разметки, обозначающей остановку общественного транспорта, запрещено. В этой зоне можно останавливаться для посадки или высадки пассажиров. Даже если полкорпуса машины заехало за знак, разрешающий парковку, автомобиль будет эвакуирован. Здесь можно привести аналогию с заездом одним колесом на встречную полосу. По сложившейся судебной практике это считается движением по встречной полосе.

5. На парковке для инвалидов могут ставить свои машины только инвалиды или те, кто их перевозит в данный момент. При этом машина в обязательном порядке, в соответствии с Правилами дорожного движения, должна быть оборудована соответствующим знаком "инвалид" . Также водитель должен иметь при себе документ (любой), подтверждающий инвалидность. Это единственное и достаточное условие. В Москве требуют еще, чтобы такой автомобиль был внесен в реестр инвалидных машин. Однако в городе довольно большое количество иногородних автомобилей. А у их владельцев нет возможности попасть в этот столичный реестр. Поэтому наличия знаков и справки достаточно, чтобы воспользоваться парковкой для инвалидов. В то же время стоит напомнить, что за незаконное использование знака "инвалид" предусмотрен штраф 5000 рублей с конфискацией этого знака.

6. Разметка с красно-белыми полосами обозначает место для парковки спецтранспорта. А именно для пожарной техники. Считается, что остановка и стоянка на такой разметке всему остальному транспорту запрещена. Но этой разметки также нет в Правилах дорожного движения. Поэтому эвакуировать с нее могут только в том случае, если перед такой разметкой установлен знак, запрещающий остановку или стоянку.

У нас для вас удивительные новости: помимо машин ЦОДД и ДПС по городу ходит 150 пеших инспекторов Администратора московского парковочного пространства и 200 инспекторов Московской административной дорожной инспекции. Ходят причем не только в центре города, так что нарушать правила парковки без наказания становится всё сложнее и сложнее.

Мы провели один день в компании с инспекторами и покажем весь процесс вам.

Так почему же нельзя нарушать, какие хитрости и что нельзя делать ни при каких условиях —>

Мы начинаем нашу прогулку с ГКУ «АМПП» – Администратором московского парковочного пространства


Стоит пояснить, что пеший инспектор АМПП занимается не только администрированием зон платной парковки, но и нарушениями под запрещающими знаками, на тротуаре или газоне. Для фиксации нарушений он использует планшет или официально «портативный комплекс фиксации нарушений».


За день инспектор проходит около 20 км пешком по заданным маршрутам и фотографирует все машины между знакам, обозначающими начало и конец платной парковки.


Стоит пояснить, что инспектор НЕ выписывает никаких штрафов, а лишь отправляет фото припаркованных автомобилей и их номеров в базу данных через специальный планшет. Решение о выписке штрафа принимается другими людьми.


Фотографирует инспектор быстро. Планшет достаточно поставить в горизонтальное положение и он сам распознав номер отправляет его в базу данных с временем снимка и координатами. Для выписки штрафа необходимы две фотографии, снятые инспектором с интервалом не менее 15 минут.

Так что знайте, если мимо вашей машины прошел инспектор и сделал фото, то у вас точно есть еще 15 минут, на оплату парковки.


В таком виде с номером и общим видом автомобиля всё уходит в базу данных, где в автоматическом режиме устанавливается, оплачена ли парковка. Если нет, то заявка уходит на выписку штрафа в ручном режиме.


Здесь стоит обратить внимание на то, что большинство людей, увы, до сих пор не знает, как парковаться. Парковаться можно после знака «Парковка» в зоне, обозначенной соответствующей разметкой (кстати, знаки всегда имеют приоритет перед разметкой).

К сожалению, многие нарушают правила разметки и паркуются на выездах из зоны платной парковки, что строго запрещено. Яркий пример ниже, BMW на переднем плане уже наполовину находится вне зоны парковки и нарушает правила:


Парковаться на полукруглых обозначениях выездов категорически запрещено. При этом перпендикулярные линии разметки в зоне между знаками лишь обозначают зону парковки. Не нужно вставать четко между линиями, они сделаны по ГОСТу, чтобы вместить «Газель». Паркуйтесь эффективно и оставляйте место для других. На фото выше, например, джип Toyota стоит ровно на линии, но в зоне между знаками и ничего не нарушает. В некоторых городах Европы, например, от поперечных линий вообще отказались и голубыми линиями показывают лишь зону парковки, не путая водителей и стимулируя их парковаться более плотно:


Ещё один об одном интересном моменте рассказал Александр Гривняк, генеральный директор ГКУ «АМПП»:

Также в особо сложных местах в центре Москвы, где не хватало парковок для местных жителей, созданы специальные места, где имеют право парковаться только они и некоторые льготные категории граждан. Все другие автомобилисты не могут оставить свою машину там даже за деньги – в случае парковки без соответствующего разрешения им грозит штраф.

Такие стоянки мы создали по инициативам жителей в четырех районах города: Тверском, Пресненском, Мещанском и Арбате. Здесь наблюдается высокая активность автомобилистов и парковочные места почти всегда заняты, не только в дневное, но и в ночное время. Всего организовано порядка 100 таких мест. Обозначаются они табличкой «Только для владельцев парковочных разрешений». Благодаря реализации этого проекта приоритетное право парковки у своих домов получили местные жители.

Наверняка, об этом вы даже не слышали. То есть в самом центре есть парковки, где машину нельзя оставлять никогда, даже за деньги, если вы не являетесь обладателем резидентного разрешения. Выглядит знак так, обращайте внимание:

Но вернёмся обратно на Берсеневскую набережную.


Закрывать номера бумажкой, тряпкой, визиткой бесполезно. Они легко снимаются пешим инспектором и кладутся на машину или засовываются обратно. Здесь многие возмутятся: «Как же так?! Нельзя трогать частную собственность» и будут не совсем правы. Частную собственность действительно трогать нельзя, но вот в чём штука: госномер является не частной собственностью, а собственностью государства. Соответственно, трогать его, очищать, убирать с него мусор и прочее инспектор имеет полное право, если не повреждается автомобиль или номерная рамка.

А вот и кандидат на победу в конкурсе «самый большой штраф», номер отсутствует:


В таком случае инспектор фиксирует нарушение, затем проводит повторную фиксацию через 15 минут, после чего сообщение о выявленном автомобиле без номеров направляется в МАДИ .

Кроме того, что у автомобиля отсутствует номер, он еще и припаркован на выезде.

Машины без номеров в зоне платной парковки имеют право перемещать в рамках антитеррористических мер. Решение об их перемещении принимает инспектор МАДИ. На фото инспектор уже составил соответствующий акт, машину начинают грузить на эвакуатор и тут вдруг…


… откуда ни возьмись появляется человек, который представляется хозяином автомобиля.


Если бы автомобиль был с номерами, то его бы сразу отдали владельцу, выписав штраф, но автомобиль без номеров отдать не могут. Необходимо произвести его идентификацию и снять заявку, что могут сделать только сотрудники ГИБДД…


В результате, узкая набережная перекрыта, из-за одного нарушителя движение на Красном октябре парализовано на полчаса. Удивительно то, что простые прохожие и водители машин, застрявших в стоящей пробке, обвиняют во всем именно нарушителя, а не службы эвакуации. Называют «самым умным», говорят эвакуировать и не выпендриваться. В конце концов поначалу смелый молодой человек запирается в машине.


Прибывший отряд ДПС заставляет его выйти и все же поставить номера на место.


Машина идентифицирована


Проверяют номер кузова и двигателя



Никогда не снимайте номера, чтобы не платить штраф, дороже выйдет. А вариант подмены номера вообще рассматривать не будем, это карается ещё строже.

Паркуйтесь правильно и оплачивайте парковку – это уже стало гораздо выгодней и проще.

А мы, тем временем, отправимся из центра посмотреть как работает пеший инспектор МАДИ и отслеживает парковку в зеленой зоне.


Здесь стоит пояснить момент, есть институт МАДИ, а есть МАДИ – Московская административная дорожная инспекция.


В Москве очень строго стали следить не только за нарушением разметки при парковке и требований запрещающих знаков , но и за парковкой на газонах и, в целом, в зеленой зоне. Если машина даже одним колесом стоит на газоне или просто зеленых насаждениях, то инспектор МАДИ также на планшет снимает общие виды и номер машины. Информация тут же попадает в базу данных. На основании полученных материалов выносятся постановления .