Интеграция кассовых аппаратов и Контур.Маркет. Можно ли отправлять отчетность в другие регионы? Чем система Контур-Экстерн отличается от других систем для сдачи отчетности

Контур.Агент — приложение, которое оперативно оповещает пользователя о новых уведомлениях из Контур.Экстерна, Норматива и Диадока.

Благодаря сервису вы сделаете свой бизнес еще более эффективным, своевременно получая важную информацию и вовремя реагируя на нее.

Вы сможете легко настроить приложение под свои потребности и бесплатно получать уведомления:

Новые уведомления отобразятся в виде всплывающих сообщений в правом нижнем углу экрана компьютера:

Кликнув по уведомлению, вы попадете в сервис, от которого пришло уведомление, а на экране появится поступивший документ.

Из приложения легко перейти в другие сервисы СКБ Контур — Экстерн, Диадок, Фокус, Норматив, Закупки и Школу бухгалтера, а также на витрину всех продуктов Контура, в личный кабинет пользователя или на страницу техподдержки.

Что сделать, чтобы начать пользоваться сервисом?

Если вы начали пользоваться Контур.Экстерном раньше 18 января 2016 года, для активации Контур.Агента вам необходимо установить приложение на свой ПК самостоятельно. Для этого достаточно перейти по ссылке, скачать приложение и установить его. Всем новым абонентам, подключившимся с 18 января, сервис будет доступен автоматически.

Как авторизоваться в сервисе?

Авторизация в сервисе осуществляется по вашему сертификату, либо по логину и паролю. Если в Контур.Экстерн работа ведется в режиме обслуживающей бухгалтерии, то в Контур.Агент следует выбирать сертификат головной организации.

Внимание! Представители Сервисного Центра (СЦ), у которых вы приобрели Контур.Маркет, производят настройку связи нашего сервиса с совместимыми кассами. Советуем вам воспользоваться этой услугой.

Для настройки работы кассового ПО обратитесь в Центр технического обслуживания (ЦТО), в котором вы приобрели кассу.

Для выполнения настройки связи кассы и Контур.Маркет необходимы следующие условия:

  1. Касса должна находиться в торговой точке и быть настроенной для совершения продаж;
  2. В торговой точке должен быть доступ к сети интернет;
  3. В торговой точке должен быть ПК, с которого в дальнейшем вы будете работать в сервисе Контур.Маркет;
  4. Для настройки потребуется доступ в сервис Контур.Маркет, для входа в сервис нужен логин/пароль или сертификат для отчетности.

Этапы настройки

  1. Установка “Кассового агента”

Находясь в торговой точке, зайдите в сервис Контур.Маркет на ПК, с которого в дальнейшем будете работать в сервисе. Если у вас несколько торговых точек, то в сервисе выберите ту, в которой вы сейчас находитесь. После этого перейдите в раздел настроек.

Внимание!

  • Если вы используете кассу “Базовый терминал Штрих-УТМ”, то в качестве ПК, с которого будете работать в сервисе, может быть использована эта касса;
  • Если вы используете кассу линейки “Дримкас”, у вас должен быть отдельный ПК, с которого вы будете работать в сервисе;
  • При организации работы касс и сервиса Контур.Маркет за пределами одной локальной сети, вам необходимо самостоятельно настроить VPN соединение для связи кассы с УТМ. Подобную схему поддерживают кассы линейки “Дримкас”. Инструкция по настройке ;
  • При организации работы с кассами производителей "Атол" и "Штрих-М" установка кассового агента производится локально на каждую кассу (если касса использует операционную систему Windows), а не на компьютер, где установлен сервис Контур.Маркет. Эта же рекомендация подходит для программного обеспечения Set Start Viki Micro от "Дримкасс", установленного на операционной системе Windows;
  • Если кассовое ПО использует Linux, кассовый агент необходимо установить на компьютер с ОС Windows, находящийся в одной локальной сети с кассой.

В разделе "Кассы " нажмите “+Добавить кассу” и скачайте утилиту “Контур. Кассовый агент”, через которую осуществляется связь сервиса Контур.Маркет с вашей кассой:

Если установить данную утилиту на кассу нет возможности, установите утилиту на ПК, который всегда будет находиться в одной локальной сети с кассами. Также данный ПК, как и касса, всегда должен работать в режиме постоянного доступа.

Внимание!Утилита предназначена для работы на ПК с ОС Windows (мин. требования: XP SP3 и выше).

Прямая ссылка на скачивание дистрибутива кассового агента: https://store-api.kontur.ru/store/sync/v1/distr/distr.exe

После установки утилиты на рабочем столе появится ярлык “Контур.Кассовый агент”. После запуска ярлыка в браузере откроется страница:

В случае использования прокси для выхода интернет в разделе “Общие настройки” кассового агента необходимо выбрать “Настроить вручную” и указать URL, логин и пароль доступа к прокси:

Настройки прокси-сервера уточните у вашего системного администратора.

2. Добавление кассы

После завершения установки кассового агента вернитесь в раздел настроек сервиса Контур.Маркет и перейдите к следующему этапу - “Добавление кассы”.

Для добавления кассы вам необходимо получить секретный код, который позволит установить связь между торговой точкой в сервисе Контур.Маркет и кассой в этой торговой точке:

Внимание!
Обязательно удостоверьтесь что вы получаете секретный код в разделе настроек системы Контур.Маркет именно той торговой точки, в которой вы находитесь. Иначе в процессе дальнейшей работы все продажи будут учитываться некорректно: касса будет получать каталог товаров и цены с другой торговой точки. Учет продаж также будет вестись по другой торговой точке. В результате декларация будет сформирована с ошибками.

Скопируйте в сервисе секретный код и вернитесь на страницу кассового агента. Нажмите кнопку “+Добавить кассу” и в открывшемся окне в поле “Секретный код” вставьте скопированное значение:

После этого в поле “Производитель" необходимо указать производителя кассы:

После указания производителя кассы укажите папку для синхронизации, из которой касса будет получать номенклатуру. Туда же касса будет записывать отчеты о продажах:

Внимание!
Удостоверьтесь, что данная папка существует и касса настроена на синхронизацию именно с этой папкой.

Для кассы линейки “Дримкас” формат адреса:

  • если “Кассовый агент” установлен на компьютер - \\IP-адрес кассы\exchange
  • если “Кассовый агент” установлен на кассу (SetStart Viki Micro на Windows) - Диск:\exchange

Для кассы линейки “Штрих-М” и “Атол” формат адреса:

  • если “Кассовый агент” установлен на компьютер - \\IP-адрес кассы\путь до папки
  • если “Кассовый агент” установлен на кассу - Диск:\путь до папки

Для настройки папки синхронизации кассы Атол c программным обеспечением "Frontol xPOS" можно воспользоваться текстовой

Для настройки папки синхронизации кассы Дримкас с программным обеспечением "Set Start" .

Для настройки папки синхронизации кассы Штрих-М с программным обеспечением "Кассир 5" .

В случае самостоятельной настройки работы кассы, воспользуйтесь следующими инструкциями:

  • Штрих-М: kassir.pdf
  • Атол: Frontol 5 , Frontol xPOS ,

При желании можно изменить наименование кассы.

После заполнения всех полей сохраните изменения. В случае корректного ввода всех параметров, настройки будут сохранены.

Внимание!

  • В момент первого сохранения настроек касса уже должна работать в режиме продажи.
  • В момент первого сохранения настроек сервис проверяет не только наличие папки для синхронизации, но и делает запрос к кассе. Запрос может длиться 1-2 минуты.

После сохранения настроек кассы необходимо вернуться в раздел настроек сервиса “Контур.Маркет” и нажать кнопку "проверить соединение":

После успешного завершения проверки, статус кассы будет иметь следующий вид:

Если в торговой точке несколько касс - повторите этап “Добавление кассы” и для каждой кассы по очередности сформируйте “Секретный код”. Действия необходимо повторить пока все кассы не появятся в разделе настроек сервиса “Контур.Маркет”.

3. Завершение настройки

Работа по настройке связи кассы и Контур.Маркет завершена. Можно переходить к следующему этапу работы - используя 2D-сканер завести в Контур.Маркет штрих-коды алкогольного товара.

В настоящее время действуют акции для всей России(при регистрации по ):

Квартал в подарок (до 31.01.2017 г.) Предложение актуально для всех новых клиентов, желающих оплатить годовое подключение к или КЭМБе сейчас, но при этом воспользоваться преимуществом Тест-Драйва. В этом случае абонент оплачивает 12 месяцев обслуживания, а пользуется сервисом 15 месяцев. Акция действует и на модификаторы .

Тест-Драйв (до 31.12.2017 г.) Бесплатное подключение к системе КЭ сроком на 3 месяца на следующие тарифные планы: , .

Время действовать (до 31.12.2017 г.) Скидка при подключении к системе по акции составит до 50%. Скидка предоставляется на тарифные планы «Оптимальный», «Оптимальный плюс», «Бюджетник», «Бюджетник плюс», «Малый бизнес» или «Малый бизнес Уникальный». Акция рассчитана на компании малого и среднего бизнеса. Принимать участие в акции может: клиент, зарегистрированный не более 6 месяцев назад, что подтверждается свидетельством о постановке на учет (для обособленных подразделений – уведомлением о постановке на учет).; клиент, являющийся абонентом других операторов. При подключении следует снимать копию первой и последней страницы договора с другим оператором. ​Клиент не сможет принять участие в акции, если он ранее ​являлся абонентом , в том числе был участником акции «Тест-Драйв». Скидка распространяется на следующие тарифные планы : «Оптимальный», «Оптимальный плюс», «Бюджетник», «Бюджетник плюс», «Малый бизнес» или «Малый бизнес Уникальный».

Четыре месяца Сверки в подарок (до 31.12.2017 г.) Участник акции, являющийся Абонентом КЭ, получает право использования полного функционала Сверки на период до окончания действующего тарифного плана Системы в случае выполнения следующих условий: Участник акции является действующим Абонентом ; До окончания срока действия оплаченного тарифного плана у Участника акции осталось менее 4 (четырех) месяцев; Участник акции не приобретал Сверку ранее.

В регионах: 34, 61, 91, 92 Подарок при подключении (10.01- 31.03.2017 г.) Представитель Участника акции, впервые подключающегося к в период проведения акции, получает подарок при условии выбора для подключения к Системе тарифного плана стоимостью от 5000,00 (пяти тысяч) руб. Сертификат Лэтуаль номиналом 500 р.

В регионах: 01,08,23,30,34,61, 91, 92 Подарок продавцу (15.01- 31.03.2017 г.) Если в период проведения акции процент продлений в сервисном центре составит более 85 % в месяц совершения акционной продажи, то менеджер за каждый тарифный модификатор и дополнительный сервис («Светофор», «Правовая база» (полная версия, Норматив Лайт), НДС, НДС+, «Электронный документооборот с контрагентами»), проданный по полной стоимости (без скидок), получит сертификат на оплату мобильной связи. В течение периода проведения акции менеджер накапливает бонусы и по окончании акции получает деньги (сумма в рублях соответствует количеству накопленных бонусов).

В регионах: 08, 23, 30, 34, 61, 91 ,92 Приведи друга (10.01-31.03.2017 г.) При подключении к системе по рекомендации абонента вновьподключенный получает скидку 25%, а абонент, по рекомендации которого подключилась новая организация, получает карту в магазин Л*Этуаль. Номиналом 300 р.: "Классический" Номиналом 500 р.: "Оптимальный плюс", "Бюджетник плюс", "Максимальный", "Бюджетник Максимальный", "Малый бизнес", "Малый бизнес. Уникальный", "Общий", "Общий плюс". Только для 08, 30,34: "Бухгалтерия малого бизнеса", "Бюджетная организация"

Возможны и другие акции в других регионах, . Промокод не нужен.

(след.) -->
Вопрос: 122. Какие файлы (формат, размер), являющиеся книгами продаж, книгами покупок, дополнительными листами книг покупок, дополнительными листами книг продаж или журналами счетов-фактур можно подгружать в опись (ответ на требование от ФНС) и что с ними происходит? Вопрос: 124. Где формы баланса (0710001) и отчета о финансовых результатах (0710002)? Где упрощенная форма баланса и отчета о финансовых результатах? Какую форму бухотчетности выбрать?

Разработано и запущено приложение Контур.Агент, которое мгновенно оповещает сотрудников о новой входящей информации из Диадока, Норматива и Экстерна.

Теперь работа абонентов Экстерна будет быстрее и эффективнее за счет того, что вся важная информация приходит своевременно - специалист ничего не упускает и реагирует на запросы в срок.

Абоненты получают уведомления бесплатно и имеют возможность настраивать приложение персонально под свои особенности работы.

Когда поступает новая информация, пользователь видит в правом нижнем углу экрана всплывающие уведомления.

Через уведомление можно сразу приступить к обработке информации - кликните по сообщению и перейдете в сервис, откуда оно пришло, на экране откроется присланный документ.

Приложение интегрировано с Фокусом, Школой бухгалтера, Нормативом, Закупками, Диадоком, Экстерном. Из него удобно переходить во все эти сервисы и на витрину всех проектов Контура. Также из Агента можно быстро перейти в техподдержку или в личный кабинет абонента.

Как начать пользоваться Агентом?

У всех, кто стал новым абонентом Экстерна с 18 января 2016 г., Агент подключится автоматически - можно сразу пользоваться. Если вы регистрировались раньше, скачайте приложение , установите на компьютере и активируйте.

Что нужно для авторизации

Авторизоваться в приложении можно с помощью логина и пароля либо по личному сертификату. Если вы работаете в Экстерне в формате обслуживающей бухгалтерии, то для авторизации выберите сертификат головной организации. Будьте в курсе всех важных дел своевременно!