Ирвин пенн фотографии. Ирвин пенн - знаменитый фотограф хх столетия

Ирвин Пенн () родился в штате Нью-Джери в США 16 июня 1917 года. С раннего детства он сильно увлекся изобразительным искусством, а после окончания школы решил поступить в Школу искусств на курс рекламного дизайна, который действовал при Музее Филадельфии. Парню сильно повезло, так как его учителем стал Алексей Бродович, талантливый дизайнер. Впоследствии Пенн часто говорил со словами благодарности о своем наставника, он считал, что благодаря Бродовичу он получил те необходимые знания, которые потом так ему помогли.

Хотя, многие считают, что здесь получилось слияние - мастерство учителя и желание ученика учится и постигать новое, как результат, художественные таланты Ирвина Пена раскрылись в полной мере. Начиная с 1937 года иллюстрации Ирвина Пена начали появляться в «Harper’s Bazaar». А после того как учеба закончилась, молодой талант некоторое время работал в «Junior League» художественным редактором. Следующим этапом его карьеры стала такая же должность в магазине с названием «Saks Fifth Avenue».



В 25 лет Ирвин сделал по мнению большинстве необдуманный шаг - он уволился с работы, потом он собрал свои нехитрые вещи и переехал жить в Монако, именно там он всецело отдался живописи. Неизвестно что он там делал и что случилось, но спустя год Пенн уничтожил все что сотворил и вернулся назад в Соединенные Штаты Америки.
В Нью-Йорке Ирвин Пенн снова нашел работу ассистентом у Александра Либермана, который в то время обнимал пост художественного редактора журнала «Vogue». Многие персону Либермана в мире глянцевых журналов считают легендарной личностью, ведь он был фотографом, скульптором, дизайнером и художником одновременно. Благодаря такой универсальности Пенн очень многому научился и многое для себя открыл.



Первыми обязанностями Ирвина Пена на новой работе был подбор фотографий на главную страницу журнала. У молодого человека на то время в голове было много разнообразных идей, но у штатных фотографов журнала просто не было желания внимать просьбам парня и воплощать в жизнь его идеи. И это никак не связано с тем, что в издании были ленивые и бестолковые фотографы. Вся причина заключалась в том, что Ирвин Пенн имел неординарный характер, поэтому с ним мало кто мог уживаться.




Черты характера, несомненно, сыграли определенную роль в развитии его дальнейшей карьеры: не умея сотрудничать с фотографами, Ирвин Пенн принимает решение самолично взяться за камеру. На обложке «Vogue» 1 октября 1943 года появилась его первая фотография. И уже в скором времени Irving Penn начал раскрывать свои неординарные способности в разных областях фотоискусства, благодаря чему и стал одним из самых известных фотографов XX века. В фотографиях Ирвина Пенна большое количество подсмотренных, изобретенных, разнообразных приемов, причем количество их все время увеличивалось. Одним из таких экспериментальных периодов можно назвать «угловой»: Ирвин Пенн сооружал бутафорский угол, куда и помещал свою «жертву». Модели вели себя по-разному: одни нервничали, представляя себя в клетке или тюрьме, другие вели себя совершенно спокойно. Среди позировавших фотографу в этот период было немало знаменитостей, например герцогиня Виндзор.




Временами Irving Penn в работе использовал разнообразные устройства, предметы мебели, например, он модель усаживал на мотоцикл, или мог уложить на кровать, после чего в руки ей давал музыкальный инструмент и т.д. Однажны Пенн купил довольно старый ковер с интересными узорами, которые имели неодинаковую расцветку. Используя различные участки ковра фотограф длительное время использовал его для работы в качестве фона. Режиссер Альфред Хичкок среди прочих моделей также получил свой участок ковра.



В 1948г. Ирвин Пенн, будучи в командировке в Перу, сделал серию фотографий, которые пользовались в последствии большим успехом. Несколько дней в Андах в ожидании самолета не были проведены даром. У местного фотографа Irving Penn арендовал студию, которая выглядела довольно экзотично: рисунки на стенах, полы из каменных плиток, какой-то странный столик, который предназначался в качестве опоры для позирующих моделей. Ирвин Пенн сделал в этой студии примерно 200 портретов местных обитателей, в число этих работ входит и довольно знаменитый портрет Cuzco Children» («Дети из города Куско»). По росту цен на данное творение можно определить рост ее популярности: в 1948г. стоимость фотографии составила всего 10 долларов, в 1978г. - 3000, 1988г. - 35000. В 2008г, 11 апреля, платиновый отпечаток 1971 года с размерами 48,6х50,2 см2 ушел за 529000 долларов!



Над проектом «Small Trades», не менее знаменитым, Ирвин Пенн трудился в 1950-1951 годах в Нью-Йорке, Лондоне и Париже. Моделями для снимков становились люди разных профессий в рабочей униформе и с атрибутами, соответствующими своим профессиям, в руках. Эта серия Irvinga Penna, состоящая из 252 фотографий, стала самой большой.
В1952 году Ирвину Пенну было заявлено, что руководство журнала «Vogue» не в восторге от его работ, поскольку фотографии Пена «прожигаю страницы». Irving Penn понял, что редакция хочет видеть слабые и сладенькие работы с хорошенькими девушками в них. Когда Ирвин стал снимать именно то, что так желал видеть «Vogue», его стали печатать - 200-300 страниц в год. Ирвин Пенн вспоминал о тех годах с большой горечью, он говорил, что вместо фотографий он стал производить предметы потребления. Но к большой радости поклонников творчества Инрвина Пенна эти неприятные изменения коснулись только рекламной и коммерческой фотографии.


Говоря о портретной фотографии, то Irving Penn продолжал снимать в своей неподражаемой манере, развивая фотографическое мастерство. В 1957 году Пенном был снят портрет неординарного художника Пабло Пикассо.
Знаменитый антрополог Лионел Тайгер оставил интересные воспоминания об Ирвине Пене, который снимал его в начале 19802-х г. Тайгер говорил, что в момент съемки он понимал, что отдает больше, чем имеет, что рассказывает нечто большее, чем просто свою историю. Антрополог был восхищен тем, что фотограф стремился угодить не заказчику или портретируемому, а взыскательному зрителю.


В 1991г. Ирвин Пенн поделился секретом своего успеха. Он утверждал, что его клиент -это женщина, читающая "Vogue" где-нибудь в Канзасе, и его задача заинтересовать, возбудить и заинтриговать ее.
Мы говорили об Ирвине Пенне, как о фотографе-портретисте, работающем практически исключительно со знаменитыми людьми, но, разумеется, это не отражает в полной мере всего диапазона его фотографических интересов. Irving Penn утверждал, что даже съемка пирожного может стать искусством. На протяжении всей фотографической карьеры Ирвин Пенн доказывал это своими работами. Еще одним излюбленным направлением помимо портера для Пенна были «этнографические исследования»: моделями для таких фотографий становились папуасы Новой Гвинеи в национальной одежде и другие представители подобных народов.



Американский журнал «Popular Photography» в 1958г. огласил список 10 лучших фотографов современности. В их число вошел и Irving Penn. Как ни прискорбно, но 91-летний Ирвин Пенн на начало 2009г. остался единственным фотографом из «великой десятки».

«Хорошая фотография это та, которая сообщает о факте, касается сердца и оставляет зрителя изменившемся человеком после того, что он увидел. Она одним словом полезна », - Ирвинг Пенн.

Ирвин Пенн, автопортрет.

В 2017 году отмечается столетие со дня рождения Ирвина Пенна (Irving Penn, 16.06.1917-7.10.2009), одного из самых известных фотографов XX века.

В знаменование этой даты в Метрополитен-музее (Нью-Йорк) с 23 апреля по 30 июля 2017 года успешно прошла крупнейшая на сегодняшний день ретроспективная выставка фотографа - Irving Penn: Centennial . В экспозицию вошло более 200 снимков — натюрморты, работы в стиле ню, портреты знаменитостей, среди которых были: Пабло Пикассо, Ив Сен-Лоран, Одри Хепбёрн, Сальвадор Дали, Альфред Хичкок, Трумен Капоте, Ингмар Бергман, Николь Кидман, Марлен Дитрих, Кейт Мосс, Игорь Стравинский, Ле Корбюзье и многие другие. Большую часть экспонатов Фонд Ирвина Пенна подарил музею в 2015 году.

Пабло Пикассо, Канны, 1957.

С сентября 2017 года работы Ирвина Пенна будут экспонироваться в парижском Гранд Пале (Grand Palais), где будет представлено более 200 отпечатков. Выставка будет проходить с 21 сентября 2017 до 29 января 2018 года.

Марлен Дитрих, Нью-Йорк, 1948.

Ирвин Пенн родился 16 июня 1917 года в Плайнфилди, штат Нью-Джерси, в семье Гарри Пенна и Сони Гринберг (часовщика и медсестры). Его младший брат Артур Пенн, родившийся в 1922 году, стал режиссёром и продюсером.

Ив Сен-Лоран, 1983.

С 1934 по 1938 Пенн учился в Школе искусств при Филадельфийском музее (ныне университет искусств), где изучал рисунок, живопись, графику и промышленный дизайн под руководством Алексея Бродовича, чувство благодарности к которому испытывал всю свою жизнь. Будучи студентом, Ирвин Пенн подрабатывал в журнале Harper"s Bazaar, который опубликовал несколько его рисунков.

Ле Корбюзье, Нью-Йорк, 1947.

После окончания Школы искусств Ирвин Пенн два года работал внештатным дизайнером, делал первые любительские фотографии, а в 1940 году стал художественным руководителем в Saks Fifth Avenue, где прослужил ещё год. Затем уволился и на двенадцать месяцев уехал в Мехико, где занимался живописью и фотосъёмкой.

Жан Кокто, 1950.

После возвращения Ирвина Пенна в Нью-Йорк, Алексей Бродович знакомит его с арт-директором журнала Vogue Александром Либерманом, которому тогда как раз нужен был ассистент. Успешно пройдя собеседование, Ирвин Пенн становится его помощником и приступает к работе над макетом журнала. Имея свои представления об обложке глянцевого журнала, Ирвин Пенн был не согласен с изображениями штатных фотографов. Александр Либерман посоветовал ему самому взяться за фотосъёмку. Впервые фотография Ирвина Пенна украсила обложку Vogue в октябре 1943 года. За свою карьеру в Vogue Пенн снял около 165 обложек, последнюю за два месяца до своей смерти.

«Черное и белое» для Vogue, Нью-Йорк, 1950.

В 1947 году Ирвин Пенн встретил фотомодель Лизу Фонсагривс, которая была на шесть лет старше него. В 1950 году они поженились. Два года спустя у них родился сын Том, который стал дизайнером по металлу. Карьера Лизы Фонсагривс оказалась одной из самых долгих и успешных за всю историю профессии, в отношении неё впервые применили термин «супермодель». Жена Пенна умерла в 1992 году.

Платье от Rochas (модель - Лиза Фонсагривс), Париж, 1950 год.

С Vogue Ирвин Пенн сотрудничал на протяжении всей карьеры, фотографируя обложки, портреты, натюрморты, моду и фотографические эссе, даже когда основал собственную студию в Нью-Йорке.

Игорь Стравинский, 1948.

В 1948 году Ирвин Пенн попал в Перу, где сделал около 200 портретов местных жителей. Среди этих снимков и знаменитый «Дети из города Куско» ("Cuzco Children"), который был в последствии продан за $175000.

«Дети из Куско», 1948 год.

В 1950 г., продолжая работать в жанре fashion и портретной фотографии легендарных личностей, Ирвин Пенн положил начало фотосерии простых рабочих Нью-Йорка, Лондона и Парижа, получившей название «Простые профессии» ("Small Trades"), . Моделями для снимков становились люди разных профессий в рабочей униформе с атрибутами, соответствующими их профессиям, в руках. Эта серия, состоящая из 252 фотографий, стала самой большой.

Торговец рыбой, Лондон, 1950.

Так появились фото людей в рабочей одежде, стоящих лицом к зрителю, в положении стоя, держащих в руках присущие их профессиям инструменты. Эти фотографии являются полными достоинства портретами рабочих, выражающими, при этом, должное уважение их специальности, подчеркивая особенности конкретных профессий и личности самих людей, занятых в этой сфере.

Необходимо отметить, что портреты, созданные Ирвином Пенном, будь то легендарная личность или простой рабочий, отличались изяществом и простотой. В каждом портретном снимке ему удавалось добиться особой близости с моделью.

Сальвадор Дали, Нью-Йорк, 1947.

Свою камеру Ирвин Пенн сравнивал с инструментом Страдивари и скальпелем, а фотографию называл современным состоянием визуальной истории человечества и способом преодолеть смерть.

, Нью-Йорк) - американский фотограф , один из самых влиятельных фотографов XX века.

Старший брат кинорежиссера Артура Пенна .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Ирвин Пенн | Великие фотографы

    Bill Irwin teaching an MFA Theatre Class at Penn State

    tbt psu v miami 1987

    Субтитры

Жизнь и творчество

Родился в Плайнфилди, Нью-Джерси в . В восемнадцать лет Ирвинг записался на четырехлетний курс рекламного дизайна к Алексею Бродовичу в Школу искусств при Филадельфийском музее искусств. Одновременно с обучением профессии Пенн бегал курьером в Harper’s Bazaar , а затем помогал художнику рисовать эскизы обуви, был подмастерьем.

В 1938 году он закончил учебу и стал арт-редактором журнала Лиги Юниоров, а затем перешел на аналогичную должность в роскошный универмаг Saks Fifth Avenue. Но в возрасте двадцати пяти лет он уволился и на свои небольшие сбережения отправился в Мехико , где целый год занимался живописью, прежде чем окончательно осознать своё истинное призвание.

Вернувшись в Нью-Йорк , Пенн успешно прошел собеседование и попал к арт-редактору Vogue Александру Либерману , который принял Ирвинга на работу в качестве своего ассистента. 26-летний дизайнер имел собственное представление о том, как должна выглядеть обложка, но не находил понимания у штатных фотографов журнала. Тогда Либерман посоветовал ему самому взять в руки фотокамеру, и 1 октября 1943 года на обложке Vogue появилась первая фотография Ирвина Пенна.

Для фотографий Пенна характерно использование разнообразных, изобретенных им самим приемов, коллекцию которых он постоянно пополнял. Например, помещал свою модель в угол, имитирующий, по мысли фотографа, замкнутое пространство. Некоторые модели чувствовали себя спокойно, другим представлялось будто они в капкане или тюремной камере. Пенн был одним из первых, кто стал фотографировать модель на однородном белом или сером фоне. Купив в магазине на Третьей Авеню старинный ковер, он использовал его в течение нескольких месяцев; на его фоне фотографировались Джон Дьюи и Альфред Хичкок . Разные части ковра отличались по тону и узору, и фотограф мог подбирать для каждой модели свой определенный кусочек фона.

Другой проект Ирвина Пенна представлял серию портретов представителей различных профессий, облеченных в рабочую униформу и с атрибутами своей профессии в руках. Каждая модель находилась на белом фоне и освещалась со стороны: это освещение характерно для многих портретных работ Пенна.

Фотограф прославился тем, что в течение многих лет, и до самой смерти, он снимал для модного журнала Vogue . Помимо фото в Vogue (американском, британском и французском изданиях), работы Пенна находятся во многих крупнейших коллекциях, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке , Музей Метрополитен , галерею американского искусства Addison, Балтиморский музей искусств. Его персональные выставки проводились, в частности, в нью-йоркском Музее Метрополитен и Национальной галерее в Вашингтоне. В 1958 году журнал Popular Photography назвал Пенна одним из десяти крупнейших фотографов мира.

Фотограф выпустил не менее шести книг.